Фз о тендерах 223: Отличия федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ — Удостоверяющий центр СКБ Контур

VC.RU: Тендеры в 2022 году. Как действовать поставщику в новых условиях?

05 марта 2022

В процессе проведения закупочных процедур нередко возникают вопросы, с которыми поставщикам достаточно трудно справиться самостоятельно. Действующее законодательство в области закупок постоянно меняется, что создает определенные сложности даже для опытного участника рынка. При этом неправильное толкование требований пунктов закона, неточное заполнение форм или нарушение условий контракта могут привести не только к неудаче в торгах, но и к внесению вашей организации в реестр недобросовестных поставщиков. А это значит, что на протяжении двух лет ваша организация не сможет принимать участие в госзакупках.


Вместе с экспертом Учебного центра АО “ТЭК-Торг” Романом Чибисовым разбираем наиболее популярные вопросы.


Заключили договор на поставку импортных товаров, но все подорожало/перестали отгружать, что делать?


Условие о цене — одно из важнейших условий договора поставки с экономической точки зрения. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» позволяет вносить изменения в контракт только в случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 95. Можно изменить сроки отдельного этапа в рамках срока исполнения контракта. В остальных случаях внесение изменений в договор по 44-ФЗ по общему правилу запрещено.


Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» позволяет вносить изменения в существенные условия договора. Тем не менее заказчик может отказаться и требовать исполнения обязательств по заключенному договору. В случае отказа от изменения договора поставщик вправе обратиться в суд с требованием изменить договор, используя положения статьи 451 Гражданского кодекса: «Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения».


Вы хотите отозвать заявку из-за изменения курса – когда можно это сделать и как?


Отозвать свою заявку можно до окончания срока подачи заявок. Чтобы не заключать невыгодный контракт, когда срок отзыва заявки уже прошел, можно не участвовать в процедуре торгов / аукционе (не подавать ценовых предложений). Если другие участники будут торговаться, а вы нет, то вы не будете признаны победителем и, соответственно, не будете обязаны заключить договор.


На стадии заключения контракта по 44-ФЗ отозвать свои заявки могут только участники, занявшие места от четвертого и ниже. Первые три участника отозвать свою заявку не могут. В случае отказа от заключения договора такой участник попадет в Реестр недобросовестных поставщиков по решению контрольного органа и потеряет обеспечение заявки.


Поставщик выиграл, но не хочет заключать договор из-за изменения цен – что делать?


Победитель обязан подписать договор. Уклонение от заключения договора влечет за собой попадание в РНП. Заказчик вправе обратиться в суд о понуждении заключить договор.


В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Изменение курсов валют, цен, задержки в поставках – это предпринимательские риски. Можно обратиться к заказчику для расторжения договора по соглашению сторон из-за существенного изменения обстоятельств.


Но не всегда заказчик может пойти навстречу поставщику. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения (ст. 451 ГК РФ). Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.


Если стороны не смогли договориться об изменении договора в связи с существенно изменившимися обстоятельствами, договор может быть расторгнут или изменен по решению суда.


Что является форс-мажором, как его подтвердить?


Форс-мажор – это обстоятельства непреодолимой силы, которые не зависят от участников договора. Из-за таких обстоятельств одна из сторон не может исполнить заключенный договор. В некоторых случаях форс-мажор освобождает от рисков неисполнения договора: стороны вправе не исполнять обязательства по договору, пока последствия форс-мажора не устранены. Но важно помнить, что изменение курсов валют, экономические кризисы, задержки в поставках, отсутствие денежных средств, отсутствие товара в наличии – это не форс-мажорные ситуации, это – предпринимательские риски.


Заключение о наличии форс-мажорной ситуации выдает Торгово-промышленная палата. Форс-мажором признаются войны, теракты, эпидемии, стихийные бедствия, забастовки, запрет властей, пожар, запрет торговых операций и другие обстоятельства, не зависящие от воли сторон.


Для получения заключения в ТПП необходимо собрать и направить документы в региональную ТПП. Важно помнить, что сертификат ТПП о форс-мажоре лишь свидетельствует о наличии события, а отнесение такого события к форс-мажорному обстоятельству находится в компетенции суда.


Будут ли какие-то специальные меры поддержки бизнеса?


В условиях текущей, быстро меняющейся ситуации крайне сложно строить какие-либо прогнозы, поэтому будем опираться исключительно на факты. В настоящее время Правительство и ЦБ РФ разрабатывают меры по поддержке малого и среднего бизнеса в условиях новых санкций. 3 марта в Госдуму внесен законопроект №80712–8, который позволит менять любые существенные условия заключенных контрактов по решению высших органов власти. Обо всех изменениях законодательства мы будем оперативно рассказывать.


