Главное назначение плана-графика заключается в том, чтобы наиболее целесообразно, эффективно распределить программный
материал на учебный год.
Таблица 24 Примерный общий план работы по физическому воспитанию на учебный год в общеобразовательной школе
№ п/п | Основные разделы и содержание работы | Сроки проведения | Ответственные за выполнение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организационная работа | |||
| Составить и утвердить документы планирования по физическому воспитанию: а) годовой план-график б) поурочные планы на: I четверть II четверть III четверть IV четверть | Август Август Октябрь Декабрь Март | Учитель физической культуры |
2 | Обсудить на педсовете порядок проведения гимнастики до занятий, физкультминуток, подвижных игр на переменах | Август | Администрация, учитель физической культуры |
3 | Провести семинар для учителей начальных классов по вопросам организации оздоровительных мероприятий в режиме дня, планирования и проведения внеклассной работы с младшими школьниками | Август | Учитель физической культуры и заместитсльдирсктора по начальной школе |
4 | Определить каждому классу места для проведения гимнастики до занятий и подвижных игр на переменах | Август | Учительфизической культуры |
5 | Провести беседы в классах о режиме дня школьника, о порядке проведения гимнастики до занятий, подвижных игр на переменах и физкультминуток | До 10 сентября | Классные руководители |
6 | Составить расписание занятий секций | До 10 сентября | Учительфизической культуры |
2. Учебная работа | |||
1 | Проведение уроков физкультуры | 2 раза в неделю | Учитель физической культуры |
3. Физкультурно-оздоровитсльные мероприятия в режиме учебного дня | |||
1 | Проведение гимнастики до занятий | Ежедневно | Инструкторы -общественники |
2 | Проведение подвижных игр и занятий физическими упражнениями на Больших переменах хппеременах | Ежедневно | Тоже |
3 | Проведение физкультминуток на общеобразовательных урока в 1—Х1 классах | Ежедневно | Учителя и инструкторы-общественники |
4 | Проведение занятий физическими упражнениями и игр в группах продленного дня | Ежедневно | Воспитатель |
4. Физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время | |||
1 | Проведение физкультурного праздника, посвященного началу учебногогода | Сентябрь | Администрация и учитель физической культуры |
2 | Проведение занятий в спортивных секциях и кружках | В течение года | Учительфизической культуры |
3 | Проведение внутришкольной спартакиады учащихся | В течение года | Учительфизической культуры, классный руководитель, администрация |
4 | Участие в городской спартакиаде и соревнованиях по отдельным видам спорта | Согласно календарю соревнований | Учительфизической культуры |
5 | Проведение туристского слета и соревнований по спортивному ориентированию | Июнь | Учительфизической культуры, администрация |
| |||
I | Оформление уголка физической культуры, стенда с призами, вымпелами, грамотами, стенда с рекордами школы, стенда «Лучшие спортсмены школы» | Сентябрь | Учительфизической культуры |
2 | Проведение спортивных вечеров, спортивных викторин, спортивного КВН | Декабрь, май | Администрация и учитель физической культуры |
Окончание таблицы
1 | 2 | 3 | 4 |
6. Врачебный контроль и медико-санитарнын надзор | |||
1 | Проведение медицинского осмотра учащихся и распределение их по медицинским группам | Сентябрь | |
2 | Контроль за состоянием здоровья учащихся спецмедгрупп | Ежемесячно | Врач |
3 | Проведение итогового медицинского осмотра учащихся | Май | Врач, администрация |
7. Хозяйственная работа | |||
1 | Ремонт спортивного инвентаря, оборудования | В течение года | Учитель физической культуры |
2 | Изготовление наглядных пособий по физической культуре | Тоже | Тоже |
Составляя план-график, необходимо руководствоваться учебным планом (где приводится и расчет часов) и программой школьного курса физического воспитания, Планом-графиком учебного процесса по физическому воспитанию образовательной школы устанавливается последовательность прохождения материала разделов программы по месяцам и неделям учебного года с учетом сезонно-климатических условий проведения занятий в каждую школьную четверть. Учитывается также наличие материально-спортивной базы школы. Различные условия сезонов года для занятий обусловливают необходимость при планировании выделять следующие этапы учебного процесса; 1) осенний (I четверть), 2) осенне-зимний (II четверть), 3) зимний (III четверть), 4) весенне-летний (IV четверть).
Для каждого этапа предусматриваются решение определенных задач общей физической подготовки и использование соответствующих средств. В частности, в межсезонье (на втором этапе) на уроках идет изучение материала по гимнастике (как основного средства) и играм (как дополнительного средства).
