Квоты могут быть установлены для товаропроизводителей (поставщиков) на всей территории Российской Федерации или на какой-либо ее части.
3. В целях защиты потребителя (покупателя) Правительство Российской Федерации устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в федеральный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции.
Правом соответствующего регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поступающие в региональные фонды, наделяются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее для государственных нужд, авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных государственным контрактом, в том числе 25 процентов после заключения государственного контракта и 25 процентов после завершения сева, а по продукции животноводства - выплату дотаций из соответствующего бюджета, обеспечивающих рентабельность ее производства. (В редакции Федерального закона от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ)
5. Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории Российской Федерации, производятся посредством инкассовой формы расчетов, если иной порядок расчетов не предусмотрен государственными контрактами. (В редакции Федерального закона от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ)
Срок оплаты за сельскохозяйственную продукцию и сырье, поставленные перерабатывающим и другим предприятиям и организациям, а также за продовольствие, поставленное торговым и другим предприятиям и организациям, при инкассовой форме расчетов - десять дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика.
При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд осуществляются посредством обязательных платежей не реже трех раз в месяц.
6. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, имущественную ответственность, является государственный контракт, регулирующий экономические, правовые и организационно-технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя). (В редакции Федерального закона от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ)
Государственный контракт считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по соглашению между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем), и не может быть в последующем расторгнут одной из сторон на основании несогласия с установленной ценой. Определенные в государственном контракте на момент расчета цены на закупаемую и поставляемую сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд индексируются с учетом уровня инфляции. (В редакции Федерального закона от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ) (Утратил силу - Федеральный закон от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ)
Государственный контракт на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд заключается до начала года. (В редакции Федерального закона от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ)
kodeksy-ru.com
Подготовлен для системы РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ,от 02.02.2006 N 19-ФЗ)Комментарий к преамбуле1. Рассматриваемый Закон в обобщенном виде представляет собой законодательный акт, регулирующий правоотношения в области закупок и поставок для государственных нужд сельскохозяйственных продуктов. Данные правоотношения регулируются также ГК РФ и рядом других федеральных законов. Ст. 525 § 4 главы 30 ГК РФ установила, что к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной § 4 гл. 30 ГК РФ, применяются иные законы:- Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";- Федеральный закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе";- Федеральный закон от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве";- Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд";- Федеральный закон от 02.12.1994 N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".Вместе с тем данный законодательный акт, как и ряд других законов, регулирует правоотношения в области обеспечения государством потребностей населения в продовольствии. Это более узкая специфика правоотношений, но не менее важная, поскольку обеспечение продовольствием населения для каждой страны является стратегическим вопросом. Данные правоотношения регулируются также следующими законодательными актами:- Федеральный закон от 05.12.1998 N 183-ФЗ "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки";- Федеральный закон от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве";- Закон РФ от 14.05.1993 N 4973-1 "О зерне".Следует обратить внимание на то, что как законодательные акты в области поставок и закупок для государственных нужд, так и законодательные акты в области сельского хозяйства претерпели ряд изменений, особенно в 2006 году. Это свидетельствует о том, что через изменение правового регулирования данных двух областей правоотношений государство изменило свою политику в данном направлении.2. В преамбуле к рассматриваемому Закону подробно устанавливается, какие группы правоотношений урегулированы настоящим Законом. Прежде всего отметим две группы:- правоотношения по закупке;- правоотношения по поставке сельскохозяйственной продукции.О содержании понятий "закупки" и "поставки" подробно говорится в ст. 1 комментируемого Закона. Закупка и поставка продукции всегда осуществляется для государственных нужд. Данные правоотношения имеют другую, отличную от гражданско-правового обязательства по поставке или договору контрактации, правовую природу. Последняя обусловлена тем, что помимо правоотношений собственно поставки и контрактации - гражданско-правовых обязательств, в данных обязательствах всегда в качестве одной из сторон будет выступать государство. Закупка и поставка осуществляется для государственных нужд, а это, в свою очередь, требует более жесткого государственного контроля в подобных правоотношениях. Цели, которые достигает государство в данных правоотношениях, описаны в ст. 2 настоящего Закона.