Льготная система налогообложения: Налоговые льготы: упрощённая система налогообложения (УСН)

НК РФ Статья 407. Налоговые льготы \ КонсультантПлюс

НК РФ Статья 407. Налоговые льготы

(введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 407 НК РФ

— Налогоплательщик оспаривает отказ в предоставлении льготы по налогу на имущество физлиц (исчисление налога без ее учета)

1. С учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп инвалидности;

3) инвалиды с детства, дети-инвалиды;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

10.1) физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;

(пп. 10.1 введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 378-ФЗ)

11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15) физические лица — в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

(в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 321-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

3. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

4. Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

1) квартира, часть квартиры или комната;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) жилой дом или часть жилого дома;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи;

4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи;

5) гараж или машино-место.

5. Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 15.04.2019 N 63-ФЗ, от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

(абзац введен Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 в ред. Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Уведомление о выбранных объектах налогообложения может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.

(в ред. Федеральных законов от 15.04.2019 N 63-ФЗ, от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Уведомление о выбранном объекте налогообложения рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса в соответствии с пунктом 13 статьи 85 настоящего Кодекса в связи с отсутствием сведений, необходимых для рассмотрения уведомления о выбранном объекте налогообложения, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого уведомления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

При выявлении оснований, препятствующих предоставлению налоговой льготы в соответствии с уведомлением о выбранном объекте налогообложения, налоговый орган информирует об этом налогоплательщика.

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Есть ли льготы для ИП в вашем регионе и как о них узнать

В Ивановской области впервые зарегистрированный ИП может два года не платить налоги, если зарабатывает на жизнь организацией свадеб. На эту деятельность в регионе действуют налоговые льготы — ставка 0% на два первых года работы после регистрации. Из статьи узнаете, какие льготы может получить ваш бизнес.

Какие виды льгот есть для ИП

Для индивидуальных предпринимателей есть два вида региональных льгот:

  1. Ставка 0% на первые два года работы.
  2. Сниженная налоговая ставка — это только для УСН.

Нулевая или сниженная ставка по налогу действует не для всех кодов ОКВЭД и не во всех регионах, правила такие:

Налоговые каникулы для ИП

  1. ИП зарегистрирован впервые.
  2. Система налогообложения — УСН или ПСН.
  3. Предприниматель ведет деятельность в производственной, социальной или научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. Конкретный список кодов ОКВЭД устанавливает регион.
  4. Льготный код ОКВЭД должен быть основным.

Для ИП на УСН: на освобожденную от налога деятельность должно приходиться от 70% доходов ИП. Если, например, вы ремонтируете компьютеры и продаете к ним комплектующие, 70% доходов должно поступать именно от ремонта. Налоговая это проверит: если основной доход будет не за счет ремонта, а за счет продаж, начислит налог по полной ставке.

Для ИП на патенте: если у ИП несколько ОКВЭДов и только часть из них — с нулевой ставкой, нужно вести раздельный учет доходов. Кроме того, регионы могут вводить свои ограничения: например, на уровень дохода, при котором действует нулевая ставка. Если будете зарабатывать больше лимита, льготы не будет.

Как узнать о льготах с помощью сервиса налоговой

На сайте налоговой есть сервис, который помогает подобрать выгодную для бизнеса систему налогообложения. Там вы можете узнать о льготах в конкретном регионе.

Сервис налоговой для выбора режима налогообложения

Loading. ..

Зайдите на сайт налоговой → «Выбор подходящего режима налогообложения»

В сервисе надо выбрать категорию налогоплательщика: ИП, юрлицо или физлицо. Потом указать размер годового дохода и количество сотрудников. Если вы занимаетесь производством подакцизных товаров или у вас есть другие особенные условия от налоговой — отметьте их галочкой. Дальше сервис предложит подходящие режимы налогообложения.

Loading…

Интерфейс сервиса

В карточке каждого режима налогообложения есть ссылка на описание — кнопка «Кратко». Нажмите на нее, и откроется окно.

Loading…

Нажмите на кнопку «Полное описание» и отмотайте страницу в самый низ

В карточке с полным описанием есть условия режима, как на него перейти, какие налоги нужно будет платить и когда. И в самом конце — информация по налоговой ставке и все законодательные акты, которые касаются налоговых льгот в вашем регионе. Здесь их и надо искать.

Loading…

В Челябинской области есть ставка 0% для впервые зарегистрированных ИП

В подробном описании режима налогообложения есть ссылка на список кодов ОКВЭД, на которые распространяется льгота.

Loading…

Ссылка на список кодов ОКВЭД выделена красным

По клику скачивается вордовский файл, в нем ищите свой код ОКВЭД.

