Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
От 10 февраля 2015 г. N 02-02-04/5478
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу разъяснения используемого в пункте 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) понятия "встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения" и в пределах компетенции сообщает.
В соответствии с положениями части 17 статьи 34 и статьи 111 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) Правительство Российской Федерации в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом (далее — долгосрочный государственный контракт со встречными обязательствами). При этом Федеральным законом N 44-ФЗ не определены виды встречных обязательств, включаемых в контракт.
В соответствии с положениями статьи 72 Бюджетного кодекса долгосрочными государственными контрактами со встречными обязательствами могут быть государственные контракты, предметом которых является поставка товаров.
При этом указанные контракты могут заключаться в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Так, в отношении государственных контрактов, заключаемых для обеспечения федеральных нужд, указанный порядок установлен Правилами принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2013 N 1071 (далее — Правила).
Согласно пункту 4 Правил государственные контракты со встречными обязательствами заключаются на срок и в пределах средств, которые предусмотрены на реализацию соответствующих мероприятий государственных программ Российской Федерации, при условии определения в таких программах объектов закупок с указанием в отношении каждого объекта закупки следующей информации:
Наименования объекта закупки;
Сроков осуществления закупки;
Предмета встречного обязательства и срока его исполнения;
Предельного объема средств на оплату поставленных товаров с разбивкой по годам.
В соответствии с положениями статьи 111 Федерального закона N 44-ФЗ право своим решением определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом, предоставлено исключительно Правительству Российской Федерации.
Примером встречного требования государственного заказчика может быть требование о локализации на территории Российской Федерации производства целевой продукции (например, высокотехнологичной медицинской продукции). При этом интересы инвестора, связанные с реализацией проекта, обеспечиваются определением в контракте объема поставок заказчику произведенной продукции, что гарантирует поставщику наличие спроса.
economic24.ru
Актуально на:
01 октября 2018 г.
Федеральный закон О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, N 44-ФЗ | ст. 111
1. Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.
2. Порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.
Постоянная ссылка на документ
URL документа [скопировать]
<a href=""></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
--
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Скачать документ в формате
Составить подборку
Постоянная ссылка на документ
URL документа [скопировать]
<a href=""></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
--
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Скачать документ в формате
Анализ текста
Идет загрузка...
www.zakonrf.info
ПИСЬМО
от 10 февраля 2015 года N 02-02-04/5478
[О разъяснении используемого в пункте 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации понятия "встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения"]
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу разъяснения используемого в пункте 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) понятия "встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения" и в пределах компетенции сообщает.В соответствии с положениями части 17 статьи 34 и статьи 111 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Правительство Российской Федерации в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом (далее - долгосрочный государственный контракт со встречными обязательствами). При этом Федеральным законом N 44-ФЗ не определены виды встречных обязательств, включаемых в контракт.В соответствии с положениями статьи 72 Бюджетного кодекса долгосрочными государственными контрактами со встречными обязательствами могут быть государственные контракты, предметом которых является поставка товаров.При этом указанные контракты могут заключаться в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.Так, в отношении государственных контрактов, заключаемых для обеспечения федеральных нужд, указанный порядок установлен Правилами принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2013 N 1071 (далее - Правила).Согласно пункту 4 Правил государственные контракты со встречными обязательствами заключаются на срок и в пределах средств, которые предусмотрены на реализацию соответствующих мероприятий государственных программ Российской Федерации, при условии определения в таких программах объектов закупок с указанием в отношении каждого объекта закупки следующей информации:наименование объекта закупки;сроки осуществления закупки;предмет встречного обязательства и срок его исполнения;предельный объем средств на оплату поставленных товаров с разбивкой по годам.В соответствии с положениями статьи 111 Федерального закона N 44-ФЗ право своим решением определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом, предоставлено исключительно Правительству Российской Федерации.Примером встречного требования государственного заказчика может быть требование о локализации на территории Российской Федерации производства целевой продукции (например, высокотехнологичной медицинской продукции). При этом интересы инвестора, связанные с реализацией проекта, обеспечиваются определением в контракте объема поставок заказчику произведенной продукции, что гарантирует поставщику наличие спроса.
А.М.Лавров
Электронный текст документаподготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:официальный сайт Главного контрольногоуправления Челябинской областиwww.gku74.ru (сканер-копия)по состоянию на 30.07.2015
docs.cntd.ru