Кто и на основании чего выдает СЛГ?
Сертификат летной годности для аэростатов, имеющих сертификат типа, выдается на основании Федеральных авиационных правил «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации» Приказ Минтранса РФ от 16 мая 2003 г. N 132" (ФАП 132). Для аэростатов, не имеющих сертификат типа - на основании Федеральных авиационных правил "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения» Приказ Минтранса РФ от 17 апреля 2003 г. N 118 (ФАП 118) и «Технических требований к единичным экземплярам аэростатических воздушных судов авиации общего назначения» утвержденных распоряжением Минтранса №НА-119-р 15.05.2003. Сертификаты летной годности выдаются Межрегиональными территориальными управлениями воздушного транспорта Росавиации (МТУ ВТ) и самой Росавиацией. И Росавиация и МТУ ВТ руководствуются Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов (Приказ Минтранса РФ от 7 мая 2013 г. N 175).
В России работает 15 Межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта. Чтобы выяснить, к какому конкретному управлению вы относитесь, необходимо зайти на сайт Росавиации (www.favt.ru). Заявка на получение (продление) сертификата летной годности подается по месту жительства (нахождению) заявителя. Обратите внимание, что заявителем не обязательно должны быть вы, им может быть доверенное лицо или организация. На основании заявки МТУ ВТ назначит вам сертификационный центр, при этом ваши пожелания о назначении конкретного сертификационного центра тоже учитываются.
Если Вы выбрали наш Центр, то в сопроводительном письме, которым Вы направляете заявку на сертификаю, с целью получения или продления СЛГ, в Росавиацию или МТУ укажите - "прошу для сертификации аэростата назначить сертификационный центр ООО "АЭРОКОНТРОЛЬ".
aerokont.ru
Качалкин Виктор Тимофеевич в 2013 году уволился из Вооруженных Сил в запас и был принят на должность помощника Генерального директора ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", затем возглавил филиал этой Госкорпорации - "Аэроконтроль".
- Виктор Тимофеевич, что представляет собой "Аэроконтроль", какие у него функции?
- Филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" "Аэроконтроль" был создан в сентябре 2013 года. Основное предназначение филиала - выполнение летных проверок средств радиотехнического обеспечения полетов, светосигнального оборудования и авиационной электросвязи. Филиалом производится проверка всей наземной техники, которая предназначена для управления воздушным движением.
- Проверяете вы и отечественную технику, и импортную?
- В "Госкорпорации по ОрВД" все оборудование отечественного производства, но комплексами, которыми оборудованы воздушные суда выполняются проверки средств импортного производства.
- А почему возникла потребность в специальном подразделении ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"? Раньше этими проверками кто занимался?
- И раньше, и по сегодняшний день, такими проверками занимается ЗАО "Летные проверки и системы". Они используют самолеты Ан-26, Ан-24, оснащенные комплексами летных проверок российского производства. Филиал "Аэроконтроль" имеет два самолета американского производства Beechcraft В-300 и одно воздушное судно итальянского производства Piaggio Avanti P.180. Воздушные суда В-300 оснащены комплексами летных проверок немецкого производства "АD-AFIS 112". Это современный комплекс, который может выполнять все виды проверок средств радиотехнического обеспечения. На воздушном судне Р.180 будет установлен комплекс летного контроля отечественного производства.
- Как выглядит технология этих проверок?
- На самолете находится контрольная аппаратура, которая способна контролировать и калибровать все сигналы наземной аппаратуры, обеспечивающей управление воздушным движением. Если обычный самолет, взлетающий в аэропорту или совершающий в нем посадку, только воспринимает сигналы наземной аппаратуры УВД, то наш самолет сверяет эти сигналы с эталонными. Если наземные сигналы выходят за рамки параметров, то производится регулировочная работа. Такие проверки проводятся периодически. Это и понятно: любую аппаратуру надо время от времени проверять, подстраивать… Но есть и вводные проверки, которые выполняются перед началом эксплуатации нового оборудования.
- Какова на данный момент география вашей деятельности? Я так понимаю, еще не вся Российская Федерация?
- На сегодняшний день основные регионы нашей деятельности: это регионы Центральной части, Северо-Запада, Поволжья, Юга России, Крым. В этом году филиал проводил летные проверки за Уралом и на полуострове Ямал, чтобы посмотреть, как работает комплекс в условиях Севера. Дальше мы пока задачи не выполняли, в основном в восточных регионах летные проверки выполняет ЗАО "Летные проверки и системы".
- Эта компания будет постоянно работать параллельно с вами или оно постепенно передает "Аэроконтролю" свои функции?
