Содержание
44-ФЗ — Статья 78 — Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок
1. Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается, предложения о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками.
2. Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками.
3. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками.
4. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.
5. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов.
6. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги, наименьшая сумма цен единиц товара, работы, услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги, наименьшей суммы цен единиц товара, работы, услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
7. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, указанные в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 — 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
8. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, наименьшей сумме цен единиц товара, работы, услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, наименования, характеристик, страны происхождения поставляемого товара (в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) и цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, предложенных победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
9. В случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.
10. Любой участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок вправе направить заказчику в письменной форме или в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. В течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
11. В случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
12. В случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, если цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги не превышают начальную (максимальную) цену контракта, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, указанные в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.
13. Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
14. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, максимальному значению цены контракта и с указанием наименования, характеристик, страны происхождения поставляемого товара (в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), цен единиц товара, работы, услуги, предложенных в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
15. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.
Положения статьи 78 закона №44-ФЗ используются в следующих статьях:
-
Статья 15
Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
4.1. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78. 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 настоящего Федерального закона. Открыть статью
-
Статья 75
Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства
5) все поданные заявки на участие в запросе котировок независимо от средств связи и доставки, посредством которых такие заявки поданы, рассматриваются в соответствии с требованиями статьи 78 настоящего Федерального закона. При этом заказчик не вправе отклонять такие заявки по причине их несоответствия положениям части 2 статьи 77 настоящего Федерального закона; Открыть статью
-
Статья 79
Последствия признания запроса котировок несостоявшимся
2) частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. Открыть статью
-
Статья 95
Изменение, расторжение контракта
17.1. В случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя, указанного в части 3 статьи 54, части 6 статьи 78, первом предложении части 17 статьи 83, победителя электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83. 2 настоящего Федерального закона) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии … Открыть статью
Юридическая консультация
Главная → Участникам госзаказа → Юридическая консультация
В извещении о проведении запроса котировок установлено требование о подаче заявки в запечатанном конверте.
Требование подачи заявок в запечатанном конверте установлено в п. 2 ст. 77 Закона № 44-ФЗ.
Является ли основанием для отказа в рассмотрении или регистрации заявки тот факт, что котировочная заявка поступила заказчику без конверта, в виде простого письма (заявка зарегистрирована, в данный момент находится на рассмотрении)?
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона № 44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения (ч. 3 ст. 77 Закона № 44-ФЗ).
Из приведенных норм, как представляется, следует, что подача заявки в письменной форме, однако не в запечатанном конверте является основанием для отказа в ее приеме и регистрации. После приема и регистрации заявки решение о том, будет ли она рассматриваться и оцениваться, принимается исходя из положений ст. 78 Закона № 44-ФЗ. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении и для отклонения котировочной комиссией поступивших заявок предусмотрен ч. 7 этой статьи. Заказчик не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 данного закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
По смыслу этой нормы, скорее всего, под несоответствием заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, понимается несоответствие таким требованиям именно содержания заявки, но не каких-либо иных ее признаков (формы, вида и т.п.). То обстоятельство, что на момент вскрытия конвертов заявка в письменной форме не упакована в конверт, не включено в перечень оснований для ее отклонения. Поэтому в приведенной ситуации в отсутствие оснований, предусмотренных ч. 7 ст. 78 Закона № 44-ФЗ, котировочная комиссия обязана рассмотреть и осуществить оценку указанной в вопросе заявки.
При этом нельзя исключить, что действия заказчика (котировочной комиссии) будут обжалованы кем-либо из участников запроса котировок, а лица, в обязанности которых входит хранение поступивших котировочных заявок, могут быть привлечены к ответственности (ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, ч. 4 ст. 77 Закона № 44-ФЗ). С другой стороны, отклонение указанной в вопросе заявки также может повлечь обращение с жалобой (уже со стороны подавшего ее лица) и привлечение должностных лиц заказчика к аналогичной ответственности.
Алексей Александров, Надежда Верхова,
эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ
Назад в раздел
| Юридическая помощь Western New York, Inc. ®
Что такое разбирательство по статье 78?
