Содержание
ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ — 44-ФЗ + 223-ФЗ (с удостоверением + сертификат)
ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ — 44-ФЗ + 223-ФЗ (с удостоверением + сертификат) — с практикой на компьютерах
ЕкатеринбургПермьТюменьНижний Тагил
ул. Пушкина, д. 7Л, офис 211
+7 343 206‑40-03
Войти
Узнать стоимость
Осталось 2 места
Повышение квалификации Поставщика по курсу углубленного изучения 44-ФЗ и 223-ФЗ с выдачей удостоверения:
«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг: правовое регулирование» № 44-ФЗ от 05.04.2013 120 академических часов
(разработано в соответствии с профессиональным стандартом от «10» сентября 2015 г. № 625н «Специалист в сфере закупок»)
Для кого курс: специалисты отделов продаж, сотрудники тендерных отделов, руководители коммерческих компаний, индивидуальные предприниматели, сотрудников специализированных организаций, оказывающих услуги по участию в госзакупках/размещению госзаказа.
Ожидаемый результат обучения:
- Формирование навыков поиска любых, в том числе скрытых закупок
- Формирование полного алгоритма участия в закупках
- Расскажем «на пальцах» все подводные камни рынка госзакупок
- Практические навыки работы по заполнению аукционных и конкурсных заявок
- Анализ большинства типовых ошибок, допускаемых поставщиками при участии в закупках
- Возможность установления деловых контактов с Заказчиками в процессе обучения
- Рассмотрение всех нововведений в законодательство о закупках в 2021-2022 году
- Если вы уже победитель закупки – то вы узнаете, какие риски связаны с исполнением контрактов
БОНУСЫ
- Доступ к аудио/видеолекциям
- Рабочая тетрадь с пошаговым алгоритмом работы
- «Шпаргалка» по всем видам торгов
- Ватсап поддержка выпускников Академии
Преимущества АКАДЕМИИ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА:
- Обучение практическое. В отличие от других учебных центров сфера 44-ФЗ и 223-ФЗ является нашей основной специализацией с 2010 года, так как изначально учебный центр образовался на базе специализированной организации, оказывающей услуги по участию в госзакупках/размещению государственного заказа. Все обучение строится на конкретных примерах и ситуациях, через которые мы прошли за эти года.
- Обучение проводится интересно, в «живом» формате.
- На обучении предоставляется возможность направить и отозвать реальную аукционную заявку
- Наши слушатели всегда получают все ответы на свои вопросы
- Актуальный сборник нормативных документов в электронной форме
- Очень удобный и функциональный раздаточный материал
- Обучение всегда проходит в малых группах до 15-ти человек
- Учебная аудитория в самом центре города Екатеринбурга
- Возможен выезд преподавателя к Заказчику
Организационная информация
Формат обучения: очно/заочно
Выпускные испытания: тестирование
Место проведения очной части обучения: г. Екатеринбург, ул. Пушкина 7л , 211 аудитория
Время проведения занятий: 10:00 – 17:00
Автор и ведущий программы:
Илья Викторович Долгих – директор образовательного центра «АКАДЕМИЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА», более 10-ти лет в профессии, сертифицированный преподаватель в области регламентированных закупок (соответствует ИГЗ-КП-01.2014 «Критерии компетентности преподавателей в сфере закупок»), бизнес-тренер, автор более 50-ти программ обучения по конкурентным торгам, учредитель и руководитель образовательного центра по госзакупкам. Ежегодно повышает свою квалификацию в Москве. Опыт работы в качестве поставщика и гос заказчика более 10 лет. Является автором правоустанавливающих документов многих государственных учреждения Свердловской области. Среди постоянных клиентов которого крупные производственные предприятия, Росатом, УГМК, УралВагонЗавод, Уральский приборостроительный завод, МФЦ, МУП Водоканал, МУП Екатеринбургэнерго, фармкомпании, администрации муниципальных образований, и т. д.