- Пока выполняемого объема работ хватает всем. Кому, где и что делать определяет основной заказчик работ ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
Наш филиал, как структурное подразделение Госкорпорации, был создан чтобы обеспечить возможность оперативно и в плановом порядке выполнить летные проверки на объектах Госкорпорации. В принципе обеспечить замкнутый цикл работы системы организации воздушного движения в стране. Постепенно мы берем на себя все больший и больший объем ответственности и надеемся, что в скором времени будем выполнять проверки оборудования Госкорпорации в полном объеме. Зачем платить деньги кому-то, когда есть свой филиал, который может заниматься этой деятельностью, к чему мы стремимся.
- На данном этапе этому способствует импортная техника?
- Да. Самолет В-300 - воздушное судно специальных миссий, на нем легко размещается наше оборудование, и он вполне отвечает требованиям нашей деятельности. Самолет маневренный, очень экономичен в сравнении даже с Ан-26 и Ан-24. Если на Ан-26 часовой расход топлива - 800-900 кг, то на В-300 250-300 кг. Что важно при выполнении летных проверок в районе аэродрома. Комплекс представляет собой небольшой монитор и стойку, много места в салоне не занимает, поэтому большой борт не нужен. Возможности комплекса позволяют выполнять проверки нескольких средств в одном полете.
- Вот 2017 году может быть запустят в производство новый Ан-2. Так что и вы на него обратите внимание?
- Конечно, своя техника - роднее, поэтому надеемся, что в скором времени появятся воздушные суда отечественного производства, аналогичные В-300.
Что касается АСЛК, то Госкорпорация заказала разработку и производство комплекса для оборудования Р.180. Разработчик ВНИИРА.
- Вы заказали этот российский комплекс из каких соображений?
- Во-первых, это поддержка отечественного производителя, во-вторых развитие нашей науки и техники в направлении средств летного контроля. Ведь уже существует, прошел тестовые полеты и принят в эксплуатацию российский комплекс этого же производителя АСЛК-2005, который стоит на самолете Ан-24 у ЗАО "Летные проверки и системы". Новый комплекс будет более компактный, для небольшого самолета. Но рабочие характеристики у него будут такие же, а по некоторым параметрам даже получше.
- А технику на военных аэродромах кто это тестирует?
- У государственной авиации всегда были и есть свои летающие лаборатории, типа Ан-26 с аппаратурой АСЛК-74.
- Как структурно выглядит ваше подразделение?
- Есть административный орган, есть летный отдел, инженерно-авиационная служба, - как в авиакомпании. Но подразделение у нас небольшое, всего 64 человека.
- Вы рентабельны?
- Филиал своей деятельностью снижает затраты на выполнение летных проверок, то есть Госкорпорация тратит меньше средств на закупку данных услуг у сторонних организаций. В этом году наш инженерно-технический состав освоил выполнение периодических форм обслуживания самостоятельно, а это снижает затраты на филиал. Пока можем выполнять не все четыре формы, но это дело времени. Сейчас необходимо закупить недостающее оборудование для выполнения форм технического обслуживания и обустроить авиационно-техническую базу.
- Специалистов откуда набираете?
- Летный состав обучался в учебно-тренировочном центре в США. Там же пилоты проходят периодически и тренажную подготовку через 7 месяцев. Инженерно-авиационный состав дополнительно к теоретической подготовке, стажировался в Германии.
- Перспектива вашей деятельности - это охват зауральской России?
- Перспектива - выполнять летные проверки на объектах Госкорпорации в полном объеме для всего предприятия, во всех филиалах.
- Сейчас вас материально поддерживает Госкорпорация?
- Финансирование годовое есть. Частично на платной основе оказываем услуги сторонним организациям по облету светосигнального и радиотехнического оборудования, которое не принадлежит Госкорпорации. Зарплаты у нас не такие, как в коммерческих организациях, но люди любят свою работу и стремятся выполнять ее хорошо. В состав экипажа у нас входит командир воздушного судна, второй пилот, бортовой оператор - тот, кто в полете и делает основную контрольно-измерительную работу, работу с комплексом. Специалисты по-своему уникальные, прошедшие особую подготовку, знают английский, свое место ценят. Ведь задачи у нас интересные, а коллектив небольшой и дружный. Летный состав постоянно находится в отрыве от своей базы. Работа распределена таким образом, что интенсивная деятельность продолжается с марта и по октябрь включительно. А во время паузы весь летный и инженерно-технический состав пропускаем через курсы повышения квалификации. Используем это время для отпусков. То есть каких-то пауз, простоев не бывает. Прямо скажу, что все мы работаем с удовольствием.
Материал «Виктор Качалкин: "Аэроконтроль" со временем будет выполнять летные проверки во всех филиалах ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
www.aviaport.ru
Качалкин Виктор Тимофеевич в 2013 году уволился из Вооруженных Сил в запас и был принят на должность помощника Генерального директора ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", затем возглавил филиал этой Госкорпорации - "Аэроконтроль".
