Содержание
Статья 10. Срок действия договора обязательного страхования \ КонсультантПлюс
До 1 января 2024 года на территориях Херсонской области, Запорожской области, Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики не применяется законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ФКЗ от 04.10.2022 N 8-ФКЗ, N 7-ФКЗ, N 6-ФКЗ, N 5-ФКЗ).
Статья 10. Срок действия договора обязательного страхования
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 10
— Страхователь хочет взыскать неиспользованную часть страховой премии при досрочном прекращении договора ОСАГО
— Страхователь хочет взыскать неиспользованную часть страховой премии при досрочном прекращении контракта ОСАГО, заключенного для государственных и муниципальных нужд
— Страховщик хочет взыскать страховую премию по контракту ОСАГО для государственных и муниципальных нужд
1. Срок действия договора обязательного страхования составляет один год, за исключением случаев, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки действия такого договора.
Абзац утратил силу с 1 марта 2008 года. — Федеральный закон от 01.12.2007 N 306-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Владельцы транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, заключают договоры обязательного страхования на весь срок временного использования таких транспортных средств, но не менее чем на 5 дней.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на не превышающий 20 дней срок в случае:
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, обязан заключить договор обязательного страхования на один год в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) утратил силу с 22 августа 2021 года. — Федеральный закон от 02.07.2021 N 343-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При досрочном прекращении договора обязательного страхования в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере доли страховой премии, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования или неистекший срок сезонного использования транспортного средства.
(п. 4 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Законодательство об ОСАГО
Меню раздела
Нормативные правовые документы, регулирующие отношения в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Закон
- Глава 48 «Страхование» Гражданского Кодекса РФ
- Закон РФ от 27 ноября 1992 года № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 года № 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
- Распоряжения Правительства РФ № 337-р от 19 марта 2008 года «О национальном бюро «Зеленая карта» + Уведомление Правительства Российской Федерации в адрес Европейской экономической комиссии ООН и Совета бюро в отношении членства Российского Союза Автостраховщиков в Совете Бюро
Ведомственные и иные нормативные акты
- Приказ Минтранса России от 22. 09.2016 № 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования»
Акты Центрального Банка Российской Федерации
- Указание Банка России от 8 декабря 2021 года № 6007-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
- Указание Банка России от 12 сентября 2014 года № 3380-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям осуществления добровольного страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств»
- Указание Банка России от 14 ноября 2016 года № 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
- Указание Банка России от 14 ноября 2016 года № 4191-У «О требованиях к обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования официальных сайтов страховщиков и профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов»
- Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
- Указание Центрального Банка Российской Федерации от 20 ноября 2015 года № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»
- Указание Банка России от 8 июля 2019 года № 5192-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления добровольного страхования от несчастных случаев и болезней в части страхования от несчастных случаев физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств»
Почему Россия отдала Крым шестьдесят лет назад?
Электронное досье CWIHP № 47
Передача Крыма из состава Советской России в состав Советской Украины, 1954 г. Козлуджа, до 1954 года, когда советское правительство передало Крым из Российской Советской Федерации Социалистических Республик (РСФСР) в Украинскую Советскую Социалистическую Республику (УССР). О передаче было объявлено в советской прессе в конце февраля 1954, через восемь дней после принятия Президиумом Верховного Совета СССР постановления о переезде 19 февраля. Вместе с очень кратким объявлением были опубликованы текст постановления и некоторые анекдотические выдержки из материалов заседания Президиума Верховного Совета СССР 19 февраля[1]. В то время больше ничего о передаче не сообщалось, и никакой дополнительной информации не было до конца советской эпохи.
Только в 1992 году, сразу после распада Советского Союза, появились дополнительные материалы об этом эпизоде. Историко-архивный журнал, Исторический архив (Исторический архив), издававшийся в СССР с 1955 по 1962 год, снова начал появляться в 1992 году с расшифровками рассекреченных документов из бывших советских архивов. В первом выпуске возрожденного Исторического архива в 1992 г. был раздел о передаче Крыма, в котором были представлены документы из Архива Президента Российской Федерации и некоторых других архивов, коллекции которых сейчас находятся в Государственном архиве Российской Федерации (ГАРФ). . К сожалению, эти документы не добавляют ничего существенного к тому, что было опубликовано в советской печати 38 лет назад; действительно, они в основном идентичны тому, что было опубликовано в 1954. (По-видимому, редакция Исторического архива не знала, что протокол заседания Президиума Верховного Совета СССР уже был опубликован в 1954 г.) Документы подтверждают, что этот ход был первоначально одобрен Президиумом Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) 25 января 1954 г., что подготовило почву для разрешительного постановления Президиума Верховного Совета СССР три недели спустя. Но рассекреченные файлы больше ничего не говорят о мотивах перевода, оставляя нам только два официальных обоснования, опубликованных в 1919 году. 54:
(1) уступка Крыма была «благородным поступком со стороны русского народа» в ознаменование -й -й годовщины «воссоединения Украины с Россией» (отсылка к Переяславскому договору, подписанному в 1654 г. представителями Украинской казацкой Гетманщины и царем Московским Алексеем I) и «выразить безграничное доверие и любовь русского народа к украинскому народу»; и
(2) передача была естественным следствием «территориальной близости Крыма к Украине, общности их экономики и тесных сельскохозяйственных и культурных связей между Крымской областью и УССР».
