Федеральный закон статья 2: Статья 2 закона «Об образовании в РФ» с Комментариями

Федеральный закон от 02.07.2021 г. № 347-ФЗ • Президент России

О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»

pravo.gov.ru

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»

 

Принят Государственной Думой                              17 июня 2021 года

Одобрен Советом Федерации                                   23 июня 2021 года

 

(В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 326-ФЗ) 

 

Статья 1

 

Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; № 52, ст. 5497; 2007, № 7, ст. 839; № 16, ст. 1828; 2009, № 52, ст. 6430; 2010, № 21, ст. 2525; 2011, № 23, ст. 3255; № 30, ст. 4566, 4600; 2013, № 19, ст. 2325; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4033; № 43, ст. 5444; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6695; № 52, ст. 6981; 2014, № 30, ст. 4265; 2016, № 27, ст.  4214; 2018, № 15, ст. 2032; № 31, ст. 4851; № 45, ст. 6838; № 53, ст. 8457; 2019, № 18, ст. 2213, 2217; 2020, № 31, ст. 5062; № 50, ст. 8060; 2021, № 18, ст. 3068; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 11 июня, № 0001202106110081) следующие изменения:

1) статью 5 дополнить частью 104 следующего содержания:

«104. Не допускается распространение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, на информационном ресурсе иностранного лица в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, решения о запрете на распространение рекламы на таком информационном ресурсе и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации». «;

2) в статье 7:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Объекты рекламирования, реклама которых не допускается»;

б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации, и (или) их информационных ресурсов в качестве объектов рекламирования, направленная на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, решения о запрете на распространение такой рекламы и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации». «;

3) дополнить статьей 181 следующего содержания:

 

«Статья 181. Реклама в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

1. В целях обеспечения прослеживаемости рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, осуществляет учет, хранение и обработку информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем. Состав информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, определяется Правительством Российской Федерации.

2. Организационные и технические меры, необходимые для реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, полномочий по учету, хранению и обработке информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, осуществляет радиочастотная служба, деятельность которой осуществляется в соответствии со статьей 221 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи».

3. Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию  или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с частью 5 настоящей статьи.  (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 326-ФЗ)

4. Обязанность, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, не распространяется на оператора социальной рекламы.

5. Лица, указанные в части 3 настоящей статьи, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи через владельцев программ для электронных вычислительных машин, предназначенных для установления факта распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», уполномоченных указанным федеральным органом исполнительной власти осуществлять учет рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставлять информацию в такой федеральный орган исполнительной власти (далее — оператор рекламных данных).  (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 326-ФЗ)

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, устанавливает требования к программам для электронных вычислительных машин, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления информации в указанный федеральный орган исполнительной власти.

7. Для отбора оператора рекламных данных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, создается комиссия. Порядок создания и деятельности данной комиссии, ее состав, а также условия отбора оператора рекламных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ведет реестр операторов рекламных данных в порядке, определенном указанным федеральным органом исполнительной власти.

8. Оператор рекламных данных обязан передать в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, информацию, которую лица, указанные в части 3 настоящей статьи, предоставили оператору рекламных данных в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

9. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с операторами рекламных данных, включая порядок, формат и сроки предоставления в указанный федеральный орган исполнительной власти информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе (в том числе сроки, в течение которых лица, указанные в части 3 настоящей статьи, обязаны предоставлять или обеспечивать предоставление такой информации в указанный федеральный орган исполнительной власти через оператора рекламных данных), устанавливается Правительством Российском Федерации.  (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 326-ФЗ)

10. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, посредством обработки и анализа информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, предоставленной в указанный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с частью 5 настоящей статьи, осуществляет сверку такой информации, направленной операторами рекламных данных. (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 326-ФЗ)

11. Операторы рекламных данных и лица, указанные в части 3 настоящей статьи, несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

12.  Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, при необходимости осуществляет взаимодействие с антимонопольным органом по вопросам отнесения к рекламе информации, распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13. Информация о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, предоставленная в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с частью 5 настоящей статьи, подлежит хранению указанным федеральным органом исполнительной власти не менее пяти лет со дня ее получения указанным федеральным органом исполнительной власти.

14. Рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламных систем, оператор рекламных данных, оператор социальной рекламы вправе получить доступ к имеющейся у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, непосредственно касающейся их прав и обязанностей информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе в составе и порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

15. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляет доступ к имеющейся у него информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе антимонопольному органу, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, иным органам и лицам, определенным Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено частью 14 настоящей статьи.

16. Реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.  (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 326-ФЗ)

17. Распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы и учета информации о такой рекламе. Требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядок и сроки его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», хранения и предоставления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, устанавливаются указанным федеральным органом исполнительной власти.»; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 14.07.2022 № 326-ФЗ)

4) часть 9 статьи 36 дополнить предложением следующего содержания: «В отношении дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с нарушением части 104 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 настоящего Федерального закона, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться особенности рассмотрения таких дел в части подведомственности дел, порядка рассмотрения заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждения, рассмотрения дела и принятия по нему решений. «;

5) в статье 38:

а) в части 6 слова «частями 2 — 8, 12 статьи 5» заменить словами «частями 2 — 8, 104 и 12 статьи 5»;

б) часть 7 после цифр «14 — 18,» дополнить словами «частью 16 статьи 181,».

 

Статья 2

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

 

 

Президент Российской Федерации                              В.Путин

 

Москва, Кремль

2 июля 2021 года

№ 347-ФЗ

 

Статья 2 | Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»






  • 12.04.2021
    — Часто задаваемые вопросы
    — Общее образование

    Юридическая клиника «Центр образовательного права»

    Вопрос — ответ

    Рабочие программы и календарно-тематическое планирование является частью образовательной программы согласно определению, данному в ч. 9 ст. 2 Закона об образовании:
    «Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации».

    Согласно ч. 3 ст. 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
    1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
    6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации.

    Но не стоит забывать про ч. 3 ст. 30 Закона об образовании, согласно которой:
    «При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов)».

    Образовательная организация имеет относительную свободу действий при составлении названных выше актов, главное — учитывать мнения всех субъектов, перечисленных в законе.

    Подробнее…

  • 07.04.2021
    — Часто задаваемые вопросы
    — Общие положения, Обучающиеся и родители/представители, Общее образование, Спецкатегории программ и учащихся

    Юридическая клиника «Центр образовательного права»

    Вопрос — ответ

    Согласно п. 28 ст. 2 Закона об образовании «Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц”.

    В соответствии с п. 4 ст. 79 Закона об образовании образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 07 ноября 2018 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» установлено, что государственный выпускной экзамен (далее — ГВЭ) является одной из форм проведения ГИА. ГВЭ проводится с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся следующих категорий:
    1) осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
    2) осваивающих образовательные программы основного общего образования в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    3) с ограниченными возможностями здоровья: детей-инвалидов, а также инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

    Согласно п. 5 ст. 79 Закона об образовании отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Подробнее…

  • 21.04.2020
    — Часто задаваемые вопросы
    — Общие положения, Общее образование

    Юридическая клиника «Центр образовательного права»

    Вопрос — ответ

    Начало каникул следует считать с того дня, который установлен локальными документами школы. Информацию о сроках начала и окончания каникул также можно уточнить на сайте образовательной организации. Министерство образования публикует рекомендуемые сроки каникул, но окончательное решение принимает совет школы, который оставляет за собой право скорректировать эти даты. Это регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
    в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,обучающимся предоставляются академическое право на каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
    в соответствии с п. 17 Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», в процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно;

    в соответствии с п. 9 ст. 2, ч. 10 ст. 13, п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального Закона N 273-ФЗ и п. 17 Приказа Минобрнауки, разработка и утверждение образовательных программ, в том числе календарного учебного графика, относятся к компетенции образовательной организации, которая самостоятельно определяет сроки начала и окончания каникул. При этом федеральные и региональные государственные органы, а также органы местного самоуправления, которые осуществляют управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график образовательных организаций;

    Подробнее. ..

