Об определении понятия «встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения» в рамках исполнения долгосрочного государственного контракта. Кто вправе определить дополнительные условия исполнения контракта не связанные с его предметом


Об определении понятия "встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения" в рамках исполнения долгосрочного государственного контракта

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

От 10 февраля 2015 г. N 02-02-04/5478

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу разъяснения используемого в пункте 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) понятия "встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения" и в пределах компетенции сообщает.

В соответствии с положениями части 17 статьи 34 и статьи 111 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) Правительство Российской Федерации в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом (далее — долгосрочный государственный контракт со встречными обязательствами). При этом Федеральным законом N 44-ФЗ не определены виды встречных обязательств, включаемых в контракт.

В соответствии с положениями статьи 72 Бюджетного кодекса долгосрочными государственными контрактами со встречными обязательствами могут быть государственные контракты, предметом которых является поставка товаров.

При этом указанные контракты могут заключаться в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Так, в отношении государственных контрактов, заключаемых для обеспечения федеральных нужд, указанный порядок установлен Правилами принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2013 N 1071 (далее — Правила).

Согласно пункту 4 Правил государственные контракты со встречными обязательствами заключаются на срок и в пределах средств, которые предусмотрены на реализацию соответствующих мероприятий государственных программ Российской Федерации, при условии определения в таких программах объектов закупок с указанием в отношении каждого объекта закупки следующей информации:

Наименования объекта закупки;

Сроков осуществления закупки;

Предмета встречного обязательства и срока его исполнения;

Предельного объема средств на оплату поставленных товаров с разбивкой по годам.

В соответствии с положениями статьи 111 Федерального закона N 44-ФЗ право своим решением определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом, предоставлено исключительно Правительству Российской Федерации.

Примером встречного требования государственного заказчика может быть требование о локализации на территории Российской Федерации производства целевой продукции (например, высокотехнологичной медицинской продукции). При этом интересы инвестора, связанные с реализацией проекта, обеспечиваются определением в контракте объема поставок заказчику произведенной продукции, что гарантирует поставщику наличие спроса.

Похожие записи:

economic24.ru

Статья 111. Закон N 44-ФЗ от 05.04.2013

Актуально на:

01 октября 2018 г.

Федеральный закон О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, N 44-ФЗ | ст. 111

1. Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.

2. Порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=""></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

--

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Составить подборку

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=""></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

--

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Анализ текста

Идет загрузка...

www.zakonrf.info

О разъяснении используемого в пункте 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации понятия "встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения", Письмо Минфина России от 10 февраля 2015 года №02-02-04/5478

ПИСЬМО

от 10 февраля 2015 года N 02-02-04/5478

[О разъяснении используемого в пункте 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации понятия "встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения"]

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу разъяснения используемого в пункте 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) понятия "встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения" и в пределах компетенции сообщает.В соответствии с положениями части 17 статьи 34 и статьи 111 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Правительство Российской Федерации в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом (далее - долгосрочный государственный контракт со встречными обязательствами). При этом Федеральным законом N 44-ФЗ не определены виды встречных обязательств, включаемых в контракт.В соответствии с положениями статьи 72 Бюджетного кодекса долгосрочными государственными контрактами со встречными обязательствами могут быть государственные контракты, предметом которых является поставка товаров.При этом указанные контракты могут заключаться в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.Так, в отношении государственных контрактов, заключаемых для обеспечения федеральных нужд, указанный порядок установлен Правилами принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2013 N 1071 (далее - Правила).Согласно пункту 4 Правил государственные контракты со встречными обязательствами заключаются на срок и в пределах средств, которые предусмотрены на реализацию соответствующих мероприятий государственных программ Российской Федерации, при условии определения в таких программах объектов закупок с указанием в отношении каждого объекта закупки следующей информации:наименование объекта закупки;сроки осуществления закупки;предмет встречного обязательства и срок его исполнения;предельный объем средств на оплату поставленных товаров с разбивкой по годам.В соответствии с положениями статьи 111 Федерального закона N 44-ФЗ право своим решением определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом, предоставлено исключительно Правительству Российской Федерации.Примером встречного требования государственного заказчика может быть требование о локализации на территории Российской Федерации производства целевой продукции (например, высокотехнологичной медицинской продукции). При этом интересы инвестора, связанные с реализацией проекта, обеспечиваются определением в контракте объема поставок заказчику произведенной продукции, что гарантирует поставщику наличие спроса.

А.М.Лавров

Электронный текст документаподготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:официальный сайт Главного контрольногоуправления Челябинской областиwww.gku74.ru (сканер-копия)по состоянию на 30.07.2015

docs.cntd.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области