Содержание
Статья 143 НК РФ. Налогоплательщики
Налоговый кодекс РФ
Глава 21
Статья 143
1. Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются:
организации;
индивидуальные предприниматели;
лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе — налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
2. Утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральные законы от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ.
3. Не признаются налогоплательщиками UEFA (Union of European Football Associations) и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2021 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации, производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, определенные указанным Федеральным законом и являющиеся иностранными организациями, в части осуществления ими операций, связанных с осуществлением мероприятий, определенных указанным Федеральным законом.
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=»»></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
—
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Решение Верховного суда: Определение N 81-КГ14-19, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
Исходя из установленных судом фактических обстоятельств дела Российской Федерации причинен ущерб в виде неуплаченного в бюджет налога на добавленную стоимость, налогоплательщиками которого, в силу ст. 143 Налогового кодекса Российской Федерации, физические лица не являются…
Решение Верховного суда: Определение N 59-КГ15-2, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
Пунктом 2 статьи 11, статьей 143, подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность по исчислению и уплате НДС в отношении индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющих предпринимательскую деятельность…
Решение Верховного суда: Определение N 308-КГ17-10259, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 143, 171 – 173 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30. 05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость суды нашли решение налогового органа законным и обоснованным…
Как отстоять вычет НДС по счету-фактуре «упрощенца»
Можно ли наказать компанию на «упрощенке» за неуплату НДС
Сохранится ли право на вычет, если «упрощенец» не перечислит НДС
Какие аргументы учитывает суд при разрешении спора
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС, за исключением отдельных случаев установленных пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ. В то же время, если «упрощенец» выставит покупателю счет-фактуру с выделенным НДС, эта сумма налога подлежит уплате в бюджет (подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ). Таким образом, выставление счетов-фактур с НДС Налоговым кодексом не запрещено не только для «упрощенцев», но и для любых неплательщиков НДС в принципе.
Допустим, дружественный «упрощенец» выставляет счет-фактуру с НДС, но сам налог перечисляет в бюджет не сразу, а с большой отсрочкой. А контрагент возмещает эту сумму налога из бюджета. В целом дружественная группа компаний получит экономическую выгоду в сумме возмещенного из бюджета НДС на время полученной отсрочки.
Обосновать деловую цель действий «упрощенца» по выделению НДС довольно просто – выгоднее заплатить НДС в бюджет, чем потерять клиента, который отказывается совершать сделку без НДС. Даже несмотря на то, что входящий НДС по товарам, которые были реализованы с НДС, зачесть не удастся. Его сумму придется учесть в себестоимости товара (подп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
МНЕНИЕ ПРАКТИКА
Максим ДОМУХОВСКИЙ, главный бухгалтер ООО «СмолКартон»:
– Я один раз столкнулся с таким случаем: три директора фирмы, применяющей упрощенную систему налогообложения, при реализации услуг выписывали счета-фактуры. И при этом, разумеется, не уплачивали НДС. Когда я поинтересовался, почему, у меня с огромным удивлением спросили «Зачем? Мы же на «упрощенке». И долго доказывали свою правоту».
КАК «УПРОЩЕНЦУ» ОСПОРИТЬ ПРЕТЕНЗИИ
Компания на спецрежиме имеет право выставлять счета-фактуры с НДС. Несмотря на то, что возможность выставлять «упрощенцем» счета-фактуры с выделенным НДС прямо предусмотрена НК РФ, на практике инспекторы могут считать иначе. Проверяющие нередко заявляют, что принадлежность к категории «неплательщиков НДС» изначально лишает права выставлять счет-фактуру с НДС.
Однако, судя по отсутствию арбитражной практики по этому вопросу, подобные претензии можно разрешить, не доводя дело до суда, лишь сославшись на подпункт 1 пункта 5 статьи 173 НК РФ.
