Содержание
Ст. 31 ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и мун Требования к участникам закупки ФЗ 44 от 05.04.2013 Федеральный Закон О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Статья 31
1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки — юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
7) отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
5. Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
8. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части 1 настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
10. При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
11. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
12. Решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Добавить комментарий к ст.31 ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и мун ФЗ 44 от 05.04.2013
Прокурор разъясняет — Прокуратура Хабаровского края
Прокурор разъясняет
- 23 марта 2020, 00:00
Требования, устанавливаемые федеральным законодательством к участнику закупки. Ответственность за нарушение требований законодательства
Текст
Поделиться
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон №44-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, которые содержатся в закупочной документации, участники закупки декларируют соответствие указанным требованиям.
В том числе пунктом 7.1 ч.1 названной статьи раскрыто понятие «участник закупки» — это юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Статьей 9 Федерального закона №44-ФЗ закреплен принцип профессионализма заказчика, согласно которому контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Способы определения поставщика выбираются заказчиком в силу ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ.
На основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 28.08.2017 №590 «О формировании и ведении реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» органами прокуратуры в соответствующий реестр вносятся сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 Кодекса.
Таким образом, при заключении государственных (муниципальных) контрактов заказчикам необходимо проверять «участника закупки» на предмет соответствия его требованиям п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона №44 путем мониторинга на этапе закупки официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Кроме того, за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 2 статьи 7. 30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.20 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Разъясняет прокуратура Хабаровского края
Требования, устанавливаемые федеральным законодательством к участнику закупки. Ответственность за нарушение требований законодательства
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон №44-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, которые содержатся в закупочной документации, участники закупки декларируют соответствие указанным требованиям.
В том числе пунктом 7.1 ч.1 названной статьи раскрыто понятие «участник закупки» — это юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Статьей 9 Федерального закона №44-ФЗ закреплен принцип профессионализма заказчика, согласно которому контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Способы определения поставщика выбираются заказчиком в силу ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ.
На основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 28.08.2017 №590 «О формировании и ведении реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19. 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» органами прокуратуры в соответствующий реестр вносятся сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 Кодекса.
Таким образом, при заключении государственных (муниципальных) контрактов заказчикам необходимо проверять «участника закупки» на предмет соответствия его требованиям п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона №44 путем мониторинга на этапе закупки официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Кроме того, за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.20 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Разъясняет прокуратура Хабаровского края
Статья 31 | Европейское банковское управление
(1) OJ C 378, 19.10.2018, с. 5.
(2) OJ C 262, 25.07.2018, с. 35.
(3) Позиция Европейского парламента от 16 апреля 2019 г. (еще не опубликована в Официальном журнале) и решение Совета от 8 ноября 2019 г.
(4) Регламент (ЕС) № 575/2013 Европейского парламента и Совета от 26 июня 2013 г. о пруденциальных требованиях к кредитным организациям и инвестиционным компаниям и вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 648/2012 (ОЖ L 176, 27.06.2013 г. , стр. 1).
(5) Директива 2013/36/ЕС Европейского парламента и Совета от 26 июня 2013 г. о доступе к деятельности кредитных учреждений и пруденциальном надзоре за кредитными учреждениями и инвестиционными компаниями, вносящая поправки в Директиву 2002/87/ЕС и отменяющая Директивы. 2006/48/EC и 2006/49/EC (OJ L 176, 27.06.2013, стр. 338).
(6) Директива 2014/65/ЕС Европейского парламента и Совета от 15 мая 2014 г. о рынках финансовых инструментов и вносящая поправки в Директиву 2002/9.2/ЕС и Директива 2011/61/ЕС (OJ L 173, 12.06.2014, стр. 349).
(7) Директива (ЕС) 2019/2034 Европейского парламента и Совета от 27 ноября 2019 г. о пруденциальном надзоре за инвестиционными компаниями и о внесении изменений в Директивы 2002/87/ЕС, 2009/65/ЕС, 2011/61/ЕС, 2013/36/ЕС, 2014/59/ЕС и 2014/65/ЕС (см. стр. 64 этого Официального журнала).
(8) Регламент (ЕС) 2019/876 Европейского парламента и Совета от 20 мая 2019 г., вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 575/2013 в отношении коэффициента заемных средств, коэффициента чистого стабильного финансирования, требований к собственным средствам и приемлемых обязательств. , кредитный риск контрагента, рыночный риск, подверженность центральным контрагентам, подверженность коллективным инвестиционным компаниям, крупные подверженности риску, требования к отчетности и раскрытию информации, а также Регламент (ЕС) № 648/2012 (OJ L 150, 7.6.2019, п. 1).
(9) Регламент с делегированными полномочиями Комиссии (ЕС) 2015/61 от 10 октября 2014 г., дополняющий Регламент (ЕС) № 575/2013 Европейского парламента и Совета в отношении требований к обеспечению ликвидности для кредитных организаций (OJ L 11, 17.01.2015). , стр. 1).
