10 автономных округов: АВТОНОМНЫЕ ОКРУГА • Большая российская энциклопедия

Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации
в Уральском федеральном округе

Уральский
федеральный округ (УрФО) был образован 13 мая 2000 года. В его состав входят 6
субъектов Российской Федерации: 4 области (Свердловская, Челябинская,
Курганская, Тюменская) и 2 автономных округа (Ханты-Мансийский — Югра,
Ямало-Ненецкий). Общая площадь территории округа составляет 1818,49 тыс. кв.
километров (10,62 % площади Российской Федерации) и превышает площадь
территорий Германии, Франции, Великобритании и Испании вместе взятых.
Административный центр УрФО — город Екатеринбург.

На 1 января 2022 года в УрФО проживает 12 294 961 человек
(8,4% населения страны), в том числе в Свердловской области – 4 264 340, в
Челябинской – 3 418 606, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре – 1 702 240,
Тюменской области – 1 552 148, Курганской области – 805 510,
Ямало-Ненецком автономном округе – 552 117 человек. Плотность населения
составляет 6,76 человек на кв. километр.

81,9%
населения региона — горожане. Крупнейшие города УрФО — Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Магнитогорск, Сургут, Нижний
Тагил, Курган,Нижневартовск, Каменск-Уральский, Златоуст. На территории
Уральского федерального округа проживают представители более 120 этнических
групп, действуют представители более 40 религиозных конфессий, зарегистрировано
более 1 300 религиозных объединений.

Уральский
регион — один из самых богатых минерально-сырьевых регионов России. В
Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах разведаны и осваиваются
нефтяные и газовые месторождения, относящиеся к Западно-Сибирской
нефтегазоносной провинции, в которой сосредоточено 66,7% отечественных запасов
нефти (6% — мировых) и 77,8% запасов газа (26% — мировых). Округ располагает
значительными запасами железных, титаномагнетитовых и медных руд, цветных,
благородных и редких металлов, торфа, асбеста, нерудных строительных
материалов, драгоценных и полудрагоценных камней. Здесь сосредоточены крупные
лесосырьевые ресурсы, около 10% общероссийских запасов.

Совещание о деятельности региональных штабов #МЫВМЕСТЕ

26 октября 2022

Регионы:

  • Курганская область

  • Свердловская область

  • Тюменская область

  • Челябинская область

  • Ханты-Мансийский автономный округ

  • Ямало-Ненецкий автономный округ

проблемы теории – тема научной статьи по праву читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Вопросы конституционного права

К ВОПРОСУ ОБ ОСОБОМ СТАТУСЕ АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ В ОБЪЕДИНЕННЫХ «СЛОЖНОСОСТАВНЫХ» СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ

© Дамдинов Б. Д., 2006

Дамдинов Б. Д. — кандидат юридических наук, преподаватель кафедры конституционного права Юридического института ИГУ

Анализ объединительных документов и принятых на их основе федеральных конституционных законов об образовании новых субъектов Российской Федерации показывает1, что автономные округа не намерены терять территориальное единство, и претендуют на особый статус в составе нового объединенного субъекта федерации.

К слову сказать, особый статус пока неизвестен ни федеральному законодательству, ни тем более, законодательству субъектов Российской Федерации.

При этом округа в объединяющихся субъектах федерации не приемлют статус обычных административно-территориальных образований и, тем более, муниципальных образований.

Таким образом, камнем преткновения в объединительных процессах становится проблема особого статуса бывших автономных округов в объединенных субъектах Российской Федерации.

В принятых федеральных конституционных законах об образовании Пермского и Красноярского краев указывается на учреждение административно-территориальных единиц с особым статусом, при этом не определены, ни цели создания таких территориальных единиц, ни характерные признаки их особого статуса.

Отсутствие содержательной характеристики этого статуса в федеральном конституционном законе может привести к тому, что статус данных территориальных единиц в законодательстве объединенного субъекта федерации может оказаться не совсем таким, каким он планировался в начале объединительного процесса.

Некоторые наметки особого статуса содержатся в законе об образовании объединенного Красноярского края и то лишь в части повышенного представительства территорий автономных округов в краевом парламенте, а также в особенностях организации местного самоуправления на территориях округов, когда федеральный законодатель допускает некоторые отклонения от требований норм законодательства о местном самоуправлении.

