Содержание
Росстат — Сплошное статистическое наблюдение малого и среднего бизнеса за 2020 год
Контакты
Территориальные органы Росстата
Росстат в соцсетях
Подписывайтесь и следите за деятельностью Федеральной службы государственной статистики в социальных сетях
DOCX
Форма № МП-сп
61.46 Кб, 13.01.2021
DOCX
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год»
110.17 Кб, 24.08.2020
DOC
Форма № 1-предприниматель
125.5 Кб, 13.01.2021
DOCX
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2020 год»
71.9 Кб, 24.08.2020
XLSX
Перечень видов экономической деятельности для заполнения респондентами форм сплошного наблюдения — на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД2
124. 84 Кб, 28.01.2021
XLSX
Перечень кодов ОКВЭД2, относящихся к платным услугам населению
32.48 Кб, 29.03.2021
DOCX
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ Формы № МП-сп
76.66 Кб, 13.01.2021
DOC
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ Формы № 1-предприниматель
148 Кб, 13.01.2021
DOCX
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.01.2021г.)
107.35 Кб, 26.02.2021
Приказ Росстата от 30 декабря 2020 года № 864 «О внесении изменений в приказ Росстата от 17 августа 2020 года № 469 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2021 году по итогам за 2020 год»
45. 74 Кб, 13.01.2021
Приказ Росстата от 28.08.2020 г. № 496 «Об утверждении Основных методологических и организационных положений по сплошному федеральному статистическому наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2020 год»
1005.97 Кб, 17.09.2020
Приказ Росстата от 17.08.2020 г. № 469 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2021 году по итогам за 2020 год»
1.94 Мб, 24.08.2020
DOCX
Обращение к малому бизнесу
74.44 Кб, 02.12.2020
MP4
Презентационный видеоролик (длительность просмотра 30 секунд)
2.88 Мб, 12.04.2021
RAR
Видеоролик (длительность просмотра 30 секунд) — файл для скачивания
23. 52 Мб, 12.04.2021
RAR
Аудиоролик (длительностью 30 секунд) файл для скачивания
3.92 Мб, 12.04.2021
DOCX
Аннотация
23.38 Кб, 30.06.2022
RAR
Часть 1. «Юридические лица»
2.39 Мб, 15.07.2022
RAR
Часть 2. «Индивидуальные предприниматели»
1.43 Мб, 15.07.2022
Росстат — Перечень респондентов, в отношении которых проводятся федеральные статистические наблюдения
УВАЖАЕМЫЕ РЕСПОНДЕНТЫ!
Получить индивидуальный перечень форм федерального статистического наблюдения, подлежащих предоставлению хозяйствующим субъектом в органы государственной статистики, можно в разделе «Получить данные о кодах и формах» информационно-поисковой системы http://websbor.gks.ru. Для этого необходимо указать код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или идентификационный номер обособленного подразделения (ИНН) или ОГРН (ОГРНИП).
ВАЖНО! Для корректной работы с сервисом необходимо иметь последнюю версию интернет браузера.
Если в системе представлены устаревшие сведения об обособленных подразделениях юридического лица или требуется присвоить код ОКПО (идентификационный номер) вновь созданному подразделению или исключить подразделение из перечня в связи с его ликвидацией, следует направить актуальные данные с указанием полного и краткого наименования, адреса, кода вида деятельности по ОКВЭД2 (не менее 4 знаков) в Росстат или в соответствующий территориальный орган Росстата
Состав перечня форм зависит от:
- видов экономической деятельности, заявленных при государственной регистрации и фактически осуществляемых (в том числе дополнительных видов деятельности),
- информации о категории организации из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России,
- иных критериев отбора, установленных указаниями по заполнению конкретных форм.
Следует иметь в виду, что с учетом периодичности форм (месячная, квартальная, полугодовая, годовая) и в связи с необходимостью актуализации совокупностей объектов наблюдения, сведения о перечнях форм актуализируются ежемесячно.
Актуальный перечень форм месячной периодичности можно получить начиная с 30 числа отчетного месяца, квартальной – с 30 числа последнего месяца отчетного квартала, полугодовой – с 30 числа последнего месяца отчетного полугодия, за исключением:
- формы месячной периодичности № С-1 – перечень респондентов по данной форме обновляется в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным;
- формы месячной периодичности № 4-запасы – перечень респондентов по данной форме обновляется 27 числа отчетного месяца.
