Содержание
О РАБОТЕ КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров
Заметки контрактного управляющего
Приходя в больницу или поликлинику на приём к специалисту, далеко не каждый посетитель задумывается, а откуда у врача халат, перчатки, инструментарий и прочая.
— Знамо аткудова! Больница даёт же, — говорит рандомный пациент.
— А больница откуда берёт?
— Ну так ей это, государство даёт
Давайте поговорим о взаимоотношениях больниц со специалистами
Врач, фельдшер, лаборант, водитель скорой помощи и все остальные должны быть обеспечены необходимым для выполнения своих должностных обязанностей. Получая деньги из соответствующего бюджета, а иногда и зарабатывая, благодаря оказанию платных услуг, больница оплачивает всё (зарплаты работникам, налоги, свет, вода, лекарства, инструменты и т.д.). Список закупаемого довольно широк, даже если говорить общими категориями, потому справедливо вытекает вопрос: «А что конкретно нужно и в каком количестве?».
Например, пришли вы сдавать кровь из вены, а вам начинают нащупывать вену держа в руках 100 мл.
А другого в больнице нет! Не нравится — несите свой!» — раздался раздраженный ответ на ваш справедливый вопрос.Ситуация конечно несколько утрирована, но вполне вероятная (распространённая). Извечный вопрос: «Кто виноват?»
ИЩЕМ КРАЙНЕГО И ВОТ ОН, КОНТРАКТНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ
Лаборант прививочного, что делает? Осуществляет забор крови, проводит внутривенные и внутрипопочные инъекции, ведёт журнал работы и т.д. Шприцы получает у ответственного лица. Ответственное лицо кто? У разных больниц может быть по-разному, но, например у нас, этим занимается главная медицинская сестра (ГМС).
ГМС что делает? «Пинает» старших сестёр отделений; выдаёт им же перчатки, бахилы, шприцы и т.д.
— Медицинская Сестратовна, почему в прививочном кабинете, при заборе крови, людей кошмарят 100мл дилдо вместо нормальных шприцев? — спрашивает главный врач на утренней планёрке.
— Главный Эскулапович, так кончились другие! — пыхтя отвечает ГМС.
— Как кончились? Июнь месяц на дворе! Полгода работать ещё!
— Так заказали мало. Прививочная кампания, диспансеризация…
— Почему мало заказали? Раньше прививок не ставили и диспансеризацию не проводили?
— Не знаю. Заявку контрактная служба подавала.
Данный диалог можно сильно растянуть с различными концовками, но суть такая:
В конце 2018 года (осенью) из местного МинЗдрава приходит разнарядка для проведения закупок. Большие списки, в которых перечислено всё, что больницами расходуется в течение года (лекарства, медицинские расходные материалы, инструментарий), а больницам, в свою очередь, нужно проставить только цифры, сколько и чего им нужно. Вроде элементарно, да? Для этого надо просто собрать комиссию из начмеда, зав.отделений либо их смсок (старшие мед.сестры отделений), заведующей аптечным складом, ГМС. Но тут начинается экшен. Эта кодла…миссия должна распределять выделенные деньги прописывая свои потребности. Вот тут очень важно подойти со всей ответственностью, иначе с легкостью может возникнуть (и возникает!) ситуация, аналогичная, указанной в диалоге выше, ведь можно заказать не то, не для того и не в том количестве.