Взыскание пеней и штрафов неправомерно. Если компания, применяющая упрощенную систему налогообложения, не заплатила заявленный НДС в бюджет, то налоговики обычно пытаются взыскать штраф и пени.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ
Юрий ПОДПОРИН, заместитель начальника отдела специальных налоговых режимов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России:
— Обязанность по уплате НДС для «упрощенца» в случае выставления счетов-фактур с указанным налогом установлена подпунктом 1 пункта 5 статьи 173 НК РФ. Следовательно, в случае неуплаты НДС к такому налогоплательщику можно применить штрафные санкции, предусмотренные статьей 122 НК РФ.
Однако с такой позицией можно и нужно спорить, так как она не основана на законодательстве. Благо, что Высший арбитражный суд занял в этом вопросе позицию, выгодную компаниям.
Знаковым решением в этом отношении стало постановление Президиума ВАС РФ от 14.11.06 № 7623/06. Арбитры рассмотрели в этом постановлении дело предпринимателя, не являвшегося плательщиком НДС. Он при реализации газобаллонного кислорода выставлял счета-фактуры с выделением НДС, но налог не уплачивал, декларации не представлял, журналы учета счетов-фактур, книги покупок и продаж не вел. Инспекторы привлекли предпринимателя к ответственности за неуплату налога, несвоевременное представление деклараций, а также были начислены пени (п. 1 ст. 122, п. 2 ст. 119, ст. 75 НК РФ соответственно).
Предприниматель же сослался на то, что при расчетах с покупателями он ошибочно выделял в счетах-фактурах НДС, фактически не включая его в стоимость реализуемых товаров. То есть цены товаров в поставках с выделенным НДС и в обычных поставках без НДС были фактически равны. Предприниматель подтвердил этот факт расчетами-калькуляциями.
Президиум решил, что санкции за неуплату налога и непредоставление деклараций неправомерны, так как они предусмотрены только для плательщиков НДС. А рассматриваемый период предприниматель им не являлся. Что же касается суммы самого налога, то ее предприниматель обязан перечислить в бюджет. Вопрос в отношении пеней был направлен на пересмотр.
Впоследствии это решение сформировало устойчивую арбитражную практику. В том числе и в отношении пеней, начисление которых, по мнению судов, было необоснованно. В частности, аналогичные выводы содержатся в постановлениях федеральных арбитражных судов Восточно-Сибирского от 20.02.08 № А33-8173/07-Ф02-339/08, Западно-Сибирского от 15.04.08 № Ф04-2473/2008(3806-А81-43), Поволжского от 26.02.08 № А65-11957/2007-СА1-42 и от 05.02.08 № А65-11959/07, Уральского от 26.03.08 № Ф09-1826/08-С2 и от 11.03.08 № Ф09-247/08-С3 округов. Высший арбитражный суд также еще не раз подтверждал свою позицию по этому вопросу (определения от 01.08.07 № 4544/07, от 26.03.08 № 3957/08 и от 13.04.07 № 4277/07).
ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ
Андрей БРУСНИЦЫН, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса:
— Спорная ситуация с наложением штрафов и расчетом пеней связана с двойственным статусом «упрощенца». С одной стороны, это лицо не является плательщиком НДС, а с другой — в рассматриваемой ситуации НДС в бюджет должен быть перечислен. Сформированная судами практика свидетельствует, что для судов важнее статус неплательщика НДС, определенный в статье 346.11 НК. В такой ситуации оснований для уплаты санкций пеней не имеется.
Частичную победу налоговикам удалось одержать лишь в деле, рассмотренном Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа (постановление от 02.04.08 № А10-2721/07-Ф02-506/08). Арбитры пришли к выводу, что налогоплательщик должен уплатить не только налог, но еще и пеню за несвоевременную уплату этого налога. Штраф же был отменен.
Такой вывод был сделан на основании того, что пунктом 4 статьи 174 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ (в частности, «упрощенцы», выставлявшие счета-фактуры с НДС) должны уплатить налог не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Следовательно, пени по НДС начислены налогоплательщику обоснованно.
