Содержание
Об уплате налога за налогоплательщика и новом порядке расчета пени
НК РФ допускает уплату налога за налогоплательщика иным лицом. Некоторым спорным вопросам, связанным с исполнением обязанностей налогоплательщика по уплате налога другими лицами, а также изменениям в расчете пеней посвящено интервью с Сергеем Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3 класса.
Может ли организация в добровольном порядке уплатить налог за другую организацию?
С 30 ноября 2016 года исполнение третьим лицом или лицами обязанности налогоплательщика по уплате налога прямо разрешено НК РФ (пункт 1 статьи 45 НК РФ).
Сумма налога может быть уплачена за налогоплательщика иным лицом как в полном объеме, так и частично, как в установленный срок, так и досрочно или в погашение задолженности, в том числе за периоды до 30 ноября 2016 года.
До указанной даты действовал запрет исполнения налоговых обязанностей третьими лицами (за исключением прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаев). Более того, Конституционный суд указывал, что в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик обязан самостоятельно, от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога в бюджет (определение от 22.01.2004 № 41-О).
Возможно ли уплатить за другую организацию страховые взносы?
С 1 января 2017 г. третьи лица вправе перечислять за других плательщиков страховые взносы.
Итак, в настоящее время на основании пунктов 1, 8, 9 статьи 45 НК РФ уплата налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов возможна любым третьим лицом: одной организацией за другую, одним физическим лицом за другого, организацией за физическое лицо, физическим лицом за организацию.
С учетом мнения ФНС, перечисление денежных средств в уплату налога целесообразно осуществлять в безналичном порядке (письмо от 25.01.2018 № ЗН-3-22/478@).
Отметим, что уплата третьим лицом за обязанное лицо неналоговых платежей законодательством не предусмотрена (письма Минфина от 21. 05.2018 № 23-01-06/34205, от 15.10.2018 № 23-01-06/73878).
Распространяются ли правила уплаты на налогового агента?
Распространяются, но с оговорками (пункт 8 статьи 45 НК РФ). Во-первых, в пункте 9 статьи 226 НК РФ сохранен запрет на уплату налоговыми агентами- организациями и индивидуальными предпринимателями НДФЛ за физическое лицо.
Во-вторых, при уплате налога за налогового агента имеются в виду суммы, удержанные налоговым агентом при выплате дохода в пользу российских лиц.
При этом судебная практика допускает взыскание с налогового агента налога, неудержанного при выплате доходов иностранным лицам (пункт 2 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57). Учитывая изложенное, в таких случаях и уплата налога третьим лицом за налогового агента возможна, даже если налог налоговым агентом удержан не был.
Может быть уплачена за налогоплательщика сумма налога по конкретной операции?
Применительно к статье 45 НК РФ речь идет о сумме налога, подлежащей уплате в бюджет. Согласно статье 52 НК РФ данная сумма за налоговый период исчисляется исходя из налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот. В указанном значении «сумма налога» не равнозначна «сумме налога», исчисленной по конкретной операции и предъявляемой покупателю.
Видимо по этой причине, в письме Минфина от 09.06.2017 № 03-02-07/1/37101 сказано, что НК РФ не предусматривает уплату НДС покупателем за продавца при приобретении у него товаров (работ, услуг).
Аналогичный вывод следует из письма ФНС от 17.04.2018 № СД-4-3/7280@.
Как оформить оплату налога за налогоплательщика третьим лицом?
Для целей признания обязанности по уплате налога исполненной не требуется представления в налоговые органы дополнительных документов. Например, соглашения о взаимозачете, доверенностей и т.п.
Уплату налога подтверждают распоряжения о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.
Как заполняется распоряжение на уплату налогов при уплате их за налогоплательщика третьим лицом?
Нужно использовать Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина от 12. 11.2013 № 107н ( в редакции от 05.04.2017 № 58н).
Вправе ли третье лицо, уплатившее налог за налогоплательщика, потребовать его возврата из бюджета?
Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет денежных средств с банковского счета на счет Федерального казначейства (подпункт 1 пункта 3 статьи 45 НК РФ).
Иное лицо не является обязанным по уплате налога перед бюджетом. Во избежание рисков бюджетных потерь пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что третье лицо, уплатившие налог за налогоплательщика, не вправе требовать возврата из бюджетной системы уплаченного за налогоплательщика налога. Поэтому в возврате третьему лицу налога будет отказано.
Вместе с тем, соответствующие права принадлежат налогоплательщику, то есть им может быть подано заявление о зачете- возврате сумм налога. В том числе в отношении сумм налога, уплаченных за него третьим лицом. Например, при одновременной уплате налога налогоплательщиком и третьим лицом, при уплате налога за налогоплательщика несколькими лицами, при основаниях для возврата госпошлины (письмо Минфина от 10. 07.2018 № 03-05-06-03/47751).
Может ли третье лицо заявить о проведении зачета излишне уплаченной им суммы в счет исполнения обязанности по уплате налога третьего лица?
Минфин считает, что нет (письмо от 06.03.2017 № 03-02-08/12572). Но по смыслу статьи 45 НК РФ проведение зачета является способом исполнения обязанности по уплате налога наряду с собственно уплатой налога посредством предъявления в банк поручения на перечисление денежных средств в бюджетную систему.
Отсутствие в статье 78 НК РФ положений, корреспондирующих положениям в статье 45 НК РФ, не означает запрет на проведение зачета излишне уплаченной налогоплательщиком суммы по его заявлению в счет погашения налоговой задолженности третьего лица.
Допустима ли уплата налога за иное лицо в период действия решения о приостановлении операций по счету?
Минфин полагает, что на подобный платеж будет распространяться режим приостановления операций по счету (письмо от 16.04.2018 № 03-02-08/26061).