Loading…

Список кодов ОКВЭД, на которые действуют льготы в Челябинской области

Если ваш код ОКВЭД есть в списке, значит, вы имеете право на льготу. Учитывайте это при расчете налогов, если делаете это вручную, или внесите это условие в программу, если пользуетесь онлайн-бухгалтерией.

Что делать, если вы не знали о льготах, которые вам положены

ПСН. При подаче заявления на патент нужно указать вид деятельности. Налоговая сама определит, какая ставка по этому виду, и выдаст патент с нулевой стоимостью, если ставка 0%.

УСН. ИП на УСН сам рассчитывает авансовые платежи. Поэтому если предприниматель не применял льготную ставку и не заявил ее в декларации, будет платить по полной. Если на ваши коды ОКВЭД действуют льготы, подайте уточненную декларацию с правильной ставкой. Тогда появится переплата — ее можно вернуть или зачесть в счет будущих налоговых платежей по УСН, пеней или штрафов по ним.

Если в чем-то сомневаетесь, свяжитесь с вашей налоговой. Проще всего найти номер телефона и позвонить напрямую в отделение, которое относится к адресу вашей регистрации.

Контакты налоговой в вашем регионе

Loading…

The Preferential Tax Treatment of Capital Gains Income Should Be Curbed, Not Substantially Expanded – ITEP

August 1, 2018

Richard Phillips

Senior Policy Analyst

August 1, 2018

Закон о сокращении налогов и занятости (TCJA) стал золотым дном снижения налогов для богатых, отчасти из-за снижения максимальной ставки подоходного налога, удвоения освобождения от налога на наследство и сокращения установленного законом корпоративного налога. налоговая ставка с 35 до 21 процента. Всего 49процентов из 285,5 миллиардов долларов США в виде снижения налогов в 2018 году направлены на 1 процент самых богатых налогоплательщиков.

Для истинно верующих в экономику предложения, однако, один главный недостаток TCJA заключается в том, что он не снизил налоги для богатых за счет снижения ставок налога на прирост капитала. Но теперь администрация Трампа рассматривает возможность использования исполнительных мер, чтобы исправить это, индексируя прирост капитала с учетом инфляции для целей налогообложения.

Сторонники индексации прироста капитала выступают за то, чтобы администрация Трампа пересмотрела значение «стоимости» актива, включив в нее значение инфляции. Например, при действующей системе, если актив покупается в течение одного года за 1000 долларов и продается через 10 лет за 2000 долларов, сумма дохода, к которому будет применяться налог на прирост капитала, составляет 1000 долларов (разница между первоначальной стоимостью актива и его стоимостью). он был продан). Администрация рассматривает возможность изменения политики регулирования, которая позволит налогоплательщикам вычесть инфляционную стоимость. Таким образом, если инфляция за 10 лет составит 20 процентов, то владелец актива, изначально купленного за 1000 долларов, сможет исключить дополнительные 200 долларов из налога на прирост капитала, а это означает, что вместо уплаты налога с 1000 долларов он будет платить его с 800 долларов.

Как поясняется в новом отчете Института налогообложения и экономической политики (ИТЭП), прирост капитала уже дает несколько существенных налоговых преимуществ по сравнению с другими формами дохода, что делает поправку на инфляцию в лучшем случае излишней. Начнем с того, что доход от прироста капитала облагается налогом по значительно более низкой ставке, чем обычный доход (максимальная ставка составляет 20 процентов для прироста капитала по сравнению с 37 процентами для обычного дохода, за исключением налога на чистый доход от инвестиций). Во-вторых, доход от прироста капитала освобождается от налогообложения, если активы передаются наследникам или благотворительным организациям. Наконец, доход от прироста капитала облагается налогом только при его продаже, что позволяет владельцам активов откладывать уплату налогов на годы и создает значительную экономическую выгоду по сравнению с обычным доходом, который облагается налогом на ежегодной основе. Эти три налоговые льготы будут стоить около 3 триллионов долларов в течение следующего десятилетия.

Вместо дальнейшего снижения ставок налога на прирост капитала в новом отчете ITEP предлагается несколько важных реформ, которые облагают налогом прирост капитала так же, как обычный доход. Эти реформы включают в себя налогообложение прироста капитала по той же ставке, что и доход, ограничение исключения дохода от прироста капитала при передаче наследникам или благотворительным организациям (в отчете предлагается сохранить исключение в размере 250 000 долларов США для этих доходов) и жесткие меры по отсрочке прироста капитала. налоги посредством однородных обменов и деривативов. В совокупности, по оценкам ITEP, эти реформы потенциально могут принести около 3 триллионов долларов дохода в течение 10 лет. Доходность могла бы быть еще выше, если бы Конгресс занял более жесткую позицию и ввел полное налогообложение по рыночной стоимости (которое будет облагать налогом нереализованную прибыль на ежегодной основе), что показывает, насколько выгодным был налоговый режим дохода от прироста капитала. .