Но всем плевать. Комиссия собирается в сильно сокращенном составе: начмед, ГМС и заваптекой. Заведующие отделений доводят свою потребность хорошо если по телефону: «Нам X — 1000 штук, Z — 1500 штук и Y — 2500 штук… а и ещё K — 150, ну чтобы было». То, что не удосужились сообщить, заполняется по принципам: «по прошлому году», «по среднемесячному расходу», «по*мужские гениталии*» и, конечно же, «наугад». Потом (к середине или концу года) выясняется, что К — это дорогостоящие принадлежности для сломанного оборудования/отсутствующего специалиста, Y — взяли не тот размер, а Z — взяли мало (где Z, например, тот самый шприц для взятия крови на анализ). И похожая ситуация практически в каждом отделении. И на планёрке все равно скажут: «виновата контрактная служба, они заказали мало и вообще не то»…. и потекут реки соплей, криков и визгов. А когда нервы тратить устанут все, то начнут искать выход из сложившейся ситуации. И потребность сразу определят, и с тех. заданием помогут, напишут отмазные письма в Минздрав по поводу «Какого фаллического символа вы на совместную заявку потребность не подали, а сейчас для себя отдельно выставили? Коррупционируете там???» и всё пойдёт на следующий круг.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Уважаемые врачи! Мы вас очень любим и ценим, но не можем за вас знать, что и в каком количестве вы используете. Заведующие отделений! Вы не только первые среди равных, но ещё и ОРГАНИЗАТОРЫ работы своих отделений, если вы не занимаетесь административной работой отделения, то вы не должны быть заведующими. Старшие медицинские сестры! Вы должны помогать заведующим, следить за тем сколько и чего используется, что ломается, что должно вскоре проходить поверку! Это всё ваши обязанности!
Для муниципальных заказчиков Перми — Муниципальное образование город Пермь
Информация о подготовке заказчиков к заседаниям комиссий по осуществлению централизованных закупок.
Заказчик, при осуществлении закупки которого комиссия по осуществлению централизованных закупок (далее — Комиссия) выполняет свои функции, обеспечивает взаимодействие своего представителя (контрактного управляющего, сотрудника контрактной службы) с ответственным секретарем Комиссии (за исключением случаев определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Уполномоченным органом). В случае если заказчик заключил контракт со специализированной организацией, функции представителя заказчика может выполнять представитель специализированной организации.
- а) осуществляет подготовку проектов протоколов рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие
в закупке, подведения итогов определения поставщика на основании решений, принятых членами Комиссии; - б) представляет Комиссии в письменной форме за подписью руководителя контрактной службы заказчика (контрактного управляющего) результаты предварительного рассмотрения заявок на участие в закупке на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки с выводами о соответствии заявки или
об отклонении такой заявки на участие в закупке, а также результаты предварительной оценки заявок на участие в электронном конкурсе. К результатам предварительного рассмотрения заявок предоставляется информация о соответствии участника части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, в том числе проверка отсутствия участников закупки в Реестре недобросовестных поставщиков и отсутствие привлечения участников к административной ответственности, предусмотренной статьёй 19. 28 КОАП; - в) формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, протокол подведения итогов определения поставщика, после подписания членами комиссии по осуществлению централизованных закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки;
- г) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, извещения об осуществлении закупки, изменений, внесенных в извещение об осуществлении закупки, разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНКУРС
I. Рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в электронном конкурсе
Представитель заказчика на дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке обеспечивает доступ Комиссии к личному кабинету заказчика на электронной торговой площадке (в части рассмотрения заявок), к назначенному времени* представляет ответственному секретарю Комиссии следующие документы и сведения:
- результаты предварительного рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке
на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки с выводами
о соответствии заявки или об отклонении такой заявки на участие в закупке, а также результаты предварительной оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» за подписью уполномоченного представителя заказчика (предоставляются в свободной форме), - копию приказа о создании контрактной службы, о назначении контрактного управляющего (в случае если представитель заказчика не меняется, повторное представление документа не требуется).
По окончании заседания Комиссии представитель заказчика осуществляет подготовку проекта протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, а также оценки первых частей заявок — предложений участников электронного конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки (Приложение № 2 к протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке).
В случае, если электронный конкурс в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона 44-ФЗ электронный конкурс признан несостоявшимся (подана 1 заявка), представитель заказчика осуществляет подготовку проекта протокола подведения итогов определения поставщика.