Ни одно из этих кажущихся оправданий не выдерживает критики. Несмотря на то, что в 1954 году исполнилось 300 900 26 900 27 лет Переяславскому договору, никакой связи между этим договором и Крымским полуостровом нет. Переяслав, расположенный в центральной Украине недалеко от Киева, находится далеко от Крыма, и договор не имел ничего общего с полуостровом, который перешел под контроль России лишь 130 лет спустя. Более того, описание договора как «объединения России и Украины» является гиперболическим. Договор действительно стал важным шагом в этом направлении, но должны были пройти годы дальнейшей борьбы и войн, прежде чем произошло полное объединение. Оглядываясь назад, Переяславский договор часто (ошибочно) ассоциируется с русско-украинским единством, но трудно понять, почему кто-то в СССР предложил отпраздновать 300-летие 9-го века.0026-й -й годовщины документа о передаче Крыма из состава РСФСР в состав УССР.
Представление о том, что передача была оправдана исключительно культурной и экономической близостью Крыма с Украиной, также надумано. В 1950-х годах население Крыма — примерно 1,1 миллиона человек — примерно на 75 процентов составляли этнические русские и на 25 процентов — украинцы. Значительная часть татар проживала в Крыму на протяжении столетий до мая 1944 года, когда они были массово депортированы сталинским режимом в бесплодные места в Среднюю Азию, где они были вынуждены жить более четырех десятилетий и им было запрещено возвращаться на родину. Родина. Сталин также насильственно депортировал небольшое количество армян, болгар и греков из Крыма, завершив этническую чистку полуострова. Следовательно, в 1954, Крым стал более «русским», чем это было на протяжении столетий. Хотя Крым ненадолго граничит с югом Украины через Перекопский перешеек, большая восточная Керченская область Крыма очень близка к России. Полуостров действительно имел важные экономические и инфраструктурные связи с Украиной, но в целом культурные связи с Россией были гораздо сильнее, чем с Украиной, а Крым был местом расположения крупных военных баз с царских времен, став символом имперской российской военной мощи против Османские турки.
Несмотря на то, что публично провозглашенные обоснования передачи Крыма УССР вызывали мало доверия, некоторые комментарии, опубликованные в 1954 г., и другая информация, появившаяся с тех пор, позволяют оценить, почему советские власти пошли на этот шаг. действие. Особое значение имели роль Никиты Хрущева, недавние травмы, нанесенные Украине, и непрекращающаяся борьба за власть в СССР.
Хрущев был возведен в должность Первого секретаря КПСС 19 сентября53, но все еще укреплял свои руководящие позиции в начале 1954 года. Ранее он возглавлял Коммунистическую партию Украины с конца 1930-х до конца 1949 года (за исключением полутора лет во время Второй мировой войны, когда он был назначен политруком на фронт). В течение последних нескольких лет пребывания Хрущева в УССР он руководил стороной советского правительства в ожесточенной гражданской войне в недавно аннексированных западных областях Украины, особенно на Волыни и Галиции. Гражданская война была отмечена большим количеством жертв и ужасными зверствами с обеих сторон. Несмотря на более позднюю роль Хрущева в осуждении сталинизма и проведении реформ в СССР, он полагался на безжалостное, безжалостное насилие, чтобы установить и укрепить советский контроль над Западной Украиной. В середине 19-го века еще происходили эпизодические вооруженные столкновения.50-е годы, но к моменту передачи Крыма в феврале 1954 года война закончилась. Неоднократные упоминания на заседании Президиума Верховного Совета СССР 19 февраля о «единстве русских и украинцев» и о «великой и неразрывной дружбе» между двумя народами и утверждение о том, что передача продемонстрирует, насколько мудро было иметь Украину «под руководством коммунистической партии и советского правительства», указывают на то, что Хрущев рассматривал передачу как способ укрепить и увековечить советский контроль над Украина теперь, когда гражданская война наконец выиграна. Около 860 000 этнических русских присоединятся к уже многочисленному русскому меньшинству в Украине.