Впрочем, тот же суд несколькими неделями ранее в точно таком же случае вынес решение о том, что «пени как мера обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов не подлежит применению к лицам, не признаваемым плательщиками НДС, в случае нарушения ими требований пункта 5 статьи 173 Кодекса». Это цитата из постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.02.08 № А33-8173/07-Ф02-339/08.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Андрей ЦЫБ, специалист по налогообложению юридической компании «ВЕГАС-ЛЕКС»:
— Данная схема отсрочки уплаты НДС в бюджет не представляется такой уж безобидной. Несмотря на то, что судебная практика по данному вопросу на стороне налогоплательщика, инспекторы в любом случае будут доначислять налог, штрафы и пени. Вынеся соответствующее решение о привлечение к ответственности, налоговики выставят и требование об уплате доначисленных сумм. Причем неисполнение данного требования, автоматически приведет к списанию денежных средств со счета.
Таким образом, предприятие будет лишено денежных средств, в том числе в размере пеней и штрафов, на весь период обжалования данного решения в суде, а разбирательство может затянуться не на один год. При этом следует иметь в виду, что суды в 95 процентах случаев отказывают в принятии обеспечительных мер.
С полученного НДС не нужно исчислять единый налог. Несмотря на то, что налоговики периодически пытаются включить сумму НДС в состав облагаемых доходов, обычно суды пресекают такие поползновения. Суды резонно указывают, что в соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщик должен уплатить этот налог в бюджет, а не увеличивать на его сумму свои доходы (см., например, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.05.08 № А66-4750/2007).
В этом смысле позиция суда невыгодна налогоплательщику — выбирая из двух вариантов, уплатить полученный НДС в бюджет или заплатить с него единый налог по УСН, второй вариант явно выгоднее. Поэтому если при проверке налоговики предлагают компании второй вариант, есть смысл согласиться с ним.
КАК КОНТРАГЕНТУ ЗАЩИТИТЬ ПРАВО НА ВЫЧЕТ
Если «упрощенец» заплатил НДС в бюджет. Претензии налоговиков к компании, заявившей вычет, могут быть связаны с самим фактом принятия к учету такого документа.
В данном случае линия защиты аналогична той, что применяется при обнаружении среди поставщиков фирм-«однодневок». А именно: компания не знала и не могла знать о том, что ее поставщик применяет упрощенную систему налогообложения или не является плательщиком НДС по какой-то иной причине. Следовательно, если счета-фактуры соответствуют всем требованиям статьи 169 НК РФ, а полученные товары, работы или услуги оприходованы и использованы в деятельности, облагаемой НДС, компания имеет полное право на вычет.
Как правило, такая аргументация убеждает суд в правоте налогоплательщика. В качестве примера рассмотрим дело, описанное в постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.02.08 № А19-10648/07-43-04АП-4543/07-Ф02-517/08.
Компания приобретала товары у своего поставщика и уплачивала ему НДС, выделенный отдельной строкой в счете-фактуре. Проведя проверку, налоговики отказались в вычете НДС по счетам-фактурам, выставленных данным поставщиком.
Однако судом было установлено, что поставщик компании — «упрощенец» добросовестно выполнял положения пункта 5 статьи 173 НК РФ – уплачивал полученный им НДС в бюджет. Поэтому говорить о том, что у бюджета нет реального источника для возмещения НДС, неправомерно.
Кроме того, арбитры отметили, что, даже если бы поставщик и не уплатил НДС в бюджет, в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ (определение от 16.10.03 № 329-О), налогоплательщик не несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.
Из анализа судебной практики за 2007-2008 год следует, что практически во всех случаях, когда «упрощенец» заплатил НДС в бюджет, суды признавали правомерность вычетов. К примеру, постановления Федеральных арбитражных судов Московского от 08.04.08 № КА-А40/2719-08-П, Северо-Западного от 10.12.07 № А52-1380/2007, от 15.11.07 № А05-3435/2007, Центрального от 20. 09.07 № А48-4645/06-18, Уральского от 22.10.07 № Ф09-8618/07-С2 округов.
Возможно, такую же позицию суды займут и в случае, когда уплата поставщиком НДС в бюджет произошла, но несвоевременно, лишь после проведения налоговой проверки (как в рассмотренной нами выше схеме согласованных действий группы компаний). Ведь и в этом случае налицо тот факт, что бюджет получил, пусть и поздно, суммы причитающихся ему налогов.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ
Андрей БРУСНИЦЫН, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса:
— Если спор с налоговиками дойдет до суда, то решающее значение имеет тот факт, заплатил ли «упрощенец» налог в бюджет на момент судебного разбирательства. Если да, то у компании-покупателя есть шансы в судебном порядке доказать свое право на применение вычета.
