Состав единой комиссии по осуществлению закупок. Состав аукционной комиссии по 44 фз


Положение о единой комиссии по осуществлению закупок

[организационно-правовая форма,наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[подпись, Ф. И. О., должность лица, утверждающего положение]

[число, месяц, год]

М. П.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок (далее по тексту - Комиссия).

1.2. Комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд [наименование государственного/муниципального заказчика] (далее - Заказчик).

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

2. Основные цели и задачи комиссии

2.1. По настоящему Положению, Комиссия создается в целях:

2.1.1. Подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения [государственных/муниципальных] контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

2.1.2. Определения участников, подведения итогов аукционов на заключение [государственных/муниципальных] контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

2.1.3. Определения победителя и подведения итогов при осуществлении закупки путем запроса предложений на поставки товаров, выполнение работ услуг для нужд Заказчика.

2.1.4. Подведения итогов и определения победителей при размещении [государственных/муниципальных] заказов путем проведения запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

2.2. Исходя из целей деятельности Комиссии, в ее задачи входит:

2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в закупках, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.2.2. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов.

2.2.3. Создание равных конкурентных условий для всех участников.

2.2.4. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при осуществлении закупок.

2.2.5. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования.

2.2.6. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.

2.2.7. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках.

3. Функции комиссии

3.1. Основными функциями Комиссии являются:

3.1.2. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

3.1.3. Отбор участников конкурса.

3.1.4. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

3.1.5. Определение победителя конкурса.

3.1.6. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, ведение протокола открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

3.1.7. Рассмотрение заявок на участие в аукционе, отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

3.1.8. Вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.

3.1.9. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений.

3.1.10. Определение победителя по итогам проведения запроса предложений.

3.1.11. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, протокола проведения запроса предложений, итогового протокола.

3.1.12. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок.

3.1.13. Подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок.

3.1.14. Ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

3.1.15. Другие функции в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Порядок формирования комиссии

4.1. Комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанным на [временной/постоянной] основе. Персональный состав Комиссии утверждается Заказчиком до начала проведения закупки.

4.2. В состав Комиссии входят не менее пяти человек - председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, члены Комиссии, секретарь Комиссии.

4.3. Состав комиссии формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

4.4. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.5. Замена члена Комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

4.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

5. Порядок проведения заседаний комиссии

5.1. Секретарь Комиссии или другой уполномоченный председателем член Комиссии не позднее чем за [значение] рабочий день до дня проведения заседания Комиссии уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии.

5.2. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе предоставить удобное для работы помещение, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т. п.

5.3. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии, в отсутствие председателя - заместителем председателя.

5.4. Председатель Комиссии:

5.4.1. Ведет заседание Комиссии, в том числе:

- открывает заседание;

- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;

- выносит на голосование вопросы, рассматриваемые Комиссией;

- подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;

- объявляет о завершении заседания Комиссии.

5.4.2. Осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.5. Члены Комиссии:

5.5.1. Принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.5.2. Подписывают протоколы Комиссии.

5.5.3. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии при наличии кворума.

5.7. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос.

Член Комиссии может проголосовать "за", "против" или "воздержаться".

5.8. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

5.9. В случае поступления по одному вопросу более одного предложения о решении голосование проводится по каждому из поступивших предложений. Решения Комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно.

6. Ответственность членов комиссии

6.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть заменен по решению Заказчика.

6.3. В случае, если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Комиссии и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

6.4. Члены Комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупки путем проведения конкурса.

prom-nadzor.ru

Правомерно ли менять состав закупочной комиссии после начала проведения закупки по Закону N 44-ФЗ? - ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 44-ФЗ, 223-ФЗ

Правомерно ли менять состав закупочной комиссии после начала проведения закупки по Закону N 44-ФЗ?

Опубликовал admin  •  Рубрики: Контрактная система

Введение в состав комиссии по осуществлению закупки новых членов после начала проведения закупки не противоречит требованиям закона.

Обоснование позиции:

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также — контрагенты), за исключением осуществления закупки у единственного контрагента, заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее также — комиссия).

