Фз 129 9 статья: Недостоверные сведения о юридическом лице могут привести к исключению из ЕГРЮЛ | ФНС России

Содержание

Недостоверные сведения о юридическом лице могут привести к исключению из ЕГРЮЛ | ФНС России

Дата публикации: 24.12.2020 05:16

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон №129-ФЗ) в Российской Федерации ведется Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), содержащий соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах, и соответствующие документы.

Государственный реестр является федеральным информационным ресурсом.

В силу п. 1 ст. 6 Закона № 129-ФЗ содержащиеся в государственном реестре сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абз. 2 настоящего пункта.

Состав сведений, включенных в ЕГРЮЛ, определен п.1 ст. 5               

Закона №129-ФЗ и включает в себя, в том числе, сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В соответствии п. 4.2 ст. 9 Закона №129-ФЗ в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (в том числе и об адресе места нахождения юридического лица), регистрирующий орган вправе провести проверку их достоверности.

Порядок проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, утвержден Приказом ФНС России от 11.02.2016 №ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц» (далее — Приказ №ММВ-7-14/72@).

В случае, если по результатам проверки регистрирующим органом установлена недостоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, проверяемому лицу (а также его учредителям и (или) участникам и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица) направляется уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (п. 6 ст. 11 Закона №129-ФЗ, п. 18 Приказа № ММВ-7-14/72@).

В свою очередь, юридическое лицо обязано в течение 30 дней с момента направления данного уведомления сообщить в регистрирующий орган соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

Если юридическим лицом данная обязанность не будет исполнена в указанный срок, регистрирующий орган внесет в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в реестре сведений о нем.

Согласно подпункту «б» пункта 5 статьи 21. 1 Федерального закона №129-ФЗ наличие в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи является одним из случаев применения порядка исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, установленного указанной статьей. Информация о принятом решении, порядке и сроках направления заявления, адресе регистрирующего органа публикуются в печатной версии журнала «Вестник государственной регистрации», а также на сайте www.vestnik-gosreg.ru

Таким образом, наличие в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи является основанием для принятия регистрирующим органом решения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Поделиться:

Внесены изменения в законодательство о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | ФНС России

Дата публикации: 30.08.2013 14:46 (архив)

Статьей 14  Федерального закона от 28. 06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» внесены изменения в Федеральный закон от 8 августа 2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее-Закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ, Федеральный закон).

В частности в Закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ внесены следующие изменения:

— пункт 3 статьи 9 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ дополнен положением, согласно которого «Информация о факте представления документов в регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения регистрирующим органом, размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет.

Статья 9 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ дополнена  пунктом 6, согласно которого физическое лицо вправе направить в регистрирующий орган письменные возражения относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц с указанием своих паспортных данных или в соответствии с законодательством Российской Федерации данных иного удостоверяющего личность документа и идентификационного номера налогоплательщика (при его наличии).

Такое возражение может быть направлено в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлено непосредственно, направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. При направлении возражения почтовым отправлением подлинность подписи физического лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

— Статья 13.1 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ дополнена пунктом 3, согласно которого внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи (записей) о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации, а также иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц не допускается в случае участия в реорганизации юридического лица, в отношении которого принято решение о его ликвидации.

— Пункт 1 статьи 23 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ дополнен подпунктами «к»-«р», согласно которым отказ в государственной регистрации допускается в случае:

«к) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;

л) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;

м) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;

н) если физическое лицо — учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;

о) если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

п) если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

р) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Указанные изменения вступили в силу с 30 июля 2013 года.

Поделиться:

В защиту веганского сыра HUDS | Мнение

«Dis-moice que tu manges, je te dirai ce que tu es». Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты.

Эта строка появляется в трактате французского юриста Антельма Брийя-Саварена 1825 года «Физиология вкуса», основополагающем тексте в области гастрономии. Со временем афоризм превратился в более привычное «ты то, что ты ешь».

Для меня, как для вегана, верно обратное: я то, что я не ем. То есть я известен тем, что не ем. И из-за этого, пока я учился в Гарварде, я был неизбежным получателем всех жалоб моих друзей на веганскую еду HUDS.

Самым большим нарушителем правил был веганский сыр. Везде, где появлялись эти искусственные молочные продукты — энчиладас из капусты и картофеля, стейки из сейтана с сыром, пицца с бальзамической глазурью — последовало возмущение. Я слышал так много мнений о веганском сыре HUDS, почти все яростно негативные: «Почему веганский сыр такой отвратительный?» «Эта пицца была прекрасной, пока в нее не добавили веганский сыр». «Почему они не могут просто использовать настоящий сыр?»