Актуальный перечень форм годовой периодичности можно получить 30 декабря, за исключением отдельных форм, перечни респондентов по которым обновляются в иные сроки. Их список со сроками обновления расположен здесь.
Обращаем внимание, что в 2021 году проводится сплошное наблюдение по формам №№ МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год», 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2020 год».
Перечень форм, размещенный в системе https://websbor.gks.ru/, является полным. Если для хозяйствующего субъекта формы федерального статистического наблюдения не опубликованы, предоставлять их не надо.
Обращаем внимание юридических лиц, имеющих обособленные подразделения: указаниями по заполнению отдельных форм предусмотрено предоставление отчетности как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без обособленных подразделений. При заполнении отчета по юридическому лицу без обособленных подразделений в кодовой части формы титульного листа вместо кода ОКПО проставляется 14-значный идентификационный номер головного подразделения, увязанный с кодом ОКПО юридического лица и оканчивающийся на 001. В качестве головного подразделения выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу. Если у юридического лица нет обособленных подразделений, в кодовой зоне формы проставляется код ОКПО юридического лица. Таким образом, помимо перечня форм юридического лица, необходимо проверять перечень форм головного подразделения юридического лица.
Перечень респондентов, в отношении которых в отчетном году проводятся федеральные статистические наблюдения, Росстат публикует в соответствии с Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008
№ 620.
Бенефициарные собственники предприятий и новые правила отчетности
Сейчас готовится новый законопроект, который станет еще одним инструментом в борьбе с офшорами. Его цель — обязать российские предприятия подавать в налоговые органы отчетность о своих бенефициарных владельцах.
Росфинмониторинг можно считать автором данного законопроекта, который предусматривал, что российские предприятия теперь должны представлять в налоговые органы отчетность о количестве своих бенефициарных собственников не реже одного раза в год.
Практически сразу соответствующий правовой институт принял положительное решение по данному документу и следующим этапом станет его рассмотрение в правительстве, после чего он будет внесен на утверждение в Государственную Думу.
Хотя наивно ожидать, что информация о фактических собственниках и бенефициарных собственниках частных предприятий будет раскрыта с вступлением в силу этого закона. Так как штрафы до полумиллиона рублей не станут большой помехой для недобросовестных предпринимателей. А норма о возможных и доступных мерах по поиску бенефициарных собственников вообще предусматривает исключение какой-либо ответственности.
Росфинмониторинг также предлагает поправки в закон о противодействии легализации преступных доходов, целью которых является финансирование террористической деятельности, где вводится совершенно новая статья о требованиях к фирмам раскрывать данные о собственных бенефициарных собственниках. При этом бенефициарным собственником следует считать физическое лицо, которое в результате прямо или косвенно владеет более чем четвертью всего капитала компании или может им распоряжаться.
Стоит отметить, что не хотят раскрывать свои позиции не только бенефициарные собственники компаний с многомиллионным доходом, но и владельцы небольших предприятий. Такое поведение исходит из банального желания защитить данные собственной компании от возможных рейдерских захватов предприятий и недобросовестных чиновников. Ведь если не знать, кто на самом деле контролирует компанию, то и шантажировать некого.
Теперь не реже одного раза в год компании должны предоставлять информацию о своих собственниках и обновлять эту информацию, при этом фиксируя все в соответствующих документах и хранить до пяти лет. Вышеизложенное будет реализовано в виде определенных дополнений к основной бухгалтерской отчетности по аналогии с аудиторскими заключениями.
Росфинмониторинг сначала хотел создать специальный административный реестр, куда нужно было бы вносить сведения о бенефициарных собственниках фирм, но, к счастью, эта идея не была реализована. На данный момент процесс раскрытия предусмотрен только для отчетности, без лишней волокиты. Теперь все предприятия, без учета организационно-правовой формы, должны будут направлять копии бухгалтерских документов в Росстат параллельно с решениями проверок. В конце концов, в рамках Росстата каждое лицо без ограничений может получить эту информацию за плату с целью проверки своего контрагента или иных мотивов.
