При осуществлении закупки у единственного поставщика контракт должен содержать: § 6. Осуществление закупки у единственного поставщика

Как заключить контракт в режиме ЧС. Десять заповедей!

П. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ позволяет осуществить закупку у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг, вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

В феврале текущего года наша страна в полной мере столкнулась с проблемой распространения коронавируса под кодовым названием «COVID-19». Практически сразу стало понятно, что для защиты своих граждан государство должно будет осуществить закупки необходимых товаров, работ, услуг в кратчайшие сроки. В стандартной ситуации проблем с закупками лекарственных препаратов и медицинской техники и так хватает, а сейчас еще добавились и обстоятельства, с которыми многие заказчики раньше даже и не сталкивались.

Главный регулятор и контролер в сфере закупок в рамках своих полномочий отреагировали на сложившиеся обстоятельства:

 18 марта Федеральная антимонопольная служба России сообщила «закупки, направленные на профилактику, предупреждение и ликвидацию последствий распространения COVID-19, теперь могут осуществляться у единственного поставщика, при условии наличия причинно-следственной связи цели и предмета такой закупки»;

— 19 марта Министерство финансов Российской Федерации подготовило разъяснение и подтвердило следующее: «при введении режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением режима повышенной готовности, на основании пункта 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, поскольку распространение такой новой коронавирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы».

Таким образом, у заказчиков появилась возможность не только «ликвидировать последствия», но и «осуществить профилактику».

Напомним, п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) предусмотрено: «Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: …

9) закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82 настоящего Федерального закона».

Исходя из нормы статьи, очевидно, что основной фактор возникновения ситуации, при которой возможна закупка у единственного поставщика по данному факту, это его непреодолимость.

Непреодолимую силу в гражданском праве нередко именуют форс-мажором (от лат. vis maior – высшая, природная сила). Из этого определение следует, что форс-мажор – это событие, которое невозможно предотвратить имеющимися в данный момент средствами, даже если его и можно было бы предвидеть, в частности, стихийные бедствия, народные волнения и т. д. Поэтому нельзя, например, считать форс-мажором ежегодный разлив реки или ежегодно выпадающие в виде дождя или снега осадки, если они не отличаются необычным масштабом. Резкое понижение температур наружного воздуха в зимнее время, а также атмосферные осадки в виде снега дождя не относятся к природным явлениям стихийного характера, поскольку являются прогнозируемыми событиями, следовательно, не могут рассматриваться в качестве непреодолимой силы, поскольку не обладают признаками чрезвычайности, исключительности и объективной непредотвратимости.

Второй фактор, на который обращают внимание органы контроля за соблюдением законодательства, заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий непреодолимой ситуации, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме. Т.е. включить в контракт сопутствующие товары, работы, услуги не получится. Такой контракт рискует быть признан заключенным с нарушениями, ответственность за которые предусмотрена в ч. 2 ст. 7.29 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП РФ).

Предлагаем разобраться, как осуществить закупку у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг, вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, соблюдая при этом требования действующего законодательства:

1. План-график:

Ч. 1 ст. 16 44-ФЗ предусмотрено: «Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены».

Таким образом, включение закупки у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг, вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, является обязательным.

Закупка у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг, вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, включается в план-график путем внесения в него изменений в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г.  № 1279.

В соответствии с нормами, регламентируемыми ч. 3 ст. 93 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

2. Наличие причинно-следственной связи цели и предмета закупки:

Данный принцип означает, что предмет закупки, товар, работа или услуга должны соответствовать цели закупки. Т.е., если закупка направлена, к примеру, на ликвидацию последствий урагана, в результате которого разрушена крыша здания, купить одновременно обои, с тем что бы поменять их внутри пострадавшего здания, не получится. Количество и объем, так же должны соответствовать объемам, необходимым для ликвидации последствий непреодолимой ситуации, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме.

3. Непреодолимость:

Данный принцип следует из самой нормы закона «закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы», и соответственно, должен быть объективно подтвержден. Подтверждение, что заказчик не знал, не предполагал и не мог спрогнозировать ситуацию, которая требует устранения/разрешения/предотвращения путем осуществления закупки на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, поможет снять вопросы контролеров. В случае осуществления закупки товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, подтверждением непреодолимости могут послужить уже упоминавшиеся в начале статьи письма ФАС России от 18.03.2020 № ИА/21684/20; Минфина от 19.03.2020 № 24-06-06/21324. В случае необходимости ликвидации последствий урагана, в результате которого разрушена крыша здания, может послужить заключение Гидрометцентра о погоде в привязке к региону, месту нахождения здания, времени, когда произошло разрушение.

