Содержание
Письмо ФНС России от 13.01.2006 г. № ММ-6-03/18@ «О возмещении НДС, уплаченного при приобретении услуг по транспортировке экспортируемого товара»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 13 января 2006 г. N ММ-6-03/18@
Федеральная налоговая служба по вопросу правомерности возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении услуг по транспортировке экспортируемого товара, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить исчисленную сумму налога на добавленную стоимость на сумму налога, уплаченную поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Пунктом 2 статьи 169 Кодекса установлено, что счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Подпунктами 7, 8, 10 — 12 пункта 5 статьи 169 Кодекса установлено, что в счете-фактуре должны быть указаны цена (тариф) за единицу измерения по договору (контракту) без учета налога; стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога; ставка налога; сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок; стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога.
При оформлении счетов-фактур налогоплательщики должны учитывать следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 166 Кодекса сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 — 159 и 162 Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Пунктом 1 статьи 154 Кодекса установлено, что налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено данной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
Налогообложение операций по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации производится по налоговым ставкам, установленным соответствующими пунктам статьи 164 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса налогообложение по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса.
Положение данного подпункта распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги), а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем.
Таким образом, при выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса, налогоплательщик при выставлении счета-фактуры должен указать в графе 5 «Стоимость товаров (работ, услуг), всего без налога» — стоимость выполненных работ (оказанных услуг) без налога, в графе 7 «Налоговая ставка» налоговую ставку в размере 0 процентов, и в графе 8 «Сумма налога» — соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.
Учитывая изложенное, при выполнении работ (оказании услуг), подлежащих налогообложению по ставке 0 процентов в случае указания в счете-фактуре налоговой ставки, не соответствующей размеру налоговой ставки, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса, данный счет-фактура является не соответствующим требованиям подпунктов 10 и 11 пункта 5 статьи 169 Кодекса, и следовательно, не может являться основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету.
В отношении права налогоплательщика на применение налоговой ставки 0 процентов при осуществлении операций по выполнению работ (оказанию услуг), предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса, сообщаем следующее.
Пунктом 4 статьи 165 Кодекса установлен перечень документов, представляемых налогоплательщиками в целях подтверждения правомерности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по перевозке (транспортировке) экспортируемых товаров.
Указанные документы, согласно пункту 9 статьи 165 Кодекса, представляются в срок не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз товаров в таможенном режиме экспорта.
Если по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта, налогоплательщик, оказывающий услуги по транспортировке данных товаров, не представил документы (их копии), установленные пунктом 4 статьи 165 Кодекса, услуги по перевозке (транспортировке) товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, подлежат налогообложению по ставке 18 процентов.
Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение налоговой ставки в размере 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат возврату в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 Кодекса.
Таким образом, применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по перевозке (транспортировке) товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, является не только правом налогоплательщика при условии документального подтверждения, но и обязанностью, установленной статьей 164 Кодекса.
Обороты по реализации услуг по транспортировке экспортируемых товаров могут облагаться налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке только в случае невыполнения указанных выше условий и непредставления подтверждающих документов. При этом сумма налога должна быть уплачена за счет собственных средств, т.к. у налогоплательщика не возникает права на предъявление соответствующей суммы налога на добавленную стоимость потребителям услуг.
……..
С Министерством финансов Российской Федерации согласовано (письмо от 20.12.2005 N 03-04-15/117).
М.П.МОКРЕЦОВ
Справочник значений параметров для 54-ФЗ — Прием платежей по API ЮKassa
Помощь
Войти
Подключить ЮKassa
API ЮKassa: Инструкции
API ЮKassa: Справочник
Старые версии API
Помощь
Войти
|
Подключить ЮKassa
English
Ниже приведены значения для следующих параметров объекта
receipt
и параметров запроса на
создание чека
:
- коды систем налогообложения;
- коды ставок НДС;
- признак предмета расчета;
- признак способа расчета;
- мера количества предмета расчета
- тип расчета;
- тип посредника.