- Виктор Тимофеевич, что представляет собой "Аэроконтроль", какие у него функции?
- Филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" "Аэроконтроль" был создан в сентябре 2013 года. Основное предназначение филиала - выполнение летных проверок средств радиотехнического обеспечения полетов, светосигнального оборудования и авиационной электросвязи. Филиалом производится проверка всей наземной техники, которая предназначена для управления воздушным движением.
- Проверяете вы и отечественную технику, и импортную?
- В "Госкорпорации по ОрВД" все оборудование отечественного производства, но комплексами, которыми оборудованы воздушные суда выполняются проверки средств импортного производства.
- А почему возникла потребность в специальном подразделении ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"? Раньше этими проверками кто занимался?
- И раньше, и по сегодняшний день, такими проверками занимается ЗАО "Летные проверки и системы". Они используют самолеты Ан-26, Ан-24, оснащенные комплексами летных проверок российского производства. Филиал "Аэроконтроль" имеет два самолета американского производства Beechcraft В-300 и одно воздушное судно итальянского производства Piaggio Avanti P.180. Воздушные суда В-300 оснащены комплексами летных проверок немецкого производства "АD-AFIS 112". Это современный комплекс, который может выполнять все виды проверок средств радиотехнического обеспечения. На воздушном судне Р.180 будет установлен комплекс летного контроля отечественного производства.
- Как выглядит технология этих проверок?
- На самолете находится контрольная аппаратура, которая способна контролировать и калибровать все сигналы наземной аппаратуры, обеспечивающей управление воздушным движением. Если обычный самолет, взлетающий в аэропорту или совершающий в нем посадку, только воспринимает сигналы наземной аппаратуры УВД, то наш самолет сверяет эти сигналы с эталонными. Если наземные сигналы выходят за рамки параметров, то производится регулировочная работа. Такие проверки проводятся периодически. Это и понятно: любую аппаратуру надо время от времени проверять, подстраивать… Но есть и вводные проверки, которые выполняются перед началом эксплуатации нового оборудования.
- Какова на данный момент география вашей деятельности? Я так понимаю, еще не вся Российская Федерация?
- На сегодняшний день основные регионы нашей деятельности: это регионы Центральной части, Северо-Запада, Поволжья, Юга России, Крым. В этом году филиал проводил летные проверки за Уралом и на полуострове Ямал, чтобы посмотреть, как работает комплекс в условиях Севера. Дальше мы пока задачи не выполняли, в основном в восточных регионах летные проверки выполняет ЗАО "Летные проверки и системы".
- Эта компания будет постоянно работать параллельно с вами или оно постепенно передает "Аэроконтролю" свои функции?
- Пока выполняемого объема работ хватает всем. Кому, где и что делать определяет основной заказчик работ ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
Наш филиал, как структурное подразделение Госкорпорации, был создан чтобы обеспечить возможность оперативно и в плановом порядке выполнить летные проверки на объектах Госкорпорации. В принципе обеспечить замкнутый цикл работы системы организации воздушного движения в стране. Постепенно мы берем на себя все больший и больший объем ответственности и надеемся, что в скором времени будем выполнять проверки оборудования Госкорпорации в полном объеме. Зачем платить деньги кому-то, когда есть свой филиал, который может заниматься этой деятельностью, к чему мы стремимся.
- На данном этапе этому способствует импортная техника?
- Да. Самолет В-300 - воздушное судно специальных миссий, на нем легко размещается наше оборудование, и он вполне отвечает требованиям нашей деятельности. Самолет маневренный, очень экономичен в сравнении даже с Ан-26 и Ан-24. Если на Ан-26 часовой расход топлива - 800-900 кг, то на В-300 250-300 кг. Что важно при выполнении летных проверок в районе аэродрома. Комплекс представляет собой небольшой монитор и стойку, много места в салоне не занимает, поэтому большой борт не нужен. Возможности комплекса позволяют выполнять проверки нескольких средств в одном полете.
- Вот 2017 году может быть запустят в производство новый Ан-2. Так что и вы на него обратите внимание?
- Конечно, своя техника - роднее, поэтому надеемся, что в скором времени появятся воздушные суда отечественного производства, аналогичные В-300.
Что касается АСЛК, то Госкорпорация заказала разработку и производство комплекса для оборудования Р.180. Разработчик ВНИИРА.
- Вы заказали этот российский комплекс из каких соображений?
- Во-первых, это поддержка отечественного производителя, во-вторых развитие нашей науки и техники в направлении средств летного контроля. Ведь уже существует, прошел тестовые полеты и принят в эксплуатацию российский комплекс этого же производителя АСЛК-2005, который стоит на самолете Ан-24 у ЗАО "Летные проверки и системы". Новый комплекс будет более компактный, для небольшого самолета. Но рабочие характеристики у него будут такие же, а по некоторым параметрам даже получше.
