Мортеплотехника нии: АО «НИИ Мортеплотехники» — АО ‘Концерн ‘МПО

Архивы Мортеплотехники НИИ, АО «Научно-исследовательский институт морской теплотехники» – НОЗС

Ведущая организация в области разработки и производства тепловых (парогазовых) торпед и их энергосиловых установок. Весь комплекс работ по созданию тепловых торпед и их пропульсивных комплексов – от научных исследований до сдачи образцов заказчику.

Продукция:

– тепловые торпеды различных калибров

– пропульсивные силовые установки для торпедного оружия

– оборудование для морских полигонов испытания вооружения и военной техники

– необитаемые подводные аппараты и комплексы

– автоматизированные малогабаритные котельные установки

В составе АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) и Концерна «МПО – Гидроприбор».

Адрес:

198412, Россия, Санкт-Петербург, г.Ломоносов,
ул.Черникова, д.44

Контакты:

тел: +7(812) 363-80-00

факс: +7(812) 363-80-01 

[email protected]

https://ktrv. ru/about/structure/nii_morteplotekhniki.html  

ОТРАСЛИ: судостроение, производство боеприпасов

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 

  • исследования в области перспективных тепловых энергосиловых установок транспортных модулей морского подводного оружия
  • разработка опытных образцов, испытательного оборудования и комплексов полигонного обеспечения
  • опытное производство и серийная сборка торпедного оружия, отличающегося высокими техническими характеристиками:
    – скорость и дальность хода
    – возможность боевого использования в любых районах Мирового океана
    – низкий уровень собственных шумов
    – плавная регулировка скорости хода
    – высокая защищенность от средств гидроакустического противодействия
    – безопасность, простота и низкая стоимость эксплуатации
    – повышенная пожаро- и взрывобезопасность при хранении
    – модульная конструкция с возможностью последующей модернизации
    –  автоматизированный контроль технического состояния
    – длительный срок службы
    – превосходство над мировыми аналогами по показателю «эффективность – стоимость»
  • разработка производство и модернизация отечественных образцов управляемых ракет классов «воздух-земля», «корабль-корабль» и «земля-земля»
  • научные исследования в области гиперзвуковых летательных аппаратов, которые по праву считаются будущим отечественного и мирового высокоточного ракетного оружия.

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» АО «Концерн «Морское подводное оружие – Гидроприбор», входящий в состав Корпорации «Тактическое ракетное вооружение», представляет весь спектр продукции военного, двойного и гражданского назначения. Широкий отраслевой размах свидетельствует о том, что объединение успешно решает задачи импортозамещения и диверсификации.

  • 11.08.2022

Читать далее

Универсальная глубоководная самонаводящаяся торпеда «Физик» разработана НИИ «Мортеплохетники» корпорации «Тактическое ракетное вооружение» по одноименной программе ОКР, которая была начата в 1986 г. Торпеда является универсальной самонаводящейся торпедой, которая предназначена для поражения как надводных кораблей так и подводных лодок . Новый тип двигателя для торпеды разработки НИИ «Мортеплотехника» прошел испытания в 1995 г. В 2002 году…

  • 14.02.2021

Читать далее

Малогабаритная тепловая торпеда  МТТ разработана и производится НИИ «Мортеплохетники» корпорации «Тактическое ракетное вооружение». Торпеда применяется надводными кораблями, подводными лодками, в составе ракетных противолодочных комплексов, а так же с авиационных носителей и предназначена для уничтожения подводных лодок. В составе торпедного комплекса «Пакет» торпеда к 2010 г. состоит на вооружении ВМФ России и предлагается на экспорт. [caption align=»alignnone»…

  • 09.12.2019

Читать далее

Противокорабельная дальноходная торпеда  65-76А с перекисным тепловым турбинным двигателем калибра 650 мм  разработана ЦНИИ «Гидроприбор» в ходе работ по модернизации торпеды Т-65 для установки системы самонаведения, которые выполнялись на основании решения ВМФ и Минсудпрома СССР от 10.07.1969 г. Главные конструкторы — В.А.Келейников и Л.С.Тарасов. Приказом министра обороны СССР от 19.11.1976 г. на вооружение атомных подводных лодок…

  • 24.02.2019

Читать далее

Противокорабельная торпеда  53-65К с кислородным тепловым двигателем с использованием серийных компонентов и решений от массово выпускавшихся торпед 53-56, 53-57, 53-58, 53-56ВА и 53-61 разработан в инициативном порядке КБ Машиностроительного завода им. С.М.Кирова (г.Алма-Ата) по решению директора завода П.Х.Резчика. Без техзадания, НИР и ОКР. Главный конструктор — на стадии эскизного проекта — К.В.Селихов, позже — Гинзбург Д.С. Опытная…