4. Обоснование НМЦК:

В соответствии с нормами, регламентируемыми ч. 4 ст. 93 44-ФЗ «При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 — 32, 34, 35, 37 — 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта».

Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, обязанностью заказчика при заключении договора с единственным поставщиком на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. При этом от обычных, планируемых закупок, не отличается. Особенностей для обоснования НМЦК в вышеуказанных целях, законодатель не устанавливает.

Методы обоснования НМЦК определены ст. 22 44-ФЗ, методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, определены Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

5. Срочность:

Данный принцип так же следует из нормы закона, т.к. выбор иного способа закупки может потребовать «затрат времени». Соответственно, принимая во внимание «экстренность, «неотложность» и «чрезвычайность», договор с единственным поставщиком в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ заключается в кратчайшие сроки. Кратчайшие сроки предусматриваются так же и в самом договоре на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Иными словами, если крыша разрушена сегодня, договор на ее восстановление заключается в кратчайшие сроки. К ремонту подрядчик приступает незамедлительно. Не соблюдение принципа срочности, может послужить для контролирующих органов основанием признать, что контракт заключен с нарушениями, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, а заказчик мог выбрать иной способ, проведя конкурентную закупку.

6. Обоснование невозможности и нецелесообразности:

Данный документ, его наличие и содержание, законодательно не регламентированы. Однако обосновать закупку у единственного поставщика, невозможность и нецелесообразность проведения конкурентной закупки, значит аргументировать свой выбор проводить закупку неконкурентным способом. Данный документ может содержать подробное описание ситуации, которая требует устранения/разрешения/предотвращения путем осуществления закупки на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Подробное описание последствий, которые могут возникнуть в случае увеличения сроков устранения/разрешения/предотвращения. По сути, данный документ, это краткое описание и ответ на все вопросы, которые могут возникнуть у проверяющих.

7. Обоснование соответствия единственного поставщика требованиям закона:

Ч. 1 ст. 31 44-ФЗ определено: «При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки». Далее следует перечисление таких требований. При этом, ст. 31 не содержит исключений. Таким образом, любой участник закупки, в том числе закупки у единственного поставщика, должен соответствовать установленным законодателем требованиям. Исходя из смысла данной нормы, при заключении договора с единственным поставщиком на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, заказчик должен руководствоваться вышеуказанной нормой.

8. Контракт:

В соответствии с действующим законодательством договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ может быть заключен напрямую, в «бумажной форме», с соблюдением норм, регламентируемых ст. 34 44-ФЗ.

9. Уведомление контролирующего органа:

Ч. 2 ст. 93 44-ФЗ предусмотрено: «При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения».

Таким образом, направление уведомления в орган контроля, как и сроки его направления, являются обязанностью заказчика. Обращаем ваше внимание: в соответствии с нормами, регламентируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Иными словами, если вы заключили контракт 20.03.2020 в пятницу, срок для направления информации в контролирующий орган –  не позднее 23.03.2020, в понедельник.

Не забудьте, что к направляемому контракту, должны быть приложены все вышеуказанные документы, которые и являются обоснованием заключения контракта, в том числе в обязательном порядке «Обоснование невозможности и нецелесообразности проведения конкурентной закупки».

10. Реестр контрактов:

Ч. 1 ст. 103 44-ФЗ предусмотрено: «Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона».

Таким образом, не попав в состав исключений, направление в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации о заключенном на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ контракте, является для заказчиков обязательным.

Сроки направления информации определены ч. 3 ст. 103 и составляют пять рабочих дней.

Состав направляемых документов и информации определен ч. 2 ст. 103 и не отличается от обычного состава документов и информации, размещаемых заказчиком по контрактам, заключаемых на основании конкурентной процедуры.

Итак, мы обозначили 10 ключевых аспектов или, как мы их условно назвали «заповедей», которые должны в ближайшее время стать памяткой для каждого заказчика, осуществляющего закупки для ликвидации и предупреждения распространения коронавируса.

Читать первоисточник: Цифровые закупки (25.03.2020)

Обосновывать цену госконтракта, заключаемого с единственным контрагентом, нужно не всегда

Главная → Статьи → Обосновывать цену госконтракта, заключаемого с единственным контрагентом, нужно не всегда

 

Должен ли заказчик при осуществлении закупки у единственного поставщика по п. 5 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ обосновывать цену контракта и нецелесообразность использования других методов определения поставщика по каждому конкретному контракту? Надо ли указывать в контракте идентификационный код закупки?