- А технику на военных аэродромах кто это тестирует?
- У государственной авиации всегда были и есть свои летающие лаборатории, типа Ан-26 с аппаратурой АСЛК-74.
- Как структурно выглядит ваше подразделение?
- Есть административный орган, есть летный отдел, инженерно-авиационная служба, - как в авиакомпании. Но подразделение у нас небольшое, всего 64 человека.
- Вы рентабельны?
- Филиал своей деятельностью снижает затраты на выполнение летных проверок, то есть Госкорпорация тратит меньше средств на закупку данных услуг у сторонних организаций. В этом году наш инженерно-технический состав освоил выполнение периодических форм обслуживания самостоятельно, а это снижает затраты на филиал. Пока можем выполнять не все четыре формы, но это дело времени. Сейчас необходимо закупить недостающее оборудование для выполнения форм технического обслуживания и обустроить авиационно-техническую базу.
- Специалистов откуда набираете?
- Летный состав обучался в учебно-тренировочном центре в США. Там же пилоты проходят периодически и тренажную подготовку через 7 месяцев. Инженерно-авиационный состав дополнительно к теоретической подготовке, стажировался в Германии.
- Перспектива вашей деятельности - это охват зауральской России?
- Перспектива - выполнять летные проверки на объектах Госкорпорации в полном объеме для всего предприятия, во всех филиалах.
- Сейчас вас материально поддерживает Госкорпорация?
- Финансирование годовое есть. Частично на платной основе оказываем услуги сторонним организациям по облету светосигнального и радиотехнического оборудования, которое не принадлежит Госкорпорации. Зарплаты у нас не такие, как в коммерческих организациях, но люди любят свою работу и стремятся выполнять ее хорошо. В состав экипажа у нас входит командир воздушного судна, второй пилот, бортовой оператор - тот, кто в полете и делает основную контрольно-измерительную работу, работу с комплексом. Специалисты по-своему уникальные, прошедшие особую подготовку, знают английский, свое место ценят. Ведь задачи у нас интересные, а коллектив небольшой и дружный. Летный состав постоянно находится в отрыве от своей базы. Работа распределена таким образом, что интенсивная деятельность продолжается с марта и по октябрь включительно. А во время паузы весь летный и инженерно-технический состав пропускаем через курсы повышения квалификации. Используем это время для отпусков. То есть каких-то пауз, простоев не бывает. Прямо скажу, что все мы работаем с удовольствием.
Источник: АвиаПорт.Ru
airspot.ru
Филиал « Аэроконтроль» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» выполнил ежегодную летную проверку наземных средств, предназначенных для управления воздушным движением, в аэропорту «Южно‐Сахалинск»
Летная проверка выполнялась на самолете Beechcraft В-300. На этом самолете размещено специальное оборудование, которое способно контролировать и калибровать все сигналы наземной аппаратуры, обеспечивающей управление воздушным движением. Если обычный самолет, взлетающий в аэропорту или совершающий посадку, только воспринимает сигналы наземной аппаратуры управления воздушным движением (УВД), то самолет филиала «Аэроконтроль» сверяет эти сигналы с эталонными. Если наземные сигналы выходят за рамки параметров, то на земле производится регулировочная работа. Такие проверки проводятся ежегодно. Очевидно, что любую аппаратуру надо время от времени проверять, настраивать. Существуют и вводные проверки, которые выполняются перед началом эксплуатации нового оборудования.
Филиал «Аэроконтроль» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» был создан в сентябре 2013 года и базируется на аэродроме Раменское (Жуковский). Основное предназначение филиала — выполнение летных проверок средств радиотехнического обеспечения полетов, светосигнального оборудования и авиационной электросвязи. Филиалом производится проверка всей наземной техники, которая предназначена для управления воздушным движением.
«Аэроконтроль» имеет два самолета Beechcraft В-300, одно воздушное судно Piaggio Avanti P.180, а также АН-26. Воздушные суда В-300 оснащены комплексами летных проверок «АD‐AFIS 112». Это современный комплекс, который может выполнять все виды проверок средств радиотехнического обеспечения.
Структурное подразделение «Аэроконтроль» было создано для того, чтобы обеспечить возможность оперативно и в плановом порядке выполнять летные проверки на объектах ГК по ОрВД, а также обеспечить замкнутый цикл работы системы организации воздушного движения в стране. Стоит отметить, что деятельность филиала снижает затраты на выполнение летных проверок, то есть ГК по ОрВД, имея собственное подразделение, тратит меньше средств на закупку данных услуг у сторонних организаций. Инженерно‐технический состав освоил выполнение периодических форм обслуживания самостоятельно, а это оптимизирует затраты на филиал.