(10) Регламент (ЕС) № 1093/2010 Европейского парламента и Совета от 24 ноября 2010 г., учреждающий Европейский надзорный орган (Европейское банковское управление), вносящий поправки в Решение № 716/2009./EC и отменяющее Решение Комиссии 2009/78/EC (OJ L 331, 15.12.2010, стр. 12).
(11) Регламент (ЕС) 2019/630 Европейского парламента и Совета от 17 апреля 2019 г., вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 575/2013 в отношении минимального покрытия убытков по недействующим рискам (OJ L 111, 25. 04.2019, стр. 4).
(12) Директива (ЕС) 2019/878 Европейского парламента и Совета от 20 мая 2019 г., вносящая поправки в Директиву 2013/36/ЕС в отношении субъектов, освобожденных от налогов, финансовых холдинговых компаний, смешанных финансовых холдинговых компаний, вознаграждения, надзорных мер и полномочий и меры по сохранению капитала (ОЖ L 150, 7.6.2019, п. 253).
(13) Регламент (ЕС) № 600/2014 Европейского парламента и Совета от 15 мая 2014 г. о рынках финансовых инструментов и вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 648/2012 (ОЖ L 173, 12.06.2014, стр. 84). ).
(14) Регламент (ЕС) № 1095/2010 Европейского парламента и Совета от 24 ноября 2010 г., учреждающий Европейский надзорный орган (Европейский орган по ценным бумагам и рынкам), вносящий поправки в Решение № 716/2009/EC и отменяющий Решение Комиссии 2009 г./77/ЕС (ОЖ L 331, 15.12.2010, стр. 84).
(15) Директива (ЕС) 2015/849 Европейского парламента и Совета от 20 мая 2015 г. о предотвращении использования финансовой системы в целях отмывания денег или финансирования терроризма, вносящая поправки в Регламент (ЕС) № 648/ 2012 г. Европейского парламента и Совета, а также об отмене Директивы 2005/60/ЕС Европейского парламента и Совета и Директивы Комиссии 2006/70/ЕС (OJ L 141, 5.6.2015, стр. 73).
(16) ОЖ L 123, 12.05.2016, с. 1.
(17) Регламент (ЕС) № 648/2012 Европейского парламента и Совета от 4 июля 2012 г. об внебиржевых деривативах, центральных контрагентах и торговых репозиториях (ОЖ L 201, 27.07.2012, стр. 1).
(18) Директива (ЕС) 2015/2366 Европейского парламента и Совета от 25 ноября 2015 г. о платежных услугах на внутреннем рынке, вносящая поправки в Директивы 2002/65/ЕС, 2009/110/ЕС и 2013/36/ЕС и Регламент (ЕС) № 1093/2010 и отменяющей Директиву 2007/64/EC (OJ L 337, 23.12.2015, стр. 35).
(19) Директива 2009/138/EC Европейского парламента и Совета от 25 ноября 2009 г. о начале и осуществлении деятельности по страхованию и перестрахованию (Solvency II) (OJ L 335, 17.12.2009, стр. 1).
(20) Директива 2013/34/ЕС Европейского парламента и Совета от 26 июня 2013 г. о годовых финансовых отчетах, консолидированных финансовых отчетах и соответствующих отчетах определенных видов предприятий, вносящая поправки в Директиву 2006/43/ЕС Европейского парламента. и Совета и отменяющие Директивы Совета 78/660/ЕЕС и 83/349/ЕЕС (ОЖ L 182, 29.06.2013, стр. 19).
(21) Регламент (ЕС) 2015/2365 Европейского парламента и Совета от 25 ноября 2015 г. о прозрачности операций по финансированию ценных бумаг и повторном использовании и изменении Регламента (ЕС) № 648/2012 (OJ L 337, 23.12.2015, стр. 1).
(22) Директива 2002/87/EC Европейского парламента и Совета от 16 декабря 2002 г. о дополнительном надзоре за кредитными учреждениями, страховыми компаниями и инвестиционными фирмами в финансовом конгломерате и о внесении поправок в Директивы Совета 73/239/EEC, 79/267/EEC, 92/49/EEC, 92/96/EEC, 93/6/EEC и 93/22/EEC, а также директивы 98/78/EC и 2000/12/EC Европейского парламента и Совета (ОЖ L 35, 11. 02.2003, стр. 1).
(23) Директива делегированной Комиссии (ЕС) 2017/593 от 7 апреля 2016 г., дополняющая Директиву 2014/65/ЕС Европейского парламента и Совета в отношении защиты финансовых инструментов и средств, принадлежащих клиентам, обязательств и правил управления продуктами применимо к предоставлению или получению вознаграждений, комиссий или любых денежных или неденежных выгод (ОЖ L 87, 31.03.2017, стр. 500).
(24) Директива Совета 86/635/ЕЭС от 8 декабря 1986 г. о годовых отчетах и консолидированных счетах банков и других финансовых учреждений (OJ L 372, 31.12.1986, стр. 1).
(25) Регламент делегированной Комиссии (ЕС) 2017/578 от 13 июня 2016 г., дополняющий Директиву 2014/65/ЕС Европейского парламента и Совета о рынках финансовых инструментов в отношении регулирующих технических стандартов, определяющих требования к соглашениям о создании рынка и схемы (ОЖ L 87, 31.03.2017, стр. 183).
