Содержание
Федеральный закон от 02.07.2021 г. № 347-ФЗ • Президент России
О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»
pravo.gov.ru
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»
Принят Государственной Думой 17 июня 2021 года
Одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года
(В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 326-ФЗ)
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; № 52, ст. 5497; 2007, № 7, ст. 839; № 16, ст. 1828; 2009, № 52, ст. 6430; 2010, № 21, ст. 2525; 2011, № 23, ст. 3255; № 30, ст. 4566, 4600; 2013, № 19, ст. 2325; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4033; № 43, ст. 5444; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6695; № 52, ст. 6981; 2014, № 30, ст. 4265; 2016, № 27, ст. 4214; 2018, № 15, ст. 2032; № 31, ст. 4851; № 45, ст. 6838; № 53, ст. 8457; 2019, № 18, ст. 2213, 2217; 2020, № 31, ст. 5062; № 50, ст. 8060; 2021, № 18, ст. 3068; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 11 июня, № 0001202106110081) следующие изменения:
1) статью 5 дополнить частью 104 следующего содержания:
«104. Не допускается распространение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, на информационном ресурсе иностранного лица в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, решения о запрете на распространение рекламы на таком информационном ресурсе и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации». «;
2) в статье 7:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Объекты рекламирования, реклама которых не допускается»;
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации, и (или) их информационных ресурсов в качестве объектов рекламирования, направленная на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, решения о запрете на распространение такой рекламы и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации». «;
3) дополнить статьей 181 следующего содержания:
«Статья 181. Реклама в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. В целях обеспечения прослеживаемости рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, осуществляет учет, хранение и обработку информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем. Состав информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, определяется Правительством Российской Федерации.
2. Организационные и технические меры, необходимые для реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, полномочий по учету, хранению и обработке информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, осуществляет радиочастотная служба, деятельность которой осуществляется в соответствии со статьей 221 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи».
3. Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с частью 5 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 326-ФЗ)
4. Обязанность, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, не распространяется на оператора социальной рекламы.
5. Лица, указанные в части 3 настоящей статьи, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи через владельцев программ для электронных вычислительных машин, предназначенных для установления факта распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», уполномоченных указанным федеральным органом исполнительной власти осуществлять учет рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставлять информацию в такой федеральный орган исполнительной власти (далее — оператор рекламных данных). (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 326-ФЗ)
6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, устанавливает требования к программам для электронных вычислительных машин, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления информации в указанный федеральный орган исполнительной власти.
7. Для отбора оператора рекламных данных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, создается комиссия. Порядок создания и деятельности данной комиссии, ее состав, а также условия отбора оператора рекламных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ведет реестр операторов рекламных данных в порядке, определенном указанным федеральным органом исполнительной власти.
8. Оператор рекламных данных обязан передать в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, информацию, которую лица, указанные в части 3 настоящей статьи, предоставили оператору рекламных данных в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
9. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с операторами рекламных данных, включая порядок, формат и сроки предоставления в указанный федеральный орган исполнительной власти информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе (в том числе сроки, в течение которых лица, указанные в части 3 настоящей статьи, обязаны предоставлять или обеспечивать предоставление такой информации в указанный федеральный орган исполнительной власти через оператора рекламных данных), устанавливается Правительством Российском Федерации. (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 326-ФЗ)
10. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, посредством обработки и анализа информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, предоставленной в указанный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с частью 5 настоящей статьи, осуществляет сверку такой информации, направленной операторами рекламных данных. (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 326-ФЗ)
11. Операторы рекламных данных и лица, указанные в части 3 настоящей статьи, несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, при необходимости осуществляет взаимодействие с антимонопольным органом по вопросам отнесения к рекламе информации, распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
13. Информация о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, предоставленная в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с частью 5 настоящей статьи, подлежит хранению указанным федеральным органом исполнительной власти не менее пяти лет со дня ее получения указанным федеральным органом исполнительной власти.
14. Рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламных систем, оператор рекламных данных, оператор социальной рекламы вправе получить доступ к имеющейся у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, непосредственно касающейся их прав и обязанностей информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе в составе и порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
15. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляет доступ к имеющейся у него информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе антимонопольному органу, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, иным органам и лицам, определенным Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено частью 14 настоящей статьи.
16. Реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы. (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 326-ФЗ)
17. Распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы и учета информации о такой рекламе. Требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядок и сроки его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», хранения и предоставления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, устанавливаются указанным федеральным органом исполнительной власти.»; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 14.07.2022 № 326-ФЗ)
4) часть 9 статьи 36 дополнить предложением следующего содержания: «В отношении дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с нарушением части 104 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 настоящего Федерального закона, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться особенности рассмотрения таких дел в части подведомственности дел, порядка рассмотрения заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждения, рассмотрения дела и принятия по нему решений. «;
5) в статье 38:
а) в части 6 слова «частями 2 — 8, 12 статьи 5» заменить словами «частями 2 — 8, 104 и 12 статьи 5»;
б) часть 7 после цифр «14 — 18,» дополнить словами «частью 16 статьи 181,».
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункт 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2022 года.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
2 июля 2021 года
№ 347-ФЗ
Страницы
|
Раздел 2 Закона об избирательных правах
- Раздел 2 Закона об избирательных правах
- Эксплуатация измененного Раздела 2
- Приведение в исполнение Раздела 2 посредством судебного разбирательства
- Другое правоприменение
Раздел 2 Закона об избирательных правах 1965 г. запрещает методы или процедуры голосования, которые дискриминируют по признаку расы, цвета кожи или принадлежности к одной из языковых меньшинств, указанных в Разделе 4(f)(2) Закона. Большинство дел, возникающих в соответствии с разделом 2 с момента его принятия, касались оспаривания избирательных схем на свободе, но запрет на дискриминацию при голосовании, содержащийся в этом разделе, применяется по всей стране к любому стандарту, практике или процедуре голосования, которые приводят к отказу или ограничению права голоса. любой гражданин может голосовать по признаку расы, цвета кожи или принадлежности к группе языкового меньшинства. Раздел 2 является постоянным и не имеет срока действия, как и некоторые другие положения Закона об избирательных правах.
В 1980 году Верховный суд постановил, что этот раздел, первоначально принятый Конгрессом в 1964 году, был повторным заявлением о защите, предоставляемой 15-й поправкой. Мобил против Болдена , 446 США 55 (1980). В соответствии с этим стандартом истец должен был доказать, что стандарт, практика или процедура были введены или поддерживались, по крайней мере частично, с целью оскорбить.
В 1982 году Конгресс расширил некоторые положения Закона, такие как Раздел 5, срок действия которых истекал, и добавил меры защиты для избирателей, которым требовалась помощь в голосовании. В то же время он изучил историю судебных разбирательств по разделу 2 с 1965, и пришел к выводу, что в Раздел 2 следует внести поправку, предусматривающую, что истец может доказать нарушение раздела, если доказательства подтверждают, что в контексте «совокупности обстоятельств местного избирательного процесса» стандарт, практика или оспариваемая процедура привела к отказу расовому или языковому меньшинству в равной возможности участвовать в политическом процессе.
Сенатский комитет по судебной власти опубликовал доклад, сопровождающий закон 1982 года. В этом отчете было предложено несколько факторов, которые суды должны учитывать при определении того, приводит ли в совокупности обстоятельств в юрисдикции действие обжалуемого избирательного устройства к нарушению Раздела 2. Эти факторы включают:
- история официальной дискриминации, связанной с голосованием, в штате или политическом подразделении;
- степень расовой поляризации голосования на выборах штата или политической единицы;
- степень, в которой государство политического подразделения использовало методы или процедуры голосования, которые имеют тенденцию увеличивать возможность дискриминации в отношении группы меньшинства, такие как необычно большие избирательные округа, требования большинства голосов и запреты на пулевое голосование;
- исключение членов группы меньшинства из процессов отбора кандидатов;
- степень, в которой члены групп меньшинств подвергаются последствиям дискриминации в таких областях, как образование, занятость и здравоохранение, что препятствует их способности эффективно участвовать в политическом процессе;
- использование явных или скрытых расистских призывов в политических кампаниях; и
- степени, в которой члены группы меньшинства были избраны на государственные должности в юрисдикции.
С. Реп. № 97-417, 97-й конгресс, 2-я сессия. (1982), страницы 28-29.
Судебный комитет также отметил, что суд может рассмотреть дополнительные факторы, такие как отсутствие реакции со стороны выборных должностных лиц на конкретные потребности представителей меньшинств или политика, лежащая в основе использования государством или политическим подразделением оспариваемый стандарт, практика или процедура несовершенны. Однако в отчете Судебного комитета этот список факторов описывается как ни исключительный, ни исчерпывающий. Более того, истцу не нужно доказывать какое-либо конкретное количество или большинство этих факторов, чтобы добиться успеха в иске о растворении голосов.
В своем первом рассмотрении дела, возбужденного в соответствии с поправкой 1982 г., Верховный суд пояснил, что «суть претензии по Разделу 2 заключается в том, что определенный избирательный закон, практика или структура взаимодействуют с социальными и историческими условиями, вызывая неравенство в возможности, которыми пользуются черные и белые избиратели, избирать предпочитаемых ими представителей». Thornburg v. Gingles , 478 U.S. 30, 47 (1986). См. также, Johnson v. DeGrandy , 512 U.S. 997 (1994).
