Плательщиками ндс являются: Плательщики НДС | СБИС Помощь

Плательщики НДС: кто они?. Налоги & бухучет, № 61, Июль, 2014


Темы статей


Выбрать темы статей

Сортировать по темам


Налог на прибыль
НДС
РРО
ЕСВ
ФЛП
Увольнение
Штрафы
НДФЛ
Отпуск
Единый налог
Больничные
Все темы

Налоги & бухучет
Июль, 2014/№ 61

Печать

Уважаемые читатели! Пожалуй, вряд ли найдется кто-то из специ- алистов, кто осмелился бы сказать, что НДС — это простой налог. И в период действия старого Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость», и сейчас, когда уже несколько лет работает НКУ, все понимают: правильно рассчитать НДС — непростая задача. Сегодняшний номер не обычный. В нем нет при- вычных публикаций, ответов на вопросы… В нем только таблицы и схемы. Именно такая форма по- могает нам легче усвоить тяжелую и сухую инфор- мацию нормативно-правового акта, охватить то, что сложно объяснить в обычном тексте. Разумеется, отразить все тонкости этого запу- танного налога в рамках одного номера невоз- можно. Тем не менее мы попытались сделать все от себя зависящее, чтобы облегчить ваш труд. Анализируйте сегодняшний номер, ищите те операции, которые характерны для вашего пред- приятия, но не забывайте, что завтра вас могут заинтересовать и другие. Вместе мы разберемся в любых хитросплетениях! Редакция

Плательщики НДС – это лица, которые получили данный статус в обязательном порядке, а также добровольно – по самостоятельному решению. А еще в круг НДС-плательщиков входят единоналожники, которые избрали ставку единого налога (далее — ЕН), предполагающую уплату НДС.

Категории лиц, которые для целей обложения НДС обязаны или могут быть плательщиками этого налога, определены в п. 180.1 НКУ и п. 1.5 Положения № 26. Перечислим их в таблице.

Плательщики НДС

№ п/п

Плательщики НДС

Подпункт НКУ/Подпункт Положения № 26

1

2

6938836″>3

1

Лицо с обязательной регистрацией

Под эту категорию подпадают лица, которые зарегистрированы или подлежат регистрации в обязательном порядке. Согласно п. 181.1 НКУ критерием обязательной НДС-регистрации является превышение объема налогооблагаемых поставок (в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети) за последние 12 календарных месяцев 300 тыс. грн. (без НДС). Это правило не касается единоналожников по ставкам, предусматривающим включение НДС в состав ЕН (5 % для групп 3 и 4 или 7 % для групп 5 и 6) (см. ОНК № 131 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 21, с.  17)

п.п. 2 п. 180.1/ п.п. 2. п. 1.5

2

Лицо с добровольной регистрацией

В добровольном в порядке плательщиком НДС может стать субъект хозяйствования, который считается лицом для целей НДС, причем без наличия каких-либо объемов налогооблагаемых операций.
Так что плательщиками НДС без проблем могут регистрироваться и любые вновь созданные субъекты хозяйствования, которые желают с первых дней работы оказаться «на НДС»

п.п. 1 п. 180.1/ п.п. 1 п. 1.5

69381741″>3

Импортеры товаров

В данную категорию плательщиков попадают лица*, которые:  — ввозят товары на таможенную территорию Украины в объемах, подлежащих налогообложению;
 — обязаны соблюдать требования таможенных режимов, предусматривающих полное или частичное условное освобождение от налогообложения, в случае нарушения таких таможенных режимов, установленных таможенным законодательством;  — используют, в том числе при ввозе товаров на таможенную территорию Украины, налоговую льготу не по целевому назначению и/или вопреки условиям либо целям ее предоставления в соответствии с НКУ, а также любые другие лица, использующие налоговую льготу, которая им не положена.
Если такие лица не достигли критерия обязательной регистрации (300 тыс.  грн. без НДС) и/или не прошли регистрацию в добровольном порядке, то они уплачивают НДС на таможне без обязательной регистрации (п. 181.2 НКУ)

п.п. 3 п. 180.1/ п.п. 3 п. 1.5

* Исключение составляют физлица (в том числе предприниматели — неплательщики НДС), которые ввозят культурные ценности, указанные в п. 197.7 НКУ).