Сама информация о бенефициарных собственниках будет находиться на самих предприятиях, но не будет регулярно раскрываться.
Предприятия смогут запрашивать перечень необходимых данных у своих учредителей и акционеров для поиска собственных бенефициарных собственников. А юридические и физические лица будут вынуждены предоставить такие данные в ответ. Авторы законопроекта заявляют, что данная норма не является нарушением защиты персональных данных, хотя на практике это выглядит иначе.
Правительство будет обязано определить условия и официальные органы, которым предприятия будут предоставлять данные о бенефициарных собственниках. Как указывалось выше, за несоблюдение данных требований на компанию будет наложен штраф до полумиллиона рублей, а на первых лиц компании — штраф в размере 50 000 рублей. Для нормализации данных положений также будут внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях и добавлена новая статья.
Далее рассмотрим популярные примеры, где бенефициарные собственники нам не известны. Если мы проанализируем первую сотню строк рейтинга Forbes, то даже там мы увидим целый список компаний, бенефициарные владельцы которых остаются для нас тайной.
ОАО «Сургутнефтегаз» — одна из крупнейших нефтегазовых компаний по добыче нефти и газа в России. В 2014 году выручка этой компании составила 890,57 млрд рублей, но тем не менее, несмотря на такие баснословные прибыли, компания имеет статус «теневой», а ее бенефициарные собственники скрыты за мощной структурой прифронтовых юрлиц.
Компания Мерлион может быть отнесена к одному из крупнейших дистрибьюторов электронной техники в России. В собственности этой компании находится несколько розничных сетей и сервисных центров, а также предприятие, занимающееся производством компьютерной техники. Когда девять лет назад последний владелец компании продал ее инвесторам, данные о бенефициарных собственниках оказались скрыты от общественности.
«ВИП-сервис» — это предприятие, имеющее целую коммерческую структуру по продаже авиабилетов, а также гостиничные и туристические предприятия, железнодорожной отрасли и транспорта в целом. Два года назад их прибыль составляла 76 миллиардов рублей, а информации об их владельцах нет до сих пор.
Что касается организации Трансюжстрой, то она образована на базе треста, в ведении которого находится 525 км Байкало-Амурской магистрали. Он также отвечает за транспортную инфраструктуру, включая объекты РЖД и многочисленные объекты Универсиады, Олимпиады и чемпионата мира. В 2014 году их прибыль составила 43,3 млрд рублей. Что же касается собственников, то даже разразился незначительный скандал, когда Роман Путин, родственник президента РФ, обвинил компанию в коррупции и указал, что фактическим владельцем является кипрская компания, а ее владельцы стоят за коррупцией. -сцены.
Что касается практических сложностей, возникающих с новыми положениями о деофшоризации, то сам законопроект получил порцию критики со стороны Минэкономразвития. Подчеркивается тот факт, что на практике бенефициарный владелец зачастую владеет российской фирмой через ряд подставных компаний, зарегистрированных в юрисдикциях разных государств. Исходя из этого, у местного юридического лица возникают проблемы с получением реальных данных о его собственниках, которые связаны правилами и нормами других государств, а также невозможность влиять на своих акционеров и учредителей. Также в законопроекте следует учесть, что именно этот факт, регистрация бенефициарного собственника на территории другой страны, является основным препятствием для получения информации о собственнике. Еще одна проблема, о которой стоит упомянуть, – это невозможность определить критерии мер, которые должны быть осуществлены юридическими лицами для выявления своих выгодоприобретателей. Нет четкого процесса или последовательности мер, что оставляет множество возможностей для злоупотреблений. Например, не прописано, нужно ли получать информацию через судебную систему или просто направить запрос. Это оставляет еще один большой пробел, подразумевающий коррупционную составляющую.
Бывалые бизнесмены заявляют, что российский ментальный порядок тянется до возможности брать чужое, а эти изменения в законе как раз и дают такой отличный шанс для наживы. «Слабый ест сильного, дело в джунглях, а в джунглях лучше оставаться в тени», — говорит один из наших собеседников.
Из пояснительной записки к законопроекту следует, что авторы начали продвигать его, чтобы внести свой вклад в национальный план по борьбе с уклонением от уплаты налогов и неразглашением сведений о фактических собственниках предприятий. Желая усилить прозрачность и честность компаний, они добились неоднозначного эффекта.
