Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК) — один из этапов планирования закупки. Закон о контрактной системе установил требование в первую очередь применять метод анализа рынка. Это приводит к необходимости использовать в процессе определения стоимости объекта в том числе и коммерческие предложения. При этом за ошибки или несоблюдение порядка обоснования НМЦК установленная административная ответственность в виде штрафа до 10 000 руб, что.является неприятным дополнением.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!Для поставщика, сфера деятельности которого связана с потребностью заказчика, коммерческое предложение — официальный документ, который подтверждает стоимость его товара, работы, услуги с определёнными характеристиками на конкретный период, но при этом не влечет обязательства по заключению договора.
Ч. 2-6 ст. 22 44-ФЗ описывает правила применения метода анализа рынка и указывает, что при обосновании стоимости контракта таким методом необходимо сравнить расценки на товары или услуги, которые аналогичны объекту планируемой закупки. Для этого нужно получить актуальную информацию о рыночных ценах. И самый простой способ сделать это — запросить коммерческие предложения у компаний, которые поставляют такие товары или оказывают подобные услуги.
Разработаны методические рекомендации по применению методов определения НМЦК (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567). Чтобы собрать данные о расценках, заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам, а в определении НМЦК использовать уже не менее трех цен, которые предоставлены различными поставщиками (п. 3.19).
Алгоритм подачи такого запроса следующий:
Необходимо обратить внимание, что срок действия коммерческого предложения по 44 ФЗ не установлен. Эта информация должна быть указана в ответном документе. Это сделано, чтобы исключить обоснование на основе неактуальных цен.
Расценки прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) необходимо приводить к текущему уровню путем применения коэффициента пересчета.
Помимо направления запросов поставщикам, Минэкономразвития рекомендует осуществлять еще несколько процедур: поиск цен в реестре контрактов ЕИС, сбор и анализ общедоступной ценовой информации (реклама, каталоги, статистическая отчетность и др).
Не стоит путать запрос коммерческих предложений, которые собираются в целях определения НМЦК для дальнейшего проведения заказа, и запрос предложений, как конкурентный способ закупки, предусмотренный ст. 83 44-ФЗ или Положением о закупках в рамках 223-ФЗ.
Такой способ закупки аналогичен конкурсу, где присутствуют критерии оценки заявок, а участники в конвертах подают данные о цене и остальных условиях исполнения контракта.
Сколько нужно собрать коммерческих предложений для обоснования начальной (максимальной) цены контракта?
Статья 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ ) не устанавливает конкретное количество коммерческих предложений, которое необходимо использовать заказчику для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (далее - НМЦК), при использовании заказчиком метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В то же время, в соответствии с ч. 20 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ , Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567 утверждены « Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) » (далее - Приказ Минэкономразвития от 02.10.2013 г. № 567 ).
Согласно п. 3.7.1 Приказа Минэкономразвития от 02.10.2013 г. № 567 , в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения цены контракта заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации минимум пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»).
В то же время, при конечном расчете цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) рекомендуется использовать данные минимум о трех ценах товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Рассчитывается НМЦК по методу сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в соответствии с формулами, указанными в п.п. 3.20 , 3.21 Приказа МЭР от 02.10.2013 г. № 567 .
Также Приказ Минэкономразвития от 02.10.2013 г. № 567 содержит приложения с приведением конкретного примера расчета НМЦК при использовании метода сопоставимых (рыночных) цен.
Таким образом, рекомендуемое Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 г. № 567 минимальное количество коммерческих предложений, необходимых для расчета НМЦК по методу сопоставимых рыночных цен, составляет три ценовых предложения.
Коммерческое предложение можно отнести к официальному письму, поэтому к нему вполне можно отнести требования:
Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (вместе с "ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов")
В том числе по тексту:
2. Состав реквизитов документов
25 - оттиск печати;
3.7.4. осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:
3.7.4.1. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
Можно ли принимать ответы от организаций на фирменных бланках, но без печати организации?
Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании ч. 20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ утверждены приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. При этом следует иметь в виду, что Методические рекомендации лишь разъясняют возможные способы определения и обоснования НМЦК с применением методов, предусмотренных законом (п. 1.2 Методических рекомендаций). Они применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд (п. 1.3 Методических рекомендаций). Поэтому они, как правило, носят именно рекомендательный характер, что отражается в самих их нормах (см., напр., п. 3.3, 3.7 Методических рекомендаций). В частности, и в п. 2.1 Методических рекомендаций указано, что оригиналы использованных при определении, обосновании цены документов, снимки экрана (скриншот), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. Очевидно, что слово «целесообразно» не является эквивалентом слова «обязательно».