Согласно ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Частью 3 той же статьи предусмотрено, что заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Эта норма устанавливает минимальное число членов комиссии: для конкурсной, аукционной или единой комиссии оно составляет пять человек, для котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений — три человека. Максимальным пределом число членов комиссии закон не ограничивает.

Часть 7 ст. 39 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

Из ряда разъяснений контролирующих органов следует, что вопросы формирования комиссии относятся к компетенции заказчика. Так, в письме Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28и-2742 отмечается, что заказчик самостоятельно своим приказом создает комиссию и утверждает положение о комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), в котором указывает цели создания и принципы работы комиссии, а также ее функции, порядок создания и работы в соответствии с выбранным видом создаваемой комиссии. В п. 1 письма Федерального казначейства от 25.03.2014 N 42-7.4-05/9.3-191 обращается внимание на то, что Закон N 44-ФЗ допускает как создание единой комиссии по осуществлению закупок, так и создание конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений перед проведением каждой закупки.

Вопросы включения в состав комиссии новых членов (увеличения количественного состава комиссии) Законом N 44-ФЗ не регламентируются. На наш взгляд, указание ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ на необходимость принятия заказчиком решения о создании комиссии с определением ее состава до начала проведения закупки означает лишь то, что комиссия не должна создаваться после начала осуществления закупочных процедур, что, очевидно, обусловлено выполнением комиссией функций по проверке соответствия участников закупки установленным требованиям (ч. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). Однако из положений ст. 39 Закона N 44-ФЗ не следует, что количество членов комиссии может быть определено только до начала проведения закупки и в дальнейшем должно оставаться неизменным. Как мы уже отметили, названный Закон ограничивает только минимальное количество членов комиссии и не исключает возможности увеличения заказчиком однажды определенного состава комиссии. Учитывая, что заказчик не лишен права сформировать единую комиссию по осуществлению закупок, действующую на постоянной основе, представляется нелогичным и не вытекающим из целей осуществления закупок и принципов контрактной системы в сфере закупок (ст.ст. 6, 13 Закона N 44-ФЗ) запрет на увеличение ее количественного состава после единожды принятого решения о создании такой комиссии.

Поэтому, с нашей точки зрения, правило ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ нельзя понимать как ограничивающее возможность увеличения числа членов комиссии по осуществлению закупок решением заказчика после начала проведения закупки. Можно также отметить, что такое увеличение не нарушает права и законные интересы участника закупки, поскольку ранее принятые комиссией решения в связи с этим не пересматриваются.

Подчеркнем, что изложенное является нашим экспертным мнением. Официальных разъяснений и судебной практики по этому вопросу мы не обнаружили. За письменными разъяснениями заинтересованное лицо вправе обратиться в ФАС России (пп. 5.3.1.12 пп. 5.3 п. 5, пп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

Без коммент.  • Сентябрь 12, 2016

www.tender-orel.ru

Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ в 2017 году

Закупочная комиссия заказчика по 44-ФЗ

Здесь речь идет об обязанности государственного покупателя, закрепленной в ч. 1 ст. 39 № 44-ФЗ. Не требуется это только при закупке у единственного поставщика.

По сути это коллегиальный орган, который создается заказчиком для приема и рассмотрения заявок, допуска, отклонения или отстранения участников, признания победителя поставщиком либо уклонившимся от заключения контракта.

Коллегия должна состоять преимущественно из лиц, имеющих необходимые знания в отношении объекта сделки, квалификацию, прошедших переподготовку в сфере госзакупок. Причем специалисты не обязательно должны быть сотрудниками заказчика.

В то же время недопустимо, чтобы членами были:

  1. Эксперты, привлекаемые при проведении данной процедуры.
  2. Люди, которые заинтересованы в результатах торгов лично.
  3. Лица, подавшие заявки на участие в тендере.
  4. Сотрудники потенциальных участников.
  5. Лица, подверженные влиянию потенциальных участников.
  6. Родственники руководителя участника процедуры.
  7. Представители контрольного органа в сфере закупок.

Если выяснится, что комиссия по осуществлению закупок включает кого-то из вышеуказанных лиц, то их нужно будет сразу же заменить на подходящие кандидатуры. Этим процессом заведует заказчик, который непосредственно создавал коллегию.

Скачать

Как создать

Покупатель должен принять решение о создании такого органа. Здесь же должен быть определен его состав, председатель и порядок работы. Срок — до размещения извещения о торгах в ЕИС.