4

Лицо, которое ведет учет результатов совместной деятельности

Для целей налогообложения два или более лиц, осуществляющих совместную деятельность без создания юридического лица, считаются отдельным лицом в рамках такой деятельности (п. п. «ґ» п.п. 14.1.139 НКУ).
Учет результатов совместной деятельности ведет плательщик налога, уполномоченный на это другими сторонами согласно условиям договора, отдельно от учета своих хозяйственных результатов. Хозяйственные отношения между участниками совместной деятельности для целей налогообложения приравнивают к отношениям на основании отдельных гражданско-правовых договоров. Причем такое лицо подлежит обязательной регистрации при условии достижения критерия в 300 тыс. грн. либо может зарегистрироваться НДС-плательщиком в добровольном порядке (см. письмо ГНАУ от 14.02.2011 г. № 4021/7/16-1417)

п.п. 4 п. 180.1/ п.п. 4 п. 1.5

5

6938275″>Лицо — управитель имущества

В число плательщиков НДС попадает лицо — управитель имущества*, которое ведет отдельный налоговый учет по НДС по хозяйственным операциям, связанным с использованием имущества, полученного в управление по договорам управления имуществом. Для целей налогообложения хозяйственные отношения между управителем имущества по собственной хозяйственной деятельности и его деятельности по управлению имуществом приравниваются к отношениям на основании отдельных гражданско-правовых договоров. Такое лицо подлежит обязательной НДС-регистрации при условии достижения критерия в 300 тыс. грн. либо может зарегистрироваться НДС-плательщиком в добровольном порядке (см. письмо ГНАУ от 14.02.2011 г. № 4021/7/16-1417)

п.п. 5 п. 180.1/ п. п. 5 п. 1.5

* Исключение — управители имущества, которые управляют активами институтов совместного инвестирования, фондов банковского управления, фондов финансирования строительства и фондов операций с недвижимостью, созданных в соответствии с законом.

6

Лицо, которое проводит операции по поставке конфискованного имущества и т. п.

В эту категорию плательщиков входят лица, осуществляющие операции по поставке конфискованного имущества, находок, кладов, имущества, признанного бесхозным, имущества, за которым не обратился собственник до конца срока хранения, и имущества, которое по праву наследования либо на иных законных основаниях переходит в собственность государства (в том числе имущества, определенного в ст. 243 ТКУ).
Причем зарегистрироваться плательщиком НДС такое лицо должно даже в том случае, если не достигло предельных объемов в 300 тыс. грн. без НДС, а также независимо от того, какой режим налогообложения использует согласно законодательству. Вместе с тем, заявление на НДС-регистрацию данные лица должны подать в сроки, предусмотренные для «добровольцев», — не позднее чем за 20 календарных дней до начала налогового периода, с которого лицо будет считаться плательщиком НДС (п. 183.3 НКУ, п.п. «б» п.п. 2 п. 3.5 Положения № 26)

п.п. 6 п. 180.1/ п.п. 6 п. 1.5

7

Лицо, уполномоченное предприятием железнодорожного транспорта

69393795″>Это лица, которые уполномочены вносить налог с объектов налогообложения, возникающих в результате поставки услуг предприятиями железнодорожного транспорта по их основной деятельности, находящимися в подчинении плательщика налога в порядке, установленном постановлением КМУ от 02.08.2011 г. № 187

п.п. 7 п. 180.1/ п.п. 7 п. 1.5

8

Лицо, получающее услуги от нерезидента на таможенной территории Украины

Лица, получающие от нерезидентов услуги, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, должны уплачивать НДС даже в том случае, если они не зарегистрированы как плательщики НДС (ст.  208 НКУ). Такие лица имеют права, исполняют обязанности и несут ответственность, предусмотренную НКУ, как плательщики НДС. Кроме того, они подают отчетность по факту осуществления таких операций — расчет по форме, утвержденной приказом № 678

пп. 180.2, 180.3

9

Лицо — инвестор (оператор) в соответствии с соглашением о распределении продукции

В число таких плательщиков входят инвесторы, которые ведут налоговый учет, связанный с исполнением соглашения о распределении продукции. Порядок исполнения подобных соглашений регулирует Закон № 1039

69394616″>п.п. 8 п. 180.1/ п.п. 8 п. 1.5

 

Кто считается лицом для целей НДС?

