Возврат обеспечение исполнения контракта по 44 фз: Возврат обеспечения исполнения контракта смп \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Возврат обеспечения исполнения контракта: все о сроках

Возврат обеспечения исполнения контракта — является очень интересным вопросом. Особенно, многих интересуют сроки возврата обеспечения по действующему законодательству.  На сегодняшний день существует два вида обеспечения исполнения обязательств бенефициаром (исполнителем, подрядчиком) по государственному или муниципальному контракту.  При использовании банковской гарантии вопросы о сроках возврата денежных средств по ней не поднимаются, так как оплата стоимости не может быть возвращена –  гарантийные средства находятся в банке до наступления определенных в договоре банковской гарантии событий. Срок в гарантии точный и не может иметь сомнительный характер.

Во втором случае – при использовании финансового залога как вида обеспечения исполнения обязательств – сроки имеют огромное значение. Федеральный закон №44 устанавливает четкие требования для сроков. В нормативно-правовом акте речь идет о следующем – срок возвращения обеспечения по контракту в случае залога денежных средств или имущества должен быть прописан в документации как обязательное условие договора.

Таким образом, если вы не обнаружили в тексте документа сроков по поводу возврата финансового обеспечения, следует написать жалобу в Федеральную антимонопольную службу на государственный контракт о наличии недопустимых ошибок в контракте. Если же такие сроки официально установлены, то подавая заявку на участие в тендере, вы автоматически соглашаетесь с условиями, предоставленными в документации.

Возврат обеспечения исполнения контракта: главное о сроках

В законе имеет точных сведений о том, какой период обязаны устанавливать заказчики для возврата финансовых средств, предоставленных в виде обеспечения. Так что они самостоятельно принимают решение о сроках возврата. Однако стоит понимать следующее, если срок возврата финансовых средств будет слишком велик, то в таких случаях исполнители просто не будут подавать свои заявки, обращая внимание на большие срои возврата денежных средств.

Как показывает практика, минимальный срок для возврата финансовых средств оставленных в качестве залога по государственному контракту устанавливается в 5 дней, а в среднем 10-15 рабочих дней, однако никто не исключает, что срок может быть и более долгим.

Возврат обеспечения исполнения контракта: что для этого необходимо?

Следует помнить, что срок отсчитывается с того момента, как все обязательства по контракту будут выполнены в полном объеме и сданы по акту выполненных работ, приема передачи товара, если это закупки и так далее.  Подпись под такими актами означает, что заказчик полностью согласен с качеством выполненных работ или поставленных товаров. В противном случае, такие акты просто не будут подписываться, а денежные средства не будут возвращены.

Кроме подписи в акте, для того что бы вернуть денежные средства потребуется написать заявление в свободной форме с требованием вернуть залог в полном объеме.

Отдельно стоит рассмотреть некоторые моменты, например, когда исполнитель в ходе выполнения обязательств по контракту, решил заменить залог денежных средств, на банковскую гарантию. По закону принципал имеет полное право на совершение данного действия в любой момент действия контракта.   В таких случаях, как только заказчик примет банковскую гарантию, исполнитель обязан написать заявление о возврате денежных средств. Заказчик должен будет удовлетворить данное требование в срок указанный в договоре, как в период возвращения обеспечения, не смотря на то, что контракт еще не будет выполнен до конца. 

Статья размещена на сайте «Банковская гарантия». 

Поделиться в социальных сетях

Судьба сумм обеспечения при «взаимном» расторжении контракта

Стороны планируют расторгнуть контракт, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, по соглашению сторон, так как поставщик не может исполнить свои обязательства. Должен ли заказчик вернуть ему денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта?

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) контракт может быть расторгнут по соглашению сторон. Такая возможность поставлена Законом N 44-ФЗ в зависимость исключительно от наличия обоюдного согласия сторон. То обстоятельство, что контрагент по каким-либо причинам не может исполнить предусмотренные контрактом обязательства, расторжению контракта по соглашению сторон само по себе не препятствует (отдельно следует отметить, что если до расторжения контракта контрагентом были нарушены (в том числе не исполнены в установленные сроки) предусмотренные контрактом обязательства, заказчик обязан направить контрагенту требование об уплате неустойки — смотрите ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Согласно ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется контрагентом). В то же время порядок возврата суммы обеспечения Законом N 44-ФЗ не установлен.

В соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ и ГК РФ мерами ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств, предусмотренных контрактом, является уплата неустойки (пени, штрафа) и возмещение не покрытых неустойкой убытков (ст. ст. 393, 394 ГК РФ, ч. 6, ч. 7, ч. 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), но не оставление за собой (удержание) всей суммы, перечисленной в обеспечение исполнения контракта.