В законе № 44 названо несколько видов комиссий:

  1. Конкурсная.
  2. Аукционная.
  3. Котировочная.
  4. По рассмотрению заявок на участие в запросе предложений (в т. ч. окончательных).
  5. Единая комиссия по осуществлению закупок 44-ФЗ.

Последняя может работать со всеми закупочными процедурами. Выбор здесь стоит делать, исходя из особенностей предмета контракта. Например, для технически сложных или дорогостоящих товаров целесообразно создать отдельную коллегию с привлечением лиц, обладающих необходимыми знаниями. При отсутствии какой-либо специфики закупок удобнее создать единый орган.

От выбранного вида будет зависеть и минимальная численность. Так, число членов единой комиссии заказчика, а также аукционной и конкурсной — 5 человек. Для остальных видов — 3 человека.

Какие документы готовить

Закон № 44 не устанавливает каких-либо норм по данному вопросу. Тем не менее, решение о создании коллегии целесообразно закрепить Приказом, в котором будут указаны следующие сведения:

  • вид;
  • Ф.И.О. и должности председателя;
  • Ф.И.О. и должности участников;
  • порядок работы.

Последний пункт часто оформляют соответствующим Положением, на которое можно будет ссылаться в Приказе. Порядок может установить:

  1. Сроки и способы отправки уведомлений членам о заседании.
  2. Запрет на заочное заседание.
  3. Минимальную явку на голосование — 50 % от общего числа членов.
  4. Запрет на делегирование полномочий членами.
  5. Регламент проведения заседаний.
  6. Права и обязанности председателя и участников.
  7. Ответственность.
  8. Порядок и сроки ротации членов.

Все вышеуказанные документы должны быть подписаны уполномоченным лицом заказчика и утверждены до начала проведения тендера.

Скачать

Наконец, при замене одного из участников стоит оформить и подписать соответствующий приказ, где будут указаны имена исключенных и вновь прибывших членов.

Приемочная комиссия: можно ли не создавать

Создание специального органа для приемки не обязательно. Согласно ч. 6 ст. 94 № 44-ФЗ, решение о создании комиссии принимается заказчиком. Стоит учесть, что подписывать документы о приемке в этом случае должны будут все члены. Поэтому к такой схеме работы целесообразно прибегать только при работе со специфическими товарами или услугами.

Как организовать приемочную комиссию

После положительного решения о приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ необходимо издать Приказ об утверждении ее состава. Формы для этого документа в законе не установлено.

Минимальное число членов здесь — 5 человек. При этом участвовать могут сотрудники контрактной службы и контрактный управляющий.

Порядок работы коллегии можно закрепить в отдельном Положении. А для упорядочивания документооборота при приемке стоит утвердить форму акта или заключения, в которых будет отражено решение (отказ или прием).

Скачать

gosuchetnik.ru

О единой комиссии по закупкам и её функционале

Что такое единая комиссия, в соответствии с Законом о контрактной системе? Каков ее функционал, нужно ли создавать единую комиссию, если у заказчика уже есть другие комиссии, что такое положение о единой комиссии. Ответим на эти вопросы в статье.

Что такое единая комиссия по закупкам

Согласно Закону №44-ФЗ, на единую комиссию заказчика возлагаются функции проведения закупок (всего процесса целиком), всех конкурентных разновидностей процедуры (конкурсы, аукционы и запросы). Случай с проведением закупки у единственного подрядчика (прямой сделки) не относится к числу ситуаций, когда создается единая комиссия.

Закон при этом оговаривает, что единую комиссию по закупкам формировать не нужно, в том случае, если у заказчика уже есть комиссии, которые раздельно занимаются проведением процесса закупок и отдельно процессом приемки.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  

                   

В составе решения заказчика о создании единой комиссии должен быть состав комиссии (входящих в нее лиц) и алгоритм, по которому коллегиальный орган будет работать. Заказчик оформляет письменный приказ о создании комиссии.

Кто может и не может входить в состав единой комиссии? Для начала следует подчеркнуть, что для разных конкурентных процедур существуют разные требования к числу участников закупочной комиссии. Это 5 (минимальное число) человек для создания комиссий по проведению конкурсов, аукционов и интересующей нас единой комиссии. Для комиссий по запросам (предложений, котировок) минимальное ограничение по численности участников составляет 3 сотрудника.

