Примеры различных вариантов Положений о закупках товаров, работ, услуг
Кто утверждает Положение о закупке?
Примеры различных вариантов документов для утверждения Положения о закупке
Чем удобнее проведение закупок в электронной форме?
Что должно содержать положение о закупке по 223-ФЗ?
Что входит в структуру Положения о закупке?
Можно ли изменять Положение о закупке?
Какие способы закупки предусмотрены 223-ФЗ?
С начала 2012 г. в силу вступил законопроект 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011.
Согласно 223-ФЗ, организации, подпадающие под действие этого закона, должны разработать и утвердить собственное Положение о закупке. Кроме того, учреждениям, работающим по 223-ФЗ, утвержденное Положение необходимо опубликовать на официальном общероссийском сайте zakupki.gov.ru.
Для каждого вида заказчика по 223-ФЗ предусмотрен субъект, обладающий правом утвердить Положение.
Если заказчиком является государственная корпорация (ГК), правом утверждения обладает высший орган управления государственной корпорации.
Если заказчик - государственная компания (ГУ), утвердить положение может высший орган управления государственной компании.
Если заказчик - государственное унитарное предприятие (ГУП), утвердить положение имеет право руководитель этого унитарного предприятия.
Если в роли заказчика выступает муниципальное унитарное предприятие (МУП) - утверждает положение руководитель унитарного предприятия.
Если является заказчиком автономное учреждение (АО) - утвердить Положение может наблюдательный совет данного автономного учреждения.
Если заказчик - акционерное общество, правом утверждения Положения обладает совет директоров (например, наблюдательный совет) или коллегиальный исполнительный орган этого акционерного общества (если в уставе хозяйственного общества предусмотрено выполнение функций совета директоров, например, наблюдательного совета общим собранием акционеров хозяйственного общества).
Если заказчиком является общество с ограниченной ответственностью (ООО), утвердить положение возможно общим собранием участников общества.
Протокол собрания Наблюдательного совета - скачать
Приказ об утверждении положения о закупках - скачать
Приказ об утверждении положения о закупках - скачать (с созданием закупочной комиссии)
Преимущества проведения закупок в электронной форме:
В Положении о закупке обязательно должны быть подробно описаны:
По усмотрению заказчика, в Положении могут быть включены и другие моменты, относящиеся к закупочной деятельности.
Разрабатывая собственное Положение о закупке, заказчику необходимо учесть требования законодательства об отсутствии коррупциогенных факторов.
На официальном сайте в разделе «Реестр положений о закупке» можно ознакомиться с Положениями других заказчиков.
Так как законодательство 223-ФЗ регламентирует только общие принципы и требования к закупочной деятельности, то в Положении о закупке должны быть включены конкретные нормы, процедуры и требования.
otc.ru
В конце 2017 года в 223-ФЗ внесли ряд изменений, некоторые из которых уже начали работать. Они коснулись и типового положения о закупках по 223-ФЗ. Это не новый для заказчиков документ, однако в 2018 году он претерпел ряд правок. Подробнее об этом - в материале.
Типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год
Учредители бюджетных и автономных учреждений, собственники имущества МУПов и ГУПов по новым правилам смогут утвердить на федеральном, региональном и муниципальном уровнях образец положения о закупках по 223-ФЗ для бюджетных учреждений, автономных предприятий, которые должны будут его применять. Такие нововведения введены ст. 3 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ.
К примеру, материнские компании могут присоединить к разработанному ими типовому положению о закупках по 223-ФЗ дочерние организации. У последних есть 15 дней на то, чтобы решить вопрос с присоединением.
Дочерние предприятия юрлиц с долей участия государства или муниципального образования 50 и более процентов обязаны присоединиться к положениям своих материнских компаний.
Типовое положение по 223-ФЗ должно содержать дату, до которой организациям необходимо внести изменения в свои положения либо утвердить новые. Они не будут иметь права менять в утвержденном документе информацию о порядке, способах и условиях закупок, сроке, чтобы заключить договор.
Пакет поправок, указанных в Федеральном законе от 31.12.2017 № 505-ФЗ, вступил в силу в конце 2017 года. Изменения уже действуют.