Однако, согласно пункту 1 статьи 76 НК РФ, приостановление операций по счетам не распространяется на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов. Указания на то, что такие операции должны относиться только к уплате налога налогоплательщиком за самого себя, в НК РФ не содержится.
Как учитываются расходы налогоплательщика при уплате за него налогов третьим лицом?
Для налогоплательщиков налога на прибыль суммы налогов, сборов, страховых взносов, начисленные в установленном НК РФ порядке, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подпункт 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ).
При методе начисления данные расходы учитываются на дату начисления (подпункт 1 пункта 7 статьи 272 НК РФ). Нужно иметь ввиду, что одна и та же сумма не может быть учтена в расходах повторно (пункт 5 статьи 252 НК РФ). Поэтому при учете в составе расходов сумм начисленного налога последующее возмещение расходов третьего лица по уплате налога не уменьшает доходы налогоплательщика.
Также не следует забывать, что при общем режиме налогообложения не учитываются в расходах собственно налог на прибыль организаций, суммы налогов, предъявленных в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю товаров, работ, услуг, имущественных прав (если иное не предусмотрено НК РФ), суммы торгового сбора.
Так, если налогоплательщиком сумма НДС, которая должна быть предъявлена покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), уплачивается за счет собственных средств, то такая сумма НДС в целях налогообложения прибыли не учитывается (письмо Минфина от 31.10.2018 № 03-07-11/78170).
Налогоплательщик, использующий кассовый метод, может учесть сумму налогов в составе расходов по подпункту 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ, когда он уплатил их за себя самостоятельно. При возмещении расходов лицу, уплатившему за него налог, − учесть их по основанию, в соответствии с которым производится возмещение.
Есть ли особенности учета расходов налогоплательщиками специальных налоговых режимов?
Налогоплательщиками ЕСХН и УСН применяется кассовый метод признания расходов. При наличии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов расходы на ее погашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности.
Данные затраты учитываются в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность либо задолженность перед иным лицом, возникшую вследствие уплаты этим лицом за налогоплательщика сумм налогов, сборов и страховых взносов. Причем, если для плательщиков ЕСХН данные расходы разнесены на отдельные виды (подпункты 23 и 23.1 пункта 1 статьи 346.5 НК РФ), то для плательщиков УСН – нет (подпункт 3 пункта 2 статьи 346.17 НК РФ).
Учитывается ли в расходах третьего лица оплата налога за налогоплательщика?
Учитывается при наличии встречного представления со стороны налогоплательщика, когда имеет место возмездный характер взаимоотношений между ними. В этом случае расходы учитываются иным лицом не как оплата налога, а по соответствующим основаниям главы 25 НК РФ, или отражаются как задолженность по долговому обязательству.
Если уплата третьим лицом налога не предполагает возмещения от налогоплательщика, то такие расходы при определении налоговой базы у третьего лица не учитываются на основании пункта 16 статьи 270 НК РФ как безвозмездно переданное имущество (письмо Минфина от 28.06.2017 № 03-03-06/1/40668).
Но напомню, что для признания обязанности по уплате налога исполненной, гражданско- правовые основания перечисления за налогоплательщика налога значения не имеют (письмо ФНС от 26.09.2017 № ЗН-3-22/6394@).
Налог за налогоплательщика — организацию оплатила другая организация при отсутствии обязательств налогоплательщика по возмещению подобных расходов. Возникает ли у организации внереализационный доход?
Ситуация спорная. Практика применения норм, связанных с уплатой налога, сбора, страховых взносов за плательщика третьими лицами, еще не сформирована.
С одной стороны, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, признаются внереализационными доходами (пункт 8 статьи 250 НК РФ). Если сохранение денежных средств признавать равнозначным их получению, датой возникновения дохода следует считать дату оплаты налога за плательщика третьим лицом.
Возможно толкование, согласно которому при оплате за организацию налога, передачи имущества (работ, услуг), имущественных прав не происходит, следовательно, положения пункта 8 статьи 250 НК РФ применению не подлежат.
Кроме того, для определения налоговых последствий при уплате налогов иным лицом следует учитывать перечень доходов, освобождаемых от налогообложения налогом на прибыль организаций, содержащийся в статье 251 НК РФ.
Новое прочтение может получить норма подпункта 21 пункта 1 статьи 251 НК РФ об отсутствии у организации дохода при уменьшении ее кредиторской задолженности по уплате взносов иным образом в соответствии с законодательством РФ. В письме Минфина России от 25.11.2014 № 03-03-10/59910 была отражена точка зрения, согласно которой уменьшение сумм кредиторской задолженности по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, по уплате взносов, пеней и штрафов перед бюджетами государственных внебюджетных фондов может быть результатом погашения такой задолженности путем перечисления денежных средств за должника.
Уменьшение кредиторской задолженности организации по уплате налогов иным образом в рассматриваемом случае производится в соответствии с законодательством РФ: посредством ее погашения в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 45 НК РФ иным лицом.
При следовании данной позиции, у организации не возникает дохода, облагаемого налогом на прибыль. Вместе с тем, если расходы на уплату налогов были ранее признаны, то их придется восстановить (пункт 33 статьи 270 НК РФ).
Предположим, работодатель хочет оплатить задолженность по имущественным налогам за своего работника…
Не важно, является ли физическое лицо работником или нет, организация вправе уплатить за него налог на имущество физических лиц, транспортный налог, земельный налог.
Уплата организацией налога за физическое лицо будет признаваться исполнением обязанности по уплате налога соответствующего физического лица (подпункт 1 пункта 3 статьи 45 НК РФ).
Такая оплата будет признаваться доходом, облагаемым НДФЛ?