Ответ на этот вопрос дают п.п. 14.1.139 НКУ и п. 1.4 Положения № 26.

 

Кто является лицом для целей ндс

Теги

НДС Плательщик

Следующая публикация

Как ФОПу стать плательщиком НДС

Регистрация плательщиков НДС осуществляется на основании раздела V Налогового кодекса Украины и Положения о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденным Приказом Министерства финансов Украины от 14. 11.2014 № 1130. Лицу, регистрируется как плательщик НДС, присваивается индивидуальный налоговый номер, который используется для уплаты НДС, является единым для всего информационного пространства Украины и сохраняется за плательщиком НДС до момента аннулирования регистрации плательщика НДС.

Лицо является зарегистрированным плательщиком НДС с соответствующей даты регистрации, внесенной в Реестр плательщиков налога на добавленную стоимость.

В зависимости от оснований различают обязательную и добровольную регистрацию ФЛП плательщиком НДС.

Обязательная регистрация ФЛП плательщиком НДС.

Физические лица-предприниматели подлежат обязательной регистрации плательщиками НДС

Если общая сумма от осуществления операций по поставке товаров / услуг, подлежащих налогообложению, в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (уплаченная) в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 1000000 гривен (кроме плательщиков единого налога ).

В случае если общая сумма от осуществления операций по поставке товаров / услуг, подлежащих налогообложению, в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (уплаченная) такому лицу в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 1000000 грн ( без учета налога на добавленную стоимость), такое лицо обязано зарегистрироваться как плательщик налога в контролирующем органе по своему местонахождению (месту жительства).

Правила обязательной регистрации не распространяются на плательщиков единого налога.

Если обязательная регистрация не осуществлена, нарушитель несет ответственность за неначисление или неуплату этого налога на уровне зарегистрированного плательщика без права начисления налогового кредита и получения бюджетного возмещения.

Лицо, подлежащее обязательной регистрации как плательщик налога, подает в контролирующий орган по своему местонахождению (месту жительства) регистрационное заявление. Регистрационное заявление подается в контролирующий орган не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором впервые достигнут установлено превышение объема налогооблагаемых операций.

Добровольная регистрация ФЛП плательщиком НДС.

Физические лица-предприниматели могут зарегистрироваться плательщиками НДС на добровольной основе, если объемы операций, облагаемых НДС, отсутствуют или являются меньшими миллионного рубежа, на основании поданного заявления (кроме плательщиков единого налога).

Исключение: могут быть плательщиками НДС плательщики, которые избрали упрощенную систему налогообложения:

— 3-й группы уплачивающих единый налог по ставке, предусматривает уплату налога на добавленную стоимость;

— 4-й группы.

Такая регистрация происходит по заявлению лица о регистрации НДС при условии, что объемы операций, облагаемых НДС, отсутствуют или являются меньшими миллионного рубежа.

В случае добровольной регистрации лиц плательщиками НДС регистрационное заявление подается не позднее чем за 20 календарных дней до начала налогового периода, с которого такие лица будут считаться плательщиками НДС и иметь право на налоговый кредит и выписку налоговых накладных.

В случае отсутствия оснований в отказе в регистрации лица как плательщика НДС контролирующий орган обязан в течение 3 рабочих дней после поступления регистрационного заявления внести в Реестр плательщиков НДС запись о регистрации такого лица как плательщика НДС.

Выдача субъекту предпринимательской деятельности свидетельства плательщика НДС не предусмотрена в связи с отменой указанного документа.

