Единоличным исполнительным органом муп является: Страница не найдена \ КонсультантПлюс

Директор унитарного предприятия уволен — КонсультантПлюс

Ответ: При заключении сделок можно руководствоваться приказом о назначении вриоруководителя унитарного предприятия (пп. 7 п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 21Закона N 161-ФЗ).

Обоснование: Руководителем организации является физическое лицо, которое в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными НПА РФ, законами и иными НПА субъектов РФ, НПА органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и ЛНА осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (ч. 1 ст. 273 ТК РФ).

Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ)).

Назначать на должность и заключать трудовой договор с руководителем унитарного предприятия уполномочен собственник имущества унитарного предприятия в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права НПА (п. 5 ст. 113 ГК РФ, пп. 7 п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 21 Закона N 161-ФЗ).

Порядок назначения на должность руководителяунитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права НПА закрепляется в уставе унитарного предприятия (п. 3 ст. 9 Закона N 161-ФЗ).

Прием на работу руководителя унитарного предприятия оформляется трудовым договором, на основании которого работодатель вправе издать приказ (распоряжение) о приеме на работу (ч. 1 ст. 68 ТК РФ, абз. 2 п. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Стоит отметить, что с руководителем унитарного предприятия может быть заключен срочный трудовой договор, срок действия которого определяется учредительными документами организации или соглашением сторон (абз. 8 ч. 2 ст. 59, ч. 1 ст. 275 ТК РФ).

Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом, действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе (п. 1 ст. 21 Закона N 161-ФЗ):

  • представляет его интересы;
  • совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия;
  • утверждает структуру и штаты унитарного предприятия;
  • осуществляет прием на работу работников унитарного предприятия;
  • заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками МУП;
  • издает приказы;
  • выдает доверенности в порядке, установленном законодательством;
  • организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия.

Конкретные полномочия руководителя унитарного предприятия могут быть определены в уставе предприятия (п. 6 ст. 9 Закона N 161-ФЗ).

Поиск по новостям — Прокуратура Ярославской области

Новости

  • 12 февраля 2015, 18:00
  • Прокуратура Ярославской области

Прокуратура Ярославля выявила в действиях руководителей ряда муниципальных предприятий нарушения законодательства о противодействии коррупции

 

Текст

 

Поделиться

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя.

Установленные законодателем ограничения (запреты) являются гарантией добросовестного осуществления полномочий руководителем предприятия, не позволяющим ему действовать в интересах других лиц, органов власти и местного самоуправления.

Вместе с тем, несмотря на установленные законом запреты 4 директора муниципальных унитарных предприятий города Ярославля являются учредителями юридических лиц.

Так, например, проведенной проверкой установлено, что директор муниципального унитарного предприятия по обработке белья и обслуживания населения «Волна» г. Ярославля одновременно является учредителем ООО «ТрансКурьер», директор МУП «Агентство по приватизации жилья» г. Ярославля является учредителем юридического лица «Ярославская городская общественная организация «Клуб «Деловая женщина», директор МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству» г. Ярославля — учредителем юридического лица ТСЖ «Ленинградский-54», а директор МУП «ПАТП-1» является учредителем ООО ПКФ «НИСА».

В силу п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципе приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.

Несмотря на грубые нарушения законодательства о муниципальных унитарных предприятиях, мэрией города Ярославля до настоящего времени мер, направленных на устранение выявленных нарушений не принято, на протяжении длительного периода времени нарушения требований законодательства оставались вне поля зрения ответственных должностных лиц органа местного самоуправления.

Несоблюдение установленных законом запретов ведет к возникновению конфликта интересов и способствует коррупционным проявлениям.

По результатам проведенной проверки прокурором Ярославля в адрес первого заместителя мэра города внесено представление.

Если Вы не знаете, как защитить себя от коррупционных посягательств; на какие коррупционные риски необходимо обращать внимание; куда обратиться, при наличии информации о злоупотреблениях должностных лиц, Вы можете позвонить по телефону «прямой линии» по вопросам антиокррупционного просвещения по телефону 25-93-14. На Ваши вопросы ответит заместитель прокурора г. Ярославля Созинова Любовь Евгеньевна.

