Фз 44 мониторинг: Мониторинг закупок 44-ФЗ — Государственная информационная система «Государственные закупки Ярославской области»

Содержание

44-ФЗ: разрешен ли мониторинг цен путем направления запросов на коммерческие предложения для установления начальной максимальной цены контракта



Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Будет ли являться нарушением 44-ФЗ мониторинг цен путем направления запросов на…




1462
Горячая тема


В избранное
Поделиться PDF


С.А. Токмина,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

В рамках 44-ФЗ производится мониторинг цен для установления начальной максимальной цены контракта (отправляются запросы на коммерческие предложения, получаем их от фирм). Данной процедурой занимается специалист по закупкам. Считается ли это нарушением 44-ФЗ?

ОТВЕТ

Мониторинг цен с целью установления начальной максимальной цены контракта посредством отправления запросов на коммерческие предложения и получение их от фирм (поставщиков, подрядчиков, исполнителей) не считается нарушением Закона N 44-ФЗ.

ОБОСНОВАНИЕ

По данному вопросу ФАС изложило свою позицию в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 11.01.2017 N Ф01-5888/2016 по делу N А38-2169/2016.

«…Согласно ч. 18 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон N 44-ФЗ) к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения НМЦК, ЦКЕП, относятся источники информации, поименованные в пунктах 1 — 8 названной части.

В п. 8 ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ указано, что заказчиками могут использоваться информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации. Следовательно, определенный указанной нормой перечень источников общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не является исчерпывающим.

Следовательно, для определения и обоснования НМЦК заказчик вправе использовать не только предусмотренный в п. 2 ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ источник в виде информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащейся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами, но и иные источники информации, которые соответствуют существенным характеристикам применяемого метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Применение МСРЦ предполагает осуществление сбора и анализа некоторого множества сведений о рынке и ценах на идентичные (при их отсутствии — однородные) товары, работы, услуги в сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условиях поставок. Количество таких сведений законом не определено, однако оно должно обеспечивать объективный и достоверный анализ рыночных цен на товары, работы, услуги…

…Таким образом, заказчик не может быть ограничен количеством источников информации о ценах при обосновании НМЦК при условии соответствия такого обоснования требованиям законодательства».

Примеры практики ФАС, когда для определения максимальной цены лота в адрес нескольких дистрибьюторов были направлены запросы на предоставление коммерческих предложений по заявленной позиции, и ФАС признал данные действия соответствующим требованиям Закона N 44-ФЗ:

  • Решение Приморского УФАС России от 22.04.2019 N 025/06/33-89/2019;
  • Решение Приморского УФАС России от 22.04.2019 N 025/06/33-88/2019;
  • Решение Иркутского УФАС России от 18.07.2019 N 038/722/19.





#Юрист


#Бюджетник




В избранное
Поделиться PDF


5337
Написать редактору

Мониторинг закупок — Изготовим ЭЦП за 30 минут

Изготовим ЭЦП за 30 минут

Форма Шаблон определения схемы XML (XSD) (щелкните, чтобы загрузить) Возможные значения (нажмите для загрузки)
1,2 Неконкурентные розничные услуги по производству электроэнергии (EDU) 1. 2 Значения
1.2Б Конкурентоспособные розничные услуги по производству электроэнергии (EDU) 1.2B значения
1,3 Конкурентоспособные розничные услуги по производству электроэнергии (CRES) 1.3 Значения
1,4 Агрегационные услуги (агрегаторы и государственные агрегаторы) 1.4 Значения
1,5 А Тарифы на коммунальные услуги для жилых помещений
1.5Б Коммерческие расценки распределительных коммунальных предприятий
1.5С Промышленные тарифные сетки распределительных сетей
1.5D Уличное освещение распределительных сетей и другие прейскуранты
1,6 А Программа зеленого ценообразования для электрораспределительной компании 1,6 А Значения
1. Программа «зеленого» ценообразования для конкурентоспособных розничных поставщиков электроэнергии 1.6B Значения