Индексация прироста капитала с учетом инфляции создает целый ряд проблем. Во-первых, вдобавок к тем, которые уже были приняты в рамках TCJA и за последние два десятилетия, будет добавлено больше невыплаченных налоговых льгот. Согласно оценке бизнес-модели Penn Wharton, индексация прироста капитала с учетом инфляции обойдется в 102 миллиарда долларов в течение 10 лет. Поскольку налоговые системы многих штатов привязаны к федеральной системе, это также может означать потерю миллиардов доходов на уровне штатов. Во-вторых, дальнейшее снижение налогов на прирост капитала было бы крайне регрессивным. Отчет ITEP показал, что 78,9процент выгод от льготных ставок на прирост капитала и дивиденды по акциям достается 1 проценту самых богатых налогоплательщиков. В-третьих, это усложнит налоговую систему и создаст больше возможностей для уклонения от уплаты налогов, отдавая предпочтение доходу от прироста капитала по сравнению с другими формами дохода и создавая возможности для создания фантомных убытков.

Поразительно контрастировать предложение об индексации прироста капитала с расширением налоговых льгот на детей Рубио-Ли, которое было отклонено в рамках налоговой реформы. Это предложение принесло бы пользу 16,7 миллионам семей с низким и средним уровнем дохода и стоило бы на несколько миллиардов меньше, чем индексация прироста капитала с учетом инфляции, но было сочтено слишком дорогостоящим для включения в налоговое законодательство.

Основной довод, который приводят сторонники индексации прироста капитала, заключается в том, что снижение налогов на прирост капитала ускорит экономический рост. Обзор экономической литературы беспристрастной Исследовательской службы Конгресса (CRS) показал, что такое изменение вряд ли окажет «значительное или какое-либо влияние на экономический рост», потому что оно увеличит дефицит (таким образом создав вытеснение эффекты из-за увеличения долга) и потому, что, согласно экономической литературе, стимулирующее воздействие на вкладчиков от изменений, вероятно, будет небольшим.

Вдобавок к катастрофическим последствиям с политической точки зрения, обсуждаемое исполнительное действие будет сомнительно с юридической точки зрения. Как говорится в недавней статье профессоров Дэниела Хемеля и Дэвида Камина, исчерпывающий анализ, проведенный Министерством юстиции в 1992 году, показал, что изменение определения затрат с целью включения инфляции выходит далеко за рамки административных полномочий. Некоторые консервативные сторонники утверждают, что недавние судебные дела должны изменить это юридическое исчисление, но в статье Камина и Хемеля объясняется, что цитируемые дела неправильно интерпретируются, а недавние судебные решения еще больше укрепляют судебные доводы против изменений.

Одна из самых больших ироний этого нового шага заключается в том, что администрация Трампа готова пойти далеко за пределы своих административных полномочий, чтобы ввести дополнительные налоговые льготы для богатых, но не желает использовать свои обычные административные полномочия, чтобы закрыть налоговую. лазейка, которую президент Трамп пытался закрыть. В частности, президент Трамп много раз заявлял во время президентской кампании, что хочет закрыть лазейку в отношении переносимых процентов, однако он не включил это в свои налоговые предложения и не предпринял исполнительных действий, чтобы закрыть ее.

Новый толчок к индексации налога на прирост капитала после принятия чрезвычайно дорогостоящего и регрессивного Закона о сокращении налогов и занятости еще раз демонстрирует, что не может быть предела сумме снижения налогов для богатых, которая удовлетворила бы антиналоговых консерваторов и администрации Трампа. Этот шаг не только сомнительный с юридической точки зрения, но и является явно регрессивной налоговой политикой; это может способствовать уклонению от уплаты налогов; это увеличило бы государственный долг на 100 миллиардов долларов и усложнило бы налоговый кодекс. Другими словами, это предложение не должно было серьезно рассматриваться в первую очередь, а теперь должно быть категорически отвергнуто.

Для получения более подробной информации об этих предложениях гласит полный отчет «Конгресс должен уменьшить, а не расширяться, налоговые льготы для прироста капитала»



Ричард Филлипс

Старший политический аналитик

Ар.

