Содержание
Налоговая амнистия. Какие долги простят? | ФНС России
25 Приморский край
Дата публикации: 28.09.2018
Издание: Газета «ВИП», №16 (390), сентябрь 2018
Тема: Налоговая амнистия для физических лиц
Источник: 
http://kprim.ru/
О налоговой амнистии говорят давно. Но что она собой представляет и кто может на нее рассчитывать, а также какие виды долгов и за какой период она позволяет снять, рассказала и.о. начальника отдела урегулирования задолженности Управления ФНС России по Приморскому краю Евгения Васильевна Павлова в рамках интернет-интервью по теме «Налоговая амнистия для налогоплательщиков — физических лиц. Практические вопросы».
1. У меня есть задолженность по имущественным налогам, образовавшаяся на 1 января 2015 года, подлежит ли она списанию?
— Да. Подлежит списанию. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 436-ФЗ) признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
2. Подлежит ли списанию сумма пени, начисленная на задолженность, образовавшуюся на 1 января 2015 года?
— Да. Подлежит списанию задолженность по пеням на недоимку по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся по состоянию на 1 января 2015 года.
3. Подлежат ли амнистии долги, возникшие после 1 января 2015 года?
— Не подлежат. Нормами Федерального закона № 436-ФЗ предусмотрено списание задолженности, образовавшейся до 01.01.2015.
4. Распространяется ли действие данной амнистии на индивидуальных предпринимателей?
— 1) В части имущественных налогов пунктом 1 статьи 12 Федерального закона № 436-ФЗ предусмотрено признание безнадежными к взысканию и подлежащими списанию недоимки по имущественным налогам (транспортный налог, налог на имущество, земельный налог) физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. То есть это то имущество, которое не участвует в предпринимательской деятельности.
2) В части налогов индивидуальных предпринимателей пунктом 2 статьи 12 Федерального закона № 436-ФЗ установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на 1 января 2015 года, числящиеся на дату принятия налоговым органом решения о списании задолженности за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения.
5. У меня образовалась задолженность на 01.01.2015 за капремонт (неуплаченных взносов на него), подлежит ли она налоговой амнистии?
— Взнос за капитальный ремонт не подпадает под понятие налога, сбора, страхового взноса, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации. Организации, производящие взимание взносов за капитальный ремонт не являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
6. Подлежат ли налоговой амнистии долги по непогашенным кредитам?
— Банковский кредит не подпадает под понятие налога, сбора, страхового взноса, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации. Кредитные организации не являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
7. Подлежат ли налоговой амнистии долги по алиментам?
— Понятие налоговой амнистии распространяется исключительно на налоги, сборы, страховые взносы, взимание которых предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. Подлежат ли налоговой амнистии долги по коммунальным платежам?
— Понятие налоговой амнистии распространяется исключительно на налоги, сборы, страховые взносы, взимание которых предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации. Организации, производящие взимание платы за коммунальные услуги не являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
9. Влияет ли на амнистию материальное положение налогоплательщика, размер накопленного долга, и причина, по которой этот долг возник?
— Нет. Не влияет.
Статьей 3 Налогового кодекса РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
Налоговым кодексом не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
Так же Налоговым кодексом предусмотрен порядок привлечения к ответственности и порядок производства по делам о налоговых правонарушениях.
Обязанность каждого гражданина РФ соблюдать Законы Российской Федерации закреплена в Конституции Российской Федерации.
10. Если у меня есть задолженность, подпадающая под Закон о налоговой амнистии для физических лиц, нужно ли мне обращаться в налоговую инспекцию с заявлением и подавать какие – либо документы?
— В налоговые органы обращаться не нужно.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона № 436-ФЗ решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 статьи 12, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам, имеющихся в налоговом органе.
Нормами Федерального закона сроки принятия решения о списании задолженности не определены. Списание производится налоговыми органами самостоятельно, работа проходит в массовом режиме в несколько этапов. Дополнительно обращаться в налоговые органы не нужно.
11. Если долги по налогам и пеням, числящиеся за мной на 1 января 2015 года были погашены мной до вступления в силу Федерального закона № 436-ФЗ, будут ли они мне возвращены?
— Уплаченные налоги не возвращаются в связи с проводимой амнистией.
Статьей 78 Налогового кодекса РФ предусмотрен возврат суммы излишне уплаченного налога (т.е. переплаты по налогу или пене). Нормами Федерального закона № 436-ФЗ предусмотрено списание задолженности, следовательно, суммы, подлежащие списанию, не были уплачены в бюджет и возврату они не подлежат.
В случае погашения задолженности, числящейся по состоянию на 01.01.2015, после 1 января 2015 года (до вступления в силу Федерального закона), списание задолженности производится с учетом сумм оплаты (т. е. списанию подлежит не погашенный остаток задолженности).
