Образец приложение к уставу о смене юридического адреса образец: Оформление смены адреса ООО в уставе в 2023 году

Оформляем документально изменение юридического адреса организации

Когда возникает необходимость смены юридического адреса, помимо переезда, что само по себе равно пожару, возникает вопрос о переоформлении бумаг. Как сделать это оперативно и правильно, чтобы не нарушить какие-либо предписания законодательства, мы расскажем в данной статье.

Местом нахождения юридического лица понимается административно-территориальная единица, населенный пункт, а также дом, квартира или иное помещение, где находится постоянно действующий исполнительный орган юридического лица (при его отсутствии – иной орган или лицо, которое вправе действовать от имени юридического лица без доверенности) (п. 2 ст. 50 ГК).

Юридический адрес тождествен месту нахождения юридического лица (месту его государственной регистрации).

При изменении юридического адреса организации главное – выполнить требования законодательства об уведомлении государственных органов и работников:

1) основных документах организации (Уставе, Положении и т. п.) – должна быть актуальная информация о юридическом адресе, поэтому нужно как можно быстрее внести в них изменения;

2) необходимо известить о смене места нахождения организации государственные органы в установленные сроки;

3) необходимо уведомить работников о смене места нахождения организации.

Нарушение указанных правил может повлечь административную ответственность в отношении руководителя или должностного лица организации, о чем будет сказано ниже. Поэтому в связи со сменой места нахождения организации рекомендуем следующую последовательность действий:

Шаг 1. Не позже чем за 1 месяц до даты изменения места нахождения следует начать уведомлять работников организации.

Шаг 2. В течение двух недель после смены места нахождения уведомляем уполномоченные государственные органы.

Шаг 3. В течение месяца вносим изменения в документы.

Уведомляем работников

Одним из обязательных условий трудового договора (контракта) является место работы с указанием структурного подразделения, в которое работник принимается на работу (ст. 19 ТК).

1. Если при смене места нахождения организации-нанимателя она остается в том же населенном пункте, то согласно трудовому законодательству для работника это будет считаться перемещением (ст. 31 ТК). При перемещении согласие работника на продолжение работы на новом месте не требуется, соответственно уведомлять работника об этом нет необходимости.

2. Если при смене места нахождения организация-наниматель перемещается в другой населенный пункт, то для работника это всегда будет переводом. При переводе требуется согласие работника (ст. 30 ТК). Следовательно, при переезде организации в иной населенный пункт необходимо уведомить об этом работников и получить их согласие.

Трудовое законодательство не устанавливает срок, в течение которого работник должен дать согласие на перевод, поэтому наниматель сам может установить такой срок. В любом случае рекомендуем сделать это заблаговременно, т.е. до изменения юридического адреса, например за 1 месяц.

Уведомляем государственные органы

1. В первую очередь следует уведомить ФСЗН. Для уведомления данного органа законодательством установлен самый короткий срок – 5 дней со дня принятия решения об изменении места нахождения (абз. 10 п. 26 Положения об уплате страховых взносов).

ЭТО ВАЖНО! Днем принятия решения об изменении места нахождения может быть дата проведения собрания учредителей, принятия решения правлением, издания приказа директора и др. Если подобные предварительные решения не принимались, то таким днем может считаться дата подписания договора аренды нового помещения или иной аналогичный документ, который удостоверяет право организации на пользование новым помещением.

2. Далее в течение 10 рабочих дней с даты изменения места нахождения юридического лица необходимо уведомить государственный орган, который проводил государственную регистрацию этого юридического лица (п. 21 Положения о госрегистрации), и налоговую инспекцию, в которой организация состоит на учете (подп. 1.9.5 п. 1 ст. 22 НК).

3. В течение 1 месяца с даты изменения места нахождения юридического лица следует уведомить отделение Белгосстраха по месту постановки на учет (п. 16 Положения о регистрации (перерегистрации) на Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах» страхователей по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.10.2003 № 1294 (далее – Положение о регистрации страхователей)).

4. Если организация в момент смены места нахождения участвует в судебном разбирательстве, она обязана сообщить об этом суду во время производства по делу (ст. 143 ХПК, ст. 147 ГПК). Срок такого уведомления не установлен, но организация сама должна быть заинтересована в максимально быстром извещении, поскольку процессуальные документы посылаются по последнему известному суду адресу и считаются доставленными, даже если адресат отсутствует.