Иногда переходил на личности — «Это ты виноват, они начали везде класть веганский сыр!»

Но это неправда. Я был не единственным посетителем HUDS, который не ел молочные продукты. Опрос, проведенный в прошлом году студентами в разделе выставки «Животные и политика», показал, что из 129 опрошенных студентов 6 процентов придерживались веганской диеты. Если мы применим этот показатель к 7095 нынешним студентам Гарварда, мы получим примерно 426 веганов. Так что максимум ответственность 1/426 моя. Тем не менее, среди моих друзей я терпел горькое нытье один.

Эта кулинарная нетерпимость существует далеко за пределами столовых колледжей. 1 августа сеть ресторанов быстрого питания в южном стиле Cracker Barrel объявила в Facebook, что впервые в своем меню завтрака в течение всего дня будет включать мясо на растительной основе. Возникло возмущение. Сотни комментаторов раскритиковали ресторан за «новые мясные рубежи», которые он рекламировал.

Примечательно, что эта новая опция не заменяла какой-либо существующий мясной выбор — эти люди были возмущены тем, что в меню вообще появился вегетарианский заменитель мяса. При выборе варианта «Создай завтрак по-домашнему» у вас по-прежнему есть выбор: бекон, копченая колбаса, деревенская ветчина, жареная куриная грудка, стейк для гамбургера, острая куриная колбаса, жареный стейк по-деревенски, воскресная домашняя курица, стейк из филе, сахарная ветчина или деревенская ветчина. Какое удивительное изобилие — более десяти мясных блюд на выбор в течение всего дня, каждый день, как часть полноценного завтрака, который может стоить менее 10 долларов. Impossible Sausage просто пополняет ряды.

Я из Нэшвилла, штат Теннесси, в двух шагах от первого ресторана Cracker Barrel, который открылся в 1969 году, в то время, когда южная еда на растительной основе была оксюмороном. В этом смысле расширение вегетарианского меню Cracker Barrel — веская примета времени.

Шумиха из Cracker Barrel и решительная враждебность моих друзей к веганскому сыру иллюстрируют отношение, которое я наблюдал в течение двух лет своей веганской жизни: слишком часто невеганы враждебно относятся к включению альтернативных веганских продуктов.

Реклама

Этим воинствующим сторонникам чистоты продуктов животного происхождения я говорю: простите меня, я веган. Я не мог не отказаться от мяса — я изучал науку о Земле и люблю эту планету! Я поступил в колледж как стандартное всеядное животное, но летом после второго курса исследовательский проект заставил меня бросить есть продукты животного происхождения. На самом деле это была курица — куриные мини-тако от Trader Joe были моей мясистой Тайной вечерей.

Тем летом я узнал, что на домашний скот приходится 14,5% антропогенных выбросов парниковых газов во всем мире, и что коровы являются особенно вопиющими виновниками глобального потепления, производя — или, точнее, отрыгивая — большое количество метана, парникового газа в 25 раз больше. сильнее, чем углекислый газ. Я понял, что то, что мы едим, может решить, какой станет наша планета.

А сейчас здесь становится жарко. В мире, где крупные корпорации и правительства принимают наиболее важные решения в отношении выбросов богатых стран, переход на растительную диету является одним из наиболее важных решений, которые может сделать отдельный потребитель, чтобы проголосовать своими долларами за более прохладную планету.

Я не буду лгать, защищая вкусовые качества веганского сыра. Честно говоря, я думаю, что это как-то мерзко. Это о-о-о-о-о-о-липкое во всех смыслах. Текстура ухудшилась, вкус ухудшился, но я не могу отрицать, что с нетерпением жду его появления в меню столовой. Я скучаю по вкусу настоящего сыра, а веганский сыр мне очень нравится, несмотря на все его недостатки.

Поскольку этот новый семестр начинается, пожалуйста, пропустите ненавистные речи о веганском сыре. Ваши немолочные друзья слышали все это раньше. Если вам это не нравится, просто не ешьте это. И если вы не любите молочные продукты, попробуйте. Возможно, вам это даже понравится.

Кэндис Ф. З. Чен окончила Гарвардский колледж в 2022 году.

Актуальные вопросы правового положения коммерческих организаций в переходный период Российское гражданское право, касающееся, прежде всего, норм корпоративного права. Законодатель существенно пересмотрел структуру видов юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации, и ввел новые термины, ранее не существовавшие в Гражданском кодексе

1 .