+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!Отметим, что у полученного по электронной почте документа не может быть в принципе оригинала (в общепринятом смысле) «с синей печатью», поэтому полагаем, что рекомендация хранить скриншоты относится и к документам, полученным по электронной почте. Хотя очевидно, что, в случае если такой документ занимает большой объем (много «экранов») или передан прикрепленным в электронном письме документом, открывающимся в интерфейсе служебной программы, не показывающей связь с этим электронным письмом, исполнение данной рекомендации может быть затруднительным. Поэтому полагаем, что само по себе использование заказчиком при расчете цены контракта копий коммерческих предложений, простых распечаток документов, полученных по электронной почте, не является нарушением законодательства. О принципиальной возможности использования для определения НМЦК коммерческих предложений, полученных по электронной почте, свидетельствует и правоприменительная практика (см., напр., постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 № 18АП-6753/14). Требований же, согласно которым в целях определения НМЦК могут использоваться только коммерческие предложения, на которых имеется печать, нормативные акты не содержат (в том числе и применительно к коммерческим предложениям на бумажном носителе).
Обращаем внимание, что правоприменительная практика по заданному вопросу на сегодняшний день не выработана, в связи с чем сказанное является нашим экспертным мнением. За официальными разъяснениями вы можете обратиться в Министерство экономического развития РФ или Федеральную антимонопольную службу РФ.
эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ
Прииоритетным методом определения НМЦК к плану-графику является метод сопоставимых рыночных (анализ рынка), в котором проводится запрос ком. предлож-й.
Откройте Методику по определению НМЦК, утв-ю приказом Минэкономразвития от ___ октября 2013 №367, вот ее и надо соблюсти, запросы направить 5-ти организациям, а получить надо не менее 3-х ком. предлож-й и рассчитать по ним среднеквадратичное отклонение, коэф-т вариации, который д.быть не более 33% (т.е.разброс цен не д.быть большим), если более 33% получится, то это ком. предложение не засчитывать, а запрос другой делать взамен него и опять считать к-т вариации. В пункте 2 Методики сказано, что каждый запрос д.быть зарегистрирован в канцелярии и иметь дату и номер, наименование организации не указывать, подавшей предложение, а прописывать Запрос №1, № 2, №3. Статья 22 Закона 44-ФЗ вам в помощь, она (почти вся) с 2016 года вступила в силу.
Не каждая организация (ИП) имеет печать, поэтому печать не представится возможным всем проставить. Пункт 2 Методики №567, утв-й приказом Минэка РФ, говорит о том, что ком.предлож-я д.быть зарегисрированы в канцелярии и номера д.быть на них проставлены, в этой же Методике сказано, что прайс-листы могут использоваться, но на них д.быть указаны, конкретная организация, выпустившая прайс-лист, дату на нем.
Вот и постарайтесь все расписать подробно, как в рекомендациях, чтобы вопросов не возникло лишних.
При этом, имейте ввиду, что это только методические рекомендации, если будут отклонения от рекомендаций.
Скажите,пожалуйста, в Приложении к расчёту НМЦК я указала названия поставщиков(внизу таблицы), это корректно?! Не в обосновании цены. а в приложении к расчёту, то есть это отдельный файл.
то ли в рекомендация мэр, то ли еще где-то писали, что в обоснование не надо разглашать поставщиков
Правильно Вам дали ссылки, но тем не менее, это всего лишь рекомендации (на будущее не указывайте).
15 апреля 2014 года
Зарегистрированные пользователи: Alienora, ASGOR, Google [Bot] , Google Adsense [Bot] , kir_dfg, qwertas, Yahoo [Bot] , Татьяна
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 12:17
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 09:20
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 12:17
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 09:20
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:25
По моему опыту. В этом году были проверки ФАС и Финнадзора. У нас абсолютно все обоснования без запросов (либо прайсы, либо комм.предложения, но не менее трёх). ФАС никаких замечаний по этому поводу не сделала, а вот финнадзор накатали в акте. Мы подали возражения, они в свою очередь в прокуратуру. Ждем что скажет последняя.
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 10:17
Зарегистрирован: 27 фев 2014, 09:47
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 09:13
Зарегистрирован: 22 авг 2008, 12:55
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!Три при "ОДНОНОРОДНОЙ" не менее пяти при "НЕОДНОРОДНОЙ"
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 08:54
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 12:17
Вопрос: Об определении начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 21 сентября 2015 г. N Д28и-2820
При планировании и осуществлении закупки заказчик обязан определять и обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), используя методы, предусмотренные статьей 22 Закона N 44-ФЗ.