Процедура по статье 78 используется для подачи апелляции на решение органа штата Нью-Йорк или местного органа в суды штата Нью-Йорк.
Что мне делать, если я получу решение агентства Нью-Йорка, с которым не согласен?
Если вы не согласны с решением агентства, вы можете обжаловать это решение в судах Нью-Йорка. Вы можете сделать это, подав «Процедуру по статье 78». Он назван в честь раздела закона Нью-Йорка, в котором изложены правила для такого рода дел: статья 78 Закона и правил о гражданской практике штата Нью-Йорк. Большинство людей обращаются к нам по поводу такого рода дел после того, как они получили неблагоприятное решение слушания по делу, касающемуся Департамента социальных служб (DSS) или жилищного управления.
Нужен ли мне адвокат?
Нет, но разбирательство по статье 78 обычно подается юристом, поэтому вам может быть сложно подать необходимые документы (уведомление о петиции и петицию) самостоятельно. Мы настоятельно рекомендуем вам найти юриста, который поможет вам. Если вы не знаете ни одного из них, вы можете обратиться в Справочно-информационную службу юристов штата Нью-Йорк. Их бесплатный номер 1-800-342-3661. Возможно, они смогут дать вам имена местных юристов, которые занимаются подобными делами и готовы встретиться с вами по цене 35 долларов за первоначальную получасовую консультацию.
В какой суд я могу подать иск по статье 78?
Обычно вам необходимо подать иск по статье 78 в Верховный суд штата Нью-Йорк. В каждом округе есть свой Верховный суд. Верховный суд обычно находится в здании окружного суда.
Установлен ли крайний срок для подачи иска по статье 78?
Да. Как правило, разбирательство по статье 78 должно быть подано в течение четырех месяцев с даты получения вами решения, которое вы хотите обжаловать. Свяжитесь с юристом как можно скорее, чтобы узнать, не сократился ли ваш срок еще меньше.
Какие аргументы я могу привести в своем разбирательстве по статье 78?
Один из аргументов, который вы можете привести, заключается в том, что агентство не следовало собственным правилам, когда принимало решение. Суд может рассмотреть еще два вопроса: 1) было ли решение «произвольным и капризным» или 2) не подкреплено «существенными доказательствами». Эти слова имеют особое юридическое значение. «Произвольное и капризное» означает, что решение не имеет разумного отношения к фактам дела. «Вещественные доказательства» — это доказательства, которые разумный человек счел бы достаточными для поддержки решения агентства. Если вы проиграли слушание, вы, вероятно, считаете, что должны выиграть по обоим этим вопросам. Суды Нью-Йорка очень часто выносят решения в пользу агентства, если агентство записало причину своего решения, даже если многие люди сочли бы это решение неверным.
Могу ли я сделать что-нибудь еще, кроме возбуждения дела по статье 78?
Если ваше дело касается прав, защищенных Конституцией США или законностью федерального закона, вы можете подать иск в федеральный суд или в Верховный суд штата Нью-Йорк. В этом случае у вас может быть до трех лет с даты вынесения неблагоприятного решения слушания для подачи иска. Как правило, безопаснее всего подать жалобу на неблагоприятное решение слушания в течение четырех месяцев с даты принятия решения или раньше, чтобы убедиться, что вы не пропустите крайний срок.
* * * * *
(c) Legal Assistance of Western New York, Inc. ®
В этой статье представлена общая информация по этому вопросу. Законы, касающиеся этого предмета, могли измениться с момента написания этой статьи. Чтобы получить конкретную юридическую консультацию по возникшей у вас проблеме, обратитесь за консультацией к юристу. Получение этой информации не делает вас клиентом нашего офиса.
Дата последней проверки: январь 2018 г.