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, перечисленных в этой части, начальная (максимальная) цена контракта (далее НМЦК) и в предусмотренных данным Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем, далее – контрагент). Иными словами, заказчик обязан обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным контрагентом, только в тех случаях, когда это предусмотрено Законом № 44-ФЗ.

Частью 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. При этом указано, что положения этой части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного контрагента, предусмотренные пп. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 той же статьи.

Согласно ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 указанной статьи, не требуется.

Таким образом, в силу прямого указания закона заказчик не обязан обосновывать цену контракта с единственным контрагентом, заключаемого на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, а также невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Аналогичные разъяснения неоднократно давались Минэкономразвития России (письма от 26. 01.2017 № Д28и-191, от 01.02.2017 № Д28и-439, от 11.01.2017 № Д28и-144 (п. 4 этого письма), от 05.05.2016 г. № Д28и-1217). Во всех указанных письмах обращено внимание на то, что в соответствии с ч. 2 ст. 114 Закона № 44-ФЗ с 01.01.2016 вступила в силу ст. 18 Закона № 44-ФЗ, согласно которой заказчики обосновывают НМЦК при формировании плана-графика. В связи с этим уточнением необходимо отметить, что в соответствии с п. 6 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555, в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пп. 4, 5, 26 и 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок. Соответственно, при осуществлении закупок в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в плане-графике закупок обоснованию подлежит годовой объем закупок, осуществляемых на основании указанной нормы, но не цена каждого контракта в отдельности (письмо Минэкономразвития России от 10. 01.2017 № Д28и-104, от 26.10.2016 № Д28и-2944 – по вопросу 2).

2. Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, и обеспечивает их взаимосвязь. Из приведенной нормы следует, что ИКЗ должен указываться во всех документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (смотрите, например, разъяснения по вопросу 2 письма Минэкономразвития России от 14.04.2017 № Д28и-1662, письмо этого же органа от 12.02.2016 № Д28и-278, от 10.03.2017 № Д28и-1386).

Согласно п. 3 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 29.06.2015 № 422, такой код соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов). Исключение из этого правила составляют закупки, осуществляемые на основании п. 7 ч. 2 ст. 83 и п.п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Согласно абзацу второму п. 5.1 Порядка в этих случаях при формировании ИКЗ в 30-33 разрядах такого ИКЗ, предназначенных для информации о коде объекта закупки, указываются значения “0”. Из приведенных положений следует, что ИКЗ должен указываться в том числе и в контрактах, заключаемых с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. На это обращено внимание, в частности, в письме Минэкономразвития РФ от 15.03.2017 № Д28и-1118.

 

Ответ подготовил: Чашина Татьяна, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Александров Алексей, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

Решили участвовать в торгах?
Получите электронную подпись (ЭЦП) для торгов и торговых площадок в надежном удостоверяющем центре. Оставить заявку >>

 

Хотите минимизировать риски при выборе контрагента?
Предоставим вам доступ к базе данных, содержащей подробную информацию о более чем 21 миллионе организаций и ИП.  
Оставить заявку >>

 

Обоснование единственного источника | Управление цепочками поставок

Обоснование

единственного источника подходит, если только один поставщик может предоставить необходимый продукт или услугу. Это должно быть редким явлением.

Когда это необходимо?

Обоснование и утверждения из единственного источника требуются, когда:

  • Только один поставщик может выполнить запрос.
  • 10 000 долларов США или больше Всего транзакций для счетов, финансируемых из федерального бюджета, И не используется действующее Соглашение о покупке, ИЛИ покупка осуществляется не через AggieBuy.
  • 10 000 долларов США или более общая сумма транзакций для покупок, подпадающих под действие программы UC Small Business First .
  • 100 000 долларов США или больше общая сумма транзакций для счетов, не финансируемых из федерального бюджета, И не используется существующее соглашение о покупке ИЛИ покупка не производится в AggieBuy.
     

Какие документы необходимы?

При соблюдении вышеперечисленных условий требуется следующая документация с использованием форм, доступных на веб-странице «Формы закупок»:

  • Необходимо заполнить раздел «Обоснование единственного источника» формы «Обоснование и утверждение выбора источника и разумной цены».
  • Кроме того, необходимо заполнить Заявление о раскрытии индивидуальной информации . Каждое лицо, участвующее в рекомендации для Sole Sourcing, должно заполнить форму раскрытия информации. Обе формы должны быть в электронном виде прикреплены к документу KFS Requisition (REQS).
Что включать в форму при заполнении обоснования единственного источника:

Часть обоснования единственного источника Формы обоснования и утверждения выбора источника и разумности цены должна включать:

  • Четкое изложение уникальных факторов производительности продукта или указанный поставщиком.
  • Зачем нужны эти уникальные факторы.
  • Какие другие продукты или поставщики оценивались.
  • Причина(ы) отказа от других товаров или поставщиков (цена , а не является основанием для присуждения решения из единственного источника).
  • Формы должны быть подписаны председателем, директором или главным исследователем, и должность этого лица должна быть указана в форме. Невыполнение этого требования может привести к задержке обработки.