Несколько похожий подход использовался в трех недавно присоединенных прибалтийских республиках, особенно в Латвии и Эстонии, в которых до 1940-х годов проживало очень мало русских. Сталинский режим поощрял селиться в этих республиках этнических русских с конца 1940-х годов, и эта политика продолжалась при Хрущеве и Леониде Брежневе. Пропорционально переселение русских в прибалтийские республики было больше, чем в Украину, но в абсолютном выражении передача Крыма привела к тому, что в Украину прибыло гораздо большее количество русских и регион, тесно связанный с Россией, что укрепило советский контроль.
Передача Крыма УССР также была политически полезной для Хрущева, поскольку он стремился укрепить необходимую ему поддержку в продолжающейся борьбе за власть с советским премьер-министром Георгием Маленковым, который изначально стал выдающимся лидером в СССР в 1953 году. после смерти Иосифа Сталина. Попав в невыгодное положение сразу после смерти Сталина, Хрущев неуклонно сводил на нет позиции Маленкова и добился значительного преимущества с его назначением на пост Первого секретаря КПСС в сентябре 19 сентября.53. Тем не менее постсталинская борьба за власть в начале 1954 г. отнюдь не была завершена, и Хрущев пытался заручиться максимальной поддержкой Президиума КПСС для попытки смещения Маленкова с поста премьер-министра (подвиг он совершил в январе 1955 г.). Среди тех, чью поддержку Хрущев надеялся заручиться, был Алексей Кириченко, ставший первым секретарем Коммунистической партии Украины в начале июня 1953 г. (сместив Леонида Мельникова, сменившего Хрущева на этом посту в декабре 1953 г. ).49) и вскоре после этого был назначен действительным членом Президиума КПСС. В 1944 году, когда сам Хрущев еще был лидером Коммунистической партии Украины, он, как сообщается, предложил Сталину, что передача Крыма в состав УССР будет полезным способом заручиться поддержкой местных украинских элит.[2] Независимо от того, действительно ли Хрущев поднимал этот вопрос перед Сталиным (правдивость ретроспективного отчета из вторых рук сомнительна), он, скорее всего, отражает собственное мнение Хрущева еще в 1919 г.44, что расширение территории Украины было способом заручиться поддержкой элиты в республике. В частности, Хрущев почти наверняка рассматривал передачу Крыма как средство заручиться поддержкой Кириченко. Хрущев знал, что он не может автоматически рассчитывать на поддержку Кириченко, потому что между ними были острые разногласия совсем недавно, в июне 1953 года, когда Кириченко поддержал резкую критику Лаврентием Берией ситуации на Западной Украине — критику, которая косвенно нападала на многое из того, что Хрущев, когда он был руководителем республики в 1940с. Хрущев надеялся, что передача Крыма Украине рассеет напряженность, оставшуюся после этого эпизода, и тем самым поможет укрепить поддержку Кириченко в предстоящем противостоянии с Маленковым.
Из ранее опубликованных документов и материалов, появившихся в последнее время, видно, что передача Крыма из состава РСФСР в состав УССР осуществлялась в соответствии с конституцией СССР 1936 г., которая в статье 18 предусматривала, что «территория Союзная республика не может быть изменена без ее согласия». Материалы заседания Президиума Верховного Совета СССР показывают, что и РСФСР, и УССР дали свое согласие через свои республиканские парламенты. Один из официальных лиц, присутствовавших на 19На февральской сессии Отто Куусинен даже хвастался, что «только в нашей стране [СССР] возможно без всяких затруднений решать такие важнейшие вопросы, как территориальная передача отдельных областей той или иной республике». Можно было бы возразить, что процесс в 1954 году был бы намного лучше, если бы он был сложным и трудным, но как бы ни судили об оперативности территориальной реконфигурации, главное здесь подчеркнуть, что некорректно говорить (как недавно заявили некоторые российские обозреватели и правительственные чиновники), что Крым был передан неконституционно или незаконно. Правовая система в Советском Союзе была в основном фикцией, но передача происходила в соответствии с действующими в то время правилами. Более того, независимо от того, как осуществлялась передача, Российская Федерация однозначно приняла 19-ю Украину.91 граничит как с Беловежскими соглашениями от декабря 1991 года (соглашения, которые ускорили и закрепили распад Советского Союза), так и с Будапештским меморандумом от декабря 1994 года, который окончательно закрепил статус Украины как государства, не обладающего ядерным оружием.
