Принципы контрактной системы в сфере закупок — это правила, на которых базируется система обеспечения государственных нужд. Нюансы применения принципов и их соотношение с базовыми началами регулирования закупок для отдельных организаций рассмотрены в настоящей статье.
Какие правила закон о контрактной системе госзакупок признает в качестве ее принципов?
Принцип поощрения новшеств
Относятся ли информационное обеспечение и правила, содержащиеся в законе № 223-ФЗ, к принципам контрактной системы в сфере закупок?
Читайте нас в Яндекс.Дзен
Яндекс.ДзенНа основании положений ст. 6–13 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система, трактуемая как совокупность государственных/муниципальных заказчиков, поставщиков и производимых ими в целях обеспечения потребностей заказчиков действий, основана на 7 принципах:
Принципы контрактной системы в сфере закупок в большинстве своем понятны и не требуют специальных пояснений, за исключением приоритета покупки высокотехнологичной инновационной продукции (поощрения новшеств), о котором стоит рассказать подробнее.
Положениями ст. 33 закона № 44-ФЗ предусмотрено, что объект закупки определяется в документации подробно, чтобы предлагаемые к приобретению объекты соответствовали всем установленным заказчиком требованиям. Существует мнение, что данная норма является коллизионной и противоречит принципу стимулирования инноваций.
Минэкономразвития пояснило, что заказчик правомочен устанавливать в документации необходимые качественные, технические и функциональные характеристики материалов и товаров исходя из своих потребностей. Потребности заказчика при этом играют определяющую роль. Однако для результативного использования средств бюджета закупаться должны более высокотехнологичные и инновационные товары (письмо «О формировании заказчиком объекта закупки…» от 07.11.2016 № ОГ-Д28-12643). Предполагается, что данный принцип означает, что заказчик должен не выбирать самый высокотехнологичный товар из предложенных исполнителями, а изначально при перечислении требований к товару учитывать принцип стимулирования технологических новшеств.
ВАЖНО! Разъяснения Минэкономразвития не являются императивными, поскольку министерство не наделено полномочиями по разъяснению законов России.
Закон «О закупках товаров…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ также устанавливает ряд основных правил совершения закупок, предполагающих:
При этом важно понимать, что указанные принципы не могут быть применены для обеспечения нужд государства или муниципальных органов, поскольку закон № 223-ФЗ, хотя и регулирует сходную отрасль, т. е. также устанавливает порядок обеспечения публичных потребностей, отличается процедурой оформления отношений с победителем аукциона, запроса котировок цен или иного способа определения исполнителя. Различается также субъект-заказчик: закон № 223-ФЗ регулирует обеспечение интересов отдельных организаций, к примеру, государственных корпораций.
Информационное же обеспечение, предусмотренное ст. 4 закона № 223-ФЗ, можно применить и к отношениям по обеспечению государственных и муниципальных нужд с помощью закупок. Согласно нормам указанной статьи, информационное обеспечение предполагает раскрытие информации о будущих закупках с помощью размещения в ЕИС, объединяющей приобретение товаров, услуг и работ по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, сведений о планируемых приобретениях. Аналогичное положение содержится в ст. 17 закона № 44-ФЗ.
Итак, контрактный порядок закупок построен на 7 принципах: единстве системы, ответственности заказчиков и их служащих, профессионализме контролирующих органов, специализированных организаций и заказчика, открытости и прозрачности данных, конкуренции исполнителей, стимулировании инноваций, эффективности осуществления закупок. К рассматриваемым отношениям по закупке можно применить предусмотренное ст. 4 закона № 223-ФЗ требование об информационном обеспечении.
nsovetnik.ru
Перечислим основные принципы контрактной системы в сфере закупок, которыми должен руководствоваться как заказчик, так и поставщик.
Контрактная система в ее современном виде выполняет задачу регулятора финансово-экономических отношений между государственными (муниципальными) учреждениями и частными компаниями, работающими на нужды данных учреждений. Одной из основных задач контрактной системы является обеспечение здоровой конкуренции, прозрачности, максимальной независимости при работе с госконтрактами и доступности госзаказа для всех.
Данные цели законодательно закреплены в виде основных принципов контрактной системы, на которых базируются все прочие частные правила и положения закона о госзакупках.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:Всего в Законе 44-ФЗ обозначено шесть основных принципов контрактной системы (статьи 6-12):
Один из важнейших принципов контрактной системы. Он подразумевает, что вся информация о существующих государственных контрактах на территории РФ должна быть абсолютно открыта и доступна для любого гражданина.