Если «упрощенец» не перечислил налог. В этой ситуации доказать право на вычет контрагенту будет гораздо сложнее. Ведь здесь, как выражаются налоговики, «отсутствует реальный источник для возмещения из бюджета налогоплательщику сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных данным поставщиком». Но все же суд может принять сторону компании-покупателя.
Так в деле, рассмотренном в постановлении Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.02.07 № А29-3538/2006а, компания получила от своего поставщика счет-фактуру с выделенной в нем суммой НДС и поставила эту сумму к вычету. При проверке, налоговики сочли, что налогоплательщик неправомерно применил налоговый вычет по НДС, поскольку поставщик применяет «упрощенку» и не уплатил НДС в бюджет. Более того, согласно показаниям главного бухгалтера поставщика, такой счет-фактура был выставлен ошибочно.
Позиция компании-покупателя в суде состояла в том, что она выполнила все условия для применения налоговых вычетов, установленный статьями 171-172 НК РФ. Сведения, содержащиеся в спорном счете-фактуре, являются достоверными.
Суд поддержал компанию, сославшись на то, что нарушение контрагентом, не являющимся плательщиком НДС, налогового законодательства, выразившееся в выставлении счета-фактуры с выделенной суммой налога, не может служить основанием для отказа в праве на применение налогового вычета. И, несмотря на то, что данный контрагент так не уплатил сумму НДС в бюджет, возмещение налога возможно, так как его источник заложен в бюджет положениями пункта 5 статьи 173 НК РФ. Аналогичные выводы также прозвучали и в постановлениях Федеральных арбитражных судов Уральского от 09.04.08 № Ф09-2230/08-С2 и от от 17.10.07 № Ф09-8421/07-С2, Московского от 28.02.08 № КА-А40/999-08 и от 17.09.07 № КА-А40/9401-07, Северо-Кавказского от 11.12.07 № Ф08-8084/07-3027А и от 04.09.07 № Ф08-5649/2007-225А, Западно-Сибирского от 17.10.07 № Ф04-7283/2007(39347-А46-41) округов.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Анастасия НЕВЕРОВА, юрист налоговой группы юридической фирмы «ВЕГАС-ЛЕКС»:
— Целенаправленное использование подобного способа отсрочки уплаты НДС является ни чем иным как «схемой» уклонения от уплаты налога и не может рассматриваться в качестве законного способа оптимизации налоговой нагрузки.
МНЕНИЕ ПРАКТИКА
Наталья БОВША, начальник сектора налогового анализа ЗАО «Орлэкс»:
— На практике эта лазейка в законодательстве активно используется многими фирмами. Но следует отметить, что эти доводы не получится распространить на компании, применяющие освобождение от НДС по статье 145 НК РФ. Ведь они, в отличие от «упрощенцев», все-таки являются налогоплательщиками. Показательным в этом плане является постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.07.07 № А33-11205/06-Ф02-4141/07, где суд встал на сторону налоговиков.
Обратите внимание, если налоговики в суде докажут, что покупатель знал о том, что поставщик применяет спецрежим и все равно принял НДС к вычету, решение возможно будет вынесено не в его пользу. Например, в деле, рассмотренном Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа (постановление от 24.01.08 № Ф03-А51/07-2/6147) поставщик товара первоначально выставлял покупателю счета-фактуры без НДС, с указанием на применение «упрощенки». Однако последующие документы были оформлены уже с выделенным НДС. Суд посчитал, что покупатель не вправе был принимать этот НДС к вычету, так как ему было известно о том, что поставщик не является плательщиком НДС.
Заметим также, что налоговый риск значительно возрастет, когда поставщик не просто не уплатил налог в бюджет, а вовсе исчез – не отчитывается, не находится по месту регистрации, имеет сомнительных людей в руководстве, счета-фактуры оформлены с нарушениями и т.п. В таком случае вероятность проиграть дело в суде уже реальна (например, постановление Волго-Вятского округа от 17.08.07 № А79-4545/2006).