По окончанию курса слушателям будут выданы удостоверения о повышении квалификации по профессиональному стандарту «Специалист в сфере закупок», позволяющее занимать должность контрактного управляющего в государственных учреждениях
Фрагмент занятия, в котором полностью рассказывается порядок подачи жалобы в ФАС. Образец жалобы можно скачать По этой ссылке
Программа курса
Содержание программы повышения квалификации
Тема информационного блока
|
Что изучаем?
|
Как это использовать в работе?
|
Тема 1: Основы контрактной системы 2021 – курс на цифровые закупки
|
1) история госзакупок и субъекты правоотношений, типология заказчиков
2) электронный документооборот и роль операторов ЭТП
3) новый порядок регистрации поставщика
4) основные термины и определения закона о государственных закупках
|
В данном блоке мы рассмотрим с Вами основные понятия законодательства о госзакупках и сформируем полное представление о том, какие типы заказчиков бывают и кто за них несет ответственность. Этот блок необходим прежде всего для оценки рисков участия и себестоимости заявки, так как госзакупки стали с 2019 платными
|
Тема 2: Кадровое обеспечение деятельности заказчика
|
1) Контрактная служба и контрактные управляющие. Обязанности сотрудников контрактной службы.
2) Комиссия по определению поставщика. Комиссия по приемке результатов закупки как право заказчика. Порядок создания закупочной комиссии и требования законодателя к численному составу.
3) Экспертиза результатов закупки. Понятие экспертов заказчика и требования к оформлению экспертного заключения. Ответственность экспертов за достоверность экспертного заключения.
|
В данном блоке мы узнаем, кто со стороны заказчика отвечает за движение закупки от написания технического задания до приемки результатов и почему поставщику необходимо способствовать проведению экспертизы принимаемых товаров, работ, услуг. Тема очень важна для понимания того, с какой структурой Заказчика выстраивать отношения до проведения закупки и после.
|
Тема 3: Порядок подготовки к размещению заказа
|
1) Правила описания объекта закупки по ст. 33 44-ФЗ. Порядок формирования сведений об объекте закупки. Особенности подготовки технических заданий на закупку товаров, работ и услуг. Типовые ошибки заказчиков.
2) Формирования начальной максимальной цены (НМЦК) контракта. Обзор статьи 22 44-ФЗ. Способы определения НМЦК. Подготовка коммерческого предложения на закупку. Основные ошибки поставщика за не правильно составленное коммерческое предложение
|
Поехали! Любая закупка стартует с описания потребности. В данном блоке мы научим моментально находить ошибки в техническом задании заказчика, диагностировать «защищенные» закупки и правильно их «лечить» жалобами в антимонопольные органы.
Сложный большой блок, который является основным источником конфликта между госзаказчиком и поставщиком.
|
Тема 4: Особенности планирования закупок
|
1) особенности размещения планов-графиков в соответствии с новыми требованиями к планированию на 2020 год
2) механизмы импортозамещения в госзакупках и как их может использовать поставщик
3) обеспечение заявок и контрактов, которые учитываются в планах-графиках, санкции, накладываемые на поставщика за демпинг цены, ключевые ошибки поставщика при обеспечении контрактов и методы их исправления
|
Одна из основных тем. Размещение закупок заказчиком начинается с планирования, а поставщик может выигрывать закупки еще до их официального размещения . Как ? Есть способ. Все в данном блоке…
|
Тема 5: Способы закупок. Порядок обоснования выбранного способа. Новые правила проведения электронных закупок. Практика рассмотрения дел в Федеральной антимонопольной службе.
|
1) Конкурс и электронный конкурс : порядок его проведения. Порядок оценки конкурсных заявок. Деловая игра : «Работа конкурсной комиссии». Типовые ошибки заказчиков и участников.
2) Электронный аукцион. Назначение процедуры. Преимущества и недостатки процедур с единственным критерием оценки заявок. Алгоритм проведения аукциона. Содержание аукционной документации. Новая и крайне значительная роль оператора электронной торговой площадки при !!! формировании заявки. Порядок подачи и рассмотрения заявок участников. Типовые ошибки заказчиков и участников.