Распечатать
Архив новостей

Прокуратура Ярославля выявила в действиях руководителей ряда муниципальных предприятий нарушения законодательства о противодействии коррупции

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя.

Установленные законодателем ограничения (запреты) являются гарантией добросовестного осуществления полномочий руководителем предприятия, не позволяющим ему действовать в интересах других лиц, органов власти и местного самоуправления.

Вместе с тем, несмотря на установленные законом запреты 4 директора муниципальных унитарных предприятий города Ярославля являются учредителями юридических лиц.

Так, например, проведенной проверкой установлено, что директор муниципального унитарного предприятия по обработке белья и обслуживания населения «Волна» г. Ярославля одновременно является учредителем ООО «ТрансКурьер», директор МУП «Агентство по приватизации жилья» г. Ярославля является учредителем юридического лица «Ярославская городская общественная организация «Клуб «Деловая женщина», директор МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству» г. Ярославля — учредителем юридического лица ТСЖ «Ленинградский-54», а директор МУП «ПАТП-1» является учредителем ООО ПКФ «НИСА».

В силу п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципе приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.

Несмотря на грубые нарушения законодательства о муниципальных унитарных предприятиях, мэрией города Ярославля до настоящего времени мер, направленных на устранение выявленных нарушений не принято, на протяжении длительного периода времени нарушения требований законодательства оставались вне поля зрения ответственных должностных лиц органа местного самоуправления.

Несоблюдение установленных законом запретов ведет к возникновению конфликта интересов и способствует коррупционным проявлениям.

По результатам проведенной проверки прокурором Ярославля в адрес первого заместителя мэра города внесено представление.

Если Вы не знаете, как защитить себя от коррупционных посягательств; на какие коррупционные риски необходимо обращать внимание; куда обратиться, при наличии информации о злоупотреблениях должностных лиц, Вы можете позвонить по телефону «прямой линии» по вопросам антиокррупционного просвещения по телефону 25-93-14. На Ваши вопросы ответит заместитель прокурора г. Ярославля Созинова Любовь Евгеньевна.
















































































Тип рассылки

Ежедневная

Еженедельная

Моментальная

Электронная почта

Укажите один или несколько email адресов через «;»

 





























































Принятие нового Гражданского кодекса

В настоящее время идет реформа гражданского законодательства, которая внесет много нововведений в Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — «ГК РФ»). Наиболее существенные изменения коснулись корпоративной части кода.

Предполагается, что прекратят существование такие организационно-правовые формы, как закрытые и открытые акционерные общества, общества с дополнительной ответственностью.

Общества с дополнительной ответственностью и закрытые акционерные общества подлежат реорганизации в общества с ограниченной ответственностью или производственные кооперативы, а открытые акционерные общества в публичные акционерные общества.

В настоящее время преобразование затронуло небольшую часть ГК, поэтому 11 января 2013 года был опубликован Закон о внесении изменений в некоторые главы ГК, на основании которого с 1 марта 2013 года некоторые отдельные положения, касающиеся основные принципы гражданского законодательства, порядок государственной регистрации прав на имущество, порядок признания гражданина недееспособным и порядок установления опеки и осуществления попечительства опекунами своих обязанностей, а также порядок создания крестьянского (фермерское) хозяйство.

Кратко остановимся на других положениях проекта:

Юридическое лицо

Корпорации и унитарные общества

Юридические лица будут разделены на корпорации и унитарные общества (статья 65.1 ГК). К корпорациям относятся юридические лица, учредители (участники) которых имеют право на участие в управлении их деятельностью. К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации и союзы.

К унитарным обществам относятся юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают членских прав. К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения и религиозные организации.

Решение о создании юридического лица

Помимо существующих требований, таких как указание сведений о создании юридического лица и утверждение его устава, порядок, размер, способы и сроки формирования имущества юридического лица, избрание (назначение) органов юридического лица, решение о создании юридического лица дополнены новыми требованиями к порядку совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица и результатам голосования учредителей о создании юридического лица (пункт 3 статьи 50. 1 ГК РФ).