  • Категории блогов
    • Корпоративные налоги
    • Заработанный налоговый кредит
    • Налоговые льготы
    • Федеральная политика
    • Immigration
    • Неравенство и экономика
    • ITEP
    • Неравенство и экономика
    • ITEP. Налоги на прибыль
    • Аналитические записки
    • Налоги на имущество
    • Публикации
    • Возмещаемые налоговые льготы
    • Reports
    • Sales, Gas and Excise Taxes
    • Sales, Gas and Excise Taxes
    • SALT Deduction
    • State Corporate Taxes
    • State Policy
    • State Reports
    • States
    • Tax Analyses
    • Tax Basics
    • Tax Credits для рабочих и семей
    • Налоговые льготы для рабочих и семей
    • Варианты и проблемы налоговой реформы
    • Налогообложение богатства и доходов от богатства
    • Налоговая политика Трампа
    • Кто платит?

    Полный архив

    Все сообщения в блоге

    Похожие материалы

    Реформа налогового кодекса о льготах для богатых

    Иногородний старший научный сотрудник — экономические исследования

    Исполнительный директор Института Марринера С.

    Эклза Университета Юты

    Председатель Томпсон, старший член Смит и члены комитета, спасибо за возможность дать показания сегодня.

    Богатство и доход в значительной степени сконцентрированы в Соединенных Штатах, и это становится все более и более. Одним из факторов, способствующих концентрации доходов и богатства, является льготный подход налоговой системы к унаследованному богатству, корпоративным и некорпоративным доходам от бизнеса и приросту капитала.

    Налоговая система, конечно же, является средством увеличения доходов для финансирования правительства. Но это также один из наиболее важных инструментов политики, которые федеральное правительство использует для сокращения бедности, страхования американцев от рисков для их здоровья и экономического благополучия, а также для компенсации вызванного рынком роста неравенства в доходах и богатстве.

    За последние несколько десятилетий, по мере роста неравенства и стагнации возможностей трудоустройства для некоторых работников, изменения в федеральной политике частично — но не полностью — компенсировали эти встречные ветры. В частности, такие положения, как Налоговый кредит на заработанный доход (EITC) и Налоговый кредит на кредит, существенно увеличили доходы и благосостояние семей с низким и средним уровнем дохода.

    В то же время, однако, изменения в налоговой политике также имели тенденцию благоприятствовать налогоплательщикам с самыми высокими доходами. Законодательство снизило ставки налога на корпорации, частный бизнес, прирост капитала и дивиденды, а также на унаследованное богатство. Другими словами, мы снизили налоговые ставки на формы дохода и активы, которые особенно важны для богатых, и это ослабило эффективность налоговой системы в сдерживании сил, которые усугубляют неравенство в США. налоговая система в настоящее время делает меньше для сокращения неравенства в доходах и богатстве в верхней части распределения сегодня, чем это было в прошлом.

    Кроме того, тот факт, что все налогоплательщики получили снижение налогов за последние несколько десятилетий, несмотря на увеличение федеральных расходов, означает, что увеличение трансфертов домохозяйствам с низким и средним уровнем доходов произошло за счет других федеральных расходов, включая продуктивные государственные расходы. инвестиции в инфраструктуру и исследования, а также растущий дефицит. Короче говоря, снижение ставок для налогоплательщиков с высокими доходами не только сделало налоговую систему менее прогрессивной, но и нанесло ущерб другим фискальным целям.

    Неравенство в доходах и богатстве

    Для перспективы распределение доходов и богатства невероятно неравномерно. По оценкам Бюджетного управления Конгресса, в 2017 году верхний 1 процент домохозяйств зарабатывал почти 19 процентов всего рыночного дохода, который включает в себя заработную плату, доход от бизнеса и доход от капитала до уплаты налогов и трансфертов, а верхние 10 процентов — около 44 процентов. . 1

    Богатство стало еще более концентрированным. Согласно последнему обзору потребительских финансов Федеральной резервной системы, в 2019 г.1% самых богатых домохозяйств владел примерно одной третью всего богатства (больше, чем 90% самых бедных вместе взятых), а 10% самых богатых — 71%. 2

    Из этих данных следует, что в 2017 г. средний доход домохозяйств из 1% самых богатых (1,9 млн долл. США) был примерно в 29 раз выше, чем у домохозяйств со средним уровнем дохода (66 800 долл. США), а в 2019 г. 1 процент (27,6 миллиона долларов) примерно в 263 раза больше, чем у домохозяйств среднего класса (105 100 долларов). 3