Автономные территориальные образования в системе публично-территориальных образований: теоретическая характеристика

Думается, что при попытке наполнения понятия «особый статус» реальным юридическим содержанием не надо изобретать велосипед, а следует опираться на весь предшествующий зарубежный и отечественный опыт, есте-

ственно с учетом современных правовых, политических и экономических реалий.

Мировой опыт территориальной организации публичной власти показывает, что в практике множества стран, как унитарных, так и федеративных по своему территориальному устройству, выделяют следующие виды внутригосударственных публичнотерриториальных образований: муници-

пальные образования различных форм, административно-территориальные образования, автономные территориальные образования и субъекты федерации.

Как уже указывалось, статус муниципальных образований территориям автономных округов в объединенных или объединяющихся субъектах Российской Федерации не подходит конструктивно, так как при условии соблюдения территориального единства и сохранения существующих муниципальных образований в округе, появляется необходимость в учреждении третьего уровня муниципальных образований наряду с существующими поселениями и муниципальными районами (городскими округами). Данная новация в корне противоречит логике федерального законодательства о местном самоуправлении и именно по этой причине аналогичная инициатива, высказанная при образовании Пермского края, была отвергнута на федеральном уровне.

Статус обычных административно-территориальных образований для автономных округов неприемлем по соображениям политического престижа, когда утеря статуса субъекта федерации приводит к утере вообще какой-либо эксклюзивности, что естественно скажется и на будущем ресурсном обеспечении территорий автономных округов, что и вызывает наибольшую обеспокоенность окружных элит и населения.

Невнятная позиция федеральных властей по поводу особого статуса, неясные перспективы для региональных элит и населения округов привели к тому, что данная тема стала ареной политических спекуляций и предметом политического торга. Данное обстоятельство может стать серьезным препятствием для нормального функционирования властного механизма, как на уровне регионов, так и на уровне федерации, поэтому ситуация требует скорейшего законодательного решения.

Используя метод исключения, когда ни статус муниципальных образований, ни

обычных административно-территориальных единиц автономные округа не устраивают, а статус субъектов федерации они теряют в результате объединения, мы можем прийти к выводу о том, что наиболее приемлемым для округов является статус автономного территориального образования.

В мировой практике чаще всего автономные территориальные образования образуются по национальным и/или лингвистическим признакам, в результате определенных исторических событий и обстоятельств, либо в соответствии с автономией как общим принципом организации публичной власти.

Автономное территориальное образование признается самоуправляющейся территориальной единицей, обладающей самостоятельностью в рамках конституции и/или закона2.

Права автономии в области правового регулирования являются производными, а не собственными, источником которых является акт власти государства. Если автономия вправе разработать свой акт, определяющий ее статус, этот акт подлежит утверждению полномочными органами государства.

Относительная самостоятельность этих территориальных образований выражается в том, что решения органов власти или населения образований, принятые в пределах автономных прав, не могут быть отменены органами государства или органами власти более крупного образования, в которое входит автономное территориальное образование. Обычно в общегосударственном парламенте имеется представительство автономий.

Разграничение таких видов публичнотерриториальных образований как автономное территориальное образование и субъект федерации возможно по следующим критериям:

Во-первых, статус автономного территориального образования может быть изменен без его согласия по решению высших органов власти государства. Статус субъекта федерации изменяется с его согласия, за исключением случаев федерального вмешательства;

Во-вторых, субъект федерации обладает определенными учредительными правами, акт, определяющий его статус, принимается им самостоятельно, в пределах его полномочий и не требует утверждения органами

федерации. Таких прав у автономных территориальных образований, как правило, нет;

В-третьих, у субъектов федерации имеется собственная (исключительная) компетенция, которая закрепляется в федеральной конституции, особом договоре или законе. Компетенция автономных территориальных образований определяется по решению высших органов государственной власти и может быть изменена в обычном порядке;

В-четвертых, субъекты федерации, кроме решения вопросов собственной компетенции, имеют право и обязанность участвовать в решении вопросов общефедерального значения. Автономные территориальные образования таких полномочий не имеют3.

В зарубежной и отечественной практике в зависимости от степени самостоятельности выделяют две формы автономных территориальных образований — административную и политическую.