  • 15.04.2020
    — Часто задаваемые вопросы
    — Общие положения, Общее образование

    Юридическая клиника «Центр образовательного права»

    Вопрос — ответ

    В соответствии со ст. 2 Закона ЯНАО от 22 июня 2013 г. № 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» правовое регулирование в сфере образования в автономном округе осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее – Закон об образовании РФ), а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, Законом ЯНАО «Об образовании» и иными нормативными правовыми актами автономного округа. Из этого следует, что в образовательных правоотношениях, возникающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, возможно применение норм, содержащихся в Законе об образовании РФ. Так, в п.1 ч.1 ст. 7 Закона об образовании РФ к одному из полномочий РФ в сфере образования, переданное для осуществления органами государственной власти субъектов РФ, относится государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта РФ, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории.

    Подробнее…

  • 06.04.2020
    — Часто задаваемые вопросы
    — Госуправление и регламентация

    Юридическая клиника «Центр образовательного права»

    Вопрос — ответ

    Из контекста вопроса следует, что рассматриваемая частная образовательная организация по смыслу п. 18 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – «Закон об образовании») является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности. При этом, согласно ч. 4 – 7 ст. 22 Закона об образовании образовательные организации, в том числе могут быть и частными, т.е. создаваемыми в соответствии с законодательством РФ физическими и (или) юридическими лицами и их объединениями. Поэтому все требования Закона об образовании распространяются на данную организацию без каких-либо ограничений и исключений. В связи с этим, данная организация уже имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности, которая была выдана Министерством образования по Московской области. На данный момент, адрес места регистрации образовательной организации и адрес места осуществления совпадают и прописаны в выданной ранее лицензии. При этом, организация хочет начать осуществлять свою деятельность в Москве.

    Подробнее…

  • 06.04.2020
    — Часто задаваемые вопросы
    — Общее образование

    Юридическая клиника «Центр образовательного права»

    Вопрос — ответ

    Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей оставляются на повторный год обучения, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
    1) Как должна поступить образовательная организация в случае, если обучающийся не ликвидировал задолженность в установленные сроки, а родители отказываются проходить комиссию или обучаться повторно?
    2) Может ли обучающийся, не ликвидировавший задолженность, но прошедший ПМПк, решение которой «обучение по адаптированной программе» продолжить обучение в той же параллели, не смотря на то, что предыдущий год не завершен?
    3) Что предполагает «индивидуальный учебный план»?

    Подробнее…

  • 12.02.2019
    — Часто задаваемые вопросы
    — Общие положения, Общее образование

    Юридическая клиника «Центр образовательного права»

    Вопрос — ответ

    Ответ на этот вопрос неоднозначен и зависит от образовательной программы. В аттестат вносятся те дисциплины, которые относятся либо к инвариантной части учебного плана, либо к вариативной части. Таким образом, любой дополнительно изученный предмет может в принципе быть включен в аттестат, если он признается частью программы, и входит в вариативную часть. Если предмет в принципе не является частью этой программы, то он в принципе никак не может быть отражен в аттестате. (И должен рассматриваться, как, например, дополнительная образовательная программа).

    В этой связи ключевой вопрос – может ли быть изучение второго иностранного языка быть признано как освоение части программы обучающимся? Ответ на него зависит от учебного плана. Есть ФГОС среднего общего образования, которым четко установлено соотношение – 60 процентов программы должна составлять обязательная часть, и 40 – часть, формируемая участниками образовательных отношений. Данное соотношение не должно нарушаться.

    Кроме того, количество учебных занятий за 2 года должно быть не менее 2170 и не более 2590 часов. Если признавать освоение английского языка частью освоения имеющейся образовательной программы, это должно попадать в означенные ограничения – то есть, например, образовательная организация, которая имеет 2170 часов по учебному плану, вполне может предусмотреть возможность выбора обучающимся более, чем одного иностранного языка. Если же учебный план уже составлен из объема 2590 часов, то без сокращения времени, отводимого на изучение других дисциплин, предусмотреть возможность выбора дополнительного предмета уже затруднительно.

    Подробнее…

  • 12.02.2019
    — Часто задаваемые вопросы
    — Общие положения

    Юридическая клиника «Центр образовательного права»

    Вопрос — ответ

    Согласно п. 4 ст. 75 Федерального закон от 29.12.2012 N 273  «Об образовании в Российской Федерации», содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

    В данный момент ситуация такая, что регионы, не дождавшись четких указаний Министерства образования и науки РФ, разрабатывают региональные рекомендации, определяющие статус, структуру и содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (хотя разработка таких рекомендаций не предусмотрена законодательством и не может являться обязательным требованием для образовательных организаций).

