Налоговая база ндс: Полная информация для работы бухгалтера

НК РФ Статья 154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • Статья 154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 14.07.2022, с изм. от 11.10.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2022)

НК РФ Статья 154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 154 НК РФ

— Возникает ли обязанность по исчислению НДС с аванса, полученного в одном периоде с отгрузкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг)?

— Облагается ли НДС передача налогоплательщиком контрагенту товаров (работ, услуг) в качестве бонуса (премии) без взимания отдельной платы?

— Надо ли платить налог при реализации имущества, учтенного по стоимости с НДС, если межценовая разница равна нулю или получен убыток?

— Все вопросы по ст. 154 НК РФ

КонсультантПлюс: примечание.

П. 1 ст. 154 (в ред. ФЗ от 14.07.2022 N 324-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим с 14.07.2022.

1. Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения суммы налога.

При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом суммы налога.

При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в связи с выпуском таким налогоплательщиком цифрового права, включающего одновременно цифровой финансовый актив и утилитарное цифровое право, данные суммы в целях настоящего Кодекса приравниваются к получению налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), предстоящей передачи имущественных прав, право требования передачи (выполнения, оказания) которых удостоверено этим цифровым правом.

В налоговую базу не включаются оплата, частичная оплата, полученные налогоплательщиком в счет предстоящей передачи цифровых финансовых активов, а также оплата, частичная оплата, полученные налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг):

длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, при определении налогоплательщиком налоговой базы по мере отгрузки (передачи) таких товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с положениями пункта 13 статьи 167 настоящего Кодекса;

которые облагаются по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с пунктом 1 статьи 164 настоящего Кодекса;

которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).

Налоговая база при отгрузке (передаче) товаров (выполнении работ, оказании услуг) в счет ранее полученной оплаты, частичной оплаты, включенных ранее в налоговую базу, определяется налогоплательщиком в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, если иное не предусмотрено пунктом 6. 1 настоящей статьи.

При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящей передачи имущественных прав, в том числе цифрового права, включающего одновременно цифровой финансовый актив и утилитарное цифровое право, в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 и пунктами 2 — 4 и 6 статьи 155 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как разница между суммой оплаты, частичной оплаты, полученных налогоплательщиком в счет предстоящей передачи имущественных прав, в том числе цифрового права, включающего одновременно цифровой финансовый актив и утилитарное цифровое право, и суммой расходов на приобретение указанного права (размера денежного требования, в том числе будущего требования), определяемой исходя из доли оплаты, частичной оплаты в стоимости, по которой передаются имущественные права, в том числе указанное цифровое право.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 324-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется как стоимость указанных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105. 3 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот (в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога), предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2000 N 166-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 119-ФЗ, от 29.11.2007 N 284-ФЗ, от 03.08.2018 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот (в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога), предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.

(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 29.11.2007 N 284-ФЗ, от 03.08.2018 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Выплата (предоставление) продавцом товаров (работ, услуг) их покупателю премии (поощрительной выплаты) за выполнение покупателем определенных условий договора поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), включая приобретение определенного объема товаров (работ, услуг), не уменьшает для целей исчисления налоговой базы продавцом товаров (работ, услуг) (и применяемых налоговых вычетов их покупателем) стоимость отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), за исключением случаев, когда уменьшение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) на сумму выплачиваемой (предоставляемой) премии (поощрительной выплаты) предусмотрено указанным договором.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 39-ФЗ)

3. При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учетом положений статьи 105. 3 настоящего Кодекса, с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, (за исключением подакцизных товаров) налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Налоговая база при реализации услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов) определяется как стоимость их обработки, переработки или иной трансформации с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в нее налога.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 5.1 ст. 154 (в ред. ФЗ от 30.04.2021 N 103-ФЗ) применяется в отношении операций по реализации электронной, бытовой техники, совершенных с 01.01.2022.