Для целей налогообложения НДФЛ не признаются доходами суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, уплаченных в соответствии с НК РФ за налогоплательщика иным физическим лицом (пункт 5 статьи 208 НК РФ).
Наличие у физического лица — налогоплательщика или у физического лица, осуществляющего уплату налога за налогоплательщика, статуса индивидуального предпринимателя в данном случае значения не имеет.
Упоминание об организациях в пункте 5 статьи 208 НК РФ отсутствует. Однако это не должно само по себе являться основанием для признания доходом физического лица сумм налогов, уплаченных за него организацией.
В соответствии с пунктом 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой согласно статье 212 НК РФ.
Доходом физического лица признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая при возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. Она определяется в соответствии с главой 23 НК РФ (пункт 1 статьи 41 НК РФ).
К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся оплата (полностью или частично) за него организациями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика (подпункт 1 пункта 2 статьи 211 НК РФ).
Оплату организацией налогов за физическое лицо нельзя отнести ни к доходам, полученным физическим лицом в натуральной форме (поскольку оплата налога не является оплатой товаров (работ, услуг, имущественных прав), ни к доходам в виде материальной выгоды.
Но ведь при оплате налога за физлицо его обязанность признается исполненной?
В постановлениях Конституционного Суда сказано, что в обязанности налогоплательщиков платить налоги воплощен публичный интерес всех членов общества (постановления от 17.12.1996 № 20-П, от 12.10.1998 № 24-П, от 14.07.2005 № 9-П). Иными словами, уплата налога в интересах конкретного физического лица не производится.
При этом налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы (налога) подлежит взносу в казну.
Представляется, что сделанные Конституционным судом выводы применимы как к ситуации самостоятельного исполнения обязанности по уплате налога, так и к ситуации уплаты за налогоплательщика налога иным лицом. Таким образом, при перечислении за физическое лицо денежных средств в счет уплаты им налога, у физического лица не возникает право распоряжения данными средствами.
Учитывая изложенное, поскольку доход, подлежащий налогообложению НДФЛ, у такого физического лица отсутствует, организация при уплате за физическое лицо налога не должна признаваться налоговым агентом.
Доход может возникнуть в случае возврата физическому лицу по его заявлению из бюджетной системы по тем или иным причинам сумм налога, уплаченных за него организацией.
Уплата налога за налогоплательщика другим лицом может вызывать интерес, в том числе и по причине роста ставки пени?
В отношении недоимки, образовавшейся по состоянию на 1 октября 2017 года, пени начисляются исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования (ключевой ставки) Центрального банка.
С 1 октября 2017 года применяется новая редакция пункта 4 статьи 75 НК РФ о размере пени.
За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) ставка пени не меняется. Но за просрочку исполнения организацией обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней ставка возрастает до одной стопятидесятой ключевой ставки, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.
Тем самым, с 1 ноября 2017 года для организаций- налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков страховых взносов в отношении задолженности, образовавшейся после 1 октября 2017 года, пени начисляются по ставке, увеличенной в два раза.
В отношении какой задолженности применяется повышенная ставка пени?
Повышенная ставка пени может касаться организаций, не уплативших сумму налога, дата уплаты которого наступила с 01.10.2017 (письмо Минфина от 01.08.2017 № 03-02-07/1/48936). Обратим внимание, что 1 октября 2017 года являлся нерабочим днем, поэтому следует считать дату со 2 октября 2017 года.
Имеется в виду не момент обнаружения налоговым органом недоимки, а ее возникновения. Следует обращать внимание на корректность расчета пеней налоговым органом в отношении недоимки при проверках за периоды до 01.10.2017 и последующие периоды (решение ФНС от 05.10.2018 № СА-4-9/19520).
Применительно к размеру ключевой ставки в 7,5% годовых несвоевременная уплата означает пользование денежными средствами по ставке 18,25% годовых. Причем пени в расходах не учитываются (пункт 2 статьи 270 НК РФ).
Начисляются ли пени за день погашения недоимки?
Пени начисляются со дня, следующего за установленным законодательством днем уплаты налога. В пунктах 57, 61 постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57 указывалось, что пени начисляются по день фактического погашения недоимки.
Но, по мнению Минфина, пени не начисляются за день, в котором просрочка исполнения обязанности по уплате налога отсутствует (письмо от 05.07.2016 № 03-02-07/2/39318). В этой связи, в день исполнения обязанности по уплате налога пени начисляться не должны. Налоговые органы следовали позиции Минфина (письмо ФНС от 06.12.2017 № ЗН-3-22/7995@).
Это позволяло без ущерба для налогоплательщика фактически переносить уплату налога на один день.
Что изменилось в вопросе начисления пени?
Федеральным законом от 27.11.2018 № 424-ФЗ уточнен порядок начисления пени, предусмотренный пунктом 3 статьи 75 НК РФ. Согласно поправкам, пеня начисляется по день исполнения обязанности по уплате налога включительно.
При этом введено максимальное ограничение на сумму пеней: она не может превышать размер недоимки. Расчеты показывают, что при действующих в настоящее время условиях, превышение суммы недоимки возможно по прошествии более 5 лет начисления пени.
Новые положения о порядке начисления пени будут применяться в отношении недоимки по налогу, срок уплаты которой наступил с 28 декабря 2018 года.
В отношении недоимки, возникшей до указанной даты, пени по-прежнему не должны начисляться за день исполнения обязанности по уплате налога. С другой стороны, к сумме такой пени ограничения по предельному размеру не применяются.
бухгалтерская отчетность налоговая отчетность
Отправить
Запинить
Твитнуть
Поделиться
Бухгалтер компании ошибочно дважды уплатила НДФЛ за ноябрь 2018. Что делать?
Охрана труда — 2022
- 10 марта 2019 г.
