Данные о юридическом лице: Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде

Досудебное обжалование — Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанные с внесением изменений в учредительные документы

Описание

Внесение в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица;
Внесение в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;
Внесение в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о том, что юридическое лицо будет действовать на основании типового устава.

Срок предоставления

Срок предоставления государственной услуги составляет не более пяти рабочих дней со дня представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в инспекцию.
Срок принятия решения об отказе в государственной регистрации составляет не более пяти рабочих дней со дня представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в инспекцию, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Датой представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является день их получения инспекцией.
Решение о приостановлении предоставления государственной услуги принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной услуги. При этом течение указанного срока прерывается. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги принимается не более чем на один месяц. Срок выдачи (направления) решения о приостановлении предоставления государственной услуги составляет не более одного рабочего дня со дня принятия такого решения.

Основание

Получение регистрирующим органом Заявление
о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ
юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице,
содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц по форме № Р13014 и необходимых документов.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Приостановление государственной регистрации
Инспекция вправе принять решение о приостановлении предоставления
государственной услуги до дня окончания проведения проверки достоверности
сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, в случае, если у инспекции имеются основания для
проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ в связи с
реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением
изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с
внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ,
проводится инспекцией в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности,
в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно
предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или
предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ.

При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры в деле о
банкротстве юридического лица основанием для приостановления предоставления
государственной услуги является определение о принятии к производству жалобы на
определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства, поступившее
в инспекцию из арбитражного суда путем направления указанного определения
заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с
использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети
«Интернет».

В случае поступления в инспекцию из суда или арбитражного суда судебного
акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования,
предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации,
предоставление государственной услуги при государственной регистрации
юридического лица в связи с его ликвидацией приостанавливается до момента
поступления в инспекцию решения (иного судебного акта, которым завершается
производство по делу) по такому исковому заявлению.

Отказ в приеме документов
Основания
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, отсутствуют

Отказ в государственной регистрации
Отказ в государственной регистрации в
соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N
129-ФЗ допускается в случае:

непредставления заявителем определенных
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ документов, за исключением
предусмотренных указанным Федеральным законом и иными федеральными законами
случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по
межведомственному запросу инспекции;

представления документов в ненадлежащую
инспекцию;

представления документов для
государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы
ликвидируемого юридического лица, а также государственной регистрации
юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо,
внесения в ЕГРЮЛ записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником
которой является юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации;

представления документов для
государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком
качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его
несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования
кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской
деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его
деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на
который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься
предпринимательской деятельностью;

представления документов для
государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя, который намерен осуществлять отдельные виды
предпринимательской деятельности, указанные в подпункте «к» пункта 1
статьи 22. 1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ в случае, если
данное физическое лицо имеет или имело судимость, подвергалось уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной
госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в
стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы
личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и
безопасности человечества, общественной безопасности либо имеет неснятую или
непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления,
за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 4 статьи 22.1
Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;

представления документов для внесения в
ЕГРИП изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе,
связанных с изменением кодов по Общероссийскому классификатору видов
экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) в случае, если
индивидуальный предприниматель намерен осуществлять отдельные виды
деятельности, указанные в подпункте «в» пункта 1 статьи 22.2
Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, и имеет или имел судимость,
подвергался уголовному преследованию (за исключением случаев, если уголовное
преследование в отношении данного индивидуального предпринимателя прекращено по
реабилитирующим основаниям) за совершение преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации
в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных
условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности,
против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и
безопасности человечества, общественной безопасности либо имеет неснятую или
непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

несоблюдения нотариальной формы
представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в
соответствии с федеральными законами;

подписания неуполномоченным лицом
заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в
сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ;

выхода участников общества с ограниченной
ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни
одного участника, а также выхода единственного участника общества с
ограниченной ответственностью из общества;

несоответствия наименования юридического
лица требованиям федерального закона;

наличия сведений о невыполнении требований
по представлению в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации
сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2
статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ и в соответствии с
частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ;

получения в соответствии с подпунктом
«в» статьи 21.2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ от
органа регистрации прав информации об отсутствии сведений, подтверждающих
государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный
комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ,
подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на
имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не
представлен заявителем по собственной инициативе;

несоответствия сведений о документе,
удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении
о государственной регистрации, сведениям, полученным инспекцией от органов,
осуществляющих выдачу или замену таких документов;

получения инспекцией возражения
физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в ЕГРЮЛ;