В административной форме территориальной автономии органы власти данного образования имеют право самостоятельно осуществлять отдельные полномочия исполнительно-распорядительного характера. Политическая форма территориальной автономии предполагает существование представительных органов власти наделенных правом нормативного регулирования отдельных вопросов. Эта форма автономии близка по своему статусу к субъектам феде-рации4.

Советский опыт территориальной автономии

В советских конституциях декларировалось право наций (народов) на самостоятельное решение своей судьбы от образования своего публично-территориального образования в рамках советского государства вплоть до образования своего самостоятельного государства с выходом из состава РСФСР и СССР. Такое право обосновывалось тем, что каждый народ обладает национальным суверенитетом, который в советский период выражался в различных формах национально-территориальной автономии.

В теории автономный (национальный) округ считался формой выражения национального суверенитета титульного этноса, давшего название округу. В силу экономи-

ческих причин, не позволявших им существовать самостоятельно, автономные округа находились в составе русских областей (края), которым вменялось в обязанность, в соответствии с принципом советского интернационализма, оказывать округам экономическую помощь.

На практике автономный (национальный) округ являлся обычным административно-территориальным образованием, подчинявшимся областным (краевым) органам власти и имевшим лишь некоторые формальные атрибуты автономии.

Автономный характер выражался: во-первых, в представительстве округа в Совете Национальностей Верховного Совета СССР; во-вторых, в полномочиях окружных властей, в соответствии с которыми районы в округах подчинялись окружным органам власти; в-третьих, округа имели представительство в Советах народных депутатов тех областей (краев), в состав которых входили.

С другой стороны, автономные (национальные) округа не участвовали в определении своего статуса, не имели гарантий самостоятельности, что, естественно вызывало сомнения в их автономном характере.

Так, во-первых, перечень полномочий окружных органов власти практически совпадал с полномочиями областных (краевых) органов власти. Если учитывать подчиненное положение округа областным (краевым) властям, то никакой самостоятельности в условиях демократического централизма окружные органы власти не имели. Во-вторых, областные (краевые) органы власти имели право отменять решения окружных органов. В-третьих, план развития и бюджет округа являлись составными частями плана и бюджета области (края).

Таким образом, в советский период автономные округа являлись административнотерриториальными единицами с некоторым национально-бытовым колоритом, с определенными признаками автономии и отсутствием необходимого набора гарантий их автономного статуса5. Можно констатировать, что практика советской автономии несколько отличалась от практики зарубежных стран, хотя тут же можно заметить, что «объем компетенции автономного территориального образования — это вопрос конкретно-исторического и конкретно-политического характера»6.

Возможный статус автономного округа в составе объединенного «сложносоставного» субъекта Российской Федерации

В отношении будущего особого статуса автономного округа в объединенном субъекте федерации можно высказать следующие соображения:

Политическая форма территориальной автономии, когда субъект автономии имеет представительный орган, обладающий делегированными законодательными полномочиями, неприемлема для федеральных властей по политическим причинам, так как это решение проблемы может показаться неким паллиативом субъекта федерации со всеми возможными претензиями на повышение статуса в будущем.

Кроме того, введение данной формы автономии потребует колоссальных изменений в федеральном законодательстве, на что федеральные власти явно не пойдут, если исходить из того, что с момента начала объединительного процесса в Пермском крае прошло почти три года, а в федеральном законодательстве понятие «особый статус» так и не определено. Скорее всего, на уровне федерации ждут того, что регионы сами накопят некий положительный опыт, который затем может быть зафиксирован в федеральном законодательстве.

Более приемлемой представляется административная форма территориальной автономии, введение которой возможно по причине того, что административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации относится к его собственной компетенции и в рамках которой субъект федерации вправе учредить автономное территориальное образование. Кроме этого возможно использование права опережающего нормотворчества, если, кроме собственной компетенции объединенного субъекта федерации, будут затрагиваться полномочия федерации в сфере совместного ведения.

Особый статус автономного округа как административной формы территориальной автономии в объединенном субъекте Российской Федерации, на наш взгляд, может характеризоваться следующими параметрами:

1. Кроме упоминания об особом статусе в федеральном конституционном законе должны содержаться принципиальные ха-

рактеристики этого статуса, которые формулируются совместно заинтересованными субъектами Российской Федерации при подготовке проекта федерального конституционного закона об образовании нового субъекта.