Код системы налогообложения передается в параметре
tax_system_code
. Возможные значения — цифра от 1 до 6.
Код | Система налогообложения |
---|---|
1 | Общая система налогообложения |
2 | Упрощенная (УСН, доходы) |
3 | Упрощенная (УСН, доходы минус расходы) |
4 | Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) |
5 | Единый сельскохозяйственный налог (ЕСН) |
6 | Патентная система налогообложения |
Товары с разным значением
tax_system_code
необходимо передавать в разных чеках.
Код ставки НДС передается в параметре
vat_code
. Возможные значения — цифра от 1 до 6.
Код | Ставка НДС |
---|---|
1 | Без НДС |
2 | НДС по ставке 0% |
3 | НДС по ставке 10% |
4 | НДС чека по ставке 20% |
5 | НДС чека по расчетной ставке 10/110 |
6 | НДС чека по расчетной ставке 20/120 |
Признак предмета расчета передается в параметре
payment_subject
. Возможные значения:
Значение | Описание |
---|---|
Доступно, начиная с ФФД 1.05 | |
commodity | Товар |
excise | Подакцизный товар |
job | Работа |
service | Услуга |
payment | Платеж |
casino | Платеж казино |
gambling_bet | Ставка в азартной игре |
gambling_prize | Выигрыш азартной игры |
lottery | Лотерейный билет |
lottery_prize | Выигрыш в лотерею |
intellectual_activity | Результаты интеллектуальной деятельности |
agent_commission | Агентское вознаграждение |
property_right | Имущественное право |
non_operating_gain | Внереализационный доход |
insurance_premium | Страховой сбор |
sales_tax | Торговый сбор |
resort_fee | Курортный сбор |
composite | Несколько вариантов |
another | Другое |
Доступно, начиная с ФФД 1. 2 | |
marked | Товар, подлежащий маркировке средством идентификации, имеющим код маркировки, за исключением подакцизного товара (в чеке — ТМ). Пример: обувь, духи, товары легкой промышленности |
non_marked | Товар, подлежащий маркировке средством идентификации, не имеющим кода маркировки, за исключением подакцизного товара (в чеке — ТНМ). Пример: меховые изделия |
marked_excise | Подакцизный товар, подлежащий маркировке средством идентификации, имеющим код маркировки (в чеке — АТМ). Пример: табак |
non_marked_excise | Подакцизный товар, подлежащий маркировке средством идентификации, не имеющим кода маркировки (в чеке — АТНМ). Пример: алкогольная продукция |
fine | Выплата |
tax | Страховые взносы |
lien | Залог |
cost | Расход |
agent_withdrawals | Выдача денежных средств |
pension_insurance_without_payouts | Взносы на обязательное пенсионное страхование ИП |
pension_insurance_with_payouts | Взносы на обязательное пенсионное страхование |
health_insurance_without_payouts | Взносы на обязательное медицинское страхование ИП |
health_insurance_with_payouts | Взносы на обязательное медицинское страхование |
health_insurance | Взносы на обязательное социальное страхование |
Признак способа расчета передается в параметре
payment_mode
. Возможные значения:
Значение | Описание |
---|---|
full_prepayment | Полная предоплата |
partial_prepayment | Частичная предоплата |
advance | Аванс |
full_payment | Полный расчет |
partial_payment | Частичный расчет и кредит |
credit | Кредит |
credit_payment | Выплата по кредиту |
Мера количества предмета расчета передается в массиве
items
, в параметре
measure
. Параметр нужно передавать, начиная с ФФД 1.2.