Убедиться в регистрации в качестве плательщика НДС можно:

путем подачи запроса о получении выписки из реестра плательщиков НДС в контролирующий орган;
воспользовавшись сервисом «Электронный кабинет плательщика» на веб-портале ДФС, режим «Информация из реестров» → «Данные реестра плательщиков НДС».
Форма запроса о получении выписки из реестра плательщиков налога приведена в приложении 11 к Положению о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденной Приказом Министерства финансов Украины от 14.11.2014 № 1130.

Операции, не облагаются НДС

Операции, которые не являются объектом налогообложения НДС по ст. 196 НК Украины (их отражают в строке 3 декларации по НДС).
Операции, не подпадают под определение объекта налогообложения НДС согласно ст. 185 НК Украины (в частности, поставки услуг за пределами таможенной территории Украины в соответствии с п. 186.2 и 186.3 НКУ). Такие операции отражаются в строке 4 декларации по НДС.
Освобождены от налогообложения НДС согласно ст. 197, подразделом 2 раздела XX НК Украины и по международным договорам (отражается в строках 5 и 5.1 декларации по НДС).
Хотя такие операции не влияют на сумму налоговых обязательств по НДС к уплате за отчетный период, их следует показывать в отчетности по НДС, иначе будет нарушено действующие требования к налоговому учету. А за это предусмотрено административную ответственность согласно ст. 163-1 КУоАП.

По нормам п. 46.1 НК Украины, приложения к налоговой декларации по НДС является ее неотъемлемой частью. А вот согласно пп. 47.1.1 НК Украины ответственность за нарушение порядка заполнения документов налоговой отчетности несут юридические лица и физические лица — предприниматели, а также должностные лица юридических лиц. В том случае, когда операции освобождаются от налогообложения НДС составляется налоговая накладная.

Плательщик НДС Определение | Law Insider

  • означает любое удержание или вычет, требуемый в соответствии с FATCA.

  • означает группу для целей Законодательства о группировании НДС.

  • означает удерживаемый налог, подлежащий уплате, но не уплаченный до даты, когда удерживаемый налог должен быть уплачен в соответствии с применимым законодательством.

  • означает льготу по муниципальному налогу в соответствии с Частью 7 SSCBA; «пара» имеет значение, указанное в пункте 4;

  • означает совокупные федеральные, государственные и местные налоги, внутренние или иностранные, которые по закону или постановлению должны удерживаться в отношении любого налогооблагаемого события, возникающего в соответствии с Планом.

  • означает единовременный налог, отличный от налога с продаж, который (a) взимается с осуществления или использования любого права или власти в отношении материального личного имущества, относящегося к владению, владению или хранению этого имущества или сдача в аренду этого имущества у другого лица, включая любое потребление, хранение, удержание или иное использование материального личного имущества и (b) дополняет налог с продаж.

  • означает вознаграждение простого владельца имущества, являющегося предметом квалифицированного проекта реабилитации, или другого лица, которое будет иметь право на получение федерального кредита на восстановление, разрешенного в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса в отношении имущества, которое является предмет квалифицированного реабилитационного проекта.

  • означает Федеральный закон Швейцарии об удержанном налоге от 13 октября 1965 г. (Bundesgesetz über die Verrechnungssteuer) вместе с соответствующими постановлениями, положениями и руководящими принципами, в которые вносятся поправки и которые время от времени применяются.

  • означает любой Налог, кроме Налога, который не будет взиматься в отношении платежа по настоящему Соглашению, но в связи с настоящей или бывшей связью между юрисдикцией правительства или налогового органа, взимающего такой Налог, и получателем такого платежа или лицо, связанное с таким получателем (включая, помимо прочего, связь, возникающую из-за того, что такой получатель или связанное лицо является или было гражданином или резидентом такой юрисдикции, или было организовано, присутствует или участвовало в торговле или бизнесе в такой юрисдикции, или иметь или иметь постоянное представительство или постоянное место деятельности в такой юрисдикции, но исключая связь, возникающую исключительно из-за того, что такой получатель или связанное лицо выполнило, доставило, выполнило свои обязательства или получило платеж по настоящему Соглашению или принудило его к исполнению. или документ, подтверждающий кредит).