Запрещается скрывать информацию о госконтрактах (если речь не идет о государственной тайне, военной сфере и ряде других особых случаев). Для того, чтобы обеспечить выполнение данного принципа, была создана Единая Информационная Система, в которой и размещаются все сведения о госзакупках.
Еще один основополагающий принцип контрактной системы. Принцип конкуренции подразумевает необходимость обеспечения равных условий и возможностей для всех желающих принять участие в госзакупках. Это значит, что ни заказчик, ни государственные органы, ни кто-либо еще не должны препятствовать честной ценовой (или любой другой) конкуренции между потенциальными поставщиками, если каждый из поставщиков выполняет требования законодательства в области госзакупок.
Особое внимание уделяется запрету на необоснованное ограничение числа потенциальных поставщиков при проведении конкурентных торгов (например, аукциона). Заказчик не имеет права вводить необоснованные ограничения и тем самым нарушать принцип конкуренции.
Данный принцип подразумевает необходимость иметь определенный уровень профессионализма и квалификацию для заказчиков и контрольных органов, работающих с госконтрактами. Кроме того, заказчики должны все время повышать свою квалификацию. Заказы и закупки должны осуществляться кадрами, имеющими необходимые теоретические и практические знания. Это необходимо для того, чтобы система функционировала максимально эффективно.
Одной из изначальных задач, ради которых создавалась современная система госзакупок, стал поиск инновационных технологий в разных отраслях экономики и помощь компаниям, создающим инновационный продукт, в выходе на рынок. Согласно этому принципу, заказчики должны исходить из приоритета использования высокотехнологичного оборудования и современных технологий при поиске поставщиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Требования, обозначенные в Законе 44-ФЗ, являются едиными для всех контрактов в рамках государственных и муниципальных закупок. Закон№44-ФЗ содержит в себе единые принципы и механизмы, которые заказчики, исполнители и любые другие лица, работающие с госконтрактами, должны учитывать при планировании и осуществлении государственных закупок.
Торги по 44-ФЗ — это хороший инструмент поиска максимально выгодных условий выполнения контракта. Тем не менее, сниженная цена или иная выгода не должна стать причиной некачественной работы. Принцип ответственности подразумевает, что все должностные лица несут персональную ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за соблюдение всех требований, предусмотренных законодательством.
Перечисленные основные принципы Закона 44-ФЗ при грамотном их исполнении позволят добиться максимально эффективного сотрудничества между государственными органами и бизнесом. Соблюдение всех обозначенных требований создаст здоровую конкуренцию и открытую, доступную систему работы с госкомпаниями для среднего и малого бизнеса, выгодную обеим сторонам.
Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Полистать журнал
www.pro-goszakaz.ru
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах:
• открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок,
В РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, путем ее размещения в ЕИС. Информация, размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
• обеспечения конкуренции,
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать П(ПИ). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
• профессионализма заказчиков,
Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ.
• стимулирования инноваций,
Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
• единства контрактной системы в сфере закупок,
Контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
• ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами
Применение национального режима при осуществлении закупок.
При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами РФ. Перечень иностранных государств, с которыми РФ заключила международные договоры и условия применения национального режима размещаются в ЕИС.
Правительство РФ устанавливает запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных ТРУ для целей осуществления закупок. Этот запрет установлен в Постановлении Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».
Устанавливаются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением ТРУ, в отношении которых Правительством РФ установлены запрет, ограничения в соответствии с Постановлением № 1224 (см. предыдущий абзац).
megaobuchalka.ru
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах:
• открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок,
В РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, путем ее размещения в ЕИС. Информация, размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
• обеспечения конкуренции,
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать П(ПИ). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
• профессионализма заказчиков,
Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ.
• стимулирования инноваций,
Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
• единства контрактной системы в сфере закупок,
Контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
• ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами
studfiles.net
Расскажем о шести основных принципах Закона о госзакупках № 44-ФЗ: прозрачность и открытость, конкуренция, профессионализм заказчиков, инновационные технологии, единство КС, ответственность за результативность.
Закон 44-ФЗ о госзакупках – документ, который регулирует отношения между заказчиком и поставщиком. Основная его задача – описание процедур, сопровождающих процесс заключения контракта, исключение возможности различных спекуляций и максимальная прозрачность госзакупок. Для выполнения поставленных задач следует придерживаться главных принципов закона.