Понятно, что государство хочет собрать как можно больше данных о бенефициарных собственниках, чтобы урегулировать бизнес-процессы и поднять уровень доходов страны, получаемых от налогообложения. Но проблема в том, что у компании не всегда есть информация о ее владельцах. Кроме того, довольно проблематично доказать, что собственник осуществляет управление через офшоры. Ведь надо делать запросы в загранучреждения и организовывать выезды за границу для проведения следственных действий, а это дело сверхзатратное и очень долгое. Кроме того, это стоит более полумиллиона штрафов.
Государственная собственность в России: аргументы в пользу сторонних исследований
В августе 2020 года Счетная палата России, главный аудитор правительства РФ, опубликовала исследовательскую работу на тему государственной собственности. В документе выявлено, что официальные базы данных противоречивы и предоставляют информацию о разном количестве государственных компаний (ГНК) в стране. Более того, в исследовании утверждается, что из-за этих расхождений точное количество компаний, находящихся в государственной собственности, неизвестно.
В России, где государство играет активную роль в экономике, такая информация имеет жизненно важное значение. Раскрытие информации о количестве SOC в России служит важным инструментом взаимодействия заинтересованных сторон, инвесторов, партнеров, клиентов, общественности и государства. Достоверные данные помогают укрепить доверие, а долгосрочные деловые отношения повышают стоимость компаний и привлекают капитал в страну.
Напротив, отсутствие подробных данных о государственных предприятиях создает риск для вовлеченных сторон и затрудняет деловую активность в стране. Дополнительные исследования, в том числе сверка со списками третьих сторон, помогают компаниям снизить эти риски.
Отсутствие достоверной информации
В своем исследовании рыночной конкуренции в стране за 2018 год Федеральная антимонопольная служба России оценила долю государства в экономике, превышающую 60-70 процентов, по состоянию на 2017 год. Фонд (МВФ) подсчитал, что участие государства в экономике составляет 33 процента. По данным МВФ, государственный след значителен в большинстве секторов экономики:
«Доля государства традиционно значительна в нефтегазовой отрасли, оборонном и госсекторе, но государство также увеличило свое присутствие в Сервисы.»
В документе Счетной палаты России за 2020 год утверждается, что официальные реестры и базы данных страны предлагают разную информацию о том, сколько предприятий находится в государственной собственности. Официальная база данных, известная как Единая система управления государственным имуществом (ФГИАС ЕСУГИ), находится в ведении Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество), отвечающего за управление государственными активами. Данные из его реестра не совпадают с двумя другими официальными базами данных, составленными Росстатом и Федеральной налоговой службой (ФНС).
Типы государственной собственности
Помимо проблем, связанных с несоответствующими данными и не поддающимися количественной оценке государственными активами, российские государственные предприятия могут колебаться по классификации и организационно-правовой форме.
Существует четыре основных типа SOC:
- Федеральные унитарные предприятия (ФГУП) создаются и находятся в полной собственности государства.
- Акционерные общества (АО) создаются, когда российское правительство приобретает акции, чтобы стать миноритарным или мажоритарным акционером.
- Естественные монополии предоставляют исключительно общественные товары или услуги и находятся в ведении государства (например, Российские железные дороги (РЖД), которые обслуживают все пассажирские поезда в стране).
- Государственные корпорации – некоммерческие организации, созданные государством для выполнения общественно полезных функций (например, Внешэкономбанк, созданный для финансирования инфраструктуры и поддержки инновационной деятельности).
После создания правовая форма SOC может измениться. Например, в октябре 2019 г.Почта России стала АО в результате реорганизации ФГУП. По данным СМИ, переход был призван помочь компании стать более эффективной.
Ситуацию осложняет то, что в 2018 году правительство России приняло планы по приватизации ГСК: Правительство объявило о намерении ежегодно сокращать долю государства в экономике на 10 процентов до 2024 года. Однако исследование Счетной палаты России показало, что эти планы не были реализованы. поддерживается любыми реальными числами; например, за два года чуть более половины запланированного 10-процентного ежегодного сокращения государственного имущества было передано частным владельцам.