New York City Поверенный по разбирательствам по статье 78 :: Судебные разбирательства по статье 78 :: Юрист округа Нассау
Краткое объяснение статьи 78:
Существует четыре случая, когда производство по статье 78 является надлежащим: пересмотр решения государственного органа или должностного лица, основанного на недостаточных доказательствах; на пересмотр решения государственного органа или должностного лица, которое было заведомо неверным или необоснованным либо основанным на правовой ошибке; понуждать государственный орган или должностное лицо к действию; и запретить государственному органу или должностному лицу действовать сверх своих полномочий. Чтобы должным образом возбудить разбирательство по статье 78, заявитель должен сначала исчерпать свои административные средства правовой защиты (подробно обсуждается ниже). Самое главное, должно быть возбуждено дело по статье 78 4 месяца или 120 дней после окончательного решения агентства. Подробное обсуждение разбирательства по статье 78, а также примеры типов дел, подпадающих под действие статьи 78, см. ниже.
Четыре вопроса, которые могут быть подняты в ходе разбирательства по статье 78 когда физическое лицо (заявитель) просит суд штата пересмотреть решение или действие органа или должностного лица штата Нью-Йорк. Согласно разделу 7803 Закона и правил о гражданской практике штата Нью-Йорк, в ходе разбирательства в соответствии с этой статьей могут подниматься только следующие вопросы:
- , не выполнил ли орган или должностное лицо обязанности, возложенные на него законом; или
- независимо от того, действовал ли орган или должностное лицо, занимается или собирается действовать без юрисдикции или с превышением юрисдикции; или
- , было ли решение вынесено с нарушением законной процедуры, было ли оно вызвано ошибкой в законе или было произвольным и произвольным, или злоупотреблением усмотрением, в том числе злоупотреблением усмотрением в отношении меры или режима наказания или дисциплинарного взыскания; или
- , подтверждается ли решение, принятое в результате проведенного слушания и на котором были собраны доказательства, в соответствии с указаниями закона, во всем протоколе существенными доказательствами.
NY CPLR §7803
По общему праву существовало три основания для иска: mandamus, certiorari и запрет. Из соображений справедливости действующий закон процессуально избавился от этих различий, однако материальное право, на котором они основаны, не изменилось. Поэтому заявителю нужно только представить свои факты и молитву об облегчении. При наличии средств правовой защиты будет возбуждено уголовное дело.
Во-первых, физическое лицо может ходатайствовать перед судом о пересмотре решения, принятого государственным органом или должностным лицом, поскольку решение было основано на недостаточных доказательствах . По общему праву это называлось certiorari. В соответствии с судебным приказом суд пересматривает решение или определение агентства, чтобы установить, было ли оно подкреплено существенными доказательствами. Чтобы подпадать под действие certiorari, пересмотр должен иметь «судебное или квазисудебное» определение — отличительной чертой является судебное слушание, позволяющее установить факты, — при этом судебное слушание требуется по закону.
Во-вторых, физическое лицо может подать прошение в суд с требованием отдать государственному органу или должностному лицу указанное министерское действие, которое требуется по закону . По общему праву это называлось мандамус, а точнее, мандамус для принуждения. Чтобы добиться успеха в таком разбирательстве, заявитель должен продемонстрировать «явное законное право» на запрашиваемую помощь; то есть законное право на выполнение обязанности. Кроме того, мандамусу подлежат принуждение только министерские действия, которые не предполагают применения суждений или усмотрения. Другими словами, если государственный орган или должностное лицо всего лишь разрешено или разрешено действовать по закону, но не требуется ; т. е. агентство может действовать по своему усмотрению, тогда мандамус принуждать недопустимо.
В-третьих, физическое лицо может обратиться в суд с заявлением о пересмотре решения, принятого государственным органом или учреждением, в связи с тем, что решение было заведомо неверным или необоснованным, либо основано на ошибочном законе . По общему праву это тоже называлось мандамусом, а точнее мандамусом для проверки. Он аналогичен certiorari в том, что заявитель просит суд пересмотреть решение, принятое государственным органом или должностным лицом, однако мандатом на пересмотр является судебный пересмотр «административных» определений, связанных с осуществлением дискреционных полномочий. Необходимо различать mandamus to review и certiorari из-за различий в применяемых стандартах пересмотра. В мандамусе для пересмотра стандартом пересмотра является то, было ли определение агентства произвольным и своенравным или на него повлияла ошибка закона. Это контрастирует со стандартом обзора, описанным выше для certiorari, который представляет собой существенную проверку доказательств.