Обеспечение надлежащего исполнения обязательства по контракту, являясь дополнительным обязательством, следует судьбе основного обязательства, исполнение которого оно призвано обеспечивать. По общему правилу с прекращением основного обязательства прекращается и сопутствующее ему обязательство. Соответственно, с прекращением предусмотренного контрактом обязательства контрагента (как в связи с его исполнением, так и, например, в связи с расторжением контракта) денежные средства, внесенные контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта, утрачивают свою обеспечительную функцию, а правовые основания для удержания заказчиком суммы обеспечения отпадают.

Таким образом, мы полагаем, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, должны быть возвращены заказчиком в срок, предусмотренный контрактом, либо в разумный срок (ст. 314 ГК РФ) после расторжения контракта.

Вместе с тем сказанное не означает, что заказчик не может удовлетворить за счет полученной от контрагента суммы обеспечения исполнения контракта требования, возникшие в связи с неисполнением контрагентом предусмотренных контрактом обязательств.

Полагаем, что возврат контрагенту перечисленной им суммы обеспечения контракта за вычетом подлежащей уплате неустойки (штрафа, пени) в отсутствие судебного акта может считаться правомерным в случае признания контрагентом соответствующего долга либо в случае, если такая возможность предусмотрена соглашением между заказчиком и контрагентом (смотрите, например, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 N 08АП-10345/14, Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 N 04АП-5140/14, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 N 15АП-10269/14). В иных случаях нельзя исключить, что удовлетворение заказчиком имеющихся у него требований к контрагенту об уплате неустойки из перечисленной ему контрагентом обеспечительной суммы может быть признано неправомерным. Косвенно сказанное находит подтверждение и в письме Минфина России и Федерального казначейства от 25.12.2014 N 02-02-04/67438, 42-7.4-05/5.1-805, где указывается на то, что частичное или полное удержание суммы обеспечения осуществляется в соответствии с условиями контракта.

Кроме того, Закон N 44-ФЗ не устанавливает запрета на прекращение обязательств зачетом (ст. 411 ГК РФ), поэтому, если это не запрещено контрактом, при соблюдении установленных ст. 410 ГК РФ требований встречные обязательства заказчика и контрагента могут быть прекращены зачетом. Это в полной мере относится и к прекращению обязательства по уплате неустойки. Требования о возврате суммы обеспечения и об уплате неустойки являются однородными, поэтому могут быть (полностью либо частично) прекращены зачетом по заявлению заказчика (п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 N 65, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.08.2014 N 03АП-2849/14, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08. 07.2014 N 18АП-6125/14). Разумеется, в случае несогласия с размером исчисленной заказчиком неустойки контрагент сможет обратиться в суд с соответствующим требованием. Однако, повторим, принципиально обязательство заказчика по возврату суммы обеспечения и обязательство контрагента по уплате неустойки могут быть прекращены зачетом, что подтверждается и судебной практикой (смотрите, например, решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.04.2013 N А60-2225/2013, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 N 09АП-16900/14, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 N 03АП-4416/13, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2014 N 13АП-12653/14, постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.01.2015 N Ф08-9866/104, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2015 N 15АП-21743/14, Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2014 N 04АП-5761/14, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04. 03.2015 N 14АП-11150/14).

Ознакомиться с текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, не затратив много времени на самостоятельный анализ, Вам поможет система ГАРАНТ.

 

На правах рекламы

Конгресс.гов | Библиотека Конгресса

перейти к основному содержанию

Предупреждение

: для более удобной работы с Congress.gov включите JavaScript в
ваш браузер.

Справка

  • Как выбрать страницу поиска
  • Знакомство с поиском
  • Средства поиска
  • Глоссарий
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Другие полезные инструменты

  • Просмотр законодательства по номеру
  • Просмотр отчетов комитета по номеру
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Конгресс.гов Обучение
  • Свяжитесь с нами

Или попробуйте поискать в Справочном центре

Контент сайта

  • Законодательство
  • Отчеты комитетов
  • Заседания комитета
  • Публикации Комитета
  • Запись Конгресса
  • Индекс рекордов Конгресса
  • участников
  • Номинации
  • Договорные документы
  • Домовые коммуникации
  • Связь Сената
  • Законодательный процесс
  • О Конгресс. гов

Справка

  • Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
  • Глоссарий
  • Средства поиска
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Вебинары

Способы подключения

  • Twitter (внешняя ссылка)
  • YouTube (внешняя ссылка)
  • Видео
  • Получать оповещения и обновления по электронной почте
  • Блог – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса

Ресурсы

  • Веб-архив Конгресса
  • Отчеты CRS
  • Код США
  • GPO govinfo
  • Юридическая библиотека Конгресса
  • Путеводитель по закону онлайн
  • Планы уроков для учителей
  • Веб-сайты законодательного собрания штата
  • Массовые данные статуса счета
  • Конгресс. гов API
  • Поименное голосование
  • Конституция с комментариями
  • Отчеты юридической библиотеки

Домашние ссылки

  • House.gov
  • Деятельность на полу
  • Представители
  • Комитеты
  • Слушания (Видео)
  • Законопроекты к рассмотрению
  • Лидерство
  • История, искусство и архивы
  • Дополнительные ресурсы для дома

Ссылки Сената

  • Senate.gov
  • На этаже Сената
  • Сенаторы
  • Комитеты
  • Слушания (расписание)
  • Лидерство
  • История, искусство и статистика
  • Дополнительные ресурсы Сената

Наверх

Увеличение штрафов за нарушение законодательства о российской локализации

13 июня 2019 г. внесен законопроект [1] об увеличении штрафов за нарушение Федерального закона № 242-ФЗ [2] (Закон о локализации данных). Государственная дума (т.е. . 9№ 0186, нижняя палата Федерального Собрания). После принятия законопроектов максимальный штраф для юридических лиц по Закону о локализации данных составит 6 млн рублей (около 82 190 евро). Законопроект также предусматривает усиление санкций за неоднократные нарушения этого законодательства — максимальный штраф составляет 18 млн рублей (около 247 000 евро).
 
Целью законопроекта является побуждение иностранных компаний к соблюдению российского законодательства о защите информации. Поэтому для компаний, ведущих бизнес в России, важно оценить соблюдение ими этого законодательства, чтобы снизить риск увеличения штрафов.

I. Объем обязательств по локализации данных  

Сбор и использование персональных данных в России в первую очередь регулируется Федеральным законом № 152-ФЗ [3] (Закон о персональных данных). Этот закон был существенно изменен в сентябре 2015 года Законом о локализации данных. Он ввел новую обязанность для контролеров данных при сборе персональных данных граждан России в режиме онлайн или офлайн « записывать, систематизировать, накапливать, хранить, обновлять, изменять и извлекать такие данные в базу данных, расположенную на территории Российской Федерации. [4]
 
Закон о локализации данных в первую очередь применяется к операторам, созданным в России в контексте этого учреждения. В своем официальном руководстве [5]  российский орган по защите информации (Роскомнадзор) подтвердил, что этот закон также применим к любому оператору данных, учрежденному за пределами России, но осуществляющему свою деятельность посредством использования веб-сайта «, ориентированного на территорию России». . ”Согласно руководству, веб-сайт считается “ , направленный на территорию России» , если он имеет доменное имя, связанное с Россией (например, ru, su, Москва) и/или русскоязычная версия сайта содержит одну из следующих функций:

  • Возможность оплаты в рублях
  • Опцион на выполнение контракта в России (например, . , оказание согласованных услуг в России)
  • Реклама в России
  • Другие признаки, указывающие на намерение оператора выйти на российский рынок

Те операторы, которые удовлетворяют вышеуказанным условиям, должны обеспечить, чтобы персональные данные, которые они собирают в отношении граждан России, обрабатывались через базы данных, расположенные в России. Требование локализации данных не распространяется на персональные данные граждан России, собираемые за пределами России, если оператор не нацелен на российский рынок (например, данные граждан России, проживающих за пределами России).
 
Существует пять исключений из обязательства по локализации данных, например, когда обработка:

  • Требуется для достижения целей международного договора или закона, либо в целях выполнения обязательств, возложенных на контроллер данных законодательством Российской Федерации
  • Относится к участию субъекта данных в любых судебных разбирательствах, включая арбитраж
  • Выполняется в правоохранительных целях
  • Осуществляется государственными органами, оказывающими услуги населению
  • Совершенные средствами массовой информации или журналистом в ходе осуществления ими профессиональной или научной или иной творческой деятельности, если не наносятся ущерба правам и законным интересам субъектов данных [6]

II. Не влияет на правила трансграничной передачи данных

Закон о локализации данных не внес изменений в правила трансграничной передачи данных. Действительно, Роскомнадзор подтвердил, что Закон о локализации данных предусматривает только то, что база данных, в которую изначально заносятся персональные данные, должна находиться в России. Однако в дальнейшем информация из такой базы данных может быть передана в базы данных, расположенные за пределами России, с учетом положений Закона о персональных данных о трансграничной передаче. [7]
 
Закон о персональных данных разрешает передачу персональных данных в юрисдикцию с надлежащей защитой с учетом других положений этого закона и любых ограничений конституционного строя Российской Федерации. Государства, являющиеся участниками Конвенции № 109 [8] Совета Европы, считаются обеспечивающими адекватный уровень защиты, а также те государства, которые были специально названы Роскомнадзором как обеспечивающие этот уровень защиты.
 