Возможные значения:
Значение | Описание |
---|---|
piece | Штука, единица товара |
gram | Грамм |
kilogram | Килограмм |
ton | Тонна |
centimeter | Сантиметр |
decimeter | Дециметр |
meter | Метр |
square_centimeter | Квадратный сантиметр |
square_decimeter | Квадратный дециметр |
square_meter | Квадратный метр |
milliliter | Миллилитр |
liter | Литр |
cubic_meter | Кубический метр |
kilowatt_hour | Килловат-час |
gigacalorie | Гигакалория |
day | Сутки |
hour | Час |
minute | Минута |
second | Секунда |
kilobyte | Килобайт |
megabyte | Мегабайт |
gigabyte | Гигабайт |
terabyte | Терабайт |
other | Другое |
Тип расчета передается в запросе на
создание чека
в массиве
settlements
, в параметре
type
. Возможные значения:
Значение | Описание |
---|---|
cashless | Безналичный расчет |
prepayment | Предоплата (аванс) |
postpayment | Постоплата (кредит) |
consideration | Встречное предоставление |
Тип посредника передается в запросе на
создание чека
в массиве
items
, в параметре
agent_type
, если вы отправляете данные для формирования чека по сценарию Сначала платеж, потом чек. Параметр
agent_type
нужно передавать, начиная с ФФД 1.1. Убедитесь, что ваша онлайн-касса обновлена до этой версии.
Возможные значения:
Значение | Описание |
---|---|
banking_payment_agent | Банковский платежный агент |
banking_payment_subagent | Банковский платежный субагент |
payment_agent | Платежный агент |
payment_subagent | Платежный субагент |
attorney | Поверенный |
commissioner | Комиссионер |
agent | Агент |
Чеки в справочнике API ЮKassaСоздание платежа в справочнике API ЮKassaПодтверждение платежа в справочнике API ЮKassaСоздание возрата в справочнике API ЮKassa
Коды систем налогообложения
Коды ставок НДС
Признак предмета расчета
Признак способа расчета
Мера количества предмета расчета
Тип расчета
Тип посредника
избирателей хотят лучшего выбора — постоянная защита
Добро пожаловать на Платформу избирателей за лучший выбор для налоговой реформы — ответ постоянной защиты на деструктивные идеи Тима Эймана. Следующие шесть разделов содержат конкретные предложения по налоговой реформе в штате Вашингтон.
Сначала появляется заявление о том, что считает Постоянная защита, а затем дополнительная информация о каждой реформе.
Каждый раздел также содержит ряд специальных ссылок для получения дополнительной информации.
Постоянная защита выражает признательность за вклад исследования налоговой структуры штата Вашингтон в эту платформу. Многие из предложений в нашей платформе были вдохновлены исследованием, которое само было вдохновлено другими работами по налоговой реформе. В конце большинства разделов есть ссылка на соответствующий раздел исследования, где можно найти дополнительную информацию.
Мы продолжим борьбу за налоговую реформу в штате Вашингтон, потому что вашингтонцы заслуживают честной, равноправной и справедливой налоговой системы.
Освобождение приусадебных участков
Мы считаем, что освобождение приусадебных участков для домохозяйств со средним и низким доходом не зависит от доходов и учитывает регрессивный характер нашего текущего налога на недвижимость.
Освобождение от приусадебных участков:
- защитит от всех государственных и местных налогов на недвижимость часть стоимости основного места жительства домохозяйства,
- перенос нагрузки с менее дорогих домов на более дорогие дома, а также на нежилую недвижимость,
- снизить налоги на недвижимость для большинства домовладельцев без сокращения коммунальных услуг,
- и предоставлять налоговые льготы тем семьям и налогоплательщикам, которые больше всего в них нуждаются.
В настоящее время корпорации, а также богатые семьи и отдельные лица платят меньше налогов на имущество благодаря специальным льготам и нынешней структуре налога на имущество. Освобождение от налога на усадьбы устраняет этот дисбаланс и дает облегчение семьям со средним и низким доходом без сокращения налогов.