Наконец, четвертая и последняя доступная форма судебной защиты – обращение в государственный суд с ходатайством о запрете государственным органам или должностным лицам действовать сверх своих полномочий . В общем праве это называлось судебным запретом. Это средство неоднократно характеризовалось как «экстраординарное». В процедурах запрета существуют два пороговых вопроса: действовал ли орган или должностное лицо в судебном или квазисудебном качестве и была ли ошибка юрисдикционного характера. Эта форма судебной помощи обычно доступна только для сдерживания поведения судей и аналогичных судебных должностных лиц и предназначена для исправления юрисдикционных ошибок. Следовательно, ошибки материального или процессуального права не подпадают под действие запрета, независимо от того, насколько вопиющей может быть ошибка. Кроме того, подобно мандамусу для принуждения, заявитель должен продемонстрировать «явное законное право» на помощь. Наконец, даже когда все эти пороговые вопросы были соблюдены и заявитель продемонстрировал законное право на судебную защиту, суды имеют право по своему усмотрению отказать в рассмотрении дела о запрете, даже если рассматриваемая деятельность выходит за рамки юрисдикции должностного лица. При принятии решения о том, следует ли проявлять усмотрение или нет, и приступить к процедуре запрета, суд будет взвешивать следующие три фактора: «тяжесть вреда, причиненного действием, которое должно было совершить должностное лицо; может ли вред быть надлежащим образом исправлен по апелляции или путем обращения к обычному судебному разбирательству по закону или по праву справедливости; и станет ли запрет «более полным и эффективным средством правовой защиты… даже если технически доступны другие методы возмещения ущерба». Важно отметить, что юрисдикционные нарушения, затрагивающие конституционные права, скорее всего, будут квалифицировать вред как «серьезный». См. Винсент Александр, 9 лет.0087 Практические комментарии к NY CPLR § 7801 .
Требование окончательности, исчерпания и срока исковой давности
Как было объяснено выше при обсуждении различных доступных форм судебной помощи, физическое лицо может оспаривать только административные решения. Кроме того, прежде чем возбудить дело по статье 78, заявитель должен исчерпать все свои административные средства правовой защиты . Это означает, что заявителю не разрешается добиваться пересмотра решения агентства, если окончательное решение еще не вынесено, если решение может быть обжаловано по административным каналам или если повторное рассмотрение дела прямо разрешено законом на административном уровне. . Однако существуют особые исключения из правила исчерпания прав, такие как бесполезность административного средства правовой защиты, непоправимый ущерб в отсутствие оперативного судебного вмешательства или неконституционное действие. Если ваше дело подпадает под исключение из правила об исчерпании прав, то вам разрешается добиваться пересмотра, и считается, что ваши административные средства правовой защиты уже исчерпаны.
После того, как вы исчерпали свои административные средства правовой защиты и получили окончательное решение или определение, существует 4-месячный или 120-дневный срок давности . Это начинается, когда административное решение становится «окончательным и обязательным для заявителя» (NY CPLR 217), что обычно происходит, когда физическое лицо получает уведомление о принятом решении. Поскольку это оспаривается, когда именно статут начинает действовать, в зависимости от процесса обжалования, того, что требуется по закону, и характера действия / агентства, рекомендуется как можно скорее подать иск по статье 78. На практике это означает, что вы должны связаться с адвокатом, как только агентство, административный или государственный орган или должностное лицо примет решение, которое вы хотели бы оспорить, чтобы гарантировать, что ваше время для возбуждения дела по статье 78 не истекло.
