Содержание
Заявление о выборе системы налогообложения ип \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Заявление о выборе системы налогообложения ип
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление о выборе системы налогообложения ип (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Индивидуальный предприниматель:
- 18210202103081013160
- 18210202140061110160
- 18210807010011000110
- 18211301020016000130
- 4-ндфл кто сдает
- Ещё…
Судебная практика: Заявление о выборе системы налогообложения ип
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 346.13 «Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения» главы 26. 2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ
(ООО «Журнал «Налоги и финансовое право»)Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, налогоплательщик фактически не применял режим налогообложения в виде УСН и вел хозяйственную деятельность по ОСН; налог по УСН никогда не уплачивал, декларации по УСН не подавал, книгу учета доходов и расходов организаций и ИП, применяющих УСН, не вел. Оснований считать налогоплательщика в рассматриваемом случае перешедшим на УСН, несмотря на то, что он формально подавал заявление о выборе данной системы налогообложения, не имелось. Налогоплательщик, уведомив налоговый орган о переходе на УСН, не начал ее применять, то есть отказался от УСН еще до начала ее применения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Заявление о выборе системы налогообложения ип
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в г. Москве, собирается осуществлять торговую деятельность по патенту в Московской области. Где ИП должен получить патент — в налоговом органе в г. Москве или в Московской области? Где должен быть зарегистрирован кассовый аппарат?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2022)Обоснование: В соответствии с п. 2 ст. 346.45 Налогового кодекса РФ индивидуальный предприниматель подает лично или через представителя, направляет в виде почтового отправления с описью вложения или передает в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявление о получении патента в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В случае если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, в котором не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства или в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, указанное заявление подается в любой территориальный налоговый орган этого субъекта Российской Федерации по выбору индивидуального предпринимателя.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Особенности выполнения обязанностей работодателя индивидуальным предпринимателем
(Подкопаев М.В.)
(«Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», 2022, N 2)К сведению. Согласно п. 2 ст. 346.45 НК РФ, если ИП планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, в котором не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства или в качестве плательщика, применяющего патентную систему налогообложения, указанное заявление подается в любой территориальный налоговый орган этого субъекта РФ по выбору предпринимателя.
Нормативные акты: Заявление о выборе системы налогообложения ип
ФНС России
«ФНС России утверждены формы документов, рекомендуемые для применения патентной системы налогообложения»Те ИП, которые еще не определились с выбором системы налогообложения и не успели подать заявление до 20 декабря 2012 года, могут это сделать в любое время. Для этого им необходимо подать заявление, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала применения патента. Минус в том, что такие ИП не смогут получить патент на 12 месяцев (патент может приобретаться на любое количество месяцев, но не более чем на календарный год).
Информационное сообщение Минфина России
«Об изменениях в специальных налоговых режимах»Заявление на получение патента подается индивидуальным предпринимателем в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала применения патентной системы налогообложения. В случае, если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, в котором не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства или в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, указанное заявление подается в любой территориальный налоговый орган этого субъекта Российской Федерации по выбору индивидуального предпринимателя.
Документы для регистрации ИП
Документы для регистрации ИП
-
+375 (29) 188 5555; [email protected] -
Адрес
-
- Регистрация «под ключ» от 1-го дня
- Ликвидация «под ключ» — от 3-ех дней
-
Регистрация фирм и предприятия в Минске и Беларуси — ИП, ЧУП, ООО » Документы для регистрации ИП
Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения
Форма уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения утверждена постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.01.2019 № 2. Данное уведомление подается в течение 20 рабочих дней с момента государственной регистрации. При заполнении уведомления не допускается добавлять или удалять строки.
При заполнении уведомления обязательно необходимо указать код налоговой инспекции и УНП. Его можно узнать на сайте инспекции или позвонив в инспекцию. УНП – это Ваш регистрационный номер, указанный на свидетельстве о государственной регистрации.
Уведомление печатается в двух экземплярах и подается в налоговую инспекцию по месту постоянной регистрации. Один экземпляр отдается инспектору, на втором инспектор ставит отметку о получении и вручает его Вам.
Обращаем Ваше внимание, что с 1 января 2022 года не вправе применять упрощенную систему налогоообложения ИП, оказывающие услуги, за исключением:
туристической деятельности;
деятельности в сфере здравоохранения;
деятельности сухопутного транспорта;
услуг по общественному питанию;
деятельности в области компьютерного программирования.
