Содержание
Возвратная финансовая помощь: на что стоит обратить внимание
На сегодняшний день практика предоставления и получения возвратной финансовой помощи (т.н. беспроцентного займа) достаточно популярна. Ведь это отличный способ пополнить оборотные денежные средства, особенно когда на то есть острая необходимость. Тонкости учета и налогообложения такой финпомощи напрямую зависят от того, кто и кому ее предоставляет. Не последнюю роль также играет и то, вернули помощь или нет.
Итак, вкратце рассмотрим, какие налогово-учетные последствия создает возвратная финансовая помощь
Согласно определению НКУ возвратная финансовая помощь (ВФП) — сумма средств, поступившая налогоплательщику в пользование по договору, который не предусматривает начисление процентов или предоставление других видов компенсаций в виде платы за пользование такими денежными средствами, и являющаяся обязательной к возврату (пп. 14.1.257 НКУ).
Субъект хозяйствования (предприятие или предприниматель) может как получать, так и предоставлять ВФП. При этом размер такой помощи законодательно не ограничен. Более подробно о правилах предоставления ВФП читайте в публикации «Возвратная финпомощь на предприятии: наводим резкость» (здесь также см. образец Договора о предоставлении ВФП).
Налогово-учетные последствия зависят от многих факторов. Ознакомимся с ними.
Предприятие предоставляет возвратную финансовую помощь
В этой ситуации налогово-учетные последствия зависят от того, на какой системе налогообложения находится предприятие — предоставитель ВФП: на общей или упрощенной.
Кроме того, не последнюю роль играет статус получателя финпомощи: если ВФП получает обычное физлицо или ФЛП, то возникают последствия в части НДФЛ.
Также не стоит забывать, что невозвращенная финансовая помощь фактически является дебиторской задолженностью, которая отражается в учете по своим правилам.
А еще важно, на какой срок предоставляют ВФП:
— долгосрочная (ожидаемый срок погашения — более 12 месяцев с даты баланса) — дисконтируется;
— краткосрочная — учитывают по сумме погашения.
Итак, чтобы все было более понятно, покажем нюансы предоставления ВФП предприятием на рис. 1.
Рис. 1. Налогово-учетные последствия у предприятия, которое предоставляет ВФП
* Ссылки на материалы, упомянутые в рис. 1:
«Предприятие предоставляет возвратную финансовую помощь другому предприятию: учет и налогообложение»;
«Возвратную финансовую помощь предоставили физлицу: что нужно знать предприятию»;
«Заем физлицу: особенности предоставления и отражения в учете».
Возвратную финпомощь предоставляет ФЛП
В таком случае прежде всего логически возникает вопрос правомерности предоставления предпринимателем ВФП. При этом налоговики не всегда «за» возможность такого предоставления (см. письмо ГФСУ от 05.02.2016 г. № 2503/6/99-95-42-03-15, ИНК ГНСУ от 03.03.2020 г. № 887/6/99-00-04-02-02-06/ІПК). А особенно — в отношении ФЛП на упрощенной системе налогообложения. Но это не совсем так, ведь законодательство не ограничивает круг предоставителей ВФП только юрлицами. Более подробно об этом читайте в материале «ФЛП & предоставление возвратной финпомощи: налоговые последствия».
Налоговые последствия здесь будут несколько иными, нежели у юрлиц, учитывая в первую очередь то, что предприниматели не обязаны вести бухучет. Однако если получателем ВФП является физлицо или ФЛП, то последствия в части НДФЛ будут аналогичными, как и у предприятий. Кроме того, все зависит от системы налогообложения, на которой находится предприниматель — предоставитель ВФП. Покажем схематически такие последствия на рис. 2.
Рис. 2. Налоговые последствия у предпринимателя (ФЛП), который предоставляет ВФП
* Ссылки на материал, упомянутый в рис. 2:
«ФЛП & предоставление возвратной финпомощи: налоговые последствия».
Предприятие получает ВФП
Тут получается диаметрально противоположная ситуация. При этом важно обратить внимание на следующее:
- при получении ВФП в бухучете отражаем кредиторскую задолженность;
- плательщик налога на прибыль такую кредиторскую задолженность отражает согласно бухучетным правилам. И здесь необходимо помнить о дисконтирования долгосрочной задолженности;
- плательщик единого налога должен вернуть такую ВФП в течение 12 месяцев, в противном случае контролеры будут настаивать на отражении дохода.
Рассмотрим возможные последствия на схеме (см. рис. 3).
Рис. 3. Налогово-учетные последствия у предприятия, получившего ВФП
* Ссылки на материал, упомянутый в рис. 3:
«Предприятие получило возвратную финпомощь: бухгалтерский учет»,
«Предприятие получило возвратную финпомощь: налоговый учет».
ФЛП получает возвратную финансовую помощь
В этом случае все просто: ФЛП-общесистемщик не отражает в доходах полученную ВФП в течение действия договора, а плательщик единого налога — на протяжении 12 календарных месяцев со дня ее получения.
Если же ВФП не будет возвращена, то ФЛП-общесистемщик должен отразить доход. А вот что касается ФЛП — плательщика единого налога, то вполне вероятно двойное налогообложение данного дохода, поскольку списанная кредиторская задолженность попадает в доход (а, как мы помним, доход уже был отражен по истечении 12 месяцев).
Покажем такие налоговые последствия на рис. 4.