Во время законодательной сессии 2004 года двухпартийная группа из 16 представителей во главе с членом палаты представителей Шарон Сантос (D) и членом палаты представителей Тоби Никсон (справа) спонсировала HB 3076, «Закон о льготах по налогу на имущество», который должен был быть принят освобождение от приусадебного участка. Внесение законопроекта свидетельствует об энтузиазме в отношении разумного подхода к льготам по налогу на имущество. Постоянная защита и другие сторонники исключения для усадьбы будут продолжать отстаивать это предложение в будущем.
Подробнее об освобождении от уплаты налога на приусадебный участок
- Эссе: Да, освобождение от приусадебного участка! (Постоянный архив обороны)
- Центр освобождения приусадебных участков (постоянный архив защиты)
- Институт налогообложения и экономической политики: льготы по приусадебным участкам
- Текст законопроекта № 3076 (Законодательное собрание штата Вашингтон)
Ступенчатый подоходный налог
Мы считаем, что введение подоходного налога штата вместо налога с продаж станет гораздо более справедливым и прогрессивным источником доходов для штата Вашингтон.
Подоходный налог штата будет:
- Перераспределять налоговое бремя между группами доходов, экономя деньги для домохозяйств со средним и низким доходом,
- Уменьшить федеральный подоходный налог, разрешив домохозяйствам вычитать часть своего налогового бремени штата,
- Улучшить конкурентоспособность предприятий штата Вашингтон за счет отмены или снижения налога с продаж,
- и заменить налог с розничных продаж, позволяя безработным экономить деньги на предметах первой необходимости.
Подоходный налог предусматривает менее регрессивную налоговую систему. Он основан на одном показателе платежеспособности – доходе. Он относительно нейтрален и эффективен, поскольку имеет широкую базу и низкую ставку. С введением подоходного налога последуют отмена или снижение налога с продаж, а также снижение налога на имущество. Его принятие также повысит налоговую гармонию с другими штатами.
Подоходный налог штата также значительно улучшает конкурентную петицию вашингтонских предприятий за счет снижения или отмены налога с продаж. Таким образом, уклонение от уплаты налогов через Интернет и трансграничные перевозки перестанут быть серьезной проблемой. В настоящее время предприятия платят 46 процентов государственных и местных налогов в Вашингтоне по сравнению с 30 процентами в среднем по семи западным штатам. Высокие налоги на бизнес снижают экономическую жизнеспособность Вашингтона, препятствуют размещению фирм здесь и побуждают фирмы, уже расположенные в Вашингтоне, рассмотреть другие места.
Единый личный подоходный налог более предпочтителен, чем дифференцированный подоходный налог, если только подоходный налог не допускает освобождения, и в этом случае дифференцированный подоходный налог был бы лучшим выбором.
Подробнее о подоходном налоге
- Исследование налоговой структуры штата Вашингтон – Глава 7 (Подоходный налог штата)
- Вашингтонские налогоплательщики заслуживают справедливой и стабильной системы (редакционная статья Post-Intelligencer)
- Википедия: Подоходный налог (основное объяснение)
Налог на добавленную стоимость
Мы верим в введение налога на добавленную стоимость (НДС), который заменит налог на бизнес и профессию как нейтральную, экономически разумную и более жизнеспособную альтернативу. Налог на добавленную стоимость:
- Устранит пирамиду текущего налога на бизнес и занятие, которая наносит ущерб бизнесу,
- Сделать штат Вашингтон более дружественным для бизнеса, особенно малого бизнеса,
- Достичь нейтралитета для коммерческих предприятий и повысить справедливость,
- и быть менее обременительным для бизнеса, поскольку стоимость промежуточных товаров не облагается налогом.
Текущий налог на бизнес и занятия (B&O) несправедлив по отношению к предприятиям штата Вашингтон в основном из-за эффекта пирамиды. Налоговая пирамида — это уплата налогов разными компаниями за одни и те же товары или услуги.
Это происходит, когда товары или услуги одной компании используются для производства и/или продаж другой. Таким образом, налог уплачивается несколько раз за продукт по мере его продвижения по производственной цепочке. Налоговая пирамида B&O увеличивается в среднем в 2,5 раза.