Содержание занятий на каждом этапе должно иметь органическую связь с содержанием предыдущего и последующего этапов. Поэтому рекомендуется использовать не столько предметный способ прохождения материала — поочередно по видам (кроме плавания и лыжной подготовки), сколько комплексный способ, предусматривающий применение одновременно средств двух-трех видов физической подготовки. Разумеется, больше времени следует отводить главным для данного этапа упражнениям. Комплексность содержания занятий обеспечивает их значительную эффективность и, что также существенно, непрерывность развития у учащихся основных физических качеств и совершенствования ряда важных навыков в естественных движениях — в беге, прыжках, метаниях и др.
Прием учебных нормативов намечают на окончание этапов, оставляя резервное время для повторной сдачи.
Годовой план-график может быть двух видов: с составлением крупных блоков, включающих основные разделы программы по физическому воспитанию, и с распределением программного материала по урокам на весь учебный год. Существует два способа планирования времени, отводимого на овладение материалом: либо указывается время, отводимое на разные упражнения, либо символом указывается наличие данного материала без указания времени.
Один из вариантов годового плана-графика распределения программного материала по физическому воспитанию представлен на рисунке 19.
Разрабатывая план-график на предстоящий учебный год, следует учитывать недостатки, которые были выявлены при реализации плана текущего года.
Учебный материал | Количество уроков | 1 четверть | II четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номера уроков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | - | 4 | 5 | 6 | 7 | V, | 9 | !0 | 11 | \1 | 13 | 14 | '5 | 16 | | \У. | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 24 | 21) | 30 | " | " | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы знаний | 5 | -1 | & | Л; | ^ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика | 18 | —'•!• >\\ | ^ | ^ | 5 | ^ | I, | '?,'.. | ^ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивные игры .баскетболл) | 21 | "'•'. '''. | " '" | •'.'» | -5* | ;'Г» | V*' | 1 | -^ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Ц | 1 | ™5 | а | е | Ув | И | & | у | ^ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лыжная подготовка | 15 | ^ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
,ИЕЯШЖ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебный материал | Количество уроков | III четверть | . IV четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номера уроков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 5! | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы знаний | 5 | !"• А | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика | 18 | '•Г1; | •2 | 3 | :4 | л | ^ | 7: | ;8 | :9 | .щ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивные игры (баскетболл) | 21 | Й | '^ | п^' | ^ | ^ | .1\- | К | Г'' | „и | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика | 14 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-5 | и | я | N | а | Й | ^да | а | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 Ыш | л виг | П | ы | и | В | ИВ | В | В | „ и |
Рис.19. Варианты годового плана-графика учебного процесса по физическому воспитанию (для V класса)
studfiles.net
Планирование – это распределение на конкретный срок (урок, четверть, год) содержание программы материала, средств, методов, форм организации занятий с учетом материально-технической базы, сезонно-климатический условий, возраста, пола, физической степени подготовленности.
Требование к планированию.
Всестороннее воспитание личности занимающихся.
Систематичность и последовательность.
Конкретность и реальность.
Годовой план-график составляется на основе учебной программы и учебного плана (сетки часов).
Годовой план-график очередности прохождения программного материала составляется для каждой параллели классов. Для того чтобы разработать такой план, учитель должен проделать следующую подготовительную работу.
Вначале следует проанализировать возможности учеников и условия занятий, сопоставить их с программными требованиями и наметить количество часов, которое будет отведено в данном учебном году изучению материала каждого раздела программы, то есть составить «сетку часов». Предусмотренное программой распределение учебного времени на прохождение разделов программы является примерным. В зависимости от конкретных условий учитель физической культуры по согласованию с руководством школы может варьировать выделенный объем времени на различные разделы программы.
После этого следует пронумеровать в каждом разделе программы рекомендуемые к изучению теоретические сведения и физические упражнения. Всего на год планируется 68 часов, из них I четверть – 16 часов, II четверть – 16 часов, III четверть – 20 часов, IV четверть – 16 часов.
Поурочный четвертной план представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти. Он составляется на основании годового графика прохождения программного материала с учетом реального хода учебной работы в предыдущих четвертях и должен включать в себя следующие обязательные элементы :
1. Основы теории.
2. Навыки и умения.
3. Развитие двигательных качеств.
4. Воспитание морально-волевых качеств.
5. Требования к учащимся.
Разработка плана на четверть начинается с определения и четкого формулирования учебно-воспитательных задач. Сначала определяются общие, стержневые задачи учебно-воспитательного процесса в данной четверти. Затем следует ознакомиться с программой по всем годам обучения в школе с целью установить, например, какие двигательные действия, имеющие общее с изучаемым, были пройдены в предыдущие годы и какие будут изучаться в последующие. Далее следует установить уровень знаний, умений, навыков, необходимых двигательных или волевых качеств, определяющих возможности занимающихся, овладеть учебным материалом программы, наметить технику физического упражнения, которую планируется разучить, или уточнить виды двигательных способностей, подлежащие развитию.
При формулировании задач в документах планирования необходимо соблюдать правила.