    В историческом контексте концентрация доходов и богатства беспрецедентна. В период с 1979 по 2017 год рыночный доход на душу населения до вычета налогов, полученный одним из самых богатых людей, увеличился на 250 процентов по сравнению с 29 процентами для 20 процентов населения с самыми низкими доходами и 39 процентами для среднего класса. За этот период доля верхнего 1 процента в рыночном доходе увеличилась с 9 до 19 процентов. 4 Аналогичным образом, в период с 1978 по 2016 год доля богатства, принадлежащая 1% самых богатых, увеличилась примерно с 22% до более чем 30%, а доля, принадлежащая 0,1% самых богатых, удвоилась (с 7% до 14%). 5

    Связь между налогами и неравенством

    Налоговая система играет важную роль в смягчении неравенства доходов, поскольку она является прогрессивной; на посленалоговой, после трансфертной основе распределение дохода менее неравномерно. Среди домохозяйств с низким и средним уровнем доходов федеральная налоговая и трансфертная политика снизила бедность и увеличила доходы после уплаты налогов и трансфертов. Однако налоговая система стала менее прогрессивной в верхней части распределения доходов, и сегодня она в меньшей степени способствует сокращению имущественного неравенства, чем в прошлом.

    Например, по оценкам CBO, доход на человека (до вычета налогов и трансфертов) в домохозяйствах с самым низким доходом увеличился на 29 процентов в период с 1979 по 2017 год и на 39 процентов среди домохозяйств со средним доходом. Однако после вычета налогов и трансфертов доход семей с самыми низкими доходами фактически удвоился, а для домохозяйств со средними доходами он увеличился на 57 процентов из-за снижения их налогового бремени и увеличения трансфертов. 6 Аналогичным образом, доля американцев, живущих в бедности (измеренная на основе их дохода после уплаты налогов и после передачи), снизилась с 13,0 процента в 19с 80 до 7,7 процента в 2018 году, в основном из-за федеральной политики. 7 В 2017 году налоги и трансферты сократили бедность почти на 60 процентов. 8 Ожидается, что недавно принятый Американский план спасения сократит долю американцев, живущих в бедности, в этом году на 31 процент, а среди детей — на 56 процентов. 9

    В значительной степени эти достижения являются результатом налоговой политики, особенно EITC и налоговой скидки на детей. В 2018 году EITC и налоговая скидка на детей вывели из бедности почти 11 миллионов американцев (включая 5,5 миллиона детей) и сделали почти 18 миллионов менее бедными (включая 6,4 миллиона детей). 10 Если бы не только EITC, уровень бедности был бы на 17 процентов выше. 11

    Другими словами, опыт последних сорока лет учит, что налоговая политика и программы социального страхования являются эффективным инструментом, способным компенсировать рост неравенства и сократить бедность.

    Исключением из этих тенденций является то, что законодательство со временем снизило эффективные налоговые ставки, уплачиваемые налогоплательщиками с высокими доходами, и эти сокращения были наибольшими среди налогоплательщиков с самым высоким доходом и самым высоким состоянием. В результате налоговая система в настоящее время делает меньше для сокращения неравенства в доходах и богатстве среди налогоплательщиков с высокими доходами, чем в прошлом, и налогоплательщики с высокими доходами вносят меньший вклад в финансирование государственных программ.

    Например, согласно статистике IRS, эффективная средняя ставка индивидуального подоходного налога, уплачиваемого 1 процентом самых богатых налогоплательщиков, в 2018 году составила 25,4 процента по сравнению с 31 процентом в 1970-х годах и даже более высокими ставками в предыдущие десятилетия. Для самых богатых 0,001 процента налогоплательщиков снижение было еще более резким: до 23 процентов с 31 процента в 1995 году, 38 процентов в 1985 году и 46 процентов в 1975 году. налоги, включая индивидуальные, корпоративные, акцизные налоги, налоги на недвижимость и налоги на имущество как на федеральном уровне, так и на уровне штатов и на местном уровне, показывают, что налогоплательщики из верхнего 1 процента платят эффективные ставки в диапазоне от 40 до 70 процентов в 19 странах. 50, но между 33 и 23 % в 2018 году.

    Есть несколько изменений в налоговой системе, которые способствуют этим тенденциям: все более щедрое отношение налоговой системы к унаследованному имуществу, снижение налоговых ставок на корпоративный и коммерческий доход, принадлежащий богатым налогоплательщикам, и благоприятный режим прироста капитала от инвестиций и другие активы, непропорционально принадлежащие состоятельным налогоплательщикам.

    Эти выгодные элементы налогового кодекса позволяют домохозяйствам с более высоким доходом накапливать больше богатства, повышать рыночную стоимость своих существующих активов и увеличивать богатство, которое передается будущим поколениям.