На сегодняшний день основные регионы деятельности организации: центральная часть России, северо‐запад, Поволжье, юг России, Крым. Филиал проводил летные проверки за Уралом и на полуострове Ямал (аэропорт «Сабетта»), чтобы изучить, как работает комплекс в северных условиях. В этом году «Аэроконтроль» долетел и до острова Сахалин.
Командир воздушного судна В-300 Игорь Анатольевич Данько прилетел на Сахалин не впервые, ранее ему уже доводилось бывать на острове и к тому же у него здесь есть давние знакомые.
– Мне довелось учиться в Кировоградском высшем летном училице, вместе с Константином Петровичем Сухоребриком. Тридцать лет назад это было… Правда, он еще не знает, что я здесь. Ваши горы, кстати, напоминают мой Крым. На этот самолет я выучился 10 лет назад, до этого летал на АН-24, АН-26 в Симферополе. Все эти десять лет посвятил облетам на этом маленьком и красивом самолете. Кстати, дальность полета самолета – 2500 км, высота -10000 м, крейсерская скорость 550 км/ч, а максимальная – 600. Так что, самолет шустрый. В рамках летной проверки мы тестируем наземные средства: радиотехническое обеспечение полетов, авиационную электросвязь и системы светосигнального оборудования. Периодические летные проверки проводятся на регулярной основе с целью контроля соответствия параметров и характеристик наземных средств эксплуатационным требованиям. Это как техосмотр, если перевести на привычный язык. Отмечу, что самолет В-300 — воздушное судно специальных миссий, на нем легко размещается наше оборудование, и он вполне отвечает требованиям нашей деятельности. Самолет маневренный, очень экономичен в сравнении даже с Ан-26 и Ан-24. Если на Ан-26 часовой расход топлива — 800–900 л., то на В-300 — 250–300 л. Это важно при выполнении летных проверок в районе аэродрома. Комплекс представляет собой небольшой монитор и стойку, много места в салоне не занимает, поэтому большой борт не нужен. Возможности комплекса позволяют выполнять проверки нескольких средств в одном полете. Работу в Южно‐Сахалинске мы завершили, затем вылетаем в Охотск, – рассказал в интервью пресс‐центру КВС Игорь Данько.
В текущем году АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» провело очередную летную проверку светосигнального оборудования на основании ранее согласованного плана. Данная работа была совмещена с летной проверкой радиомаячных средств Сахалинским центром ОВД, что позволило значительно оптимизировать финансовые затраты предприятия.
Светосигнальная система ОВИ-1 магнитным курсом 012
Светосигнальная система ОВИ-1 курсом 192
Начальник службы электросветотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП) Владимир Подойницин прокомментировал ее итоги.
– Регулярная летная проверка технических параметров светосистемы проводится обязательно раз в год. Срок действия прошлой проверки заканчивается 20 июля, поэтому мы организовали и провели ее в начале месяца. В этом году мы сократили затраты на эти мероприятия благодаря «Аэроконтролю», в парке которого более современные и экономичные воздушные суда.
В период этой летной проверки проверяются следующие технические параметры: соответствие схемы размещения огней федеральным авиационным правилам и объем «негорящих» (отсутствующих) огней. Важно, чтобы сила света огней была одинакова в отдельных подсистемах светосигнального оборудования. Также проверяется работа устройств дистанционного управления: во время захода на посадку по требованию экипажа диспетчер Сахалинского центра ОВД переключает яркость огней ССО и фиксирует, что команды выполняются четко, правильно, без темновых промежутков и своевременно.
– И еще одна главная из подсистем, которая обязательна для эксплуатации с 2003 года – это система визуальной индикации глиссады. В период работы проверяется соответствие угла глиссады радиомаячной системы с углом огней визуальной индикации глиссады. Это основные параметры, которые были исследованы в ходе летной проверки. Проверка завершена успешно, светосигнальное оборудование соответствует ФАП, что подтверждено соответствующим актом летной проверки. Следующая проверка состоится через год, при условии отсутствия реконструкций или каких‐либо изменений ССО, — отметил Владимир Подойницин.