Реальные примеры разбирательств по статье 78
В реальном мире существует множество различных типов разбирательств по статье 78. В контексте труда и занятости сотрудники, работающие в государственных учреждениях или муниципалитетах, часто возбуждают иски по статье 78 против решения судьи по административным делам или против своего работодателя, оспаривающих решения, принятые в отношении их занятости. Некоторыми примерами этого являются полицейский, оспаривающий решение комиссара о том, что он виновен в неподобающем для офицера поведении, пожарный, оспаривающий решение комиссара департамента о том, что он не выполнил прямые приказы, сотрудник исправительного учреждения, оспаривающий его увольнение, социальный работник школы, проходящей испытательный срок, оспаривает решение Департамента образования города Нью-Йорка уволить ее, городского служащего, который возбудил дело о принудительном восстановлении на работе, и директора муниципальной библиотеки, оспаривающего решение совета библиотеки перед попечителями об увольнении. Другими примерами особого разбирательства в соответствии со статьей 78 являются дела, возбужденные заключенными, которые оспаривают решения, принятые Комиссаром исправительных учреждений, такие как просьбы о переводе или Совет по условно-досрочному освобождению; лица, которые оспаривают определения советов по архитектурному обзору, школьных советов, комиссии по планированию или советов по зонированию, например, отказ в выдаче разрешения на землю; лица, которые бросают вызов государственным лицензирующим органам, например, брокерам по недвижимости; лица, которые оспаривают отклоненные заявки FOIL; и арендаторы жилья с низким доходом, принадлежащего Жилищному управлению г. Нью-Йорка, которые оспаривают решение, принятое Управлением в отношении их аренды, или обжалуют решения Управления по делам о профессиональных проступках, OPMC, Министерства здравоохранения в отношении решений о профессиональных неправомерных действиях.
Лица, проживающие на Лонг-Айленде, в округах Нассау или Саффолк или в одном из пяти районов; Манхэттене, Бруклине, Стейтен-Айленде, Бронксе или Квинсе, которые работают в штате Нью-Йорк, государственном агентстве или муниципалитете, которые хотели бы оспорить решение о вашей занятости, или любое лицо, получившее определение от административного органа, органа штата или сотрудник, которого вы хотите оспорить, должен как можно скорее связаться с адвокатом, чтобы должным образом отстаивать свои права.
Апелляция по статье 78 для управляющих недвижимостью:
Апелляция по статье 78 является эффективным инструментом для управляющих недвижимостью, владельцев недвижимости и арендодателей, требующих от Отдела жилищного и коммунального ремонта «DHCR» возврата арендной платы и снижения арендной платы. Статья 78 Апелляция может быть подана по всему штату, а также в любом из пяти районов; Манхэттен, Бруклин, Квинс, Бронкс, Статен-Айленд, если это с 120 дней или 4 месяцев окончательного решения DHCR было вынесено. Примеры решений Отдела жилищного строительства и обновления сообщества, в отношении которых может быть подана апелляция по статье 78, могут включать:
- Судебные решения, аудиты или проверки, проводимые Отделом защиты арендаторов «TPU», а также всеми другими офисами DHCR; Управление обновления сообщества, Управление справедливого жилья и равных возможностей, Управление жилищных операций, Управление межправительственных отношений, Управление жилищного управления и Управление управления арендной платой.
- Судебные решения в отношении арендаторов с регулируемой арендной платой. Включая суждения о доступном жилье для малоимущих и со средним доходом во всем штате Нью-Йорк.
- Судебные решения или вопросы, касающиеся мошенничества арендодателя.
- Судебные решения или дела, касающиеся домогательств арендодателя.
- Соответствие вопросам с Управлением по обеспечению соблюдения жилищных и муниципальных прав штата Нью-Йорк.
- Судебные решения или соблюдение требований, связанных с проведением аудитов «IAI» по благоустройству отдельных квартир.
- Соответствие требованиям программы DHCR Rent Registration.
- Суждения, соблюдение или вопросы, связанные со стабилизацией арендной платы и контролем за арендной платой.
- Вопросы, касающиеся жилищной программы Митчелл-Лама.
- Вопросы, касающиеся программы жилищного фонда «Империя».
- Вопросы, касающиеся Агентства жилищного финансирования и Корпорации городского развития.
- Публичные уведомления и приказы о собраниях от DHCR.