(26) Регламент делегированного Комиссией (ЕС) 2017/567 от 18 мая 2016 г. , дополняющий Регламент (ЕС) № 600/2014 Европейского парламента и Совета в отношении определений, прозрачности, сжатия портфеля и мер надзора за вмешательством в продукты и позициями (ОЖ L 87, 31.03.2017, стр. 90).
(27) Регламент (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля 2016 г. о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных, а также об отмене Директивы 9.5/46/EC (Общее положение о защите данных) (OJ L 119, 4 мая 2016 г., стр. 1).
(28) Регламент (ЕС) № 806/2014 Европейского парламента и Совета от 15 июля 2014 г., устанавливающий единые правила и единую процедуру урегулирования кредитных учреждений и некоторых инвестиционных компаний в рамках Единого механизма урегулирования и Единый фонд урегулирования и внесение поправок в Регламент (ЕС) № 1093/2010 (OJ L 225, 30.07.2014, стр. 1).
ГХКГ | Конвенции и другие документы
Конвенции и другие документы
С момента своего создания под эгидой HCCH было принято более 40 конвенций и документов. Из них выбранному числу, известному как основные конвенции и документы, присваивается приоритет в зависимости от их недавнего принятия, популярности или практической значимости.
Основные соглашения и документы
- Конвенция о форме завещания 1961 года [11]
- Конвенция об апостиле 1961 г. [12]
- Служебная конвенция 1965 г. [14]
- Конвенция о разводе 1970 г. [18]
- Конвенция о доказательствах 1970 г. [20]
- Конвенция о похищении детей 1980 г. [28]
- Конвенция о доступе к правосудию 1980 г. [29]
- Конвенция о трастах 1985 года [30]
- Конвенция об усыновлении 1993 года [33]
- Конвенция о защите детей 1996 г. [34]
- Конвенция о защите взрослых 2000 г. [35]
- Конвенция о ценных бумагах 2006 г. [36]
- Конвенция о выборе суда 2005 г. [37]
- Конвенция о поддержке детей 2007 г. [38]
- Протокол об обязательствах по алиментам 2007 г. [39]
- Принципы выбора права в международных коммерческих договорах 2015 г. [40]
- Конвенция о судебных решениях 2019 года [41]
Другие соглашения и инструменты
- Конвенция о гражданском процессе от 1 марта 1954 г. [02]
- Конвенция от 15 июня 1955 г. о праве, применимом к международной купле-продаже товаров [03]
- Конвенция от 15 апреля 1958 г. о праве, регулирующем передачу правового титула при международной купле-продаже товаров [04]
- Конвенция от 15 апреля 1958 г. о юрисдикции выбранного суда в случае международной купли-продажи товаров [05]
- Конвенция от 15 июня 1955 г. об урегулировании коллизий между законом о гражданстве и законом о местожительстве [06]
- Конвенция от 1 июня 1956 г. о признании правосубъектности иностранных компаний, ассоциаций и учреждений [07]
- Конвенция от 24 октября 1956 г. о праве, применимом к алиментным обязательствам в отношении детей [08]
- Конвенция от 15 апреля 1958 г. о признании и приведении в исполнение решений, касающихся алиментных обязательств в отношении детей [09]
- Конвенция от 5 октября 1961 г. о полномочиях властей и праве, применимом в отношении защиты младенцев [10]
- Конвенция от 15 ноября 1965 г. о юрисдикции, применимом праве и признании постановлений, касающихся усыновления [13]
- Конвенция о выборе суда от 25 ноября 1965 г. [15]
- Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных судебных решений по гражданским и торговым делам от 1 февраля 1971 г. [16]
- Дополнительный протокол от 1 февраля 1971 г. к Гаагской конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных судебных решений по гражданским и торговым делам [17]
- Конвенция от 4 мая 1971 г. о праве, применимом к дорожно-транспортным происшествиям [19]
- Конвенция от 2 октября 19 г.73 О международном управлении имуществом умерших лиц [21]
- Конвенция от 2 октября 1973 г. о праве, применимом к ответственности за качество продукции [22]
- Конвенция от 2 октября 1973 г. о признании и приведении в исполнение решений, касающихся алиментных обязательств [23]
- Конвенция от 2 октября 1973 г. о праве, применимом к алиментным обязательствам [24]
- Конвенция от 14 марта 1978 г. о праве, применимом к режимам супружеской собственности [25]
- Конвенция о заключении и признании действительности браков от 14 марта 1978 г. [26]
- Конвенция от 14 марта 1978 г. о праве, применимом к агентской деятельности [27]
- Конвенция от 22 декабря 1986 г. о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров [31]
- Конвенция от 1 августа 1989 г. о праве, применимом к наследованию имущества умерших лиц [32]
В дополнение к вышеперечисленному, в начале своей истории HCCH принял ряд документов, теперь известных как «старые конвенции», которые с тех пор были полностью или частично заменены более современными документами.
Старые конвенции и акты
- Гражданско-процессуальная конвенция 1896 г.