Планируя работу в учебной четверти по целевому совершенствованию физических качеств, следует действовать в такой последовательности:
1. Определить частные задачи.
2. Подобрать средства и методы их решения.
3. Определить измерители и показатели успешности достижений занимающихся.
4. Наметить величины нагрузок на каждый урок.
studfiles.net
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ V XI классы Минск-2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подробнееп/п Наименовани е раздела программы Тема урока урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля 1 2 3 4 5 6 7 8 Лёгкая Вводный Ходьба и бег атлетика 1-2 Вводный
ПодробнееПРИМЕРНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ 3 ЛАССА (с изучением темы «Плавание») оличество часов омпоненты, разделы, темы учебного материала из них по четвертям всего I II III IV
ПодробнееУЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ 9КЛАСС Нормативы Мальчики Девочки 5 4 3 5 4 3 Бег 30 м (с) 4,5 5,2 5,5 4,9 5,5 6,0 Бег 60 м (с) 8,3 9,0 10,0 9,3 10,0 10,5 Челночный бег (с): 3 раза по 10 м 7,7 8,4 8,6 8,5 9,3 9,7 4
ПодробнееТематическое планирование по предмету «Физическая культура», В.И. Лях (Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха), 5 9 классы, «Просвещение» г.москва, 2014г. полное название, автор, сроки реализации
ПодробнееТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Учебный предмет: Физическая культура Класс: 8 Программа: Лях В.И., Виленский М.Я. Физическая культура. Программа для 5-9 классов общеобразовательных организаций. М.: Просвещение,
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 2 класса составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования (ООП НОО) МБОУ
ПодробнееФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Физвоспитания и спорта» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Подробнее1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по «Физической культуре» 6 класс. Программа рассчитана на 102 часа(3 час в неделю). Для реализации программного содержания используется: «Физическая культура»
Подробнее1 Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для 2-го класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Примерной программы по физической культуре В.И. Ляха Федерального
ПодробнееРаздел «Легкая атлетика» 8 класс Общая тема уроков Тип Спринтерский бег, эстафетный бег (6 ч) план факт 5 6 7 8 9 Вводный () Низкий старт (0 0 м). Стартовый Уметь: бегать с максимальной Ком-.09 разгон.
ПодробнееПояснительная записка Рабочая программа учебного курса по физической культуре для 7 класса разработана на основании следующих документов: - федерального компонента государственного стандарта образования
ПодробнееПоурочное планирование для 6 классов ОРУ- общеразвивающие упражнения; общая физическая подготовка; ТТД технико-тактические действия. Сроки изучения учебного материала урока Тема урока 1 неделя 1 Вводный
ПодробнееТема урока Тип урока, номер урока Календарно тематическое планирование Элементы содержания 0 класс (юноши) Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля I четверть 7 часов Д/з Дата проведения
Подробнее1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по «Физической культуре» 7 класс. Программа рассчитана на 102 часа(3 час в неделю). Для реализации программного содержания используется: «Физическая культура»
ПодробнееПояснительная записка Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования ( приказ Минобразования
Подробнееуро ка Тема урока Колво часов Тип урока ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Дата проведения 1 2 3 4 5 6 7 планир фактически I Четверть
ПодробнееТематическое планирование уроков физической культуры для 4 А,Б,В классов на 2015-2016 учебный год Учителя Самсоновой Светланы Геннадьевны Количество часов по учебному плану в неделю 3 часа, в год 102 часа
ПодробнееПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации,
ПодробнееФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Физвоспитания и спорта» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПодробнееМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 городского округа Лосино-Петровский Утверждено приказом директора МБОУ СОШ 4 от Рабочая программа по физической
ПодробнееРабочая программа начальной школы Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1-4 классов Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физкультуре составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КГБОУ «РОШИ». Физическая культура в образовательном учреждении является
ПодробнееТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс п/п Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовленности обучающихся Вид контроля Дата план проведения факт 2 3 1 Инструктаж по ТБ. Бег на короткие
ПодробнееТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 4-Х КЛАССОВ. п/п Тема урока Тип урока Цели Форма контроля Основные виды учебной деятельности учащихся 1 Строевые упражнения 2 Тестирование бега на 30м с высокого старта Организующие
ПодробнееПояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего образования, с учетом примерной программы по физической культуре под редакцией
ПодробнееРабочая программа ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Физическая культура Рабочая программа по физической культуре разработана на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Подробнееdocplayer.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I ЧЕТВЕРТЬ | 27 | ||||
ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ | 10 | ||||
1 | 1 | Техника безопасности во время занятий физической культурой. Ходьба с изменением длины и частоты шага Бег с заданным темпом и скорость. | 1 | ||
2 | 2 | Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета | 1 | ||
3 | 3 | Бег на результат 30, 60. учет Круговая эстафета. | 1 | ||
4 | 4 | Прыжок в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места | 1 | ||
5 | 5 | Прыжок в длину. Игра «Прыжки по полосам» | 1 | ||
6 | 6 | Прыжок в длину. учет Бросок в цель с расстояния 4-5 метров | 1 | ||
7 | 7 | Бросок малого мяча на дальность, на точность. Игра «Метко в цель» | 1 | ||
8 | 8 | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба) Игра «Пустое место». | 1 | ||
9 | 9 | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Белые медведи» | 1 | ||
10 | 10 | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). | 1 | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР | 17 | ||||
11 | 1 | Техника безопасности во время занятий играми. Игра «Мяч ловцу». | 1 | ||
12 | 2 | Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу» | 1 | ||
13 | 3 | Ведение мяча с изменением направления Игра «Вызови по имени». | 1 | ||
14 | 4 | Ловля и передача мяча на месте и в движении Игра «Овладей мячом». | 1 | ||
15 | 5 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках Игра «Подвижная цель». | 1 | ||
16 | 6 | Броски в кольцо двумя руками снизу Игра «Мяч ловцу». | 1 | ||
17 | 7 | Броски в кольцо двумя руками снизу Игра «Охотники и утки». | 1 | ||
18 | 8 | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Игра «Быстро и точно». | 1 | ||
19 | 9 | Броски в кольцо одной рукой от плеча Игра «Снайперы». | 1 | ||
20 | 10 | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Игра с ведением мяча. | 1 | ||
21 | 11 | Подъем туловища из положения лежа. Игра «Борьба за мяч». | 1 | ||
22 | 12 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Передал - садись». | 1 | ||
23 | 13 | Броски в кольцо двумя руками снизу. Игра «»Перестрелка». | 1 | ||
24 | 14 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Мяч ловцу». | 1 | ||
25 | 15 | Подтягивания. Игра с ведением мяча. | 1 | ||
26 | 16 | Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Снайперы». | 1 | ||
27 | 17 | Игра «Игра «Быстро и точно». | 1 | ||
II ЧЕТВЕРТЬ | 21 | ||||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | 21 | ||||
28 | 1 | Правила поведения в гимнастическом зале. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». | 1 | ||
29 | 2 | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. | 1 | ||
30 | 3 | Лазанье по канату в три приема. | 1 | ||
31 | 4 | Кувырок назад, кувырок вперед | 1 | ||
31 | 5 | Перелезание через препятствия. | 1 | ||
33 | 6 | Лазанье по канату в три приема. | 1 | ||
34 | 7 | Кувырок назад, кувырок вперед. Игра «Мы – гимнасты» | 1 | ||
35 | 8 | Висы на гимнастической стенке. | 1 | ||
36 | 9 | Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. | 1 | ||
37 | 10 | Лазанье по канату в три приема - учет | 1 | ||
38 | 11 | Висы и упоры. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» | 1 | ||
39 | 12 | Мост с помощью и самостоятельно. | 1 | ||
40 | 13 | Акробатическая комбинация. Игра «Товарищи командиры». | 1 | ||
41 | 14 | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. | 1 | ||
42 | 15 | Опорный прыжок на горку из гимнастических матов. | 1 | ||
43 | 16 | Упражнения на брусьях. | 1 | ||
44 | 17 | Акробатическая комбинация - учет | 1 | ||
45 | 18 | Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. | 1 | ||
46 | 19 | Мост с помощью и самостоятельно. | 1 | ||
47 | 20 | Комбинация из освоенных элементов на гимнастическом бревне(скамейке) - Учет. | 1 | ||
48 | 21 | Преодоление гимнастической полосы препятствий. | 1 | ||
III ЧЕТВЕРТЬ | 30 | ||||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | 18 | ||||
49 | 1 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. | 1 | ||
50 | 2 | Подъёмы и спуски, торможение «плугом». | 1 | ||
51 | 3 | Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием. | 1 | ||
52 | 4 | Попеременный двухшажный ход. Игра «Шире шаг» | 1 | ||
53 | 5 | Одновременный одношажный ход. Игра «Веер» | 1 | ||
54 | 6 | Одновременный одношажный ход. Игра «Кто дальше проскользит» | 1 | ||