Диаграммы иллюстрируют несоответствия. В 2019 году ФНС сообщила о 792 ФГУП, а Росимущество насчитало 626; Росстат утверждал, что существует 1059 АО, но Росимущество обнаружило только 1025 компаний с государственным участием.
Регуляторные риски
По мере увеличения количества нормативных актов по борьбе с коррупцией компаниям, работающим по всему миру, необходимо знать сквозное происхождение своих товаров и услуг. Многочисленные международные руководства предупреждают, что работа с государственными должностными лицами может значительно повысить подверженность организации риску. Примечательно, что в руководстве Закона США о борьбе с коррупцией за рубежом (FCPA) излагается, почему компаниям необходимо понимать ассоциации и отношения с иностранными официальными лицами, которые имеют внутренние и иностранные партнеры. На самом деле законодательство изначально было разработано для предотвращения выплаты взяток правительствам, государственным организациям или должностным лицам.
Существует несколько сценариев, когда роль государственной компании в цепочке создания стоимости компании вполне ожидаема (и необходима). Например, ни одна нефтегазовая компания, работающая в России, не удивится, если встретит государственную нефтегазовую группу в своих сторонних деловых отношениях. Наоборот, это означает, что при работе с российскими государственными структурами требуется повышенная юридическая осмотрительность.
Несоответствующие данные и динамическое состояние российских SOC означают, что их скрининг требует более тщательного исследования (и внешних баз данных). Надлежащая проверка SOC требует изучения структуры собственности, доли акций, принадлежащих государству и его дочерним компаниям, а также любой возможной причастности к финансовым преступлениям или санкционированной деятельности.
Особенно важно, чтобы это исследование государственных компаний проводилось на местном языке, что поможет получить более подробную информацию. В России многие официальные государственные веб-сайты и базы данных не переводятся (поэтому большинство ссылок в этой статье на русский язык). Хотя это потребует дополнительного времени и усилий, важно также проверять государственную принадлежность с использованием различных источников для получения более точных и проверенных результатов.
Хорошая новость заключается в том, что сторонние поставщики могут помочь в проведении исследований.
Dow Jones Risk & Compliance предлагает глобальный список SOC, чтобы помочь предприятиям в выполнении ежедневных задач комплексной проверки за счет упрощения процесса поиска. Наша база данных содержит информацию об организациях, которые по крайней мере на один процент принадлежат правительству любого уровня, от национального до регионального и муниципального. Наше покрытие SOC также включает компании, в которых государство имеет контроль над большинством голосов — не менее 50 процентов акций — или имеет право назначать не менее 50 процентов руководства компании.
База данных составлена из открытых источников, таких как бизнес-реестры, веб-страницы с раскрытием информации, официальные веб-сайты, годовые и квартальные отчеты и пресс-релизы. Мы используем только источники, подтвержденные достоверными данными или официальной информацией. Составление базы данных из разных источников имеет свои преимущества: исследователи могут сравнивать и проверять информацию, а также обходить и игнорировать недостоверные данные. Наше освещение компаний также дополняет фильтрацию негативных новостей о них, что добавляет дополнительную ценность для наших клиентов.
Значительный вклад и дополнительное исследование предоставлено Ольгой Пидроновой, редактором исследований Dow Jones Risk & Compliance.
Об авторе
Мария Гилева — редактор исследований Dow Jones Risk & Compliance. Она охватывает Россию, Индию и другие страны. Мария работает в Сингапуре, одном из пяти глобальных центров исследований и стратегии Dow Jones. У нее есть MS. в области государственной политики и управления Университета Корвинуса в Будапеште, Венгрия, и степень бакалавра гуманитарных наук. по международным отношениям Тюменского государственного университета, Россия. Она свободно говорит на английском и русском языках.
Узнайте больше о государственной собственности в России
Деловая электронная почта
*
Имя
*
Фамилия
*
Рабочий телефон
*
Название работы
*
Компания
*
Страна или Регион *
Пожалуйста выберите
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ
КАНАДА
СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО
ФРАНЦИЯ
ГЕРМАНИЯ
АВСТРАЛИЯ
ГОНКОНГ
ИНДИЯ
ЯПОНИЯ
СИНГАПУР
. ………………………
АФГАНИСТАН
АЛБАНИЯ
ОЛДЕРНИ, К.И.