Следовательно, если Вы являетесь ИП, который оказывает услуги, которые не включены в перечень, указанный выше, то применять упрощенную систему налогообложения нельзя. Кроме того, ИП, утратившим право на УСН, не нужно уведомлять налоговый орган о прекращении ее применения , поскольку в данном случае не имеет место добровольный отказ от применения УСН.
Таким образом, применять упрощенную систему налогоообложения в 2022 году имеют право ИП, осуществляющие деятельность по оказанию услуг согласно перечню, приведенному выше, а также осуществляющие торговлю товарами, выполнение работ и реализацию имущественных прав (при соблюдении иных общих ограничений п. 2 ст. 324 и п. 6 ст. 327 НК-2022).
Стоит отметить, что установлен запрет на применение упрощенной системы налогообложения для ИП в случае передачи в аренду (в финансовую аренду (лизинг)), предоставления в иное возмездное пользование несобственного имущества ИП с привлечением комиссионера (поверенного) или иного лица, действующего на основании договора комиссии, поручения или иного аналогичного гражданско-правового договора.
Обращаем внимание, что с 1 января 2023 г. ИП не могут применять упрощенную систему налогообложения.
Заявление о государственной регистрации индивидуального предпринимателя
Форма заявления утверждена постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 27.01.2009 № 8 (приложение № 3). Заявление необходимо Вам для того, чтобы сотрудники регистрирующего органа зарегистрировали Вас в качестве индивидуального предпринимателя. Без заявления государственная регистрация невозможна.
При заполнении заявления недопустимо удалять или добавлять строки. Заявление может быть заполнено на компьютере или от руки. Регистрирующий орган, как правило, бланк заявления не выдает. Все данные, которые необходимо внести в заявление, нужно вносить в соответствии с документом, удостоверяющим личность. При заполнении заявления в п. 4 необходимо указать основной вид экономической деятельности. Вид деятельности указывается в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85 «Об утверждении, введении в действие общегосударственного классификатора Республики Беларусь».
Налоговая информация для малого бизнеса | USAGov
Налоги на бизнес
Как владелец бизнеса, важно понимать ваши федеральные, региональные и местные налоговые требования. Это поможет вам правильно подавать налоги и своевременно производить платежи. Структура бизнеса, которую вы выберете при открытии бизнеса, будет определять, какие налоги вы будете платить и как вы их платите.
Идентификационный номер работодателя (EIN)
Большинству предприятий требуется идентификационный номер работодателя (EIN). Ваш EIN — это ваш идентификационный номер федерального налогоплательщика. Вы должны получить его сразу после регистрации нового бизнеса.
Узнайте в IRS, нужен ли вам EIN, как его получить, что делать, если вы потеряли или потеряли свой EIN и многое другое.
Подоходный налог
Большинство предприятий должны подавать и платить федеральные налоги на любой доход, заработанный или полученный в течение года. Однако товарищества подают ежегодную информационную декларацию, но не платят подоходный налог. Вместо этого каждый партнер сообщает о своей доле прибыли или убытка партнерства в своей индивидуальной налоговой декларации.
Почти каждый штат взимает налог на прибыль предприятий или корпораций. Однако в каждом штате и населенном пункте действуют свои налоговые законы. Узнайте требования по налогу на прибыль бизнеса в вашем штате или территории.
Налог на самозанятость
Если у вас есть собственный бизнес, вы должны платить налоги на социальное обеспечение и Medicare. В противном случае вы не будете охвачены системой социального обеспечения. Узнайте о том, кто должен платить налог на самозанятость и как его платить.
Налоги на заработную плату
Если у вас есть наемные работники, существуют федеральные налоговые требования в отношении сумм, которые вы должны платить, и форм, которые вы должны подавать. Эти налоги на занятость включают:
- Налоги на социальное обеспечение и Medicare
- Удержание федерального подоходного налога
- Федеральный налог на безработицу (FUTA)
FUTA гарантирует, что люди могут получать пособие по безработице после потери работы.
Предприятия во всех штатах платят государственные налоги на компенсационное страхование работников и страхование по безработице.
Акцизный налог
Федеральное правительство налагает налоги на предприятия, которые производят или продают определенные продукты. Если ваш бизнес использует различные виды оборудования, объектов или других продуктов, вам может потребоваться уплатить акцизный налог. Узнайте о требованиях федерального акцизного налога и формах, которые необходимо заполнить.