  • 01.05.2018

Читать далее

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

  • Главная
  • Список партнеров
  • АО «НИИ МОРТЕПЛОТЕХНИКИ»
Страна: Российская Федерация
основные направления деятельности
  • выполнение комплекса работ от научных исследований и проектирования до полномасштабных наземных и морских испытаний торпед и торпедных систем;
  • создание торпедных энергосиловых установок с открытым, замкнутым и комбинированным рабочими циклами, которые базируются на газотурбинных (до 1350 кВт) и поршневых (до 500 кВт) двигателях;
  • создание и эксплуатация специализированного оборудования для наземных и морских испытаний торпед, подводных ЭСУ и их подсистем;
  • разработка и изготовление автоматизированных малогабаритных котельных установок (АМКУ) для производственно-технологических и отопительных целей.

В рамках плана создания мощного Военно-морского флота и систем вооружения в 1948 г. был образован филиал НИИ-400, сейчас – ОАО «НИИ мортеплотехники». Целью этого подразделения стала разработка бесследных перекисно-водородных дальноходных торпед.

В кратчайшие сроки началась разработка торпед, а также изготовление и испытание образцов. Уже в 1957-1965 гг. было разработано и принято на вооружение Военно-морским флотом семейство противокорабельных тепловых торпед калибра 53 см с рекордными по тому времени показателями дальности и скорости хода. Все последующие годы предприятие систематически создавало образцы торпедного оружия, которые отвечали высоким требованиям и принимались на вооружение.

На предприятии была создана мощная экспериментальная база (как на территории, так и на морских полигонах), налажены связи с научными и производственными организациями в стране и за рубежом, что и стало основой получения успешных результатов при создании новейших моделей торпед.
www.oborona.ru/1437/1440/index.shtml?id=2744

В 90-е годы прошлого века предприятие вышло на мировой рынок вооружений. Образцы торпед, созданные «НИИ мортеплотехники», сразу были признаны наравне с торпедами ведущих производителей – США, Германии, Италии и других стран. Высокий научный уровень и практическая отработанность конструкций тепловых двигателей и аппаратуры торпед в начале 90-х годов позволили институту закрепиться на международном рынке вооружения и военной техники, завоевать заслуженное признание и авторитет.

Разработки новых образцов шли по пути создания энергосиловых установок различных термодинамических циклов, на основе которых создавались торпеды различных калибров (65 см, 53 см, 32 см) с различными боевыми частями. Результатом этих разработок стало создание тепловых торпед УГСТ (калибра 53 см), МТТ (калибра 32 см) и ТПС-53 (калибра 53 см). Все изделия ОАО «НИИ мортеплотехники» отличают высокие транспортные характеристики: скорость и дальность хода, возможность боевого использования в любых районах Мирового океана, низкий уровень собственных шумов, плавная регулировка скорости хода, высокая защищенность от средств гидроакустического противодействия, безопасность, простота и низкая стоимость эксплуатации торпед и их хранения, повышенная пожаро- и взрывобезопасность при хранении на кораблях и в складских условиях, модульная конструкция с возможностью последующей модернизации, что позволяет говорить о семействах торпед, автоматизированный контроль технического состояния, длительный срок службы, превосходство над мировыми аналогами по показателю «эффективность – стоимость» и др.

Торпеда МТТ (малогабаритная тепловая торпеда) создана на базе аксиально-поршневого двигателя, мощность которого соизмерима с мощностью двигателя грузового автомобиля. Торпеда МТТ предназначена для поражения современных и перспективных субмарин в ближней зоне самообороны, а также надводных кораблей. Ее пуск производится с надводного корабля из унифицированного транспортно-пускового контейнера или из торпедного аппарата подводной лодки в качестве головной части противолодочного ракетного комплекса. Конструкция МТТ – базовая и является основой при разработке боевых частей ракетных, минных и авиационных противолодочных комплексов, комплексов противоторпедной защиты, а также самоходного противоминного снаряда. Совместимость бортовых систем торпеды с боевыми управляющими системами носителя достигается путем программной настройки системного блока в процессе привязки к данному проекту корабля.

Богатый опыт создания торпед калибра 53 см привел к созданию торпеды УГСТ (универсальная глубоководная самонаводящаяся торпеда) на базе аксиально-поршневого двигателя. Торпеда УГСТ предназначена для поражения надводных кораблей и подводных лодок. Может выстреливаться из торпедных аппаратов калибра 53 см (21”), размещаемых на ПЛ и НК. Базовая модификация торпеды длиной 7,2 м может быть включена в состав боекомплекта носителей с торпедными аппаратами российского стандарта, а модификация длиной 6,05 м – с торпедными аппаратами стандарта НАТО. Совместимость бортовых систем торпеды с боевыми управляющими системами носителя достигается путем программной настройки системного блока торпеды в процессе привязки к данному проекту корабля. Для размещения на некоторых модернизируемых носителях существуют решения с поставкой специальной аппаратуры подготовки и управления стрельбой (АПУС). Торпеда УГСТ в комплексе с АПУС может применяться, как в автономном режиме, так и в режиме телеуправления.

