Как заключить контракт в режиме ЧС. Десять заповедей!
П. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ позволяет осуществить закупку у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг, вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.
В феврале текущего года наша страна в полной мере столкнулась с проблемой распространения коронавируса под кодовым названием «COVID-19». Практически сразу стало понятно, что для защиты своих граждан государство должно будет осуществить закупки необходимых товаров, работ, услуг в кратчайшие сроки. В стандартной ситуации проблем с закупками лекарственных препаратов и медицинской техники и так хватает, а сейчас еще добавились и обстоятельства, с которыми многие заказчики раньше даже и не сталкивались.
Главный регулятор и контролер в сфере закупок в рамках своих полномочий отреагировали на сложившиеся обстоятельства:
— 18 марта Федеральная антимонопольная служба России сообщила «закупки, направленные на профилактику, предупреждение и ликвидацию последствий распространения COVID-19, теперь могут осуществляться у единственного поставщика, при условии наличия причинно-следственной связи цели и предмета такой закупки»;
— 19 марта Министерство финансов Российской Федерации подготовило разъяснение и подтвердило следующее: «при введении режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением режима повышенной готовности, на основании пункта 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, поскольку распространение такой новой коронавирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы».
Таким образом, у заказчиков появилась возможность не только «ликвидировать последствия», но и «осуществить профилактику».
Напомним, п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) предусмотрено: «Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: …
9) закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82 настоящего Федерального закона».
Исходя из нормы статьи, очевидно, что основной фактор возникновения ситуации, при которой возможна закупка у единственного поставщика по данному факту, это его непреодолимость.
Непреодолимую силу в гражданском праве нередко именуют форс-мажором (от лат. vis maior – высшая, природная сила). Из этого определение следует, что форс-мажор – это событие, которое невозможно предотвратить имеющимися в данный момент средствами, даже если его и можно было бы предвидеть, в частности, стихийные бедствия, народные волнения и т. д. Поэтому нельзя, например, считать форс-мажором ежегодный разлив реки или ежегодно выпадающие в виде дождя или снега осадки, если они не отличаются необычным масштабом. Резкое понижение температур наружного воздуха в зимнее время, а также атмосферные осадки в виде снега дождя не относятся к природным явлениям стихийного характера, поскольку являются прогнозируемыми событиями, следовательно, не могут рассматриваться в качестве непреодолимой силы, поскольку не обладают признаками чрезвычайности, исключительности и объективной непредотвратимости.
Второй фактор, на который обращают внимание органы контроля за соблюдением законодательства, заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий непреодолимой ситуации, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме. Т.е. включить в контракт сопутствующие товары, работы, услуги не получится. Такой контракт рискует быть признан заключенным с нарушениями, ответственность за которые предусмотрена в ч. 2 ст. 7.29 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП РФ).
Предлагаем разобраться, как осуществить закупку у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг, вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, соблюдая при этом требования действующего законодательства:
- План-график:
Ч. 1 ст. 16 44-ФЗ предусмотрено: «Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены».
Таким образом, включение закупки у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг, вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, является обязательным.
Закупка у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг, вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, включается в план-график путем внесения в него изменений в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1279.
В соответствии с нормами, регламентируемыми ч. 3 ст. 93 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.
- Наличие причинно-следственной связи цели и предмета закупки:
Данный принцип означает, что предмет закупки, товар, работа или услуга должны соответствовать цели закупки. Т.е., если закупка направлена, к примеру, на ликвидацию последствий урагана, в результате которого разрушена крыша здания, купить одновременно обои, с тем что бы поменять их внутри пострадавшего здания, не получится. Количество и объем, так же должны соответствовать объемам, необходимым для ликвидации последствий непреодолимой ситуации, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме.