5.1. При реализации приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками) для перепродажи отдельных видов электронной, бытовой техники по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, автомобилей и мотоциклов налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанных техники автомобилей и мотоциклов.

(в ред. Федеральных законов от 30.04.2021 N 103-ФЗ, от 29.11.2021 N 382-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. При реализации товаров (работ, услуг) по срочным сделкам (сделкам, предполагающим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по истечении установленного договором (контрактом) срока по указанной непосредственно в этом договоре или контракте цене), производных финансовых инструментов, не обращающихся на организованном рынке, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), стоимость базисного актива (для производных финансовых инструментов, не обращающихся на организованном рынке), указанная непосредственно в договоре (контракте), но не ниже их стоимости, исчисленной исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105. 3 настоящего Кодекса, действующих на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы, установленному статьей 167 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При реализации базисного актива производных финансовых инструментов, обращающихся на организованном рынке и предполагающих поставку базисного актива (за исключением реализации базисного актива опционных договоров (контрактов), налоговая база определяется как стоимость, по которой должна быть осуществлена реализация базисного актива и которая определена в соответствии с условиями утвержденной биржей спецификации производного финансового инструмента. Определение налоговой базы при реализации такого базисного актива осуществляется на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы, установленному статьей 167 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При реализации базисного актива опционных договоров (контрактов), обращающихся на организованном рынке и предполагающих поставку базисного актива, налоговая база определяется как стоимость, по которой должна быть осуществлена реализация базисного актива и которая определена в соответствии с условиями утвержденной биржей спецификации производного финансового инструмента, но не ниже стоимости, исчисленной исходя из цен, определяемых в порядке, предусмотренном статьей 105.3 настоящего Кодекса, действующих на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы, установленному статьей 167 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях настоящей главы под спецификацией производного финансового инструмента понимается документ биржи, определяющий условия производного финансового инструмента.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 6.1 ст. 154 (в ред. ФЗ от 14.07.2022 N 324-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим с 14.07.2022.

6.1. Налоговая база при отгрузке (передаче) товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению, в счет выкупа цифрового права, включающего одновременно цифровой финансовый актив и утилитарное цифровое право, определяется как стоимость указанного цифрового права, исчисленная исходя из цены цифрового права, установленной решением о выпуске указанного цифрового права, без учета суммы налога, но не ниже стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисленной исходя из цен, определяемых в порядке, предусмотренном статьей 105.3 настоящего Кодекса, и действующих по состоянию на дату выпуска указанного цифрового права, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения суммы налога.

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 324-ФЗ)

7. При реализации товаров в многооборотной таре, имеющей залоговые цены, залоговые цены данной тары не включаются в налоговую базу в случае, если указанная тара подлежит возврату продавцу.

(п. 7 введен Федеральным законом от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

8. В зависимости от особенностей реализации товаров (работ, услуг) налоговая база определяется в соответствии со статьями 155 — 162 настоящей главы.

9. Утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 04.11.2007 N 255-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Изменение в сторону увеличения стоимости (без учета налога) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе из-за увеличения цены (тарифа) и (или) увеличения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, учитывается при определении налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой базы за налоговый период, в котором были составлены документы, являющиеся основанием для выставления корректировочных счетов-фактур в соответствии с пунктом 10 статьи 172 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Изменение в сторону увеличения стоимости (с учетом налога) отгруженных товаров, указанных в абзаце первом пункта 8 статьи 161 настоящего Кодекса, в том числе в случае увеличения цены и (или) увеличения количества (объема) отгруженных товаров, учитывается налоговым агентом, указанным в пункте 8 статьи 161 настоящего Кодекса, при определении налоговой базы за налоговый период, в котором были составлены документы, являющиеся основанием для составления корректировочных счетов-фактур в соответствии с пунктом 10 статьи 172 настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ)

(п. 10 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 39-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. При реализации материальных ценностей, приобретенных ответственными хранителями и заемщиками материальных ценностей государственного материального резерва при выпуске материальных ценностей из государственного материального резерва в связи с их освежением, заменой и в порядке заимствования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ «О государственном материальном резерве», налоговая база определяется как положительная разница между ценой реализуемых материальных ценностей, определяемой в соответствии со статьей 105. 3 настоящего Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанных материальных ценностей.

