Содержание
Какие виды деятельности подпадают под УСН?
Организации или ИП могут перейти на УСН, если бизнес отвечает ряду требований: по выручке, по доле участия других компаний, по численности сотрудников и др. Разберем, может ли определенный вид деятельности стать ограничением при переходе на упрощенку.
Что такое вид деятельности
При регистрации ИП или юридического лица руководитель бизнеса сообщает налоговой инспекции о видах деятельности, которые он будет вести. Каждый вид деятельности имеет свой код, а все коды вместе с расшифровками внесены в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2). После регистрации ИП или организации информация об их видах деятельности вносится в единый госреестр ИП (или юрлиц) именно в виде кодов.
Предприятие не обязано вести деятельность по всем тем видам и направлениям, о которых оно уведомило налоговую инспекцию. Можно вовсе не работать или развивать один вид деятельности. Но если в бизнесе открывается новое направление, и этот вид деятельности еще не указан среди кодов ОКВЭД данной организации или ИП, то о нем нужно уведомить налоговую инспекцию.
- ИП подает заявление по форме № Р24001.
- Организация подает заявление по форме № Р13014.
Заявление нужно подать не позже трех рабочих дней после начала работы по новому виду деятельности.
Налоговые режимы для разных видов деятельности
Каждый руководитель бизнеса вправе выбрать самостоятельно способ налогообложения, оптимальный для его предприятия. При этом разные виды деятельности можно вести на разных системах налогообложения: для розничной торговли может быть выгодна УСН, а для производства — ОСНО. Таким образом, предприниматель или организация могут комбинировать несколько налоговых режимов. При этом важно оценить выгодность каждой системы налогообложения для того или иного вида деятельности. Мы писали о том, как можно сравнить выгодность УСН и патента.
Виды деятельности при УСН
В 2021 году закон не устанавливает ограничений по применению УСН для каких-либо видов деятельности. Это означает, что какой бы код ОКВЭД ни характеризовал вашу деятельность, вы можете переходить на упрощенку.
При этом Налоговый кодекс вводит ряд ограничений на применение УСН. Ограничения опираются не на коды ОКВЭД, а на другие критерии, такие как средняя численность сотрудников, выручка и сфера деятельности предприятия. Обо всех условиях перехода на упрощенку можно почитать в ст. 346.12 НК РФ:
- Банки, микрофинансовые организации и ломбарды.
- Страховщики.
- Профессиональные участники фондового рынка.
- Компании-организаторы азартных игр.
- Инвестиционные фонды.
- Негосударственные пенсионные фонды.
- Нотариусы и адвокаты с частной практикой.
- Бюджетные и казенные организации.
- Частные кадровые агентства, занимающиеся предоставлением труда наемного персонала.
- Производители подакцизных товаров, за исключением подакцизного винограда, вина, шампанского, виноматериалов, виноградного сусла, произведенных из винограда собственного производства.
- Добытчики и продавцы полезных ископаемых (кроме общераспространенных).
Контур.Бухгалтерия — удобный онлайн-сервис для организаций и ИП на УСН (а также ОСНО, патенте, УСН+патент). Если вы не хотите вести учет самостоятельно, доверьте бухгалтерию профессионалам.
Найти бухгалтера
Попробовать бесплатно 14 дней
Зарегистрироваться
Регистрируясь, вы принимаете условия лицензионного договора, соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Системы налогообложения в России в 2022 году
Выберите ваш город
- Екатеринбург
- Казань
- Краснодар
- Москва
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Санкт-Петербург
- Уфа
- Челябинск
- Астрахань
- Балашиха
- Барнаул
- Брянск
- Волгоград
- Воронеж
- Ижевск
- Иркутск
- Калининград
- Калуга
- Кемерово
- Киров
- Красноярск
- Курск
- Липецк
- Махачкала
- Набережные Челны
- Новокузнецк
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Саратов
- Сочи
- Ставрополь
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Ульяновск
- Хабаровск
- Чебоксары
- Ярославль
Сокращения ВМС США времен Второй мировой войны
Текст этого опубликованного глоссария сокращений был подготовлен вскоре после окончания Второй мировой войны. Пятьдесят девять слов, которые первоначально появились на странице дополнений, были включены в основной текст документа.
