1. Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.
2. Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учётом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
3. Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.
4. Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
5 - 6. Утратили силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок
Статья 5. Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок
Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок
Статья 7. Принципы открытости и прозрачности
Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции
Статья 9. Принцип профессионализма заказчика
Статья 10. Принцип стимулирования инноваций
Статья 11. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок
Статья 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок
Статья 13. Цели осуществления закупок
Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок
Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
Глава 2. Планирование
Статья 16. Планирование закупок
Статья 17. Планы закупок
Статья 18. Обоснование закупок
Статья 19. Нормирование в сфере закупок
Статья 20. Обязательное общественное обсуждение закупок
Статья 21. Планы-графики
Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Глава 3. Осуществление закупок
§ 1. Общие положения
Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы
Статья 26. Централизованные закупки
Статья 27. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно- исполнительной системы в закупках
Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках
Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
Статья 31. Требования к участникам закупки
Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки
Статья 33. Правила описания объекта закупки
Статья 34. Контракт
Статья 35. Банковское сопровождение контрактов
Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона
Статья 38. Контрактная служба
Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок
Статья 40. Специализированная организация
Статья 41. Эксперты, экспертные организации
Статья 42. Извещение об осуществлении закупки
Статья 43. Изменение и отзыв заявок
Статья 44. Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов
Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестр банковских гарантий
Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки
Статья 47. Последствия нарушения положений настоящей главы
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов
Статья 48. Проведение открытого конкурса
Статья 49. Извещение о проведении открытого конкурса
Статья 50. Конкурсная документация
Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе
Статья 52. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе
Статья 53. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе
Статья 54. Заключение контракта по результатам конкурса
Статья 55. Последствия признания конкурса несостоявшимся
Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием
Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса
Статья 58. Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов
Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)
Статья 60. Особенности документооборота при проведении электронного аукциона
Статья 61. Аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке
Статья 62. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке
Статья 63. Извещение о проведении электронного аукциона
Статья 64. Содержание документации об электронном аукционе
Статья 65. Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений
Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе
Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
Статья 68. Порядок проведения электронного аукциона
Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
Статья 70. Заключение контракта по результатам электронного аукциона
Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся
§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок
Статья 72. Проведение запроса котировок
Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок
Статья 74. Порядок проведения запроса котировок
Статья 75. Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства
Статья 76. Особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан
Статья 77. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок
Статья 78. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок
Статья 79. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся
Статья 80. Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
Статья 81. Порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
Статья 82. Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
§ 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений
Статья 83. Проведение запроса предложений
§ 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Статья 85. Особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса
Статья 86. Закрытый аукцион
Статья 87. Документация о закрытом аукционе
Статья 88. Порядок подачи заявок на участие в закрытом аукционе
Статья 89. Порядок рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе
Статья 90. Порядок проведения закрытого аукциона
Статья 91. Заключение контракта по результатам закрытого аукциона
Статья 92. Последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся
§ 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта
Статья 94. Особенности исполнения контракта
Статья 95. Изменение, расторжение контракта
Статья 96. Обеспечение исполнения контракта
Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок
Статья 97. Мониторинг закупок
Статья 98. Аудит в сфере закупок
Глава 5. Контроль в сфере закупок
Статья 99. Контроль в сфере закупок
Статья 100. Ведомственный контроль в сфере закупок
Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком
Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Глава 6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки
Статья 105. Порядок подачи жалобы
Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу
Статья 107. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок
Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов
Статья 109. Особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем
Статья 110. Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв
Статья 111. Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации
Глава 8. Заключительные положения
Статья 112. Заключительные положения
Статья 113. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
Статья 114. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
protendera.ru
Понятие «торги» по 44 ФЗ больше не применяется. Способы определения поставщика с 2014 года называются закупками. Размещение заказа по 44 ФЗ - это «способ определения поставщика». Новы закон - новые правила. Однако, спешим успокоить: все то, что клиенты знали до 2014 года, и все то, чему учились, пригодится и сейчас.
А мы активно помогаем освоить новшества, понять новые изменения в законе и стать полноценными участниками закупок (торгов), предлагая тендерные займы для обеспечения заявок в электронных аукционах, и банковские гарантии для обеспечения заявок в конкурсах или закрытых аукционах и для обеспечения выполнения контрактов.
Как уже говорилось выше, больше не говорят торги 44 ФЗ. Однако, смысл этой процедуры существенным образом не поменялся. Заказчик (организатор) проводит электронный аукцион на zakupki.gov.ru, если закупки проводятся для нужд субъекта РФ. Кстати перечень товаров, работ и услуг для таких закупок установлен Правительством Российской Федерации.
Как их ранее называли аукционные, конкурсные торги 44 ФЗ требуют от участников обеспечение заявок. То есть заказчик устанавливает требование обеспечения заявки на участие в госзакупке. Это распространяется на всех участников. Внести обеспечение можно в любой день до того, как наступит время и дата окончания подачи заявок. Обычно заказчики просят обеспечение в виде перевода денежных средств на лицевой счет участника на площадке или перевода денег на лицевой счет заказчика.
Возврат по 44 ФЗ «О конкурсных торгах» (закупках) возможен лишь в ряде случаев, когда произошло отклонение заявки участника, отзыв заявки непосредственно участником до момента, когда произойдет окончание подачи заявок, отказ заказчика от заключения договора с победившим участником и еще в ряде случаев.
Федерaльный зaкон 44 ФЗ по торгaм (закупкам) предусматривает возврат обеспечения. Оно снова доступно участнику в течение 5 рабочих дней в случаях, о которых сказано выше. Если электронный аукцион проведен, то блокирование средств исчезает в течение 1 рабочего дня.