Согласно положениям статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом случаи заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) указаны в части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
развития контрактной системы
В 44 ФЗ прописано: ст. 22 ч. 18. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;
2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 08:29
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 10:17
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 18:33
Если уж за это кто-то спрашивает то как они подразумевают это нужно доказывать.
Показывать 5 писем в адрес конкретных предприятий ну это уже себя подставлять и доп. бесполезная работа. Тем более что просто иногда 5 вообше не найти.
Мы на первоначальном этапе когда начинали так делать просто писали шаблон письма с заголовком "Директору предприятия" без конкретизации и типа вот такое письмо мы и рассылали.
Зарегистрирован: 28 май 2015, 16:12
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 09:13
Зарегистрирован: 22 авг 2008, 12:55
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!Письма не НПА "Прокурятам" потом объсните.
" Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!Зарегистрирован: 28 май 2015, 16:12
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Для совершения закупки контрактный отдел требует предоставить три коммерческих предложения. Обязательно ли выполнение этого требования и какими нормами права это регламентировано.
По нашей закупке нет трех коммерческих предложений, как нам быть в данной ситуации?
20 Апреля 2016, 13:49 Мария, г. Севастополь
Добрый день! 44-ФЗ
Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются
заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких
планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ,
информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом
сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или)
финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках
товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров,
выполнения работ, оказания услуг.
могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров,
работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта,
цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях,
предусмотренных частями 7 — 11 настоящей статьи.
настоящего Федерального закона в случае, если такие требования
предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.
государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары,
строительства на основании проектной документации в соответствии с
методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за
исключением научно-методического руководства, технического и авторского
надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод
заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной
сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных
случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и
(или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку,
хранение, страхование и иные затраты.
единой информационной системе, других общедоступных источников
информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств,
общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения
рынка, проведенного по инициативе заказчика.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных
в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть
коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении
однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а
также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая
работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между
такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие
результаты или эти различия могут быть учтены с применением
соответствующих корректировок таких условий.
обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости
коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения
работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими
рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи.
обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть
использована для целей определения начальной (максимальной) цены
контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), относятся:
которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в
связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств,
предусмотренных этими контрактами;
каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к
неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
источниках информации уполномоченных государственных органов и
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации,
муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в
Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по
инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии
раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.
видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям,
предусмотренным частью 20 настоящей статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с частью 12 настоящей статьи.
исполнителем), при осуществлении включаемых в состав государственного
оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
строительства в безвозмездное пользование или аренду для строительства
жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в
рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья
экономического класса, либо для строительства в минимально требуемом
объеме жилья экономического класса, для комплексного освоения
территории, в рамках которого предусматриваются в том числе
строительство в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иное жилищное строительство, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», устанавливаются указанным Федеральным законом.
транспортом, устанавливаются федеральным законом,
регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается
порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
sudsistema.ru
При расчете НМЦК по 44-ФЗ заказчик может использовать в качестве входных данных коммерческие предложения от поставщиков. Сколько коммерческих предложений в этом случае необходимо учитывать в расчетах, чтобы результат был корректным? Рассмотрим вопрос подробнее.
В ч. 1 ст. 22 Закона №44-ФЗ указано, что НМЦК (а также, в отмеченных ФЗ случаях, цена контракта с единственных поставщиком) обосновывается заказчиком в ходе использования им одного (или комбинации из нескольких) методов расчета. Это:
Анализ рынка является методом, используемым для обоснования НМЦК в первую очередь и по умолчанию, что закреплено в 44-ФЗ. При использовании данного метода НМЦК заказчик определяет, исходя из сведений о рыночной стоимости на идентичную объекту планируемой закупки продукцию. Если идентичных продуктов нет, сравнение производится с однородными.
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
В помощь заказчикам, у которых возникало много вопросов касательно определения НМЦК, Минэкономразвития РФ своим приказом от 02.10.2013 № 567 утвердило методические рекомендации, как это делается. Этот документ является именно рекомендательным текстом, а не обязательным к выполнению нормативом или алгоритмом, применять их следует, сообразуясь с реалиями конкретных рынков конкретной продукции в конкретной обстановке.