Понимание НДС мелкими и обычными налогоплательщиками в Китае
За последние несколько лет национальное налоговое управление внедрило ряд политик в отношении налога на добавленную стоимость (НДС) и нормативных усовершенствований, чтобы упростить обработку НДС в Китае и лучше привести китайскую систему НДС в соответствие с международными принципами. Продолжающееся снижение ставок НДС демонстрирует стремление Китая облегчить общее налоговое бремя и создать более благоприятную для налогообложения бизнес-среду. Система НДС в Китае все еще развивается быстрыми темпами; ожидается, что в него будут внесены дальнейшие изменения для повышения прозрачности, соответствия требованиям и упрощения ведения бизнеса.
В этой статье представлен обзор ставок налога на добавленную стоимость и разъясняются два типа налогоплательщиков НДС в Китае, а также помощь иностранным компаниям в выборе правильного типа для их бизнеса.
1. Налог на добавленную стоимость (НДС) в Китае
Под налогом на добавленную стоимость в Китае понимается косвенный налог, взимаемый с предприятий и физических лиц при реализации товаров, услуг, нематериальных активов, недвижимого имущества, услуг по обработке, ремонту, сборке или ввоз товаров на территорию Китайской Народной Республики.
1.1. Плательщики НДС
Плательщики НДС делятся на две категории: общие налогоплательщики НДС и мелкие налогоплательщики НДС.
- Общие налогоплательщики НДС относятся к предприятиям, чья накопленная налогооблагаемая прибыль в течение периода, не превышающего 12 месяцев или четыре квартала, превышает 5 миллионов юаней, или те, которые имеют надежную систему бухгалтерского учета. Несколько ставок НДС 13%, 9% и 6% применяются к обычным налогоплательщикам НДС. Входящий НДС может быть зачтен против исходящего НДС.
- Мелкие налогоплательщики НДС относятся к предприятиям, чей накопленный налогооблагаемый доход в течение периода, не превышающего 12 месяцев или четыре квартала, составляет менее 5 миллионов юаней или не имеет надежной системы бухгалтерского учета. К мелким налогоплательщикам НДС применяется ставка в размере 3%, но они не могут вычитать входной НДС из исходящего НДС.
Следует отметить, что:
1. Недавно зарегистрированные компании или компании, чей накопленный налогооблагаемый доход в течение периода, не превышающего 12 месяцев или четыре квартала, не превышает 5 миллионов юаней, могут добровольно подать заявку на признание НДС обычные налогоплательщики, при условии, что они способны вести законный, действительный и точный бухгалтерский учет и могут предоставлять точную налоговую информацию местным налоговым органам.
2. Если мелкий налогоплательщик получает доход, накопленная сумма которого за последующие 12 месяцев или четыре квартала достигает или превышает 5 миллионов юаней, он должен зарегистрироваться в качестве обычного налогоплательщика НДС в течение 15 дней после даты подачи заявки. периода, в котором налогоплательщик достигает вышеуказанного порога, или он должен быть в обязательном порядке утвержден в качестве плательщика общего налога на добавленную стоимость.
Тип | Мелкие плательщики НДС | Общие налогоплательщики НДС |
Налогооблагаемый доход | Равно или меньше 5 миллионов юаней | Более 5 миллионов юаней |
Ставка НДС | 3% (5%* в некоторых случаях) | 13 %, 9 %, 6 % и 0 % |
НДС к уплате | Доход без учета налога x ставка НДС (3%) | Текущий исходящий НДС — текущий входной НДС |
Декларация по НДС | Ежемесячно/ежеквартально | Ежемесячно |
(*Примечание: ставка НДС 5% применяется к продаже недвижимого имущества и предоставлению услуг по аренде недвижимости). не превышает 150 000 юаней (или ежеквартальный объем продаж не превышает 450 000 юаней) освобождаются от НДС.
Для получения последней информации о сниженных налоговых ставках и налоговых льготах, выпущенных национальным правительством для мелких налогоплательщиков в связи с недавней вспышкой COVID-19 в Китае, см. статью по ссылке здесь.