Учредительный документ

Устав является единственным документом юридического лица, за исключением хозяйственного товарищества, которое действует на основании учредительного договора (ст. 52 ГК).

Местонахождение юридического лица

Новым является закрепление ответственности в отношении юридического лица за последствия неполучения юридически значимых сообщений, т.е. имеются в виду, в первую очередь, сообщения контролирующих государственных органов, например, от налоговой инспекции и т.п., полученных по месту ее нахождения, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также юридическое лицо несет риск отсутствия в указанном месте своего органа или представителя ( пункт 2 статьи 54 ГК РФ). Теперь сообщения, доставленные на адрес, указанный в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по этому адресу. Данная мера направлена ​​на сокращение количества юридических лиц, органы которых не расположены по адресу, указанному в реестре юридических лиц.

Также уточняется, что если иностранное юридическое лицо имеет представителя на территории Российской Федерации, сообщения, доставленные в адрес такого представителя, считаются поступившими в иностранное юридическое лицо.

Роль единого государственного реестра

Стороны договора вправе опираться на данные единого государственного реестра юридических лиц, что повышает безопасность участников хозяйственного оборота (ст. 51 ГК РФ).

Уставный капитал

Минимальный уставный капитал для ООО остался прежним и составлял 10000 руб., для АО – 100000 руб. Но изменился порядок внесения уставного капитала, и теперь перед регистрацией его необходимо оплатить не меньше ? уставный капитал и оставшаяся сумма в течение первого года деятельности общества (статья 66.2 ГК).

Исключительная ответственность участника

В случае создания хозяйственного общества одним лицом такой учредитель/участник несет ответственность по субсидиарным обязательствам хозяйственного общества, возникающим в результате исполнения обществом его указаний (статья 66 Гражданского кодекса).

Публичные и непубличные

Группа вводит новый принцип деления хозяйствующих субъектов на публичные и непубличные (ст. 66.3 группы), что приближает нас к нормам законодательства европейских стран, в т.ч. Германия.

Публичные компании включают акционерные общества, акции и ценные бумаги которых, конвертируемые в его акции, размещаются (по открытой подписке) или обращаются на открытом рынке. Теперь обязательным правилом для АО будет указание в Уставе и фирменном наименовании того, что общество является публичным. Ежегодный аудит является обязательным для АО. Также необходимо иметь наблюдательный совет в составе не менее 5 человек.

Непубличное хозяйственное общество — это общество с ограниченной ответственностью, участники которого будут вправе свободно определять состав органов управления, порядок созыва Общего собрания и т.п. создать любую внутреннюю структуру компании.

Однако вводится запрет на перекрестное управление компаниями (ст. 67 ГК РФ), когда юридическое лицо, подконтрольное второму лицу, участвовало в управлении вторым.

Контроль

Общее собрание участников остается высшим органом управления в хозяйственных обществах.

Также участники вправе избрать наблюдательный орган за деятельностью исполнительных органов. Новым является то, что единоличный исполнительный орган может состоять из нескольких лиц, если это предусмотрено законами о хозяйственных обществах.

Объем правомочности участников

В настоящее время объем полномочий участников акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью определяется пропорционально их долям в уставном капитале общества. Возможно предусмотреть иное распределение объема полномочий в уставе общества, а также в корпоративном договоре (ст. 66 ГК).

Корпоративный договор

Новизной является право участников хозяйственного общества на заключение договора об осуществлении своих корпоративных прав — корпоративного договора (ст. 67.2 ГК РФ), в соответствии с которым они обязуются осуществлять эти права определенным образом либо воздерживаться (отказываться) от их реализации, в том числе голосовать определенным образом на Общем собрании участников общества, совершать иные действия по согласованию с руководством общества, приобретать или отчуждать доли в своего уставного капитала (долей) по определенной цене и (или) при наступлении определенных обстоятельств либо воздержаться от отчуждения доли (долей) до наступления определенных обстоятельств.

Стороны договора обязаны уведомить компанию о заключении такого договора.

Также кредиторам и иным лицам разрешается заключать с участниками соглашение, к которому могут применяться правила корпоративного договора.