Крым изначально был «автономной республикой» ( автономная республика ) в составе РСФСР, но в 1945 году его статус был изменен на «область» (область) в РСФСР, якобы из-за насильственного удаления Крымские татары устранили необходимость в автономии. После присоединения Крымской области к УССР в 1919 г.54, она сохраняла статус области в составе Советской Украины в течение 37 лет. В начале 1991 года, после проведения референдума в УССР и принятия через месяц постановления парламентом УССР, статус Крыма был повышен до статуса «автономной республики». Крым сохранил это название в составе Украины после распада Советского Союза. Однако в Российской Федерации категории «автономная республика» не существует. В договоре об аннексии, подписанном правительствами России и Крыма 18 марта 2014 г., статус полуострова был изменен на просто «республика» (Республика Крым ), объединяющий 21 другую «республику» Российской Федерации, в настоящее время 85 федеральных «субъектов», с Крымом и городом Севастополем, добавленными как отдельные образования. [[3]
Одна из ироний передачи Крыма Украине в 1954 году заключается в том, что, выступая с заключительным словом на заседании 19 февраля 1954 года, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Климент Ворошилов заявил, что «враги России» «неоднократно пытались захватить Крымский полуостров от России и использовать его для кражи и разорения русских земель». Он высоко оценил «совместные бои», которые вели «русский и украинский народы», нанеся «жестокий отпор наглым узурпаторам». Ворошиловская характеристика бывших «врагов» России сегодня кажется устрашающе подходящей для описания собственных действий России в отношении Украины. Еще одна трагическая ирония крымской передачи заключается в том, что действие, предпринятое Москвой шестьдесят лет назад для усиления своего контроля над Украиной, вновь стало преследовать Украину сегодня.
Марк Крамер — директор программы изучения холодной войны Гарвардского университета и старший научный сотрудник Гарвардского центра российских и евразийских исследований им. Дэвиса
Документы
Документ 1
5 февраля 1954 г.
Постановление Совета Министров РСФСР «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР»
ЦГАРФ РСФСР]. Ф.259. Op.1. Д.645. л.159. Опубликовано в «Историческом архиве» (1992). Переведено для CWIHP Гэри Голдбергом.
Док. 2
5 февраля 1954 г.
Протокол № 41 заседания Президиума Верховного Совета РСФСР
ТГАсРФ. Ф. 385, соч. 13. Д. 492. Л. 1-2. Опубликовано в «Историческом архиве» (1992). Переведено для CWIHP Гэри Голдбергом.
Документ 3
13 февраля 1954 г.
Указ Президиума Верховного Совета Украины «О представлении Президиума Верховного Совета РСФСР по вопросу о передаче Крымской области в состав Украинской ССР»
ГАРФ. Ф. 7523. Оп. 85. Д. 94. Л. 8. Опубликовано в «Историческом архиве» (1992). Переведено для CWIHP Гэри Голдбергом.
Документ 4
15 февраля 1954 г.
Письмо Д.С. Коротченко и В.Е. Нижник К.Е. Ворошилов с докладом об Указе Президиума Верховного Совета Украинской ССР
ГАРФ. Ф. 7523. Оп. 85. Д. 94. Л. 8. Опубликовано в «Историческом архиве» (1992). Переведено для CWIHP Гэри Голдбергом.
Документ 5
19 февраля 1954 г.
Заседание Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик
ГАРФ. Ф.7523. Соч.57. Д.963, Л1-10. Опубликовано в «Историческом архиве», вып. 1, вып. 1 (1992). Переведено для CWIHP Гэри Голдбергом.
Документ 6
Сергей Хрущев, Выдержка из
Никита Хрущев: Реформатор (Москва: Время, 2010)
Перевод Анны Меляковой для Архива национальной безопасности.
[1] «В Президиуме Верховного Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 1; «В Президиуме Верховного Совета СССР», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2; «Речь товарища Тарасова М. П.», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2; «Речь товарища Коротченко Д. С.», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2; «Речь товарища Шверника Н. М.» Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2; «Речь товарища Рашидова Ш.», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2; «Речь товарища Куусинена О. В.», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2; и «Речь товарища Ворошилова К. Е. », Известия (Москва), 27 февраля 1954, с. 2.
[2] Об этом сообщается в П. Кнышевский, «Штрихи к портрету кремлевской галереи», Новое время (Москва), № 9 (апрель 1994), с. 54. Кнышевский утверждает, что Хрущев сказал ему в 1944 году (пятьюдесятью годами ранее) о том, что поднимал этот вопрос со Сталиным, когда Хрущев был в Москве. Уильям Таубман принимает отчет Кнышевского за чистую монету в Хрущев: Человек и его Эр а (Нью-Йорк: У. В. Нортон, 2002), с. 163. Я гораздо более скептичен (отчасти потому, что Хрущев хорошо знал, как свирепо Сталин нападал на украинские национальные элиты на протяжении 19-го века).30-х годов, отчасти потому, что главным приоритетом Хрущева в 1944 году было подавление вооруженного мятежа на Западной Украине, а отчасти потому, что показания из вторых рук, рассказанные так много времени спустя, по своей сути трудно оценить), но я считаю это правдоподобным отражением собственной настроение того времени.
[3] «Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республику Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов» от 18 марта 2014 года, подписанный в Москве.