3) Сложные ситуации, возникающие при заключении контракта по электронным аукционам. Практика УФАС. Алгоритм действий при уклонении участника от заключения контракта. Заключение контракта с участником, занявшим второе место. Типовые ошибки заказчиков и участников.
4) Порядок размещения запроса котировок. Алгоритм процедуры. Преимущества и недостатки процедуры. Содержание котировочных заявок. Работа котировочной комиссии. Типовые ошибки заказчиков и участников.
5) Особенности размещения запроса предложений. Алгоритм процедуры и основания для ее проведения. Типовые ошибки заказчиков и участников.
6) Закупка у единственного поставщика. Основания для размещения заказа не конкурентным способом по ст. 93 44-ФЗ. Документальное сопровождение процедуры. Типовые ошибки новичков.
|
Как правило, поставщики ждут именно эту тему обучения и не напрасно. Опытный участник должен безусловно ориентироваться и в способах закупок, и в содержании заявок на участие в закупках. Часто что поставщики работаю «шаблонно», даже иногда особо не задумываясь над содержанием документов, которые они прикладываю вместе с заявкой. Так вот, сообщаем Вам, что это прямая дорога в реестр недобросовестных поставщиков. Закон меняется, уровень квалификации Закупщиков постоянно растет и если в Ваших документах сейчас ошибок нет, то даже после незначительных изменений в законе, а в 2020 году они кардинальные, могут возникнуть в будущем. Мы вместе пройдем путь подготовки заявки на участие во всех закупках и научим правильно читать текст закона, чтобы вы могли самостоятельно корректировать все документы, подаваемые в составе заявок на участие в закупках.
В данном блоке можно уже подготовить реальную заявку и прямо из нашей аудитории ее направить.
|
Тема 6: Порядок изменения условий контракта. Расторжение контракта.
|
1) Порядок изменения условий контракта при его заключении и исполнении;
2) Возможности для изменения цены контракта.
3) Возможности для изменения спецификации.
4) Досрочное прекращение обязательств сторон по контракту.
|
Контракт – это юридическая цель закупочного процесса. Однако бывает так, что уже после заключения контракта поставщик понимает что не сможет его выполнить в полном объеме или нет возможности больше поставлять конкретный товар. Что делать в таких ситуациях ? Сам заказчик иногда не знает выхода – он ведь отвечает своим рублем перед законом за удачную приемку. Это все мы и рассмотрим в указанном блоке – на конкретных примерах наших клиентов и слушателей
|
Тема 7
Основы маркетинга в госзакупках
|
1) Анализ конкурентной среды и выбор ниши
2) Поиск клиентов и составление годовой карты закупок
3) Составление и управление базой клиентов в гозакупках: поиск ЛПР, мотивация ЛПР
4) Анализ основных факторов, благодаря которым конкурирующие с Вами компании выигрывают торги
5) Работа с поставщиками, тендерные цены и отсрочки платежа. Госконтракт как гарантия оплаты.
|
Высшая ценность любого тендерного отдела поставщика – сам заказчик, с которым необходимо правильно выстроить отношения. В данном блоке мы подробно разбираем как использовать сайт госзакупок для формирования и использования базы потенциальных клиентов и прогнозирования результатов закупок. Используя полученные навыки в данном блоке, вы сможете загрузить продуктивной работой весь отдел продаж и получать хорошую прибыль, даже не принимая прямого участия в аукционах. Удачных примеров будет много.
|
Тема 8: Порядок участия в закупках по 223-ФЗ
|
1) Типы заказчиков по 223-ФЗ. Правовая основа закупок. Положение о закупках.
2) Основной содержательный состав положения о закупках:
— терминологический блок
— блок сведений о способах закупок
— блок сведений о порядке заключения, изменения договора
3) Алгоритм работы заказчика: от планирования до размещения отчетности. Особенности подготовки технических заданий на закупку.