Обратиться за возвратом переплаты в инспекцию можно в следующих случаях:
- вы удержали у физлица лишний налог, перечислили его в бюджет и вам не хватает средств, чтобы самостоятельно произвести возврат. Эта переплата и последующий возврат налога отражается в 6-НДФЛ и 2-НДФЛ;
- вы правильно удержали налог, но уплатили в бюджет больше, чем удержали. Такая переплата в отчетности по НДФЛ не отражается.
Если переплата образовалась из-за того, что вы уплатили в бюджет сумму НДФЛ большую, чем удержали у физлиц, ее можно зачесть в счет недоимки или будущих платежей по другим федеральным налогам:
- задолженности по пеням по федеральным налогам, а также налоговым штрафам.
Зачесть излишне уплаченную сумму НДФЛ в счет будущих платежей по НДФЛ нельзя. Это объясняется тем, что уплата НДФЛ должна происходить за счет средств физлиц, а не за счет ваших средств как налоговых агентов (п. п. 1, 14 ст. 78, п. 9 ст. 226 НК РФ, Письмо ФНС России от 06.02.2017 N ГД-4-8/2085@).
Заявление о зачете переплаты по НДФЛ заполняется по утвержденной форме. Вместе с заявлением представьте выписку из регистра налогового учета и соответствующие платежные поручения, которые подтвердят наличие переплаты (Письмо ФНС России от 06.02.2017 N ГД-4-8/2085@).
Подать заявление о зачете вы можете (п. п. 4, 5 ст. 78 НК РФ) в бумажном виде: лично (через представителя) в налоговый орган или по почте.
- по телекоммуникационным каналам связи в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью;
- через личный кабинет налогоплательщика.
Срок подачи заявления о зачете в налоговый орган — три года со дня уплаты налога в излишнем размере (п. 7 ст. 78 НК РФ).
Если переплата возникла из-за того, что вы удержали НДФЛ у физлица больше, чем нужно, эту сумму нужно вернуть физлицу в специальном порядке.
Как вернуть излишне удержанный НДФЛ налогоплательщику
Вы как налоговый агент должны сообщить физическому лицу о том, что с его доходов был излишне удержан НДФЛ, в течение 10 рабочих дней после обнаружения (п. 6 ст. 6.1, п. 1 ст. 231 НК РФ). Сообщение можно составить в произвольной форме, каких-то специальных требований на этот счет не установлено. Укажите в нем период излишнего удержания налога, размер НДФЛ к возврату и попросите предоставить банковские реквизиты для перечисления суммы налога. Направить это сообщение вы вправе любым способом, в бумажной или электронной форме. Но лучше предварительно согласовать это с физическим лицом (Письмо Минфина России от 16.05.2011 N 03-04-06/6-112 (п. 1)).
Для возврата излишне удержанного НДФЛ вам нужно получить соответствующее заявление от налогоплательщика. Утвержденной формы для такого заявления нет. Вы можете принять заявление от физлица, составленное им в свободной форме, либо предложить заполнить по вашему образцу.
Налоговый агент должен вернуть физлицу излишне удержанный налог в течение трех месяцев после получения заявления на возврат.
Если вы нарушите этот срок, то налог нужно будет вернуть с процентами. Они начисляются за каждый календарный день просрочки исходя из ставки рефинансирования Банка России, которая действовала в эти дни (п. 1 ст. 231 НК РФ). При этом сумма процентов вам компенсирована не будет.
В каком порядке и за счет каких средств нужно вернуть сумму излишне удержанного НДФЛ
Вы должны вернуть физлицу сумму излишне удержанного НДФЛ в безналичной форме. Перечислите деньги на его счет в банке по реквизитам, которые указаны в заявлении на возврат (п. 1 ст. 231 НК РФ).
Вернуть НДФЛ можно только тому физлицу, из доходов которого было излишнее удержание. Возврат другим лицам, в том числе наследникам физлица, не предусмотрен Налоговым кодексом РФ (Письмо Минфина России от 07.03.2013 N 03-04-06/7028). Средства для возврата вы получаете за счет уменьшения предстоящих платежей по этому же налогу. То есть вместо перечисления НДФЛ в бюджет нужно перечислить сумму излишне удержанного налога физлицу. Причем не важно, с чьих доходов удержан этот налог: с доходов физлица, которому необходимо его вернуть, или с доходов других лиц (п. 1 ст. 231 НК РФ). Для возврата также не имеет значения, какие именно доходы выплачивает агент и по какой ставке они облагаются налогом (Письмо Минфина России от 05.12.2012 N 03-04-06/4-342).
Как инспекция возвращает излишне удержанный НДФЛ налоговому агенту
Возможна ситуация, когда вы получили заявление на возврат, но понимаете, что в ближайшие три месяца вам не хватит платежей по НДФЛ, за счет которых можно вернуть физлицу сумму излишне удержанного налога. В этом случае нужно сообщить об этом в налоговый орган. В течение 10 рабочих дней со дня получения заявления от физлица направьте в инспекцию по месту своего учета (п. 6 ст. 6.1, п. 1 ст. 231 НК РФ):
- заявление на возврат излишне удержанной суммы налога;
- выписку из регистра налогового учета за год, в котором произошло излишнее удержание налога;
- документы, подтверждающие излишнее удержание и перечисление суммы налога в бюджет (в частности, копии платежных поручений).
Налоговый орган вернет НДФЛ вам как налоговому агенту в течение месяца со дня получения от вас указанных документов (п. 6 ст. 78, п. 1 ст. 231 НК РФ). Затем вы должны перечислить полученную из бюджета сумму налога на счет физлица в обычном порядке.
Вы можете вернуть налог и за счет собственных средств, не дожидаясь возврата НДФЛ из бюджета (п. 1 ст. 231 НК РФ).