2. Особый статус округа развернуто должен быть установлен в Уставе нового субъекта и детализирован в региональном законодательстве, что вместе с федеральным конституционным законом должно стать достаточной правовой гарантией его автономного статуса.

3. Для усиления данной гарантии возможно установление усложненной процедуры изменения норм Устава субъекта Российской Федерации, регулирующих особый статус округа.

4. Необходимо закрепить право округа, в рамках его особого статуса, на его официальную символику, отражающую национально-культурную, историческую, географическую и иную специфику данной территориальной единицы.

5. Особый статус должен выражаться в повышенном представительстве в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации территории округа, по сравнению с его «обычными» территориями, например по красноярскому образцу, когда на территории округа образуются один многомандатный избирательный округ.

6. В структуре законодательного органа возможно формирование профильного комитета (комиссии) по вопросам развития территории округа, чье заключение могло бы быть обязательным при принятии решений касающихся округа.

7. Единство территории округа должно выражаться в наличии особого органа в системе исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, чья компетенция должна охватывать территорию всех муниципальных образований второго уровня (муниципальных районов) округа, существовавших до образования нового субъекта Российской Федерации. Условно этот орган можно назвать администрацией округа.

8. Как орган общей компетенции окружная администрация на территории округа должна быть наделена соответствующими нормотворческими, исполнительно-распорядительными, координационными и контрольно-надзорными полномочиями.

9. Ввиду территориального характера компетенции статус окружной администрации по основным направлениям деятельности будет близок к статусу администрации (правительства) субъекта Российской Федерации, нежели к статусу органов функциональной или отраслевой (межотраслевой) компетенции. Данное обстоятельство обусловливает необходимость установления четкого перечня и пределов автономных прав данного органа.

10. Возглавлять этот орган должен глава окружной администрации по должности являющийся заместителем высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

11. Представляется целесообразным урегулировать статус окружной администрации в его основных чертах уже в процессе переходного периода, когда должны будут утверждены временные система и структура органов исполнительной власти нового субъекта Российской Федерации.

12. Отсутствие представительного органа власти может быть компенсировано созданием при главе администрации округа консультативно-координационного органа, формируемого из представителей органов местного самоуправления, а также, возможно, общественных организаций и региональных отделений политических партий.

13. Необходимо закрепить в законодательстве субъекта Российской Федерации процедуру обязательного учета мнения данного консультативно-координационного органа при принятии органами государственной власти субъекта Российской Федерации решений, затрагивающих интересы населения округа, в том числе по национальнокультурным вопросам.

14. Кроме правовых и организационных гарантий, необходимо установление финансовых гарантий автономии округа. В этих целях, возможно, создание в бюджете субъекта Российской Федерации целевого бюджетного фонда, распорядителем которого должна быть администрация округа. Для этого администрация округа должна быть наделена соответствующими бюджетными полномочиями.

15. Необходимо обязательное закрепление в областных программах социальноэкономического развития, областных целевых программах в качестве относительно самостоятельных частей соответствующих разделов, посвященных округу, реализация которых должна быть поручена окружной администрации. □

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа: федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ // Собр. законодательства РФ. 2004. № 13. Ст. 1110; О внесении изменений в федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого округа»: федеральный конституционный закон от 30 июня 2005 г. № 5- ФКЗ // Собр. законодательства РФ. 2005. № 27. Ст. 2706; Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа: федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 г. № 6-ФКЗ // Собр. законодательства РФ. 2005. № 42. Ст. 4212.

2 Конституционное (государственное) право зарубежных стран : учебник : в 4 т. Т. 1—2 / отв. ред. Б. А. Страшун. С. 657—658.

3 Об этом см.: Дамдинов Б. Д. Конституционно-правовой статус автономных округов Российской Федерации: история, современность, перспективы (на материалах Агинского Бурятского и Усть-Ордынского Бурятского автономных округов). Иркутск, 2005. С. 11-12.