Основные принципы, на которых базируется закон, обозначены в статьях 6-12 Закона № 44-ФЗ. Положения определяют основные цели госзакупок и ориентиры для тех, кто работает в данной области.
Закон 44-ФЗ содержит 6 основных принципов. Расскажем подробно о каждом из них.
Данный принцип подразумевает возможность для любого юридического или физического лица получить полный и бесплатный доступ к информации о госзакупках (если контракт не предусматривает работу со сведениями, относящимися к государственной тайне). Для исполнения данного принципа была создана ЕИС. Узнать подробно о том, что представляет собой Единая информационная система, читайте в обзорной статье.
Закон о госзакупках 44-ФЗ подразумевает создание подходящих условий для здоровой и добросовестной конкуренции. Согласно данному принципу, любое физическое или юридическое лицо имеет право на участие в процессе госзакупок, если им были выполнены все необходимые условия.
При этом заказчик или государственные органы не имеют право каким-либо образом ограничивать конкуренцию или создавать препятствия для участия в госзакупках определенного круга лиц. Этот принцип относится к и к ценовой, и к неценовой конкуренции.
Данный принцип подразумевает, что заказчик является профессионалом в выбранной им отрасли – то есть осуществляет свою деятельность на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, имеющих теоретические и практические навыки. Кроме того, заказчик должен иметь специалистов по работе в сфере госзакупок, который обеспечит надлежащее исполнение контракта.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Закон 44-ФЗ подразумевает, что заказчики при выборе исполнителя, помимо прочих данных, должны ориентироваться на инновационность и высокотехнологичность процессов и закупаемых товаров. Данный принцип призван обеспечить надлежащее инновационное развитие самых разных отраслей. Критерии инновационности также обозначены в законодательстве.
Закон о КС № 44-ФЗ является единым для всей сферы госзакупок, его принципы применимы к любой отрасли и должны безукоризненно исполняться при заключении любых сделок, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Закон о контрактной системе № 44-ФЗ подразумевает строгую ответственность всех участников за результат своей деятельности. Ответственность налагается как на заказчиков, так и на исполнителей, а за ненадлежащее выполнение контрактов предусмотрены пени и штрафы.
Таковы основные принципы закона о госзакупках, обязательные к исполнению и единые для всех. Ориентируясь на эти положения, заказчики и поставщики обеспечивают прозрачность и эффективность госзакупок.
www.pro-goszakaz.ru
Что такое контрактная система в сфере закупок, о шести принципах системы, как и кому можно начать осуществлять закупки по 44-ФЗ, узнайте из статьи.
Контрактная система в сфере закупок – это совокупность участников госзакупок (поставщиков и заказчиков) и осуществляемых ими действий для удовлетворения государственных и муниципальных нужд. Такое определение содержится в Законе о контрактной системе №44-ФЗ.
Под нуждами государства и муниципалитетов понимают товары, работы и услуги, которые необходимы для нормального функционирования учреждений, выполнения госпрограмм и поручений органов власти. Госзакупки проводятся за счет бюджетов разных уровней.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Всего в Законе 44-ФЗ обозначено шесть основных принципов контрактной системы (статьи 6-12):
① Принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок;
② Принцип обеспечения конкуренции;
③ Принцип профессионализма заказчиков;
④ Принцип единства контрактной системы в сфере госзакупок;
⑤ Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности обеспечения закупок;
⑥ Принцип стимулирования инноваций.
Участники контрактной системы закупок - это не только заказчики и поставщики. Помимо них в число ее участников входят:
Заказчиками могут быть органы власти, бюджетные учреждения, госкорпорации, казенные учреждения, унитарные предприятия – государственные и муниципальные. Участниками могут стать юридические лица, физлица и ИП – вне зависимости от организационно-правовой формы, места нахождения, источника происхождения капитала.
Однако есть ограничения: к госзакупкам не допускают компании, зарегистрированные в так называемых оффшорных зонах. Кроме того, зачастую госзаказчики устанавливают требование об отсутствии информации об участнике в реестре недобросовестных поставщиков.
Государственная контрактная система включает и иные понятия. Основные термины перечислены в статье 3 Закона о контрактной системе. Важно знать о том, какие бывают способы определения поставщика. Это совокупность действий, начиная от размещения данных и документов и Интернете и заканчивая заключением контракта. Процедуры бывают конкурентными (конкурс, аукцион, запрос котировок и предложений) и неконкурентными (закупка у единственного поставщика), открытыми и закрытыми.