  • означает долю работодателя в любых налогах на заработную плату или налогах на заработную плату, понесенных или начисленных в отношении любых премий, исполнения опционов и выплат, смены контроля или других компенсационных выплат, произведенных в связи с транзакциями, предусмотренными настоящим Соглашением.

  • означает налоги, взимаемые в соответствии с Законом Швейцарии об удержании налога.

  • — сумма налоговых ставок:

  • имеет значение, указанное в пункте 6.2 настоящего Положения.

  • означает любое удержание или вычет, требуемый в соответствии с соглашением, описанным в разделе 1471(b) Кодекса, или иным образом налагаемый в соответствии с разделами 1471–1474 Кодекса, любыми правилами или соглашениями в соответствии с ними, любыми их официальными толкованиями, или любой закон, реализующий межправительственный подход к нему.

  • означает Закон о налогах на товары и услуги (компенсация штатам) от 2017 г. ;

  • означает налог на товары и услуги, взимаемый при любой покупке или приобретении товаров и услуг налогооблагаемым лицом с целью осуществления налогооблагаемой поставки в ходе или для развития бизнеса.

  • означает любую выплату процентов (включая любую скидку при первоначальном выпуске), дивиденды, ренту, заработную плату, заработную плату, премии, аннуитеты, компенсации, вознаграждения, вознаграждения и другие фиксированные или определяемые ежегодные или периодические прибыли, прибыль и доход, если такой платеж осуществляется из источников в Соединенных Штатах. Несмотря на вышеизложенное, платеж, подлежащий налогообложению у источника в США, не включает платеж, который не считается платежом, подлежащим налогообложению в соответствии с соответствующими правилами Министерства финансов США.

  • означает Закон о подоходном налоге (Канада).

  • означает Налог на прибыль Axx 0000 Австралии и соответствующие нормативные акты и, где применимо, любое заменяющее законодательство, включая, помимо прочего, Налог на прибыль Axx 0000 Австралии.

  • означает компанию с ограниченной ответственностью с одним участником, дочернюю компанию, соответствующую подразделу S, или другую организацию, если компания, дочерняя компания или организация не учитываются для целей федерального подоходного налога.

  • означает налоговый кредит на детей в соответствии с разделом 8 Закона о налоговых кредитах 2002 года;

  • означает любую Местную дочернюю компанию, (a) практически все активы которой состоят из Долей в акционерном капитале одной или нескольких CFC или (b) которая считается неучитываемой организацией для целей федерального подоходного налога США, которая владеет, прямо или косвенно, доли участия в одной или нескольких CFC.

  • означает любой закон любой страны, штата, региона, провинции, местности, муниципалитета или другой юрисдикции, касающийся налогов, включая постановления и другие официальные постановления любого государственного органа или политического подразделения такой юрисдикции, которым поручено интерпретировать такие законы.

  • Администратор ценных бумаг или любой его правопреемник или правопреемник выступает в качестве налогового администратора по настоящему Соглашению и в качестве агента лица, ответственного за налоговые вопросы. Держатель каждого класса Остаточных сертификатов должен быть Налоговым лицом для соответствующего REMIC, как более конкретно указано в Разделе 9.12 настоящего документа.

  • означает в отношении любого Планового года базу взносов и пособий в соответствии со статьей 230 Закона о социальном обеспечении на начало такого Планового года.

  • означает постоянную запись налогов, взимаемых с имущества, расширенную в оценочной ведомости, которая может вестись в той же записи или записях, что и оценочная ведомость, или может вестись в отдельной записи, должным образом проиндексированной в оценочной ведомости. Он включает в себя налоговые книги, налоговые списки и другие подобные материалы.

Кто будет нести бремя НДС?

Хотя налог на добавленную стоимость (НДС) облагает налогом товары и услуги на каждом этапе производства и продажи, чистое экономическое бремя аналогично налогу с розничных продаж. Налоги с продаж создают клин между ценой, которую платит конечный потребитель, и тем, что получает продавец. Концептуально налог может либо повысить общую цену (включая налог с продаж), уплачиваемую потребителями, либо уменьшить сумму доходов от бизнеса, доступных для компенсации работникам и инвесторам. Теория и данные свидетельствуют о том, что НДС передается потребителям через более высокие цены. В любом случае снижение реального дохода домохозяйства одинаково независимо от того, растут ли цены (при неизменном уровне номинальных доходов) или падают номинальные доходы (при неизменном уровне цен).