Решения собраний обществ

Новым является положение о порядке принятия решений на собраниях хозяйственных обществ. Приведен порядок принятия решения, требования к оформлению протокола решения собрания, основания недействительности и оспоримости решения собрания.

Таким образом, предусмотрен порядок подтверждения решения Общего собрания участников (п. 3 ст. 67.1 ГК РФ):

В публичном обществе утверждается лицо, которое ведет реестр акционеров и выполняет функции счетной комиссии,

для иных хозяйственных обществ, нотариальное удостоверение решения предусмотрено, если иное не предусмотрено уставом такого общества или решением общего собрания участников, принятым всеми участниками единогласно.

Расширены основания возникновения гражданских прав и обязанностей, в частности, такое возникновение теперь возможно из решений собраний в случаях, предусмотренных законом (ст. 8 ГК РФ).

Ответственность органов юридических лиц

Требование действовать в интересах представляемого юридического лица добросовестно и разумно, существовавшее ранее в отношении единоличного исполнительного органа, теперь распространяется на членов коллегиальных органов юридических лиц юридическое лицо (совет директоров, правление и т.п.) (ст. За несоблюдение данного требования предусмотрена ответственность (ст. 53.1 ГК РФ).

Аффилированность

Вводит понятие аффилированных лиц (статья 53.2 га) и лиц, контролирующих юридическое лицо (статья 53.3 ГК). Ранее эти понятия содержались в российском антимонопольном законодательстве.

Реорганизация и ликвидация юридического лица

Во избежание сомнений прямо предусмотрена возможность сложной реорганизации с участием более двух юридических лиц с одновременным сочетанием разных форм реорганизации (ст. 57 ГК РФ).

Расширены основания ликвидации юридического лица (статья 61 ГК РФ). Например, юридическое лицо считается прекратившим свою деятельность, если оно не представило в налоговые органы отчетные документы и не осуществляло операции хотя бы по одному банковскому счету в течение последних двенадцати месяцев. Возможно, эта мера поможет сократить количество зарегистрированных, но неактивных компаний в России.

Сберегательный счет для учреждения компании

Также корпоративной темой является закрепление положений о порядке открытия сберегательного счета создаваемого юридического лица. Сберегательный счет открывается Банком в целях формирования уставного капитала создаваемого юридического лица и для его открытия необходимо заявление одного из учредителей с приложением решения о создании и учредительных документов юридического лица .

Кратко остановимся на других романах, которые касаются хозяйственной деятельности.

Доверенность безотзывная

Новый вид доверенности для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Такая доверенность обычно выдается на совершение определенного действия и по окончании которой может быть аннулирована, даже если срок действия доверенности еще не истек.

Безотзывная доверенность подлежит нотариальному удостоверению и не подлежит доверительному управлению.

Заключение договоров

Теперь в ГК прямо закреплена возможность обмена документами при заключении договора по электронной почте.

Также предусмотрены новые виды договоров, такие как

framework-определяет Общие условия договора, к которым прилагаются отдельные договоры, конкретизируя сделку.

Опцион-предоставление права на заключение договора на условиях, предусмотренных опционом.

подписка – предусматривающая осуществление одной из партий периодических платежей.

Также новыми являются положения о заключении договора. Закрепляются понятие недобросовестности при ведении переговоров и ответственность за отказ от заключения договора, а также ответственность за разглашение конфиденциальной информации, полученной в ходе переговоров.

Положение о недействительности внешнеторгового договора отменяется в случае несоблюдения письменной формы.

Сделка с недвижимостью подлежит нотариальному удостоверению.

Новый Гражданский кодекс устанавливает запрет на злоупотребление правом – т. е. действия в обход закона, формально разрешенные законом, но имеющие намерение причинить вред другому лицу. Это правило направлено на исключение, в том числе, действий недобросовестных акционеров в отношении юридических лиц.

Также в Гражданский кодекс вводится новый принцип — добросовестность при осуществлении гражданских прав и обязанностей, поэтому не исключено, что в скором времени суды будут применять это правило при разрешении споров между хозяйствующими субъектами.