В случае, если электронный конкурс в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона 44-ФЗ электронный конкурс признан несостоявшимся (не подано ни одной заявки), представитель заказчика формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 (за исключением идентификационных номеров заявок на участие в закупке) и 7 части 17 статьи 48 Закона 44-ФЗ, подписывает такой протокол усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
II. Рассмотрение и оценка вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе
Представитель заказчика к назначенному времени* представляет ответственному секретарю Комиссии следующие документы и сведения:
- результаты предварительного рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки, а также результаты предварительной оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе за подписью уполномоченного представителя заказчика,
- копию приказа о создании контрактной службы, о назначении контрактного управляющего (в случае если представитель заказчика не меняется, повторное представление документа не требуется),
- декларацию отсутствия конфликта интересов между участником закупки и руководителем заказчика, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим.
По окончании заседания Комиссии представитель заказчика осуществляет подготовку проекта протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценку вторых частей заявок на участие в закупке (Приложение № 2 к протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке).
В случае, если электронный конкурс в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона 44-ФЗ признан несостоявшимся (по результатам рассмотрения первых частей заявок только одна заявка соответствует требованиям), представитель заказчика осуществляет подготовку проекта протокола подведения итогов определения поставщика.
III. Подведение итогов определения поставщика
Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, представитель заказчика представляет ответственному секретарю Комиссии следующие документы:
- протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке,
- протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке,
- протокол подачи ценовых предложений.
По окончании заседания Комиссии представитель заказчика осуществляет подготовку проекта протокола подведения итогов определения поставщика.
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНКУРС
БЕЗ КРИТЕРИЯ «КАЧЕСТВЕННЫЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» ИЛИ ОБЪЕКТОМ ЗАКУПКИ ЯВЛЯЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
В случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона 44-ФЗ, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
I. Рассмотрение и оценка вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе
Представитель заказчика на дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке обеспечивает доступ Комиссии к личному кабинету заказчика на электронной торговой площадке (в части рассмотрения заявок), к назначенному времени* представляет ответственному секретарю Комиссии следующие документы и сведения:
- результаты предварительного рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки, а также результаты предварительной оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе за подписью уполномоченного представителя заказчика,
- копию приказа о создании контрактной службы, о назначении контрактного управляющего (в случае если представитель заказчика не меняется, повторное представление документа не требуется),
- декларацию отсутствия конфликта интересов между участником закупки и руководителем заказчика, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим.
По окончании заседания Комиссии представитель заказчика осуществляет подготовку проекта протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценку вторых частей заявок на участие в закупке (Приложение № 2 к протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке).
В случае, если электронный конкурс в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона 44-ФЗ признан несостоявшимся (подана 1 заявка), представитель заказчика осуществляет подготовку проекта протокола подведения итогов определения поставщика.
В случае, если электронный конкурс в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона 44-ФЗ электронный конкурс признан несостоявшимся (не подано ни одной заявки), представитель заказчика формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 (за исключением идентификационных номеров заявок на участие в закупке) и 7 части 17 статьи 48 Закона 44-ФЗ, подписывает такой протокол усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
II. Подведение итогов определения поставщика
Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, представитель заказчика представляет ответственному секретарю Комиссии следующие документы:
- протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке,
- протокол подачи ценовых предложений.
По окончании заседания Комиссии представитель заказчика осуществляет подготовку проекта протокола подведения итогов определения поставщика.
В случае, если электронный конкурс в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона 44-ФЗ признан несостоявшимся (по результатам рассмотрения вторых частей заявок только одна заявка соответствует требованиям), представитель заказчика осуществляет подготовку проекта протокола подведения итогов определения поставщика.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН
I. Подведение итогов определения поставщика
Представитель заказчика на дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке обеспечивает доступ Комиссии к личному кабинету заказчика на электронной торговой площадке (в части рассмотрения заявок), к назначенному времени* представляет ответственному секретарю Комиссии следующие документы и сведения:
- результаты предварительного рассмотрения заявок на участие в закупке на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки за подписью уполномоченного представителя заказчика,
- копию приказа о создании контрактной службы, о назначении контрактного управляющего (в случае если представитель заказчика не меняется, повторное представление документа не требуется),
- протокол подачи ценовых предложений,
- декларацию отсутствия конфликта интересов между участником закупки и руководителем заказчика, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим.