Если у вас остались вопросы, записывайтесь на индивидуальную консультацию с опытными экспертами по ссылке.


Источник: vc.ru

подготовка ТЗ для экопроектов и замеров лаборатории

Главная

Тендеры 44-ФЗ и 223-ФЗ

Мы работаем в системе электронных торгов с 2013 года.

Тендеры, которые регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», проводят государственные корпорации и компании, субъекты естественных монополий, государственные и муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные или дочерние общества, в уставном капитале которых доля участия РФ или субъекта РФ в совокупности превышает 50%. Особенностью проведения этих тендеров является то, что заказчик самостоятельно разрабатывает собственное положение о закупках, в котором прописывает механизм проведения закупок и заключения договоров по их результатам. Закон не определяет, какие именно виды тендеров могут проводить заказчики.

Наша компания имеет большой опыт взаимодействия с бюджетными организациями федерального, регионального, муниципального уровня

МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ПО ПОДГОТОВКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ И
ФОРМИРОВАНИЮ БЮДЖЕТА НА ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДКАХ

Телефон для справок: 8 (8652) 99-85-50

Что такое «тендер»?

Термин «тендер» широко используется в российском бизнесе. Он происходит от английского tender, что значит «предложение». Организаторами тендеров могут выступать как государственные заказчики и коммерческие структуры, так и собственники или обладатели права на имущество. А участниками могут быть любые юридические или физические лица, способные исполнить свои обязательства.
Тендеры классифицируются по различным признакам и делятся на тендеры на продажу и тендеры на закупку. Процедура проведения тендеров различается в зависимости от того, каким законом регулируется закупка.

В соответствии с Федеральными законами № 223 — ФЗ и 44 — ФЗ государственные и бюджетные учреждения, гос. корпорации, а также муниципальные предприятия и некоторые другие организации обязаны осуществлять закупки через систему электронных торгов.

Государственные закупки (по 44-ФЗ)

Все государственные тендеры регулируются федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Организаторами в таких случаях выступают государственные учреждения, органы государственной власти или корпорация Росатом. Данный закон строго регламентирует проведение процедуры тендеров, устанавливая конкретные правила отбора участников. Кроме того, существует жесткая система планирования и отчетности государственных закупок.

Закупки отдельными видами юридических лиц (по 223-ФЗ)

Тендеры, которые регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», проводят государственные корпорации и компании, субъекты естественных монополий, государственные и муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные или дочерние общества, в уставном капитале которых доля участия РФ или субъекта РФ в совокупности превышает 50%. Особенностью проведения этих тендеров является то, что заказчик самостоятельно разрабатывает собственное положение о закупках, в котором прописывает механизм проведения закупок и заключения договоров по их результатам. Закон не определяет, какие именно виды тендеров могут проводить заказчики.

ФЗ-44
  1. Сбербанк АСТ (sberbank-ast.ru)
  2. Государственная тендерная площадка Росэлторг (roseltorg.ru)
  3. Электронная площадка торгов РТС тендер (rts-tender.ru)
  4. ММВБ — Национальная электронная площадка (etp-micex.ru)
  5. Электронная торговая площадка Заказ РФ (zakazrf.ru)
  6. Российский аукционный дом
ФЗ -223
  1. ЗаказРФ (webppo.zakazrf.ru/)
  2. ГазНефтеторг.ру
  3. Ростех ЭТП (www.etprf.ru/)
  4. Фабрикант
  5. B2B-Center
  6. Тендер Про
  7. ОТС тендер
  8. Роснефть РН
  9. СЕТ онлайн.ру
  10. ЭТП-ЕТС
  11. РЖД
  12. Сбербанк -УТП

IN RE TRANSOCEAN TENDER OFFER SECURITIES LIT., № 223. — Федеральные дела — Прецедентное право

Документ

Процитированные авторитеты 7

Процитировано в 1

Карта прецедентов

Суд Судебная коллегия США по многоокружным судебным разбирательствам
Письмо для суда PER CURIAM
Цитирование 415 F. Доп. 382
Стороны In re TRANSOCEAN TENDER OFFER СУДЕБНЫЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ.
Номер в реестре № 223.
Дата принятия решения 26 мая 1976 г.

415 Ф. Доп. 382

In re TRANSOCEAN TENDER OFFER SECURITIES LITIGATION.

№ 223.

Судебная коллегия по межрайонным спорам.

21 мая 1976 г.

В редакции от 26 мая 1976 г.