Тема: Отношения Россия-НАТО: факты
- Последнее обновление: 22 июл. 2022 12:49
- Английский
- Французский
- Русский
- украинец
С тех пор, как Россия начала свои агрессивные действия против Украины, российские официальные лица обвинили НАТО в ряде угроз и враждебных действий. Эта веб-страница излагает факты.
- НАТО как «угроза»
- Утверждение: присутствие НАТО в Балтийском регионе опасно
- Утверждение: ПРО НАТО угрожает безопасности России
- Утверждение: НАТО ведет себя агрессивно и представляет угрозу для России
- Утверждение: расширение НАТО угрожает России
- Обещания и обещания
- Утверждение: Совместное использование ядерного оружия НАТО и ядерные учения нарушают Договор о нераспространении ядерного оружия
- Утверждение: усиленное передовое присутствие НАТО нарушает Основополагающий акт Россия-НАТО?
- Утверждение: НАТО пообещало России, что не будет расширяться после холодной войны
- Сотрудничество НАТО с Россией
- Утверждение: Приостановив практическое сотрудничество с Россией, НАТО подрывает безопасность
- Расширение НАТО
- Претензия: Россия имеет право требовать гарантий того, что Украина и Грузия не вступят в НАТО
- Утверждение: НАТО имеет базы по всему миру
- НАТО и его отношение к России
- Утверждение: НАТО нагнетает «истерию» по поводу учений России
- Утверждение: НАТО — геополитический проект США
- Утверждение: НАТО пыталась изолировать или маргинализировать Россию
- Утверждение: НАТО следовало распустить в конце холодной войны
- Операции НАТО
- Утверждение: операция НАТО в Афганистане потерпела неудачу
- Утверждение: операция НАТО над Ливией была нелегитимной
- Утверждение: операция НАТО над Косово была нелегитимной
НАТО как «угроза»
Утверждение: присутствие НАТО в Балтийском регионе опасно
Факт : НАТО предприняла оборонительные и соразмерные шаги в ответ на изменившуюся обстановку в области безопасности. В ответ на применение Россией военной силы против своих соседей союзники потребовали увеличения присутствия НАТО в Балтийском регионе.
В 2016 году мы развернули четыре многонациональные боевые группы ─ или «усиленное передовое присутствие» ─ в Эстонии, Латвии, Литве и Польше. В 2017 году боевые группы заработали в полную силу. Более 4500 военнослужащих из Европы и Северной Америки тесно сотрудничают с силами обороны страны.
Присутствие НАТО в регионе осуществляется по просьбе принимающих стран, и силы союзников придерживаются самых высоких стандартов поведения как при исполнении служебных обязанностей, так и вне его.
В рамках обязательств стран НАТО по обеспечению прозрачности Эстония, Латвия и Литва принимают у себя российских инспекторов по контролю над вооружениями. Например, в Эстонии российские инспекторы недавно провели проверку документов в Вене, наблюдая за частями учений «Весенний шторм» в мае и июне 2021 года9.0003
Вернуться к началу
Утверждение: ПРО НАТО угрожает безопасности России
Факт : ПРО НАТО не направлена против России и не может подорвать российский потенциал стратегического сдерживания. Он предназначен для защиты европейских союзников от ракетных угроз из-за пределов евроатлантического региона.
Объект Aegis Ashore в Румынии носит чисто оборонительный характер. Размещенные там ракеты-перехватчики не могут быть использованы в наступательных целях. Перехватчики не содержат взрывчатки. Они не могут поражать объекты на поверхности Земли — только в воздухе. Кроме того, на сайте отсутствует программное обеспечение, оборудование и инфраструктура, необходимые для запуска наступательных ракет.
НАТО пригласило Россию к сотрудничеству в области противоракетной обороны, приглашение не было направлено ни одному другому партнеру. К сожалению, Россия отказалась сотрудничать и вести диалог по этому вопросу в 2013 году. Заявления России с угрозами нанести удар по союзникам из-за противоракетной обороны НАТО неприемлемы и контрпродуктивны.
Вернуться к началу
Утверждение: НАТО агрессивен и представляет угрозу для России
Факт : НАТО является оборонительным альянсом, целью которого является защита наших членов. Наша официальная политика заключается в том, что «НАТО не стремится к конфронтации и не представляет угрозы для Российской Федерации». НАТО не вторгалось в Грузию; НАТО не вторгалось в Украину. Россия сделала.
В течение последних 30 лет НАТО постоянно и публично поддерживала связь с Россией. Мы вместе работали над вопросами, начиная от борьбы с наркотиками и терроризмом и заканчивая спасением подводных лодок и планированием гражданских чрезвычайных ситуаций, даже в периоды расширения НАТО. Однако в 2014 году в ответ на агрессивные действия России против Украины НАТО приостановила практическое сотрудничество с Россией. Мы не стремимся к конфронтации, но мы не можем игнорировать Россию, нарушающую международные правила, подрывающую нашу стабильность и безопасность.