если в течение срока, установленного для
государственной регистрации, но до внесения записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или принятия
решения об отказе в государственной регистрации в инспекцию поступит судебный
акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение
инспекцией определенных регистрационных действий;

если физическое лицо — учредитель
(участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или
физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на
основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься
предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;

если лицом, имеющим право без доверенности
действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей
организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее
в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с
которым указанному лицу назначено административное наказание в виде
дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

если в отношении индивидуального
предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее
в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии
с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде
дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

наличия у инспекции подтвержденной
информации о недостоверности содержащихся в представленных в инспекцию
документах сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5
Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;

неисполнения юридическим лицом в процессе
реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со статьей 7.1 и
пунктом 2 статьи 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;

неисполнения юридическим лицом в процессе
ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи
63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 7.1 Федерального
закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;

неисполнения юридическим лицом при
уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со статьей 7.1
Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;

если в инспекцию представлены документы
для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице,
имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в
отношении одного из следующих лиц:

владевших на момент исключения общества с
ограниченной ответственностью из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица не
менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов
участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент
его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом или бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная
задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием
признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления
документов в инспекцию не истекли три года с момента исключения данного
общества с ограниченной ответственностью из ЕГРЮЛ;

имевших на момент исключения юридического
лица из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица право без доверенности действовать
от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ
имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана
безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего
юридического лица, при условии, что на момент представления документов в
инспекцию не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица
из ЕГРЮЛ;

являющихся лицами, имеющими право без
доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в
ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице,
предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5
Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, либо имеется неисполненное
решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев,
когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в
ЕГРЮЛ, внесена в ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11
Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, или когда на момент
представления документов в инспекцию истекли три года с момента внесения
соответствующей записи в ЕГРЮЛ;

являющихся участниками общества с
ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами
голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной
ответственностью, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о
недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом
«в» или «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8
августа 2001 г. N 129-ФЗ, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации
указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент
представления документов в инспекцию истекли три года с момента внесения
соответствующей записи в ЕГРЮЛ;

несоблюдения установленного
законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации
или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ в качестве обязательных для
осуществления государственной регистрации;

представления документов, оформленных с
нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем
первым пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;

представления документов, содержащих
недостоверные сведения.

Необходимо ли вносить в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, информацию об акционере АО, который приобрел 100% акций данного общества?

Главная \ Бесплатные консультации \ Юридические лица \ Необходимо ли вносить в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, информацию об акционере АО, который приобрел 100% акций данного общества?

 

 

 

Боитесь совершить ошибку?

 

 

 

Консультация предоставлена 25. 06.2015 г.

 

Необходимо ли вносить в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, информацию об акционере АО, который приобрел 100% акций данного общества (п. 6 ст. 98 ГК РФ указывает, что эти данные необходимо внести, в других нормативных актах подобного указания нет)? Каков порядок внесения указанных сведений?

 

 

Действительно, п. 6 ст. 98 ГК РФ предусматривает, что в случае создания акционерного общества (далее также — АО, общество) одним лицом или приобретения всех его акций одним акционером сведения об этом подлежат внесению в единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ).

Отметим, что данная норма не является абсолютной новеллой гражданского законодательства — она лишь изложена в новой редакции. Предыдущая редакция п. 6 ст. 98 ГК РФ предусматривала, что сведения о создании общества одним лицом или о приобретении всех его акций одним акционером должны содержаться в уставе общества, быть зарегистрированы и опубликованы для всеобщего сведения.

Как видно из ныне действующей редакции указанного пункта, АО освобождено от необходимости указывать в своем уставе данные сведения, однако не освобождено от обязанности доводить их до всеобщего сведения путем внесения их в ЕГРЮЛ. Причем из буквального толкования данной нормы следует, что внесению в ЕГРЮЛ подлежат сведения именно о том, что общество создано одним лицом или состоит из одного акционера, а не сведения об этом акционере.

Вместе с тем на сегодняшний день порядок внесения указанных сведений в ЕГРЮЛ ни ГК РФ, ни другими законами, ни подзаконными нормативными правовыми актами напрямую не урегулирован.

Согласно пп. «д» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ) в ЕГРЮЛ подлежат внесению сведения об учредителях (участниках) юридического лица.

Учредителями акционерного общества признаются лица, принявшие решение о его создании (учреждении) (п.  1 ст. 50 ГК РФ, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон N 208-ФЗ)). Участником же акционерного общества признается любой из его акционеров, в том числе и не участвовавший в его создании (п. 1 ст. 2 Закона N 208-ФЗ).