55 | 7 | Подъем на склон полуёлочкой. Игра «Солнышко» | 1 | ||
56 | 8 | Повороты переступанием в движении. Подъём полуёлочкой. Игра «Веер» | 1 | ||
57 | 9 | Подъём полуёлочкой. Игра «Быстрый лыжник» | 1 | ||
58 | 10 | Спуски с пологих склонов. Игра «Кто дальше проскользит» | 1 | ||
59 | 11 | Попеременный двухшажный ход. Игра «Кто дальше проскользит» | 1 | ||
60 | 12 | Спуски с пологих склонов. Игра «Кто дальше проскользит» | 1 | ||
61 | 13 | Спуски с пологих склонов. Игра «Быстрый лыжник» | 1 | ||
62 | 14 | Торможение «плугом». Игра «Веер» | 1 | ||
63 | 15 | Попеременный двухшажный ход. Дистанция до 2,5 км | 1 | ||
64 | 16 | Спуски с пологих склонов - учет Дистанция до 2,5 км | 1 | ||
65 | 17 | Торможение упором. Игра «Кто дальше проскользит» | 1 | ||
66 | 18 | Подъем «лесенкой». Игра «Веер» | 1 | ||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | 12 | ||||
67 | 1 | Тестирование наклона вперёд из положения стоя | 1 | ||
68 | 2 | Тестирование подъёма туловища из положения лёжа | 1 | ||
69 | 3 | Тестирование подтягиваний и отжиманий | 1 | ||
70 | 4 | Лазанье по гимнастической стенке и висы | 1 | ||
71 | 5 | Прыжки со скакалкой | 1 | ||
72 | 6 | Лазанье по канату | 1 | ||
73 | 7 | Знакомство с опорным прыжком | 1 | ||
74 | 8 | Опорный прыжок | 1 | ||
75 | 9 | Контрольный урок по опорному прыжку | 1 | ||
76 | 10 | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. | 1 | ||
77 | 11 | Упражнения на гимнастической стенке. | 1 | ||
78 | 12 | Упражнения на гимнастической стенке. | 1 | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ | 24 | ||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР | 13 | ||||
79 | 1 | Техника безопасности во время занятий играми. Ведение с изменением направления и скорости. | 1 | ||
80 | 2 | Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Борьба за мяч». | 1 | ||
81 | 3 | Ведение мяча с изменением направления. | 1 | ||
82 | 4 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Борьба за мяч». | 1 | ||
83 | 5 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу | 1 | ||
84 | 6 | Учебная игра в «мини-баскетбол» | 1 | ||
85 | 7 | Передача мяча от груди на месте и после ведения шагом. | 1 | ||
86 | 8 | Передачи от груди двумя руками. Ведение в беге. | 1 | ||
87 | 9 | Ведение в беге. Игра «Мяч ловцу» | 1 | ||
88 | 10 | Бросок снизу по б/больному кольцу. | 1 | ||
89 | 11 | Ведение в беге. Игра «Мяч ловцу» | 1 | ||
90 | 12 | Совершенствовать ловлю и передачу мяча. | 1 | ||
91 | 13 | Учебная игра в «мини-баскетбол» | 1 | ||
ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ | 11 | ||||
92 | 1 | Техника безопасности при беге. Движение ног в прыжке способом ножницы. | 1 | ||
93 | 2 | Бег на скорость 30, 60 м. Игра «Пустое место» | 1 | ||
94 | 3 | Высокий старт и стартовый разгон. Бег на скорость 30, 60 м. учет | 1 | ||
95 | 4 | Движение ног в прыжке способом ножницы. Игра «Прыжки по кочкам» | 1 | ||
96 | 5 | Техника челночного бега 3х10 м. Игра «Пустое место» | 1 | ||
97 | 6 | Челночный бег 3х10 м- учет. Эстафеты. | 1 | ||
98 | 7 | Шестиминутный бег. Метание мяча. | 1 | ||
99 | 8 | Метание мяча. Игра «Метко в цель» | 1 | ||
100 | 9 | Бег 1500 м без учета времени. | 1 | ||
101 | 10 | Подтягивание, наклон туловища вперёд -учет. Игра «Конники-спортсмены». | 1 | ||
102 | 11 | Эстафеты. Закрепить пройденный материал. Итоги. | 1 |
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По уровню физической подготовленности.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.
(Приложение 1)
п/п
Темы при изменении климатических условий
Кол-во часов
Дата
Примечания
1
ОРУ. Игры: Пустое место», «Белые медведи».
1
2
Подвижные игры
Развитие скоростно – силовых способностей
1
3
Подвижные игры
ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты».
1
4
Подвижные игры
Эстафеты с обручами. Развитие скоростно – силовых способностей
1
5
Подвижные игры
ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты».
1
6
Подвижные игры
Эстафеты. «Веревочка под ногами».
1
7
ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву».
1
8
Подвижные игры
Развитие скоростно – силовых способностей.
1
9
Подвижные игры
ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву».
1
10
Подвижные игры
Развитие скоростных качеств.
1
11
ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».
1
12
Развитие скоростных качеств
1
13
ОРУ. Игры: Пустое место», «Белые медведи».
1
14
Подвижные игры
Развитие скоростно – силовых способностей
1
15
ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты».
1
16
Эстафеты с обручами. Развитие скоростно – силовых способностей
1
17
ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты».
1
18
Эстафеты. «Веревочка под ногами».
1
19
ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву».
1
20
Развитие скоростно – силовых способностей.
1
21
ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву».