Важнейшим фактором, на который должен ориентироваться заказчик, является профессионализм членов комиссии. Согласно требованию Закона №44-ФЗ, преимущество при формировании состава комиссии должно отдаваться, во-первых, обладателям профессионального образования в сфере закупок, или прошедшим переподготовку; во-вторых, специалистам, которые обладают специальными знаниями и компетентностью применительно к объекту закупки (в соответствии с ч. 5 ст. 39 Закона о контрактной системе).

Ограничения по тому, кто может входить в состав единой комиссии установлены в ч. 6 ст. 39 Закона о контрактной системе. Так, заказчик не может включать в состав закупочной комиссии экспертов, которые занимались оценкой документации и заявок участников. Также в единую комиссию не могут входить лица, которые обладают собственным интересом в предмете данной закупки, например, сотрудники организаций подрядчика, родственники руководства участника закупки, и другие категории лиц, которые перечисляются в статье закона.

Положение о комиссии по закупкам

В обязанности комиссии, согласно ч. 4 ст. 38 Закона №44-ФЗ, входит разработка плана закупок, размещение плана (и изменений в нем, если таковые производятся) в ЕИС, подготовка и размещение документов и извещения, а также все остальные моменты процесса закупок, финальным этапом которого является заключение госконтракта.

В соответствии с Законом о контрактной системе, единая комиссия действует согласно положению о единой комиссии, которое разрабатывает и утверждает заказчик. В положении подробным образом перечисляются все обязанности комиссии, на каждом этапе проведения закупки, и указываются законодательные и другие НПА, которыми комиссия руководствуется в своей работе.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Полистать журнал

www.pro-goszakaz.ru

Требования к комиссии по закупкам 44 фз

Но тогда все вопросы, связанные с функционированием группы специалистов, должны быть раскрыты в приказе. Речь идет о:

  • процедуре уведомления о месте, дате и времени проведения заседания;
  • регламенте проведения заседаний;
  • запрете на заочное голосование и передачу делегирования полномочий третьим лицам;
  • правах и обязанностях экспертов, их ответственности;
  • основаниях и сроках изменения членов.

Образец приказа о создании комиссии Скачать Пример положения Скачать Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Статья 39. комиссия по осуществлению закупок

Важно

Заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч.

5 ст. 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Однако до 1 января 2016 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 23 ст. 112 Инфо

Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Резюме: У работников контрактной службы обязательно должно быть высшее образование.

Такой порядок предусматривает Закон № 44-ФЗ.

44-фз. новые требования к квалификации комиссии по закупкам

Место работы эксперта роли не играет: это может быть сотрудник любой другой незаинтересованной в результатах закупки организации. В то же время запрещено привлекать граждан, которые:

  • организовывают/проводят закупки;
  • лично заинтересованы или могут повлиять на результаты определения исполнителя контракта;
  • наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов;
  • соответствуют иным критериям, перечисленным в ч. 6 ст. 39 закона.

Шаг 3. Утвердить необходимые документы Чтобы комитет функционировал на законных основаниях, надо выпустить приказ о его создании. В нем следует прописать все важные вопросы относительно состава и правил работы экспертов.

Приказ нужен обязательно в письменной форме, а его содержание заказчик определяет самостоятельно с учетом действующих норм. Положение о комиссии — документ необязательный.

Комиссия по осуществлению закупок

Внимание

А в случае закупки специфического товара, что требует специальных познаний, можно создать ее лишь для проведения конкретной процедуры, а в состав включить специалистов или экспертов в нужной области.

Требования к составу Итак, законом № 44-ФЗ предусмотрены требования к рассматриваемому коллегиальному органу. Они таковы. Требование к численности Число членов аукционной и конкурсной должно составлять не менее пяти человек. Число членов единой комиссии заказчика также должно быть не менее пяти. В состав других можно включить трех и более человек.

Требования к профессиональному составу Необходимо иметь в виду, что предпочтение должно отдаваться тем лицам, которые имеют знания в области закупок или специальные познания об объекте заказа.

Ограничения Также положениями закона предусмотрены ограничения на привлечение определенного рода лиц.