    Унаследованное богатство

    Одним из факторов концентрации богатства является тот факт, что богатые семьи передают свое имущество будущим поколениям. Наследство и финансовые дары, передаваемые из поколения в поколение, являются важной причиной концентрации богатства. 14 Дары и завещания сильно перекошены — менее 2 процентов завещаний превышают 1 миллион долларов, но эти дары составляют 40 процентов переведенных долларов. Получатели лучше образованы, имеют более высокий доход и владеют большим состоянием, чем люди, которые не получают подарков или завещаний. Более половины межпоколенческих трансфертов досталось лицам, которые уже входили в верхние 10 процентов распределения богатства, по сравнению с только 8 процентами трансфертов лицам, находящимся в нижней половине распределения. В совокупности суммы в долларах велики — каждый год потомки передают своим наследникам около 1 триллиона долларов. 15

    Налоговая система субсидирует передачу имущества от поколения к поколению для богатых домохозяйств, поскольку налоги на прирост капитала, которые обычно применяются к продаже или передаче ценных активов, таких как корпоративные акции, не применяются к завещаниям. Наследственное имущество, полученное наследниками, не подлежит налогообложению, а налоговая база унаследованного имущества немедленно увеличивается («повышается») до рыночной стоимости на дату смерти. В отличие от активов, проданных налогоплательщиком, которые сразу же облагаются подоходным налогом, или дарения высоко оцененных активов, основа которых «переносится» на получателя, прирост капитала от активов, удерживаемых до смерти, никогда не облагается подоходным налогом.

    Каждый год сотни миллиардов доходов от прироста капитала не облагаются подоходным налогом в результате освобождения от налогообложения доходов от наследства и подарков. Исключение прироста капитала из-за «повышения» является одним из крупнейших налоговых расходов, стоимость которого оценивается в 660 миллиардов долларов в период с 2020 по 2029 год. 16

    Более того, выгода от этой налоговой льготы в значительной степени сконцентрирована среди богатых, поскольку наследство редко встречается за пределами богатых потомков, стоимость наследства сосредоточена среди лиц с высоким доходом и их наследников, а также потому, что нереализованный прирост капитала составляет большую доля активов состоятельных домохозяйств; в 2013 году нереализованная прибыль составляла около 34 процентов богатства 1 процента самых богатых людей, а домохозяйства, входящие в 10 процентов самых богатых людей, владеют примерно 93 процента от всех нереализованных доходов. 17

    Действительно, Казначейство США подсчитало, что практически все доходы, которые будут получены в результате увеличения базы на момент ликвидации, будут выплачены налогоплательщиками из 1 процента самых богатых людей в распределении доходов и 80 процентов из 0,1 самых богатых людей. процент. 18

    Исторически сложилось так, что налоговые льготы по ступенчатой ​​основе частично компенсировались системой налога на наследство и дарение, которая еще в 2001 г. 55 процентов. Сегодня налог на наследство применяется только к поместьям, стоимость которых превышает 23,4 миллиона долларов на пару, а самая высокая действующая ставка составляет 40 процентов. Из-за изменений в законодательстве налог на наследство был отменен для всех домохозяйств, кроме очень богатых: около 0,2 процента потомков платят налог на наследство, и в результате большого освобождения и других возможностей уклонения эффективная ставка налога на наследство среди облагаемых налогом сословий была 17 процентов. 19

    Короче говоря, исключение из налогообложения прироста капитала, удерживаемого до смерти, увеличивает передачу богатства между поколениями.

    Доход от предпринимательской деятельности

    Налоговый кодекс также предусматривает льготный режим для доходов и активов, преимущественно принадлежащих состоятельным домохозяйствам. Большая часть богатства очень богатых домохозяйств находится в форме бизнес-активов. Доход от бизнеса — особенно «сквозной» доход от бизнеса — облагается налогом по более низким ставкам, чем те, которые применяются к другим формам дохода, включая трудовой доход (например, заработную плату), который составляет большую часть доходов большинства налогоплательщиков.

    Около 58 процентов богатства 1 процента самых богатых людей составляют акции государственных компаний или частных предприятий. Среди самых богатых 0,1 процента домохозяйств около 70 процентов их богатства находится в форме акций государственного или частного бизнеса. Напротив, большая часть богатства нижних 90 процентов домохозяйств находится в их домах или пенсиях. 20

    Фактически, большинство налогоплательщиков с высокими доходами являются владельцами сквозного бизнеса. В 2014 году 69 процентов из 1 процента самых высокооплачиваемых лиц и 84 процента из 0,1 процента лиц с наибольшим доходом получили какой-либо сквозной доход от бизнеса. В перспективе это означает, что среди верхних 0,1% распределения доходов в пять раз больше владельцев сквозного бизнеса, чем высокооплачиваемых руководителей публичных компаний. 21