Что ждет нарушителей
Если заказчик в срок не приведет свое положение в соответствие с новыми требованиями, он не сможет работать по 223-ФЗ. Это значит, что к нему будут в полной мере относиться правила контрактной системы, а именно необходимость:
Типовое положение о закупках Скачать образец (файл)
-обосновывать начальную цену договора с единственным поставщиком;
- выбирать способ закупки;
- проводить закупки у СМП и СОНО; устанавливать требования к участникам, оценивать их заявки;
- создавать комиссию по закупкам;
- направлять в ФАС сведения о недобросовестных исполнителях для включения в РНП.
Однако заказчикам по-прежнему не нужно будет согласовывать с антимонопольной службой закрытые процедуры выбора поставщика, а также направлять уведомления о закупках у единственного поставщика, которые не состоялись.
Как будет выглядеть типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями
Структура похожа на ту, что существовала раньше, однако есть ряд изменений. Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с поправками на 2018 год предполагает наличие неизменной части. В нее следует включить следующие данные:
- порядок подготовки и проведения закупочной процедуры;
- возможные способы закупок, условия, когда их можно применять;
- сроки заключения договора.
Вносить свои правки бюджетные и автономные учреждения, а также МУПы и ГУПы не смогут. Еще одно нововведение связано с тем, что типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями должна включать особенности закупок у малого и среднего бизнеса.
Размещение в ЕИС
Указанные органы власти размещают решение о присоединении к типовому положению по 223-ФЗ в ЕИС в течение 15 дней со дня принятия. В случае, если в типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год внесли изменения, все организации, присоединившиеся к нему, должны учесть правки при осуществлении закупок.
Изменения также размещают в ЕИС в течение 15 дней с момента утверждения. При этом при их публикации устанавливается срок, в течение которого все присоединившиеся организации также должны внести правки в свои положения. Он не может составлять менее 15 дней.
Другие изменения, касающиеся положений по 223-ФЗ
По новым правилам в своих положениях заказчики должны предусмотреть два вида закупок - конкурентные и неконкурентные. В число первых входят открытые, закрытые и электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок, закрытые и электронные запросы предложений. Можно использовать и другие виды, прописанные в положении.
Если заказчик не установил иное правило, он обязан проводить все конкурентные процедуры на электронных площадках.
Также следует дополнить положения списком ситуаций, когда закупку можно проводить у единственного поставщика. Этот список считается исчерпывающим, то есть использовать иные основания будет нельзя.
Заказчикам дали время на исправление своих положений до начала 2019 года. До этого времени документ нужно привести в соответствие с новыми требованиями, утвердить и опубликовать в ЕИС. Если заказчик не сделает этого, его признают не опубликовавшим положение.
Внесенные в 223-ФЗ правки в некоторой степени делают его ближе к 44-ФЗ. То есть процедуры становятся более упорядоченными, регламентированными, что не может не ограничивать свободу заказчиков.
Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103089-qqq-18-m3-tipovoe-polojenie-o-zakupkah-po-223-fz-s-uchetom-poslednih-izmeneniy?utm_source=letternews&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_GZ_regular_13032018&ustp=F
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.
www.turobr.ru
Рассматривая положение о закупках по 223 федеральному закону, рассмотрим более подробно содержание извещения закупки товаров, услуг, работ, указанное в статье 4 данного закона. Извещение, как гласит 223 ФЗ о положении о закупках – это документ, который содержит в себе все необходимые для компании сведения, касающиеся участия в государственных торгах и аукционах.
Первое, что в обязательном порядке содержит в себе извещение, - это способ размещения заказа. Это обязательное условие, так как любой потенциальный поставщик, первым делом при выборе процедур, в которых он хочет участвовать, смотрит на способ размещения закупки.
Всего способов размещения закупки в рамках федерального закона номер двести двадцать три пять, это:
Вторым пунктом по значимости данных, которые в обязательном порядке должны быть указаны в извещении, является наименование, почтовый адрес, номер контактного телефона, местонахождение организатора торгов или, по-другому, заказчика.