Касательно запроса коммерческих предложений, чтобы рассчитать НМЦК, рекомендации Минэкономразвития предлагает осуществить следующие процедуры:
Хотя в рекомендации Минэкономразвития указано число в как минимум, пять поставщиков, которым следует направлять запрос (то есть, предполагается, что их может быть больше), ни в одном НПА не закреплена обязанность поставщиков на эти запросы отвечать.
В другом месте рекомендаций (п 3.19) указана цифра в три ценовых параметра на аналогичную продукцию, релевантную объекту закупки, от разных поставщиков. При этом в этом единственном официальном разъяснении процедуры определения НМЦК через запрос коммерческих предложений отсутствуют указания, что делать, если предложений заказчику поступило менее трех.
Учитывая, что в самом тексте рекомендаций Минэкономразвития рекомендуется использовать альтернативные источники, заказчик вправе использовать также алгоритм из Правил формирования НМЦК на отдельные виды медицинского оборудования (постановление Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 (далее - Правила)) на основе положений старого закона №94-ФЗ, однако, не утративших пока силу.
Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ
Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам. Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить. Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:«Как описать объект закупки в 2018 году»
Здравый смысл и само понятие конкуренции подсказывают, что при обосновании НМЦК должно использоваться хотя бы два источника ценовой информации. Это соображение подкрепляется письмом ФАС № АЦ/27041, а также регламентом самого Минэкономразвития касательно госзакупок, где указано, что "не менее двух предложений от разных организаций" достаточно, чтобы обосновать НМЦК.
Аргумент про два коммерческих предложения как достаточный минимальный базис для определения НМЦК можно также подкрепить тем, что согласно 44-ФЗ электронный аукцион признают несостоявшимся, если на него принята лишь одна заявка. То есть, две заявки на аукцион, это уже признанная законом конкуренция, а два коммерческих предложения - достаточное основание для расчета НМЦК.
Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ
www.pro-goszakaz.ru
Как определить срок действия коммерческого предложения, если поставщик его не указал? Как использовать коммерческие предложения прошлых периодов для расчета НМЦК? Какие коммерческие предложения лучше не использовать? Поговорим ниже.
При определении НМЦК заказчик вправе выбрать способ расчета. В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ перечень методов, которые можно применить, включает в себя:
Основным является метод сопоставимых рыночных цен. Он использует актуальную информацию о рыночных ценах на работы, товары и услуги из нескольких источников, чтобы выявить среднерыночную цену и рассчитать на ее основании НМЦК.
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Поскольку в основе метода сопоставимых рыночных цен лежит процедура мониторинга и аналитики актуальных ценовых предложений на товары, работы или услуги (идентичные или однородные закупаемым), его также называют методом анализа рынка. При этом ценовая информация об однородных товарах используется в случае отсутствия информации об идентичных.
Однородными объекту закупки признаются качественные взаимозаменяемые товары со схожими характеристиками и хорошей репутацией на рынке. Географическое происхождение товара также имеет значение. При определении однородности работ и услуг учитывается та же информация, что и при определении однородности товаров, но дополнительное внимание уделяется их виду, объему и уникальности.
Для получения информации о рыночных ценах на объект закупки, помимо запроса в ЕИС, информации о заключенных ранее контрактах и информации из открытых источников, заказчик имеет право опираться на коммерческие предложения от поставщиков. В соответствии с п. 3.7.1 Рекомендаций приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013г. № 567 заказчик для обоснования НМЦК должен запрашивать ценовую информацию не менее чем у пяти поставщиков. Избежать ошибки при расчете НМЦК поможет калькулятор.
Как правило, поставщик указывает срок актуальности ценовой информации, но как поступить в случае, если в коммерческом предложении не указан срок его действия? В течение какого времени заказчик имеет право использовать такое предложение для расчета НМЦК?
Итак, срок действия предложения не ограничивается финансовым годом. Предложение считается актуальным, если сделано не позднее, чем за полгода до расчета НМЦК. Но самым оптимальным вариантом получения актуальной информации для заказчика, конечно, является запрос новых коммерческих предложений под каждую закупку.
При направлении запросов на получение ценовой информации заказчику рекомендуется адресовать такие запросы потенциальным поставщикам, у которых в течение трех лет до определения НМЦК был опыт успешного выполнения контактов на поставку аналогичных товаров, работ и услуг без начисления штрафов и пеней за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту.
Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ
Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам. Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить. Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:«Как описать объект закупки в 2018 году»
Если это не представляется возможным, то заказчик вынужден использовать цены из ранее полученных коммерческих предложений. Если расчет будет основываться на предложениях, полученных в срок более шести месяцев до определения НМЦК, то для приведения ценовой информации к текущему уровню заказчику надо использовать расчетный коэффициент с учетом индекса потребительских цен, по формуле, указанной в п.3.18 Рекомендаций.