(п. 11 введен Федеральным законом от 14.11.2017 N 316-ФЗ)

Комментарии к статье

Включать ли в налоговую базу сумму оплаты за подарочные сертификатыКак правильно определить налоговую базу по товарообменным операциямКак определить рыночную цену безвозмездно оказанных услугКакие субсидии включаются в налоговую базу по НДСКак поставщику учесть предоставленные бонусы и премии при расчете НДСКак покупателю учесть бонусы и премии при расчете НДСКак начислить НДС с межценовой разницыКак облагаются НДС операции с цифровыми финансовыми активами и цифровыми правами

НК РФ ч.2, Статья 153. Налоговая база
НК РФ ч.2, Статья 155. Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав

Ст. 154 НК РФ ч.2. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)

Налоговый кодекс

НК РФ Статья 153.

Налоговая база \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • Статья 153. Налоговая база

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 14.07.2022, с изм. от 11.10.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2022)

НК РФ Статья 153. Налоговая база

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 153 НК РФ

— Как поступать в случае, если в стоимость товаров, реализация которых облагается НДС по ставке 10 процентов, включена стоимость доставки?

— Все вопросы по ст. 153 НК РФ

1. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой.

При ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой и таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При передаче имущественных прав налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ)

2. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанные в настоящем пункте доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить.

3. При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав, установленному статьей 167 настоящего Кодекса, или на дату фактического осуществления расходов. При этом налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктом 1 статьи 164 настоящего Кодекса, в случае расчетов по таким операциям в иностранной валюте определяется в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг).

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 119-ФЗ, от 27.11.2010 N 309-ФЗ, от 19.07.2011 N 245-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Если при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, или условных денежных единицах, моментом определения налоговой базы является день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав, при определении налоговой базы иностранная валюта или условные денежные единицы пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. При последующей оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав налоговая база не корректируется. Разницы в сумме налога, возникающие у налогоплательщика-продавца при последующей оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываются в составе внереализационных доходов в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса или в составе внереализационных расходов в соответствии со статьей 265 настоящего Кодекса.

(п. 4 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 245-ФЗ, в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 81-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Комментарии к статье

Какие факты позволят налоговому органу выявить занижение налоговой базы по НДСКак определить налоговую базу при получении авансов в иностранной валютеКак определить налоговую базу, если цена в договоре выражена в у.е. или иностранной валюте

НК РФ ч.2, Статья 152. Утратила силу
НК РФ ч.2, Статья 154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)

Ст. 153 НК РФ ч.2. Налоговая база

Налоговый кодекс

Как НДС может облагать налогом богатых и покрывать всеобщий базовый доход

Бюджетное управление Конгресса только что спрогнозировало серию бюджетных дефицитов в размере 1 триллиона долларов — насколько хватает глаз. Сокращение этого дефицита потребует не только сокращения расходов и экономического роста, но и новых налогов. Одно из решений, которое я изложил в новом документе проекта Гамильтона «Увеличение доходов с помощью прогрессивного налога на добавленную стоимость», — это 10-процентный налог на добавленную стоимость (НДС) в сочетании с универсальным базовым доходом (БОД) — фактически оплата наличными каждой семье в США.

План принесет значительный чистый доход, будет очень прогрессивным и будет способствовать экономическому росту так же, как и любой другой новый налог. НДС дополнит, а не заменит любые новые прямые налоги на состоятельные домохозяйства, такие как налог на богатство или реформу прироста капитала.