Система хозяйственных организаций, действующая до 1 сентября 2014 года, представлена ​​на схеме ниже 2 :

По сравнению с ней новая структура, действующая с 1 сентября 2014 года, не стала менее сложной, но все же существенно изменено:

«Корпоративно-хозяйственные организации» — термин, фактически объединяющий два распространенных вида бизнеса: акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью. Это кумулятивное определение и выделение среди акционерных обществ публичных и непубличных обществ производно российским законодательством от его европейских эквивалентов.

По сути, введение дополнительной (а может быть, именно эта разбивка является сейчас основной) разбивки организаций на государственные и негосударственные стало основной поправкой, касающейся системы организации бизнеса в России. Хотя данная разбивка справедлива не только по отношению к коммерческим организациям, в данной статье мы остановимся именно на них.

Примечательно, что все корпоративные хозяйственные организации, как акционерные, так и долевые, подразделяются на общественные и непубличные. Поэтому следующая схема будет так же верна, как и предыдущая:

Читатель наверняка понимает, что все вышеизложенное находится в рамках теоретического гражданского права и довольно слабо связано с практическим корпоративным правом, с которым сталкивается бизнес, работающий на российском рынке.

Первые полгода новой организационно-правовой формы хозяйственных организаций выявили ряд проблем, возникающих в процессе хозяйственной деятельности. Мы собрали наиболее актуальные, на наш взгляд, из них, чтобы составить своего рода FAQ по действиям, необходимым (или, наоборот, не требуемым) в отношении различных подразделений компании.

Наша организация ООО. Что-то изменилось для нас?

Нет, внесенные изменения не коснулись юридических лиц, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью. Однако некоторые собственники бизнеса решили не полагаться на удачу и обратились с этим вопросом к нашим специалистам и, как и в 2009 году, были готовы атаковать регистрирующий орган, вооруженный измененным уставом 3 .

Работаем через организацию, созданную как общество с дополнительной ответственностью. Можем ли мы продолжать использовать его или нам необходимо создать новое юридическое лицо?

Довольно экзотическая ситуация, но иногда бывает.

Такой вид деятельности как общества с дополнительной ответственностью 4  внесен в Гражданский кодекс для того, чтобы участники корпоративных отношений имели возможность указывать в уставах таких юридических лиц соразмерную (кратную) ответственность учредителей (участников) перед кредиторами в размере, превышающем размер уставного капитала. Считалось, что такой вид бизнеса займет промежуточное положение между ООО и частными предпринимателями. Основными целями обществ с дополнительной ответственностью декларировались большая обеспеченность их активами и возможность для участников определять пределы своей личной ответственности перед кредиторами. Теоретически считалось, что такой вид бизнеса повысит привлекательность организации для контрагентов и освободит ее участников от чрезмерной ответственности.

На самом деле все преимущества оказались лишь фикцией, а зарегистрированных обществ с дополнительной ответственностью было так мало, что сохранять этот вид в законе было бесполезно. Путем естественного отбора общества с дополнительной ответственностью не выжили. С 1 сентября 2014 года на организации, осуществляющие деятельность в рамках такого вида деятельности, 5 распространяются положения об обществах с ограниченной ответственностью.

До внесения изменений в Гражданский кодекс наша компания была открытым акционерным обществом. Мы теперь стали публичным или непубличным акционерным обществом?

Разделение акционерных обществ на публичные и непубличные не связано напрямую с тем, были ли они ранее открытыми или закрытыми обществами. Основаниями для такой разбивки является наличие или отсутствие публичного предложения (публичных торгов) ценных бумаг, выпущенных такими компаниями. Закон квалифицирует все акционерные общества, акции (иные эмиссионные ценные бумаги) которых размещаются посредством открытой подписки или обращаются на условиях, определенных законом о ценных бумагах, как публичные общества 6 .

Как заявляют сами законодатели, предполагалось, что публичными будет совсем небольшое количество акционерных обществ, и в эту категорию войдут крупные компании. Однако оказалось, что признаки публичных акционерных обществ можно толковать достаточно широко.

Банк России развеял некоторые сомнения. Таким образом, если акции акционерного общества были размещены посредством открытой подписки, а затем выкуплены до 1 сентября 2014 года, то с даты вступления в силу изменений, внесенных в Гражданский кодекс, Банк признает такое акционерное общество непубличный. Также Банк России исключил из группы публичных признаков акционерного общества наличие проспекта эмиссии ценных бумаг. Иными словами, если проспект эмиссии ценных бумаг был зарегистрирован, но по каким-либо причинам выпуск не был осуществлен, общество не стало публичным 7 .