    Образовательная организация дополнительного образования в качестве основной цели осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (ст.23 ФЗ № 273 “Об образовании”). Иными словами, как и во всех образовательных организациях, в организациях дополнительного образования образовательный процесс регламентируют образовательные программы, которые определяют содержание образования (п.1ст.12 ФЗ № 273 “Об образовании”).

    Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в пространстве, не ограниченном образовательными стандартами так для данной сферы федеральные государственные образовательные стандарты не предусматриваются (п. 14 ст.2 ФЗ № 273 “Об образовании”). Они предусмотрены только для дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ (п.4 ст. 75 ФЗ № 273 “Об образовании”).

    Подробнее…

  • 12.02.2019
    — Вопросы работников дополнительного образования
    — Общие положения

    Юридическая клиника «Центр образовательного права»

    Вопрос — ответ

    Как было верно отмечено, продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков педагогических работников и руководителей образовательных организаций, а также педагогических работников организаций, осуществляющих обучение, регулируется постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 (далее — Постановление № 466). Данный документ принят в соответствии со ст. 334 Трудового кодекса РФ и с нормами Закона № 273-ФЗ.

    Для педагогических работников, поименованных в разд. I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций,  к которым в том числе относятся и методисты, продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков составляет 42 или 56 календарных дней. Однако, при этом, продолжительность отпуска в 56 календарных дней устанавливается только для определенных категорий работников, в том числе и для организаций, осуществляющих обучение без лицензии (разделы IV-V). Методисты, за исключением руководителей, не подпадают под категории работников, которые имеют право на отпуск в 56 дней.

    При этом со вступлением в силу Постановления № 466 работники обучающих организаций, чья деятельность не связана с реализацией на основе лицензии образовательных программ и напрямую не соотносится с педагогической деятельностью, лишаются права на удлиненный отпуск.

    Таким образом, прежняя продолжительность отпуска не сохраняется за работниками, которые имели право на ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска в соответствии с Постановлением № 724, если они работают в образовательных организациях, которые не могут быть отнесены к одному из типов, указанных в разд. I–III приложения к Постановлению № 466, либо к организациям, осуществляющим обучение (разд. IV приложения).

    Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ, Бекуланкызы.

    Подробнее…

  • 11.02.2019
    — Часто задаваемые вопросы
    — Общие положения

    Юридическая клиника «Центр образовательного права»

    Вопрос — ответ

    Коррекционные учреждения VIII вида (в терминологии прежнего законодательства об образовании) создавались для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. 

    В настоящее время в вопросе о переводе учащегося из специального (коррекционного) образовательного учреждения (отдельной организации, реализующей адаптированную основную  общеобразовательную программу, — в терминологии нового Федерального закона № 273-ФЗ) в общеобразовательную организацию необходимо руководствоваться следующим:

    В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой (ч. 1 ст. 79 данного Федерального закона). Адаптированной образовательной программой считается образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (пункты 16, 28 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).

    Подробнее…

Страницы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »



Поделиться:


Раздел 2 Закона об избирательных правах

  • Раздел 2 Закона об избирательных правах
  • Эксплуатация измененного Раздела 2
  • Приведение в исполнение Раздела 2 посредством судебного разбирательства
  • Другое правоприменение

Раздел 2 Закона об избирательных правах 1965 г. запрещает методы или процедуры голосования, которые дискриминируют по признаку расы, цвета кожи или принадлежности к одной из языковых меньшинств, указанных в Разделе 4(f)(2) Закона. Большинство дел, возникающих в соответствии с разделом 2 с момента его принятия, касались оспаривания избирательных схем на свободе, но запрет на дискриминацию при голосовании, содержащийся в этом разделе, применяется по всей стране к любому стандарту, практике или процедуре голосования, которые приводят к отказу или ограничению права голоса. любой гражданин может голосовать по признаку расы, цвета кожи или принадлежности к группе языкового меньшинства. Раздел 2 является постоянным и не имеет срока действия, как и некоторые другие положения Закона об избирательных правах.