ИЗДАНИЕ ПЯТОЕ
Подготовлено
УПРАВЛЕНИЕ ВОЕННО-МОРСКИХ УЧЕТОВ И ИСТОРИИ
УПРАВЛЕНИЕ Главнокомандующего военно-морскими операциями Военно-морского ведомства
ВАШИНГТОН0002 АПРЕЛЬ 1949
A — B — C — D — E — F — G — H — I — J — K — L — M — N — O — P — Q — R — S — T — U — V — W — X — Y — Z
Военно-морские номера
Вперед
В военное время дороги вокруг Перл-Харбора кишели автомобилями с маркировкой AdComPhibsPac. Воды залива Каско бороздили небольшие лодки с мистическими надписями на носу: «DesLant» или «SOPA». В едином полутемном коридоре Морского ведомства «ОИР» и «ОРиИ» указывали на соседние, но совершенно разные кабинеты «ЭКСО».
Всего за время войны военно-морской флот официально или неофициально произвел тысячи таких сокращений. Некоторые из них, такие как «SecNav», «CominCh», «CNO», «BuPers» и «Jg», были хорошо известны на службе. большая часть остальных, однако, была разбросана знакомым образом теми, кого это непосредственно касалось, но могло быть совершенно запутанным для остального военно-морского ведомства. было бы трудно найти человека, который мог бы хотя бы приблизиться к идеальному результату в определении «CAFAC», «JOSCO» и «OMPUS», не говоря уже о «COLanForASCU», «LanCraBNAW», «NOBDUCHAR» и «PaCorNaLong, «даже когда шла война; по мере того, как он будет отдаляться, эти символы станут еще менее знакомыми.
Для военно-морского персонала, официальных лиц и ученых, которые могут иметь возможность ознакомиться с перепиской, отчетами и историческими повествованиями, в которых встречаются такие сокращения, представляется желательным подготовить глоссарий, определяющий основные термины, которые могут встретиться в такие документы. На необходимость такого глоссария указывала подготовка различных частичных списков во время войны; однако ни один из них не охватывал больше, чем часть целого.
Глоссарий включает большинство основных сокращений военно-морского флота, корпуса морской пехоты и береговой охраны, использовавшихся с 1940 г. до конца 1946 г. Подробно представлены четыре категории: типы судов, типы военно-морских самолетов, служебные и рядовые обозначения. и номера почтового отделения флота. Типы сосудов, хотя и многочисленны, четко очерчены. Для самолетов дается прозвище, а также официальное обозначение и общее значение инициалов, указывающих на функцию и производителя. За этот период несколько раз менялись личные звания, в частности офицеров запаса; все они включены с перекрестными ссылками, чтобы избежать ненужного повторения. В целях безопасности названия зарубежных станций и частей часто опускались не только в адресах конвертов, но и в содержании; без помощи списка, воспроизведенного в разделе «Номера ВМФ», было бы трудно определить источник писем, которые просто имели печатные заголовки «Штаб военно-морского округа, ВМС № 121, FPO Нью-Йорк» или «Оперативная база ВМФ, ВМС США». № 1504, FPO Сан-Франциско».
Общие сокращения делятся на два основных типа. Например, «Commander Philippine Sea Frontier» иногда заключал контракт с «ComPhilSeaFron», а иногда с «CPSF». Первый тип один обозреватель причудливо сравнил с практикой русских с их «Политбюро» или «Амтогр». Такие сокращения гораздо легче вывести, чем более многочисленные комбинации инициалов, которые следуют британской практике. Некоторые аббревиатуры получили официальное благословение и были включены в авиацию, связь, персонал или технические списки или руководства; другие часто были импровизированы и могли варьироваться в зависимости от индивидуального вкуса аббревиатуры. Например, «служебная эскадрилья» появлялась по-разному как «Серон», «Серрон», «Сербон» и «Серврон». Все эти четыре слова присутствуют в этом глоссарии, но, естественно, не может быть и речи о включении всех вариантов.
Некоторые военно-морские категории были намеренно опущены из-за ограниченного интереса по сравнению с подробностями или из соображений безопасности. Например, следует обратиться к соответствующим руководствам бюро, чтобы узнать об обозначениях их административных подразделений и их более специализированного оборудования. Длинный список маркировки портов для зарубежных грузовых перевозок также был исключен, равно как и обозначения военно-морских радиостанций и сигналов связи между самолетами. «Кодовые названия» для конкретных операций, конференций и мест будут выпущены в ближайшее время отдельным списком. [Примечание: см. Глоссарий кодовых слов военно-морского флота США]
Если одно и то же сокращение имеет более одного значения, несколько значений расположены в алфавитном порядке. Сокращения, которым предшествует звездочка (*), кроме номеров ВМФ, никогда не могут использоваться по отдельности; те, которым предшествует символ номера (#), представляют собой Кодекс сокращения персонала Бюро для использования в распоряжениях по отправке персоналу.