Комиссия по осуществлению закупок 44-фз: кого нужно приглашать

Поэтому целесообразнее формировать группу, которая сможет работать на всех тендерах.

В контрактной системе есть такое понятие, как приемочная комиссия заказчика.

По 44-ФЗ она бывает нужна для приемки продукции, оговоренной договором.

Но на стадии отбора исполнителя в ней нет необходимости. Шаг 2. Решить вопрос о составе 44-ФЗ введено несколько требований к экспертам.

Так, в единой комиссии минимальное количество членов — 5 человек.

В конкурсной, аукционной и котировочной — не менее 3.Согласно ст. 39 закона о госзаказах, в состав должны входить лица, имеющие определенный уровень подготовки в этой сфере, а также обладающие особыми знаниями об объекте закупки. Сколько специально подготовленных специалистов должно быть, не указано, но желательно, чтобы их было не менее 50%.

Особенности создания комиссии по 44 фз

К примеру, в работе коллегиального органа не принимают участие лица, которые подали заявки на участие в процедуре, или должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в данной сфере.

Как организовать Решение о создании комиссии принимается заказчиком и оформляется изданием приказа в произвольной форме.

При составлении такого приказа следует указать вид, данные председателя, а также всех лиц, которые входят в ее состав.

Скачать Также в обязательном порядке заказчик должен установить порядок работы такого органа. Он устанавливается отдельным документом — положением о работе. Целесообразно в указанном документе определить сроки, место проведения заседаний, порядок рассмотрения заявок, порядок уведомления членов о проведении такого рода заседаний, их права и обязанности, а также ответственность.

Состав комиссии и ее обязанности по 44-фз

Скачать Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ Она создается в целях организации приемки товаров (работ или услуг).

Создавать ее необязательно, однако если все-таки имеется такая необходимость, то решение о создании принимается заказчиком самостоятельно в целях организации надлежащей приемки товара в рамках исполнения контракта.

В составе должно быть не менее пяти человек. Решение о создании оформляется изданием приказа в произвольной форме на бумажном носителе.

Комиссии заказчика в рамках 44-фз

Приказ выпускается не позднее даты размещения извещения о проведении закупки. Ответственность, возлагаемая на членов комиссии Все члены комиссии несут ответственность за некачественное выполнение обязанностей, а также за нарушение регламентированных сроков. Участникам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, повреждать конверты с заявками до даты их распаковки, предъявлять к поставщикам требования, не прописанные в законодательстве. При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание Комиссия по осуществлению закупок играет ключевую роль при проведении любых процедур.

Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников.

В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии, они могут подать жалобу в УФАС в установленном законом порядке.

Важно! Если государственное учреждение делегировало полномочия по закупочной деятельности специализированной компании или управляющему, то формировать дополнительные органы не нужно.

Комиссию будет создавать непосредственный исполнитель.

Об этом ясно говорится в совместном письме Минстроя и Минфина РФ № 02-02-05/65137 – 26484-ЮР/08.

Количество комиссий определяет заказчик. Законом допускается формирование сразу нескольких структур:

  • аукционных;
  • конкурсных;
  • котировочных.

Не запрещено формировать коллегиальный орган универсального типа.

Статья 39 закона 44-ФЗ разрешает объединять полномочия по проведению разных закупочных процедур.

Основной регламент деятельности комиссии – положение.

Локальный нормативный акт разрабатывают с учетом особенностей предстоящей работы.

komps-help.ru

Работа конкурсной комиссии по 44-ФЗ

Как заказчику создать комиссию по закупкам, а также о ее составе, функциях и полномочиях – читайте в этом материале.

Комиссия по осуществлению закупок – это коллегиальный орган, который заказчик обязан создать для определения поставщика, подрядчика или исполнителя. Создание такой комиссии – обязательное требование 44-ФЗ. Исключением могут стать только случаи закупки у единственного поставщика.

Подчеркнем, что принять решение о создании комиссии, определить ее состав и прописать порядок работы, заказчик обязан еще до проведения закупки.

Сколько человек может войти в состав комиссии

Существует несколько видов комиссий: конкурсные, аукционные, котировочные, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии.