Наиболее серьезные сомнения связаны с публичным обращением ценных бумаг. Закон о ценных бумагах включает в себя регулируемую торговлю, а также предложение неограниченному кругу лиц, в том числе с использованием рекламы 8 . Однако при размещении рекламы принадлежащих ему ценных бумаг потенциальный продавец не обязан уведомлять эмитента о своих действиях. Таким образом, эмитент (в нашем случае акционерное общество) не может узнать, была ли размещена реклама в отношении выпускаемых ценных бумаг, и, соответственно, стала ли она общедоступной. Более того, теоретически на этих основаниях даже закрытое акционерное общество может стать публичным.

До 1 сентября 2014 года наша организация являлась закрытым акционерным обществом. Должны ли мы перерегистрироваться?

К сожалению, депутат также не высказался по этому вопросу, оставив его для спора между юристами.

Законом установлен закрытый список компаний, не подлежащих перерегистрации. В этот перечень входят упраздненные виды деятельности (например, уже рассмотренные нами общества с дополнительной ответственностью), а также закрытые акционерные общества 9 . В отношении открытых акционерных обществ определен только принцип разделения на публичные и непубличные, но наличие или отсутствие требования о перерегистрации в законе не предусмотрено.

Законодатель оставил еще одно свидетельство, которое, очевидно, должно заставить внимательного читателя подсказать правильное решение: акционерные общества, соответствующие публичным признакам, признаются таковыми независимо от того, указано ли в их фирменном наименовании 10 . Но и это не помогло.

Таким образом, имеем две предпосылки, которые независимо друг от друга могут привести к противоречивым выводам:

  1. На основании принципа диспозиции, краеугольного камня гражданского законодательства, если законом специально не предусмотрены обязанности участников отношениях такие обязательства отсутствуют.
  2. Законом определен только один случай, когда открытое акционерное общество не нуждается в перерегистрации: ситуация, когда общество соответствует публичным признакам.

Основываясь на таких положениях, можно сделать следующие предположения, которые, вероятно, в дальнейшем окажутся регуляторными воздействиями:

  1. Если открытое акционерное общество соответствует публичным признакам, его перерегистрация не требуется.
  2. Если с учетом пересмотренных положений Гражданского кодекса открытое акционерное общество следует признать непубличным, оно требует перерегистрации. Но поскольку законодатель не определил сроки и сроки такой перерегистрации, несоблюдение этого срока не может считаться правонарушением и не влечет за собой ответственности.

Вопреки всему, вам необходимо будет внести изменения в наименование юридического лица и определить, является ли оно публичным или непубличным, при регистрации первых изменений в его уставе 11 .

Мы изменили название нашей компании, включив слова «публичное акционерное общество» в междунар. Теперь мы понимаем, что по закону компания должна быть признана непубличной.

В таком случае вам придется следовать правилам, установленным для публичных компаний 12 . В общем, если вы сомневаетесь в своем роде деятельности, то лучше запросить письменные объяснения в двух органах: в УФНС по субъекту РФ, где организация зарегистрирована, и в Банке России. Нет смысла признавать себя публичным акционерным обществом, если вы не собираетесь публично размещать ценные бумаги.

Нам необходимо увеличить уставный капитал акционерного общества. Таким образом, нам придется вносить изменения в устав, но мы бы не хотели менять его название. Можем ли мы это сделать? На какой срок можно продлить момент внесения изменений в наименование компании?

С 1 сентября 2014 года учредительные документы и наименования ранее созданных организаций должны быть приведены в соответствие с положениями главы 4 Гражданского кодекса при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. 13  Это положение не оставляет выбора организациям, поэтому изменение фирменного наименования является обязательной процедурой, без которой никакие другие изменения не будут зарегистрированы.

Государственная регистрация изменений, вносимых в устав общества в связи с увеличением уставного капитала, осуществляется после регистрации отчета об итогах дополнительной эмиссии. Закон не определяет точных сроков внесения таких изменений. Иными словами, после регистрации отчета об итогах допэмиссии изменения в устав могут быть внесены в любое время. При этом компания не несет никаких рисков 14 .