ЭТО ВАЖНО! Обычно государственный орган уведомляется простым письмом произвольной формы. Для уведомления органа, проводившего государственную регистрацию юридического лица, предусмотрен специальный бланк (его можно найти на сайте Минюста www.minjust.by).

Последствия неуведомления или нарушения сроков уведомления

Своевременное уведомление позволит избежать административной ответственности, предусмотренной за непредставление должностным или иным уполномоченным лицом в установленные сроки документов, в размере от 4 до 20 базовых величин (ст. 23.16 КоАП).

Вносим изменения в документы

В первую очередь следует внести изменения в Устав организации (учредительный договор, если он есть). Место нахождения юридического лица указывается в уставе либо учредительном договоре, поэтому если организация не сделает этого, то содержание ее учредительных документов не будет соответствовать требованиям ГК (ст. 48 ГК).

ЭТО ВАЖНО! Положение о госрегистрации не содержит требования об обязательной регистрации изменений и дополнений в устав, связанных со сменой места нахождения, поэтому зарегистрировать такое изменение можно будет тогда, когда возникнет необходимость по каким-то причинам перерегистрировать устав.

Если организация осуществляет какой-либо вид деятельности на основании лицензии, то необходимо внести сведения о новом адресе в нее. Следует в месячный срок обратиться в соответствующий лицензирующий орган для внесения изменений и (или) дополнений в лицензию (п. 66 Положения о лицензировании).

ЭТО ВАЖНО! Месячный срок исчисляется со дня направления в регистрирующий орган уведомления об изменении местонахождения лицензиата – юридического лица.

Если организация имеет сертификаты продукции (работ, услуг), подтверждающие принадлежность к продукции собственного производства, то необходимо в течение 30 дней со дня изменения места нахождения подать соответствующее уведомление в Белорусскую торгово-промышленную палату (п. 12 Положения о выдаче сертификатов).

Документы:

Положение об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 40 (далее – Положение об уплате страховых взносов).

Положение о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденное Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 (Положение о госрегистрации).

Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) (НК).

Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь (ГПК).

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП).

Положение о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 (Положение о лицензировании).

Положение о порядке выдачи сертификатов продукции (работ, услуг) собственного производства, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20. 10.2010 № 1520 (Положение о выдаче сертификатов).

Как российское вторжение в Украину нарушает международное право

Незаконное вторжение

Российское вторжение в Украину нарушает статью 2(4) Устава ООН, центральный принцип устава, который требует от государств-членов ООН воздерживаться от «применения силы против территориальной целостности или политической независимости любого государства».

Предположение президента Владимира Путина и других российских официальных лиц о том, что применение Россией силы оправдано в соответствии со статьей 51 Устава ООН, не имеет ни фактической, ни юридической поддержки. Статья 51 предусматривает, что «ничто в настоящей Хартии не ущемляет неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону в случае вооруженного нападения на члена Организации Объединенных Наций». Однако Украина не совершала и не угрожала совершить вооруженное нападение на Россию или любое другое государство-член ООН. Даже если бы Россия смогла доказать, что Украина совершила или планировала совершить нападения на россиян в Донецкой и Луганской областях Украины, статья 51 не позволила бы действовать в порядке коллективной самообороны, поскольку Донецк и Луганск не являются государствами-членами ООН. Более того, они даже не могут считаться государствами по международному праву, несмотря на их предполагаемый выход из состава Украины и признание их независимости Россией.

Подробнее:

Украина

Россия

Международное право

Военные операции

Заявления Путина о том, что Украина совершала «геноцид» против русских в Донецке и Луганске, хотя и являются слабо завуалированной попыткой оправдать применение Россией силы языком международного права, также не подтверждаются фактами и ни в коем случае не будут дать России право начать вторжение в Украину. Конвенция о геноциде определяет геноцид как определенные действия, направленные на полное или частичное уничтожение какой-либо национальной, этнической, расовой или религиозной группы. Нет никаких доказательств того, что Украина участвовала в каких-либо из указанных действий, и уж тем более никаких доказательств намерения полностью или частично уничтожить какую-либо группировку на востоке Украины. Даже если украинское правительство совершило нарушения прав человека в отношении русских на востоке Украины, ни Конвенция о геноциде, ни Устав ООН не разрешают сторонам конвенции или государствам-членам ООН применять силу для исправления актов геноцида или серьезных нарушений прав человека.