Пресс-служба УФНС России по Приморскому краю
Налоговая амнистия 2018 — Журнал «Налоговая политика и практика»
В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации, а также Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с января 2018 года предусмотрено списание задолженности по налогам и страховым взносам.
Под налоговую амнистию попадают физические лица и индивидуальные предприниматели. Для физических лиц списанию подлежит сумма налоговой задолженности по имущественным налогам (к которым относится транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог), образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность. Обращаем внимание, что по имущественным налогам физических лиц списывается задолженность по начислениям за 2013 год включительно, начисления 2014 года списанию не подлежат.
Для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, списанию подлежит сумма налоговой задолженности по налогам, уплата которых связана с осуществлением предпринимательской деятельности (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность, и задолженность по штрафам.
Для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, а также адвокатов, нотариусов и иных лиц, которые занимаются или ранее занимались частной практикой, списанию подлежит сумма задолженности по страховым взносам, образовавшаяся за расчетные периоды до 01.01.2017, в размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда (8 МРОТ), тарифа страховых взносов и количества месяцев и (или) дней осуществления деятельности, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность.
Списание указанной задолженности по страховым взносам будет произведено после получения необходимых сведений от органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Списание задолженности по налогам и страховым взносам предусмотрено в два этапа. Первый этап завершен к 1 марта 2018 года, то есть уже списана задолженность по имущественным налогам физических лиц и налоговая задолженность индивидуальных предпринимателей, второй этап планируется завершить к 1 мая 2018 года, в рамках которого будет списана задолженность по страховым взносам.
Списание задолженности осуществляется налоговыми органами самостоятельно, без участия налогоплательщика. Дополнительно обращаться в налоговые органы не нужно.
Информацию о сумме списанной задолженности Вы сможете получить, используя интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика-физического лица» или интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика-индивидуального предпринимателя» на сайте ФНС России (www.nalog.ru).
В случае, если в срок до 01. 05.2018 информация о списании задолженности не отобразилась в сервисе, Вы вправе обратиться в налоговый орган по месту учета непосредственно, либо через представителя, направить обращение по почте заказным письмом, в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика для получения разъяснений по указанному вопросу.
// ФНС
Краткий обзор налогового законодательства за 2018 год
Краткий обзор налогового законодательства за 2018 год
Восстановление исчезнувших городских предпринимательских зон
P.L. 2018, Глава 19 – Этот закон, подписанный 31 мая 2018 года, вступил в силу немедленно. Он восстанавливает срок действия городских предпринимательских зон (UEZ) с истекшим сроком действия до 31 декабря 2023 года и продлевает срок действия всех UEZ, срок действия которых истекает до 31 декабря 2023 года.
Закон о сохранении рынка медицинского страхования штата Нью-Джерси
2018, Глава 31 — Этот закон, подписанный 31 мая 2018 г. , вступит в силу 1 января 2019 г. Он устанавливает Закон о сохранении рынка медицинского страхования штата Нью-Джерси, который создает налог на общую ответственность штата , чтобы побудить жителей подписываться на медицинское страхование. . Налог на общую ответственность вступает в силу в 2019 налоговом году. Закон о доступном медицинском обслуживании создал федеральный налог, который не будет взиматься после 2018 налогового года. Налог штата предназначен для предотвращения эрозии рынков медицинского страхования после истечения срока действия федерального налога.
Увеличивает налоговый кредит на заработанный доход и создает налоговый кредит на детей и иждивенцев в штате Нью-Джерси, а также подоходный налог на проценты
P.L. 2018, Глава 45 . Этот закон вступил в силу немедленно и применяется к налоговым годам, начинающимся 1 января 2018 года и после этой даты. Он фактически:
- увеличивает налоговый кредит на заработанный доход и налоговый вычет на имущество;
- Создает новый кредит на расходы по уходу за детьми и иждивенцами;
- Увеличивает ставку налога на индивидуальный доход свыше 5 миллионов долларов; и
- Предусматривает налогообложение определенных услуг по управлению инвестициями.
Ниже приводится краткое описание каждого раздела закона.
Налоговый кредит на заработанный доход:
Квалифицированные налогоплательщики имели право на получение налогового кредита на заработанный доход штата Нью-Джерси в размере 35% от их федерального кредита на заработанный доход . Этот закон увеличил процентную ставку до 37% для налогового года, начинающегося 1 января 2018 года или после этой даты, но до 1 января 2019 года.. В налогооблагаемые годы, начинающиеся 1 января 2019 г. или после этой даты, но до 1 января 2020 г., процентная ставка увеличится до 39%. Кредит увеличивается до 40% для налогооблагаемых лет, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты.