Передача персональных данных в другие юрисдикции может осуществляться только в следующих ситуациях:

  • С предварительного письменного согласия субъекта данных
  • По международному договору
  • В соответствии с федеральным законом и если это необходимо для обеспечения обороны и безопасности государства или защиты конституционного строя Российской Федерации
  • Для обеспечения безопасности транспортной системы
  • В контексте исполнения договора с субъектом данных
  • Для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта данных или других лиц при невозможности получения согласия субъекта данных

Следует отметить, что хотя российское законодательство не требует предварительного уведомления Роскомнадзора о трансграничной передаче данных, такое уведомление необходимо до первой обработки персональных данных, [9]  если оператор данных не подлежит освобождение. Это исключение применяется, если данные:

  • Обработано для целей трудоустройства
  • Получено в связи с договором без дальнейшей передачи таких персональных данных третьим лицам
  • Связанные с обработкой общественным объединением или религиозной организацией
  • Опубликовано субъектом данных
  • Ограничено фамилией, именем и отчеством субъекта данных
  • Необходимо для облегчения однократного доступа субъекта данных к помещениям контролера
  • Часть информационных систем персональных данных, отнесенных к государственным автоматизированным информационным системам или созданным для обеспечения общественного порядка
  • Обработано без использования автоматизированного оборудования
  • Обработано в соответствии с юридическими требованиями, касающимися безопасности транспортной системы

Это уведомление должно содержать информацию о возможной трансграничной передаче персональных данных, а также о локализации базы данных.

III. Действующие санкции за нарушение обязательств по локализации данных

В настоящее время не существует конкретного наказания за несоблюдение обязательства по локализации данных. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за « непредставление или несвоевременное предоставление сведений (информации) в государственный орган ». [10] Размер штрафа может достигать 5000 рублей (около 70 евро). [11] Такие штрафы вряд ли можно считать эффективными, особенно по сравнению с теми, которые предусмотрены в Общем регламенте по защите данных [12] и размер компаний, таких как Facebook.
 
Таким образом, единственным риском несоблюдения обязательства по локализации данных для иностранных компаний является право Роскомнадзора обратиться в суд с иском о блокировке доступа к сайту, через который соответствующий оператор данных обрабатывает персональные данные в нарушение российского законодательства о защите данных. В ноябре 2016 года Роскомнадзор воспользовался этим правом, приказав крупным российским интернет-провайдерам заблокировать доступ к LinkedIn за нарушение Закона о локализации данных9.0181 [13] ; LinkedIn по-прежнему не работает в России.
 
Усиление санкций за нарушение обязательств по локализации данных, вероятно, приведет к более строгому соблюдению иностранными компаниями российского законодательства о защите данных, которое обеспечивает определенную степень гибкости, особенно в отношении требований к трансграничной передаче данных. В этом отношении в Европе действуют более строгие правила, поскольку GDPR ограничивает передачу персональных данных за пределы ЕС.

 


[1] https://sozd.duma.gov.ru/bill/729516-7.

[2] Федеральный закон от 21.07.2014 № 242-ФЗ «О полном локальном хранении и обработке персональных данных граждан Российской Федерации».

[3] Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

[4] Статья 18(5) Закона РФ «О персональных данных».

[5] Министерство связи Российской Федерации, Обработка и хранение персональных данных в Российской Федерации (последнее обновление 12 февраля 2016 г.): https://digital.gov.ru/ru/personaldata/.

[6] Раздел 6 Закона РФ «О персональных данных».

[7] Статья 12 Закона РФ «О персональных данных».

[8] Совет Европы, Конвенция о защите физических лиц в отношении автоматической обработки персональных данных, № 108, 28 января 1981 г.

[9] Статья 22 Закона РФ «О персональных данных».

[10] Facebook был оштрафован на 3000 рублей (около 43 евро) за непредоставление информации о локализации данных граждан России в российских базах данных.

[11] Ст. 19.7 КоАП РФ.

[12] Регламент (ЕС) 2016/679 от 27 апреля 2016 г. о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных, а также об отмене Директивы 95/46/ЕС; штраф до 10 миллионов евро или 2 процентов от
оборота, или до 20 миллионов евро или 4 процентов от годового оборота.