В перспективе филиал «Аэроконтроль» планирует выполнять летные проверки на объектах Госкорпорации в полном объеме для всего предприятия, во всех филиалах. На предстоящем мероприятии Международного авиационно‐космического салона МАКС-2017 ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» продемонстрирует воздушное судно Piaggio 180 Avanti II, принадлежащее филиалу «Аэроконтроль». Этот самолёт — первый в парке «Аэроконтроля», на котором в ближайшее время будет установлен современный отечественный комплекс лётного контроля, ничем не уступающий импортному. ГК по ОрВД поддерживает российского производителя в стремлении внедрять отечественные прогрессивные решения и технологии, направленные на совершенствование летного контроля воздушного движения.
ujnosahalinsk.bezformata.ru
Филиал «Аэроконтроль» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» выполнил ежегодную летную проверку наземных средств, предназначенных для управления воздушным движением, в аэропорту «Южно‐Сахалинск»
Летная проверка выполнялась на самолете Beechcraft В-300. На этом самолете размещено специальное оборудование, которое способно контролировать и калибровать все сигналы наземной аппаратуры, обеспечивающей управление воздушным движением. Если обычный самолет, взлетающий в аэропорту или совершающий посадку, только воспринимает сигналы наземной аппаратуры управления воздушным движением (УВД), то самолет филиала «Аэроконтроль» сверяет эти сигналы с эталонными. Если наземные сигналы выходят за рамки параметров, то на земле производится регулировочная работа. Такие проверки проводятся ежегодно. Очевидно, что любую аппаратуру надо время от времени проверять, настраивать. Существуют и вводные проверки, которые выполняются перед началом эксплуатации нового оборудования.
Филиал «Аэроконтроль» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» был создан в сентябре 2013 года и базируется на аэродроме Раменское (Жуковский). Основное предназначение филиала — выполнение летных проверок средств радиотехнического обеспечения полетов, светосигнального оборудования и авиационной электросвязи. Филиалом производится проверка всей наземной техники, которая предназначена для управления воздушным движением.
«Аэроконтроль» имеет два самолета Beechcraft В-300, одно воздушное судно Piaggio Avanti P.180, а также АН-26. Воздушные суда В-300 оснащены комплексами летных проверок «АD‐AFIS 112». Это современный комплекс, который может выполнять все виды проверок средств радиотехнического обеспечения.
Структурное подразделение «Аэроконтроль» было создано для того, чтобы обеспечить возможность оперативно и в плановом порядке выполнять летные проверки на объектах ГК по ОрВД, а также обеспечить замкнутый цикл работы системы организации воздушного движения в стране. Стоит отметить, что деятельность филиала снижает затраты на выполнение летных проверок, то есть ГК по ОрВД, имея собственное подразделение, тратит меньше средств на закупку данных услуг у сторонних организаций. Инженерно‐технический состав освоил выполнение периодических форм обслуживания самостоятельно, а это оптимизирует затраты на филиал.
На сегодняшний день основные регионы деятельности организации: центральная часть России, северо‐запад, Поволжье, юг России, Крым. Филиал проводил летные проверки за Уралом и на полуострове Ямал (аэропорт «Сабетта»), чтобы изучить, как работает комплекс в северных условиях. В этом году «Аэроконтроль» долетел и до острова Сахалин.
Командир воздушного судна В-300 Игорь Анатольевич Данько прилетел на Сахалин не впервые, ранее ему уже доводилось бывать на острове и к тому же у него здесь есть давние знакомые.
– Мне довелось учиться в Кировоградском высшем летном училице, вместе с Константином Петровичем Сухоребриком. Тридцать лет назад это было… Правда, он еще не знает, что я здесь. Ваши горы, кстати, напоминают мой Крым. На этот самолет я выучился 10 лет назад, до этого летал на АН-24, АН-26 в Симферополе. Все эти десять лет посвятил облетам на этом маленьком и красивом самолете. Кстати, дальность полета самолета – 2500 км, высота -10000 м, крейсерская скорость 550 км/ч, а максимальная – 600. Так что, самолет шустрый. В рамках летной проверки мы тестируем наземные средства: радиотехническое обеспечение полетов, авиационную электросвязь и системы светосигнального оборудования. Периодические летные проверки проводятся на регулярной основе с целью контроля соответствия параметров и характеристик наземных средств эксплуатационным требованиям. Это как техосмотр, если перевести на привычный язык. Отмечу, что самолет В-300 — воздушное судно специальных миссий, на нем легко размещается наше оборудование, и он вполне отвечает требованиям нашей деятельности. Самолет маневренный, очень экономичен в сравнении даже с Ан-26 и Ан-24. Если на Ан-26 часовой расход топлива — 800–900 л., то на В-300 — 250–300 л. Это важно при выполнении летных проверок в районе аэродрома. Комплекс представляет собой небольшой монитор и стойку, много места в салоне не занимает, поэтому большой борт не нужен. Возможности комплекса позволяют выполнять проверки нескольких средств в одном полете. Работу в Южно‐Сахалинске мы завершили, затем вылетаем в Охотск, – рассказал в интервью пресс‐центру КВС Игорь Данько.
В текущем году АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» провело очередную летную проверку светосигнального оборудования на основании ранее согласованного плана. Данная работа была совмещена с летной проверкой радиомаячных средств Сахалинским центром ОВД, что позволило значительно оптимизировать финансовые затраты предприятия.