Следовательно, в соответствии с положениями законодательства, регулирующего ведение и содержание ЕГРЮЛ, внесению в данный реестр подлежат именно сведения о том, кто является учредителем или акционером общества, без указания информации о количестве и категории принадлежащих им акций*(1).

На это указывают и формы заявлений о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем учреждения или реорганизации (N Р11001 и N Р12001), и форма заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ (N Р14001), а также Требования к их оформлению, утвержденные приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

В частности, в листах А-Г формы N Р11001, Б-Д формы N Р12001 и Г-Ж формы N Р14001 отмечается, что размер доли учредителя (участника) юридического лица указывается только для обществ с ограниченной ответственностью. Об этом же говорят подпункты 2.7.4, 2.8.4, 2.9.7, 2.10.2, 3.9, 3.10.4, 3.11, 3.12.2, 7.7.4, 7.8.4, 7.9.4 и 7.10.3 Требований.

Вместе с тем следует иметь в виду, что в соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» впредь до приведения российского законодательства в соответствие с нормами новой редакции ГК РФ положения такого законодательства могут применяться лишь в части, не противоречащей ГК РФ. Иными словами, норма об обязательном указании в ЕГРЮЛ на то, что АО создается одним лицом либо все его акции приобретаются одним лицом, действует независимо от того, содержатся ли аналогичные положения в Законе N 129-ФЗ, иных федеральных законах или других нормативных правовых актах.

Тем не менее практическая реализация указанной нормы на сегодняшний день затруднена отсутствием соответствующих граф в формах заявлений о государственной регистрации создаваемых юридических лиц и о внесении изменений в сведения о юридических лицах, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

С другой стороны, нельзя не отметить, что сведения о юридическом лице, вносимые на основании действующих норм законодательства, также могут предоставить информацию о том, что акционером общества является одно лицо. Ведь в соответствии с пп. «д» п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ в реестр будут внесены сведения только об этом акционере и, следовательно, отсутствие в ЕГРЮЛ сведений о других учредителях (участниках) АО и будет являться указанием на то, что этот акционер — единственный.

В заключение хотим обратить Ваше внимание на то, что норма п. 6 ст. 98 ГК РФ может иметь неоднозначное толкование относительно необходимости внесения в ЕГРЮЛ сведений о приобретении акционером всех акций общества, если такое приобретение имело место уже после создания юридического лица.

Если рассматривать данную норму саму по себе, в отрыве от ее положения в системе норм ГК РФ об АО, то из ее буквального толкования следует, что независимо от того, когда акционер стал обладателем всех акций общества и каким способом он их приобрел, сведения об этом подлежат внесению в ЕГРЮЛ.

Вместе с тем, на наш взгляд, следует учитывать что ст. 98 ГК РФ, в которой содержится указанная норма, посвящена учреждению акционерного общества. Следовательно, фраза «акционерное общество может … состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества» относится именно к одному из случаев создания общества. Ведь АО может быть создано не только путем учреждения, но и путем реорганизации, в том числе и в результате приватизации имущества государственного или муниципального унитарного предприятия.

Таким образом, исходя из данного толкования сведения о том, что всеми акциями общества владеет один акционер, подлежат внесению в ЕГРЮЛ только на этапе создания. Если же в обществе изначально было несколько акционеров, а в последующем все его акции были приобретены одним лицом, то сведения об этом в ЕГРЮЛ вноситься не должны.

К сожалению, какая-либо судебная практика или официальные разъяснения относительно указания в ЕГРЮЛ сведений, предусмотренных п.  6 ст. 98 ГК РФ, на сегодняшний день отсутствуют. Поэтому каких-либо однозначных выводов относительно порядка и момента внесения таких сведений сделать нельзя.

В связи с этим рекомендуем Вам обратиться за официальными разъяснениями по данному вопросу в Федеральную налоговую службу.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

кандидат юридических наук Широков Сергей

 

Ответ прошел контроль качества

  

Все юридические консультации

​Подтвержденные данные юридического лица | Рефинитив

  1. Дом
  2. Товары
  3. Проверенные данные объекта как услуга

Проверенные данные объекта как услуга

Сопоставляйте, обогащайте и сохраняйте данные, которые позволяют ведущим мировым финансовым учреждениям соблюдать глобальные правила.