Такое положение вещей обязывает заказчика при расчете НМЦК учесть также коэффициент инфляции, в соответствии с п.3.21. Информация о товарах, работах и услугах, обращенная к неопределенному кругу лиц также пригодна для использования при определении НМЦК.
При расчете НМЦК заказчику не рекомендуется использовать коммерческие предложения, которые:
Любая информация, полученная из анонимных источников, также не является основанием для расчета НМЦК.
Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Подписаться
www.pro-goszakaz.ru
Для определения начальной максимальной цены методом сопоставимых рыночных цен Заказчик направляет запросы потенциальным поставщикам услуг и получает документы (коммерческие предложения). В соответствии с п. 3.12. методических рекомендаций, по применению методов определения начальной(максимальной) цены контракта...., утв. приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 документы содержащие ценовую информацию, полученные, по запросам, предусмотренные пп. 3.7.1. и 3.7.2., рекомендуется регистрировать в делопроизводстве Заказчика. В каком виде данные документы должны храниться у Заказчика? Достаточно ли хранение данных документов т.е. коммерческих предложений полученных посредством факсимильной связи ли по электронной почте? Либо Заказчику необходимо в обязательном порядке хранить данные документы в оригинале? Мы так предполагаем, что исходя из буквального толкования выше проведенной нормы данные документы необходимо хранить только в оригинале.
Обращаем ваше внимание, что, несмотря на то, что в Методических Рекомендациях есть указание на «оригиналы» документов, это именно рекомендации, они не носят нормативного характера. Закон № 44-ФЗ, в свою очередь, не устанавливает требований о предоставлении коммерческих предложений в оригиналах.
Таким образом, считаем, что можно принимать (и хранить) в качестве обоснования цены коммерческие предложения в отсканированном виде, полученные по электронной почте и т.д. При этом, следует иметь подтверждения обращения к тем или иным потенциальным поставщикам, чтобы можно было идентифицировать их ответы как полученные заказчиком по его запросу о предоставлении необходимой ценовой информации.
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Необходимо ли хранить запросы о ценах для обоснования НМЦК?
Согласно п. 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567, оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Согласно ч. 15 ст. 53 Закона № 44-ФЗ протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся заказчиком не менее чем три года.
Документы и информация, связанные с проведением электронного аукциона и полученные или направленные оператором электронной площадки в форме электронного документа в соответствии с Законом № 44-ФЗ, хранятся оператором электронной площадки в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными ч. 4 ст. 59 Закона № 44-ФЗ (ч. 10 ст. 60 Закона № 44-ФЗ).
Протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протокол закрытого аукциона, заявки на участие в закрытом аукционе, документация о закрытом аукционе, изменения, внесенные в документацию о закрытом аукционе, и разъяснения документации о закрытом аукционе хранятся заказчиком в течение трех лет (ч. 13 ст. 90 Закона № 44-ФЗ).
Вместе с тем, исходя из Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558 в течении 5 лет подлежат хранению:
а) в организации – заказчике; б) в других организациях.
Так, например, при проведении проверок контрольные органы могут запросить предоставить документы на основании которых была обоснована цена контракта, в связи с чем, является целесообразным хранить запросы о ценах товаров, работ, услуг вместе с обоснованием цены контракта и иными документами о закупке.
Так же, Вы правы, в соответствии с Методическими рекомендациями все документы, содержащие ценовую информацию, полученные, по запросам, предусмотренным пунктами 3.7.1 и 3.7.2 Рекомендаций, рекомендуется регистрировать в делопроизводстве заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и использовать в расчетах НМЦК (п. 3.12 Рекомендаций).
Однако, хочется отметить, что порядок определения НМЦК, установленный в Приказе Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, носит рекомендательный характер.
По нашему мнению, можно «принимать в качестве обоснования цены коммерческие предложения в отсканированном виде» при использовании для определения и обоснования НМЦК метода анализа рынка, так как Закон № 44-ФЗ не устанавливает требований о предоставлении их в оригиналах (несмотря на то, что в Рекомендациях указано на «оригиналы»). Обращаем ваше внимание, что, несмотря на то, что в Методических Рекомендациях есть указание на «оригиналы», это именно рекомендации, они не носят нормативного характера.Закон № 44-ФЗ, в свою очередь, не устанавливает требований о предоставлении их в оригиналах.