По окончании заседания Комиссии представитель заказчика осуществляет подготовку проекта протокола подведения итогов определения поставщика или протокола подведения итогов определения поставщика с одинаковыми ценовыми предложениями
В случае, если электронный аукцион в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона 44-ФЗ признан несостоявшимся (подана 1 заявка), представитель заказчика осуществляет подготовку проекта протокола подведения итогов определения поставщика.
В случае, если электронный аукцион в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона 44-ФЗ электронный конкурс признан несостоявшимся (не подано ни одной заявки), представитель заказчика формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 (за исключением идентификационных номеров заявок на участие в закупке) и 7 части 17 статьи 48 Закона 44-ФЗ, подписывает такой протокол усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЗАПРОС КОТИРОВОК
I. Подведение итогов определения поставщика
Представитель заказчика на дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке обеспечивает доступ Комиссии к личному кабинету заказчика на электронной торговой площадке (в части рассмотрения заявок), к назначенному времени* представляет ответственному секретарю Комиссии следующие документы и сведения:
- результаты предварительного рассмотрения заявок на участие в закупке на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки за подписью уполномоченного представителя заказчика,
- копию приказа о создании контрактной службы, о назначении контрактного управляющего (в случае если представитель заказчика не меняется, повторное представление документа не требуется),
- декларацию отсутствия конфликта интересов между участником закупки и руководителем заказчика, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим.
По окончании заседания Комиссии представитель заказчика осуществляет подготовку проекта протокола подведения итогов определения поставщика или протокола подведения итогов определения поставщика с одинаковыми ценовыми предложениями
В случае, если электронный запрос котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона 44-ФЗ признан несостоявшимся (подана 1 заявка), представитель заказчика осуществляет подготовку проекта протокола подведения итогов определения поставщика.
В случае, если электронный конкурс в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона 44-ФЗ электронный конкурс признан несостоявшимся (не подано ни одной заявки), представитель заказчика формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 (за исключением идентификационных номеров заявок на участие в закупке) и 7 части 17 статьи 48 Закона 44-ФЗ, подписывает такой протокол усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
*информацию можно уточнить по телефону 212-68-29, 212-55-40, 212-31-60
Информация о составах комиссий по осуществлению централизованных закупок представлена в разделе.
Качества успешного менеджера по контрактам
09.11.2017
Наличие в штате правильного менеджера по контрактам может иметь большое значение. Это может иметь значение. Поэтому, когда придет время нанять его для вашего малого и среднего бизнеса, вы хотите сделать все правильно. Что вы должны искать?
Хороший коммуникатор
Хотя поначалу менеджер по контрактам может выглядеть как человек, который сидит за столом и держит себя в стороне, это на самом деле противоположно тому, чего вы хотите, когда нанимаете его. Хороший менеджер по контрактам (и на самом деле это единственный тип, который имеет значение) — это тот, кто может эффективно общаться с каждым членом команды и каждым участником цепочки поставок. Они должны уметь вести переговоры и выходить из процесса с хорошей сделкой для всех. Это может сделать только тот, кто обладает отличными коммуникативными навыками.
Но дело не только в сделке. Успешный менеджер по контрактам также должен уметь прислушиваться к тому, что хотят и в чем нуждаются поставщики и отделы, связывая нужных людей с нужными контрактами. В IntelligentContract это именно то, что мы делаем, поэтому мы знаем, насколько важно сделать все правильно — если ваши клиенты и поставщики не знают, к кому они могут обратиться, у кого будет время услышать, что они говорят, они могут пойти в другое место.