Запросить информацию о продукте

Запросить информацию о продукте

  1. Обзор

  2. Особенности и преимущества

  3. Item»>

    Как это работает

  4. Узнать больше

Вам необходимо единое централизованное представление юридического лица вашего контрагента, поставщика или эмитента, чтобы вы могли легко идентифицировать отношения юридических лиц и свою потенциальную подверженность риску по отношению к их контрагентам. Проверенные данные организации как услуга гарантируют, что эти данные являются точными, должным образом связаны с записями родительской организации и имеют перекрестные ссылки на отраслевые коды и ваши внутренние идентификаторы клиентов, чтобы вы могли принимать обоснованные решения и соблюдать нормативные требования.

3,5 миллиона юридических лиц по всему миру

Охватывает более 190 стран и 250 юрисдикций.

250 000 атрибутов данных проверяются еженедельно

Наши аналитики-исследователи независимо собирают, проверяют и хранят наши записи.

1500 авторитетных источников

Аналитики получают и проверяют надежные данные от правительств, регулирующих фондовых бирж и аккредитованных коммерческих реестров.

Высокое качество данных

Повышенное качество данных помогает лучше принимать решения, улучшает адаптацию клиентов и вашу способность выполнять нормативные требования к отчетности.

Сокращение затрат и улучшение бизнес-процессов

Вклад в общий пул ресурсов сокращает время и затраты на проверку, обновление и обслуживание данных внутри компании.

Гибкий доступ

​Управление отдельными и массовыми данными объекта доступно через онлайн-интерфейс пользователя, передачу файлов или доступ к веб-серверу к нашей основной базе данных «Проверенные данные объекта как услуга».​

Служба управляемых данных (MDS)

Управляет 58 полями данных, которые составляют «основную» запись объекта. Информация для этих полей данных включает такие идентификаторы, как LEI и SWIFT BIC, адреса, отраслевые классификации и корпоративные иерархии, необходимые для регистрации и соответствия MiFID II.

Enhanced Data Service (EDS)

Включает модульные предложения для поддержки нормативных требований клиентов к отчетности. В дополнение к «основным» записям сущностей MDS клиенты будут получать дополнительные классификации данных в соответствии с каждым требованием нормативной отчетности. Существующие модули EDS включают Dodd-Frank, EMIR, FATCA, AnaCredit и FCA Transaction Reporting.

World-Check Risk Intelligence

База данных World-Check Risk Intelligence предоставляет точную и достоверную информацию и инструменты, помогающие выполнять обязательства по должной осмотрительности, включая выполнение ваших требований в рамках проверки KYC (Знай своего клиента) и защиты от денег. отмывание.

Есть вопросы? Мы здесь, чтобы помочь. Поговорите с реальным человеком и получите самые важные ответы.

Свяжитесь с нами по телефону

По любым вопросам, касающимся наших решений и услуг, наши представители службы поддержки всегда готовы помочь.

Логин продукта

Уже являетесь клиентом Refinitiv? Найдите логин вашего продукта.

Что такое база данных управления юридическими лицами?

Управление предприятием — это метод интеграции корпоративных обязанностей, таких как соблюдение нормативных требований, административное обслуживание и мониторинг инсайдерской торговли и внутреннего учета. В нем задействованы отделы управления, соответствия и юридические отделы организации, которые управляют потоком информации в компанию и из нее, создавая при этом документацию и отчеты, которые могут информировать о каждой транзакции и регистрации.

Люди начали говорить о Legal Entity Management (LEM) как особое подмножество науки об управлении юридическими лицами примерно в 2013 году, когда Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) приняла действие 13, которое включало ряд новых правил для реализации отчетности страновых организаций, чтобы начать разбираться с действиями, которые были сочтены уводом прибыли во избежание налогообложения, что способствовало подрыву экономической базы отдельных стран ОЭСР.

С тех пор мы стали свидетелями Brexit, который вынудил компании создавать юридически отдельные организации на британском и европейском уровнях, а также налогового закона президента Трампа, который обязывает федеральное правительство США бороться с перемещением прибыли, как никогда раньше. Эти и другие важные изменения в политике в условиях глобальной политической нестабильности делают разработку конкретной правовой стратегии для управления юридическими лицами обязательной для многонациональных организаций. Этот пост предназначен для того, чтобы разобрать некоторые основы такой стратегии.

Центральное место в стратегии LEM занимает база данных, содержащая все регистрации, документы, списки советов директоров, информацию о владельцах для каждой организации и т. д. В этом посте мы поговорим о том, как ваша организация может использовать программную платформу. чтобы сделать вашу структуру LEM превосходной и, создав единый авторитетный источник достоверности данных, содержащихся в базе данных юридических лиц, встать на путь беззаботной стратегии соблюдения нормативных требований.