Все изделия ОАО «НИИ мортеплотехники» отличает высокое качество изготовления, применение новейших технологий и материалов, всесторонний контроль качества на всех стадиях разработки и изготовления с применением новейшего оборудования.

Сегодня ОАО «НИИ мортеплотехники», обладая современным научно-техническим потенциалом, позволяющим создавать морское подводное оружие на тепловой энергетике, специальным испытательным оборудованием, удовлетворяющим самым современным требованиям, вносит свой вклад как в обеспечение оборонной мощи ВМФ России, так и в развитие мировой науки и техники.

Теплообмен | Морские инженерные вспомогательные системы

На борту судов имеются различные системы, в которых существует потребность в отводе или добавлении тепла к рабочей жидкости. Обмен теплом или теплопередача достигается за счет использования охладителей / теплообменников, в которых рабочая жидкость или жидкость охлаждается морской водой.

Во время теплообмена тепло передается или обменивается посредством теплопроводности, когда две жидкости проходят по обеим сторонам теплопроводной поверхности. Тепло также может передаваться посредством конвекции или излучения. В этом руководстве для учащихся основное внимание будет уделено теплопередаче посредством теплопроводности. Однако следует отметить, что конвекция и излучение играют значительную роль, поскольку источник тепла рядом с теплообменником или охладителем может негативно повлиять на его способность к теплопередаче.

Поток жидкости в судовых теплообменниках обычно встречный или противоточный. Это означает, что жидкость, которая нуждается в добавлении или удалении тепла, течет против жидкости, обеспечивающей источник или поглотитель тепла.

Типы теплообменников

Обычно на борту судов используются теплообменники двух типов:

1. Кожухотрубный теплообменник (противоточный)

  • вода для охлаждения двигателя и смазочное масло. Жидкостью, с которой происходит теплообмен, традиционно является морская вода.

 

 

  • Холодная морская вода контактирует с внутренней частью труб, трубными пластинами, удерживающими все трубы на месте, и водяными камерами (нагнетателями). По трубкам течет морская вода, по кожуху течет жидкость, требующая отвода или подвода тепла. Прямоточный поток показан на схеме, но двухходовой поток является обычным в больших теплообменниках. Охлаждаемое масло или вода контактируют с внешней стороной труб.

2. Пластинчатый теплообменник

  • Ниже показана схема, изображающая принцип потока через пластинчатый теплообменник:

 

 

  • Пластинчатые теплообменники состоят из набора одинаковых металлических штамповок с горизонтальными или шевронными гофрами, каждая из которых имеет соединение из нитрильного каучука. Пластины, поддерживаемые снизу и расположенные вверху параллельными металлическими стержнями, удерживаются вместе на торцевой пластине прижимными болтами. Четыре патрубка на торцевых пластинах совмещены с отверстиями в пластинах, через которые проходят две жидкости. Уплотнения вокруг отверстий расположены таким образом, что одна жидкость течет по чередующимся каналам между пластинами, а вторая жидкость проходит по промежуточным каналам, обычно в противоположных направлениях (противоток). Гофры пластин способствуют турбулентности потока обеих жидкостей и, таким образом, способствуют эффективной теплопередаче. Турбулентность, в отличие от плавного течения, заставляет большее количество жидкости, проходящей между пластинами, соприкасаться с ними. Он также разрушает пограничный слой жидкости, который имеет тенденцию прилипать к металлу и действует как тепловой барьер при медленном потоке.

 

Прямоток и противоток

На приведенных ниже диаграммах графически показана разница температур на входе и выходе как для прямоточного (параллельного), так и для противоточного (встречного) течения в теплообменниках.

На первой диаграмме изображен прямоточный поток , где разница температур между температурами входов горячей и холодной жидкости изначально велика, быстро уменьшается на расстоянии X (от А до В). В этом случае температура на выходе холодной жидкости никогда не будет превышать температуру горячей жидкости.

Следующая диаграмма изображает противоток . В отличие от прямоточного потока эта конфигурация обеспечивает передачу тепла между более горячими частями двух жидкостей на одном конце, а также между более холодными частями на другом. Следовательно, изменение разности температур по отношению к X (от A до B) нигде не бывает таким большим, как для прямоточного течения. Теперь можно видеть, что для противоточного течения температура холодной жидкости на выходе теперь может фактически превышать температуру горячей жидкости на выходе.