Закупку и поставку продукции для государственных нужд осуществляют организации всех форм собственности. Все организации по российскому законодательству могут иметь различную организационно-правовую форму. Во многом организационно-правовая форма и определяет форму собственности, другие особенности в хозяйственной деятельности юридических лиц. Форма собственности может быть различной, в организации могут на долевой основе участвовать и государство, и частные лица, и другие организации. Рассматриваемый Закон никак не выразил своей позиции в отношении того, может ли быть доля иностранного участия в организациях, которые будут заниматься государственными закупками и поставками.Когда законодатель в тексте преамбулы говорит, что закупками и поставками могут заниматься организации всех форм собственности, то в данном случае имеются в виду и те формы собственности, которые перечисляет Конституция РФ (частная, государственная и муниципальная), а также возможные варианты их смешения. Так, например, организация может быть создана с участием в определенных долях государства и частных лиц.3. Следует отметить, что рассматриваемый Закон устанавливает правовое регулирование с/х продукции (более узкой области правоотношений, связанной с поставкой такой продукции для государственных нужд). Заметим, что с/х продукция относится к категории вещей по гражданскому законодательству. Это движимая вещь. В отношении животных ст. 137 ГК РФ указывает, что к правоотношениям, предметом которых выступают животные, применяются общие правила об имуществе. В отношении всех остальных видов с/х продукции такого законодательного положения нет. Определенную часть с/х продукции можно отнести к неделимой вещи (например, животное), а часть - к делимым вещам (например, плодоовощная продукция). Часть с/х продукции относится к быстропотребляемым вещам, поскольку они быстро портятся и не подлежат долгому хранению.Определим также и понятие "государственные нужды". Государственные нужды в нашем случае выступают той характерной чертой, которая отделяет рассматриваемую группу правоотношений от обычных правоотношений по поставке и контрактации, урегулированных в ГК РФ. Сам ГК РФ не содержит в себе определения "государственных нужд", хотя и содержит в себе главу о поставках продукции для государственных нужд. Однако определение рассматриваемого термина приведено в положениях Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (статья 3). Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами РФ или расходными обязательствами субъектов РФ за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности РФ в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций РФ (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств РФ, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ, либо потребности субъектов РФ в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов РФ, в том числе для реализации региональных целевых программ. Таким образом, государственные нужды прежде всего можно подразделить на две группы: по уровню их формирования на нужды федеральные и нужды субъектов Федерации. Далее, на федеральном уровне эти нужды могут формироваться под влиянием таких факторов, как выполнение государством определенных задач, которые возложены на него (Российская Федерация - социальное государство, и потому обязано заботиться о своих гражданах, обеспечивать их благополучие), тем более что в нашем случае идет речь об удовлетворении потребностей в продовольствии. По этой причине данный фактор становится просто стратегически важным для обеспечения Российской Федерацией и влияет, в том числе и на состояние национальной безопасности. Свои основные задачи Российская Федерация решает посредством бюджетного финансирования ежегодных расходных статей бюджета. Однако помимо ежегодного финансирования обязательных расходов, связанных с обеспечением продовольствия населения страны, есть еще и расходы, связанные с внешнеэкономической деятельностью. Российская Федерация переживает период бурных преобразований, которые касаются также и сельского хозяйства. Если в советский период для деятельности отрасли сельского хозяйства государство постоянно выдавало дотации, то в последние пять лет оно стало искать новые пути поддержки и развития сельского хозяйства не посредством бесцельного финансирования всех отраслей сельского хозяйства, а посредством предоставления субсидий на конкретные стратегически важные для страны отрасли с/х. В современном мире с/х продукция становится для России одним из механизмов влияния на внешнюю политику других стран. Государственные руководители стараются создать в стране настолько эффективное сельское хозяйство, чтобы оно в полном объеме обеспечивало потребности страны в с/х продукции и экспорт в другие страны. Президент РФ при посещении Австралии в 2007 г. предложил создать своего рода аналог газового ОПЕК - зерновой "ОПЕК", в состав которого вошли бы основные страны - экспортеры зерна (пшеницы) на мировом рынке.Кроме того, Россия готовится к вступлению в ВТО, а это означает, что государство уже не сможет так активно финансировать из своего бюджета сельское хозяйство. По этой причине в настоящее время активно разрабатываются и финансируются действующие федеральные целевые программы по развитию и поддержке сельского хозяйства страны.На уровне субъектов Федерации государственные потребности выражаются практически в том же, что и потребности государства на федеральном уровне. Разница состоит лишь только в том, что на уровне субъектов РФ вопрос в потребностях стоит менее остро, поскольку есть федеральная власть, которая и должна в первую очередь обо всех заботиться. Именно на Российской Федерации (а не на ее субъектах) лежит обязанность по обеспечению обороноспособности страны. Кроме того, внешнеэкономические связи в большинстве регионов страны менее развиты в области сельского хозяйства.