4) Новые термины 223-ФЗ : торги и электронные закупки. Какие электронные торговые площадки выбрало Правительство Российской Федерации в качестве основных контрагентов.
5) Способы закупок по 223-ФЗ : конкурсы, аукционы, запросы котировок и запросы предложений: новый единый алгоритм проведения и основные нюансы участия
|
В закупках по 223-ФЗ тратиться намного больше денег чем по 44-ФЗ. В данном блоке мы рассмотрим типы заказчиков по этому закону, как устроен механизм закупок наших госкомпаний. 2020 год будет переходным для закупок таких крупных участников нашей экономики, так как государство увеличило долю закупок, которые должны быть отданы малому бизнесу и мы, эксперты «АКАДЕМИИ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» прогнозируем коренные перемены рынка закупок по 223-ФЗ. Крупные контракты возьмут те организации, которые во время перестроят свои тендерные отделы.
|
Тема 9: Тренируемся делать заявки
|
1) Практика работы на компьютере по подготовке заявок
2) Мастер-класс по подготовке заявки на участие в закупках по 223-ФЗ от экспертов специализированной организации. Подробный анализ требований к содержанию заявки на примере закупки ПАО «ГАЗПРОМ».
3) Детальный анализ ошибок участников.
4) Самостоятельная работа под руководством преподавателя по подготовке заявки на участие в запросе предложений ГАЗПРОМа или РОСАТОМа.
|
В завершающем занятии мы продемонстрируем вам порядок подготовки заявки на участие в тендерах крупных российских компаний. Вы сможете сами убедиться – что стать партнером для ГАЗПРОМа — это не так уж и сложно. 95 % наших выпускников осваивают нашу методику подготовки больших заявок за короткий период и успешно осуществляют поставки заказчикам по всей стране.
|
Преподаватели курса
Преподаватель
Долгих Илья Викторович
Директор учебного центра «АКАДЕМИЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА», сертифицированный преподаватель-практик 44-ФЗ и 223-ФЗ
Бизнес-тренер, сертифицированный преподаватель-практик, соответствует стандарту ИГЗ-КП-01.2014 «Критерии компетентности преподавателей в сфере закупок».
11 лет практического опыта в сфере государственных и муниципальных закупок, управляющий специализированной организацией по организации/ размещению закупок, предприниматель, автор публикаций в печатных СМИ (в том числе в издании «Деловой квартал»)
Тел. 8 922 163-76-78
e-mail: [email protected]
— Более 11-ти лет в профессии,
— Сертифицированный преподаватель в области регламентированных закупок (соответствует ИГЗ-КП-01.2014 «Критерии компетентности преподавателей в сфере закупок»),
— Бизнес-тренер, автор более 50-ти программ обучения по конкурентным торгам, учредитель и руководитель образовательного центра по госзакупкам АКАДЕМИЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА.
— Ежегодно повышает свою квалификацию в Москве.
— Опыт работы в качестве поставщика и гос заказчика более 11 лет.
— Среди постоянных клиентов крупные производственные предприятия, Росатом, УГМК, УралВагонЗавод, Уральский приборостроительный завод, МФЦ, МУП Водоканал, МУП Екатеринбургэнерго, фармкомпании, администрации муниципальных образований, и т.д.
Преподаватель
Заинтересовал курс?
Всю подробную информацию Вы можете узнать у менеджера, оставьте свой номер телефона. Оставьте заявку и он Вам перезвонит в рабочее время.
Отзывы
Ксюша Комарова
Отношение к клиентам на высшем уровне
Добрый день! Проходила обучение по программе«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Если Вы начинаете работу в сфере контрактных закупок либо продаж, то Вам определенно в Академию Новой Экономики и Права. Все доступно и понятно, Каждая тема разбирается с особой точностью и сопровождается реальными примерами. Я шла учится на курс с нуля, и теперь могу сказать что если добавить капельку опыта ( а это придет со временем) то я смогу разобрать те или иные ситуации связанные с этой сферой.