    Поскольку владение акциями настолько сконцентрировано, 1 процент самых богатых людей получает около 45 процентов дохода C-корпорации (измеряемого дивидендами) и еще большую долю — около 70 процентов — дохода сквозного S- корпорации и товарищества, которые не платят корпоративный налог. Увеличение доходов этих предприятий является ключевым фактором увеличения неравенства в доходах и богатстве. Например, почти половина прироста доли верхнего 1 процента в доходах с 1970-е годы связаны с сквозным доходом от бизнеса. 22 Владельцы S-корпораций и товариществ теперь получают около половины всех доходов от бизнеса. 23

    Сегодня максимальная установленная законом федеральная ставка, применяемая к заработной плате руководителей и высокооплачиваемых должностных лиц государственных компаний, составляет 53,2 процента, 40,8 процента для заработной платы других сотрудников, 39,8 процента для корпоративных предприятий (но часто ниже) и 29,6 процента для многих форм сквозного дохода от бизнеса. 24

    Налоговые льготы для владельцев бизнеса появились сравнительно недавно. В 1986 году максимальная ставка подоходного налога с физических лиц упала ниже ставки корпоративного налога, что создало значительные стимулы для аннулирования бизнеса и организации новых предприятий в качестве сквозных. Законодательство ослабило ограничения на деятельность, финансовые структуры и акционеров S-корпораций. Для партнерств изменения в законодательстве штата установили новые типы организаций, такие как компании с ограниченной ответственностью (LLC), и нормативные изменения, такие как правила «флажок», завершенные в 1996, разрешил множеству видов бизнеса облагаться налогом как товарищества (просто установив флажок).

    Изменение доли доходов сквозных предприятий и более низкие эффективные налоговые ставки, которые они платят, существенно снизили налоговую нагрузку на владельцев бизнеса. Согласно одному исследованию Министерства финансов США, если бы относительные доли сквозной и корпоративной деятельности оставались на уровне 1980 года, средняя ставка налога на доход от бизнеса в 2011 году составила бы 28 процентов вместо 24 процентов. Это означает более 100 миллиардов долларов упущенной выгоды только в 2011 году. 25

    Введение в действие в 2010 году надбавки к программе Medicare и налога на чистый доход от инвестиций, которые исключали прибыль S-корпорации и некоторые другие сквозные доходы от любого налога, увеличило относительную выгоду от получения дохода через пропуск -через бизнес. В последние годы это ускорило переход предприятий, предоставляющих профессиональные услуги, таких как поставщики медицинских услуг, технических и научных услуг или подрядчиков, в сквозную форму и характеристику их доходов как «прибыли», а не заработной платы, чтобы избежать налогов на заработную плату. 26

    В результате рост сквозных предприятий также способствовал размыванию базы налога на заработную плату, которая финансирует социальное обеспечение, инвалидность и Medicare. До середины 1980-х владельцы частных предприятий платили налоги на фонд социального обеспечения и Medicare с большей части своего дохода. Большинство предприятий были либо индивидуальными предпринимателями, либо полными товариществами (в которых весь доход от бизнеса рассматривается как заработная плата для целей налогообложения заработной платы), либо закрытыми корпорациями типа С (владельцы которых обычно выплачивали свой доход в качестве заработной платы, чтобы избежать двойного налога на прибыль). Растущая доля доходов, приходящихся на партнеров с ограниченной ответственностью, LLC и другие организации, зарегистрированные в качестве товариществ, а также на S-корпорации, подорвала базу налога на заработную плату, поскольку эти организации либо законодательно исключены из базы заработной платы, либо отсутствие ясности в законе позволяет владельцам избежать налога. 27

    В 2011 г. около 71 % сквозного дохода владельцев облагалось налогами на социальное обеспечение или медицинскую помощь по сравнению с 88 % в 1994 г. общего дохода, эти сдвиги подорвали долгосрочную платежеспособность трастовых фондов, которые зависят от доходов от заработной платы.

    Закон о сокращении налогов и занятости (TCJA), принятый в 2017 году, ускорил эти тенденции. TCJA ввел 20-процентный вычет (согласно разделу 199А) для большинства транзитных доходов от бизнеса. Половина налоговых сбережений 199A достается 1 проценту самых богатых налогоплательщиков, а 72 процента — 5 процентам самых богатых. 28

    В то же время TCJA снизило ставку корпоративного налога с 35 процентов до 21 процента. Большая часть выгоды от этого снижения ставки досталась корпоративным акционерам, а от 34 до 47 процентов — 1 проценту самых богатых налогоплательщиков. 29 Эти недавние положения существенно сократили доходы, сделали налоговую систему менее прогрессивной и несправедливой, внесли новые экономические перекосы, но мало стимулировали создание нового бизнеса, занятость или инвестиции. 30

    Сниженные ставки налога на бизнес и корпоративные активы не только увеличивают прибыль владельцев бизнеса после уплаты налогов, но и повышают стоимость самого бизнеса, поскольку поток будущих доходов более ценен. В этом смысле преференции в отношении корпоративных и деловых доходов напрямую увеличивают богатство владельцев этих активов.