Как отразить возврат излишне удержанного НДФЛ в налоговой отчетности
Суммы возвращенного НДФЛ отражаются в расчете 6-НДФЛ за тот период, в котором происходит возврат, по строке 090 разд. 1 (п. 3.3 Порядка заполнения расчета 6-НДФЛ, Письмо ФНС России от 26.10.2016 N БС-4-11/20366@).
Если в отношении лица, которому вы должны вернуть налог, вы уже сдали справку 2-НДФЛ за период, когда налог был излишне удержан, вам нужно подать корректирующую справку 2-НДФЛ за этот же период (п. 1.18 Порядка заполнения справки 2-НДФЛ, Письмо ФНС России от 26.10.2016 N БС-4-11/20366@). При этом отражать сумму излишне удержанного и возвращенного налога в корректирующей справке не нужно (Письмо ФНС России от 13.08.2014 N ПА-4-11/15988).
Подписаться на новости законодательства
Еще по этой теме
-
Новости -
Мероприятия -
Записи мероприятий
20 октября 2022 г.
Как заполнить 6-НДФЛ за 9 месяцев 2022 года, если зарплата мобилизованному работнику выплачена раньше срока, при этом срок перечисления налога приходится на следующий квартал?
3 ноября 2022 г.
Работодателю пришло уведомление на предоставление имущественного вычета бывшему сотруднику: как быть
2 ноября 2022 г.
ФНС обновила форму 6-НДФЛ: изучаем изменения
4 августа 2022 г.
Минфин подготовил поправки в НК РФ в части налогообложения доходов дистанционных сотрудников, работающих за границей
8 августа 2022 г.
Хотим увеличить размер суточных для командировок по России и за рубеж. Как тогда платить НДФЛ?
17 ноября 2022 г.
Командировки по России и за рубеж: нюансы оформления, оплаты и налогообложения
27 декабря 2022 г.
Дивиденды: особенности налогообложения
11 ноября 2022 г.
Корректировки и исправления: определяем последствия по НДС, налогу на прибыль и зарплатным налогам
14 декабря 2022 г.
НДФЛ: типичные ошибки, допускаемые налоговыми агентами
19 декабря 2022 г.
Оплата труда работников государственных (муниципальных) учреждений: правовое обоснование, расчеты и налогообложение в 2022 году. Грядущие изменения с января 2023 года
- Популярное
offline
consultantplus://offline/
http://base. consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?
Гид по разделу «Образование»
Вы можете убедиться в качестве наших продуктов и услуг, ведь, как известно, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать
КонсультантПлюс
получите бесплатный демо-доступ к интересующему вас комплекту СПС КонсультантПлюс и решите актуальную для вас проблему
Вебинар
закажите доступ к записи вебинара на актуальную тему (на выбор для бухгалтера, кадровика, юриста, специалиста по госзакупкам, бюджетной организации)
Семинар
бесплатно посетите семинар на интересующую вас тему (на выбор из программы ближайших образовательных мероприятий для разных специалистов)
Курсы повышения квалификации ИПБР
посетите бесплатный семинар курсов повышения квалификации (на выбор из 11 спецкурсов ИПБР с нулевого уровня до аттестации ИПБР)
СБиС
закажите бесплатную демонстрацию системы электронной отчетности СБиС и убедитесь(посмотрите), как она сэкономит вам время и сбережет силы при работе с документами
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия
Пользовательского соглашения
и даю свое согласие на
обработку моих персональных данных.
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия
Пользовательского соглашения
и даю свое согласие на
обработку моих персональных данных.
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия
Пользовательского соглашения
и даю свое согласие на
обработку моих персональных данных.
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия
Пользовательского соглашения
и даю свое согласие на
обработку моих персональных данных.
- Вход
- Регистрация
Запомнить меня
Активация аккаунта
Забыли пароль?
Активация аккаунта
Забыли пароль?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я принимаю условия
Пользовательского соглашения
и даю свое согласие на обработку моих персональных данных.
Актуальная информация по НДФЛ за 2018 год (статьи 22 и 30)
Выберите для просмотра другого налогового года
— Год -202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001
Следующие изменения не были отражены в формах за 2018 год, когда они были отправлены в печать.
Если какое-либо из следующих обновлений влияет на налоговую форму, за подачу которой вы несете ответственность, и вы еще не подали , а не такую форму, вы должны включить эти обновления при подаче такой формы.
Если вы уже подали такую форму, и одно из следующих обновлений влияет на ранее представленный расчет, вы должны подать исправленную форму, отражающую такое обновление.
Выберите налоговую форму из следующего списка, чтобы определить изменения, влияющие на эту форму. Если форма не указана в списке, значит, на нее не влияли никакие изменения.
ИТ-201, ИТ-203
Форма ИТ-201, строка 77 должна быть следующей:
77 Сумма переплаты ( , если строка 76 больше строка 62, вычесть строку 62 из строки 76; см. стр. 33 )
Форма IT-203, строка 67 должна прочитать следующее:
67 Сумма переплата
(, если строка 66- Более Строка 59, Вычитаемая линия 59 из строки 66; См. Стр. 37
ИТ-201-Х
Форма IT-201-X, строка 47a должна читаться следующим образом:
47a Налог для резидентов г. Нью-Йорка в строке 47, сумма
ИТ-203-И
Форма IT-203-I, страница 28, строка 33 инструкции должны выглядеть следующим образом:
рассчитайте свой постатейный вычет в Нью-Йорке. Сравните сумму в строке 49 формы IT-196 с суммой вашего стандартного вычета в Нью-Йорке из таблицы стандартных вычетов. Для большей экономии налогов введите больше из этих сумм в строке 33 и отметить X в соответствующей графе, Стандарт или Детализированный .