Подозрение на отделение

Мир на этой неделе

Еженедельный дайджест последних новостей от CFR о крупнейших событиях недели в области внешней политики, включающий краткие сведения, мнения и разъяснения.

Каждую пятницу.

Просмотреть все бюллетени >

Признание Россией Донецкой и Луганской областей независимыми государствами на прошлой неделе противоречило международному праву, регулирующему государственный суверенитет и отделение. В целом международное право требует уважения территориальной целостности государств и не позволяет регионам государств провозглашать независимость и отделяться. Некоторые эксперты в области международного права считают, что так называемое исправительное отделение допустимо в качестве крайней меры, когда народ пострадал от серьезных нарушений прав человека со стороны правительства штата и не смог осуществить внутреннее самоопределение , , но это мнение меньшинства, и немногие (если вообще есть) юристы, вероятно, будут утверждать, что отделение Донецка и Луганска было оправданным в данном случае.

Справочник России

Действия России кажутся повторением ее действий в Крыму в 2014 году, когда она аннексировала Крым после того, как регион провозгласил себя независимым от Украины на референдуме. США и большинство европейских стран не приемлют аннексию Крыма Россией и считают, что Россия незаконно оккупирует часть Украины. Россия еще не аннексировала Донецк и Луганск, но может сделать это в будущем. Даже если Россия не аннексирует регионы, мало кто из других членов ООН, вероятно, признает их независимыми государствами. Если Россия их аннексирует, США и большинство европейских стран, скорее всего, сочтут эти регионы незаконно оккупированными Россией.

Ранее Россия признала два региона Грузии независимыми государствами — Южную Осетию и Абхазию — после того, как они объявили о своей независимости в 2008 году. Только четыре других государства-члена ООН — Науру, Никарагуа, Сирия и Венесуэла — признают эти регионы независимыми. Напротив, Россия отвергла провозглашенную Косово в 2008 году независимость от Сербии, утверждая, что косовары не являются отдельным народом и не имеют права на исправительное отделение. С тех пор 97 государств-членов ООН признали Косово независимым государством. Соединенные Штаты и многие европейские страны поддерживают независимость Косово, но утверждают, что его ситуация уникальна и что она не создала прецедента для каких-либо других территориальных отделений.

Реакция международных организаций на действия России

В дополнение к финансовым санкциям, введенным на двусторонней основе Соединенными Штатами и многими другими странами, Россия, вероятно, столкнется с массовым осуждением и изоляцией в международных организациях. Очень немногие правительства и эксперты в области права поверят, что действия России допустимы в соответствии с международным правом. В пятницу Совет Европы приостановил участие России в своем Комитете министров и своей Парламентской ассамблее. Тем временем Совет Безопасности ООН проголосовал за обязывающую резолюцию, осуждающую вторжение и требующую от России прекращения военных действий и ухода с территории Украины. Но Россия как постоянный член Совета Безопасности наложила вето на резолюцию.

В воскресенье Совет Безопасности проголосовал 11 голосами против 1 (Россия выступила против, трое воздержались) за не имеющую обязательной силы резолюцию, призывающую Генеральную Ассамблею ООН провести экстренное специальное заседание для рассмотрения действий России. Эта резолюция Совета Безопасности согласуется с резолюцией 377(V) Генеральной Ассамблеи ООН от 1950 года (так называемая резолюция «Единство ради мира»), в которой постановлено, что в случае тупиковой ситуации в Совете Безопасности Генеральная Ассамблея «рассмотрит вопрос немедленно». с целью вынесения рекомендаций членам относительно коллективных мер». Генассамблея, вероятно, подавляющим большинством голосов примет резолюцию против действий России как угрозы территориальной целостности, суверенитету и политической независимости Украины, как это было в 2014 году после аннексии Крыма Россией. Генеральная Ассамблея может также поручить ООН провести расследование действий России, призвать государства-члены ввести санкции против России или рекомендовать исключить или отстранить Россию от определенных органов ООН.

Подробнее:

Украина

Россия

Международное право

Военные операции

Кроме того, в воскресенье Украина также подала еще один иск против России в Международный суд ООН, утверждая, что Россия неправильно истолковала Конвенцию о геноциде, чтобы оправдать вторжение в Украину. Международный суд уже рассматривает два иска, которые Украина подала в 2017 году в связи с действиями России в Крыму и на востоке Украины. Путин и другие российские официальные лица могут столкнуться с расследованием Международного Суда за военные преступления, совершенные во время вторжения. Хотя Россия не является участником Римского статута, учредившего Международный уголовный суд (МУС), Украина признала юрисдикцию МУС в отношении преступлений, совершенных на ее территории с 2013 года (кроме преступления агрессии, за которое МУС делает не имеют юрисдикции в отношении лиц, не являющихся сторонами).