Отношение к клиентам на высшем уровне.
Когда я первый раз позвонила узнать всю информацию по обучению и задать все интересующие вопросы, то Владимир все рассказал, все уточнил, и собственно подтолкнул на то чтобы пойти учится))
И большое спасибо преподавателю Илье Викторовичу.
P.S. Обязательно посещу еще какой нибудь курс у Вас)
Кореневская Алена
Долгих Илья Викторович. Преподаватель от бога, я бы так назвала его вложение в нас.
«Проходила обучение 44-ФЗ лекции вел преподаватель,Долгих Илья Викторович. Все понятно и интересно рассказывает, преподаватель от бога, я бы так назвала его вложение в нас.»
Чиркова Анна Валерьена
Были занятия на электронных тренажёрах и практические работы.
Хотела выразить огромную благодарность Долгих Илье Викторовичу и Ольге за качественное и интересное обучение и очень доброжелательную атмосферу. Илья Викторович не только преподаватель отлично знающий ФЗ, у него также есть огромный опыт работы как со стороны поставщика так и со стороны заказчика (госзаказчика) — что очень важно. После обучения Ольга и Илья Викторович консультируют и помогают, если возникают вопросы. Обеспечивают всеми методическими материалами, были занятия на электронных тренажёрах и практические работы.
Страхова Ольга Владимировна
. … комплексное понимание о госзакупках, плане-графике и многое другое.
Прошла обучение на курсах 44-ФЗ, данный курс мне понравился. Он дал мне то, что я не могла найти на других сайтах и семинарах – комплексное понимание о госзакупках, плане-графике и многое другое. Представленная информация актуальна и имеет практическое применение. Полученные знания на обучении я стала применять в работе. Мне нравится, что в данный момент, занимаясь тем же самым, я вижу задачу с разных сторон, а не отношусь к какой-то проблеме как что-то неизведанному.
Матвеева Елена Константиновна
Живой стиль преподавания, никакого чтения по бумажке, абсолютный контакт
6 дней очного обучения с утра до вечера пролетели как один — настолько живой стиль преподавания, никакого чтения по бумажке, абсолютный контакт с аудиторией, постоянное включение в теорию примеров из личной практики (благо, преподаватель с собственным многолетним опытом в профессии!). Никакой «воды» — все по делу, и в то же время абсолютно нескучно. Вся программа спланирована четко: несмотря на то, что в неделю надо уложить достаточно много, но тот материал, который заявлен при подписании договора, был отработан, на мой взгляд, полностью.
Гаев Артем Иванович
Что касается процесса обучения. Ни какой воды.
Обучался по 44 и 223ФЗ в августе этого года. За эти 2 месяца после обучения, вложенные средства многократно оправдались. Что касается процесса обучения. Ни какой воды. На теоретической части Илья Викторович постоянно приводит различные примеры из своей практики, сразу заметно, что преподаватель практикующий. На практической части разбирали много различных кейсов, составляли реальные заявки для участия в торгах.
Поможем в выборе!
Если у вас есть вопросы о программе курса или Вы не знаете, что выбрать, оставьте свой номер телефона. Мы перезвоним в рабочее время и ответим на Ваши вопросы.
Контакты
Екатеринбург
ул. Пушкина, д. 7Л, офис 211
+7 343 206‑40-03
klient66@list. ru
Заказать консультацию у куратора курса
Для этого воспользуйтесь формой, приведенной ниже
или позвоните нам сейчас по тел.: +7 (343) 206‑40-03.
Оставляя свои контакты, вы соглашаетесь на обработку ваших данных в соответствии с частью 4 статьи 9 закона 152 ФЗ «О персональных данных».
Управление государственными и муниципальными закупками (223-ФЗ, 44-ФЗ)
Для кого:
Программа «Управление государственными и муниципальными закупками (223-ФЗ, 44-ФЗ)» рассчитана на тех, кто хочет охватить знания по 223-ФЗ (О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) и обучение по 44-ФЗ (О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), а также коммерческие тендеры, НО не хочет платить дважды! Специально для вас мы объединили эти две программы в один формат, чтобы сделать процесс усвоения знаний еще проще и доступнее.