IT-204-I
1. На странице 8, 1 st колонка, строка 116d инструкция изменена на:
Строка 116d – Скорректированная база квалифицированной производственной собственности
Введите скорректированную в Нью-Йорке базу квалифицированной производственной собственности на конец налогового года (см. TSB-M-19).(5)C, (6)I, Штат Нью-Йорк Скорректированная основа для квалифицированных производителей Нью-Йорка). Термин квалифицированная производственная собственность означает собственность, которая:
находится в штате Нью-Йорк; и
в основном используется товариществом по производству товаров путем производства, обработки, сборки, очистки, добычи полезных ископаемых, добычи, сельского хозяйства, садоводства, цветоводства, виноградарства или коммерческого рыболовства.
2. На стр. 19, 1 ст столбец, строка 35 инструкция изменена на:
Строка 35 – Скорректированная база квалифицированной производственной собственности
Введите скорректированную базу Нью-Йорка для квалифицированной производственной собственности на конец налогового года (см. TSB-M-19 (5)С, (6)I) . Термин квалифицированная производственная собственность означает собственность, которая:
находится в штате Нью-Йорк; и
в основном используется вами в производстве товаров путем производства, обработки, сборки, очистки, добычи, добычи, сельского хозяйства, садоводства, цветоводства, виноградарства или коммерческого рыболовства.
Примечание: См. актуальную информацию по форме IT-225-I за 2018 год ниже, если у вас есть какие-либо из этих вычетов:
- IRC, раздел 199A, вычет;
- вычет налогов на недвижимость за рубежом;
- вычет налогов в соответствии с разделом 164 IRC, который был ограничен 10 000 долларов США; или
- различных вычетов по статьям, запрещенных в соответствии с разделом 67 (g) IRC.
ИТ-225-И
1. На стр. 5 над дополнением модификации А-201 добавить следующее:
A-120 Раздел IRC 199A вычет
Если поместью или доверительному фонду был разрешен вычет в соответствии с разделом 199A IRC при расчете федерального налогооблагаемого дохода, , затем введите сумму этого вычета.
2. На странице 13 над модификацией вычитания S-201 добавить следующее:
S-138 Вычет государственных и местных налогов, кроме государственных и местных налогов с продаж и налогов на прибыль
Если поместье или траст потребовали налогового вычета в соответствии с разделом 164 IRC, который был ограничен суммой в 10 000 долларов США, как предусмотрено в разделе 164(b)(6)(B) IRC, или , в котором было отказано в соответствии с разделом 164(b) IRC )(6)(A), затем введите сумму государственных и местных налогов, которые имущество или траст не могли вычесть для целей федерального подоходного налога из-за такого ограничения или отказа, кроме государственных и местных налоги с продаж и налоги на прибыль, как описано в Законе о налогах § 615(c)(1).
Примечание: При определении суммы вычета в размере 10 000 долларов США, требуемого имуществом или трастом в соответствии с разделом 164 IRC, предполагается, что 10 000 долларов США в первую очередь включают в себя подоходный налог штата и местные налоги (или налоги с продаж, если применимо). или траст, накопленный или выплаченный в течение налогового года.
С-139 Прочие постатейные отчисления
Если поместье или траст имели различные постатейные вычеты, как описано и ограничено разделом 67 IRC ( , за исключением вычетов, описанных в разделе 67(e)), что имущество или траст были , а не могли вычитаться для целей федерального подоходного налога исключительно в соответствии с разделом 67(g) IRC, , затем введите сумму, запрещенную в соответствии с IRC раздел 67(ж).
3. Добавление изменений Таблица, начинающаяся на стр. 15, исправлена и включает:
Модификация № | Описание | Возвращает | |||
---|---|---|---|---|---|
ИТ-201 | ИТ-203 | ИТ-204 | ИТ-205 | ||
А-120 | IRC, раздел 199A, вычет | х |
4. Модификации вычитания Таблица, начинающаяся на стр. 16, исправлена и включает:
Номер модификации | Описание | Возвращает | |||
---|---|---|---|---|---|
ИТ-201 | ИТ-203 | ИТ-204 | ИТ-205 | ||
С-138 | Штатные и местные налоговые вычеты, кроме государственных и местных налогов с продаж и налогов на прибыль |
|
|
| х |
С-139 | Прочие постатейные вычеты | х |
16 Подарки наличными или чеком (см. инструкции)
17 Кроме наличных или чека (см. инструкции)
18 Перенос с предыдущего года (см. инструкции)
1. На странице 2, 1-й столбец, не принимайте во внимание Примечание в разделе Выплаченные проценты .
2. На странице 2, 2-й столбец, в конец строки 11 инструкции добавить следующее:
- Взносы по страхованию ипотечного кредита (независимо от предоставления федеральной формы 1098)
- Если вы потребовали подробного вычета взносов по страхованию ипотечного кредита в вашей федеральной налоговой декларации, включите в строку 11 сумму, указанную в вашей федеральной налоговой декларации.
- Если вы не заявляли о детализированном вычете страховых взносов по ипотечному страхованию в своей декларации по федеральному подоходному налогу, рассчитайте сумму, которую необходимо включить в строку 11 формы IT-19. 6 , как если бы у вас было , с использованием федеральных инструкций и руководств.
3. На страницах 3, 4 и 5 полностью заменить раздел Подарки на благотворительность следующим текстом:
Подарки на благотворительность
Строка 16
Если вы потребовали детального вычета за подарки на благотворительность наличными или чеком в вашей федеральной налоговой декларации, введите сумму из федерального Приложения А, строка 11.
Если вы не заявляли детализированный вычет на подарки на благотворительность в вашей декларации по федеральному подоходному налогу, рассчитайте сумму, которую нужно указать в строке 16 формы IT-196 , как если бы у вас было , используя инструкции 2018 года для федерального приложения A.