 

Лондонское соглашение и хартия, 8 августа 1945 г.

В 2015–2016 годах исполняется 70  годов:  годов со дня суда над нацистскими военными преступниками перед Международным военным трибуналом (МВТ) в Нюрнберге. Влияние судебного процесса можно проследить до основания современных международных уголовных судов и Хартии прав человека Организации Объединенных Наций.

8 августа 1945 года США, Англия, Франция и Советский Союз подписали Лондонское соглашение. Лондонское соглашение и хартия стали основой для судебных процессов в МВТ в Нюрнберге. В течение двух месяцев летом 1945 г. Роберт Х. Джексон и его команда, в которую входил его сын Уильям Э. Джексон, работали над достижением консенсуса среди союзников. Энергия, ум и лидерство Джексона руководили Лондонской конференцией. Юрисдикция Трибунала изложена в статье 6 Устава. Эта статья определяла преступления, в которых могут быть обвинены подсудимые; преступления против мира, военные преступления и преступления против человечности.

союзников во время Второй мировой войны подписывают Лондонское соглашение
Фото: Чарльз Александер, офис главного юрисконсульта США. Библиотека и музей Гарри С. Трумэна

Хартия определила три преступления.

(a) ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРА : а именно, планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров, соглашений или заверений, или участие в общем плане или заговоре для достижения любого из вышеперечисленных;

(b) ВОЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ : а именно, нарушения законов или обычаев войны. Такие нарушения включают, но не ограничиваются, убийством, жестоким обращением или депортацией на рабский труд или для любых других целей гражданского населения оккупированной территории или на оккупированной территории, убийством или жестоким обращением с военнопленными или лицами на море, убийство заложников, разграбление государственного или частного имущества, бессмысленное разрушение городов, поселков или сел либо опустошение, не оправданное военной необходимостью;

(c) ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: а именно, убийства, истребление, порабощение, депортация и другие бесчеловечные действия, совершенные против любого гражданского населения до или во время войны; или преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам в связи с совершением любого преступления, подпадающего под юрисдикцию Трибунала, независимо от того, нарушает ли он внутреннее законодательство страны, где оно было совершено.

Руководители, организаторы, подстрекатели и пособники, участвующие в разработке или осуществлении общего плана или заговора с целью совершения любого из вышеуказанных преступлений, несут ответственность за все действия, совершенные любыми лицами во исполнение такого плана.

Проект «Авалон»

Международная конференция по военным испытаниям: Лондон, 1945 г. Соглашение и устав, 8 августа 1945 г. в Центре Роберта Х. Джексона  обсудили важность Лондонского соглашения 1945 года.

«Джексон провел месяц, упрямый, обдуманный, подробный месяц, доказывая, что речь идет о законе, а одной из основных определяющих характеристик закона является его универсальность. Если это действительно должно было быть чем-то, что существовало и могло быть справедливо применено нами к тем, кого мы победили, это должно было быть что-то общее. В знаменитых словах, которые Джексон использовал несколько месяцев спустя на суде, это не может быть отравленной чашей, если мы поднесем ее к их губам, мы поднесем ее и к своим губам, и потребовался месяц невероятных сеансов, чтобы привести Советский Союз в чувство. на ту эту позицию».

 

В главе 17 книги Воспоминания Роберта Х. Джексона Джексон вспомнил Лондонскую конференцию и подписание Соглашения.

«8 августа 1945 года мы подписали соглашение, как я был уполномочен сделать от имени Соединенных Штатов, и об этом было объявлено всему миру. До того времени в прессе ходили слухи, что мы сталкиваемся с трудностями в его достижении. Мы откровенно признались, что это так, но наши разногласия не использовались. Документ был встречен с большим удовлетворением в большинстве заинтересованных стран».

Летом 1945 года закончилась Вторая мировая война. Пленные нацистские лидеры ждали, их судьба неизвестна. Союзники все еще вскрывали лагеря смерти, а выжившие ходили по разрушенным городам. Работа, которую Джексон и другие выполняли в Лондоне тем летом, не обошлась без конфликтов и не решила огромных проблем, которые возникнут в последующие годы.