В ответ на применение Россией военной силы против Украины в 2016 году НАТО развернуло четыре многонациональные боевые группы в странах Балтии и Польше. До незаконной аннексии Крыма Россией в восточной части Североатлантического союза не было войск союзников.
В ответ на полномасштабное вторжение России в Украину в 2022 году НАТО значительно укрепила свой потенциал сдерживания и обороны, в том числе с помощью четырех новых боевых групп в восточной части Североатлантического союза. На саммите НАТО в Мадриде союзники согласились с тем, что Россия представляет собой наиболее серьезную и непосредственную угрозу их безопасности, а также миру и стабильности в евроатлантическом регионе. Союзники также договорились о дальнейшем укреплении позиций НАТО. Однако союзники по-прежнему готовы поддерживать открытые каналы связи с Москвой, чтобы управлять рисками и снижать их, предотвращать эскалацию и повышать прозрачность.
Вернуться к началу
Утверждение: Расширение НАТО угрожает России
Факт : НАТО является оборонительным союзом. Наша цель состоит в том, чтобы защитить наши государства-члены. Каждая страна, вступающая в НАТО, обязуется придерживаться ее принципов и политики. Это включает в себя обязательство о том, что «НАТО не стремится к конфронтации и не представляет угрозы для России», подтвержденное на саммите в Брюсселе в этом году.
Расширение НАТО не направлено против России. Каждая суверенная нация имеет право выбирать свои собственные меры безопасности. Это фундаментальный принцип европейской безопасности, который Россия также подписала и должна уважать. Фактически, после окончания «холодной войны» Россия взяла на себя обязательство построить инклюзивную архитектуру европейской безопасности, в том числе посредством Парижской хартии, создания ОБСЕ, создания Совета евроатлантического партнерства и Учредительного фонда Россия-НАТО. Действовать.
Вернуться к началу
Обещания и обещания
Заявление: совместное использование ядерного оружия НАТО и ядерные учения нарушают Договор о нераспространении ядерного оружия
Факт : ядерные договоренности НАТО всегда соответствовали Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) . ДНЯО является краеугольным камнем глобального режима нераспространения. Он играет важную роль в обеспечении международного мира и безопасности.
В течение десятилетий Соединенные Штаты имели ядерное оружие на территории некоторых европейских членов НАТО в рамках потенциала сдерживания и обороны НАТО. Это оружие постоянно остается под охраной и контролем Соединенных Штатов. Более того, ядерные договоренности НАТО появились еще до ДНЯО. Они были полностью учтены при заключении договора.
Это Россия использует свое ядерное оружие как инструмент устрашения. Россия использует безответственную ядерную риторику и активизировала свои ядерные учения. Россия также расширяет свой ядерный потенциал, инвестируя в новое и дестабилизирующее оружие. Эта деятельность и эта риторика не способствуют прозрачности и предсказуемости, особенно в контексте изменившейся среды безопасности.
Вернуться к началу
Утверждение: усиленное передовое присутствие НАТО нарушает Основополагающий акт Россия-НАТО?
Факт : НАТО полностью соблюдает Основополагающий акт Россия-НАТО. В ответ на незаконную и неправомерную аннексию Крыма Россией и наращивание военной мощи вблизи границ Североатлантического союза НАТО направила четыре многонациональные боевые группы — около 4500 военнослужащих — в Латвию, Литву, Эстонию и Польшу.
Эти силы ротационные, оборонительные и намного ниже любого разумного определения «существенных боевых сил». На территории восточных союзников не было постоянной дислокации значительных боевых сил. На самом деле общая численность сил Североатлантического союза значительно сократилась после окончания холодной войны.
Подписав Основополагающий акт Россия-НАТО, Россия обязалась не угрожать силой и не применять ее против союзников по НАТО и любого другого государства. Он нарушил это обязательство незаконной и нелегитимной аннексией Крыма, территории суверенного государства. Россия также продолжает поддерживать боевиков на востоке Украины.
Вернуться к началу
Утверждение: НАТО пообещало России, что не будет расширяться после холодной войны
Факт : Такого соглашения никогда не было. Двери НАТО открыты для новых членов с момента ее основания в 1949 – и это никогда не менялось. Эта «политика открытых дверей» закреплена в статье 10 учредительного договора НАТО, в которой говорится, что «любое другое европейское государство, способное продвигать принципы этого договора и вносить вклад в безопасность Северной Атлантики», может подать заявку на членство. Решения о членстве принимаются на основе консенсуса всех союзников. Ни один договор, подписанный США, Европой и Россией, не содержал положений о членстве в НАТО.