- Непреодолимость:
Данный принцип следует из самой нормы закона «закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы», и соответственно, должен быть объективно подтвержден. Подтверждение, что заказчик не знал, не предполагал и не мог спрогнозировать ситуацию, которая требует устранения/разрешения/предотвращения путем осуществления закупки на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, поможет снять вопросы контролеров. В случае осуществления закупки товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, подтверждением непреодолимости могут послужить уже упоминавшиеся в начале статьи письма ФАС России от 18.03.2020 № ИА/21684/20; Минфина от 19.03.2020 № 24-06-06/21324. В случае необходимости ликвидации последствий урагана, в результате которого разрушена крыша здания, может послужить заключение Гидрометцентра о погоде в привязке к региону, месту нахождения здания, времени, когда произошло разрушение.
- Обоснование НМЦК:
В соответствии с нормами, регламентируемыми ч. 4 ст. 93 44-ФЗ «При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 — 32, 34, 35, 37 — 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта».
Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, обязанностью заказчика при заключении договора с единственным поставщиком на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. При этом от обычных, планируемых закупок, не отличается. Особенностей для обоснования НМЦК в вышеуказанных целях, законодатель не устанавливает.
Методы обоснования НМЦК определены ст. 22 44-ФЗ, методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, определены Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
- Срочность:
Данный принцип так же следует из нормы закона, т.к. выбор иного способа закупки может потребовать «затрат времени». Соответственно, принимая во внимание «экстренность, «неотложность» и «чрезвычайность», договор с единственным поставщиком в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ заключается в кратчайшие сроки. Кратчайшие сроки предусматриваются так же и в самом договоре на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Иными словами, если крыша разрушена сегодня, договор на ее восстановление заключается в кратчайшие сроки. К ремонту подрядчик приступает незамедлительно. Не соблюдение принципа срочности, может послужить для контролирующих органов основанием признать, что контракт заключен с нарушениями, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, а заказчик мог выбрать иной способ, проведя конкурентную закупку.
- Обоснование невозможности и нецелесообразности:
Данный документ, его наличие и содержание, законодательно не регламентированы. Однако обосновать закупку у единственного поставщика, невозможность и нецелесообразность проведения конкурентной закупки, значит аргументировать свой выбор проводить закупку неконкурентным способом. Данный документ может содержать подробное описание ситуации, которая требует устранения/разрешения/предотвращения путем осуществления закупки на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Подробное описание последствий, которые могут возникнуть в случае увеличения сроков устранения/разрешения/предотвращения. По сути, данный документ, это краткое описание и ответ на все вопросы, которые могут возникнуть у проверяющих.
- Обоснование соответствия единственного поставщика требованиям закона:
Ч. 1 ст. 31 44-ФЗ определено: «При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки». Далее следует перечисление таких требований. При этом, ст. 31 не содержит исключений. Таким образом, любой участник закупки, в том числе закупки у единственного поставщика, должен соответствовать установленным законодателем требованиям. Исходя из смысла данной нормы, при заключении договора с единственным поставщиком на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, заказчик должен руководствоваться вышеуказанной нормой.
- Контракт:
В соответствии с действующим законодательством договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ может быть заключен напрямую, в «бумажной форме», с соблюдением норм, регламентируемых ст. 34 44-ФЗ.
- Уведомление контролирующего органа:
Ч. 2 ст. 93 44-ФЗ предусмотрено: «При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения».
Таким образом, направление уведомления в орган контроля, как и сроки его направления, являются обязанностью заказчика. Обращаем ваше внимание: в соответствии с нормами, регламентируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Иными словами, если вы заключили контракт 20.03.2020 в пятницу, срок для направления информации в контролирующий орган – не позднее 23.03.2020, в понедельник.
Не забудьте, что к направляемому контракту, должны быть приложены все вышеуказанные документы, которые и являются обоснованием заключения контракта, в том числе в обязательном порядке «Обоснование невозможности и нецелесообразности проведения конкурентной закупки».
- Реестр контрактов:
Ч. 1 ст. 103 44-ФЗ предусмотрено: «Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона».
Таким образом, не попав в состав исключений, направление в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации о заключенном на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ контракте, является для заказчиков обязательным.
Сроки направления информации определены ч. 3 ст. 103 и составляют пять рабочих дней.