Светосигнальная система ОВИ-1 магнитным курсом 012
Светосигнальная система ОВИ-1 курсом 192
Начальник службы электросветотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП) Владимир Подойницин прокомментировал ее итоги.
– Регулярная летная проверка технических параметров светосистемы проводится обязательно раз в год. Срок действия прошлой проверки заканчивается 20 июля, поэтому мы организовали и провели ее в начале месяца. В этом году мы сократили затраты на эти мероприятия благодаря «Аэроконтролю», в парке которого более современные и экономичные воздушные суда.
В период этой летной проверки проверяются следующие технические параметры: соответствие схемы размещения огней федеральным авиационным правилам и объем «негорящих» (отсутствующих) огней. Важно, чтобы сила света огней была одинакова в отдельных подсистемах светосигнального оборудования. Также проверяется работа устройств дистанционного управления: во время захода на посадку по требованию экипажа диспетчер Сахалинского центра ОВД переключает яркость огней ССО и фиксирует, что команды выполняются четко, правильно, без темновых промежутков и своевременно.
– И еще одна главная из подсистем, которая обязательна для эксплуатации с 2003 года – это система визуальной индикации глиссады. В период работы проверяется соответствие угла глиссады радиомаячной системы с углом огней визуальной индикации глиссады. Это основные параметры, которые были исследованы в ходе летной проверки. Проверка завершена успешно, светосигнальное оборудование соответствует ФАП, что подтверждено соответствующим актом летной проверки. Следующая проверка состоится через год, при условии отсутствия реконструкций или каких‐либо изменений ССО, — отметил Владимир Подойницин.
В перспективе филиал «Аэроконтроль» планирует выполнять летные проверки на объектах Госкорпорации в полном объеме для всего предприятия, во всех филиалах. На предстоящем мероприятии Международного авиационно‐космического салона МАКС-2017 ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» продемонстрирует воздушное судно Piaggio 180 Avanti II, принадлежащее филиалу «Аэроконтроль». Этот самолёт — первый в парке «Аэроконтроля», на котором в ближайшее время будет установлен современный отечественный комплекс лётного контроля, ничем не уступающий импортному. ГК по ОрВД поддерживает российского производителя в стремлении внедрять отечественные прогрессивные решения и технологии, направленные на совершенствование летного контроля воздушного движения.
13 июля 2017 г.
airportus.ru
21 апреля 2017 года филиал "Аэроконтроль" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" впервые в своей истории приступил к выполнению аэрофотосъемки. По контракту с ООО "НП АГП "Меридиан плюс" в интересах ГБУ "Мосгоргеотрест" Правительства Москвы с борта воздушного судна В-300 (Beechcraft King Air 350; регистрационный номер RA-02812), совершившего взлет с аэродрома "Раменское", проведена первая съемка города Москвы. Общая площадь воздушных съемок города составит 3392 кв. км. Высота полета для выполнения съемок - 3000 м. На самолете RA-02812 установлена камеры DMC-II и А-3 VisionMap.
Цифровая аэрофотосъемка проводится с целью создания цифрового цветного ортофотоплана масштаба 1:2000, на основе которого выполняется топографический мониторинг территории города Москвы, ведется обновление цифровых топографических планов, карт и схем масштабного ряда 1:2000-1:25000 Единой государственной картографической основы (ЕГКО) города Москвы, а также с целью расширения областей использования получаемых цифровых аэрофотосъемочных материалов. Запланировано, что в ходе реализации проекта воздушное судно проведет в воздухе в общей сложности 30 часов. Работы будут вестись лишь в те дни, когда для этого будут благоприятные метеоусловия.
По завершению данного проекта филиал "Аэроконтроль" приступит к выполнению воздушных съемок города Санкт-Петербурга и его окрестностей (площадь - 1 902 кв. км). Воздушные съемки Санкт-Петербурга будут выполняться с высоты 3500 метров аэрофотокамерой A3 VisionMap с воздушным лазерным сканером Leica ALS 50-II. Воздушные съемки Кронштадта - с высоты 2400 метров аэрофотокамерой Leica ADS40 с воздушным лазерным сканером Leica ALS 50-II.
Цифровая аэрофотосъемка Санкт-Петербурга проводится в интересах Правительства города с целью картографического обеспечения территории, получения топографо-геодезических материалов и данных о ситуации и рельефе местности, существующих зданиях и сооружениях и других элементах планировки, обеспечения управления территорией.
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
www.aviaport.ru
Филиал «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
Северо-Западный регион Российской Федерации является одним из самых перспективных для оказания авиатранспортных услуг. Здесь проходят трансполярные, кросполярные, транссибирские, часть трансазиатских маршрутов с разветвлённой сетью международных воздушных трасс, соединяющих страны Европы и Америки со странами восточной, юго-восточной Азии и Японией.