Это очень важная информация для такого способа размещения заказа как конкурс, запрос котировок и запрос предложений, так как процедура требует непосредственного присутствия участника на процедуре вскрытия конвертов, хотя, учитывая сегодняшнее время, все заявки, возможно, отправить по электронной почте, заблаговременно подписав их электронной цифровой подписью. Кстати, об электронных формах регистрации. 223 ФЗ о положении о закупках так же содержит в себе информацию относительно размещения данных на официальном сайте госзакупок. Это должно сделать процесс государственных закупок более открытым и прозрачным.
Третьим пунктом, но не менее важным является, указание предмета договора (контракта), количество поставляемого товара или объем предполагаемых работ или услуг. Как-то же участник должен определить, какие работы он будет совершать, или какой товар нужен заказчику. Это так же нужно для того, чтобы каждая организация понимала, что от нее будет требоваться. Так же это помогает рассчитать свои силы и, быть может, пока не поздно, отказаться от участия в торгах. Все-таки это государственный уровень и ответственность тут немаленькая.
Четвертым пунктом, который содержит в себе положение о проведении закупок, следует указание места, по которому будут производиться работы, куда следует поставить требуемый товар или выполнить ту или иную услугу.
Пятым пунктом следует указать начальную цену контракта, это нужно для того, чтобы будущие участники могли посчитать смету, рассчитать требуемые затраты как материального, так и трудового плана и принять решение об участии или о неучастии в предлагаемых торгах. Шестой пункт должен содержать в себе сведения о месте рассмотрения заявок или вскрытия конвертов, а также о дате подведения итогов.
Подводя итог, хочется отметить что все данные, которые указываются в извещении, должны с первого просмотра наглядно показать объем требуемых работ, поставки товара, или оказание услуг, показать где и как проводятся торги иметь всю необходимую информацию для того чтобы связаться с заказчиком для уточнения необходимой информации по торгам. Потенциальному участнику торгов необходимо очень внимательно просматривать все пункты извещения в рамках положение о закупках 223 федерального закона для того чтобы не допустить порой очень простых ошибок. Можно сказать, что информация, указываемая в положении о закупках, должна быть достаточной для реальной оценки своих возможностей вследствие чего участник может трезво оценить свои силы и принять решение об участии в закупках.
Когда в силу вступил всеми уважаемый и одновременно устрашающий Федеральный закон Российской Федерации № 44-ФЗ, большинство специалистов работающих в сфере государственных закупок вздохнули с облегчением. Наконец то, появилось настоящее положение о закупках, которое расставит жизненный процесс закупок по полочкам, и даст возможность нормально работать в рамках одного единого закона. Но как обычно в нашей стране происходит, хотели как лучше - получилось как всегда. Закон получился сырой, обнаружилось много дырок, что естественно привело к распиливанию бюджетных средств, уже более менее законным способом. С законом проводилось много реинкарнаций, его пытались как-то залатать, но дыры как были так и остались.
В 2011 году вышел в свет новый закон, новое положение, Федеральный закон Российской Федерации N 223-ФЗ, который затрагивает оставшийся сектор организаций, которым перепадает бюджетные средства нашей страны. Данное положение о проведении закупок призвано оптимизировать процессы, происходящие в сфере госзакупок. Весь этот большой перечень организаций раньше мог размещать заказы на свои потребности, так как им заблагорассудится, опираясь лишь на гражданский и налоговый кодекс, но теперь и их поставили в рамки единого для всех закона.
Новое положение о закупках помимо всем известных аукционов и конкурсов, не запрещает организациям использовать в своей закупочной деятельности такие способы размещения как запрос ценовых предложений, конкурентные переговоры, закупка путем участия в процедурах, которые организуют сами продавцы товаров и т.д., что дает относительную свободу в выборе заказчиком способа размещения закупок. Контролировать закупочную деятельность организаций в рамках положения о закупках будет непосредственно Федеральная антимонопольная служба, что вселяет уверенность в том, что закупки будут проходить честно и без каких либо ухищрений. В положении по 223-ФЗ есть связь и с Федеральным законом № 44-ФЗ, в частности, в случае с реестром недобросовестных поставщиков, заказчик имеет право устанавливать требование об отсутствии сведений об участниках в реестре недобросовестных поставщиков как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ.