Особенность последней – единые комиссии работают в рамках проведения и конкурсов, и аукционов, и запросов котировок и предложений.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  

                   

Число членов комиссий, согласно закону о закупках, разнится. Так, в конкурсную, аукционную или единую комиссию должно войти не менее пяти человек. В котировочную комиссию и комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений - не меньше трех.

Требования к составу конкурсной комиссии

Согласно п. 5 ч. 39 Закона № 44-ФЗ, членами закупочной комиссии должны стать сотрудники, прошедшие профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации в сфере закупок. Кроме того, все члены комиссии должны иметь знания и компетенцией в отношении закупаемого объекта.

Например, проведение конкурса, цель которого – заключить контракт на создание литературных произведений или произведений искусства, или контракт на финансирование проката или трансляции национальных фильмов. Согласно п. 4 ст. 39 Закона №44-ФЗ, при таких закупках, в состав комиссии должны войти люди профессий творческих (в области литературы или искусства соответственно). Причем их процент в общем числе членов комиссии не должен быть меньше пятидесяти.

Кто не может войти в состав комиссии

Согласно ч. 6 ст. 39 Закона №44-ФЗ, в комиссию запрещено включать лиц, заинтересованных в той или иной степени в результатах закупках или на которых могут оказать влияние заинтересованные участники закупок.

Так, в закупочную комиссию не могут войти люди, которые уже были привлечены в качестве экспертов для изучения конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе во время предквалификационного отбора или изучения соответствия участников конкурса дополнительным требованиям.

Не могут войти в комиссию и лица, лично заинтересованные в результатах закупки. Например, физические лица, подавшие самостоятельно заявки на участие в конкурсе или сотрудники компаний-участников.

Нельзя привлекать для участия в комиссии также людей, на которых могут оказать влияние заинтересованные участники закупки - акционеры участвующий в конкурсе компаний, ее топовые представители или кредиторы.

Супруг или супруга руководителя компании-участника закупки, его усыновители и усыновленные, близкие родственники руководителя участвующей в закупке компании также не могут стать членами конкурсной комиссии.

Если в комиссии обнаружатся лица, которым запрещено в ней состоять, заказчик обязан заменить. При этом, согласно ч. 7 ст. 39 Закона №44-ФЗ, заменить члена комиссии можно только по решению заказчика, подписавшего положение о создании комиссии по закупкам.

Особенности работы конкурсной комиссии в рамках 44-ФЗ

Сразу отметим: комиссия не может принимать никаких решений касаемо закупки, если на ее собрании присутствует менее 50 процентов ее членов. О дате заседании комиссии ее членам сообщат заранее. Если один из членов комиссии не может присутствовать на ее заседании, делегировать свои полномочия кому-то другому он не может.

Участники закупки имеют право обжаловать и настаивать на признании недействительным любого решения комиссии, принятого неправомерно.

При этом все действия комиссии должны быть четко соотнесены со сроками, датами и процедурами, прописанными в конкурсной документации.

Например, при проведении открытого конкурса, согласно ч. 1 ст. 52 Закона 44-ФЗ, конкурсная комиссия должна вскрыть конверты с заявками и (или) открыть доступ к электронным заявкам только после завершения срока подачи заявок. Причем вскрыть все конверты или открыть доступ ко всем поданным заявкам, конкурсная комиссия должна в один день. Полностью механизм вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе прописан в ст. 52 Закона 44-ФЗ.

Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Подписаться

www.pro-goszakaz.ru

Состав единой комиссии по осуществлению закупок

При количестве человек в комиссии - 6, три обученных человека не будут отвечать критерию "преимущественно", так как это ровно половина от общего числа членов комиссии. Отвечать требованиям указанной нормы будет комиссия из шести человек, четверо из которых "обучены".

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  

                   

Часть 5 ст. 39 Закона Закон № 44-ФЗ устанавливает, что заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Таким образом, Закон № 44-ФЗ четко говорит только о количестве лиц, в отношении обученных он указывает на то, что комиссия должна состоять преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ключевое слово: "преимущественно").

Соответственно, при количестве человек в комиссии - 6, три обученных человека не будут отвечать критерию "преимущественно", так как это ровно половина от общего числа членов комиссии. Отвечать требованиям указанной нормы будет комиссия из шести человек, четверо из которых "обучены".

www.pro-goszakaz.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области