223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 223 фз о


ФЗ «О закупках» с последними изменениями и комментариями

На данный момент, существуют два Федеральных закона о закупках. Это Федеральный закон 44 и Федеральный закон 223. Отличительной чертой ФЗ-223 является влияние только на одну из сторон сделки — на заказчика. Согласно этому закону, заказчик должен разработать, в соответствии с законодательными нормами, а затем утвердить положение о закупках.

Краткое содержание

Федеральный закон 223 был принят 18 июля в 2011 году. Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», регулирует процесс и порядок закупок между юридическими лицами. Данный закон распространяется только на юридических лиц на территории РФ.

К этому списку относятся:

  • государственные компании и организации;
  • представители естественных монополий;
  • юридические автономные учреждения;
  • электросетевые компании, организации, занимающиеся газоснабжением, тепло и водоснабжением, а также другие коммерческие организации;
  • автономные учреждения;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Основные положения 223 Федерального закона включают:

  • оформленный план, размещенный на портале госзакупок;
  • документация, относящаяся к приобретению товаров, должна быть доступна в ЕИС;
  • в случае электронного аукциона на закупку, заказчик должен выбирать поставщика, основываясь только на положениях о приобретении. Данные положения составляются, базируясь на 223-ФЗ.

Если заказчик столкнулся с недобросовестным поставщиком, который не выполнил требования о поставке товаров, то его можно занести в реестр. Ресстр недостойных поставщиков также основывается на 223 Федеральном законе.

Последние изменения 223-ФЗ «О закупках»

Изменения последней редакции 223-ФЗ «О закупках», коснулись порядка формирования отчетов. Также появилась СМП — программа партнерства при закупках. Нормирование приобретаемых товаров для заказчиков производится теперь самими заказчиками. Отдельным юридическим лицам разрешается самостоятельно выбирать электронную площадку для сделок.

В новой редакции, изменениям подверглись следующие статьи:

Статья 1.

Данная статья описывает цели регулирования 223 ФЗ, а также отношения им регулируемые. Изменения коснулись пятого пункта, из которого убрали местоимение «ими», относящееся к государственным и муниципальным унитарным предприятиям. Также, пункт 5 часть вторая первой статьи, был дополнен подпунктом об отсутствии привлечения средств бюджетной системы РФ, для государственных и мунипальных унитарных аптечных организаций.

Статья 2.

В этой статье описывается правовая основа приобретения товаров, а также, кем утверждается положение о закупке. Это могут быть органы высшего управления государственной корпорации, руководители унитарного предприятия, совет директоров, наблюдательный совет.

Статья 3.

Статья 3 223-ФЗ указывает принципы, которыми должен руководствоваться заказчик при скупке товаров.

В этот перечень входит:

  • информационная открытость;
  • равноправие между участниками сделки;
  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств и т. д.

Также, в статье уточняется, что сделку можно обжаловать в антимонопольном органе. Сделать это может любая сторона сделки.

Статья 4.

В статье описывается информация, которая должна содержаться в документации при оформлении купленных товаров.

К примеру, в извещении о закупке, согласно закону, должны быть указаны:

  • способ приобретения товаров или услуг;
  • идентификационные и контактные данные заказчика;
  • предмет сделки;
  • место и дата сделки и т. д.

Также, в документации о закупке должны быть сведения, базирующиеся на положении о закупке:

  • требования заказчика к качеству предмета закупки. Соблюдение его размера, упаковки, функциональных характеристик;
  • требования к содержанию и оформлению заявки о скупке;
  • порядок формирования цены договора;
  • форма и сроки оплаты товара и т. д.

Статья 5.

В пятой статьей 223 Федерального закона описывается реестр недобросовестных поставщиков. Согласно закону, статья указывает, что ведение данного реестра контролируется федеральным органом исполнительной власти. В реестр попадают поставщики, которые уклонились от заключения договора, или те, с кем договор был расторгнут в судебном порядке, из-за нарушения условий. Перечень сведений, включаемый в реестр, устанавливается Правительством РФ. Сведения хранятся в реестре два года с момента внесения, они должны быть доступны для ознакомления, без взимания платы.