Контрактная система в сфере закупок – это жестко регламентированная сфера. Закон №44-ФЗ детально описывает каждую процедуру, правила, сроки и т.д. Еще одно часто используемое понятие – «государственный контракт». Это документ, который заключает заказчик с выигравшим закупку участником. Он содержит все существенные условия закупки, а именно:
Контрактная система закупок подразумевает публикацию отчетов обо всех действиях, которые осуществляются в ходе закупок, в Единой информационной системе. Кратко она называется ЕИС. Сведения, которые публикуются на сайте государственных закупок, доступны всем пользователям. Под экспертными организациями подразумевают компании, специалисты которых оценивают результаты работы поставщиков, заявки и т.д. Они должны обладать специальными познаниями, опытом и квалификацией.
Контрактная система – это, в том числе, жестко регламентированные действия заказчиков и поставщиков. Главный документ в сфере закупок – Закон № 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (последняя редакция о госзакупках). Именно им стоит руководствоваться при проведении торгов, а также при участии в них. В этом нормативно-правовом акте содержатся все требования к участникам закупок, порядок определения поставщиков, способы проведения тендеров, сроки, ответственность сторон и масса другой информации.
Закон о государственных и муниципальных закупках направлен на повышение прозрачности процедур, их эффективности и грамотного расходования средств. Сферы применения документа:
Закон 44-ФЗ начал действовать в 2014 году. Именно тогда контрактная система закупок стала использоваться госзаказчиками.
Государственная контрактная система имеет свой сайт - zakupki.gov.ru. Там размещают новшества в законодательстве в сфере закупок, статистику, реестры, всю закупочную документацию, положения о закупках по Закону 223-ФЗ, прогнозы экспертов отрасли, нужные ссылки для заказчиков и поставщиков и многое другое.
Какие операции и функции доступны заказчикам:
Участники закупок могут просматривать жалобы на заказчиков в одноименном разделе, искать интересующие торги по множеству критериев - по объекту закупки, цене договора, по заказчику, по месту поставки товара и так далее. Как работать с сайтом госзакупок, расскажем в статье.
Как мы уже сказали выше, контрактная система в сфере закупок – это сфера, все действия и мероприятия в которой определены в законе. В том числе, это порядок действий заказчика, планирующего закупки товаров, работ и услуг.
Рассмотрим процедуру пошагово для заказчиков:
1 Регистрируемся в ЕИС, подав документы в Федеральное казначейство;
2 Проходим аккредитацию на электронных торговых площадках. Контрактная система в государственных сфере закупок допускает проведение торгов на шести площадках - Сбербанк АСТ, Росэлторг, РТС тендер, ММВБ, Заказ РФ и Российский аукционный дом;
3 Получаем цифровую подпись, чтобы подписывать электронные документы;
4 Создаем контрактную службу или назначаем управляющего;
5 Формируем план закупок, план-график и размещаем их в ЕИС;
6 Определяем предмет государственной закупки – будет ли это товар, работа или услуга;
7 Готовим документацию к закупке - определить начальную цену контракта, способ закупки, прописать требования к участникам и т.п.;
8 Проводим процедуру определения поставщика в соответствии с законом;
9 Выбираем победителя и подписываем с ним контракт;
10 Принимаем товар или работу и оплачиваем их.
Контрактная система закупок включает и действия, которые необходимо осуществить поставщику. Участнику закупки необходимо:
✔ убедиться, что нет задолженности по налогам, а информации о компании нет в реестре недобросовестных поставщиков;
✔ получить ЭЦП;
✔ аккредитоваться на ЭТП;
✔ выбрать закупку и внимательно изучить документацию;
✔ собрать пакет бумаг, оформить заявку, внести обеспечение;
✔ подать заявку в установленные сроки;
✔ в случае победы подписать контракт и внести обеспечение государственного договора.
Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Полистать журнал
www.pro-goszakaz.ru
Количество просмотров публикации Принципы контрактной системы в сфере закупок - 402
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах˸
‣‣‣ открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок,
В РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, путем её размещения в ЕИС. Информация, размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
‣‣‣обеспечения конкуренции,
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать П(ПИ). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в т.ч. приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
‣‣‣профессионализма заказчиков,
Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной базе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в т.ч. путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ.
‣‣‣стимулирования инноваций,
Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
‣‣‣ единства контрактной системы в сфере закупок,
Контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
‣‣‣ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами
referatwork.ru