Организовано, а потом немного
Быть менеджером по контракту — значит быть организованным. Кто еще будет располагать всеми фактами и цифрами любого конкретного контракта? И кто еще будет вводить всю эту информацию в ваш инструмент управления контрактами? Как только он появится, любой сможет получить к нему доступ, и каждый сможет им воспользоваться, но до тех пор, пока не будут введены все оповещения, задачи, даты продления контракта, имена и контактные данные, а также другая ключевая информация, ваш менеджер по контрактам должен быть возможность найти всю эту полезную информацию и использовать ее, когда и где это необходимо. Знание того, кто кто-то, когда он звонит, например, имеет большое значение для того, как он думает о вас и вашей компании. Если ваш менеджер по контрактам выискивает детали, этот человек на другом конце линии узнает об этом. И не оценят.
Командный игрок
Менеджер по контрактам — это не отдельная роль. Очень важно, чтобы любой, кого вы нанимаете, мог хорошо работать вместе. Им нужно будет работать с другими, когда дело доходит до обеспечения того, чтобы все детали и требования контрактов были введены, например, в утверждения интеллектуального контракта и в центральный репозиторий. Они должны быть в состоянии позволить другим найти информацию, если и когда это необходимо. Это не роль для тех, кто дорожит своими клиентами и не хочет, чтобы кто-то еще что-либо знал о них (и да, такие люди существуют). Менеджер по контрактам является частью большего целого и должен быть кем-то, кто счастлив быть частью команды, а не только один.
Иметь гибкость
Иметь менеджера по контрактам, который знает, как работать только с одним типом контракта или только с одним типом клиентов, не очень хорошо. В этом случае вы упустите выгодные предложения. Лучший менеджер по контрактам — гибкий, тот, кто понимает, что каждый отдельный контракт уникален и должен рассматриваться с учетом его собственных достоинств, а не так же, как с любым другим контрактом. Менеджер по контрактам, которого вы хотите нанять, должен уметь оценивать каждый отдельный случай и решать, как выделить на него время и ресурсы для достижения наилучшего результата. Это, конечно, стало намного проще при использовании настраиваемых функций управления контрактами в IntelligentContract.
Быть дипломатом
Дипломатия — это то, что должен иметь хороший менеджер по контрактам. Они должны обнаружить признаки проблемы на ранней стадии, а затем поговорить с вовлеченными людьми, чтобы немедленно решить любые проблемы или конфликты. Если поставщик не поставляет то, что или когда он должен, наличие дипломатического менеджера по контрактам для обсуждения с ним проблем на вес золота; они могут решить проблемы, и вам не придется (вероятно) искать нового поставщика — если вы действительно этого не хотите.
Менеджер по контрактам, который просто уничтожает и отчуждает этого поставщика до того, как получит все факты, является обязательством, а не активом. Один из способов определить, кто что делает — и хотите ли вы, чтобы они это делали, — проверить ключевые показатели эффективности, установленные в системе управления контрактами IntelligentContract. Отслеживайте производительность поставщиков и следите за тем, как все идет, а ваш менеджер по контрактам может позаботиться обо всем остальном.
Intelligentcontract — это решение с широкими возможностями настройки, которое представляет собой центр для хранения всех ваших важных документов по контрактам, а также вы получаете множество полезных инструментов, которые упрощают процесс управления контрактами. У нас нет ограничений ни на размер документов, ни на общий объем хранилища, поэтому вам не придется беспокоиться о дополнительных счетах, если ваше центральное хранилище документов станет большим.
Цены начинаются от 12 долларов США за пользователя в месяц. Чтобы получить дополнительную информацию, получить бесплатную пробную версию или организовать демонстрацию, позвоните нам по телефону 0333 344 3905 или посетите сайт www.intelligentcontract.com
Вернуться в блог
Ключевые качества успешного менеджера по контрактам
отвечает за весь жизненный цикл бизнес-соглашений, играя решающую роль в поддержке бизнес-целей, задач и общих операций.