Программа обучения:
Во время освоения программы вы получите теоретические знания и практические навыки в соответствии со всеми требованиями Федеральных законов 44-ФЗ и 223-ФЗ, узнаете все про процедуру закупок, ключевые различия между видами закупок, а также все про законы, регулирующие любой из их видов.
Чтобы в будущем успешно участвовать в тендерах по закупкам и проводить их в точности с буквой закона, обучение по 223-ФЗ и 44-ФЗ для вас будет проводить высококвалифицированные преподаватели с большим опытом практической деятельности в данной сфере, чтобы ваши знания и компетенция отвечали всем современным стандартам «Специалиста в сфере закупок»
Основные модули программы:
1. Цель, задачи и теоретические основы курса. Общие принципы государственных, муниципальных, а также корпоративных закупок
2. Нормативная правовая база государственных, муниципальных, а также корпоративных закупок
3. Процедуры определения поставщиков в государственных, муниципальных, а также корпоративных закупках
4. Государственные и муниципальные контракты. Договоры в корпоративных закупках
5. Практика контроля, мониторинга, аудита государственных, муниципальных, корпоративных закупок. Способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки. Порядок подачи жалобы, сроки.
В нашем Институте дополнительного образования по этой программе предусмотрено обучение в Очно-заочном и Дистанционном формате, что безусловно удобно совмещать с работой или другими видами деятельности.
Повышение квалификации организовано в полном соответствии с профессиональными требованиями, предъявляемыми к юридическим лицам, работающим с закупками по 223 ФЗ и 44 ФЗ. По окончании обучения лица, прошедшие курсы, получают удостоверение, позволяющее работать в сфере действия 223-ФЗ и 44-ФЗ.
Обязательно Помнить и Учитывать!
Следует учитывать, что девятая статья 44 ФЗ обязывает заказчика поддерживать и повышать уровень квалификации и профессионального образования всех должностных лиц, работающих в сфере государственных и муниципальных закупок. А статья 107 прямо говорит, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, и даже уголовную ответственность по законодательству Российской Федерации. Поэтому организация, принимающая участие в государственных и муниципальных закупках, должна иметь высококвалифицированных специалистов в этой области, способных безукоризненно грамотно работать в сфере таких закупок.
Для зачисления необходимо предоставить копии документов:
· Документ о высшем (средне профессиональном) образовании. Студентам — справка об обучении;
· Документ, удостоверяющий личность и гражданство;
· СНИЛС.
Для иностранных граждан:
- Копия документа, удостоверяющего личность и гражданство, либо иного документа, установленного для иностранных граждан;
- Копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества, при их смене;
- Копия документа о среднем профессиональном и (или) высшем образовании ( для лиц, получивших профессиональное образование за рубежом — копия документа иностранного государства об образовании, признаваемого эквивалентным в Российской Федерации документу государственного образца об образовании, со свидетельством об установлении его эквивалентности, либо легализованного в установленном порядке, и приложения к нему, а также перевода на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему, заверенные в установленном порядке по месту работы либо нотариально).
- Заявку на обучение или свои вопросы Вы можете отправить на [email protected] или позвонить нам по телефонам +7 (812) 251-69-38, +7 (931) 282-81-77.
Закупки в России | Трансперенсі Интернешнл Украина
Объем государственных закупок в 2021 г. составил 29,1 трлн руб., в 2020 г. — 28,8 трлн руб., в 2019 г. — 29,4 трлн руб. По текущему курсу — это примерно долларов США 460 миллиардов и треть российского ВВП.
В то же время почти половина продукции государственных закупок россии – импортные товары. В 2021 г. государство выкупило 61% внутреннего рынка, в 2020 г. — 57%, а в 2019 г.— 49%. То есть экономика России существенно зависит от импорта. Несмотря на заявления российских политиков, быстро заменить все, что ранее было закуплено в Европе и США, не удастся.