Филиал «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» организует и обслуживает воздушное движение над Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Калининградской областями, республикой Карелия, Архангельской областью, частью Ямало-Ненецкого автономного округа, а также над акваториями Балтийского, Баренцева, Карского морей и Северного Ледовитого океана.
Штатная численность персонала филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» составляет 2396 человек, из которых 821 персонал ОВД и 797 человек персонал ЭРТОС.
Воздушное пространство филиала граничит с филиалами ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»: «Московским центром АУВД», «Аэронавигация Урала», «Аэронавигация Северного Урала», «Аэронавигация Севера Сибири», «Аэронавигация Центральной Сибири», «Аэронавигация Северо-Востока», а так же осуществляется взаимодействие с 10 зарубежными центрами ОВД: Анкориджем (США), Рейкьявиком (Исландия), Будё (Норвегия), Хельсинки (Финляндия), Таллином (Эстония), Ригой (Латвия), Минском (Беларусь), Мальмо (Швеция), Вильнюсом (Литва), Варшавой (Польша).
В состав филиала «Аэронавигация Северо-Запада» входит 7 центров ОВД: Санкт-Петербургский, Архангельский, Вологодский, Мурманский, Псковский, Калининградский, Петрозаводский. В границах района ответственности филиала расположены 116 районов аэродромов, два аэроузла, а также 16 запретных зон, 27 опасных зон, 178 зон ограничения полетов. Одной из особенностей обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве Санкт-Петербургского, Калининградского, Мурманского, Псковского, Петрозаводского центров ОВД являются 25-километровые приграничные зоны с особым режимом их использования.
Филиалом проводится постоянная работа по совершенствованию структуры воздушного пространства, оптимизации существующих и разработка новых маршрутов, в т.ч. маршрутов зональной навигации и их оснащению радионавигационными средствами, совершенствованию системы планирования и координирования использования воздушного пространства, внедрению новых перспективных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной связи.
В соответствии с Федеральной целевой программой «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015г.г.)», филиалом осуществляются мероприятия по созданию Санкт-Петербургского укрупненного центра ЕС ОрВД. Целями реализации программы является повышение уровня безопасности полетов, эффективности и гибкости использования воздушного пространства, максимальное использование технических и людских ресурсов, модернизация ЕС ОрВД, ее объектов и взаимодействующих с ней систем на основе использования новых технических средств и технологий в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации.
Учитывая масштабность и специфику проекта, в целях поэтапной реализации мероприятий создания Санкт-Петербургского укрупненного центра ЕС ОрВД филиалом осуществляются мероприятия по реорганизации структуры воздушного пространства, развитию и модернизации системы сети коммуникаций и передачи данных и авиационной электросвязи. В течение 2010-2011 г.г. проведены мероприятия по организации в Санкт–Петербургском РЦ ЕС ОрВД сектора для осуществления ОВД в зоне ответственности Петрозаводского РЦ ЕС ОрВД. 7 марта 2013 году завершены мероприятия по организации сектора «Великие Луки» в Санкт-Петербургском РЦ ЕС ОрВД для осуществления ОВД в районе ответственности Великолукского РЦ ЕС ОрВД. В 2013 году проведены мероприятия по реорганизации структуры ВП Архангельского центра ОВД в части оптимизации секторов Котлсского РЦ ЕС ОрВД. На стадии реализации мероприятия по Проекту обоснования организации ОВД Архангельским РЦ ЕС ОрВД в зоне ответственности ВРЦ ЕС ОрВД Лешуконское.
В рамках реализации проекта «Модернизация Калининградского центра ОВД» с 20 марта 2013 года Калининградский центр функционирует в новом, современном, автономном здании и оснащен аэродромно-районной автоматизированной системой управления воздушным движением (АРАС УВД) «ТОПАЗ», включающей в себя 11 комплексов и подсистем таких как АППЦ, ЦКС, систему планирования, тренажер, комплекс документирования «АВИАТОР» и другие
В целях оптимизации функций по планированию и координированию ИВП в зоне ответственности Санкт-Петербургского ЗЦ ЕС ОрВД реализуется Проект обоснования осуществления Санкт-Петербургским РЦ ЕС ОрВД деятельности по планированию, координированию использования воздушного пространства в интересах Мурманского, Архангельского и Сыктывкарского центров ОВД. Реализация данного Проекта позволит повысить уровень безопасности полётов в регионе, оптимизировать структуру филиалов «Аэронавигация Северо-Запада» и «Аэронавигации Северного Урала», повысить качество предоставляемых услуг пользователям ВП и снизить эксплуатационные расходы предприятия.
sz.gkovd.ru