В 1980 году Верховный суд постановил, что этот раздел, первоначально принятый Конгрессом в 1964 году, был повторным заявлением о защите, предоставляемой 15-й поправкой. Мобил против Болдена , 446 США 55 (1980). В соответствии с этим стандартом истец должен был доказать, что стандарт, практика или процедура были введены или поддерживались, по крайней мере частично, с целью оскорбить.

В 1982 году Конгресс расширил некоторые положения Закона, такие как Раздел 5, срок действия которых истекал, и добавил меры защиты для избирателей, которым требовалась помощь в голосовании. В то же время он изучил историю судебных разбирательств по разделу 2 с 1965, и пришел к выводу, что в Раздел 2 следует внести поправку, предусматривающую, что истец может доказать нарушение раздела, если доказательства подтверждают, что в контексте «совокупности обстоятельств местного избирательного процесса» стандарт, практика или оспариваемая процедура привела к отказу расовому или языковому меньшинству в равной возможности участвовать в политическом процессе.

Сенатский комитет по судебной власти опубликовал доклад, сопровождающий закон 1982 года. В этом отчете было предложено несколько факторов, которые суды должны учитывать при определении того, приводит ли в совокупности обстоятельств в юрисдикции действие обжалуемого избирательного устройства к нарушению Раздела 2. Эти факторы включают:

  1. история официальной дискриминации, связанной с голосованием, в штате или политическом подразделении;
  2. степень расовой поляризации голосования на выборах штата или политической единицы;
  3. степень, в которой государство политического подразделения использовало методы или процедуры голосования, которые имеют тенденцию увеличивать возможность дискриминации в отношении группы меньшинства, такие как необычно большие избирательные округа, требования большинства голосов и запреты на пулевое голосование;
  4. исключение членов группы меньшинства из процессов отбора кандидатов;
  5. степень, в которой члены групп меньшинств подвергаются последствиям дискриминации в таких областях, как образование, занятость и здравоохранение, что препятствует их способности эффективно участвовать в политическом процессе;
  6. использование явных или скрытых расистских призывов в политических кампаниях; и
  7. степени, в которой члены группы меньшинства были избраны на государственные должности в юрисдикции.

С. Реп. № 97-417, 97-й конгресс, 2-я сессия. (1982), страницы 28-29.

Судебный комитет также отметил, что суд может рассмотреть дополнительные факторы, такие как отсутствие реакции со стороны выборных должностных лиц на конкретные потребности представителей меньшинств или политика, лежащая в основе использования государством или политическим подразделением оспариваемый стандарт, практика или процедура несовершенны. Однако в отчете Судебного комитета этот список факторов описывается как ни исключительный, ни исчерпывающий. Более того, истцу не нужно доказывать какое-либо конкретное количество или большинство этих факторов, чтобы добиться успеха в иске о растворении голосов.

В своем первом рассмотрении дела, возбужденного в соответствии с поправкой 1982 г., Верховный суд пояснил, что «суть претензии по Разделу 2 заключается в том, что определенный избирательный закон, практика или структура взаимодействуют с социальными и историческими условиями, вызывая неравенство в возможности, которыми пользуются черные и белые избиратели, избирать предпочитаемых ими представителей». Thornburg v. Gingles , 478 U.S. 30, 47 (1986). См. также, Johnson v. DeGrandy , 512 U.S. 997 (1994).

Закон по-прежнему запрещает государственным и местным должностным лицам принимать или поддерживать законы или процедуры голосования, преднамеренно дискриминирующие по признаку расы, цвета кожи или принадлежности к группе языкового меньшинства. В случае предполагаемого нарушения Раздела 2 из-за дискриминационного намерения истцы должны быть готовы доказать в соответствии с проверкой, установленной в Village of Arlington Heights v. Metropolitan Hous. Дев. Corp , 429 U.S. 252, 264-68 (1977 г.), что оспариваемая практика была принята, по крайней мере частично, потому что она нанесла бы ущерб силе меньшинства при голосовании, а не только с ожиданием того, что это произойдет. См., например, Администратор кадров штата Массачусетс против Фенни , 442 U.S. 256, 279 (1979).

Соединенные Штаты возбудили множество дел для обеспечения соблюдения гарантий Раздела 2 как до, так и после поправки к ней 1982 года.

Соединенные Штаты участвовали в других мероприятиях по обеспечению соблюдения Раздела 2.