Контракты требуют технического и стратегического надзора, но этот опыт также должен быть сбалансирован с эффективными навыками межличностного общения, поскольку роль менеджера по контрактам предполагает выполнение функций посредника между бизнесом и его поставщиками.
В этой статье мы рассмотрим обязанности менеджеров по контрактам, характеристики и навыки, которые могут привести их к успеху, а также области знаний, которыми они должны обладать.
Многие из этих обсуждаемых навыков можно развивать с течением времени посредством практического воздействия, наставничества и формального обучения. Вы также можете загрузить Полное руководство по управлению контрактами через Gatekeeper, чтобы узнать больше о том, что требуется для успешного управления контрактами.
Чем занимается менеджер по контрактам?
Менеджеры по контрактам могут и часто участвуют в написании, обсуждении и исполнении контрактов для своего бизнеса. Они несут ответственность за эффективность и результаты каждого соглашения, обеспечивая реализацию ожидаемых выгод.
Ключевые задачи включают управление проектами, финансовый менеджмент, отслеживание контрактов, составление отчетов и сквозное управление контрактами.
Однако важно отметить, что их роли и обязанности не просто начинаются и заканчиваются при заключении и закрытии контракта.
Есть много других областей, в которых обязанности менеджера по контрактам вносят свой вклад на стратегическом уровне, особенно во время слияний и поглощений или во время циклов сокращения затрат. Вы можете прочитать больше об этих ролях и обязанностях ниже:
- Роль менеджеров по контрактам в слияниях, поглощениях и отчуждениях
- Планирование и подготовка к рецессии для менеджеров по контрактам
Менеджеры по контрактам несут полную ответственность за успешное управление каждым этапом жизненного цикла контракта. Поскольку есть семь этапов, включая переговоры, выполнение и эксплуатацию, успешным менеджерам по контрактам потребуется широкий спектр навыков и глубокие знания во многих областях. Ниже мы рассмотрим некоторые навыки, необходимые для успешного управления жизненным циклом контракта.
Ключевые качества успешных менеджеров по контрактам
Эффективно общаются с самого начала
Менеджеры по контрактам должны быть в состоянии получить цель или задание от бизнеса, рассмотреть его в контексте его текущих операций и среды и использовать исследовательские навыки. чтобы определить, как лучше всего управлять новым контрактом и кто должен быть вовлечен. Это поможет им согласовать организационные цели и передовые стратегии управления контрактами.
Менеджеры по контрактам
несут ответственность за согласование организационных целей с лучшими стратегиями управления контрактами, создавая и поддерживая сотрудничество между отделами.
Менеджеры по контрактам должны иметь возможность четко сообщать о требованиях по контрактам администраторам, отделу закупок и юридическому отделу, чтобы все отделы работали над достижением одной цели.
Способность хорошо общаться как в письменной, так и в устной форме позволит менеджерам по контрактам строить содержательные отношения с заинтересованными сторонами, высшим руководством, коллегами и выбранными поставщиками, чтобы процессы заключения контрактов проходили гладко.
Ведет переговоры с позиции силы
Максимизация ценности соглашений — это ключевой показатель эффективности , по которому оцениваются многие менеджеры по контрактам. Это значение может иметь различные определения в зависимости от целей бизнеса, но может включать:
- Рентабельность контракта по сравнению с остальным рынком
- Товары и услуги поставляются в установленные сроки для поддержки деловых операций
- Товары и услуги поставляются в рамках согласованного бюджета
- Высокий уровень соблюдения обязательств всеми сторонами договора.
Контракт заключается между двумя сторонами, поэтому соглашение должно быть взаимовыгодным. Чтобы достичь приемлемых условий при построении долгосрочных отношений с третьими сторонами, менеджеры по контрактам должны быть чуткими к точке зрения поставщика, не уступая тактике, которая может быть использована, например, для повышения общей цены.