Идея расширения НАТО за пределы объединенной Германии не стояла на повестке дня в 1989, тем более что Варшавский договор все еще существовал. Это подтвердил Михаил Горбачев в интервью 2014 года: « Тема «расширения НАТО» вообще не обсуждалась и не поднималась в те годы. Говорю это с полной ответственностью. Ни один восточноевропейец страна не поднимала этот вопрос даже после того, как Варшавский договор прекратил свое существование в 1991 году.
Рассекреченные стенограммы Белого дома также показывают, что в 1997 году Билл Клинтон последовательно отказывался от предложения Бориса Ельцина о «джентльменском соглашении» о том, что ни одна из бывших советских республик не будет вступать в НАТО: «Я не могу брать на себя обязательства от имени НАТО, и я не собираюсь сам накладывать вето на расширение НАТО в отношении какой-либо страны, не говоря уже о том, чтобы позволить вам или кому-либо еще сделать это… НАТО действует на основе консенсуса. »
Вернуться к началу
Сотрудничество НАТО с Россией
Утверждение: Приостановив практическое сотрудничество с Россией, НАТО подрывает безопасность
Факт : В 2014 г. действия в Украине. Это сотрудничество включало проекты в Афганистане, по борьбе с терроризмом и научное сотрудничество. Эти проекты со временем принесли результаты, но их приостановка не подорвала безопасность Североатлантического союза или нашу способность противостоять таким вызовам, как терроризм.
Мы ясно дали понять, что продолжаем стремиться к конструктивным отношениям с Россией. Но улучшение отношений НАТО с Россией будет зависеть от четких и конструктивных изменений в действиях России, которые демонстрируют соблюдение международного права и международных обязательств России.
Вернуться к началу
Расширение НАТО
Утверждение: Россия имеет право требовать гарантий того, что Украина и Грузия не вступят в НАТО
Факт : Каждая суверенная нация имеет право выбирать свои собственные меры безопасности. Это фундаментальный принцип европейской безопасности, под которым также подписалась Россия (см. Хельсинкский Заключительный акт здесь)
Когда Россия подписала Основополагающий акт Россия-НАТО, она также обязалась соблюдать « уважение суверенитета, независимости и территориальной целостности всех государств и их неотъемлемое право выбирать средства обеспечения собственной безопасности ».
Украина и Грузия имеют право выбирать свои собственные союзы, и Россия, по своему собственному неоднократному соглашению, не имеет права диктовать этот выбор. Мы отвергаем любую идею сфер влияния в Европе — они являются частью истории и должны оставаться частью истории.
Вернуться к началу
Утверждение: НАТО имеет базы по всему миру
Факт : Военная инфраструктура НАТО за пределами территории союзников ограничена районами, в которых Североатлантический союз проводит операции. У НАТО есть военные объекты в Косово, например, для миротворческой миссии КФОР.
НАТО также имеет гражданские офисы связи в странах-партнерах, таких как Грузия, Молдова, Украина и Россия. Их нельзя считать «военными базами».
Отдельные союзники имеют заморские базы на основе двусторонних соглашений и принципа согласия принимающей страны, в отличие от российских баз на территории Молдовы, Украины и Грузии.
Вернуться к началу
НАТО и его отношение к России
Утверждение: НАТО нагнетает «истерию» по поводу учений России
Факт : Каждая страна имеет право проводить учения, но важно, чтобы они проводились прозрачно и в соответствии с международными обязательствами.
В целях обеспечения прозрачности члены ОБСЕ, включая Россию, обязуются соблюдать положения Венского документа. Если в учениях участвует не менее 9 000 человек, то они подлежат уведомлению, а если они равны или превышают 13 000 человек, для участия в учениях должны быть приглашены наблюдатели из стран ОБСЕ.
Беспокойство НАТО по поводу российских учений является прямым результатом отсутствия прозрачности со стороны России. С момента окончания холодной войны Россия ни разу не открывала учений по обязательному наблюдению за Венским документом. Россия также использовала масштабные внезапные учения, в том числе с участием десятков тысяч военнослужащих, чтобы запугать своих соседей. Такая практика повышает напряженность и подрывает доверие. Вмешательство России в дела Грузии в 2008 году и незаконная аннексия Крыма в 2014 году были замаскированы внезапными учениями.
Back to top
Утверждение: НАТО является геополитическим проектом США
Факт : НАТО была основана в 1949 году двенадцатью суверенными государствами: Бельгией, Канадой, Данией, Францией, Исландией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Норвегией. , Португалия, Великобритания и США. С тех пор он вырос до 30 союзников, каждый из которых принял индивидуальное и суверенное решение присоединиться к этому Североатлантическому союзу.
Все решения в НАТО принимаются консенсусом, что означает, что решение может быть принято только в том случае, если его примет каждый союзник.