Состав направляемых документов и информации определен ч. 2 ст. 103 и не отличается от обычного состава документов и информации, размещаемых заказчиком по контрактам, заключаемых на основании конкурентной процедуры.
Итак, мы обозначили 10 ключевых аспектов или, как мы их условно назвали «заповедей», которые должны в ближайшее время стать памяткой для каждого заказчика, осуществляющего закупки для ликвидации и предупреждения распространения коронавируса.
Авторы: Павел Лисин, Светлана Попова
Государственный тендер России на поставку реагентов к анализатору газов и эл…
??????? ??????????????? ????????? ???????????? ??????????????? ???????????? ????? ???????????? ??????????????? ???????????? ???? объявил тендер на поставку реагентов к анализатору газов и электролитов Easy Lyte. Местонахождением проекта является Россия, и тендер закрывается 4 апреля 2018 года. Номер объявления о тендере — 0322200006318000028, а номер TOT Ref — 21873445.
Участники торгов могут получить дополнительную информацию о тендере и запросить полную тендерную документацию, зарегистрировавшись на сайте.
Резюме закупок
Страна: Россия
Резюме: Поставка реагентов для анализатора газов и электролитов Easy Lyte
Deadline: 04 Apr 2018
. : Tender
TOT Ref.No.: 21873445
Документ Ref. №: 0322200006318000028
Конкуренция: ICB
Финансист : Самофинансирование
Право собственности покупателя : —
Стоимость тендера : См. документ
Информация о покупателе
6 9?????0 ??????????????? ????????? ???????????? ??????????????? ???????????? ????? ???????????? ??????????????? ???????????? ????
???????????? ?????????, 680028, ???????????? ???, ????????? ?, ?? ????????, 85
Контактное лицо: ???????? ????????? ?????????
Телефон: 7-4212-454207
Факс: 7-4212-454058
Россия
Эл.
Начальная (максимальная) цена контракта:
Начальная (максимальная) цена договора: 191 668, 05
Валюта: Российский рубль
Идентификационный код закупки (FCI): 182272291208827220100100060160000000
Источник финансирования: Хабаровский край
Обоснование начальной (максимальной) цены договора: Начальная (максимальная) цена договора сформирована в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключенного с единым поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. Обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора представлены в Приложении № 3 к Извещению
Оплата выполнения контракта по годам : Информация отсутствует
Преимущества, требования к участникам:
Преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
Требования к участникам: 1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
нет дополнительной информации по запросу
2 Требования к участникам закупки в соответствии с частью 1. 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ
нет дополнительной информации к запросу
Ограничения и запреты: 1 Закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных негосударственных
Условия контракта:
Место поставки товаров, работ, услуг. Российская Федерация, Российская Федерация, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Истомина, 85, аптека
Сроки поставки товаров или выполнения работ или графика оказания услуг: в соответствии с графиком поставки товаров
Сведения о возможностиХарактер одностороннего отказа от исполнения договора в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ : Имеется возможность расторжения договора в одностороннем порядке в соответствии с частью 8 — 26 ст. 95 № 44-ФЗ
Информация о процедуре закупки:
Дата и время подачи котировочных заявок: 27.03.2018 09:00
Дата и время подачи заявок № 04.04.2018 11:00
Место подачи заявок № г. Хабаровск, г. Хабаровск, ул. Истомина, 85, в отдел организации госзакупок
Порядок подачи котировочных форявок: Котировочная заявка подается исключительно в письменной форме в запечатанном конверте в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд». В связи с тем, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» электронный документооборот между участниками В контрактной системе в сфере закупок осуществляется с использованием единой, которая в настоящее время не введена, котировочные заявки подаются исключительно в письменной форме в запечатанном конверте. Допускается внесение изменений в поданное заявление и его отзыв в соответствии со статьей 43 Федерального закона № 44-ФЗ. В запечатанном конверте полное наименование предмета запроса цен, на участие в котором подается данная заявка.
Форма заявки на участие в запросе цен: Заявки подаются по рекомендуемой форме (Приложение №2 к запросу цен).