- Вопросы, касающиеся Раздела 8 Жилье. Включая ваучеры на выбор жилья по Разделу 8.
- Вопросы, касающиеся Раздела 8 Администрирование проектных контрактов. Включая продление контрактов Управления жилищного строительства и партнерские отношения частного сектора с Управлением жилищного строительства и городского развития «HUD».
- Вопросы, касающиеся Программы помощи в утеплении.
- Вопросы, касающиеся программы жилищных субсидий для дома престарелых «NHTD».
- Вопросы, касающиеся программы «Дома для ветеранов».
- Проекты возрождения сельской местности «RARP». Включая программу помощи в аренде в сельской местности.
- Проблемы, возникающие в связи с Программой услуг по предотвращению обращения взыскания.
Подача апелляции по статье 78 в делах, связанных с Отделом жилищного и коммунального ремонта, меняет место рассмотрения апелляции. Дело возникло, когда апелляция была фактически удалена из жилищного суда, где она рассматривалась ранее, и была разрешена ее слушание в Верховном суде Нью-Йорка в округе. Это изменение форума устраняет любую сохраняющуюся предвзятость предыдущего решения и позволяет объективно рассмотреть вопрос со всеми доказательствами, рассмотренными в новом месте. Статья 78 предоставляет уникальную возможность подачи апелляции за пределами обширной юрисдикции Жилищного управления Нью-Йорка и позволяет рассматривать дело в суде, не привыкшем сталкиваться с политическим давлением со стороны Жилищного управления. Если управляющий недвижимостью, владелец недвижимости или арендодатель получил неблагоприятное решение или судебное решение от какого-либо органа, находящегося под эгидой Жилищного управления, и считает, что исчерпал все другие средства правовой защиты, апелляция по статье 78, вероятно, будет их наиболее эффективным инструментом.
Использование статьи 78 для обжалования слушаний присяги:
Статья 78 является мощным инструментом для обжалования любых решений Управления административных разбирательств и слушаний («присяга»). Город Нью-Йорк использует OATH для рассмотрения дисциплинарных дел, возбужденных городскими органами против государственных служащих. Типичные судебные решения OATH включают вопросы лицензирования, регулирующих или правоохранительных органов для городских подрядчиков, владельцев практически любых городских лицензий или должностей в городе. Слушания по статье 78 чрезвычайно полезны из-за большого разнообразия дел, которые могут быть обжалованы. Апелляции по статье 78 разрешаются в течение 120 дней или 4 месяца окончательного решения городского или местного агентства. Примеры обжалования решений OATH в соответствии со статьей 78 включают:
- Увольнение с должностей в городе, в том числе; Департамент полиции Нью-Йорка, Департамент пожарной охраны, Департамент исправительных учреждений, Жилищное управление города Нью-Йорка, Департамент образования штата Нью-Йорк, Комиссия по этике штата Нью-Йорк, Департамент санитарии Нью-Йорка, Департамент парков.
- Обжалование нарушений природоохранного контроля.
- Обжалование решений, вынесенных судом по такси или лимузинам. Нарушения Комиссии по такси и лимузинам.
- Апелляционный суд по здравоохранению. Включая суждения, сделанные Департаментом здравоохранения и психической гигиены.
- Обжалование конфискации полицией Нью-Йорка, в том числе транспортных средств или имущества отдельных лиц или водителей, обвиняемых в совершении преступлений, для определения того, является ли удержание городом имущества или транспортного средства законным и необходимым.
- Отказ в лицензии на продажу спиртных напитков или любое обращение в Управление штата Нью-Йорк по продаже спиртных напитков.
- Департамент социальных служб.
- Любое решение городского или местного жилищного управления.
- Отозвана лицензия страхового брокера.
- Отдел апелляций по условно-досрочному освобождению.
- Любая апелляция в Избирательную комиссию штата Нью-Йорк.
- Любое обращение в Департамент охраны окружающей среды штата Нью-Йорк. Включая любые нарушения города или ссылки на него со стороны Департамента охраны окружающей среды.
- Дискриминация и нарушения прав человека любым органом города или штата.