Строка 17
Если вы запросили детальный вычет за подарки на благотворительность, кроме наличных денег или чека, в вашей федеральной налоговой декларации, введите сумму из федерального Приложения А, строка 12.
Если вы не указали детализированный вычет за подарки на благотворительность в своей федеральной налоговой декларации, рассчитайте сумму, которую необходимо указать в строке 17 формы IT-19.6 , как если бы у вас был , используя инструкции 2018 года для федерального приложения A.
Строка 18
Если вы потребовали подробного вычета на подарки на благотворительность в своей федеральной налоговой декларации и у вас есть перенесенные суммы с предыдущего года, введите сумму из федерального Приложения А, строка 13.
Если вы не указали детализированный вычет за подарки на благотворительность в своей декларации по федеральному подоходному налогу, рассчитайте сумму, которую необходимо указать в строке 18 формы IT-19.6 , как если бы у вас был , используя инструкции 2018 года для федерального приложения A.
4. Форма IT-196-I, стр. 17, строка 24b для рабочего листа Невозмещенные служебные расходы сотрудников должна выглядеть следующим образом:
Строка 24b — Если вы арендовали автомобиль на срок 30 дней и более, вам, возможно, придется уменьшить вычет по арендным платежам на сумму, называемую суммой включения.
Для налоговых периодов, начинающихся в 2018 г., все транспортные средства подлежат единому порогу суммы включения для легковых автомобилей, арендованных и введенных в эксплуатацию в 2018 г.
Вы можете получить компенсацию за легковой автомобиль, если: | |
---|---|
срок аренды начался в: | , а справедливая рыночная стоимость автомобиля в первый день аренды превысила: |
2018 | 50 000 долларов США |
Для налоговых периодов до 2018 года см. таблицы включения ниже.
Вы можете получить компенсацию за легковой автомобиль, если: | |
---|---|
срок аренды начался в: | , а справедливая рыночная стоимость автомобиля в первый день аренды превысила: |
2014, 2015, 2016 или 2017 | 19 000 долларов США |
У вас может быть сумма включения для грузовика или фургона, если: | |
---|---|
срок аренды начался в: | , а справедливая рыночная стоимость автомобиля в первый день аренды превысила: |
2014, 2015, 2016 или 2017 | 19 500 долларов США |
См. публикацию IRS за 2018 г. 463, Расходы на поездки, подарки и автомобиль, , чтобы определить сумму включения.
Форма ИТ-219, строка 9 должна быть следующей:
9 Укажите свой налогооблагаемый доход от:
Физические лица, проживающие в Нью-Йорке в течение всего года – Форма IT-201, строка 47
Физические лица, проживающие в Нью-Йорке в течение неполного года – резидентные трасты — Форма ИТ-205-А, строка 10, ст. (б)
Форма ИТ-222, строка 3 должна быть следующей:
3 Введите свой налогооблагаемый доход из формы IT-201, строка 47, или
Форма IT-205, строка 5.
Квалифицированный производитель в Нью-Йорке — это производитель, который либо (1) имеет недвижимость в штате Нью-Йорк типа, описанного для инвестиционного налогового кредита в соответствии с разделом 210-B. 1(b)(i)(A)* налогового законодательства, которая имеет скорректированную базу для целей налогообложения штата Нью-Йорк в размере не менее 1 миллиона долларов США. на конец налогового года или (2) имеет всю свою недвижимую и личную собственность в штате Нью-Йорк
2. На странице 1 пункт 3 rd под Определения изменен на:
Налогоплательщик или, в случае комбинированного отчета, объединенная группа, которая не удовлетворяет критерию основного вовлечения (см. определение производителя ниже), может быть квалифицированным нью-йоркским производителем , если налогоплательщик или объединенная группа нанимает в не менее 2500 сотрудников в течение налогового года в производстве, переработке, сборке, переработке, добыче полезных ископаемых, добыче полезных ископаемых, сельском хозяйстве, садоводстве, цветоводстве, виноградарстве или коммерческом рыболовстве в штате Нью-Йорк, и налогоплательщик или объединенная группа имеет имущество в штате, используемое в эти виды деятельности, скорректированная база которых для целей налогообложения штата Нью-Йорк на конец налогового года составляет не менее 100 миллионов долларов США.
Для получения дополнительной информации см. TSB-M-19(5)C, (6)I, Скорректированная база штата Нью-Йорк для квалифицированных производителей Нью-Йорка
Формы индивидуального подоходного налога за 2018 г.
Для получения дополнительной информации посетите страницу Подоходный налог для индивидуальных налогоплательщиков > Информация о подаче.
Примечание: Перечисленные здесь брошюры с инструкциями не содержат формы. Формы доступны для загрузки в разделе «Формы подоходного налога для физических лиц-резидентов» ниже.