Тем не менее, промедление с государственной регистрацией влечет за собой определенные трудности в работе по другим причинам. Как известно, сведения об уставном капитале хозяйственной организации, указанные в ее учредительных документах, должны содержаться в ЕГРЮЛ 15 . Этим же законом установлено, что в случае несоответствия сведений, хранящихся в Реестре, сведениям, которые ведет юридическое лицо, сведения, хранящиеся в Реестре, признаются действительными 16 . В результате действительными являются как сведения о размере уставного капитала с учетом результатов эмиссии и, соответственно, хранящиеся в Банке России, так и сведения, хранящиеся в регистрирующем органе. Данное несоответствие будет выявлено при первом обращении компании в любые инстанции, что будет влечь за собой не только риск отказа от таких действий, но и определенные репутационные риски для компании.

Мы готовы внести изменения в наименование акционерного общества, но получены многочисленные документы, необходимые нам для работы, с указанием старого наименования. Нужно ли нам будет снова получать или обновлять такие документы? Не возникнет ли у нас проблем при обращении в какие-либо государственные органы в связи с изменением наименования?

В целях преодоления излишних проблем, связанных с переоформлением документов, и недопущения возложения дополнительных обязанностей на организации законом специально оговорен следующий термин: «Изменение наименования юридического лица для приведения его в соответствие с положениями гл. 4 ГК […] не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование» 17 . Законодатель полагает, что несоответствие старого и нового наименования организации не должно создавать трудностей при обращении в регистрирующие и другие государственные органы.

Хотя в законе прямо прописан этот вопрос, мы решили проверить, действительно ли представители госорганов готовы к таким документам. В связи с этим наши специалисты обратились в справочную службу Росреестра 18 . На нашу просьбу о предоставлении разъяснений представители указанной службы ответили, что единой позиции по данному вопросу у них нет 19 .

Так, через полгода после вступления закона в силу выяснилось, что не все органы государственной власти понимают, как работать с документами переименованных организаций. Возможно, инспекторы Росреестра или Роспатенты потребуют для этого дополнительные документы или письменные объяснения, приостанавливающие процесс регистрации (такие полномочия есть практически у всех государственных органов). Однако мы полагаем, что ни один из таких государственных органов не сможет найти оснований для отказа в совершении каких-либо юридически значимых действий в отношении таких организаций, поскольку самой большой неприятностью здесь может стать какое-либо затягивание регистрации.

Раньше наш контрагент был закрытым акционерным обществом, а теперь стал непубличным акционерным обществом.

Каким образом мы можем передать права и обязанности по договору, заключенному между нами и закрытым акционерным обществом? Какие документы мы должны запросить?

Прежде всего, следует отметить, что при простом изменении наименования реорганизации не происходит. Это означает, что организация контрагента не изменилась, то есть никаких дополнительных документов, опосредующих переход прав и обязанностей к непубличному акционерному обществу по старому договору, не требуется.

Если говорить об удобстве и подтверждении разумной осмотрительности при выборе контрагента, то имеет смысл запросить письменное уведомление об изменении наименования (часто такое требование указывается в заключительных положениях договора, хотя обычно такие уведомления рассылаются в порядке любезности). Для нового контрагента будет актуальным получение свежей выписки из ЕГРЮЛ. В остальном отношения с таким контрагентом останутся прежними.


  1. С 1 сентября 2014 года Федеральным законом № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании отдельных норм законодательства Российской Федерации Пустота, дд. вступил в силу 05.05.2014.
  2. Поскольку вопросы, связанные с правовым положением некоммерческих организаций, в настоящей статье не затрагиваются, в данной схеме не приводится их структура.
  3. Как и многие из тех, кто работал до 2009 г.помните, законодатель ввел довольно жесткие сроки перерегистрации ООО, и очереди в регистрирующих органах по стране были огромные
  4. Статья 95 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01.09.2014)
  5. Подпункт 1 пункта 8 пункта 3 Федерального закона № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании отдельных норм законодательства Российской Федерации» как Пустота, дд. 05.05.2014
  6. Абзац первый статьи 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации
  7. Письмо Банка России № 06-52/9527 О применении законодательства Российской Федерации в связи с введением в действие новой редакции Гражданского кодекса Российской Федерации от 01. 12.2014
  8. п. 2 Федерального закона № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996
  9. Абзац 10 пункта 3 Федерального закона № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательства Российской Федерации», дд. 05.05.2014
  10. Абзац 11 пункта 3 Федерального закона № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательства Российской Федерации», дд. 05.05.2014
  11. Абзац 7 пункта 3 Федерального закона № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательства Российской Федерации», дд. 05.05.2014
  12. Такую ситуацию законодатель описал в абзаце первом статьи 66.3 ГК РФ.
  13. Абзацы 1, 7 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании отдельных норм законодательства Российской Федерации Пустота, дд.