НДС — это национальный налог на потребление, аналогичный налогу с розничных продаж, но взимаемый небольшими частями на каждом этапе производства. Это приносит большой доход, не искажая экономический выбор, такой как сбережения, инвестиции или организационная форма бизнеса. И им может быть легче управлять, чем налогами с розничных продаж.

Американский НДС

Структура американского НДС должна отражать структуру наиболее эффективных существующих НДС во всем мире. Она должна строиться на широкой потребительской базе. Он должен скорректировать (ввести или снизить) налоги на границе, чтобы они применялись только к товарам и услугам, приобретенным в США, независимо от того, где они произведены. Малые предприятия должны быть освобождены, хотя они должны иметь возможность присоединиться к системе НДС. Социальное обеспечение и государственные программы с проверкой нуждаемости, такие как Временная помощь нуждающимся семьям, должны быть скорректированы, чтобы отразить цену соответствующих покупок после уплаты НДС.

Пограничные корректировки повсеместно используются в НДС по всему миру и не представляют собой тарифы. И почти все страны освобождают от НДС малый бизнес (как-то определено). Ограничение НДС для фирм с валовой выручкой более 200 000 долларов освободит 43 миллиона малых предприятий.

Наконец, выплата БОД устранит бремя НДС и даст дополнительные ресурсы домохозяйствам с низким и средним доходом. В моей версии БОД будет равен федеральной черте бедности, умноженной на ставку НДС (10 процентов), умноженную на два. Например, семья из четырех человек будет получать около 5200 долларов в год. Мое предложение UBI похоже, но меньше, чем версия, предложенная кандидатом в президенты от Демократической партии Эндрю Янгом.

Эффекты

10-процентный НДС позволит собрать около 2,9 триллиона долларов в течение 10 лет, или 1,1 процента валового внутреннего продукта, даже после покрытия расходов на УБД.

Как и в случае любого налога, его влияние на экономику будет зависеть от того, как правительство использует доход. Но при прочих равных это было бы лучше для экономики (то есть менее искажающим), чем повышение ставок подоходного налога.

Чтобы избежать подрыва экономики в краткосрочной перспективе, поступления от НДС должны использоваться в первые годы для стимулирования экономики, а ФРС должна компенсировать НДС, позволив росту потребительских цен.

По оценкам Центра налоговой политики, НДС в сочетании с УБД будет чрезвычайно прогрессивным. Это увеличило бы доход после уплаты налогов 20 процентов домохозяйств с самым низким доходом на 17 процентов. Налоговая нагрузка для людей со средним доходом не изменится, а доходы 1% самых богатых домохозяйств сократятся на 5,5%.

Это может показаться нелогичным, но НДС действует как 10-процентный налог на существующее богатство, потому что будущее потребление может быть профинансировано только существующим богатством или будущей заработной платой. В отличие от налога, взимаемого с накопленных активов, скрытого налога на богатство очень трудно избежать или уклониться, и он не требует оценки активов.

НДС также может принести пользу штатам. Хотя штатам не нужно будет соблюдать новый федеральный закон, это может улучшить структуру их налогов на потребление, которые, как правило, освобождают от налога услуги и предметы первой необходимости и часто облагают налогом предприятия. Провинции Канады представляют собой пример того, как национальный и субнациональный НДС могут «гармонизироваться».

Политика

Сто шестьдесят восемь стран имеют НДС. Но примет ли когда-нибудь его Конгресс? Может быть, это не так уж и надумано. В последние годы такой налог (под другими названиями) предлагали ведущие республиканцы, такие как сенаторы Тед Круз от Техаса и Рэнд Пол от Кентукки, бывший спикер Палаты представителей Пол Райан и другие.

Много лет назад бывший министр финансов Ларри Саммерс пошутил, что НДС не имеет политической поддержки, поскольку либералы считают его регрессивным, а консерваторы считают его денежной машиной. Он был прав.

Но либералы должны понимать, что НДС может быть прогрессивным, особенно в сочетании с БОД. Было бы еще более прогрессивно, если бы доходы финансировали, скажем, здравоохранение или уход за детьми.