Даже сегодня госструктуры россии продолжают покупать иностранные товары. В частности — иномарки. Например, Московский академический театр Сатиры приобрел Volkswagen Passat. Центр спортивного развития Мурманской области хочет успеть приобрести Renault Duster до того, как московский завод Renault начнет выпускать «Москвич». Калмыцкий государственный театр кукол «Жангар» проводит торги на микроавтобус Ford Transit. ВГТРК пытается купить Kia Sportage.
Как осуществляется закупка в россии
Государственные торги в россии проводятся в соответствии с двумя законами: 44-ФЗ и 223-ФЗ. Первый регулирует закупки государственных структур и организаций , полностью принадлежащих государству. Второй регулирует закупки компаний, принадлежащих государству на 50% и более .
Для государственных закупочных организаций существует целых 10 способов закупок : конкурсы и аукционы различных видов, запросы ценовых предложений (конкурентные) и закупки у единственного поставщика (неконкурентные). Для таких закупок предусмотрено восемь федеральных электронных торговых площадок.
Правила выбора процедуры в россии довольно запутанные. Вы можете купить напрямую на сумму до 600 000 рублей и подать электронный запрос цен — до 3 млн рублей. При этом у этих процедур есть своя квота на год: они не должны превышать определенного процента от всех закупок или суммы. То есть, если закупающая организация исчерпает эту квоту, то ей приходится проводить аукционы и конкурсы на любую сумму. Однако квота прямых договоров, например, не распространяется на договоры, заключенные после неудачной конкурентной закупки.
Что касается конкурентных закупок, то тут не легче. В России есть аукционы, похожие на наши открытые торги, но без неценовых критериев. Если в закупках используются неценовые критерии, то это другая процедура — конкурс. Аукционы могут быть открытыми и закрытыми электронными, а также просто закрытыми. Конкурсы могут быть открытыми электронными и закрытыми бумажными. Да, есть еще бумажных закупок в россии .
И все это дополняется бесконечными исключениями на то, что вы можете покупать напрямую без ограничений. Например, всем необходимым обеспечить президента, работающего по мобилизационной подготовке. Исключения также включают закупки учреждениями культуры и закупку медицинских устройств.
Компании, которые на 50% и более принадлежат государству, фактически самостоятельно разрабатывают свои положения о закупках. Их закон содержит только общие положения. Государственная компания не ограничена в выборе площадок для закупок. В настоящее время их более 300.
Российские военные структуры закупка оружия и боеприпасов на закрытых аукционах . Это отдельный непубличный вид закупок: закупающие организации лично приглашают поставщиков для участия в тендере. Однако туалетную бумагу, канцтовары и другие предметы быта военные вынуждены были закупать на открытых аукционах, как и остальные закупающие организации. Однако перед вторжением России в Украину Кремль решил скрыть госзакупки силовых структур и ведомств. С 2022 года Правительство России разрешило Росгвардии, Федеральной службе безопасности (ФСО), Федеральной службе безопасности (ФСБ), Министерству обороны и Службе внешней разведки засекречивать свои государственные закупки. Росгвардия обосновала квалификацию своей закупки тем, что является «государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина . ФСО предложила засекретить свои госконтракты, потому что ими интересовалась иностранная разведка, а также « в связи с увеличением количества угроз, в том числе террористических. »
Аналитика закупок
В России нет инструментов для аналитики госзакупок — аналогов украинских BI Prozorro или Clarity. Получить аналитику на рынке госзакупок россии можно только с помощью отдельных сервисов электронных площадок. Бесплатные версии таких платформ очень ограничены по возможностям и функциональности.
Коррупция
По данным исследования Института государственного управления и муниципального управления НИУ ВШЭ, средний уровень откатов в госзакупках россии составляет 22,5%.