Законодательство предусматривает предоставление банковской гарантии или денег, которые становятся инструментом обеспечения исполнения контракта, полученного на электронных торгах по 44 ФЗ. Получить гарантии можно, обратившись в специализированные организации, которые оказывают помощь в подборе гарантов. Мы являемся той самой компанией в Москве, которая подберет банки-гаранты, договорится с ними о лучших условиях и ставках.
p-s.ru
1. Под закрытым аукционом понимается закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем такого аукциона признаётся участник закрытого аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта.
2. Не допускается взимание с участников закрытого аукциона платы за участие в закрытом аукционе, за исключением платы за предоставление документации о закрытом аукционе в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
3. Документация о закрытом аукционе, изменения, внесенные в документацию о закрытом аукционе, разъяснения документации о закрытом аукционе не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в единой информационной системе.
4. В случае проведения закрытого аукциона на закупку товара, работы или услуги, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе или в проекте контракта, извещение о проведении закрытого аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за тридцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом аукционе. С даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закрытого аукциона заинтересованные в получении документации о закрытом аукционе лица подают заказчику запрос в письменной форме с приложением документов, подтверждающих их соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и наличие доступа к сведениям, составляющим государственную тайну. В течение трёх дней с даты получения указанного запроса государственный заказчик направляет данному лицу документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Документация о закрытом аукционе предоставляется в письменной форме после внесения данным лицом платы за предоставление документации об аукционе, если указанная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в приглашении принять участие в закрытом аукционе. Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии документации о закрытом аукционе.
5. Извещение о проведении закрытого аукциона не требуется при проведении закрытого аукциона на закупку товара, работы или услуги для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также в случаях проведения закрытых аукционов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств, на закупку услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов. Не позднее чем за десять дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом аукционе заказчик направляет в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.
6. В приглашениях принять участие в закрытом аукционе заказчик указывает свое наименование, почтовый адрес, объект закупки, способ получения документации о закрытом аукционе, срок, место и порядок предоставления документации о закрытом аукционе.
7. Заказчик не позднее чем за пять дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом аукционе направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти перечень всех лиц, которым направлена документация о закрытом аукционе по их запросам, и копии всех приглашений принять участие в закрытом аукционе.
8. При проведении закрытого аукциона, за исключением закрытого аукциона в электронной форме, не допускается предоставлять документацию о закрытом аукционе, изменения, внесенные в неё, направлять запросы о даче разъяснений положений документации о закрытом аукционе и предоставлять такие разъяснения в форме электронных документов. Разъяснения положений документации о закрытом аукционе должны быть доведены в письменной форме заказчиком до сведения всех участников закрытого аукциона, которым предоставлена документация о закрытом аукционе, с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос.
9. Размер обеспечения заявки на участие в закрытом аукционе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта.
dogovor-urist.ru
Самым распространенным способом проведения электронных торгов является электронный аукцион по 44 ФЗ. Основной особенностью данного аукциона является снижение цены ниже первоначально предложенной, то есть, чтобы выиграть аукцион, участнику необходимо предоставить минимальное ценовое предложение (данный критерий является основным при определении поставщика)
Данные о проведении аукциона сообщаются неограниченному числу лиц. На официальном сайте госзакупок (www.zakupki.gov.ru) размещается вся нужная информация.
Для того, чтобы принять участие в аукционе по 44 ФЗ; во - первых, необходимо пройти аккредитацию на электронной площадке, чтобы получить доступ к участию в торгах. Во-вторых, необходимо подать заявку на участие в электронном аукционе. Заявка состоит из двух частей. Обе части подаются одновременно в электронном виде. Отозвать заявку Участник может в любой момент подачи. Для этого нужно обратиться к оператору электронной торговой площадки, на которой проводится аукцион по 44 ФЗ.
Если Вы нашли ошибки в документации на электронный аукцион по 44 ФЗ или она вам непонятна, то Вы можете подать запрос на разъяснение положений аукционной документации, но не позднее, чем за три дня до окончания подачи заявок. Заказчик обязан опубликовать разъяснение положений, не изменяющий суть документации, в срок до двух дней. Если же Заказчику придется менять аукционную документацию, то сроки проведения переносятся, и публикуется новая редакция документации аукциона по 44 ФЗ. Если Вы не проведете тщательный анализ и просчет аукциона, то Вы можете потерять деньги и попасть в реестр недобросовестных поставщиков. Поэтому нужно внимательным образом изучать документацию аукциона. Не бойтесь запрашивать разъяснения, так как от этого может зависеть результат участия в аукционе.
Как правило, в первый рабочий день после истечения двух дней с даты рассмотрения первых частей заявок, торговая площадка проводит электронный аукцион по 44 ФЗ. По времени, аукцион может быть начат рано утром или поздно ночью, так как аукцион по 44 ФЗ проводится по местному времени Заказчика. Как уже говорилось, аукцион по 44 ФЗ проходит путем снижения начальной цены контракта. Существует определенный диапазон снижения цены, который называется шагом аукциона. Минимальный шаг по 44 ФЗ равен 0,5 %, максимальный – 5 % от начальной цены контракта. Выигрывает тот участник, который предложит наиболее выгодные условия для Заказчика. После окончания аукциона, в течение получаса публикуется протокол проведения аукциона. Далее в течение часа оператор электронной площадки направляет Заказчику на рассмотрение вторые части заявок. В течение семи дней Заказчик должен рассмотреть вторые части заявок и опубликовать протокол подведения итого аукциона. До истечения 7-дневного срока Заказчик должен провести их рассмотрение и опубликовать протокол подведения итогов аукциона.
Если Вы хотите избежать множества коварных ошибок, обратитесь к нашим специалистам по госзаказу. Мы окажем Вам всю необходимую помощь.
По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 (495) 502-38-40
tenderstyle.ru