Вместо того, чтобы облагать налогом только валовую выручку, НДС облагает валовую выручку за вычетом стоимости промежуточных товаров. Это устраняет эффект пирамиды и обеспечивает более нейтральную налоговую систему.
Метод вычитания НДС — это самый простой способ для компаний измерить свою добавленную стоимость и является предпочтительной заменой налога B&O.
Дополнительная информация о налоге на добавленную стоимость
- Исследование налоговой структуры штата Вашингтон – Глава 6 (Налог на добавленную стоимость)
- Институт налогообложения и экономической политики: Налоги на прибыль (Аналитическая записка)
- Википедия: Налоги на добавленную стоимость (основное объяснение НДС в других странах)
Отмена или снижение налога с продаж
Мы верим в отмену или радикальное снижение чрезвычайно высокого регрессивного налога с продаж в штате Вашингтон и внедрение других, более прогрессивных альтернатив, которые заменят его.
Налог с продаж в Вашингтоне — один из самых высоких в стране. Поскольку в Вашингтоне нет подоходного налога, он собирает почти половину своих доходов от общих налогов с продаж и еще почти 14% от выборочных налогов с продаж (т. е. налогов на сигареты и спиртные напитки). Итого, это около 60 процентов всех налоговых поступлений Вашингтона.
График ниже показывает, что Вашингтон в большей степени зависит от налога с продаж, чем в среднем по стране. Данные за 2000 финансовый год.(1)
При отмене или резком снижении налога с продаж происходит перераспределение налогового бремени. Вашингтонцы не платят такой же налог с продаж.
Несмотря на то, что ставка одинакова, при сравнении с доходом становится ясно, что доли не равны. Более состоятельные семьи и отдельные лица тратят меньше своего дохода на налогооблагаемые товары, чем семьи и отдельные лица со средним и низким доходом. Таким образом, налоги с продаж больше всего ложатся на тех, у кого самые низкие доходы.
Исследование, проведенное беспартийным Управлением программных исследований, которое обслуживает Палату представителей штата, показало, что домохозяйства с доходом менее 20 000 долларов США платят 7,1 процента своих доходов в виде налога с продаж. Он упал до 3,9% для домохозяйств с доходом от 40 000 до 60 000 долларов и до 2,5 % для домохозяйств с доходом более 130 000 долларов.(2) 1)
Укрепление предусмотренного Конституцией Фонда на черный день
Мы верим в необходимость сохранения предусмотренного Конституцией «Фонда на черный день» для преодоления циклических кризисов государственных доходов и уменьшения необходимости значительного сокращения государственных расходов во время экономических спадов.
Постоянная защита поддержала SJR 8206 2007 года, поправку к конституции, которая создала наш фонд на черный день двадцать первого века. Поправка предусматривает, что каждый год в фонд депонируется один процент от доходов государства.
В трудные времена, такие как экономический коллапс, в настоящее время угрожающий стабильности нашего государства, Фонд дождливого дня оказывает экстренную поддержку нашему общему богатству.
Подробнее о фондах на черный день
- Исследование налоговой структуры штата Вашингтон – глава 8 (дополнительные альтернативы)
- Государственные фонды на черный день: что делать, когда идет дождь (Центр по приоритетам бюджета и политики)
Пересмотр исключений и поощрений на закате
Мы верим в принятие законодательства, которое автоматически приостанавливает действие исключений и поощрений для бизнеса и подвергает их пересмотру каждые четыре года, после чего они могут быть продлены или отменены.
Многочисленные налоговые льготы и стимулы для бизнеса были приняты Законодательным собранием за последние несколько десятилетий. Но сколько из них когда-либо было пересмотрено или даже отменено, потому что они больше не нужны? Выгодные льготы подрывают базу доходов штата и вынуждают рядовых налогоплательщиков брать на себя больше налогового бремени.