Расходы на уход за детьми и иждивенцами:
Правомочные налогоплательщики-резиденты с налогооблагаемым доходом в штате Нью-Джерси в размере 60 000 долларов США или менее, которые получают федерального пособия по уходу за детьми и иждивенцами. Care Credit будет предоставлен кредит на валовой подоходный налог. Кредит является невозвратным, то есть он компенсирует причитающийся налог, но не может снизить налог ниже 0 долларов США.
Кредит Нью-Джерси представляет собой процент от федерального кредита, который налогоплательщик получает за налоговый год и основан на его налогооблагаемом доходе в Нью-Джерси:
Налогооблагаемый доход штата Нью-Джерси: | Сумма кредита штата Нью-Джерси: |
---|---|
Не более 20 000 долларов США | 50% федерального кредита |
Более 20 000 долларов США, но не более 30 000 долларов США | 40% федерального кредита |
Более 30 000 долларов США, но не более 40 000 долларов США | 30% федерального кредита |
Более 40 000 долларов США, но не более 50 000 долларов США | 20% федерального кредита |
Более 50 000 долларов США, но не более 60 000 долларов США | 10% федерального кредита |
Повышение ставки подоходного налога:
С 1 января 2018 года индивидуальный доход в размере более 5 миллионов долларов США облагается налогом по ставке 10,75%, независимо от статуса налогоплательщика. Начиная как можно скорее, но не позднее 1 сентября 2018 года, работодатели должны удерживать налог на валовой доход по ставке 15,6% из заработной платы, заработной платы и других вознаграждений, выплаченных за услуги, оказанные на сумму, превышающую 5 миллионов долларов США в течение налогового года. Эта более высокая ставка налога позволяет налогоплательщикам, пострадавшим от повышения ставки, «догнать» свои удержания за год, поскольку новая ставка налога имеет обратную силу с 1 января9.0009
Налоговое управление не будет налагать проценты или штрафы за недостаточную уплату расчетного налога и/или удержаний, которые в противном случае могут быть уплачены до 1 сентября 2018 года, если недостаточная сумма является результатом новой налоговой ставки.
Дополнительный налог на проценты:
В дополнение к вышеизложенному закон также предусматривает налогообложение некоторых услуг по управлению инвестициями. Положения этой части закона вступят в силу после принятия соответствующего законодательства в штатах Коннектикут, Нью-Йорк и Массачусетс.
Программа государственной налоговой амнистии
P.L. 2018 г., глава 46 . Этот закон требует от директора Департамента налогообложения установить 90-дневный период государственной налоговой амнистии, который заканчивается не позднее 15 января 2019 г. Он был подписан 1 июля 2018 г. и вступил в силу. немедленно.
В течение периода государственной налоговой амнистии налогоплательщики могут подавать и оплачивать любые налоговые обязательства, которые должны были быть подлежали выплате 1 февраля 2009 г. или после этой даты, но до 1 сентября 2017 г. Участники амнистии могут уплатить налог, а также половину причитающихся процентов без за просрочку платежа или штрафы за несвоевременную подачу, и не будет взиматься плата за сбор, штраф за просрочку платежа или сбор за восстановление. Любой налогоплательщик, полностью уплативший налог и половину процентов, причитающихся по состоянию на 1 ноября 2018 года, не будет нести ответственность за оставшуюся половину начисленных процентов.
Все налогоплательщики с просроченными и/или неполными налоговыми декларациями штата имеют право участвовать, за исключением тех, в отношении которых ведется уголовное расследование или которым предъявлено обвинение по какому-либо налоговому делу штата.
Доплата за заранее оговоренные поездки
P.L. 2018 г., глава 47 . Этот закон вступил в силу немедленно, за исключением раздела 4, который вступает в силу 1 октября 2018 г. С водителя транспортной сети будет взиматься дополнительная плата в размере 50 центов за каждую заранее оговоренную поездку, которая начинается. и заканчивается в Нью-Джерси. Если поездка является совместной, то доплата за каждого всадника составит 25 центов.
Табачные изделия и никотиновые изделия Налог на жидкий никотин
P.L. 2018 г., глава 50 . Этот закон вводит налог в размере 10 центов за миллилитр жидкости, связанный с продажей жидкого никотина. Он был подписан 1 июля 2018 г. и вступит в силу 29 сентября 2018 г.
Расширение оценки использования отеля Meadowlands
P.L. 2018 г., глава 52 . Этот закон вступает в силу немедленно, но оценка не вступит в силу до 1 августа 2018 г. Региональная оценка использования отелей Meadowlands будет применяться к арендной плате за размещение каждого номера в каждом отеле, расположенном за пределами округа Медоулендс, но в пределах муниципалитета, входящего в его состав, включая любые отели, расположенные на земле, принадлежащей штату. В состав муниципалитетов входят: Карлштадт, Ист-Резерфорд, Литтл-Ферри, Линдхерст, Муначи, Северный Арлингтон, Риджфилд, Резерфорд, Южный Хакенсак и Тетерборо в округе Берген; и Джерси-Сити, Кирни, Северный Берген и Секокус в округе Гудзон.