Никищенко Андрей
ООО «Восточно-Европейский Консалтинг»

01.06.2012

Революция в российском корпоративном законодательстве

В секции MT Conferences не участвовали журналисты или редакция The Moscow Times.

Власта Скубко

Начальник юридического отдела

Russia Consulting

С сентября 2014 года вступает в силу ряд важных изменений в Гражданский кодекс. Во-первых, введен термин «юридические лица». Корпоративными юридическими лицами (корпорациями) являются организации, учредители (участники) которых имеют право участия (членства) и могут назначать орган управления в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации. К таким организациям относятся все коммерческие юридические лица (кроме унитарных предприятий) и некоторые некоммерческие организации. Юридические лица, учредители которых не становятся участниками и не приобретают членских прав, являются унитарными юридическими лицами. К ним относятся государственные и муниципальные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации и публично-правовые компании.

Несколько генеральных директоров

Интересные изменения происходят в отношении управления, и они касаются всех корпораций, которые теперь будут иметь право назначать несколько лиц в качестве единоличного исполнительного органа (Генеральный директор/Генеральный директор, Директор, так далее. ). Такие лица будут уполномочены действовать совместно или индивидуально в порядке, установленном уставом организации и отраженном в Едином государственном реестре юридических лиц. Эти изменения предназначены для того, чтобы позволить российским компаниям модернизировать свою систему корпоративного управления, позволив по-новому взглянуть на то, где некоторые или все действия должны выполняться только по согласованию с другим уполномоченным лицом. Пока неясно, будет ли в России введено комбинированное распределение полномочий, чтобы одни действия или сделки можно было совершать индивидуально, а другие сверх определенной суммы или определенных видов сделок (например, с недвижимостью или банковскими кредитами) потребуются подписи двух руководителей. Однако отразить такое сочетание самостоятельных и совместных полномочий в Едином реестре юридических лиц, записи о котором сейчас весьма кратки, может быть сложно. В любом случае следует дождаться внесения изменений в отдельные федеральные законы «Об обществах с ограниченной ответственностью», «Об акционерных обществах» и «О государственной регистрации юридических лиц». Мы надеемся, что они прояснят применение вышеупомянутого нововведения и новой процедуры регистрации.

Упразднение ЗАО и ОДО

Еще одним важным нововведением является устранение деления акционерных обществ на закрытые и открытые. С сентября закрытые акционерные общества (по-русски — ЗАО) больше не будут регистрироваться. Существующие ЗАО не будут обязаны перерегистрироваться, но должны будут привести свои учредительные документы в соответствие с новым законом при внесении изменений в свои уставы после вступления закона в силу. До тех пор к ним будут применяться существующие положения закона. Обратите внимание, что если ЗАО соответствует критериям публичной компании, т. е. ее акции и ценные бумаги могут быть конвертированы в акции, которые публично размещаются или обращаются, они подпадают под действие закона об публичных акционерных обществах. Принятые изменения сделают акционерные общества более прозрачными, поскольку более ранние изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, которые вступят в силу с 1 октября 2014 года, уже запретили акционерным обществам вести внутренние реестры акционеров, обязывая их привлекать для этой цели лиц, имеющих надлежащую лицензию в качестве профессиональных брокеров по ценным бумагам. В целом эти изменения могут подтолкнуть некоторые ЗАО к реорганизации в общества с ограниченной ответственностью.

Кроме того, изменения исключат возможность создания обществ с дополнительной ответственностью (ОДО), участники которых отвечают по обязательствам общества в пределах своих вкладов в уставный капитал, а при недостаточности этих сумм несут дополнительную ответственность все их собственное имущество, пропорционально их взносам в соответствии с учредительными документами компании. Представляется, что ликвидация этой организационно-правовой формы давно назрела, так как на практике она почти не использовалась — поиск на официальном сайте ФНС России (egrul.nalog.ru) показал, что их всего чуть больше 9.50 ОДО в реестре. Существующие компании с дополнительной ответственностью теперь будут подчиняться правилам компаний с ограниченной ответственностью.

Изменения в оплате уставного капитала

Другие изменения в Гражданском кодексе касаются оплаты уставного капитала.