Освобождения сужают налоговую базу и делают структуру более изменчивой. Некоторые из них, такие как освобождение от усадьбы, полезны, но многие другие изжили себя и должны быть отменены.
Законодательная власть должна установить график периодического пересмотра всех налоговых льгот, сгруппированных по целям или функциям, чтобы гарантировать, что эти льготы продолжают служить общественным целям, для которых они были приняты. Законодательному органу также следует провести проверку каждого нового налогового освобождения до его принятия.
Подробнее о льготах
- Налоговая реформа штата Вашингтон должна начаться с закрытия корпоративных льгот
- Департамент доходов: налоговые льготы — 2000
Заключение
Нетрудно сделать вывод, что реформирование чрезвычайно регрессивной налоговой структуры нашего штата будет сложной задачей.
Но это вызов, который мы должны принять. Нам предстоит преодолеть множество препятствий на нашем пути.
Сложно разобраться в налогах из-за их сложного характера. Наша цель состоит в том, чтобы эта платформа предоставила более краткое описание того, как выглядит настоящая реформа. Кроме того, мы предоставили десятки ссылок для получения дополнительной информации по каждой теме. Как упоминалось ранее, Исследование налоговой структуры штата Вашингтон является особенно хорошим отчетом о существующей налоговой системе Вашингтона и о том, как ее можно реформировать.
Есть несколько других сайтов, которые содержат обширную информацию о налоговой реформе и налоговой справедливости. Постоянная защита рекомендует:
- Washington United for Fair Revenue. Этот веб-сайт, состоящий из организаций, занимающихся вопросами налоговой справедливости, содержит ряд ресурсов и полезных ссылок.
- Институт налогообложения и экономической политики. Некоторые из его аналитических обзоров перечислены в качестве источников и ссылок в разделах выше. ITEP хорошо объясняет налогообложение и опровергает аргументы в своих кратких, хорошо представленных сводках в формате PDF.
- Департамент доходов. Раздел «Статистика и отчеты» содержит кладезь информации, включая графики, диаграммы и визуальные презентации. Включены сравнения государственных и местных налогов.
Спасибо за внимание.
Объяснение ставок НДС в Китае
Ваш бизнес импортирует товары из-за рубежа или готовится к поездке? Узнайте, как заставить ставки НДС работать в вашу пользу.
НДС для путешественниковНДС для бизнеса
Сколько стоит НДС в Китае?
Стандартная ставка НДС в Китае составляет 13%. Применяется к большинству товаров и услуг. Две пониженные ставки НДС составляют 9% и 6%. В Китае также есть некоторые товары с нулевой ставкой, продажа которых все равно должна быть отражена в вашей декларации по НДС, даже если НДС не взимается.
Первая сниженная ставка НДС (9%) применяется к розничной торговле, развлечениям, гостиницам, ресторанам и услугам общественного питания, недвижимости и строительству, почтовым услугам, транспорту и логистике.
Вторая сниженная ставка НДС (6%) применяется к финансовым услугам и страхованию, информационным технологиям, технологиям, консалтингу, городскому обслуживанию и строительству.
Китайские товары и услуги с нулевой ставкой включают экспортируемые товары и некоторые экспортируемые услуги.
Что такое ставка НДС?
НДС (налог на добавленную стоимость) является видом налога на потребление. Китайское правительство применяет его при продаже товаров и услуг.
НДС не уплачивается предприятиями — вместо этого он взимается с потребителей в цене товаров и собирается предприятиями, что делает его косвенным налогом. Затем предприятия несут ответственность за сообщение об этом правительству.
Как рассчитать НДС в Китае.
Общая цена с учетом НДС
Чтобы рассчитать общую стоимость по стандартной ставке НДС (13%), умножьте первоначальную цену на 1,13. Для первой сниженной ставки НДС (9%) умножьте первоначальную цену на 1,09. Для второй сниженной ставки НДС (6%) умножьте первоначальную цену на 1,06.