Таким образом, считаем, что можно принимать (и хранить) в качестве обоснования цены коммерческие предложения в отсканированном виде, полученные по электронной почте и т.д. При этом, следует иметь подтверждения обращения к тем или иным потенциальным поставщикам, чтобы можно было идентифицировать их ответы как полученные заказчиком по его запросу о предоставлении необходимой ценовой информации.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 27 марта 2015 г. по делу N А42-2927/2014:
«…Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ и разъясняют возможные способы определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, с применением методов, установленных Законом N 44-ФЗ. Указанные Методические рекомендации не носят нормативного характера…» С учетом изложенного, считаем, можно принимать в качестве обоснования цены коммерческие предложения в отсканированном виде, полученных по электронной почте и т.д. при использовании для определения и обоснования НМЦК метода анализа рынка, так как Закон № 44-ФЗ не устанавливает требований о предоставлении их в оригиналах. При этом, следует иметь подтверждения обращения к тем или иным потенциальным поставщикам, чтобы можно было идентифицировать их ответы как полученные заказчиком по его запросу о предоставлении необходимой ценовой информации.
Ответы на любые рабочие вопросы вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Оформить подписку
Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.Подписаться по акции >>www.pro-goszakaz.ru
Одним из обязательных этапов при подготовке технической документации на проведение закупки является определение и обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Она может определяться различными способами, но наибольшей популярностью среди заказчиков пользуется метод сопоставимых рыночных цен.
Именно в процессе анализа рынка заказчику требуется запросить коммерческие предложения от потенциальных поставщиков.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните по телефонам: Москва +7(499)350-66-30, Санкт-Петербург +7(812)309-36-67.
Независимо от того, каким способом будет проводиться закупка, заказчик в обязательном порядке должен привести обоснование начальной максимальной цены контракта. Рассчитанная им цена будет фигурировать во всей документации по закупке: в извещении, в документации по государственному контракту и в разосланных поставщикам приглашениях принять участие в закупке.
Правила определения и обоснования НМЦК приведены в ст. 22 ФЗ-44. Правильная и справедливая цена контракта способствуют эффективному расходованию бюджетных средств и привлечению к торгам надежных заказчиков, а также служит дополнительной гарантией получения качественных товаров.
По ч. 1 ст. 22 ФЗ-44 цена контракта может определяться с учетом метода сопоставимых рыночных цен, затратного, проектно-сметного, тарифного или нормативного метода.
Метод сопоставимых рыночных цен является самым популярным и предполагает анализ рынка поставляемых товаров или услуг. Для того чтобы процедура проведения рыночного анализа была унифицирована и стандартизирована, Минэкономразвития разработало рекомендации №567, содержащие перечень мероприятий, которые нужно провести заказчику для сбора данных.
Согласно указанному документу, заказчик перед проведением закупки должен запросить как минимум три коммерческих предложения.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните по телефонам: Москва +7(499)350-66-30, Санкт-Петербург +7(812)309-36-67.
Если количество ответов, полученных от поставщиков, будет больше, чем три, то при дальнейших расчетах используются те, которые содержат минимальные значения стоимости услуг или товаров.
Коммерческое предложение, которое запрашивается у поставщика, — это документ, подтверждающий стоимость товаров и услуг, предполагаемых к закупке. Все товары и услуги при этом должны соответствовать заявленным характеристикам. Коммерческое предложение, полученное исполнителем, не влечет обязательств по заключению договора.
В целях получения предложений от поставщиков заказчику необходимо подготовить запрос и разослать его поставщикам необходимых товаров и услуг.
Хотя заказчику необходимо получить ответы от 3 поставщиков, лучше изначально отправить запросы большему количеству компаний, так как никто не гарантирует, что все компании ответят (они предоставляют коммерческие предложения по своему усмотрению и закон не принуждает их к этому).
При выборе поставщиков для направления запроса заказчику следует придерживаться рекомендаций п. 3.7.1. Приказа №567. Так, здесь указано, что:
При формировании и рассылке коммерческих предложений заказчику следует придерживаться следующего алгоритма:
Также ФЗ-44 допускает возможность размещения в ЕИС запроса цен от поставщиков, чтобы не заниматься их поиском самостоятельно. При этом в извещении о запросе коммерческих предложений необходимо указать финальную дату, до которой их требуется предоставить.
Заказчик может комбинировать способы получения нужной информации: одновременно направив запросы по почте и разместив данные в ЕИС.