    Прирост капитала и доход от инвестиций

    В дополнение к низким ставкам, применимым к доходу от активной коммерческой деятельности, владельцы бизнеса и других капитальных активов получают льготные ставки прироста капитала при продаже этих активов. Максимальная ставка налога на долгосрочный прирост капитала составляет 23,8 процента, если он облагается налогом на чистый доход от инвестиций в размере 3,8 процента, или 20 процентов в противном случае. Около 80 процентов налоговых льгот от льготных ставок на прирост капитала, квалифицированных дивидендов, достается 1 проценту самых богатых налогоплательщиков и 92 процента к верхним 10 процентам. 31

    Для инвесторов в определенные активы режим налога на прирост капитала еще более благоприятен. Владельцы подходящей недвижимости могут отсрочить налогообложение при продаже актива посредством «аналогичных» обменов (в соответствии с разделом 1031). Продажа квалифицированных акций малого бизнеса (BSBS) (в соответствии с разделом 1202) или инвестиций в предприятия в квалифицированной зоне возможностей может быть полностью исключена из налога на прирост капитала и, таким образом, облагаться нулевым процентом. Эти положения преимущественно приносят пользу богатым инвесторам; средний доход инвесторов, пользующихся налоговыми льготами в Зоне возможностей в 2019 г.составил 1 083 766 долларов. 32 Хотя общедоступных данных о том, кто получает выгоду от исключения доходов от продажи QSBS, нет, можно с уверенностью сказать, что подавляющее большинство исключений приходится на состоятельных инвесторов. В сочетании с 21-процентной ставкой корпоративного налога полное исключение налога на прирост капитала в этих обстоятельствах необычайно благоприятно для богатых и искушенных инвесторов, которые могут воспользоваться этими положениями. 33

    В дополнение к преимуществам для инвесторов, владеющих дорожающими активами, сниженные ставки на прирост капитала дают стимул и возможность для определенных инвестиционных менеджеров или владельцев бизнеса характеризовать свою компенсацию как прирост капитала («переносимый процент»), а не заработной платы, снизив налоговую ставку, которая будет применяться с 40,8 процента до 23,8 процента или даже до 0 процентов для управляющих фондами прямых или венчурных инвестиций, чьи средства инвестируют в QSBS.

    Низкие ставки, применяемые к приросту капитала, напрямую влияют на концентрацию богатства. Пенсионные сбережения и нереализованный прирост капитала составляют важную долю богатства американцев. Разумеется, налоги на эти активы откладываются до тех пор, пока активы не будут ликвидированы. Нижние 90 процентов налогоплательщиков, владеющие своим богатством в виде доналоговой пенсии и пенсионных счетов, будут облагаться налогом по обычным ставкам подоходного налога, когда они будут получать свои пенсии при выходе на пенсию. Напротив, большая часть активов богатых налогоплательщиков находится в форме нереализованного прироста капитала, который облагается налогом по более низким ставкам (или вообще не облагается налогом, если удерживается до смерти), что, как правило, увеличивает истинную концентрацию богатства среди самых богатых людей. -богатые домохозяйства. Это означает, что снижение ставок на прирост капитала, принятое с течением времени, привело к увеличению неравенства в богатстве после уплаты налогов. 34

    Заключение

    Таким образом, действующая налоговая система обеспечивает более благоприятный режим для домохозяйств с высоким доходом по сравнению с историческим периодом или по сравнению с другим доходом, непропорционально полученным менее состоятельными домохозяйствами, например заработной платой. В результате налоговая система делает меньше для сокращения неравенства в доходах и богатстве, чем это было в прошлом или могло бы быть при жизнеспособных альтернативных налоговых режимах.

    Такой благоприятный режим для состоятельных налогоплательщиков с высокими доходами не оправдан по экономическим соображениям. Сокращение снижения налоговых ставок, которые применяются к корпоративному и сквозному бизнесу, отмена исключения прироста капитала, удерживаемого до смерти («повышенная основа»), повышение налоговых ставок на прирост капитала и отмена налоговых расходов на конкретный прирост капитала, и финансирование правоприменения для обеспечения фактического сбора взимаемых налогов было бы эффективным способом уменьшить неравенство в доходах и богатстве после уплаты налогов.