Есть льготы и для консерваторов. Несмотря на заявления об обратном, существует мало доказательств того, что НДС когда-либо увеличивает общие государственные расходы. А в США НДС может быть принят как часть более широкого бюджетного соглашения, которое явно замедляет рост федеральных расходов с течением времени.

В конечном счете, настоящая дискуссия будет о том, как использовать деньги, полученные от НДС. Но если новые доходы являются неизбежной частью любых усилий по контролю за федеральным бюджетом, НДС с ВБД может быть одним из лучших вариантов политики.

Я хотел бы поблагодарить Грейс Энда и Клэр Холдеман за ценную помощь в исследованиях.

Налогооблагаемая сумма

Что понимается под налогооблагаемой суммой?
Налогооблагаемая сумма – это сумма в отношении налогооблагаемой операции, с которой подлежит налогообложению НДС (как правило, цена товаров или услуг).
В простейшей ситуации, если А продает товары через прилавок Б за 50 евро, то налогооблагаемая сумма составляет 50 евро, с которых А должен взимать с Б НДС по соответствующей ставке, а Б платит А 50 евро плюс НДС.
Для того чтобы охватить более сложные операции и обстоятельства, Директива по НДС содержит ряд положений, определяющих и разъясняющих, что составляет налогооблагаемую сумму. В нем различаются три различных вида операций:

  • Поставка товаров или услуг
  • Импорт товаров
  • Приобретение товаров внутри ЕС

Поставка товаров или услуг

Основное правило :

  • , полученные или подлежащие получению поставщиком в обмен на поставку
  • от заказчика или третьей стороны, включая субсидии, непосредственно связанные с ценой поставки.

(Статья 73 Директивы по НДС )
Таким образом, если сантехник взимает с клиента плату за обслуживание стиральной машины плюс стоимость проезда до помещения клиента, то в налогооблагаемую сумму включается, наряду с плата за услугу, пополнение командировочных расходов.

Что должно быть включено и что не включено в налогооблагаемую сумму?

Включено в налогооблагаемую базу

Не включается в налогооблагаемую базу

  • Налоги, пошлины, сборы, сборы, кроме самого НДС ;
  • непредвиденные расходы, такие как комиссионные, расходы на упаковку, транспортировку и страхование, которые поставщик возмещает покупателю;
  • субсидии напрямую связаны с ценой на поставку.
  • Снижение цен в виде скидки за досрочную оплату;
  • ценовые скидки и уступки, предоставленные покупателю и полученные им на момент поставки; или
  • суммы, полученные налогоплательщиком от клиента в качестве возмещения расходов, понесенных от имени и по поручению клиента, и занесенные в его бухгалтерские книги на промежуточном счете.

( Статьи 73, 78, 79 Директивы по НДС )

Валютные расчеты

Если в документах, необходимых для расчета налогооблагаемой суммы, используется иностранная валюта, обменный курс будет последним зарегистрированным курс продажи на момент уплаты НДС на наиболее репрезентативном биржевом рынке (рынках) этой страны ЕС. Страны ЕС также могут использовать ставку, определяемую со ссылкой на этот рынок (рынки).
Предприятия могут вместо этого использовать последний опубликованный обменный курс Европейского центрального банка (используя обменный курс евро для конвертации между валютами, отличными от евро). Страны ЕС могут потребовать уведомить их об использовании этой опции.
Для определенных категорий операций или определенных категорий налогооблагаемых лиц страны ЕС могут решить использовать обменный курс, основанный на таможенных правилах ЕС, для расчета таможенной стоимости.
( Статья 91 Директивы по НДС )

Возвратный упаковочный материал

Если товары поставляются с возвратным упаковочным материалом, страны ЕС могут выбрать между:

  • исключая стоимость этого материала из налогооблагаемой суммы и принимая меры, необходимые для корректировки суммы, если материал не возвращается или
  • включая стоимость этого материала в налогооблагаемую сумму и принимая меры, необходимые для корректировки суммы в случае возврата материала