В 2021 году исследователи анонимно опросили более 1200 представителей компаний, участвующих в системе государственных закупок. Они обнаружили, что более двух третей (71%) поставщиков столкнулись с коррупцией на публичных торгах. Респонденты назвали разные размеры взятки: от 3 до 65% стоимости госконтракта. Transparency International Украина провела аналогичный опрос украинского бизнеса в 2019 году.. С коррупцией в Prozorro столкнулись менее четверти респондентов.
В среднем размер отката по россии составляет почти пятую часть суммы госзаказа. А общая сумма взяток в сфере публичных торгов оценивается почти в 6,6 трлн рублей — это около 5% ВВП России или 35,3% доходной части федерального бюджета. Исследователи отмечают, что на коррупцию в сфере госзакупок приходится больше средств, чем бюджет выделяет на образование или здравоохранение.
По данным Федеральной антимонопольной службы, незаконные коррупционные схемы чаще всего используются в сфере строительства (34%) и при ремонте дорог (27%). Поэтому коррупция чаще всего встречается в самых дорогих тендерах .
Конкурентоспособность и успех
За последние три года примерно 65-69% государственных закупок (по стоимости) в россии было проведено неконкурентно . Для закупок госкомпаний этот процент еще выше — 78-80%. Для сравнения, в Украине на неконкурентные закупки приходится примерно 20% закупок.
По результатам исследования Лаборатории эмпирического анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ закупающие организации в основном заключают прямые договоры с целью «обезопасить себя от недобросовестных поставщиков». При этом более 60% закупающих организаций столкнулись с поставкой товаров, работ, услуг ненадлежащего качества.
Согласно другому исследованию того же института, почти 48% государственных закупок (по стоимости) не проводятся в России.
. По закупкам госкомпаний процент неудачных сделок ниже — менее 22%. Однако конкурсные закупки они проводят значительно реже. На примере России видно, почему важно, чтобы закупки проходили прозрачно и на конкурентной основе. Большой процент неконкурентных торгов приводит к высокому уровню коррупции. Вот почему украинским закупкам важно вернуться в конкурентное русло.
Вместо этого пожелаем российским коррупционерам здоровья и благополучия. Слава Украине!
Подготовка тендерной документации на светодиодные экраны — GT Light. Worldwide
- GT Light. Worldwide
- Участие в аукционах (тендерах)
GT Light — крупнейший производитель светодиодного оборудования в России. За более чем 15 лет существования наши специалисты выполнили сотни проектов по всей стране.
Компания имеет конструкторское бюро, а также две производственные линии: которые ориентированы на производство элементов светодиодного экрана и сборку готовых конструкций.
44-ФЗ/223-ФЗ
Работаем с закупками по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Полное покрытие
Участвуем в торгах на всех известных электронных площадках
Анализ рынка
Проведем заказчика анализ рынка светодиодной продукции
Подготовка технического задания
Помогаем в подготовке технического задания к аукциону
Доставка по России
Доставляем наше оборудование по всей России
Световое/звуковое оборудование
Поставляем световое и звуковое оборудование лучших и известных брендов
Тендер — один из самых популярных способов найти исполнителя при покупке светодиодного оборудования. Правильная процедура требует не только знания законодательства в области торгов и правил закупок, но и правильно составленного технического задания на аукцион. Даже незначительная ошибка в ТЗ может обернуться бесконечной перепиской с потенциальными подрядчиками, продлением процедуры, а в некоторых случаях и отменой аукциона.
Специалисты GT Light детально разработают техническое задание на тендер с учетом всех особенностей размещения светодиодного экрана.
Области применения
Светодиодный экран является широко востребованным продуктом, который на сегодняшний день может использоваться в различных областях, таких как:
Спорт
Спортивное табло, медиакуб, светодиодный периметр позволяют информировать публику о событиях, происходящих на соревнованиях, и создают дополнительный антураж.
Здравоохранение
Специальные табло для вызова посетителя, электронное табло с графиком приема врачей, аптечный крест.
Культура
Бегущая строка, табло для касс, навигационные указатели, видеостены (сценические экраны), светодиодные буквы и экраны для музеев и др.