Закон вступает в силу поэтапно (начиная с 2011 года и в будущем 2014 году будет проводиться осуществление еще одного этапа), вследствие чего организации, в соответствии с новым положением о закупках в рамках 223-ФЗ, имеют возможность организациям более тщательно распланировать свою дальнейшую закупочную деятельность в рамках нового положения о закупках.
Но, как бы новое положение о закупке не показало себя на бумаге, как известно, лучше практики ничего пока не придумали. Практика размещения заказа в рамках 223-ФЗ покажет, в какой мере новое положение соответствует тем задачам, которые поставлены перед ним, и как оно будет решать проблемы, которые уже существуют в сфере государственных закупок на сегодняшний день.
www.cognitivelot.ru
В конце 2017 года в 223-ФЗ внесли ряд изменений, некоторые из которых уже начали работать. Они коснулись и типового положения о закупках по 223-ФЗ. Это не новый для заказчиков документ, однако в 2018 году он претерпел ряд правок. Подробнее об этом - в материале.
Учредители бюджетных и автономных учреждений, собственники имущества МУПов и ГУПов по новым правилам смогут утвердить на федеральном, региональном и муниципальном уровнях образец положения о закупках по 223-ФЗ для бюджетных учреждений, автономных предприятий, которые должны будут его применять. Такие нововведения введены ст. 3 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
К примеру, материнские компании могут присоединить к разработанному ими типовому положению о закупках по 223-ФЗ дочерние организации. У последних есть 15 дней на то, чтобы решить вопрос с присоединением.
Дочерние предприятия юрлиц с долей участия государства или муниципального образования 50 и более процентов обязаны присоединиться к положениям своих материнских компаний.
Типовое положение по 223-ФЗ должно содержать дату, до которой организациям необходимо внести изменения в свои положения либо утвердить новые. Они не будут иметь права менять в утвержденном документе информацию о порядке, способах и условиях закупок, сроке, чтобы заключить договор.
Пакет поправок, указанных в Федеральном законе от 31.12.2017 № 505-ФЗ, вступил в силу в конце 2017 года. Изменения уже действуют.
Если заказчик в срок не приведет свое положение в соответствие с новыми требованиями, он не сможет работать по 223-ФЗ. Это значит, что к нему будут в полной мере относиться правила контрактной системы, а именно необходимость:
Однако заказчикам по-прежнему не нужно будет согласовывать с антимонопольной службой закрытые процедуры выбора поставщика, а также направлять уведомления о закупках у единственного поставщика, которые не состоялись.
Структура похожа на ту, что существовала раньше, однако есть ряд изменений. Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с поправками на 2018 год предполагает наличие неизменной части. В нее следует включить следующие данные:
Вносить свои правки бюджетные и автономные учреждения, а также МУПы и ГУПы не смогут.
Еще одно нововведение связано с тем, что типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями должна включать особенности закупок у малого и среднего бизнеса.
Масштабные изменения в Закон № 223-ФЗ скоро вступят в силу. С 1 июля 2018 года действует большая часть поправок Закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ. Это значит, что заказчики должны оперативно привести в соответствие с новыми правилами свои положения о закупке, утвердить их и разместить в ЕИС. Крайний срок, до которого это необходимо сделать, — 1 января 2019 года. Проводить закупки, руководствуясь положением о закупке, которое противоречит Закону № 223-ФЗ, нельзя. Расскажем, что и как изменить в положении о закупке, чтобы оно соответствовало измененному закону.
— Из статьи журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» «7 образцов для нового положения о закупке»Указанные органы власти размещают решение о присоединении к типовому положению по 223-ФЗ в ЕИС в течение 15 дней со дня принятия. В случае, если в типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год внесли изменения, все организации, присоединившиеся к нему, должны учесть правки при осуществлении закупок.