Закон штата Гарден о рабочих местах в кино и цифровых медиа
P.L. 2018 г., глава 56 . Этот закон, вступающий в силу немедленно, предоставляет льготы по корпоративному налогу на прибыль и валовому подоходному налогу на определенные расходы, понесенные при производстве определенных фильмов и цифрового медиаконтента.
Предлагаемая программа налоговой амнистии штата Огайо предлагает возможности урегулирования для физических и юридических лиц с налоговыми обязательствами
12 июня 2020 г.
Палата представителей штата Огайо единогласно одобрила новое предложение о налоговой амнистии (HB 609), которое повысит доходы штата и предоставит помощь налогоплательщикам, пока экономика Огайо восстанавливается после пандемии COVID-19. Эта программа, которая в настоящее время находится на рассмотрении Комитета по путям и средствам Сената штата Огайо, предоставляет нашим клиентам возможность минимизировать затраты на неучтенные или заниженные налоговые обязательства.
Программы налоговой амнистии освобождают налогоплательщиков от просроченной задолженности по налогам и сборам, одновременно увеличивая доходы налоговых органов. Это создает беспроигрышную ситуацию. Без таких программ налогоплательщики-должники должны платить штрафы и начисленные проценты.
Во время экономического спада налоговое планирование имеет решающее значение для обеспечения долгосрочного здоровья бизнеса. Поэтому важно, чтобы наши клиенты пользовались программами добровольного раскрытия информации и программами налоговой амнистии, предлагаемыми федеральными, государственными и местными налоговыми органами, чтобы свести к минимуму последствия просроченных или невыплаченных налоговых обязательств.
Детали законопроекта следующие:
Амнистия
Законопроект о налоговой амнистии установит период амнистии, в течение которого налогоплательщики с неучтенными или заниженными налогами могут погасить свою налоговую задолженность, уплатив просроченный налог без уплаты штрафов и проценты («амнистия»). Трехмесячный период временной амнистии продлится с 1 января 2021 г. по 31 марта 2021 г.
В соответствии с этим предложением Уполномоченный по налогам и сборам должен отменить штрафы и начисленные проценты, если правомочный налогоплательщик уплатит полную сумму включенных налогов или сборов в течение периода амнистии. Законопроект о налоговой амнистии также уполномочивает Комиссара требовать от налогоплательщика подачи деклараций или отчетов, включая измененные декларации или отчеты.
В дополнение к отказу от штрафов и процентов, налогоплательщик будет защищен от уголовного преследования или любых гражданских исков в отношении уплаченных налогов. Кроме того, в отношении налогоплательщика не может быть начислена оценка по этому налогу или сбору.
Налоги, на которые распространяется действие предлагаемого законопроекта о налоговой амнистии
Амнистия распространяется только на покрываемые налоги и сборы и не распространяется на местные налоги. Покрываемые налоги включают:
- Подоходный налог штата Огайо
- Налог на коммерческую деятельность
- Государственные налоги с продаж и использования
- Налог на финансовые учреждения
- Акцизы на коммунальные услуги
- Налог на киловатт-час
- MCF (природный газ) акцизный налог
- Налоги на страховые взносы
- Акцизные сборы на сигареты/табачные изделия/вейпинг
- Налоги на алкогольные напитки
- Акциз на моторное топливо
- Налог на использование топлива
- Налог на нефтяную деятельность
- Налог на отыгрыш в казино
- Выходное пособие
- Беспроводная связь 9-1-1 заряжает
- Плата за шины
- Налоги на скачки
Амнистия не распространяется на подоходный налог школьного округа или налоги округа и транспортного управления с продаж и использования. Кроме того, амнистия распространяется только на неучтенные или заниженные налоги, которые должны были быть уплачены на дату вступления законопроекта в силу. Он не применяется к каким-либо налогам, если Департамент налогообложения штата Огайо выпустил уведомление об оценке или аудите, выставил счет или если аудит был проведен или находится на рассмотрении.
Прошлые программы налоговой амнистии
В прошлом штат Огайо проводил несколько общих программ налоговой амнистии. Последняя программа налоговой амнистии в Огайо, проводившаяся с 1 января 2018 года по 15 февраля 2018 года, привлекла 14,3 миллиона долларов для казны штата Огайо, в то же время снизив затраты налогоплательщиков на выполнение налоговых обязательств по просроченным или незаявленным налогам. Огайо также проводил налоговые амнистии в 2002, 2006 и 2012 годах.
Использование налоговых амнистий и программ добровольного раскрытия информации является одной из нескольких стратегий, позволяющих свести к минимуму последствия неуплаты налоговых обязательств, и адвокаты Уолтера Хаверфилда отслеживают все такие возможности.