Общая стоимость без НДС
Вы можете рассчитать общую стоимость без учета стандартной ставки НДС (13%), разделив исходную цену на 1,13. Для первой пониженной ставки НДС (9%), делим первоначальную цену на 1,09. Для второй сниженной ставки НДС (6%) разделите первоначальную цену на 1,06.
Какие ставки НДС в других странах?
НДС для предприятий.
Если вы занимаетесь бизнесом, вам следует знать несколько вещей об НДС.
Как работает НДС?
Импорт товаров из-за границы? Найдите более дешевую альтернативу.
Если вас интересует, как рассчитать НДС, рассчитайте свой НДС здесь.
Wise — самый дешевый способ отправить деньги за границу.
Экспорт или импорт товаров из-за границы? С Wise Business вы можете получить более выгодное предложение для оплаты счетов и покупки товаров за границей. Мы всегда предоставим вам тот же курс, который вы видите в Google, в сочетании с нашей низкой авансовой комиссией, поэтому вам никогда не придется беспокоиться о несправедливом обменном курсе.
А с дебетовой картой Wise Business вы можете тратить как местный житель, где бы вы ни находились.
Узнайте больше о Wise Business.
Зарегистрируйтесь сейчас бесплатно и ведите бизнес без границ.
Как работает НДС?
НДС взимается на каждом этапе производства товаров — каждый раз, когда добавляется стоимость и осуществляется продажа. Отсюда и название НДС — налог на добавленную стоимость. Он предназначен для оплаты потребителем в конце. Вот пример:
- Поставщик продает в магазин ракетку для бадминтона за 120 долларов. Они должны правительству 20 долларов НДС.
- Магазин платит 120 долларов, но может потребовать возврата 20 долларов от правительства, поэтому магазин не платит НДС.
- Магазин продает ракетку покупателю за 220 долларов. НДС составляет 44 доллара, которые покупатель, как конечный пользователь, полностью платит магазину.
- Вместе с подлежащим возмещению НДС в размере 20 долларов магазин в конечном итоге заплатит правительству 24 доллара.
Безналоговые покупки — НДС для путешественников.
Итак, вы сделали покупки за границей и заплатили приличную сумму денег за НДС. Хорошо, что вы часто можете получить возмещение суммы, как только вы вернетесь домой.
Например, резиденты Европейского Союза могут получить возмещение НДС за товары, купленные в Сингапуре у розничного продавца, предлагающего беспошлинные покупки.
Условия возврата НДС различаются в каждой стране и должны быть проверены в зависимости от пункта назначения — обычно существует минимальная сумма покупки, но необходимо учитывать некоторые исключения.
Если вы планируете посетить любую из этих стран, ознакомьтесь с их правилами беспошлинной торговли. А если вы хотите сэкономить еще больше, не упустите карту Wise Travel Money и расплачивайтесь в магазинах или онлайн по реальному обменному курсу.
Возврат НДС.
Когда вы посетили Китай, вы сможете получить возмещение НДС за купленные товары, если:
- Вы живете за пределами Китая и собираетесь вернуться домой.
- Вы потратили минимум 500 китайских юаней в любом магазине беспошлинной торговли в тот же день.
Существует несколько способов получения возмещения: либо сразу получить деньги в кассе возврата в аэропорту, либо отправить утвержденную форму в компанию, занимающуюся возвратом средств.
Как получить возврат НДС за 3 простых шага?
Форма заявки
Получите форму заявления на возврат налога у продавца. Вас также могут попросить предъявить паспорт, чтобы проверить, имеете ли вы право на участие в программе.
Таможенный контроль
На таможне предъявите паспорт, бланк(и) НДС, счет(а) НДС и товары, не облагаемые налогом.
Возврат одобрен
Если все критерии соблюдены, таможня утвердит вашу форму. Вы получите подписанную форму, которая позволит вам получить возмещение.