Налог на имущество
В каждом штате есть свое определение того, какое имущество подлежит налогообложению. Некоторые штаты взимают налог на имущество с предприятий в местах коммерческой недвижимости. Другие собирают налог на имущество для транспортных средств, компьютерного оборудования и других активов бизнеса. Сумма налога, которую вы платите, рассчитывается на общую стоимость имущества или на определенный процент от стоимости. Найдите требования по налогу на имущество в вашем штате.
Налог с продаж и использования
Штаты могут облагать налогом продажу товаров и услуг. Проверьте, должен ли ваш бизнес регистрироваться для уплаты и/или сбора налога с продаж в вашем штате. Исключения из налога с продаж часто включают продукты питания, одежду, лекарства, газеты и коммунальные услуги.
Штаты также могут облагать ваш бизнес налогом за использование товаров и услуг, если налог с продаж не был собран. Обычно это относится к товарам и услугам, приобретенным за пределами штата, в котором вы ведете бизнес.
Расчетный налог
Вы должны платить федеральный налог на доход, который не подлежит удержанию. Или, если удержанной суммы федерального подоходного налога недостаточно для покрытия причитающихся с вас налогов, вы должны заплатить расчетный налог. Узнайте, должен ли ваш бизнес платить предполагаемые налоги, и шаги, которые необходимо предпринять.
Предполагаемые налоги
Расчетный налог – это метод, используемый для уплаты налога на доход, который не подлежит удержанию. Сюда входят доходы от самозанятости, проценты и дивиденды. Возможно, вам также придется заплатить расчетный налог, если сумма подоходного налога, удерживаемого из вашей зарплаты, пенсии или другого дохода, недостаточна.
Кто должен платить предполагаемые налоги?
Физические лица, ведущие собственный бизнес, обычно должны уплачивать расчетные налоговые платежи. Если вы не платите подоходный налог в достаточной мере путем удержания или расчетных налогов, с вас может быть наложен штраф.
Узнайте, должны ли вы уплачивать расчетный налог и как его платить.
Когда должны быть уплачены предполагаемые налоги?
Год делится на четыре периода для уплаты расчетного налога. Каждый период имеет определенный крайний срок оплаты, как правило:
- 15 апреля
- 15 июня
- 15 сентября
- 15 января следующего года
Льготы по налогу на энергию
Налоговые льготы, связанные с энергетикой, могут сделать улучшение энергоснабжения дома и бизнеса более доступным. Есть кредиты для покупки энергоэффективных приборов и для улучшения энергосбережения.
Узнайте, имеете ли вы право на государственные, местные, коммунальные или федеральные льготы.
Льготы по налогу на энергию по штатам
Найдите программы и политики в вашем штате, которые поддерживают возобновляемые источники энергии и энергоэффективность. Выполните поиск в базе данных государственных стимулов для возобновляемых источников энергии и эффективности (DSIRE).
Узнайте, предлагает ли ваш штат налоговые каникулы на энергоэффективную бытовую технику.
Энергосберегающие улучшения дома
Жилищные энергетические кредиты позволяют сэкономить на любой из этих покупок для вашего дома. Эти налоговые льготы действительны до 2021 года:
Льготы по налогу на энергию для биодизеля и возобновляемого дизельного топлива продлены до 2022 года.
Налоговые льготы в случае стихийных бедствий
Служба внутренних доходов (IRS) предлагает специальную налоговую помощь физическим и юридическим лицам, пострадавшим в результате крупного стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации.
Ускорьте возврат налога после стихийного бедствия
В зоне стихийного бедствия, объявленной на федеральном уровне, вы можете получить более быстрый возврат налога, подав измененную налоговую декларацию. Вам нужно будет указать убытки, связанные со стихийным бедствием, в налоговой декларации за предыдущий год.
Получите инструкции от IRS по внесению поправок в налоговую декларацию или продлению налоговой декларации после стихийного бедствия.
Получить налоговые льготы в связи с недавними стихийными бедствиями
Получить список последних стихийных бедствий, которые могут иметь право на налоговые льготы.
Федеральные налоговые вычеты для благотворительных пожертвований малого бизнеса
Малые предприятия могут получить налоговый вычет за благотворительность. У IRS есть особые требования к отчетности, когда малый бизнес жертвует:
- Непродовольственные товары
- Продукты питания
- Интеллектуальная собственность
Вы не получите налоговый вычет за пожертвования. Но вы можете вычесть расходы, связанные с пожертвованием, такие как проезд или материалы.
Почему налоги такие сложные?
Индивидуальные налоги
В.
Почему налоги такие сложные?
A.