Всю с/х продукцию можно подразделить на продукцию растениеводства и продукцию животноводства. На законодательном уровне закреплен термин "растения". Согласно ст. 2 Закона от 15.07.2000 N 99-ФЗ "О карантине растений", растения представляют собой собственно само растение и части растений, в том числе семена и генетический материал. Федеральный закон "О животном мире" от 24.04.1995 N 52-ФЗ в ст. 1 указывает на то, что животный мир представляет собой совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию РФ и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ. Однако вполне очевидно, что тогда необходимо и определение тех животных, которые находятся на содержании у человека (т.е. не диких), с помощью которых мы и получаем продукцию животноводства. Но нигде на законодательном уровне данный термин не определен, как и содержание определения "продукция животноводства". Законодательно всю с/х продукцию можно подразделить на растениеводство и животноводство, однако это не совсем верно с точки зрения естественной науки. Например, грибы не относятся ни к животным, ни к растениям, однако они поставлены в один ряд с продукцией растениеводства.Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законеКомментарий к статье 1Текст рассматриваемой статьи дает два различных толкования (которые применяются в рамках настоящего Закона и могут применяться во всех других законодательных актах, которые будут на него ссылаться) в отношении закупки товаров для государственных нужд и их поставки. Если обратиться к гражданско-правовому регулированию данных правоотношений, то ч. 1 ст. 525 ГК РФ указывает на то, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Фактически поставка для государственных нужд имеет ту же правовую природу, что и все обязательства по поставке товаров в гражданском законодательстве. Особенность данных правоотношений только в том, что поставка осуществляется для государственных нужд. В связи с этим и правовое регулирование данных правоотношений несколько отличается от "простой" поставки товаров в гражданском законодательстве. Данные правоотношения более четко установлены законом и ограничены в свободном их регулировании договором между сторонами. Иначе говоря, воли сторон, которая может выражаться в альтернативном урегулировании различных вопросов правоотношения по поставке, в данном случае нет.Закупка товаров сельскохозяйственного назначения в интересах государства вообще никак не определена гражданско-правовым законодательством. Это так, поскольку закупка и поставка товаров для нужд государства в принципе ничем не отличаются с точки зрения гражданско-правового законодательства от обязательства по поставке. Другими словами, это та же поставка. Однако в связи с тем, что она, как уже отмечалось, осуществляется для обеспечения нужд государства, то комментируемый Закон и определил строго два вида проведения поставки, собственно в форме поставки (здесь правоотношения возникают между производителем продукции и государством, которое ее закупает, государство впоследствии может и реализовывать данную продукцию конечному потребителю) и закупки (здесь производитель сельскохозяйственной продукции может и без участия государства сразу продавать свою продукцию конечному потребителю). Таким образом, получается, что комментируемый Закон определил только две формы возникновения и реализации правоотношений по поставке товаров для государственных нужд.К правоотношениям по поставке товаров для государственных нужд применимы и нормы § 5 гл. 30 ГК РФ, регулирующие правоотношения по контрактации. Согласно ст. 535 ГК РФ, по договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю - лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи. К отношениям по договору контрактации, не урегулированным правилами ГК РФ, § 5 гл. 30, применяются правила о договоре поставки, а в соответствующих случаях о поставке товаров для государственных нужд. К правоотношениям по поставке применимы и общие положения ГК РФ относительно купли-продажи. Например, это положения по определению в договоре условий относительно количества и ассортимента товара (ст. 465, 467 ГК РФ). Количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения. Если по договору купли-продажи передаче
www.lawmix.ru
льготы по налогообложению;
целевые дотации и субсидии;
кредиты на льготных условиях;
валютные средства, оставляемые на льготных условиях в их распоряжении при реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на экспорт;
ассигнования из федерального бюджета, необходимые для обеспечения прироста объемов производства и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются органами законодательной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции до заключения государственных контрактов. (В редакции Федерального закона от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ)
2. В государственный контракт могут включаться конкретные льготы для товаропроизводителей (поставщиков), установленные в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, а также другие условия, которые направлены на стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. (В редакции Федерального закона от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ)
3. Государственные заказчики предоставляют товаропроизводителям (поставщикам) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд материальные и финансовые (включая валютные) ресурсы для:
закупки средств защиты растений и животных от вредителей и болезней;
закупки высококачественного семенного и посадочного материала, племенных животных;
строительства хранилищ, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции;
приобретения технических средств и технологического оборудования, современных технологий и проведения научно-исследовательских работ, связанных с производством, переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.