До АЛЬФРЕДА П. МУРРА * , председателя, и ДЖОНА МАЙНОРА УИСДОМА, ЭДВАРДА ВАЙНФЕЛЬДА, ЭДВИНА А. РОБСОНА, УИЛЬЯМА Х. БЕККЕР, ДЖОЗЕФА С. ЛОРДА, III, и СТЭНЛИ А. ВЕЙГЕЛ, судей жюри.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ПРИКАЗ

PER CURIAM.

В конце 1974 года Vickers Energy Corporation, дочерняя компания Esmark, Inc., находящаяся в полной собственности и мажоритарный акционер TransOcean Oil, Inc. , подала тендерное предложение на примерно шесть миллионов оставшихся акций TransOcean. Пока это тендерное предложение находилось в процессе рассмотрения, различные миноритарные акционеры TransOcean возбудили три дела, каждое в своем федеральном округе: Северный округ Иллинойса, Южный округ Нью-Йорка и Восточный округ Луизианы. В число ответчиков по каждому делу входят TransOcean, Vickers, Esmark, а также некоторые директора и должностные лица каждой из этих корпораций, названные как индивидуально, так и в их корпоративном качестве.

Каждый иск утверждает, что ответчики нарушили различные федеральные законы о ценных бумагах из-за ложных и вводящих в заблуждение заявлений и упущений существенных фактов в проспекте тендерного предложения. При этом каждое действие

415 F. Supp. 383

обвиняет ответчиков в нарушении фидуциарных обязанностей по общему праву перед миноритарными акционерами TransOcean в связи с тендерным предложением. Кроме того, иск в Иллинойсе был инициирован от имени TransOcean на основе деловых операций между TransOcean и дочерними компаниями Esmark. Наконец, в иске по делу Луизианы утверждается, что ответчики нарушили разделы 1 и 2 Закона Шермана, а также некоторые законы штата о ценных бумагах и антимонопольное законодательство.

Суды Иллинойса и Луизианы постановили, что иски в их соответствующих судах могут рассматриваться как коллективные иски от имени всех миноритарных акционеров TransOcean, включая тех, кто передал акции TransOcean компании Vickers в соответствии с тендерным предложением. Истцы из Нью-Йорка отказались от обоих классов.

В дополнение к этим трем федеральным искам, четвертый иск, вытекающий из тендерного предложения Vickers, был возбужден в суде штата Делавэр против Vickers, Esmark и членов совета директоров TransOcean. Этот иск был учрежден как коллективный иск от имени миноритарных акционеров TransOcean. Истцы в иске в Нью-Йорке, а также несколько членов класса в иске в Иллинойсе, по-видимому, решили отказаться от участия в классе. Жалоба включала претензии в соответствии с принципами общего права, касающиеся: (1) фидуциарных обязанностей, которые предположительно несут ответчики перед миноритарными акционерами TransOcean; и (2) мошенничество, основанное на предполагаемом искажении и упущении существенных фактов в проспекте тендерного предложения. 19 января76, суд штата Делавэр вынес решение в пользу ответчиков.

Ответчики Эсмарк и Викерс, совместно и от имени TransOcean и отдельных ответчиков, теперь ходатайствуют перед Комиссией о передаче всех федеральных…

Продолжить чтение

Запросить пробную версию

1 Практические заметки

1 дело

Congress.gov | Библиотека Конгресса

перейти к основному содержанию

Предупреждение

: для более удобной работы с Congress. gov включите JavaScript в
ваш браузер.

Справка

  • Как выбрать страницу поиска
  • Знакомство с поиском
  • Инструменты поиска
  • Глоссарий
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Другие полезные инструменты

  • Просмотр законодательства по номеру
  • Просмотр отчетов комитета по номеру
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Конгресс.гов Обучение
  • Свяжитесь с нами

Или попробуйте поискать в Справочном центре

Контент сайта

  • Законодательство
  • Отчеты комитета
  • Заседания комитета
  • Публикации Комитета
  • Протокол Конгресса
  • Индекс записей Конгресса
  • участников
  • номинаций
  • Договорные документы
  • Домовые коммуникации
  • Связь Сената
  • Законодательный процесс
  • О Конгресс. гов

Справка

  • Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
  • Глоссарий
  • Инструменты поиска
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Вебинары

Способы подключения

  • Twitter (внешняя ссылка)
  • YouTube (внешняя ссылка)
  • Видео
  • Получать оповещения и обновления по электронной почте
  • Блог – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса

Ресурсы

  • Веб-архив Конгресса
  • Отчеты CRS
  • Код США
  • GPO govinfo
  • Юридическая библиотека Конгресса
  • Путеводитель по закону онлайн
  • План урока учителя
  • Веб-сайты законодательного собрания штата
  • Массовые данные статуса счета
  • Конгресс.