1
22
ОРУ. Игры: Пустое место», «Белые медведи».
1
23
ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит»,«Невод».
1
24
Развитие скоростных качеств игра «Невод».
1
25
ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву».
1
26
ОРУ. Игры: Пустое место», «Белые медведи».
1
27
ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву».
1
28
ОРУ. Игры: Пустое место», «Белые медведи».
1
29
ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».
1
30
ОРУ. Игры: Пустое место», «Белые медведи».
1
infourok.ru
dogovor-obrazets.ru
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ 5 КЛАССА
Кол-вочасов
1
четверть
2
четверть
3
четверть
4
четверть
1
Основы знаний
В процессе урока
2
Легкая атлетика
21
10
11
3
Спортивные игры
30
17
13
4
Гимнастика с элементами акробатики
33
21
12
5
Лыжная подготовка
18
18
Всего часов:
102
27
21
30
24
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
I ЧЕТВЕРТЬ | 27 | ||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 10 | ||||
1 | 1 | Техника безопасности во время занятий физической культурой. Старт с опорой на одну руку. Высокий старт 10-15м. | 1 | ||
2 | 2 | Закрепить старт с опорой на одну руку и совершенствовать высокий старт. Бег 30 м. | 1 | ||
3 | 3 | Совершенствовать технику старта с опорой на одну руку. Прыжок в длину с места. | 1 | ||
4 | 4 | Учить метанию мяча с 2-3 шагов разбега. Техника старта с опорой на одну руку. Прыжок в длину. | 1 | ||
5 | 5 | Бег 60 м. Совершенствовать прыжок в длину и метание мяча. Бег в медленном темпе до 9 мин. | 1 | ||
6 | 6 | Совершенствовать метание мяча. Прыжок в длину. | 1 | ||
7 | 7 | Полоса препятствий. Метание мяча с разбега на дальность. Эстафеты. | 1 | ||
8 | 8 | Повторить старты. Преодоление полосы препятствий. Бег в медленном темпе до 10 мин. | 1 | ||
9 | 9 | Повторить технику метания мяча и прыжка в длину. Бег до 11 мин. | 1 | ||
10 | 10 | Тактика бега на длинные дистанции. Бег 500м, 1000м. | 1 | ||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 17 | ||||
11 | 1 | Учить передвижениям и остановке прыжком в баскетболе. Комплекс УГГ. Эстафеты. | 1 | ||
12 | 2 | Закрепить технику передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами. | 1 | ||
13 | 3 | Учить передачам мяча в парах и тройках со сменой мест. Совершенствовать передвижение и остановку. | 1 | ||
14 | 4 | Закрепить передачи мяча со сменой мест. Эстафета с ведением мяча. | 1 | ||
15 | 5 | Учить технике броска по кольцу одной рукой. Совершенствовать передачи мяча. | 1 | ||
16 | 6 | Закрепить технику броска по кольцу одной рукой. Передача мяча со сменой мест. Игра «Перестрелка». | 1 | ||
17 | 7 | Учить ведению мяча правой и левой рукой в шаге. Совершенствовать технику изученных элементов. | 1 | ||
18 | 8 | Закрепить технику ведения мяча правой и левой рукой в шаге. Бросок по кольцу одной рукой. | 1 | ||
19 | 9 | Тренировка в подтягивании. Баскетбол по упрощённым правилам. | 1 | ||
20 | 10 | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед. | 1 | ||
21 | 11 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой на месте. | 1 | ||
22 | 12 | Нижняя прямая подача. | 1 | ||
23 | 13 | Верхняя и нижняя передачи мяча через сетку в парах. | 1 | ||
24 | 14 | Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед. | 1 | ||
25 | 15 | Игра по упрощенным правилам. Игра «Передал – садись». | 1 | ||
26 | 16 | Подтягивание. Игра «Мяч капитану» | 1 | ||
27 | 17 | Игровые задания с ограниченным числом игроков. | 1 | ||
II ЧЕТВЕРТЬ | 21 | ||||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | 21 | ||||
28 | 1 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Повторение акробатических элементов IV класса. | 1 | ||
29 | 2 | Учить кувырку назад в группировке. Совершенствовать кувырки вперёд. | 1 | ||
30 | 3 | Перестроение из одной шеренги в две-три. Закрепить кувырок назад. Лазание по канату. | 1 | ||
31 | 4 | Совершенствовать кувырки вперёд и назад. Повторить стойку на лопатках перекатом назад. | 1 | ||
31 | 5 | Проверка техники 2-3 кувырков вперёд. Совершенствовать технику кувырка назад и стойки на лопатках. | 1 | ||
33 | 6 | Совершенствовать лазание по канату. Разучить акробатическое соединение. | 1 | ||