Управление юридическими лицами

Управление юридическим лицом, в отличие от остальных операций, которые составляют стратегию управления юридическим лицом, представляет собой процессы, которые обеспечивают соблюдение нормативных требований и административное обслуживание на постоянной основе, в частности функции, обычно выполняемые юридическим отделом, отделом соблюдения и / или управления. Финансовые правила в США, Европе и во всем мире, принятые после финансового кризиса 2008 года, наложили новые требования к ведению учета и отчетности. Эти правила значительно увеличили объем и сложность того, что организации должны отслеживать и отчитываться перед своим руководством, правительствами и акционерами.

Например, юридический отдел многонациональной компании обычно занимается обработкой десятков запросов в течение одного дня о деталях владения международными организациями, например, когда руководство планирует реконструкцию или расширение. Руководство юридического лица хранит все эти данные в одном месте, под рукой у людей, которым необходим доступ к ним. Это также помогает компаниям быть в курсе своих фидуциарных, нормативных и законодательных обязанностей, давать руководству рекомендации по передовым методам корпоративного управления и активно ведет корпоративный учет всех операций, документов, отчетов и аудитов.

Почему управление юридическими лицами?

При правильном внедрении структура LEM выполняет три задачи: обеспечение соблюдения требований, управление рисками и оценка внутреннего юридического отдела.

  1. Обеспечение соответствия: Руководство юридического лица объединяет все корпоративные документы, в дополнение к регистрациям вымышленных фирм и иностранных разрешений, специальных лицензий и разрешений, а также документов для поддержания налогового статуса. Генеральный юрисконсульт, корпоративные юристы и помощники юристов должны иметь доступ ко всем этим данным для каждой национальной и субнациональной юрисдикции из единого хранилища.
  2. Управление рисками: Целью создания отдельных субъектов в рамках многонациональной организации в первую очередь является выделение потенциальных юридических обязательств перед отдельными органами. Это то, что называется «корпоративной завесой». Управление юридическим риском предполагает как сохранение завесы, так и внедрение передового опыта для выявления и смягчения ответственности.
  3. Оценка групп юристов : Юридические отделы транснациональных корпораций почти всегда жалуются на перегруженность работой и нехватку персонала по сравнению с тем, что от них требуется на ежедневной и постоянной основе. Стратегия LEM по обмену и анализу данных помогает юридическим отделам «делать больше с меньшими затратами».

Единый источник достоверных данных

У него много названий, но репозиторий данных или хранилище представляет собой единое пространство, созданное программным обеспечением, которое все чаще размещается в облаке, которое содержит корпоративные данные и документы, которые включают операции для многих перекрывающихся объектов, составляющих большую организацию. . Эти банки данных отсортированы таким образом, чтобы их можно было легко найти, и используют функции группового разрешения для управления доступом и отслеживания создания и редактирования контента.

Контроль над всеми этими данными начинается со сбора всех необходимых и релевантных данных от всех различных субъектов, входящих в организацию, в одном месте. Это центральная система управления документами, которую часто называют хранилищем данных или хранилищем. В зависимости от потребностей вашей организации существуют варианты хранения данных на ваших серверах, а также более гибкие облачные решения.

Роберт Лакомски, бизнес-консультант Blueprint OneWorld, рассказал, почему юридическая база данных является основной целью структуры управления предприятием, а также цели, которые она должна решать следующим образом:

Пользователи должны быть уверены, что система точно представляет информацию из всех юрисдикций, в которых работает организация. Должны быть предусмотрены процессы, гарантирующие, что те, кто является источником информации, могут передать ее через систему. Пользователь из другой страны, ответственный за организации этой страны, должен иметь доступ к системе для обновления и внесения своевременных изменений…

Как минимум, система должна отслеживать даты вступления в силу всех транзакций. Наилучшей практикой является отслеживание событий, составляющих транзакцию, в дополнение к датам ее вступления в силу. В идеале система должна знать дату регистрации компании, а также первоначальную цель организации и даты, когда все одобрили ее создание.

Чем может помочь программное обеспечение

Надежная программная платформа является важной основой для эффективного мониторинга и реагирования на юридические обязательства и риски. Все больше и больше компаний обращаются к аутсорсинговым программным решениям в управлении предприятиями, как правило, потому, что они не хотят тратить время или деньги на ненужное изобретение велосипеда.

Программы для управления юридическими лицами — это разработанные системы хранения, циклов и уведомлений.