Скачать

223-ФЗ «О закупках» в последней редакции, можно скачать тут.

223 Федеральный закон регламентирует процесс и порядок скупки товаров, между юридическими лицами.

Комментарии

Комментарии к 223 Федеральному закону «О закупках» можно сказать здесь.

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

223 закон и его особенности

Основные принципы и положение о государственных закупках в рамках Федерального закона № 223

Не так давно на территории нашего государства стал вводиться закон ФЗ 223. Этот закон 223 касается всего, что хоть как-то связано с осуществлением государственных закупок. Основным целями и задачами нового Федерального закона под номером 223 (223 закон о закупках) являются:

  • открытость закупок для широкой массы общественности. Любой потенциальный поставщик работ, товаров, услуг должен иметь доступ к информации о проводимых и планируемых закупках, из любой точки нашего государства.
  • отсутствие необоснованной и ограниченной конкуренции, принципами равноправия и справедливости между всеми участниками торгов в рамках государственных закупок (223 закон).
  • эффективное расходование бюджетных средств, открытость и контроль над расходованием целевых активов, направленных на реализацию поставленных целей.
  • отсутствие непреодолимых требований заказчика по отношению к поставленным задачам, заказчик должен кратко и понятно излагать требуемые работы, услуги, товары, при этом не должен необоснованно усложнять спецификацию.
Дополнительная информация по 223 закону

223 закон о закупках содержит с вебе так же следующую информацию. Извещение по таким процедурам торгов как конкурс и аукцион в электронной форме должно размещаться на официальном сайте не позже чем за двадцать дней до даты окончания принятия заявок. Победителем в торгах признается участник, предложивший наилучшие условия по выполнению контракта или предложивший наименьшую цену.Закон 223 ратует за то, чтобы государственные торги были честными и открытыми, чтобы принять участие в них могла позволить себе любая желающая организация. Поэтому закон 223 ФЗ и прописывает пункты, относительно регистрации на соответствующем сайте госзакупок.

Также существует перечень работ, товаров услуг по 223 закону в рамках, которых можно проводить аукцион в электронной форме.

Участником торгов на право заключения контракта по 223-ФЗ может являться юридическое лицо, независимо от местоположения и уставного капитала, главное при этом то, что участник не может находиться в реестре недобросовестных поставщиков по Федеральному закону № 94. Если же вдруг по какой-то причине компания попадает в реестр недобросовестных несправедливо, то она имеет право оспорить такой приговор и обратиться по данному вопросу в суд.

Все условия проведения и оценки, указанные в извещении и в конкурсной или аукционной документации, равны для всех участников торгов.

Заказчик вправе установить приоритет на товары, произведенные на территории Российской Федерации.

Любой участник торгов имеет право обжаловать решении конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольном органе в срок указанный в 223 законе, если вдруг посчитает решение несправедливым по отношению к себе.

Всю информацию о закупках, а также о заключаемых контрактах можно найти в открытом и абсолютно бесплатном доступе на официальном сайте по размещению заказов. Для участников регистрация на сайте обязательна. Это обеспечивает в некоторой степени открытость торгов.

Любые изменение в законодательстве, которые могут повлиять на прохождения процедуры торгов, либо на процедуру заключения контракта, в обязательном порядке, размещаются в свободном доступе в сети Интернет. Все это помогает всегда быть в курсе дела и исключает возможность такой ситуации, в который компания оказывается попросту не знала о произошедших изменениях.

В итоге хочется отметить, что все перечисленные принципы и положения достаточно способствуют прохождению честных, открытых и не коррумпированных торгов, главное, чтобы все они исполнялись в соответствии с 223 законом. Введение этого закона должно оптимизировать торговые процессы государственного масштаба, в которых так часто происходят коррупционные действия.

www.cognitivelot.ru

223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

× Предупреждение!