Таким образом, из-за среднелогарифмической разности температур, которая представляет собой среднюю разность температур, для противоточного потока больше, чем для прямоточного, площадь поверхности, необходимая для воздействия на заданную скорость теплопередачи, меньше для противоточного теплообменника, чем для прямоточного теплообмена. теплообменники

Системы, использующие теплообменники

Теплообменники входят в состав следующих бортовых систем:

  • Главные двигательные установки используют теплообменники для водяного охлаждения рубашки двигателя и охлаждения смазочного масла.
  • Electrical Generation использует теплообменники для водяного охлаждения рубашки двигателя дизельного генератора и охлаждения смазочного масла.
  • Доохладитель в системе сжатого воздуха пускового воздуха представляет собой теплообменник.
  • Для впрыска топлива главных двигателей требуется предварительный подогрев топлива, т. е. тяжелого дизельного топлива. Это тепло стало возможным благодаря теплообменнику.
  • Испаритель в составе холодильной установки (фазоизменения), теплообменник
  • Испаритель в составе системы кондиционирования воздуха — теплообменник (фазовый, конденсатор)

 

Коллекции Bloomsbury — Reeds Marine Engineering and Technology

Назад к книге

Перейти на страницу

Страницы 1 .. 440

Обложка 1

  • 90reface 9
      • Глава 1. ЕДИНИЦЫ И ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ: Système International d’Unités
      • Глава 2. ТЕПЛО
      • Глава 3. ТЕПЛОВОЕ РАСШИРЕНИЕ
      • Глава 4. ТЕПЛОПЕРЕДАЧА
      • Глава 5. ЗАКОНЫ СОВЕРШЕННЫХ ГАЗОВ
      • Глава 6. РАСШИРЕНИЕ И СЖАТИЕ СОВЕРШЕННЫХ ГАЗОВ
      • Глава 7. ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО ПУСКА: ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРИНЦИПЫ
      • Глава 8. ИДЕАЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ
      • Глава 9. ПОРШНЕВЫЕ ВОЗДУШНЫЕ КОМПРЕССОРЫ
      • Глава 10. ПАР
      • Глава 11. ЭНТРОПИЯ
      • Глава 12. ТУРБИНЫ
      • Глава 13. КОТЛЫ И СГОРАНИЕ
      • Глава 14. ОХЛАЖДЕНИЕ
      • РЕШЕНИЯ ДЛЯ ИСПЫТАННЫХ ПРИМЕРОВ
      • ВЫБОР ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ – ВТОРОЙ ИНЖЕНЕР
      • РЕШЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ – ВТОРОЙ ИНЖЕНЕР
      • ВЫБОР ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ – ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР
      • РЕШЕНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ – ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР

    Предыстория

    Рассел, Пол А. , Уильям Эмблтон и Лесли Джексон. «ТЕПЛОПЕРЕДАЧА.» Reeds Marine Engineering and Technology: Прикладная термодинамика для морских инженеров . Лондон: Adlard Coles Nautical, 2016. 38–54. Коллекции Блумсбери . Веб. 12 декабря 2022 г. .

    Получено из Bloomsbury Collections, www.bloomsburycollections.com

    Авторское право Пол Энтони Рассел и Адлард Коулз Наутикал 2016.
    Все права защищены. Дальнейшее воспроизведение или распространение запрещено без предварительного письменного разрешения издателей.

    Paul has also completed two terms in office as the Chair of the South East branch of the Institute of Marine Engineering Science and Technology.<p class="italics">Author affiliation details are correct at time of print publication</p><p class="publication-search"><a href="/search?newSearch&lineInput0=Paul%20Russell&lineTarget0=author&advSrchForm">Search for publications.</a></p> » data-placement=»bottom»> Paul A. Russell , William Embleton и </a></p> » data-placement=»bottom»> Leslie Jackson

    Adlard Coles Nautical 2016

    Preview Только члены организаций, которые приобрели доступ к этой главе. Если вы принадлежите к таким
    учреждение, пожалуйста, войдите или узнайте больше о том, как сделать заказ.

    Назад
    Наверх

    • Избранное
    • Cite

      Citation Options

      x

      Russell, P.A., Embleton, W., & Jackson, L. (2016). ТЕПЛОПЕРЕДАЧА. В Reeds Marine Engineering and Technology: Applied Thermodynamics for Marine Engineers (стр. 38–54). Лондон: Adlard Coles Nautical. Получено 12 декабря 2022 г. с http://dx.doi.org/10.5040/9781472943644.ch-004

      Рассел, Пол А., Уильям Эмблтон и Лесли Джексон.