РЕГРЕССИВНОСТЬ

Поскольку домохозяйства с более низким доходом тратят на потребление большую долю своего дохода, чем домохозяйства с более высоким доходом, бремя НДС является регрессивным, если измерять его как долю текущего дохода: налоговое бремя как долю дохода является самым высоким для домохозяйств с низкими доходами и резко падает по мере роста доходов домохозяйств. Поскольку сэкономленный сегодня доход обычно расходуется в будущем, бремя НДС более пропорционально доходу, если измерять его как долю дохода за всю жизнь. Однако даже по показателю дохода на протяжении всей жизни бремя НДС как доли от дохода ниже для домохозяйств с высоким доходом, чем для других домохозяйств. НДС (как и любой налог на потребление) не облагает налогом доход (например, дивиденды и прирост капитала) от новых капиталовложений, а доход от капитала составляет большую часть общего дохода домохозяйств с высоким доходом.

СРЕДНЯЯ НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА

Используя метод, более отражающий пожизненное бремя, Эрик Тодер, Джим Наннс и Джозеф Розенберг (2012) подсчитали, что 5-процентный НДС с широкой базой будет регрессивным в нижней части распределения доходов, примерно пропорциональный в середине, а затем, как правило, регрессивный вверху. НДС наложит среднее налоговое бремя в размере 3,9 процента дохода после уплаты налогов на домохозяйства, находящиеся в нижнем квинтиле распределения доходов. (Каждый квинтиль включает 20 процентов населения, ранжированного по доходу.) Тем не менее, домохозяйства, находящиеся в верхнем 1 проценте распределения доходов, будут иметь среднее налоговое бремя только в 2,5 процента (таблица 1).

 

ДЕМОГРАНТЫ

Освобождение, нулевая ставка или исключение из налоговой базы определенных товаров первой необходимости (например, продуктов питания, лекарств, медицинских услуг) может снизить регрессивность НДС. Однако предоставление преференциального режима определенным товарам является неэффективным способом сделать налог менее регрессивным, поскольку домохозяйства с высоким доходом потребляют больше рассматриваемых товаров (хотя и меньше в виде доли дохода), чем домохозяйства с низким доходом. Лучшим подходом является предоставление ограниченного денежного платежа, то есть демогранта или возмещаемого налогового кредита. Таким образом, все получают одинаковое пособие в долларах, что приводит к большей доле дохода домохозяйств с низким доходом.

В том же исследовании Тодер, Наннс и Розенберг моделируют последствия 7,7-процентной широкой базы НДС с возмещаемым налоговым кредитом (более высокая налоговая ставка сохраняет чистые доходы такими же, как 5-процентная широкая база НДС с без налогового вычета). Они пришли к выводу, что НДС в сочетании с налоговой льготой наложит среднее налоговое бремя в размере 0,6 процента на домохозяйства, находящиеся в нижнем квинтиле распределения доходов. Домохозяйства, находящиеся в верхнем 1 проценте распределения доходов, столкнутся со средним налоговым бременем в размере 3,6 процента. Их результаты также показывают, что распределение налога с узкой базой, исключающего расходы на продукты питания, жилье и здравоохранение, почти такое же, как и распределение налога с широкой базой (таблица 1).

Обновлено в мае 2020 г.

Дополнительная литература

Бенедек, Дора, Рууд А. де Муджи и Филипп Вингендер. 2015. «Оценка сквозного НДС». Рабочий документ 1/214. Вашингтон, округ Колумбия: Международный валютный фонд.

Налоговые аналитики. 2011. Читатель НДС: что будет означать федеральный налог на потребление для Америки . Фолс-Черч, Вирджиния: Налоговые аналитики.

Тодер, Эрик, Джим Наннс и Джозеф Розенберг. 2012.