( Статья 92 Директивы по НДС )

Отмена или неуплата

В случае отмены поставки или отказа от нее, либо полного или частичного удержания оплаты за товары или услуги, либо снижения цены после осуществления поставки, налогооблагаемая сумма должна быть соответственно уменьшена . Условия таких сокращений определяются странами ЕС. Однако
страны ЕС могут отступить от этого правила в случае частичной или полной неуплаты.
( Статья 90 Директивы об НДС )

Исключения

К основному правилу применяется ряд исключений, касающихся переводов за границу, предварительного вычета входящего НДС и операций со связанными лицами. Они связаны с:

  • Транзакции, рассматриваемые как поставки товаров или услуг
  • Транзакции с родственными лицами
  • Транзакции с инвестиционными золотыми

.0102

Тип транзакции

Налогооблагаемая сумма

Внутренняя передача товаров
. составляет:

  • покупную цену товара или аналогичного товара или,
  • при отсутствии покупной цены, себестоимость, определенную на момент передачи.

Статья 76 Директива по НДС

Самоупотребление товаров:

  • для неблежного использования
  • удерживаемых товаров при остановке торговли

[Соответствующие).
Статьи 16 и 18 Директивы по НДС

Налогооблагаемая сумма составляет

  • покупную цену товаров или аналогичных товаров или,
  • при отсутствии покупной цены, себестоимость, определенную на момент, когда происходит самоснабжение.

Статья 74 Директивы по НДС

Самостоятельное предоставление услуг:

  • Для некоммерческого использования;
  • Самостоятельная поставка товаров для некоммерческого использования, рассматриваемая как оказание услуг

[ссылка на налогооблагаемые операции]
Статья 26 Директива по НДС

Налогооблагаемая сумма представляет собой полную стоимость налогооблагаемой базы лицо, оказывающее услуги.
Статья 75 Директива об НДС

Самостоятельное предоставление услуг для коммерческого использования
[операции, облагаемые налогом по ссылке]
Статья 27 Директива по НДС

Рыночная налогооблагаемая стоимость предоставленной услуги представляет собой открытую налогооблагаемую стоимость.
Статья 77 Директива по НДС

Операции со связанными лицами

На что распространяется это исключение?
Это исключение из основного правила определения налогооблагаемой суммы поставки товаров или услуг можно рассматривать как НДС, эквивалентный правилам трансфертного ценообразования для прямых налогов.
По сути, он предусматривает, что страны ЕС могут заменить налогооблагаемую сумму рыночной стоимостью в отношении определенных сделок, не связанных между собой, между связанными лицами.
Правило таково:

  • В целях предотвращения уклонения или уклонения от уплаты налогов
  • Страны ЕС могут принять меры для обеспечения
  • того, чтобы налогооблагаемая сумма в отношении определенных поставок товаров или услуг
  • между лицами с
    • семьей или другие близкие личные связи или
    • управление, владение, членство, финансовые или иные юридические связи

является открытой рыночной стоимостью.

( Статья 80 Директивы по НДС )
На какие операции распространяется правило рыночной стоимости?
Операции, по которым возмещение ниже рыночной стоимости и:

  • покупатель не имеет полного права на вычет входного НДС или
  • поставщик не имеет полного права на вычет, а поставка освобождена или
  • поставщик не имеет полного права на вычет.

( Статья 80 Директивы по НДС )

Что подразумевается под «рыночной стоимостью»?
Стоимость на открытом рынке означает:
полную сумму, которую для получения рассматриваемых товаров или услуг в данный момент должен был бы заплатить покупатель на том же этапе маркетинга, на котором осуществляется поставка товаров или услуг, в условиях добросовестной конкуренции поставщику на расстоянии вытянутой руки на территории страны ЕС, в которой поставка облагается налогом.
Если невозможно установить сопоставимую поставку товаров или услуг, «открытая рыночная стоимость» означает:

  • в отношении товаров сумму, которая не меньше покупной цены товаров или аналогичных товаров или, при отсутствии покупной цены, себестоимости, определяемой на момент поставки;
  • в отношении услуг, сумма, которая не менее полной стоимости предоставления услуги налогоплательщику.