4 В. В. Иванов, в таких случаях, предлагает ввести понятие квазигосударственной автономии, близкой по статусу к субъекту федерации, но все же принципиально отличающейся отсутствием у нее учредительных прав и гарантий собственной компетенции. Подробнее об этом, см.: Иванов В. В. Автономные округа в составе края, области — феномен «сложносоставных субъектов Российской Федерации» (конституционноправовое исследование). М., 2002. С. 37-40.

5 Подробнее об этом см. : Дамдинов Б. Д. Указ. соч. С. 27-45.

6 Симонов В. А. Национальная политика Российской Империи на территории Великого княжества Финляндского и реформирование власти в субъектах Российской Федерации // Региональная и местная власть: проблемы реформирования. Омск, 2003. С. 37.

121 автономный регион в 40 странах

АНКАРА 

Индия — не единственная страна, которая предоставила определенную степень автономии своему единственному региону с мусульманским большинством, Джамму и Кашмиру.

Меры автономии были включены в конституцию страны полвека назад в качестве уступки лидерам региона с мусульманским большинством, которые в 1947 году решили присоединиться к Индии с индуистским большинством, а не Пакистану с мусульманским большинством, когда обе страны получила независимость.

5 августа Индия лишила регион его автономии, что должно было сохранить его уникальную демографию и культурную самобытность.

Агентство Anadolu составило список из 121 региона, которые пользуются различной степенью автономии, предоставленной им 40 странами, чтобы помочь сохранить их этническую и культурную самобытность.

Россия возглавляет список с 26 регионами, получившими самоуправление, за ней следуют Великобритания и Франция с 11 регионами. В Китае и Италии по семь таких регионов.

1. China

Hong Kong, Macau, Guangxi, Inner Mongolia, Ningxia, Xinjiang, Tibet

2. Canada

Quebec

3. Finland

Aland Islands

4. Норвегия

Svalbard

5. Новая Зеландия

Кук -Острова, Niue, Tokelau

6. Netherlands

Aruba, Curacao, Sint Maartens

Aruba, Curacao, Sint Maartens

Aruba, Curacao, Sint Maartens0005

7. Germany

Heligoland, Busingen am Hochrhein

8. Antigua and Barbuda

Barbuda

9. Australia

Torres Strait Islands  

10. Azerbaijan

Нахчыван

11. Дания

Фарерские острова, Гренландия

12. Фиджи

Ротума

9000 3 Франция0004

Новая Каледония, Сен-Мартен, Сен-Бартельми, Сен-Пьер и Микелон, Уоллис и Футуна, Французская Полинезия. Mayotte, French Guiana, Martinique, Corsica, Alsace

14. Georgia

Abkhazia, Adjara, South Ossetia

15. Greece

Mount Athos

16. Indonesia

Yogyakarta, Ачех, Папуа, Западное Папуа

17. Ирак

Kurdish Regional Government

18. Italy

Campione d’Italia, Aosta Valley, Friuli-Venezia Giulia, Sardinia, Sicily, Trentino-Alto Adige/Sudtirol, South Tyrol, Trentino

19. Mauritius

Rodrigues

20. Mexico

Mexico City

21. Moldova

Gagauzia, Transnistria

22. Myanmar

Danu Self-Administered Zone, Kokang Self-Administered Zone, Naga Самоуправляемая зона, Па Лаунг Самоуправляемая зона Па-О Самоуправляемая зона, Ва Самоуправляемый округ

23. Никарагуа

Atlantico Norte, Atlantico Sur

24. Панама

Embera-Wounaan, Kuna de Madugani, Kuna de Wargandi, Kuna Yalaan, Ngobe-De Madugani, Kuna de Wargandi, Kuna Yala, Ngobe-Bugle 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. Guinea

Bougainville

26. Филиппины

Бангсаморо Автономная область

27. Португаля

AZORES, Madeira

9000 28. Россия

Адыгея, Республика Алтай, Башкортостан, Бурятия, Чечня, Чувашия, Республика Крым Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Карелия, Хакасия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Север Осетия-Алания, Республика Саха, Татарстан, Тува, Удмуртия, Еврейская АО, Чукотка, Ханты-Мансийский, Ненецкий, Ямало-Ненецкий