34 | 7 | Учёт техники кувырка назад. Совершенствовать лазание по канату в 2 приёма. | 1 | ||
35 | 8 | Учить передвижению по рейке гимнастической скамейки приставными шагами. | 1 | ||
36 | 9 | Проверить стойку на лопатках перекатом назад. Игра – эстафета с мячом. Подтягивание. | 1 | ||
37 | 10 | Лазание по канату в два приёма. Акробатическое соединение. | 1 | ||
38 | 11 | Учить соскоку прогнувшись. Лазание по канату – количество метров. Эстафета со скакалками. | 1 | ||
39 | 12 | Упражнения в равновесии. Перестроения в две и четыре шеренги. Эстафеты с мячом. | 1 | ||
40 | 13 | Строевые упражнения. Висы согнувшись и прогнувшись. Упражнения в равновесии: приставной шаг, повороты. | 1 | ||
41 | 14 | Учить опорному прыжку: вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Игры с набивными мячами. | 1 | ||
42 | 15 | Повороты в приседе, соскок прогнувшись с рейки скамейки. Закрепить опорный прыжок. | 1 | ||
43 | 16 | Опорный прыжок. Упражнения в равновесии. Повторить висы. | 1 | ||
44 | 17 | Совершенствовать опорный прыжок. Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | ||
45 | 18 | Техника выполнения упражнений в равновесии, висах. Полоса препятствий. | 1 | ||
46 | 19 | Повторить строевые упражнения. Лазание по канату – количество метров. | 1 | ||
47 | 20 | Техника опорного прыжка. Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | ||
48 | 21 | Полоса препятствий. Подтягивание. Игры – эстафеты, подведение итогов четверти. | 1 | ||
III ЧЕТВЕРТЬ | 30 | ||||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | 18 | ||||
49 | 1 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Учить одновременный бесшажный ход. Пройти 1000м. | 1 | ||
50 | 2 | Температурный режим, одежда и обувь. Закрепить бесшажный ход. Повторить двухшажные ходы. | 1 | ||
51 | 3 | Техника попеременного двухшажного хода. Совершенствовать изученные лыжные ходы в эстафете. | 1 | ||
52 | 4 | Совершенствовать одновременный бесшажный ход. Техника одновременного двухшажного хода. | 1 | ||
53 | 5 | Прохождение дистанции 1км. с использованием ходов. Эстафеты с этапом до 120м. | 1 | ||
54 | 6 | Техника одновременного бесшажного хода. Ходьба в медленном темпе 1500м. | 1 | ||
55 | 7 | Учить подъёму ёлочкой на склон. Повторить технику спуска в средней стойке. Пройти 2км. | 1 | ||
56 | 8 | Закрепить подъём ёлочкой на склон, спуск в средней стойке. Пройти 2км. со средней скоростью. | 1 | ||
57 | 9 | Повторить подъём и спуск. Пройти 2км. со средней скоростью. | 1 | ||
58 | 10 | Учить торможению плугом. Совершенствовать подъём и спуск в средней стойке. Пройти 2км с переменной скоростью. | 1 | ||
59 | 11 | Закрепить торможение плугом. Пройти 2км с применением изученных ходов. | 1 | ||
60 | 12 | Техника подъёма и спуска. Совершенствовать торможение плугом. | 1 | ||
61 | 13 | Совершенствовать торможение. Пройти 2,5км. | 1 | ||
62 | 14 | Катание с горки. Техника торможения плугом. | 1 | ||
63 | 15 | Катание с горки. Пройти дистанцию 2,5км. | 1 | ||
64 | 16 | Совершенствовать технику изученных ходов. Пройти дистанцию до 3км. | 1 | ||
65 | 17 | Пройти 3км с переменной скоростью, использованием ходов. | 1 | ||
66 | 18 | Контрольные соревнования: 1(км)-девочки, 2(км)-мальчики. | 1 | ||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | 12 | ||||
67 | 1 | Опорный прыжок | 1 | ||
68 | 2 | Общеразвивающие упражнения с предметами | 1 | ||
69 | 3 | Подтягивание в висе | 1 | ||
70 | 4 | Поднимание прямых ног в висе | 1 | ||
71 | 5 | Лазанье по канату | 1 | ||
72 | 6 | Прыжки со скакалкой | 1 | ||
73 | 7 | Гимнастические упражнения для развития силовых способностей и гибкости | 1 | ||
74 | 8 | Гимнастические упражнения для развития координационных способностей и гибкости | 1 | ||
75 | 9 | Гимнастические упражнения с предметами и без предметов | 1 | ||
76 | 10 | Упражнения с набивными мячами | 1 | ||
77 | 11 | Страховка и помощь во время занятий | 1 | ||
78 | 12 | Лазанье по канату | 1 | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ | 24 | ||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 13 | ||||
79 | 1 | Учить ведению мяча змейкой правой и левой рукой. | 1 | ||