Вы используете несовместимую версию браузера: Часть функциональности сайта может быть недоступна.

Более подробная информация о поддерживаемых системах доступна на странице проверки ЭП.

Для комфортной работы скачайте с официального сайта совместимую версию предпочитаемого браузера.

{"SITE_HEADER_HELP_LNK":"\u041f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","SITE_HEADER_FAQ_LNK":"\u0412\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441-\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442","SITE_HEADER_PHONE_TXT":"\u041f\u043e \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0435 \u043d\u0430 \u043f\u043b\u043e\u0449\u0430\u0434\u043a\u0435:","SITE_HEADER_LOGIN":"\u0412\u0445\u043e\u0434 \u0432 \u043a\u0430\u0431\u0438\u043d\u0435\u0442","SITE_HEADER_LOGOUT":"\u0412\u044b\u0439\u0442\u0438","SITE_HEADER_REGISTRATION":"\u0420\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u044f","MODALLER_CONFIRM":"\u0414\u0430","MODALLER_DECLINE":"\u041e\u0442\u043c\u0435\u043d\u0430"}

Вход в кабинет Регистрация

По работе на площадке:

Под регулирование отношенийв рамках 223-ФЗ попадают:

  1. Государственные корпорации, компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственные унитарные , муниципальные предприятия, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50%.
  2. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным в пункте «1» юридическим лицам.
  3. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых 50% долей в совокупности принадлежит указанным в пункте «2» дочерним хозяйственным обществам.
  4. Бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона 223 и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона 223, при осуществлении ими закупок.

Документы

Список документов:

estp.ru

Федеральный закон 223 ФЗ о закупках

Реестр недобросовестных поставщиков в рамках Федерального закона 223 ФЗ

Не так давно в силу на территории нашего государства вступил в силу новый закон о закупках. Вернее, он начал вступать, так как внедрение его происходит поэтапно и продолжается по сей день. Федеральный закон РФ 223 ФЗ содержит в себе большой список пунктов, каждый из которых регулирует закупочные процессы на территории России. И одни из пунктов, который прописывает федеральный закон 223 о закупках – это пункт, касающийся копаний и организаций, попавших в реестр недобросовестных. Что собой представляет реестр недобросовестных поставщиков и, какова его роль в условиях исполнения федерального закона № 223-ФЗ, в этом мы сегодня попытаемся разобраться более подробно.

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой реестр, в который вносятся сведения о юридических лицах, ИП (индивидуальных предпринимателях), участвовавших в торгах на право заключения государственного контракта, победившие в этих торгах, но, в силу каких либо причин, уклонившиеся от исполнения обязательства по контракту в указанные сроки или отказавшиеся от исполнения оного. Либо поставщики, с которыми договор расторгнут по решению суда в связи с частичным или полным существенным нарушением по исполнению договора. Ведение данного реестра возложено на уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, на официальном сайте.

Перечень сведений для включения организации в реестр недобросовестных поставщиков по 223 Федеральному закону устанавливается Правительством РФ. И закон о государственных закупках прописывает все эти положения.

Все сведения, которые содержатся в реестре, должны располагаться в свободном доступе, и любой заказчик должен без особых усилий и различных проволочек иметь полный доступ к данным, располагающимся в данном реестре.

Так как Федеральный закон № 223 ФЗ вступил в свою силу сравнительно недавно, и реестр недобросовестных поставщиков еще не сформирован, то, в данном случае, заказчикам нужно руководствоваться реестром недобросовестных поставщиков по 44 федеральному закону. Данные по организации, внесенной в данные реестра храниться в нем не менее двух лет, после чего все данные удаляются. В соответствии с Федеральным законом 223 ФЗ, любая организация, включенная в реестре недобросовестных поставщиков, уклонившихся от заключения договора, может обжаловать данное решение в судебном порядке, и не исключено, что решение о внесение данных в реестр может быть отменено. Закон о закупках предполагает такую операцию. Все-таки два года в писке недобросовестных поставщиков – это приличный срок. А исключение возможности поучаствовать в государственных аукционах и закупках – это значит исключить возможность получения большой прибыли. Ведь именно в сфере государственных закупок вращаются большие бюджетные средства.