 

Закон США об авторском праве

Эта публикация содержит текст Раздела 17 Кодекса США , включая все поправки, принятые Конгрессом до 27 декабря 2020 г. Он включает Закон об авторском праве от 1976 и все последующие поправки к закону об авторском праве; Закон о защите полупроводниковых микросхем от 1984 г. с поправками; и Закон о защите конструкции корпуса судна с поправками. Бюро регистрации авторских прав отвечает за регистрацию заявлений об интеллектуальной собственности во всех трех случаях.

Закон США об авторском праве содержится в главах с 1 по 8, с 10 по 12 и с 14 по 15 Раздела 17 Кодекса США . 19 октября был принят Закон об авторском праве 1976 года, который обеспечивает основу для действующего законодательства об авторском праве., 1976, как паб. Л. № 94-553, 90 стат. 2541. Закон 1976 г. представляет собой комплексный пересмотр закона об авторском праве в Разделе 17.

В этом издании добавлено законодательство об авторском праве, принятое с момента выхода последнего печатного издания циркуляра в июне 2020 г.: положения Закона о сводных ассигнованиях 2021 г., в которые добавлен раздел 2319C. к Разделу 18 Кодекса США , касающемуся уголовных наказаний за нарушение авторских прав, и новой главе 15 к Разделу 17, Закону об альтернативе авторских прав в защите мелких исков (CASE) от 2020 года. Этот закон был подписан в декабре 2020 года.

Закон США об авторском праве, май 2021 г. [размер 6 МБ]

Печатные копии Циркуляра 92 можно найти в Книжном магазине правительства США GPO.


Предисловие

Предисловие: Поправки к Разделу 17 с 1976 года

Главы

Раздел 17 Кодекса США

Предмет и объем авторского права
Глава 2:
Право собственности и передача авторских прав
Глава 3:
Срок действия авторского права
Глава 4:
Уведомление об авторских правах, депозит и регистрация
Глава 5:
Нарушение авторских прав и средства правовой защиты
Глава 6:
Импорт и экспорт
Глава 7:
Бюро регистрации авторских прав
Глава 8:
Разбирательство судей по авторским правам
Глава 9:
Защита полупроводниковых микросхем
Глава 10:
Цифровые устройства звукозаписи и носители
Глава 11:
Звукозаписи и музыкальные клипы
Глава 12:
Защита авторских прав и системы управления
Глава 13:
Защита оригинальных образцов
Глава 14:
Несанкционированное использование звукозаписей до 1972 года
Глава 15:
Авторские права Мелкие претензии

Приложения

Переходные и соответствующие законодательные положения

Приложение A:
Закон об авторском праве 1976 г.
Приложение Б:
Закон об авторском праве в цифровую эпоху от 1998 г.
Приложение C:
Закон о реформе авторских отчислений и распространения от 2004 г.
Приложение D:
Закон о расширении и повторной авторизации спутникового домашнего просмотра от 2004 г.
Приложение Е:
Поправки к Закону об охране интеллектуальной собственности и судах от 2004 г.
Приложение F:
Закон о приоритизации ресурсов и организации интеллектуальной собственности от 2008 г.
Приложение G:
Закон о расширении спутникового телевидения и локализации от 2010 г.
Приложение H:
Закон о расширении потребительского выбора и конкуренции в области беспроводной связи
Приложение I:
Закон о повторной авторизации STELA от 2014 г.
Приложение J:
Закон об осуществлении Марракешского договора
Приложение К:
Закон Оррина Г. Хэтча и Боба Гудлатта о модернизации музыки
Приложение L:
Закон о защите и продвижении сообщества спутникового телевидения от 2019 г., Раздел X Закона о дополнительных консолидированных ассигнованиях, 2020 г.
Приложение М:
Альтернатива авторскому праву в Законе о защите мелких исков от 2020 г.

 

Связанные

Кодекс США Положения

Приложение N:
Раздел 18 — Преступления и уголовные
Процедура, код США
Приложение О:
Раздел 28 — Судебная власть и судебная власть
Процедура, код США
Приложение P:
Раздел 44 — Государственная печать и
Документы, код США

Связанные международные положения

Приложение Q:
Осуществление Бернской конвенции
Закон 1988 г.