Изменения также размещают в ЕИС в течение 15 дней с момента утверждения. При этом при их публикации устанавливается срок, в течение которого все присоединившиеся организации также должны внести правки в свои положения. Он не может составлять менее 15 дней.
По новым правилам в своих положениях заказчики должны предусмотреть два вида закупок - конкурентные и неконкурентные. В число первых входят открытые, закрытые и электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок, закрытые и электронные запросы предложений. Можно использовать и другие виды, прописанные в положении.
Если заказчик не установил иное правило, он обязан проводить все конкурентные процедуры на электронных площадках.
Также следует дополнить положения списком ситуаций, когда закупку можно проводить у единственного поставщика. Этот список считается исчерпывающим, то есть использовать иные основания будет нельзя.
Заказчикам дали время на исправление своих положений до начала 2019 года. До этого времени документ нужно привести в соответствие с новыми требованиями, утвердить и опубликовать в ЕИС. Если заказчик не сделает этого, его признают не опубликовавшим положение.
Внесенные в 223-ФЗ правки в некоторой степени делают его ближе к 44-ФЗ. То есть процедуры становятся более упорядоченными, регламентированными, что не может не ограничивать свободу заказчиков.
www.pro-goszakaz.ru
Положение о закупке — основной документ любого заказчика, который обязан руководствоваться законом 223-ФЗ. От того, насколько тщательно оно будет продумано, зависит очень многое. Ведь в отличие от закона 44-ФЗ, четко регламентирующего все процедуры, 223-ФЗ устанавливает лишь определенные рамки. Все, что внутри, заказчик должен определить для себя сам и закрепить в Положении о закупке. Сегодня расскажем об общих принципах составления этого документа и новшествах, которые вступили в силу в 2018 году.
Утвердить и вовремя опубликовать Положение о закупке в интересах самого заказчика. Ведь если этого не сделать, право осуществлять закупки по закону 223-ФЗ будет утрачено. В этом случае ему до конца года придется руководствоваться более строгим законом 44-ФЗ.
Положение утверждается органом, который осуществляет руководство заказчиком, а именно:
В течение 15 дней после утверждения Положение о закупке размещается в ЕИС. Унитарные предприятия и бюджетные учреждения размещают Положение до наступления года, в котором собираются применять закон 223-ФЗ. Отметим, что переутверждать Положение ежегодно не требуется.
Если не разместить Положение о закупке вовремя, для должностного лица последует ответственность на основании статьи 7.32.3 КоАП.
Составляя Положение о закупке, нужно руководствоваться следующим принципом: оно должно стать максимально полезным инструментом для специалистов заказчика. В идеале, в этом документе они должны найти ответ на любой свой вопрос. Чем тщательнее подойти к его составлению, тем эффективнее будут проводиться закупки.
Специалисты рекомендуют включить в Положение о закупке следующие разделы:
Не беда, если сразу не удастся составить идеальное Положение, ведь в него в любое время можно внести коррективы. Главное — вовремя опубликовать изменения. Это нужно сделать в течение 15 дней после их утверждения. При этом публикуется новая редакция Положения и перечень изменений, которые были в него внесены.
Какие еще документы заказчики по 223-ФЗ должны размещать в ЕИС? Узнайте из этого материала.
С начала текущего года в законе появился ряд изменений, связанных с Положением о закупке. Учредители, собственники заказчиков по 223-ФЗ, а также иные уполномоченные органы должны разработать Типовые положения о закупках. Кроме того, им необходимо утвердить списки подведомственных учреждений и организаций, которые должны при разработке собственного Положения руководствоваться типовым документом.
В Типовом положении должны присутствовать разделы, регулирующие:
Еще одно изменение внесено в отношении дочерних организаций государственных компаний — они могут присоединиться к Положению головной организации. Такая практика существовала и раньше, но теперь это закреплено в законе.
Положение размещается в личном кабинете заказчика в ЕИС. Порядок действий таков:
Заказчики, которые присоединяются к положению о закупке головной организации, предпринимают другой порядок действий:
zakupki-kontur.ru
В начале 2012 года в силу вступил Федеральный закон № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласному этому закону, все организации, на деятельность которых распространяется ФЗ № 223, должны разработать собственное Положение о закупках, после чего предоставить его на официальный сайт zakupki.gov.ru.