Закон по-прежнему запрещает государственным и местным должностным лицам принимать или поддерживать законы или процедуры голосования, преднамеренно дискриминирующие по признаку расы, цвета кожи или принадлежности к группе языкового меньшинства. В случае предполагаемого нарушения Раздела 2 из-за дискриминационного намерения истцы должны быть готовы доказать в соответствии с проверкой, установленной в Village of Arlington Heights v. Metropolitan Hous. Дев. Corp , 429 U.S. 252, 264-68 (1977 г.), что оспариваемая практика была принята, по крайней мере частично, потому что она нанесла бы ущерб силе меньшинства при голосовании, а не только с ожиданием того, что это произойдет. См., например, Администратор кадров штата Массачусетс против Фенни , 442 U.S. 256, 279 (1979).
Соединенные Штаты возбудили множество дел для обеспечения соблюдения гарантий Раздела 2 как до, так и после поправки к ней 1982 года.
Соединенные Штаты участвовали в других мероприятиях по обеспечению соблюдения Раздела 2.
Закон США об авторском праве
Эта публикация содержит текст Раздела 17 Кодекса США , включая все поправки, принятые Конгрессом до 27 декабря 2020 г. Он включает Закон об авторском праве от 1976 и все последующие поправки к закону об авторском праве; Закон о защите полупроводниковых микросхем от 1984 г. с поправками; и Закон о защите конструкции корпуса судна с поправками. Бюро регистрации авторских прав отвечает за регистрацию заявлений об интеллектуальной собственности во всех трех случаях.
Закон США об авторском праве содержится в главах с 1 по 8, с 10 по 12 и с 14 по 15 Раздела 17 Кодекса США . 19 октября был принят Закон об авторском праве 1976 года, который обеспечивает основу для действующего законодательства об авторском праве., 1976, как паб. Л. № 94-553, 90 стат. 2541. Закон 1976 г. представляет собой комплексный пересмотр закона об авторском праве в Разделе 17.
В этом издании добавлено законодательство об авторском праве, принятое с момента выхода последнего печатного издания циркуляра в июне 2020 г.: положения Закона о сводных ассигнованиях 2021 г., в которые добавлен раздел 2319C. к Разделу 18 Кодекса США , касающемуся уголовных наказаний за нарушение авторских прав, и новой главе 15 к Разделу 17, Закону об альтернативе авторских прав в защите мелких исков (CASE) от 2020 года. Этот закон был подписан в декабре 2020 года.
Закон США об авторском праве, май 2021 г. [размер 6 МБ]
Печатные копии Циркуляра 92 можно найти в Книжном магазине правительства США GPO.
Предисловие
Предисловие: Поправки к Разделу 17 с 1976 года
Главы
Раздел 17 Кодекса США
Приложения
Переходные и соответствующие законодательные положения
- Приложение A:
- Закон об авторском праве 1976 г.
- Приложение Б:
- Закон об авторском праве в цифровую эпоху от 1998 г.
- Приложение C:
- Закон о реформе авторских отчислений и распространения от 2004 г.
- Приложение D:
- Закон о расширении и повторной авторизации спутникового домашнего просмотра от 2004 г.
- Приложение Е:
- Поправки к Закону об охране интеллектуальной собственности и судах от 2004 г.
- Приложение F:
- Закон о приоритизации ресурсов и организации интеллектуальной собственности от 2008 г.
- Приложение G:
- Закон о расширении спутникового телевидения и локализации от 2010 г.
- Приложение H:
- Закон о расширении потребительского выбора и конкуренции в области беспроводной связи
- Приложение I:
- Закон о повторной авторизации STELA от 2014 г.
- Приложение J:
- Закон об осуществлении Марракешского договора
- Приложение К:
- Закон Оррина Г. Хэтча и Боба Гудлатта о модернизации музыки
- Приложение L:
- Закон о защите и продвижении сообщества спутникового телевидения от 2019 г., Раздел X Закона о дополнительных консолидированных ассигнованиях, 2020 г.
- Приложение М:
- Альтернатива авторскому праву в Законе о защите мелких исков от 2020 г.
Связанные
Кодекс США Положения
- Приложение N:
- Раздел 18 — Преступления и уголовные
Процедура, код США - Приложение О:
- Раздел 28 — Судебная власть и судебная власть
Процедура, код США - Приложение P:
- Раздел 44 — Государственная печать и
Документы, код США
Связанные международные положения
- Приложение Q:
- Осуществление Бернской конвенции
Закон 1988 г.