Место вскрытия конверта с заявкой(или) открытия доступа к заявкам на участие в запросе котировок, поданным в форме электронных документов: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. ул. Истомина, 85, КГБУЗ «Перинатальный центр», корпус «Управление», отдел организации государственных закупок
Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к заявкам на участие в запросе котировок, поданным в форме электронных документов: 04.04.2018 11:00
Срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается договор при уклонении победителя запроса котировок, заключить договор. Победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается договор, в случае отказа победителя от заключения договора, обязан подписать и вернуть направленный ему договор в течение 12 дней с даты размещения в едином информационная система протокола pПросмотр и оценка заявок на участие. ..
Документы
Тендерный уведомление
LG-TV-WHOLESALE-DISTRIBUTORS-Google SUCE
ALLESHOPPINGBILDERVIDEOSMAPSNEWSBücher
SUCOOPTIONEN
WHOLESALE LG PRODUCTS | Дистрибьюторы Амбар
ambardistributors.com › lg
Дистрибьютор Амбар является крупнейшим дистрибьютором компьютеров, электроники и бытовой техники для многих мировых брендов в США. Просмотрите нашу оптовую продукцию LG прямо сейчас!
Оптовые продажи LG Led TV — Made-in-China.com
m.made-in-china.com › оптовая продажа › lg-led-tv
Найти оптом lg led tv онлайн из Китая lg led tv оптовиков и прямых поставщиков . Мы помогаем вам приобрести высококачественные светодиодные и ЖК-телевизоры по оптовым ценам от m.made-in- …
LG LED TV Оптовики и оптовые дилеры в Индии — IndiaMART
dir.indiamart.com › … › LED TV › LG LED TV
Найдите здесь LG LED TV, LG LED TV оптовиков и оптовых дилеров в Индии. Получить контактные данные и адреса компаний, занимающихся оптовой торговлей, …
Дистрибьюторы LG | CPC
cpc.farnell.com › lg
CPC предлагает широкий ассортимент продукции Lg по конкурентоспособным ценам. Отличный сервис и быстрая доставка продукции Lg.
Поставщики — LG
www.lg.com › ГЛАВНАЯ › ESG › ESG Factbook
Мы предлагаем широкий ассортимент продукции в различных областях, включая телевидение и домашние развлечения, кухню, прачечную, компьютеры, кондиционеры и солнечную энергию. Узнайте больше о …
Мобильные устройства, домашние развлечения и техника | LG США — LG
www.lg.com › lg_online_authorized_retailers
Избегайте неавторизованных дилеров телевизоров LG. Стремясь удовлетворить потребности клиентов, LG Electronics поставляет нашу продукцию авторизованным розничным продавцам, отвечающим требованиям …
Первоклассный телевизор Lg с захватывающими скидками — Alibaba. com
www.alibaba.com › … › Телевизоры
850,00 $
Купите великолепный телевизор LG на Alibaba.com и дайте волю своим творческим способностям в области освещения. … Купите эти невероятные телевизоры LG у ведущих поставщиков и оптовиков на …
LG TV 65″ 7 Series — 4K… — Оптовые дистрибьюторы Ambar | 65-дюймовая серия 7 — телевизор 4K UHD — Smart LED с HDR⭐️ Арт. 65UN7000PUD Дистрибьютор электроники LG.
Lg Tv Дилеры, экспортеры и дистрибьюторы — TradeIndia
www.tradeindia.com › … › Телевизор
Lg Tv · Matrix Innovative Services India Private Limited · Jbm Enterprises · Rolloverstock · Sc Company Llc · Deep Paras Electrovision · Вишвакарма Энтерпрайзис.
Ähnliche Fragen
Является ли LG китайской компанией?
Где заводы LG?
Оптовые предложения LG | Поставщики и дистрибьюторы LG — Merkandi B2B
merkandi.com › База данных предложений › Торговая марка/Производитель
LG — Покупка брендовых оптовых товаров, избыточные линии, складские партии, ликвидационные запасы, распродажи.