В заключении хочется отметить, что любая организация, вступившая на путь исполнения государственного контракта, должна четко и трезво оценивать свои шансы, в частности, исполнения контракта, это важно не только для самого заказчика т.к. некоторые работы требуются проводить срочно, но важно также и для поставщика. В случае неисполнения контракта поставщик имеет все шансы в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ попасть в реестр недобросовестных поставщиков, в таком случае на два года для него путь в сферу государственных закупок будет закрыт, что для некоторых организаций подобно закрытию своего собственного дела. Многие организации, можно так сказать, и живут только за счет исполнения государственного заказа, и попадание в реестр значит для них настоящую рабочую смерть. Так что, в любом случае, всегда пробуйте обжаловать решение о внесении организации в реестр недобросовестных поставщиков в рамках 223 федерального закона. И прежде чем решить, готовы ли Вы принять участие в государственных торгах, изучите федеральный закон РФ 223 ФЗ, чтобы у Вас не возникало затруднений и сложных ситуаций.

Жизненный путь процедуры закупок: закон 223 ФЗ о закупках

Давайте сейчас представим себе процесс закупки для государственных нужд как некий живой организм, который, в точности, как и любое существующее животное, вначале рождается, затем взрослеет, обзаводится потомством, стареет, и умирает.

Рассмотрим подробный жизненный цикл конкурентного процесса от самого рождения и до смерти.

Рождение процедуры начинается с того, что государственный заказчик решает провести конкурентную процедуру и выбирает конкурсную процедуру закупок по двести двадцать третьего федерального закона о закупках. Рождение происходит в муках, специалистам по размещению заказа предстоит проделать гигантскую работу по составлению всей необходимой документации к извещению, определить сроки, сумму, количество лотов, место поставки, место проведения и т.д.

Публикация извещения на официальном сайте для информации по государственным заказам и есть тот момент рождения конкурсной процедуры, любой потенциальный поставщик может ее посмотреть с разных сторон, потискать и делать с ней все, что ему угодно в рамках функционала официального сайта и закона 223-ФЗ о закупках. Счастливыми остаются и родители данной процедуры торгов, так как все начальные мучения уже позади.

Юность и взросление происходят с процедурой достаточно быстро, но как заботливым родителям, специалистам заказчика, которые публиковали процедуру, предстоит долго и кропотливо заботиться о ней, растить, и лелеять. Участники конкурентной процедуры могут направить запрос на разъяснение, на их взгляд, непонятных позиций, прислать свои заявки на участие в процедуре, указав цену и объем предполагаемых для выполнения работ услуг, поставки товара.

Итоги закона 223 ФЗ о закупках

После зрелости приходит старость, этот процесс можно приравнять к публикации протоколов по торгам, где последний будет итоговым, тем самым закупочная процедура подводит свой итог, что она сделала, каких результатов добилась, и что ждет ее после смерти. Когда все протоколы размещены на официальном сайте, и подведены все итоги, процедура признается закрытой, и на основании ее протоколов заключаются государственные контракты, которые придут на смену закупочной процедуре после ее завершения. Подводя итог, можно отметить, что не так важна история жизни самой процедуры, как важен ее итог и, как следствие, хороший и качественно исполненный контракт. Ведь очень важно, чтобы все закупочные процедуры приводили к заключению контракта, и чтобы контракт выполнялся вовремя, ведь на опубликование и проведения одной процедуры в рамках закона 223 ФЗ затрачивается столько людских сил и ресурсов, что только с помощью них можно возводить по одной Эйфелевой башне в день нашей стране.

Федеральный закон 223 о закупках – это новый закон, с новыми порядками, который призван внести в законодательство улучшения. И его внедрение – это шанс сделать государственные закупки чистыми, открытыми и главное, - честными. Закон о государственных закупках - это шаг к новому.

www.cognitivelot.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области