Буклет | Титул | Описание |
---|---|---|
Резидент | Налоговые формы штата Мэриленд и местные налоговые формы и инструкции | Инструкции по подаче налогов штата и местных подоходных налогов для резидентов штата Мэриленд, работающих полный или неполный год. |
Нерезидент | Налоговые формы Мэриленда для нерезидентов | Инструкция по подаче декларации по НДФЛ для физических лиц-нерезидентов. |
Номер | Титул | Описание |
---|---|---|
502-502Б | Налоговая декларация резидента штата Мэриленд с формой 502B | Подробная форма штата Мэриленд для жителей, проживающих полный или неполный год, заявляющих об иждивении. |
PV(2D) | Ваучер на оплату подоходного налога | Платежный ваучер с инструкциями и рабочим листом для лиц, отправляющих чек или денежный перевод для любого остатка, причитающегося по форме 502 или форме 505, расчетных налоговых платежей или платежей за продление. |
502 | Декларация о подоходном налоге с резидента Мэриленда | Полная форма штата Мэриленд для жителей, проживающих полный или неполный год. |
502Б | Информация для иждивенцев Мэриленда | для использования при заявлении иждивенцев. |
ФВ | Ваучер на уплату личного налога для формы 502/505, расчетный налог и продления | Платежный ваучер с инструкциями и рабочим листом для лиц, отправляющих чек или денежный перевод для любого остатка, причитающегося по форме 502 или форме 505, расчетных налоговых платежей или платежей за продление. |
502АС | Вычет штата Мэриленд за предоставление произведений искусства | Форма и инструкции по подаче заявки на вычитание произведений искусства, созданных квалифицированными лицами и переданных в дар музею Мэриленда. |
502AE | Мэриленд Вычитание дохода, полученного в районе искусства и развлечений | Форма и инструкции по заявлению о вычете дохода, который квалифицированный художник-резидент получает от продажи художественного произведения в районе искусства и развлечений. |
502CR | Налоговые льготы по подоходному налогу с физических лиц штата Мэриленд для физических лиц и инструкции | Форма и инструкции для физических лиц, претендующих на зачет подоходного налога с населения, включая:
|
502ИНДЖ | Форма заявления о травме супруга | Форма и инструкции для соответствующего супруга по подаче иска о части возмещения, выданного другому супругу, если какое-либо возмещение было применено к следующим долгам другого супруга: просроченные государственные или федеральные налоги, просроченные платежи по ребенку поддержки или другого государственного долга, который был передан в Центральный отдел взыскания. |
502Р | Форма пенсионного дохода Мэриленда | для отчетности о пенсионном доходе в соответствии с законопроектом № 1148 Палаты представителей, принятым Генеральной Ассамблеей штата Мэриленд на сессии 2016 года. |
502С | Налоговый кредит на восстановление структуры наследия Мэриленда | 502S используется для расчета допустимых налоговых кредитов на восстановление сертифицированных реабилитационных сооружений, завершенных в налоговом году. |
502SU | Мэриленд Вычеты из дохода | Другие вычеты, на которые вы можете претендовать, будут указаны в форме 502SU. Определите, какие вычеты относятся к вам, и введите сумму для каждого из них в форму 502SU и прикрепите к своей форме 502. |
502ТП | Расчет дохода по налоговым льготам, модификация | Форма и инструкции для использования физическим лицом или доверенным лицом имущества или траста для отчетности по налоговым преференциям на сумму, превышающую 10 000 долларов США (20 000 долларов США для совместной декларации). |
502UP | Недоплата расчетного подоходного налога штата Мэриленд физическими лицами | Форма и инструкции для физических лиц, несущих процентную ответственность за несвоевременную подачу и/или неполную уплату расчетного налога. |
502В | Использование транспортных средств в благотворительных целях | Форма и инструкции по вычету из федерального скорректированного валового дохода некоторых невозмещаемых транспортных расходов, понесенных в связи со службой в качестве добровольца в некоммерческой добровольной пожарной компании или другой квалифицированной организации. |
502X | Измененная налоговая форма и инструкции штата Мэриленд | Форма и инструкции для использования физическими лицами-резидентами для внесения поправок в любой пункт декларации штата Мэриленд за 2018 налоговый год. |
588 | Прямой перевод возмещения подоходного налога штата Мэриленд на более чем один счет | Используйте форму 588, если вы хотите, чтобы мы перечислили ваш налоговый возврат напрямую на два или три ваших счета в банке или другом финансовом учреждении в США. |
Номер | Титул | Описание |
---|---|---|
EL101 | Декларация о подоходном налоге штата Мэриленд для электронной подачи | Форма и инструкции для отдельных электронных регистраторов по использованию документа с подписью. Поддерживаются электронные подписи. |
Номер | Титул | Описание |
---|---|---|
505 | Декларация о подоходном налоге с нерезидента штата Мэриленд | Форма для подачи нерезидентами, если:
Примечание: Эта форма не требуется для нерезидентов, проживающих в округе Колумбия, Пенсильвании, Вирджинии или Западной Вирджинии и получающих заработную плату только в Мэриленде. |
505НР | Расчет налога на прибыль нерезидентов | Форма для нерезидентов, которую следует использовать для расчета своего облагаемого налогом чистого дохода в штате Мэриленд с вычетом дохода за пределами штата Мэриленд, и прилагается к форме 505. |
505SU | Вычеты нерезидентов | для использования нерезидентами для любых квалифицированных вычетов штата Мэриленд. |
505Х | Измененная налоговая декларация нерезидента Мэриленда | Форма и инструкции для нерезидентов по заполнению измененной декларации нерезидента за 2018 налоговый год. Примечание: Нерезиденты, желающие изменить налоговый год до 2009 года, должны заполнить форму 502X за год, в который будут внесены изменения. |
515 | Налоговая декларация штата Мэриленд — местный налог для нерезидентов | Форма и инструкции для нерезидентов, работающих в Мэриленде, которые проживают в юрисдикциях, которые облагают местным подоходным налогом или подоходным налогом резидентов Мэриленда. |
Номер | Титул | Описание |
---|---|---|
129 | Запрос копии налоговой формы | , используемая физическими лицами для запроса копии декларации о подоходном налоге штата Мэриленд. |
130 | Запрос на подтверждение налоговой отчетности | Форма, используемая отдельными налогоплательщиками для запроса подтверждения налоговой декларации штата Мэриленд с целью получения водительских прав штата Мэриленд, удостоверения личности или разрешения на управление мопедом от MVA. |
Форма 106 | Запрос на остановку платежа | Форма запроса на остановку платежа по чеку возврата и выдачу нового чека. |