Если же запросы не привели к получению нужной информации, то провести анализ цен можно на основании ранее заключенных контрактов в отношении аналогичной продукции. Для этого можно воспользоваться реестром контрактов из ЕИС.
Стоит отметить, что заказчик не вправе рассматривать для расчета НМЦК предложения, поступившие от анонимных поставщиков, а также те, которые не соответствуют установленным требованиям.
Требования к запросу на предоставление коммерческого предложения содержится в п. 3.10 Приказа №567. Данный документ должен содержать в себе следующие сведения:
Запрос необходимо также сопроводить текстом о том, что коммерческое предложение не обязывает поставщика подписывать контракт. Также нужно прописать, что ответ поставщика должен позволить однозначно определить предложенные товары и услуги, а также сроки действия данного ценового предложения.
Запрос подписывается директором бюджетной организации или ответственным за проведение закупки лицом. Обычно он оформляется на фирменном бланке заказчика. Образец запроса коммерческих предложений можно скачать здесь.Желательно сопровождать письмо на электронную почту телефонным звонком поставщику, так как письмо может уйти в спам, или на сайте могут быть указаны некорректные сведения.
Можно дополнить текст письма дополнительной фразой, которая бы стимулировала поставщика к предоставлению коммерческого предложения.
Коммерческое предложение оформляется поставщиком в установленные сроки на фирменном бланке организации. В данном документе должны содержаться такие сведения:
Оно должно быть заверено официальной печатью компании (если такая есть) и подписью руководителя. Стоит отметить, что коммерческие предложения без синей печати поставщики принимают с определенной опаской, так как в рекомендациях указано на необходимость такого заверения полученного предложения.
Поставщику желательно прямо указать в тексте, что коммерческое предложение не является публичной офертой (это означает, что поставщика не могут привлечь на основании него к заключению договора).
Стоит отметить, что коммерческое предложение имеет ограниченный срок действия. Связано это с постоянными изменениями рыночной конъюнктуры, что может потребовать от поставщика изменения ценовой политики. Срок действия цен на предлагаемые товары и услуги определяется поставщиком по своему усмотрению. Обычно в тексте ответа исполнителем указывается дата, до которой предложенные цены считаются действительными.
Если поставщик не пропишет в коммерческом предложении временные рамки, то такое предложение будет признано бессрочным. Но по рекомендациям Минэкономразвития №567 п. 3.14 при расчете НМЦК следует учитывать только те предложения, которые поступили не позднее, чем за полгода до проведения рыночного анализа. Поэтому перед проведением закупки следует всегда запрашивать актуальные предложения от поставщиков.
Только в исключительных случаях заказчику разрешают использовать старые сведения из коммерческих предложений. При этом актуальная стоимость товаров и услуг пересчитывается с учетом поправочного коэффициента (методика расчета приводится в п. 3.18 Приказа №567).
Обычно предложение направляется заказчику на указанную им электронную почту. Но заказчик в запросе вправе прописать иной предпочтительный способ получения предложений от исполнителей. Образец ответа на запрос коммерческих предложений можно скачать здесь.В Методических рекомендациях указано, что полученные от поставщиков коммерческие предложения подлежат хранению вместе с остальной закупочной документацией. Это могут быть как оригиналы коммерческих предложений, так и снимки экрана, содержащие изображения поступивших предложений и даты их формирования.
Таким образом, запрос рыночных предложений в рамках государственных закупок производится в целях анализа рынка при определении и обосновании НМЦК методом сравнимых рыночных цен. Рекомендации Минэкономразвития №567 содержат перечень информации для формирования запроса коммерческих предложений. Требования к определению НМЦК на основании полученных предложений прописаны в 22 ст. 44-ФЗ. Запрос допускается отправить на личную почту поставщика либо опубликовать извещение о запросе ценовой информации в ЕИС. Полученное от поставщика коммерческое предложение носит только ознакомительный и информационный характер и не может служить основанием для принуждения его к заключению договора на указанных условиях.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7(499)350-66-30, Санкт-Петербург +7(812)309-36-67.
zakonguru.com
Запросом предложений является запрос от Заказчика в письменной форме для потенциальных претендентов на исполнения договора. В данном запросе должны содержаться требования к товарам, а также пункты по которым в итоге и будет определен Поставщик.