1.2. Ставки НДС
В Китае действует система с несколькими ставками НДС: 13%, 9%, 6% и 0%. Стандартная ставка НДС в размере 13% применяется к продаже и импорту большинства товаров, оказанию услуг по ремонту, замене, обработке и сдаче в аренду материальных движимых активов, если иное не установлено налоговыми органами. Пониженные ставки НДС применяются к товарам, как указано ниже.
Налоговые статьи | Ставка НДС | |
Большинство товаров и некоторые услуги |
| 13% |
Недвижимость, транспорт, почта и сельское хозяйство |
| 9% |
Услуги |
| 6% |
Мелкие налогоплательщики | Для большинства товаров и услуг к мелким плательщикам НДС применяется единая ставка в размере 3 %. | 3 % (за исключением некоторых фактических операций, применимых к ставке НДС 5 %) |
Экспорт | Экспорт товаров и услуг (если иное не установлено Госсоветом) | 0% |
2.
Как выбрать между мелким налогоплательщиком НДС и общим налогоплательщиком НДС
При создании юридического лица в Китае вскоре после получения лицензии на ведение деятельности следует налоговая регистрация. Положение предусматривает, что налогоплательщики, занимающиеся производством или хозяйственной деятельностью, должны в течение 30 дней с момента получения лицензии на ведение хозяйственной деятельности подать письменное заявление о постановке на налоговый учет в компетентные налоговые органы в местах, где осуществляется производство или хозяйственная деятельность или где возникает налоговое обязательство. .
В рамках процесса регистрации компании должны заявить о своем статусе налогоплательщика в самом начале регистрации компании. Выбор между мелким налогоплательщиком НДС и общим налогоплательщиком НДС становится главным вопросом для многих иностранных компаний, незнакомых с китайской налоговой системой.
Существенные различия перечислены ниже:
- Обычные налогоплательщики могут вычитать входящий НДС из исходящего НДС по определенной ставке, а мелкие налогоплательщики не могут.
- Пониженная ставка НДС 3% применяется к мелким налогоплательщикам, а к обычным налогоплательщикам применяются более высокие ставки НДС 13%, 9% и 6%.
- Чтобы получить зачет входящего НДС в Китае, компания должна быть зарегистрирована в качестве плательщика общего НДС и получить конкретный счет-фактуру.
Таким образом, иностранные инвесторы должны принимать решения на основе предполагаемого дохода от бизнеса, принимая во внимание требования клиентов, которые могут запросить конкретный счет-фактуру НДС. Имейте в виду, что обычные налогоплательщики НДС не могут быть преобразованы в мелких плательщиков НДС, если иное не одобрено налоговым органом.
3. Чем может помочь Хоксфорд?
Hawksford — признанный поставщик услуг по регистрации компаний и аутсорсингу корпоративных услуг в Китае. С более чем 100 многоязычными профессионалами, базирующимися в Шанхае, Пекине, Сучжоу, Гуанчжоу и Шэньчжэне, мы можем предложить нашим международным клиентам самые лучшие местные знания и опыт. Хоксфорд имеет более чем десятилетний опыт предоставления корпоративных бухгалтерских и налоговых решений. Наша квалифицированная команда экспертов может предоставить вам актуальную и актуальную консультацию. Мы предлагаем широкий спектр решений, которые могут быть адаптированы как к индивидуальным потребностям, так и к уникальным потребностям компаний. Вы можете доверить нам все свои повседневные бухгалтерские и налоговые заботы и сосредоточиться на своем бизнесе.
Наши специализированные услуги включают, но не ограничиваются:
- Налоговая регистрация
- Расчет и подача корпоративных и личных налогов
- Соблюдение налогового законодательства, консультирование и внедрение
- Ежемесячные и ежегодные бухгалтерские и налоговые услуги
Узнайте больше о ведении бизнеса в Китае
Как подать заявку на получение общего статуса налогоплательщика НДС в Китае
Получение общего статуса налогоплательщика налога на добавленную стоимость (НДС) необходимо для компаний в Китае, чтобы кредитовать входящий НДС из исходящего НДС и получать возмещение экспортного НДС.