Обратите внимание, что ненужная или плохо обоснованная покупка у единственного источника может привести к отрицательным выводам и потенциальной потере финансирования.


Обоснование покупки у единственного поставщика

Возможные обоснования покупки у единственного источника включают:

  • Запрашиваемый продукт представляет собой неотъемлемую запасную часть или аксессуар, совместимый с существующим оборудованием.
  • Запрошенный продукт необходим для поддержания непрерывности исследований или соответствия установленным университетским стандартам.
  • С существующим оборудованием или запасами совместима только определенная марка или марка.
  • Известен только один источник специализированного оборудования или материала.
  • Только один подрядчик способен предоставить необходимую услугу.

Как и при всех покупках, Служба закупок и заключения договоров установит, что университет платит разумную цену.

Что такое единственный источник?

Определение

Закупка у единственного источника означает, что только один поставщик (источник), насколько известно и убеждено запрашивающее лицо, основанное на тщательном исследовании (т. е. проведении исследования рынка), способен поставить требуемый продукт или обслуживание. Могут существовать похожие типы товаров и услуг, но только один поставщик, по причинам опыта и/или стандартизации, качества, совместимости с существующим оборудованием, спецификациями или доступностью, является единственным источником, приемлемым для удовлетворения конкретной потребности.

Рекомендации:

  • Покупка у единственного источника – это метод приобретения. Его нельзя использовать, чтобы избежать конкуренции.
  • Обоснование из единственного источника требуется для каждой покупки сверх лимита прямой покупки (10 000 долларов США), если покупка не осуществляется на конкурентной основе.
  • Обоснование единственного источника должно быть одобрено покупателем услуг по закупкам до размещения заказа.
  • Цена не может использоваться в качестве фактора при определении существования единственного источника, поскольку она указывает на существование конкурентного рынка.

Критерии обоснования единственного источника

Следующий список критериев может быть использован для определения того, существует ли ситуация с единственным или единственным источником:

  1. Только один производитель производит изделие, отвечающее основным спецификациям; этот производитель продает только напрямую/исключительно через одного регионального/национального представителя;
  2. Требуемый элемент должен быть идентичен оборудованию, уже используемому конечным пользователем, для обеспечения совместимости оборудования, и этот элемент доступен только из одного источника; те же рассуждения применяются в продолжении исследовательской ситуации.
  3. Совместный проект. Поставщик назначается в соответствии с источником финансирования, межведомственным соглашением или клиническими испытаниями, когда для обеспечения совместимости и непрерывности исследований требуется идентичное оборудование.
  4. Заявки на техническое обслуживание или ремонт от производителя оригинального оборудования (OEM) требуются для части оборудования, и у производителя нет нескольких агентов для выполнения этих услуг.
  5. Требуется замена или запасные части от OEM и OEM. не имеет дистрибьюторов для этих частей.
  6. Запатентованные элементы или материалы, защищенные авторским правом, которые доступны только у владельца патента или авторского права.
  7. Медицинское/хирургическое решение медицинского/стоматологического специалиста, когда для ухода за пациентами требуется конкретный бренд, а у производителя нет нескольких дистрибьюторов продукта.
  8. Уникальный опыт, опыт работы в признанной области деятельности, результат которого может зависеть в первую очередь от изобретательности, воображения или таланта человека. Консультант обладает передовыми или специализированными знаниями или опытом, полученным в течение длительного периода времени в специализированной области опыта.
  9. Было проведено исследование рынка, чтобы определить, существуют ли другие потенциальные источники, способные удовлетворить требования. Список поставщиков, с которыми связались, а также причина, по которой каждый поставщик не смог выполнить требования  , что может служить основанием для закупки у единственного источника. Определение исследования рынка: «Обзор рынка» относится к попыткам определить, существуют ли другие квалифицированные источники, способные удовлетворить требования UW. Тестирование рынка может варьироваться от телефонных переговоров до письменных договоров с экспертами поставщиков в отношении аналогичных или дублирующих товаров и услуг. Масштабы исследования рынка зависят от того, что в данных обстоятельствах представляет собой разумное усилие, направленное на то, чтобы сделать конкуренцию неосуществимой.