То, насколько уверенно менеджер по контрактам может вести переговоры, часто определяет условия контракта, какую ценность может извлечь бизнес и будут ли реализованы согласованные выгоды.
Им потребуется уверенность и такт, чтобы занять противоположную позицию там, где это необходимо, не вызывая ненужных трений, которые разрушат отношения. Доверие, понимание и общая осведомленность о рынке позволят менеджерам по контрактам договориться о лучших условиях до того, как контракт будет заключен или продлен.
Понимает правила, юридический язык и различные типы контрактов
Навыки межличностного общения, такие как коммуникабельность, доверие и сочувствие, помогут менеджерам по контрактам контролировать свой портфель и достигать результатов, которых они хотят достичь. Однако возможность поддерживать бизнес, который имеет контракты и операции по всему миру, требует знания законов и правил, касающихся их отрасли и местоположения.
Знание нормативно-правовой базы, юриспруденции и различных типов контрактов является основой, на которой менеджеры по контрактам строят свою способность гарантировать соблюдение и защищать бизнес от регулятивного, финансового и репутационного ущерба.
Чем сложнее бизнес-операции, чем в большем количестве мест он работает или обслуживает, тем больше нужно знать. От менеджеров по контрактам может потребоваться понимание всего, от законов о конфиденциальности данных, таких как GDPR, до законов о борьбе с рабством , в зависимости от того, где они работают.
Чем больше менеджер по контрактам понимает бизнес, контракты и язык, с которым он имеет дело, тем больше он может быть уверен в соблюдении всех требований.
Управляет рисками по всему портфелю
Каждый этап жизненного цикла контракта может привести к связанному с контрактом риску для бизнеса. Будь то неопределенность в отношении поставщиков, предоставляющих свои услуги, истечение срока действия сертификатов соответствия или обеспечение безопасного хранения данных, у менеджеров по контрактам есть много вращающихся пластин, которые им необходимо контролировать.
Менеджеры по контрактам должны заблаговременно выявлять потенциальные риски и планировать эффективные стратегии их снижения. Они также должны реагировать на неожиданные ситуации.
Хотя это и не является специфичным для отрасли, существует ряд навыков управления контрактами, которые необходимы менеджерам по контрактам для управления и снижения рисков в организации. Это включает в себя пристальное внимание к деталям и тщательность при написании, обсуждении или пересмотре контрактов.
Риск контракта может легко возрасти, если что-то ускользнет из виду или если небольшие, но важные фрагменты информации будут неверны. Это может включать:
- Неоднозначность в конкретном предложении из-за пропуска определенного слова
- Отсутствуют даты окончания или даты начала и окончания фиксируются неточно
- Пункты, которые могут быть неприемлемы для заинтересованных сторон или высшего руководства
- Неопределенные термины, которые впоследствии могут привести к возникновению споров.
В то время как менеджеры по контрактам могут использовать эти навыки на практике, компании должны поддерживать их, предоставляя им полную информацию о портфеле контрактов. Программное обеспечение для управления контрактами, которое обеспечивает централизованное хранилище , предоставит лицам, выполняющим эту роль, инструменты, необходимые им для более эффективного выявления и снижения рисков.
Предпринимает ранние корректирующие действия для улучшения исполнения контракта
Успешные менеджеры по контрактам знают, что они не могут оторвать глаз от мяча после того, как контракт выполнен. Вместо того, чтобы просто верить в то, что контракт выполняется должным образом, лучшие менеджеры по контрактам будут активно следить за результатами контракта, оценивать третьих лиц по согласованным ключевым показателям эффективности и устранять случаи неудовлетворительной работы.
Эффективные менеджеры по контрактам смогут измерять производительность, без труда определять изменения, которые необходимо внести, и с уверенностью сообщать об этом третьим сторонам.