Наша налоговая система могла бы быть простой, если бы ее единственной целью было получение доходов. Но у него есть и другие цели, в том числе справедливость, эффективность и правоприменимость. А Конгресс использовал налоговую систему для влияния на социальную политику, а также для предоставления льгот определенным группам и отраслям.
Почти все согласны с тем, что нынешняя налоговая система слишком сложна, но почти с каждым годом она усложняется, а не уменьшается. Почему? Простота налогообложения почти всегда противоречит другим целям политики.
Например, самый простой — и наименее искажающий — налог — это подушный налог, фиксированный доллар для всех. Но подушный налог был бы несправедливым, если бы он не принимал во внимание различия в доходах и потребностях отдельных лиц, семей и предприятий.
КОНКУРЕНЦИЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
Большинство людей считают, что налоги должны быть справедливыми, способствовать экономическому процветанию, иметь принудительную силу и быть простыми. Но даже люди, которые согласны с этими целями, часто расходятся во мнениях относительно важности каждой из них. В результате политика обычно представляет собой баланс между конкурирующими целями, а простота часто проигрывает другим приоритетам.
Например, в большинстве стран налоговое бремя адаптируется к характеристикам отдельных налогоплательщиков. Это может сделать налоги более справедливыми, но более сложными. Доход должен быть отслежен от предприятий к физическим лицам. Индивидуальные характеристики, такие как семейное положение и количество иждивенцев, а также состав расходов или доходов, должны сообщаться и документироваться. Эти противоречащие друг другу цели кажутся особенно актуальными в действующем налоговом кодексе, где стремление снизить налоговое бремя для определенных групп внесло существенные сложности.
ПОЛИТИКА НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Политика усугубляет сложность. Группы интересов — и, следовательно, политики — поддерживают налоговые субсидии для определенных видов деятельности. И эти целевые субсидии неизбежно усложняют налоговую систему, создавая различия между налогоплательщиками с разными источниками и способами использования доходов.
ПОСЛЕДСТВИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
Действующее налоговое законодательство не было принято сразу, а является результатом добавления или исключения многочисленных положений в многочисленных налоговых законопроектах. Часто Конгресс разрабатывает законодательство с учетом налагаемых им самим ограничений, таких как краткосрочные цели по доходам или влияние на распределение налогового бремени между группами доходов. В результате налоговые стимулы часто разрабатываются сложным образом, чтобы ограничить потери доходов или выгоды для налогоплательщиков с высокими доходами или предотвратить их использование непреднамеренными бенефициарами.
Результатом этого процесса является набор очень сложных положений, которые не имеют общей логики, если налоговое законодательство разрабатывалось с нуля. К ним относятся поэтапный отказ от определенных налоговых льгот при высоких доходах, множественные стимулы для высшего образования и пенсионных сбережений, множественные льготы для налогоплательщиков с иждивенцами с разными определениями приемлемости, а также совершенно отдельная налоговая шкала, индивидуальный альтернативный минимальный налог, который применяется к определенным налогоплательщикам, использующим избранные налоговые преференции. Закон о сокращении налогов и создании рабочих мест от 2017 года существенно сократил число налогоплательщиков, облагаемых альтернативным минимальным налогом до 2025 года, а за счет повышения стандартного вычета и ограничения государственного и местного налогового вычета сократил количество налогоплательщиков, пользующихся постатейными вычетами. Но он оставил многие другие сложные льготы в налоговом законодательстве практически без изменений и добавил новый вычет для дохода от бизнеса с собственными сложными ограничениями для сведения к минимуму злоупотреблений.
В ежегодных отчетах Национального адвоката по делам налогоплательщиков представлены предложения по упрощению налогового кодекса, включая реформы поощрений за образование, пенсионных пособий, детских пособий и альтернативный минимальный налог.
Обновлено в мае 2020 г.
Дополнительная литература
Гейл, Уильям. 2001. «Упрощение налогообложения: вопросы и варианты», Свидетельские показания перед Палатой представителей США, Комитет по путям и средствам, Вашингтон, округ Колумбия, 17 июля.
Гейл, Уильям Г. и Джанет Хольцблатт. 2000. «Роль административных вопросов в налоговой реформе: простота, соответствие и администрирование». В Налоговая реформа США в 21 веке , под редакцией Джорджа Зодроу и Питера Мешковски, 179–214. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Гейл, Уильям Г., Хилари Гельфонд, Аарон Крупкин, Марк Дж. Мазур и Эрик Тодер. 2018. «Последствия Закона о снижении налогов и занятости: предварительный анализ». Вашингтон, округ Колумбия: Центр налоговой политики Urban-Brookings.