kodeksy-ru.com
2 декабря 1994 года N 53-ФЗ
(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 28.12.2010 N 415-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
Принят Государственной Думой 26 октября 1994 года
Одобрен Советом Федерации 17 ноября 1994 года
Настоящий Федеральный закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности. (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе | |
Часть первая - Утратила силу. (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ) Закупка - форма организованного приобретения государством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях. Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия. |
Статья 2. Обеспечение государственных нужд сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием | |
1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд осуществляются в целях: удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием федеральных потребностей и потребностей субъектов Российской Федерации; выполнения федеральных программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения продовольствием; обеспечения экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; формирования государственных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения сил обороны и государственной безопасности. 2. Закупка и ввоз (импорт) тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями Российской Федерации, не производятся за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей закупка и ввоз (импорт) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации могут производиться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. |
www.referent.ru
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
Принят
Государственной Думой
26 октября 1994 года
Одобрен
Советом Федерации
17 ноября 1994 года
Настоящий Федеральный закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 2. Обеспечение государственных нужд сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием
Статья 3. Федеральный и региональные фонды сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Статья 4. Государственные заказчики на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд
Статья 5. Формирование объемов закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд
Статья 6. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемые и поставляемые для государственных нужд
Статья 7. Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд
Статья 8. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд
Статья 9. Порядок введения в действие настоящего Федерального закона
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
2 декабря 1994 года
N 53-ФЗ
ppt.ru
Ст. 4 ФЗ О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных ФЗ 53 от 02.12.1994
1. Правительство Российской Федерации определяет государственных заказчиков для формирования федерального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют государственных заказчиков для формирования региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. (Утратил силу - Федеральный закон от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ) (Утратил силу - Федеральный закон от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ)
2. Государственные заказчики:
осуществляют выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;
определяют конкретных потребителей (покупателей) и сроки закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;
согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;
гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по ценам и в сроки, которые определяются государственными контрактами. (В редакции Федерального закона от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ)
3. Государственные заказчики могут передавать выполнение части своих функций по формированию заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности. (В редакции Федерального закона от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ)
Добавить комментарий к ст.4 ФЗ О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных ФЗ 53 от 02.12.1994
kodeksy-ru.com
х
Документ не действует
2 декабря 1994 года N 53-ФЗ
Принят Государственной Думой 26 октября 1994 года
Одобрен Советом Федерации 17 ноября 1994 года
Настоящий Федеральный закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе | |
Государственные нужды - федеральные потребности и потребности субъектов Российской Федерации в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии. Закупка - форма организованного приобретения государством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях. Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия. |
Статья 2. Обеспечение государственных нужд сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием | |
1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд осуществляются в целях: удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием федеральных потребностей и потребностей субъектов Российской Федерации; выполнения федеральных программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения продовольствием; обеспечения экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; формирования государственных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения сил обороны и государственной безопасности. 2. Закупка и ввоз (импорт) тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями Российской Федерации, не производятся за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. |
www.referent.ru