(Статья 72 Директивы по НДС)

Что подразумевается под «правовыми связями»?
Правовые связи могут включать отношения между работодателем и работником или семьей работника, или любыми другими тесно связанными лицами.

Операции с инвестиционным золотом

На что распространяется это исключение?
Поставка, приобретение внутри ЕС и импорт инвестиционного золота обычно освобождаются от налога без права вычета ( Статья 346 Директивы по НДС ).
Если товары или услуги поставляются покупателю, который предоставил поставщику освобожденное инвестиционное золото для использования в качестве основы для работы (в результате чего золото теряет свой освобожденный статус), страны ЕС может выбрать , чтобы предписать, что налогооблагаемая сумма в отношении поставки должна включать открытую рыночную стоимость инвестиционного золота на момент этой поставки.
( Статья 82 Директивы по НДС )

Импорт товаров

Какая сумма облагается налогом при импорте товаров?

Налогооблагаемая сумма, с которой подлежит уплате НДС на импорт, когда товары ввозятся из-за пределов ЕС, представляет собой стоимость для таможенных целей товаров, включая пошлины, налоги, другие сборы и непредвиденные расходы, которые еще не были включены в таможенную стоимость.
( Статья 85 Директивы по НДС )

Что должно быть включено и что не включено в налогооблагаемую сумму?

Включен в налогооблагаемую сумму

Не включен в облагаемую сумму

, если еще не включено в таможенную стоимость:

  • . сборы, подлежащие уплате за пределами страны импорта ЕС, и сборы, связанные с импортом, за исключением НДС, подлежащего взиманию;
  • непредвиденные расходы, такие как комиссионные, упаковка, транспортные и страховые расходы, понесенные до первого места назначения на территории страны импорта ЕС;
  • непредвиденные расходы, возникающие в связи с транспортировкой в ​​другое место назначения в пределах ЕС, если это другое место известно на момент наступления налогооблагаемого события.
  • Снижение цены в виде скидки за досрочную оплату или
  • ценовые скидки и скидки, предоставленные покупателю и полученные им во время импорта.

( Статья 86, 87 Директивы по НДС )

Что такое первое место назначения?
Для этих целей «первое место назначения» означает место, указанное в накладной или любом другом документе, по которому товары ввозятся в ЕС.
Если такое упоминание не сделано, первым местом назначения считается место первой передачи груза в стране импорта ЕС.

Реимпорт обработанных товаров

Если товары, которые были временно вывезены из ЕС для ремонта, переработки, адаптации, изготовления или переработки, затем реимпортируются, налогооблагаемая сумма реимпорта должна быть такой же, как если бы ремонт, переработка, адаптация, сборка или доработка имели место в стране ЕС, в которую товары реимпортируются.
( Статья 88 Директивы по НДС )

Валютные вознаграждения

Если в документах, необходимых для расчета налогооблагаемой суммы, используется иностранная валюта, обменный курс определяется таможенными правилами ЕС по расчету таможенной стоимости.
( Статья 91 Директива по НДС )

Интрагистрационное приобретение товаров

Основное правило

Тип транзакции

Налогообложения 3

. товаров

Основное правило заключается в том, что должны использоваться те же коэффициенты, что и для поставки товаров или услуг (см. Налогооблагаемая сумма: поставка товаров или услуг) в стране ЕС, в которой происходит приобретение.

Специфические правила

Тип транзакции

Налогооблагаемая сумма

9000 9000 2110

9000 9000 2110

77777777777777777777777777777777777.0057 [ссылка-налогооблагаемые операции]
Статьи 21, 22 Директивы по НДС

Налогооблагаемая сумма составляет: