Содержание
Минэкономразвития не рекомендует проводить запрос котировок, когда от участника требуется лицензия.
Если объект закупки — лицензируемый вид деятельности, госзаказчик обязан указать в извещении о запросе котировок, что у участника должна быть лицензия.
Заказчик не вправе требовать, чтобы участник представил в составе заявки копию лицензии. Поэтому за то, что участник ее не подаст, отклонить заявку нельзя, подчеркнуло ведомство.
Вопрос: О закупках товаров, работ, услуг, относящихся к лицензируемым видам деятельности, путем проведения запроса котировок.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 апреля 2017 г. N Д28и-1971
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок.
Таким образом, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
При этом в состав заявки (часть 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ) копия лицензии не включена. Согласно части 4 статьи 73 Закона N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ информации и документов, не допускается. Частью 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ также не предусмотрено отклонение заявки за непредставление участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки.
Таким образом, заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требование к участникам закупок о представлении участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки. Котировочная комиссия также не вправе отклонять заявку за непредставление участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки.
Учитывая изложенное, Департамент не рекомендует осуществлять закупки товаров, работ, услуг, относящихся к лицензируемым видам деятельности, путем проведения запроса котировок.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
07.04.2017
44-ФЗ — Запрос котировок
Запрос котировок на вывоз бытовых и производственных отходов с территории ИГХ СО РАН № 12-ЗК-15.
Документация 12-ЗК-15 (файл *. pdf)
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок (файл *.pdf)
Запрос котировок на техническое обслуживание теплосчетчиков ИГХ СО РАН № 11-ЗК-15.
Документация 11-ЗК-15 (файл *.pdf)
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок (файл *.pdf)
Запрос котировок на поставку графитовых электродов для нужд ИГХ СО РАН № 10-ЗК-15.
Документация 10-ЗК-15 (файл *.pdf)
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок (файл *.pdf)
Запрос котировок на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд ИГХ СО РАН № 9-ЗК-15.
Документация 9-ЗК-15 (файл *.pdf)
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок (файл *.pdf)
Запрос котировок на поставку графитовых электродов для нужд ИГХ СО РАН № 8-ЗК-15.
Документация 8-ЗК-15 (файл *.pdf)
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок (файл *.pdf)
Запрос котировок по специальной оценке условий труда для нужд ИГХ СО РАН № 7-ЗК-15.
Документация 7-ЗК-15 (файл *.pdf)
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок (файл *.pdf)
Запрос котировок на поставку химических реактивов для нужд ИГХ СО РАН № 6-ЗК-15.
Документация 6-ЗК-15 (файл *.pdf)
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок (файл *.pdf)
Запрос котировок на поставку автомобильных запчастей для автомобилей ГАЗ и УАЗ ИГХ СО РАН № 5-ЗК-15.
Документация 5-ЗК-15 (файл *.pdf)
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок (файл *.pdf)
Запрос котировок на поставку бумаги для нужд ИГХ СО РАН № 4-ЗК-15.
Документация 4-ЗК-15 (файл *. pdf)
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок (файл *.pdf)
Запрос котировок на поставку сантехнических материалов и оборудования для нужд ИГХ СО РАН № 3-ЗК-15.
Документация 3-ЗК-15 (файл *.pdf)
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок (файл *.pdf)
Запрос котировок на поставку канцелярских товаров для нужд ИГХ СО РАН № 2-ЗК-15.
Документация 2-ЗК-15 (файл *.pdf)
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок (файл *.pdf)
Запрос котировок на продление антивирусной защиты DRWEB для нужд ИГХ СО РАН № 1-ЗК-15.
Документация 1-ЗК-15 (файл *.pdf)
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок (файл *.pdf)
8.405-2 Процедуры заказа услуг, требующих технического задания.
(a) Общий . A list of eligible ordering activities is available at http://www.gsa.gov/schedules (click "For Customers Ordering from Schedules" and then "Eligibility to Use GSA Sources").»> Деятельность по размещению заказов должна использовать процедуры, описанные в данном подразделе, при заказе услуг по почасовым ставкам, установленным контрактами-графиками. Соответствующие услуги будут указаны в публикациях Федерального графика поставок и прайс-листах подрядчика. Для установления BPA и для заказов в соответствии с BPA см. 8.405-3.
(b) Техническое задание (SOW) . Все технические задания должны включать описание работ, которые необходимо выполнить; место работы; срок исполнения; график доставки; применимые стандарты производительности; и любые специальные требования ( например, допуски безопасности, поездки, специальные знания). В максимально возможной степени требования агентства должны основываться на характеристиках (см. подраздел 37. 6).
(в) Процедуры запроса котировок . Деятельность по размещению заказов должна предоставить запрос цен (RFQ), который включает в себя техническое задание и критерии оценки (, например, опыт и прошлые результаты), чтобы запланировать подрядчиков, которые предлагают услуги, отвечающие потребностям агентства. Запрос предложений может быть размещен в электронной системе запроса предложений GSA, e-Buy (см. 8.402(d)).
(1) Заказы на уровне или ниже порога микропокупок . Деятельность по размещению заказов может размещать заказы на уровне или ниже порога микрозакупок у любого подрядчика Федерального графика поставок, который может удовлетворить потребности агентства. При размещении заказов следует попытаться распределить заказы между подрядчиками.
(2) Для заказов, превышающих порог микрозакупок, но не превышающих порог упрощенного приобретения.
(i) Деятельность по размещению заказов должна разработать техническое задание в соответствии с 8.405-2(b).
(ii) При размещении заказа должен быть предоставлен запрос предложений (включая техническое задание и критерии оценки) не менее чем трем подрядчикам по графику, которые предлагают услуги, отвечающие потребностям агентства, или документированы обстоятельства, ограничивающие рассмотрение менее чем тремя подрядчиками по графику. по одной из причин по телефону 8.405-6 (а).
(iii) В процессе заказа должен быть указан тип заказа (, т. е. , фиксированная цена, трудо-час) для услуг, указанных в техническом задании. Должностное лицо по заключению контрактов должно установить твердо фиксированные цены, если это целесообразно.
(3) Для предлагаемых заказов, превышающих порог упрощенного приобретения. Помимо выполнения требований 8.405-2(c)(2)(i) и (iii), применяются следующие процедуры:
(i) Каждый заказ размещается на конкурсной основе в соответствии с пунктами (c)(3)(ii) и (iii) настоящего раздела, если только это требование не отменено на основании подготовленного и утвержденного обоснования. в соответствии с 8.405-6 .
(ii) Сотрудник по заключению контрактов должен предоставить запрос предложений, который включает техническое задание и критерии оценки.
(iii) Сотрудник по работе с заказчиками должен-
(A) опубликовать запрос предложений на сайте e-Buy, чтобы предоставить всем плановым подрядчикам, предлагающим требуемые услуги в соответствии с соответствующим графиком (графиками) с несколькими контрактами, возможность представить ценовое предложение; или
(B) Предоставьте запрос предложений как можно большему количеству плановых подрядчиков в соответствии с исследованиями рынка, соответствующими обстоятельствам, чтобы разумно гарантировать, что предложения будут получены по крайней мере от трех подрядчиков, которые могут выполнить требования. Если от подрядчиков по графику, которые могут выполнить требования, получено менее трех предложений, сотрудник по контрактам должен подготовить письменное определение, объясняющее, что, несмотря на разумные усилия, дополнительные подрядчики, способные выполнить требования, не могут быть найдены. В определении должны быть четко разъяснены усилия, предпринятые для получения котировок по крайней мере от трех подрядчиков по графику.
(C) Обеспечить справедливое рассмотрение всех полученных предложений и присуждение вознаграждения в соответствии с критериями оценки, указанными в RFQ.
(4) Заказчик должен предоставить запрос предложений (включая техническое задание и критерии оценки) любому подрядчику, который запрашивает его копию.
(d) Оценка . Деятельность по размещению заказов должна оценивать все полученные ответы с использованием критериев оценки, предоставленных подрядчикам по графику. Деятельность по размещению заказов отвечает за рассмотрение уровня усилий и сочетания труда, предлагаемого для выполнения конкретной заказываемой задачи, а также за определение того, что общая цена является разумной. Разместите заказ у подрядчика по расписанию, который представляет наибольшую ценность (см. 8.404(d) и 8.405-4). После награждения деятельность по размещению заказов должна обеспечить своевременное уведомление неудачных оферентов . Если проигравший оферент запрашивает информацию о присуждении, основанном не только на цене, но и на других факторах, должно быть предоставлено краткое объяснение основания для решения о присуждении.
(e) Использование заказов времени и материалов и рабочего времени для оказания услуг . При размещении заказа на услуги с оплатой времени и материалов или рабочего времени см. 8.404(h).
(f) Минимум документации.
(1) Рассмотренные контракты-графики с указанием подрядчика, у которого была приобретена услуга;
(2) Описание приобретенной услуги;
(3) Выплаченная сумма;
(4) методология оценки, используемая при выборе подрядчика для получения заказа;
(5) Обоснование любых компромиссов при выборе;
(6) Определение разумности цены, требуемое пунктом (d) настоящего подраздела;
(7) Обоснование использования кроме-
(i) Заказ с твердо фиксированной ценой; или
(ii) заказ, основанный на результатах; и
(8) Когда заказ превышает порог упрощенного приобретения, подтверждение соблюдения процедур заказа в 8.405-2(c).
Тег | Имя поля | Требуется | Комментарии | ||
---|---|---|---|---|---|
<Заголовок сообщения> | Д | MsgType <35> = R | |||
131 | QuoteReqID | Д | |||
644 | RFQReqID | Н | Для модели торгуемой котировки — используется для указания, на какой запрос RFQ | ||
11 | ClOrdID | Н | Требуется, когда QuoteType <537> имеет значение «Tradeable», а OrdType <40> — «Limit». | ||
528 | Заказная емкость | Н | |||
146 | Нороделетесим | Д | Количество связанных символов (инструментов) в запросе | ||
=> | Блок компонентов — <Инструмент> | Д | Вставьте сюда набор полей «<Инструмент>» (символика) | ||
=> | Блок компонентов — | Н | Вставьте сюда набор полей « | ||
=> | 711 | Нет базового | Н | Количество базовых активов | |
=> | => | Блок компонентов — | Н | Должен быть указан, если количество базовых активов > 0 | |
=> | 140 | PrevClosePx | Н | Полезно для проверки идентификации безопасности | |
=> | 303 | QuoteRequestType | N | Указывает тип создаваемого запроса котировки | |
=> | 537 | QuoteType | Н | Тип котировки, запрашиваемой у контрагента или рынка (например, индикативная, твердая или ограниченно торгуемая) | |
=> | 336 | TradingSessionID | Н | ||
=> | 625 | TradingSessionSubID | Н | ||
=> | 229 | TradeOriginationDate | Н | ||
=> | 54 | Боковой | Н | Если OrdType <40> = ‘Forex — Swap’, должна быть сторона будущей части свопа F/X. Отсутствие стороны означает, что двусторонний Для использования с одним прибором. | |
=> | 854 | КоличествоТип | Н | ||
=> | Блок компонентов — | Н | Требуется для котирования одного инструмента. Требуется для фиксированного дохода, если QuoteType <537> имеет значение «Tradeable». | ||
=> | 63 | SettlType | Н | ||
=> | 64 | Дата установки | Н | Может использоваться (например, с котировками форекс) для указания желаемой «даты валютирования» | |
=> | 193 | SettlDate2 | Н | Может использоваться с OrdType <40> = ‘Forex — Swap’ для указания ‘даты валютирования’ для будущей части свопа F/X. | |
=> | 192 | Заказ Кол-во2 | Н | Может использоваться с OrdType <40> = ‘Forex — Swap’, чтобы указать количество ордера для будущей части валютного свопа. | |
=> | 15 | Валюта | Н | Может использоваться для указания желаемой валюты котируемой цены. Может отличаться от «обычной» торговой валюты инструмента | |
=> | Блок компонентов — <Предложения> | Н | Вставьте сюда набор полей «<Условия>» (повторяющаяся группа условий фиксированного дохода) | ||
=> | 1 | Счет | Н | ||
=> | 660 | AcctIDSource | Н | ||
=> | 581 | Тип учетной записи | Н | ||
=> | 555 | Без ножек | Н | Требуется для многоэтапных котировок. | |
=> | => | Блок компонентов — | N | Требуется для многоуровневых котировок Для свопов одна нога — покупка, а другая — продажа | |
=> | => | 687 | LegQty | Н | |
=> | => | 690 | LegSwapType | Н | |
=> | => | 587 | LegSettlType | Н | |
=> | => | 588 | LegSettlDate | Н | |
=> | => | Блок компонентов — | Н | ||
=> | => | Блок компонентов — | Н | ||
=> | => | Блок компонентов — | Н | ||
=> | 735 | NoQuoteQualifiers | Н | ||
=> | => | 695 | QuoteQualifier | Н | Требуется, если NoQuoteQualifiers <735> > 1 |
=> | 692 | QuotePriceType | Н | Инициатор может указать тип цены, по которой должна быть котировка. Если не указано, у респондента есть возможность указать | |
=> | 40 | Тип заказа | Н | Может использоваться для указания типа ордера, для которого запрашивается котировка | |
=> | 62 | Валидантилтайм | Н | Используется инициатором котировки для указания периода времени, в течение которого результирующая котировка | |
=> | 126 | Срок действия | Н | Время истечения срока действия запроса котировки | |
=> | 60 | время транзакции | Н | Введена временная транзакция | |
=> | Блок компонентов — | Н | Вставьте сюда набор полей « | ||
=> | 423 | Тип цены | Н | ||
=> | 44 | Цена | Н | Котировочная или целевая цена | |
=> | 640 | Цена2 | Н | Может использоваться с OrdType <40> = ‘Forex — Swap’ для указания котируемой или целевой цены для будущей части свопа F/X. | |
=> | Блок компонентов — | Н | Вставьте сюда набор полей « | ||
=> | Блок компонентов — <Стороны> | Н | |||
58 | Текст | Н | |||
354 | EncodedTextLen | Н | Должен быть установлен, если поле EncodedText <355> указано и должно непосредственно предшествовать ему. |