29. Сент-Китс и Невис

Невис

2 90 и Sao Tome 90. Принцип

Autonomous Region of Príncipe

31. Serbia

Vojvodina

32. Somalia

Puntland

33. South Korea  

Jejudo  

34. Tajikistan

Горно-Бадахшанская

35. Танзания

Занзибар

36. Тринидад и Тобаго

В

0005

37. Соединенное Королевство

Северная Ирландия, Гернси, остров Мэн, Джерси, Фолклендские острова, Гибралтар, Бермудские острова, Каймановы острова, Британские Виргинские острова, Монтсеррат, Ангилья

38. Узбекистан
4 00pkalstan
4 00pkalstan

39. Украина

Крым

40. США

Пуэрто-Рико, Северные Марианские острова

Веб-сайт агентства Anadolu содержит только часть новостей, предлагаемых подписчикам в Системе вещания новостей АА (HAS), и в краткой форме. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения информации о вариантах подписки.

Автономные сообщества Испании/Регионы Испании

Автономные сообщества являются политическим подразделением Королевства Испании высшего уровня, созданным в соответствии с Конституцией Испании.

Вторая статья Конституции признает право на автономию « регионов и наций » и провозглашает « неразрывное единство испанской нации» «.

В настоящее время насчитывается 17 автономных сообществ и 2 автономных города . Автономные организации имеют свои собственные уставы, и их правительства делят власть с центральным правительством. Автономные органы разделены на 52 штата.

Автономные сообщества Испании Карта

В Испании 17 автономных сообществ, а именно:

  1. Андалусия
  2. Каталония
  3. Мадридское сообщество
  4. Валенсийское сообщество
  5. Galicia
  6. Castile and León
  7. Basque Country
  8. Castilla-La Mancha
  9. Canary Islands
  10. Region of Murcia
  11. Aragon
  12. Extremadura
  13. Balearic Islands
  14. Asturias
  15. Navarre
  16. Cantabria
  17. La Rioja

Читайте также: Крупнейшие города Испании

Андалусия

Андалусия

Андалусия — автономная область на юге Испании. Население является крупнейшим регионом Испании. Его столица — Севилья.

Языком региона является испанский диалект Андалусии. На регион приходится 17,84% территории Испании с площадью 87 268 км². Плотность населения в районе составляет 91,39/км².

Автономное сообщество Андалусия административно разделено на восемь провинций. К этим регионам относятся Альмерия, Кадис, Кордова, Гранада, Уэльва, Хаэн, Малага и Севилья. Эти провинции были обнаружены в 1833 году в результате региональной организации Хавьера де Бургоса.

Каждая провинция автономного сообщества Андалусия носит название города, который является центром провинции.

Каталония

Каталония

Каталония — автономная область, расположенная на северо-востоке Пиренейского полуострова , Испания. Каталония состоит из 4 городов: Барселоны, Жироны, Лериды и Таррагоны.

Барселона — крупнейший город и столица. Это второй по численности населения муниципалитет в Испании и 17-й по урбанизации городской район в Европейском Союзе. По оценкам 2014 года, общая численность населения Каталонии составляет 7 512,9 человек.82. Население региона составляет 16,1% населения Испании.

27 октября 2017 года в парламенте Республики Каталония 70 голосов против 10 и 2 воздержавшихся проголосовали в одностороннем порядке, несмотря на призывы правительства Испании. После одностороннего провозглашения независимости Сенат Испании принял постановления, обеспечивающие отставку автономного правительства.

Мадридское сообщество

Мадридское сообщество

Автономный регион Мадрида — один из семнадцати автономных регионов Испании, расположенный в центре страны. В регионе площадью 7 995 квадратных километров проживает 6 489 680 человек. Мадрид также является столицей страны.

Валенсийское сообщество

Валенсийское сообщество

Валенсия — автономный регион на востоке Испании. Его столица – Валенсия. Область разделена на три административных единицы. Население региона составляет 23 255 квадратных километров, в нем проживает 4 806 000 человек. Премьер-министром является Франсиско Кампс.

Читайте также: Испаноязычные страны

Галисия

Галисия

Галисия — автономная область в Испании. Район имеет площадь 29 574 квадратных километров и население 2 738 000 человек. Его столица — Сантьяго-де-Компостела. В 1981 году этому региону была предоставлена ​​автономия. Область разделена на четыре провинции. Корунья, Оренсе, Понтеведра и Луго. В регионе говорят на галисийском и испанском языках. Галисийский язык происходит от латыни и похож на португальский. На нем также говорят в Португалии и Астурии.