Аналогичным образом, решение об участии любой страны в операциях под руководством НАТО принимается только этой страной в соответствии с ее собственными юридическими процедурами. Ни один член Альянса не может принимать решения о развертывании сил любого другого союзника.
Вернуться к началу
Утверждение: НАТО пыталась изолировать или маргинализировать Россию
Факт : Более трех десятилетий НАТО последовательно работала над построением отношений сотрудничества с Россией.
НАТО начала налаживать контакты, предлагая диалог вместо конфронтации, на саммите НАТО в Лондоне 19 июля90 (декларация здесь). В последующие годы Североатлантический союз способствовал диалогу и сотрудничеству, создав Партнерство ради мира (ПРМ) и Совет евроатлантического партнерства (СЕАП), открытые для всей Европы, включая Россию.
В 1997 году НАТО и Россия подписали Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности, создав Совместный постоянный совет Россия-НАТО. В 2002 году он был модернизирован, в результате чего был создан Совет Россия-НАТО (СРН) (Основной акт можно прочитать здесь)
Мы решили построить хорошие отношения с Россией. Мы вместе работали над вопросами, начиная от борьбы с наркотиками и терроризмом и заканчивая спасением подводных лодок и планированием гражданских чрезвычайных ситуаций.
Однако в марте 2014 г. в ответ на агрессивные действия России против Украины НАТО приостановила практическое сотрудничество с Россией. В то же время НАТО оставило открытыми каналы связи с Россией. Совет Россия-НАТО остается важной площадкой для диалога. Вот почему Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг пригласил всех членов Совета Россия-НАТО на серию встреч, посвященных повышению безопасности в Европе.
Вернуться к началу
Утверждение: НАТО следовало распустить в конце холодной войны
Факт: На встрече в верхах в Лондоне в 1990 году лидеры НАТО согласились, что « нам нужно держаться вместе, расширять долгий мир, которым мы наслаждались последние четыре десятилетия ». Это был их суверенный выбор, и он полностью соответствовал их праву на коллективную оборону в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.
С тех пор еще шестнадцать стран решили вступить в НАТО. Североатлантический союз взял на себя новые задачи и адаптировался к новым вызовам, при этом придерживаясь своих основополагающих принципов безопасности, коллективной обороны и принятия решений на основе консенсуса.
На саммите в Брюсселе в июне 2021 года союзники по НАТО договорились сделать еще больше вместе для модернизации и адаптации Североатлантического союза, чтобы определить его курс на следующее десятилетие и далее. Следующая Стратегическая концепция НАТО станет основой для этой адаптации. Во времена обострения глобальной конкуренции Европа и Северная Америка продолжают твердо стоять вместе в НАТО. Вызовы в области безопасности, с которыми сталкиваются союзники, слишком серьезны для любой страны или континента, чтобы справиться с ними в одиночку. Вместе в НАТО мы продолжим защищать более 1 миллиарда человек.
Вернуться к началу
Операции НАТО
Утверждение: операция НАТО в Афганистане потерпела неудачу
Факт : НАТО проводит честную и трезвую оценку своего участия в Афганистане, глядя на то, что сработало, и что не сделал. Есть также сложные вопросы, которые необходимо задать более широкому международному сообществу.
НАТО много лет руководила военными операциями в Афганистане, но это были не только военные действия. Многие другие, в том числе наши национальные правительства, Европейский союз и Организация Объединенных Наций, также вложили значительные средства в попытки развития и построения лучшего Афганистана. У всех нас есть сложные вопросы, на которые нужно ответить.
В то же время мы должны признать значительные успехи, которых мы добились вместе. Миссия НАТО не позволила Афганистану стать убежищем для международного терроризма. С 2001 года не было террористических актов из Афганистана против наших стран.
Международное сообщество, поддержанное нашим военным присутствием, также способствовало созданию условий для значительного социального и экономического прогресса. Эти достижения нелегко обратить вспять, и мы можем видеть это по той роли, которую сегодня играют молодое поколение, женщины и свободные средства массовой информации. Хотя у нас больше нет войск на местах, у международного сообщества все еще есть рычаги воздействия на Талибан, в том числе финансовые, экономические и дипломатические инструменты. Мы будем продолжать привлекать талибов к ответу за терроризм, свободный проход и права человека.
Вернуться к началу
Утверждение: операция НАТО над Ливией была незаконной
Факт : Операция под руководством НАТО была начата в соответствии с двумя резолюциями Совета Безопасности ООН (СБ ООН) 1970 и 1973 года, обе цитируют главу VII Устава ООН, и ни одна из них не была противопоставлена России.
Резолюция СБ ООН 1973 уполномочила международное сообщество « принимать все необходимые меры с » по « для защиты гражданских лиц и населенных пунктов, находящихся под угрозой нападения ».