А вот так описывается данная процедура в 44-ФЗ: Исходя из 1 части в 83 статье по 44-ФЗ Запрос предложений это такой вид определения Исполняющего контракт лица, при котором сведения о товаре для нужд государства и муниципалитета может быть разглашена неограниченному числу человек при размещении извещения о проведение такой процедуры на площадке ЕИС. Победителем является такой конкурсант, который направит последнее предложение с наилучшими условиями и соответствиями всем прописанным требованиям Заказчика.Порядком по проведению процедуры регламентирует единственная статья в 44-ФЗ - 83. Давайте рассмотрим весь процесс проведения запроса проведений:
Для того, чтобы принять участие в запросе коммерческих предложений необходимо найти на сайте ЕИС извещение о проведение такого запроса или же получить приглашение на принятие участия в таком виде торгов.
Шаг 2. - Подготовка заявки.
В этом этапе Поставщик должен ознакомится с технической частью документации к закупке, понять свое соответствие и подать заявку на участие. Следует учесть такие факты, как:
После того, как в установленные законодательством сроки были получены заявки. Формируется протокол рассмотрения, который подлежит опубликованию на площадке Единой Информационной Системы.
Шаг 4. Направление окончательного предложения.
После того, как был выбран предварительно победитель, следует направить окончательное предложение, а уже по итогам данного предложения комиссия в установленное время должна рассмотреть все полученные заявки, после чего происходит выбор победителя и формируется протокол итогов, который также публикуется на сайте ЕИС.
Комиссия в обязательном порядке должна огласить победителя и условия победившего предложения.Шаг 5. Заключение договора.
После того, как был выбран победитель процедуры, с ним должно произойти подписание договора, которое регламентируется сроками - не ранее 10 дней после того, как произошло размещение на площадке ЕИС протокола с итогами, но при этом и не позже чем 20 дней с момента подписания протокола.
Также следует отметить такой важный момент, как то, что подписание договора происходит только после того, как было внесено обеспечение на исполнение договора.
Нужна помощь в участие в запросе предложений?Работая с нами вы получаете грамотную консультацию специалистов по всем вопросам! Проконсультируйся сейчас - бесплатно!
Ниже представлен документ-образец запроса предложений рамках 44-ФЗ, который можно скачать:
Скачать
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Обратно к спискуcpp-group.ru
Ранее мы рассказали, как проходит такой вид закупки, как запрос предложений. Несмотря на сходство названий, запрос на коммерческие предложения служит другой цели – а именно, это один из возможных источников данных для формирования цены на товар, работу или услугу. Как же составляется запрос на предложения?
В соответствии с 44-ФЗ, есть несколько способов определить НМЦК: из всех методов (нормативного, проектно-сметного и.т.д.) приоритетным в закупках считается метод сопоставимых рыночных цен. Применяя при определении НМЦК этот метод, заказчик сможет принять в расчет реалистичный диапазон цен на рынке. Для того, чтобы рассчитать НМЦК для закупки, заказчик должен изучить актуальные на текущий момент цены на товары, которые идентичны предмету закупки. На основании этой информации и выводится НМЦК.
44-ФЗ предусматривает несколько вариантов получения информации о рыночных ценах:
- можно найти информацию в открытом доступе в интернете, в том числе используя данные Росстата и информацию из реестра выполненных контрактов в ЕИС4
- заказчик может разместить в ЕИС запрос на цены таких товаров, чтобы не искать их самому;
- заказчик может направить запросы коммерческих предложений поставщикам, работающим с такими товарами (см. статью 22 Закона №44-ФЗ, ч. 5).
Законодательство не предусматривает официального образца для такого запроса. Главное здесь - сформулировать его наиболее полно. При составлении запроса на коммерческие предложения заказчику нужно указать количество требующегося товара, сроки поставки, место выполнения работ, и т.д. Количество запросов предложений, на основании которых заказчик формирует ценовую картину и составляет НМЦК, неограничено. Минэкономразвития в приказе № 567 от 2 октября 2013 года сообщает о том, что их число желательно, должно быть не меньше пяти. Цена определяется на основании хотя бы трех полученных ответов.
К поставщикам, которым заказчик рассылает запросы на КП, законодательство предъявляет следующее общее требование: каждый из участников опроса должен обладать опытом поставки идентичных товаров за последние три года.
Запросы можно рассылать напрямую, либо опубликовать в ЕИС или в тематических печатных изданиях.
Помимо основных пунктов, которые необходимо внести в форму запроса на КП (описание объекта закупки, условия контракта и сроки) заказчику нужно указать - “подготовка информации не связывает поставщика какими-либо обязательствами перед заказчиком”. Не будет лишним также отдельно прописать срок действия предлагаемых цен, чтобы избежать их изменения в процессе. По умолчанию, если не указано иного, цены действуют в течение полугода.
goszakaz.tv