Кастилия и Леон

Кастилия и Леон

Кастилия и Леон — крупнейший регион Испании с площадью 94 223 квадратных километра. Население составляет 2 511 000 человек. Его столица Вальядолид. Он построен на территории Исторического Королевства Леон и Старой Кастилии. Автономный регион Кастилия и Леон административно разделен на 9; Авила, Бургос, Леон, Паленсия, Сеговия, Сория, Саламанка, Вальядолид и Самора. Все эти провинции были названы в честь города.

Страна Басков

Страна Басков

Страна Басков — автономная область на севере Испании. Его площадь составляет 7 234 квадратных километра, а население — 2 125 000 человек. Столицей автономного района является город Витория-Гастейс. Автономия области была предоставлена ​​25 июля 1979 года. Область обеспечивает собственную безопасность с помощью полиции Эрцаинца. Законы региона определяют автономную область как федерацию трех провинций. Это провинции Алава, Гипускоа и Бискайя.

Кастилия-Ла-Манча

Кастилия-Ла-Манча

Кастилия-Ла-Манча — автономная область в Испании. Население земли площадью 79 463 квадратных километра составляет 1 977 304 человека. Его столица — Толедо. Важными городами являются Альбасете, Сьюдад-Реаль, Куэнка и Гвадалахара.

Канарские острова

Канарские острова

Канарские острова , архипелаг в Атлантическом океане, в западной части Марокко. Канарские острова были признаны автономным сообществом Канарских островов в соответствии с законом, принятым 2 августа 19 года.82 в отношении местной администрации.

Канарские острова состоят из островов Тенерифе, Фуэртевентура, Гран-Канария, Лансароте, Ла-Пальма, Ла-Гомера и Эль-Йерро. Общая площадь островов составляет 7 447 километров, а население составляет около 2 миллионов человек.

Регион Мурсия

Регион Мурсия

Мурсия является одним из автономных регионов и имеет средиземноморское побережье Испании. Его столица — Мурсия, седьмой по величине город Испании. Площадь региона составляет 11 313 квадратных километров, а население — 1 334 431 человек.

Арагон

Арагон

Арагон — автономная область на северо-востоке Испании. Площадь составляет 47 719 квадратных километров, а население — 1 277 471 человек. Сарагоса является столицей региона. Другие важные города; Уэска, Теруэль. Хотя по-испански говорят во всем регионе, на нем говорят в Пиренеях на арагонском и каталонском в регионе Франха-де-Понен.

Эстремадура

Эстремадура

Эстремадура — автономная область, расположенная на западе Испании и граничащая с Португалией. Его площадь составляет 41 634 квадратных километра, а население — 1 083 879 человек.. Его столица — Мерида. Важными городами являются Касерес, Бадахос, Пласенсия и Мерида. Область разделена на две провинции. Бадахос и Касерес. Эти две провинции являются крупнейшими городами Испании.

Балеарские острова

Балеарские острова

Автономное сообщество Балеарских островов является автономным регионом, состоящим из пяти крупных островов, присоединенных к Испании, и нескольких небольших островов, окружающих их. Наряду с испанским, официальным языком всей Испании, каталанский язык является официальным языком в этом регионе.

Пять основных островов: Майорка, Менорка, Ибица, Кабрера и Форментера. В то время как население области составляет 1 113 114 человек, общая площадь составляет 4 992 квадратных километра. Согласно историческим источникам, люди живут здесь уже 2600 лет.

Астурия

Астурия

Княжество Астурия является автономным регионом Испании. Он расположен на побережье Кантабрийского моря, на севере страны. Его столица — Овьедо. Другими важными городами являются Хихон, Авилес, Миерес, Лангрео и Льянес. Площадь суши составляет 10 604 квадратных километра, а население составляет 1 077 000 человек.

Связано: Страны с испанским языком в качестве официального

Единственным официальным языком в регионе является испанский. Однако во всем регионе говорят на местном астурийском языке, который находится под защитой местного правительства.

На западной границе региона говорят на эонавском диалекте галисийского языка. Этот язык также охраняется местным правительством.