Рис. 4. Налоговые последствия у предпринимателя (ФЛП), получившего ВФП
* Ссылка на материал, упомянутый в рис. 4:
«Налоговый учет полученной предпринимателем возвратной финансовой помощи».
Редакция газеты
«Интерактивная бухгалтерия»
______________________________________________________________
ПРАВОВОЙ ГЛОССАРИЙ
НКУ — Налоговый кодекс Украины.
Конгресс.гов | Библиотека Конгресса
перейти к основному содержанию
Предупреждение
: для более удобной работы с Congress.gov включите JavaScript в
ваш браузер.
Справка
- Как выбрать страницу поиска
- Знакомство с поиском
- Средства поиска
- Глоссарий
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Другие полезные инструменты
- Просмотр законодательства по номеру
- Просмотр отчетов комитета по номеру
- Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
- Конгресс. гов Обучение
- Свяжитесь с нами
Или попробуйте поискать в Справочном центре
Контент сайта
- Законодательство
- Отчеты комитетов
- Заседания комитета
- Публикации Комитета
- Запись Конгресса
- Индекс рекордов Конгресса
- участников
- Номинации
- Договорные документы
- Домовые коммуникации
- Связь Сената
- Законодательный процесс
- О Конгресс.гов
Справка
- Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
- Глоссарий
- Средства поиска
- Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
- Вебинары
Способы подключения
- Twitter (внешняя ссылка)
- YouTube (внешняя ссылка)
- Видео
- Получать оповещения и обновления по электронной почте
- Блог – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса
Ресурсы
- Веб-архив Конгресса
- Отчеты CRS
- Код США
- GPO govinfo
- Юридическая библиотека Конгресса
- Путеводитель по закону онлайн
- Планы уроков для учителей
- Веб-сайты законодательного собрания штата
- Массовые данные статуса счета
- Конгресс. гов API
- Поименное голосование
- Конституция с комментариями
- Отчеты юридической библиотеки
Домашние ссылки
- House.gov
- Деятельность на полу
- Представители
- Комитеты
- Слушания (Видео)
- Законопроекты к рассмотрению
- Лидерство
- История, искусство и архивы
- Дополнительные ресурсы для дома
Ссылки Сената
- Senate.gov
- На этаже Сената
- Сенаторы
- Комитеты
- Слушания (расписание)
- Лидерство
- История, искусство и статистика
- Дополнительные ресурсы Сената
Наверх
Финансовое учреждение развития сообщества | Enterprise Community Partners
Являясь одним из крупнейших некоммерческих финансовых учреждений по развитию сообществ в стране, Enterprise Community Loan Fund предоставляет высокоэффективный капитал людям и местам, которые больше всего в нем нуждаются.
Сотрудничая с общественными группами и инвесторами, мы сочетаем финансовую дисциплину, глубокий опыт и тесное партнерство, чтобы строить и сохранять дома, которые люди могут себе позволить, и инвестировать в местные ресурсы и объекты, в которых жители больше всего нуждаются, включая школы, медицинские центры федерального уровня, магазины. с вариантами здоровой пищи и многое другое.
Послужной список
Инвестиционная дисциплина | Социальное воздействие |
|
|
*Aeris является рейтинговым агентством CDFI и оценивает CDFI как по финансовой устойчивости, так и по воздействию. Рейтинги Standard & Poor’s Global присваивают ECLF рейтинг эмитента ценных бумаг. S&P также присвоило рейтинг облигациям ECLF с общим обязательством устойчивого развития серии 2018A, выпущенным в 2018 году. S&P ежегодно обновляет оба рейтинга. Ни рейтинги Aeris, ни рейтинги S&P не следует интерпретировать как заявление о рисках или пригодности инвестиций в ценные бумаги, выпущенные Фондом займов для предприятий, кроме облигаций серии 2018A. Прошлые результаты не являются гарантией будущих результатов.
Приоритетные направления
- Доступное жилье: строительство и сохранение хороших домов
- Здравоохранение: содействие благополучию с помощью доступных медицинских услуг с учетом культурных особенностей
- Доступ к свежим продуктам: развитие и инвестирование в продуктовые магазины с питательными продуктами
- Устойчивое развитие: финансируйте экологически чистые, энергоэффективные решения
- Развитие, ориентированное на транзит: создание доступных домов рядом с общественным транспортом
- Расовое равенство: заполнить пробелы в капитальном финансировании, образовавшиеся в результате десятилетий системного расизма в сфере жилья
Community Partners
Наш CDFI предоставляет гибкие кредиты для строительства и сохранения домов с доступной арендной платой, медицинских клиник, продуктовых магазинов, школ и других общественных объектов.
Типы кредитов
Процентные ставки являются ориентировочными.
Подготовка к застройке : Расходы третьих лиц, связанные с проектированием и разработкой до начала строительства.
- Срок: до 24 месяцев
- Сумма кредита: до 2 миллионов долларов США
- Процентная ставка: 5–7% в зависимости от проекта, риска спонсора и других переменных
Ссуды на приобретение и/или сохранение : Предоставляются для приобретения земли и зданий и капитального ремонта
- Срок: до 48 месяцев
- Сумма кредита: до 7,5 миллионов долларов США
- Процентная ставка: 5–7,5%, LIBOR + 4,5%
Строительные и мостовые кредиты : Доступен для оплаты нового строительства или реконструкции с ожидаемыми выплатами, как правило, за счет постоянной ссуды, капитала LIHTC и / или исторического капитала налогового кредита. Может также использоваться для объединения других источников финансирования.