80 | 2 | Бег до 3мин. Повторить элементы баскетбола. | 1 | ||
81 | 3 | Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди. | 1 | ||
82 | 4 | Эстафеты баскетболистов. Поднимание туловища-30с. | 1 | ||
83 | 5 | Учить передаче мяча одной рукой от плеча на месте и в движении, после ведения. Эстафеты. | 1 | ||
84 | 6 | Учить передаче мяча двумя руками после ведения. | 1 | ||
85 | 7 | Закрепить передачу от плеча. | 1 | ||
86 | 8 | Закрепить передачу двумя руками. Игра «Мяч ловцу». | 1 | ||
87 | 9 | Челночный бег 3х10 м. Игра «Мяч ловцу». | 1 | ||
88 | 10 | Передача мяча двумя руками после ведения. | 1 | ||
89 | 11 | Совершенствовать передачу от плеча. | 1 | ||
90 | 12 | Игра «Мяч капитану». Совершенствовать передачи мяча | 1 | ||
91 | 13 | Повторить элементы баскетбола. Итоги четверти. | 1 | ||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 14 | ||||
92 | 1 | Учить перестроению дроблением и сведением. Медленный бег до 2мин. | 1 | ||
93 | 2 | Прыжки через скакалку за 1мин. Игра «Перестрелка». | 1 | ||
94 | 3 | Бег 60м со старта с опорой на одну руку. Игра «Перестрелка». | 1 | ||
95 | 4 | Высокий старт, ускорения 15м. Эстафеты. | 1 | ||
96 | 5 | Бег 60 м. Эстафеты с этапом до 30м. | 1 | ||
97 | 6 | Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Игра «Перестрелка» | 1 | ||
98 | 7 | Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Бег 1000 м | |||
99 | 8 | Прыжок в длину с места. Эстафета с палочкой с этапом до 50м. | 1 | ||
100 | 9 | Закрепить прыжок в длину с места. Совершенствовать эстафетный бег. | 1 | ||
101 | 10 | Медленный бег до 15 мин Эстафеты с предметами. | 1 | ||
102 | 11 | Бег 1000 м. Эстафеты с предметами. | 1 |
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По уровню физической подготовленности.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.
infourok.ru
«Утверждаю»
Директор МАОУ «СОШ№4»
_______Р.Р.Зиннатуллина
Годовой план-график
прохождения учебного материала по предмету «Физическая культура»
2-4 классы (102часа)
I триместр
II триместр
III триместр
Раздел
программы
1
3
5
7
9
11
13
15
17
19
21
23
25
27
29
31
33
1
3
5
7
9
11
13
15
17
19
21
23
25
27
29
31
33
1
3
5
7
9
11
13
15
17
19
21
23
25
27
29
31
33
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
22
24
26
28
30
32
3 34
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
22
24
26
28
30
32
34
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
22
24
26
28
30
32
34
Легкая
атлетика
(15часов)
Спортивная
игра баскетбол (19часов)
Гимнастика
(12часов)
Лыжнаяподготовка
(22часа)
Спортивные
игры с элементами
пионербола и
волейбола
(19часов)
Легкая
атлетика
(15часов)
«Утверждаю»
Директор МАОУ «СОШ №4»
_______Р.Р.Зиннатуллина
Годовой план-график
прохождения учебного материала по предмету «Физическая культура»
1-е классы (99часа)
I триместр
II триместр
III триместр
Раздел
программы
1
3
5
8
9
11
13
15
17
19
21
23
25
27
29
31
33
1
3
5
7
9
11
13
15
17
19
21
23
25
27
29
31
33
1
3
5
7
9
11
13
15
17
19
21
23
25
27
29
31
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
22
24
26
28
30
32
3 34
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
22
24
26
28
30
32
34
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
22
24
26
28
30
32
Подвижныеигры (16часов)
Подвижные
игры сэлементами
баскетбола (18часов)
Гимнастика
(12часов)
Лыжная подготовка
(22часа)
Подвижные
игры с элементами
пионербола
(19часов)
Легкая
атлетика
(12часов)
«Утверждаю»
Директор МАОУ «СОШ №4»
_______Р.Р.Зиннатуллина
Годовой план-график
прохождения учебного материала по предмету «Физическая культура»
5-11классы (102часа)
I триместр
II триместр
III триместр
Раздел
программы
1
3
5
7
9
11
13
15
17
19
21
23
25
27
29
31
33
1
3
5
7
9
11
13
15
17
19
21
23
25
27
29
31
33
1
3
5
7
9
11
13
15
17
19
21
23
25
27
29
31
33
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
22
24
26
28
30
32
3 34
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
22
24
26
28
30
32
34
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
22
24
26
28
30
32
34
Легкая
атлетика
(15часов)
Спортивная
игра баскетбол (19часов)
Гимнастика
(12часов)
Лыжная подготовка
(22часа)
Спортивная
игра
волейбола
(19часов)
Легкая
атлетика
(15часов)
infourok.ru