Данный документ должен иметь подробно прописанные следующие разделы:
По усмотрению самого заказчика в Положении могут содержаться и другие пункты. При разработке должны учитываться законодательные требования, должны быть учтены все требования закупочных процессов, а также ряд норм и процедур.
Согласно ФЗ 223 Положение о закупках учреждения должно включать такие параметры, как:
При необходимости Положение может быть изменено. В случае, если заказчик произвел данный процесс, то на официальный сайт он должен предоставить такие документы, как:
Положение о закупках должно обязательно содержать условия способов закупок неторгового типа. Также у заказчика есть право определить закупочные методы, и указать их. К стандартным методам относятся аукцион и конкурс, но также есть возможность использовать и другие способы.
Аукцион представляет собой торги, в которых победителем будет считаться участник, предложивший максимально низкую договорную цену. В случае, если цена проводимого аукциона снизится до нуля, то в качестве победителя выступает участник, предложивший максимально высокую цену.
Также положение о закупках по 223-ФЗ допускает использование такого метода, как конкурс. Это вид торгов, где победителем будет считаться тот участник, который предложит наиболее выгодные условия согласно всем критериям, заявленным в договоре. В случае, если проводится конкурс или аукцион, необходимо учитывать все положения, прописанные в Гражданском кодексе РФ, в статьях 447-449.
Положение о закупках бюджетного учреждения может предусматривать и такой способ, как запрос предложений. Он используется тогда, когда четко поставлена цель покупки, но нет возможности определить ее специфику, а значит невозможно установить максимально удобный способ закупки.
Закупка у единственного поставщика является одним из методов неконкурентной закупки, в данном случае не производится открытый конкурентный набор.
www.urdc.ru
Многие заказчики в нашей стране, помимо работы в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, имеют право действовать в правовом поле Федерального закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Эта возможность регулируется частью 1 статьи-2 указанного закона и статьей-15 44-ФЗ.
Для работы заказчику необходимо утвердить документ (положение о закупке), в соответствии с требованиями статьи-2 223-ФЗ. Документ утверждается и действует в течение установленного срока. Согласно нормам закона в положение могут быть внесены изменения.
Рассмотрим порядок внесения изменений в положение о закупке.
Для начала необходимо войти в личный кабинет под электронной подписью и на открывшейся странице выбрать нужный раздел.
Открывается страница, где находятся все опубликованные заказчиком положения о закупке (действующие или утратившие свою силу). Можно просмотреть их, или внести изменения в действующее положение. Нам нужно выполнить последнее.
Основная информация не подлежит редактированию. Вам необходимо информацию из утверждённого вами проекта изменений внести в поля. Дата утверждения изменений и новой версии положения будет считаться датой утверждения и если документами не предусмотрено иное датой вступления в силу. Орган, утвердивший положение должен быть определён в соответствии с частью 3 статьи-2 223-ФЗ. Также, следует указать причину внесения изменений.
Кроме того, должны быть прикреплены новый вариант положения, а так же перечень изменений (согласно пункту 5 Положения о размещении в ЕИС информации о закупки утверждённому Постановлением № 908 от 10.09.2012 года).
Прежнюю версию положения следует пометить неактуальной.
Сохраняемся и переходим в новую вкладку. Тут необходимо указать новые способы процедур, или удалить старые, неактуальные. Сохраняемся, и завершаем формирование проекта изменения положения.
Автоматически возвращаемся в реестр положений о закупках. Там должна быть старая опубликованная версия, и новый проект изменений. Нажимаем «разместить» и новое положение становится опубликованным.
Важно! Изменения утверждаются и вносятся в единую информационную систему в течение пятнадцати дней с даты утверждения (часть-1 статьи-4 223-ФЗ). Данное нарушение является административным правонарушением, и влечёт наложение штрафа (часть-4 статьи-7.32.3 КоАП РФ).
Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультацияgood-tender.ru