В дополнение к аббревиатурам Navy, Marine Corps и Coast Guard представляется целесообразным включить, не претендуя на полноту, некоторые позиции из других источников, которые могут встречаться в военно-морских документах. Многочисленные записи такого рода будут включены в общий алфавитный порядок, особенно для армии Соединенных Штатов, некоторых других ветвей правительства Соединенных Штатов и некоторых иностранных военно-морских сил.
Глоссарий подготовлен в Управлении военно-морской истории под руководством историка военно-морского управления. это было начато лейтенантом (jg) Р. Дональдом Спенсером, USNR, но большая часть исследований и договоренностей — работа лейтенанта Comdr. Дороти Э. Ричард, USN.
ВМС США выбирают 5 команд для постройки военного корабля стоимостью 130 миллионов долларов где-то между 1000 и 8000 тонн, вооруженный несколькими пулеметами калибра 0,50, цепной 30-мм пушкой и вертолетом, и способный атаковать плацдарм усиленным взводом морской пехоты США — и все это менее чем за 130 миллионов долларов?
О, и к концу 2026 года военный корабль также должен пройти путь от концепции до поставки 30 полных кораблей.
Источник изображения: Getty Images.
Да, мы можем
Американские судостроители с энтузиазмом ответили: Да, мы можем это сделать. Но оказывается, что компании, откликнувшиеся на приглашение ВМФ, не были «обычными подозреваемыми» — гиганты оборонного подряда General Dynamics (GD -0,37%), Huntington Ingalls (HII -0,11%) и Lockheed Martin. (НМТ 0,37%).
Вместо этого, как сообщило USNI News на прошлой неделе, пять компаний, заинтересованных в строительстве легких десантных кораблей (LAW) для ВМС по бюджетной цене, были в основном частными и иностранными компаниями, стремящимися играть более важную роль в оборонных контрактах Пентагона. Любопытно, что это именно те компании, в которые покупатели могут рассчитывать инвестировать в один прекрасный день в процессе IPO.
В частности, ВМС заключили контракты на «концептуальное проектирование» с итальянской оборонной компанией 9.0071 Fincantieri и австралийскому Austal (AUTLY), а также частной инженерной фирме TAI Engineers и частным судостроителям VT Halter Marine и Bollinger Shipyards.
Но это не было случайностью. Фактически, в исследовательском отчете Конгресса отмечалось, что спецификации, описанные для LAW, были таковы, что позволяли «любой из нескольких [небольших] верфей США» построить его, тем самым увеличивая конкуренцию за контракт и помогая удерживать цены на низком уровне. Похоже, именно это и произошло.
Что это означает для инвесторов в краткосрочной перспективе
Пока еще неизвестно, насколько сильно упадут цены, но даже сама перспектива закупки ВМФ 30 совершенно новых военных кораблей на общую сумму менее 3,9 миллиарда долларов довольно поразительна. (3,9 миллиарда долларов — это примерно стоимость одного эсминца класса Zumwalt.)
С одной стороны, это выгодная цена для ВМФ. С другой стороны, $3,9 млрд заказов ВМФ в несколько раз превышают годовой доход такой компании, как, например, VT Halter, которая, согласно данным S&P Global Market Intelligence, в прошлом году, вероятно, заработала менее $1 млрд; или даже такого известного военного подрядчика, как Austal, который в прошлом году заработал всего 1,4 миллиарда долларов.
Конечно, в ближайшем будущем цифры, о которых мы говорим, будут намного меньше (но скоро они вырастут). По сообщению USNI, пять упомянутых выше фирм разделят между собой контракты на общую сумму менее 7,5 млн долларов за свою концептуальную работу. Военно-морской флот рассмотрит эти концепции, а затем в середине 2022 года заключит три дополнительных контракта на «аванпроекты». К концу 2022 года ВМС выберут одного победителя контракта на «проектирование и строительство».
Именно в этот момент мы перестанем говорить о «миллионах» долларов в стоимости контракта и начнем говорить о «миллиардах».
Что это значит для инвесторов в долгосрочной перспективе
Выиграть 3 миллиарда долларов по контрактам ВМФ было бы большим делом для любой из этих компаний. Но здесь нужно рассмотреть еще большую картину.
Энтузиазм, с которым более мелкие кораблестроители участвуют в тендерах на работы по LAW, свидетельствует о том, что флот теперь имеет возможность распределить больше своих судостроительных работ среди нескольких «новых» оборонных подрядчиков. И это может повернуть вспять многолетнюю тенденцию к усилению консолидации в оборонной промышленности, которая снизила конкуренцию и поддержала высокую норму прибыли среди крупных оборонных компаний.