- Все решения любого агентства по землепользованию или зонированию по всему штату.
- Отказ от любых строительных контрактов города или штата.
- Принудительный досрочный выход на пенсию из любого учреждения штата, города или местного учреждения.
- Потеря пенсии или пособий по программе 401k от любого учреждения штата, города или местного учреждения.
- Потеря любой работы или пенсионных пособий от любого агентства штата, города или местного управления.
Апелляции в соответствии со статьей 78 относятся к любому вопросу или решению городского, государственного или местного лицензионного совета или правоохранительного органа. Когда физическое лицо решает подать апелляцию по статье 78 на неблагоприятное решение любого из вышеупомянутых органов, оно фактически передает апелляцию в Верховный суд штата округа, где имело место действие. Это эффективно изменяет форум, на котором будет рассматриваться апелляция, и устраняет любую предыдущую предвзятость, а также позволяет рассмотреть все старые и новые доказательства нейтральным судьей. Для лиц, которые считают, что им было вынесено несправедливое или предвзятое решение какого-либо органа штата, города или местного органа, не имея возможности предоставить достаточные доказательства, апелляция по статье 78 будет эффективным инструментом, обеспечивающим рассмотрение их жалобы.
Использование статьи 78 для обжалования решения Совета по контролю за состоянием окружающей среды:
Совет по контролю за состоянием окружающей среды (ECB) OATH является независимым административным судом, в котором лица, получившие билет от ECB, должны запросить слушание для оспаривания обвинений в билете. Досягаемость ЕЦБ огромна: 13 различных городских агентств выдают квитанции «качество жизни» и подают их в ЕЦБ OATH для слушаний.
Крайне важно нанять адвоката до слушания в ЕЦБ, потому что после того, как слушание в ЕЦБ присяги OATH вынесет решение, судья может оштрафовать вас, а также приказать вам исправить нарушение. Все решения ЕЦБ устанавливаются законом и, следовательно, являются окончательными, не могут быть сокращены или отменены. Судья ЕЦБ при OATH обязан по закону наложить юридическое наказание за нарушение или обвинение.
Однако после вынесения решения ЕЦБ OATH любое решение может быть обжаловано в соответствии со статьей 78 Закона о гражданском праве и судебной практике штата Нью-Йорк. Апелляции, подаваемые в соответствии со статьей 78, должны быть поданы в течение 90 129 4 месяцев или 120 дней (90 130) после даты окончательного решения ЕЦБ присяги. При подаче апелляции по статье 78 апелляционное слушание автоматически переносится из административного суда OATH ECB, который вынес ранее неблагоприятное решение, и переносится в Верховный суд штата округа, где имело место действие. Это эффективно устраняет любую предыдущую предвзятость, которая могла привести к неблагоприятному решению, и гарантирует, что все доказательства будут рассмотрены на нейтральном форуме. Кроме того, любые новые доказательства, которые вы пытаетесь представить от своего имени, также будут рассматриваться в апелляции.
Наиболее часто выдаваемые нарушения ECB включают: нарушение шума, праздношатание, борьбу с вредителями, препятствие на тротуаре, собаку без поводка, грязный тротуар, нарушение правил утилизации или мусора, нарушение контроля над животными и благополучия, по сути, все, что считается нарушением «качества жизни». Все они могут быть обжалованы путем подачи апелляции по статье 78. В апелляции по статье 78, оспаривающей любое из нарушений, Верховный суд штата рассмотрит: во-первых, было ли решение «произвольным и своенравным», что означает, что решение не имеет разумного отношения к фактам дела; и, во-вторых, рассматривалось ли такое решение на основании «существенных доказательств», то есть того, что разумный человек счел бы достаточным для поддержки решения ЕЦБ.