Однако предприятия должны соответствовать определенным требованиям, чтобы иметь право на статус общего налогоплательщика НДС и пройти процесс подачи заявки на получение этого статуса.
Требования к статусу общего налогоплательщика НДС
Налогоплательщики НДС подразделяются на общих налогоплательщиков и мелких налогоплательщиков в зависимости от их годовой налогооблагаемой суммы продаж.
Налогоплательщики, чьи годовые налогооблагаемые продажи превышают годовой потолок продаж, установленный для мелких налогоплательщиков, должны подать заявление на получение общего статуса налогоплательщика (за исключением индивидуальных предприятий и организаций, чьи налогооблагаемые действия совершаются нечасто).
Ранее потолок продаж различался в зависимости от категории налогоплательщика:
- 500 000 юаней (75 270 долларов США) для промышленных налогоплательщиков. Например, предприятия, занимающиеся в основном производством товаров или оказанием налогооблагаемых услуг;
- 800 000 юаней (120 430 долларов США) для коммерческих налогоплательщиков. Например, предприятия, занимающиеся оптовой или розничной продажей товаров; и
- 5 миллионов юаней (752 700 долларов США) для налогоплательщиков, проводящих реформу НДС.
С 1 мая 2018 года предельные суммы продаж для мелких налогоплательщиков были унифицированы до 5 миллионов юаней (752 700 долларов США) для всех категорий налогоплательщиков.
Кроме того, налогоплательщикам, зарегистрированным в качестве обычных налогоплательщиков, будет разрешено вернуться к статусу мелких налогоплательщиков до 31 декабря 2019 года.
Мелкие налогоплательщики облагаются более низкой единой ставкой НДС в размере с шести до 13 процентов для обычных налогоплательщиков, но они не могут засчитывать входящий НДС из исходящего НДС и не имеют права на возмещение экспортного НДС.
Плательщики НДС, чьи годовые налогооблагаемые продажи ниже потолка, а также те, кто недавно открыл свой бизнес, могут добровольно подать заявку на общее признание налогоплательщиком при условии, что они способны вести законный, достоверный и точный бухгалтерский учет.
Дополнительные «мягкие» или неписаные требования также обычно влияют на решение местных налоговых органов о типе и количестве НДС, доступного для налогоплательщиков, таких как уставный капитал, размер офиса и количество сотрудников.
Общий процесс регистрации налогоплательщика НДС
Чтобы получить общий статус налогоплательщика, налогоплательщики должны пройти процесс регистрации. Общая регистрация налогоплательщика НДС происходит в самом конце процесса учреждения компании. Общий статус плательщика НДС вступает в силу со дня завершения регистрации.
Тем не менее, до полного внедрения системы НДС компании все еще остается приблизительно один месяц ожидания, который включает в себя покупку специальных принтеров и незаполненных счетов-фактур для fapiao и отправку представителя для участия в обучении в налоговом бюро по тому, как выставлять счета.
На практике период ожидания может существенно различаться в зависимости от региона и даже района в одном городе. Например, в Шанхае создание всей системы НДС, начиная с получения свидетельства о постановке на налоговый учет, занимает от трех до 14 дней.
Кроме того, мелкооптовые компании (т. е. с уставным капиталом 800 000 юаней [120 430 долларов США] или не более 10 сотрудников) и компании, в прошлом занимавшиеся налоговым мошенничеством (т. е. сумма уклонения от уплаты НДС составляла 10 или более процентов от подлежащий уплате НДС и достигший 100 000 юаней [12 050 долларов США] и выше; получение возмещения экспортного НДС мошенническим путем; или мошенническое предоставление доказательства вычета НДС) должны пройти трехмесячный и шестимесячный испытательный срок под надзором налогового инспектора, соответственно, чтобы стать полностью сертифицированные общие налогоплательщики.
Полная общая процедура подачи заявления налогоплательщиком по НДС показана ниже.
(Эта статья была впервые опубликована 4 октября 2017 г. Последнее обновление состоялось 17 декабря 2019 г.