АЛЖИР
АМЕРИКАНСКОЕ САМОА
АНДОРРА
АНГОЛА
АНГИЛЬЯ
АНТИГУА И БАРБУДА
АРГЕНТИНА
АРМЕНИЯ
АРУБА
АВСТРИЯ
АЗЕРБАЙДЖАН
БАГАМСКИЕ ОСТРОВА
БАХРЕЙН
БАНГЛАДЕШ
БАРБАДОС
БЕЛАРУСЬ
БЕЛЬГИЯ
БЕЛИЗ
БЕНИН
БЕРМУДСКИЕ ОСТРОВА
БУТАН
БОЛИВИЯ
БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА
БОТСВАНА
ОСТРОВ БУВЕ
БРАЗИЛИЯ
БРИТАНСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ ИНДИЙСКОГО ОКЕАНА
БРУНЕЙ-ДАРУССАЛАМ
БОЛГАРИЯ
БУРКИНА-ФАСО
БУРУНДИ
КАМБОДЖА
КАМЕРУН
КАБО-ВЕРДЕ
КАЙМАНОВЫ ОСТРОВА
ЦЕНТРАЛЬНО-АФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЧАД
ЧИЛИ
КИТАЙ
ОСТРОВ РОЖДЕСТВА
КОКОСЫ (ОСТРОВА КИЛИНГ)
КОЛУМБИЯ
КОМОРСКИЕ ОСТРОВА
КОНГО
КОНГО, ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ОСТРОВА КУКА
КОСТА-РИКА
БЕРЕГ СЛОНОВОЙ КОСТИ
ХОРВАТИЯ
КУБА
КИПР
ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ДАНИЯ
ДЖИБУТИ
ДОМИНИКА
ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПБЛИКА
ВОСТОЧНЫЙ ТИМОР
ЭКВАДОР
ЕГИПЕТ
ЭЛЬ САЛЬВАДОР
ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ ГВИНЕЯ
ЭРИТРЕЯ
ЭСТОНИЯ
ЭФИОПИЯ
ФОЛКЛЕНДСКИЕ (МАЛЬВИНСКИЕ) ОСТРОВА
ФАРЕРСКИЕ ОСТРОВА
ФИДЖИ
ФИНЛЯНДИЯ
ФРАНЦУЗСКАЯ ГВИАНА
ФРАНЦУЗСКАЯ ПОЛИНЕЗИЯ
ЮЖНЫЕ ФРАНЦУЗСКИЕ ТЕРРИТОРИИ
ГАБОН
ГАМБИЯ
ГРУЗИЯ
ГАНА
ГИБРАЛТАР
ГРЕЦИЯ
ГРЕНЛАНДИЯ
ГРЕНАДА
ГВАДЕЛУПА
ГУАМ
ГВАТЕМАЛА
ГЕРНСИ, К. И.
ГВИНЕЯ
ГВИНЕЯ-БИСАУ
ГАЙАНА
ГАИТИ
ОСТРОВ ХЕРД И ОСТРОВА МАКДОНАЛД
СВЯТОЙ ПРЕСТОЛ (ВАТИКАН-ГОРОД-ГОСУДАРСТВО)
ГОНДУРАС
ВЕНГРИЯ
ИСЛАНДИЯ
ИНДОНЕЗИЯ
ИРАН, ИСЛАМСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ИРАК
ИРЛАНДИЯ
ИЗРАИЛЬ
ИТАЛИЯ
ЯМАЙКА
ДЖЕРСИ, К.И.