Важно, чтобы вы наняли эксперта сразу же после вынесения окончательного решения ЕЦБ OATH, чтобы вы могли своевременно подать иск и эффективно защитить свои права, что даст вам наилучшие возможности для отмены неблагоприятного судебного решения.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАТЬИ 78 ДЛЯ АПЕЛЛЯЦИИ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОРУЖИЯ:
Если вы подали заявку на получение лицензии на огнестрельное оружие, и вам было отказано, или ваша лицензия была отозвана, вы можете иметь право оспорить решение посредством подачи апелляции по статье 78. Апелляция в соответствии со Статьей 78 возможна, если Отдел лицензирования отклонил или отозвал лицензию на помещение, лицензию на хранение и помещение, лицензию на хранение, лицензию на осуществление бизнеса или специальную лицензию на хранение: вы должны подать апелляцию в течение 120 дней или 4 дней. месяцев после окончательного решения («Уведомление о несогласии» или «Отзыв»), вынесенного Отделом лицензирования.
Будет представлено заявление, раскрывающее обоснование отказа Отделом лицензирования, содержащееся в Уведомлении об отклонении. Возможными заявлениями об отказе могут быть:
- . История задержания вызывает серьезные сомнения в пригодности и характере заявителя для владения оружием.
- Нарушение охранного приказа.
- Неспособность отличить заявителя от бесчисленного множества других лиц, занимающихся аналогичной деятельностью, без использования оружия.
- Отсутствие доказательств того, что заявитель регулярно или постоянно имеет при себе крупную сумму наличных денег или ценностей.
Все заявления могут быть оспорены с помощью апелляции по статье 78.
ЕСЛИ В ВАШЕЙ ЛИЦЕНЗИИ БЫЛО ОТКАЗАНО ИЛИ НЕ УТВЕРЖДЕНО:
После получения уведомления об отклонении подача апелляции по статье 78 может быть исключительно полезной, поскольку она заставляет Лицензионный совет более подробно объяснять свое решение на административном слушании. Правление может быть вынуждено предоставить дополнительные доказательства, объясняющие их решение об отказе в выдаче лицензии. Кроме того, это дает заявителю возможность представить дополнительную информацию, которая прямо указывает на указанную причину отказа. Некоторые примеры информации, которую заявитель может представить на слушании, включают:
- Объяснения предыдущих арестов, чтобы показать, что с заявителем обошлись несправедливо. Например, повторение свидетельских показаний, снятие предыдущих судимостей, предыдущих приговоров или приказов, которые с тех пор были отменены.
- Доказательства того, что заявитель регулярно или часто носит с собой большие суммы наличных денег или ценностей в личных или деловых целях.
- Доказательства того, что род занятий или характер бизнеса заявителя действительно требует использования оружия.
- Доказательства того, что предыдущие причины отказа заявителя были ошибочными, что может включать предыдущее увольнение из армии или увольнение с работы, совершенное по ошибке или при изменившихся обстоятельствах.
- Доказательства того, что для конкретного бизнеса требуется более одной лицензии на ношение.
ЕСЛИ ВАША ЛИЦЕНЗИЯ БЫЛА ОТЗЫВАНА
Слушание по статье 78 является мощным инструментом для восстановления вашей лицензии, если лицензия была отозвана. Даже после того, как расследование и слушание привели к отзыву, подача апелляции в соответствии со статьей 78 перемещает апелляцию в Верховный суд штата Нью-Йорк (и выходит за рамки внутреннего разбирательства Лицензионного совета) и позволяет заявителю оспорить доводы лицензионного отдела в другом суде. при этом все доказательства будут рассмотрены беспристрастно. Подача статьи 78 для восстановления или продления разрешения на ношение побуждает Отдел лицензирования собирать дополнительные доказательства, обосновывающие их обоснование, а также позволяет заявителю провести еще одну официальную проверку. Заявитель может представить такие доказательства, как:
- Доказательства того, что арест или нарушение судебного постановления, которое привело к его отмене, были совершены по ошибке или при изменившихся обстоятельствах.
- Доказательства того, что аннулирование за неуведомление Отдела лицензирования по таким вопросам, как увольнение, психиатрическая экспертиза, изменение адреса, нарушение разрешений, арест или нарушение охранного приказа, было сделано по ошибке или при ошибочных обстоятельствах или с тех пор были освобождены или вычеркнуты.