ИОРДАНИЯ
КАЗАХСТАН
КЕНИЯ
КИРИБАТИ
КОРЕЯ, НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА
КУВЕЙТ
КЫРГЫЗСТАН
ЛАОССКАЯ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЛАТВИЯ
ЛИВАН
ЛЕСОТО
ЛИБЕРИЯ
ЛИВИЯ АРАБСКАЯ ДЖАМАХИРИЯ
ЛИХТЕНШТЕЙН
ЛИТВА
ЛЮКСЕМБУРГ
МАКАО
МАКЕДОНИЯ, БЫВШАЯ ЮГОСЛАВСКАЯ РЕСПУБЛИКА
МАДАГАСКАР
МАЛАВИ
МАЛАЙЗИЯ
МАЛЬДИВЫ
МАЛИ
МАЛЬТА
МАРШАЛЛОВЫ ОСТРОВА
МАРТИНИКА
МАВРИТАНИЯ
МАВРИКИЙ
МАЙОТТА
МЕКСИКА
МИКРОНЕЗИЯ, ФЕДЕРАТИВНЫЕ ШТАТЫ
МОЛДОВА, РЕСПУБЛИКА
МОНАКО
МОНГОЛИЯ
ЧЕРНОГОРИЯ
МОНТСЕРРАТ
МАРОККО
МОЗАМБИК
МЬЯНМА
НАМИБИЯ
НАУРУ
НЕПАЛ
НИДЕРЛАНДЫ
НИДЕРЛАНДСКИЕ АНТИЛЬСКИЕ ОСТРОВА
НОВАЯ КАЛЕДОНИЯ
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
НИКАРАГУА
НИГЕР
НИГЕРИЯ
НИУЭ
ОСТРОВ НОРФОЛК
СЕВЕРНЫЕ МАРИАНСКИЕ ОСТРОВА
НОРВЕГИЯ
ОМАН
ПАКИСТАН
ПАЛАУ
ПАЛЕСТИНСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ, ОККУПИРОВАННАЯ
ПАНАМА
ПАПУА — НОВАЯ ГВИНЕЯ
ПАРАГВАЙ
ПЕРУ
ФИЛИППИНЫ
ПИТКЭРН
ПОЛЬША
ПОРТУГАЛИЯ
ПУЭРТО-РИКО
КАТАР
ВОССОЕДИНЕНИЕ
РУМЫНИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РУАНДА
СВЯТАЯ ЕЛЕНА
СЕНТ-КИТС И НЕВИС
СЕНТ-ЛЮСИЯ
СЕН-ПЬЕР И МИКЕЛЬОН
СВЯТОЙ ВИНСЕНТ И ГРЕНАДИНЫ
САМОА
САН-МАРИНО
САН-ТОМЕ И ПРИНСИПИ
САРК, К. И.
САУДОВСКАЯ АРАВИЯ
СЕНЕГАЛ
СЕРБИЯ
СЕЙШЕЛЬСКИЕ ОСТРОВА
СЬЕРРА-ЛЕОНЕ
СЛОВАКИЯ
СЛОВЕНИЯ
СОЛОМОНОВЫ ОСТРОВА
СОМАЛИ
ЮЖНАЯ АФРИКА
ЮЖНАЯ ГРУЗИЯ И СЭНДВИЧОВЫЕ ОСТРОВА
ИСПАНИЯ
ШРИ-ЛАНКА
СУДАН
СУРИНАМ
ШВЕЙБАРД И ЯН-МАЙЕН
СВАЗИЛЕНД
ШВЕЦИЯ
ШВЕЙЦАРИЯ
СИРИЙСКАЯ АРАБСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ТАЙВАНЬ
ТАДЖИКСТАН
ТАНЗАНИЯ, ОБЪЕДИНЕННАЯ РЕСПУБЛИКА
ТАИЛАНД
ИДТИ
ТОКЕЛАУ
ТОНГА
ТРИНИДАД И ТОБАГО
ТУНИС
ИНДЕЙКА
ТУРКМЕНИСТАН
ОСТРОВА ТЕРКС И КАЙКОС
ТУВАЛУ
УГАНДА
УКРАИНА
ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ НЕБОЛЬШИЕ ОТДАЛЕНИЯ
УРУГВАЙ
УЗБЕКИСТАН
ВАНУАТУ
ВЕНЕСУЭЛА
ВЬЕТНАМ
ВИРГИНСКИЕ ОСТРОВА, БРИТАНСКИЕ
ВИРГИНСКИЕ ОСТРОВА, США
УОЛЛИС И ФУТУНА
ЗАПАДНАЯ САХАРА
ЙЕМЕН
ЮГОСЛОВИЯ
ЗАМБИЯ
ЗИМБАБВЕ
Комментарии (необязательно)
Я хотел бы получать обновления и специальные предложения от Dow Jones и аффилированных лиц, включая рекомендуемый контент или информацию о предстоящих мероприятиях.