По какой статье уволить генерального директора по собственному желанию: Определенный законом механизм увольнения генерального директора ООО по собственному желанию — Оренбург

Содержание

Как уволиться директору ООО без согласия учредителей – увольнение по собственному желанию или через суд

По Трудовому Кодексу РФ любой наемный работник имеет право разорвать трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме в установленный срок. Директор, который является наемным работником, также имеет на это право, однако его увольнение имеет свои особенности.

Нужно ли согласие учредителей

Как директору при увольнении уведомлять собственников

Действия перед увольнением

Увольнение генерального директора через суд

Обращение в ФНС

Часто задаваемые вопросы

Подведем итоги

Мы расскажем, как уволиться директору ООО без согласия учредителя, что для этого потребуется, опишем пошаговый план действий.

Нужно ли согласие учредителей

Руководитель ООО является должностным лицом. Он избирается и смещается с должности на основании решения общего собрания участников ООО. При этом должен быть оформлен протокол решения. Если в ООО 1 учредитель, решение он принимает единолично.

Согласно Трудовому Кодексу, увольнение директора может быть произведено согласно его заявлению по собственному желанию при условии отработки сроком 1 месяц. В этом случае оформление решения общего собрания учредителей не требуется.

Как директору при увольнении уведомлять собственников

Первым шагом при увольнении по собственному желанию является уведомление собственников компании о своем решении.

Для этого ему потребуется написать заявление за 30 дней до прекращения своих обязанностей (ст. 280 ТК РФ).

Уведомить обязательно всех участников общества. Это можно сделать, выслав заказные письма по адресам учредителей. Адресом учредителя считается юридический адрес ООО-учредителя, адреса регистрации или проживания учредителей-частных лиц.

Какие документы должно содержать почтовое отправление:

  • Заявление на увольнение.
  • Созыв внеочередного собрания учредителей с темой – Назначение нового директора.
  • Опись высылаемых документов.

Фактом получения документов считается получение уведомления от почты о вручении отправления. С этого момента начинается 30-днейвный срок отработки.

Действия перед увольнением

В месячный срок необходимо совершить ряд действий:

  • передать дела;
  • назначить ВРИО;
  • отчитаться по подотчетным суммам;
  • поставить в известность обслуживающий банк.

Передача дел

Директор является материально ответственным лицом, поэтому перед увольнением необходимо провести инвентаризацию имущества и передать его под ответственность уполномоченным сотрудникам. После передачи оформляется соответствующий акт.

Что подлежит передачи:

  • печать, штампы;
  • ключи от сейфа;
  • ЭЦП;
  • доверенности;
  • договора.

Если нет возможности передать документы и иное имущество уполномоченным лицам, до проведения собрания учредителей, их можно оставить на ответственном хранении у действующего директора, или передать их на хранение нотариусу. Обязательно должен быть приказ с соответствующим решением.

Назначение ВРИО

Если полномочия директора по Трудовому договору допускают назначение временно исполняющего обязанности руководителя (ВРИО) ООО самостоятельно, это необходимо сделать, чтобы передать ему дела.

В каких случаях назначают ВРИО:

  • Прежний руководитель пока формально исполняет обязанности, но фактически не работает и в ближайшем будущем уволится.
  • Прежний директор уже снят с должности, но нужно время для назначения нового руководителя.

Возврат полученных под отчет средств

Если руководитель получал из кассы ООО средства под отчет для совершения расходов на нужды компании, нужно отчитаться по суммам и вернуть средства, по которым нет авансовых отчетов.

Оповещение банка

Далее следует уведомить кредитные организации, в которых открыты расчетные счета ООО, о смене руководства компании. С этого момента подпись директора не будет являться разрешающим фактором для совершения операции, будет аннулирована электронная подпись.

Доступ к совершению операций ООО получит только после назначения нового руководителя (ИО, ВРИО) и предоставления в банк соответствующих документов.

Увольнение генерального директора через суд

Задачей бывшего директора является исключение его из руководителей в ЕГРЮЛ. Это будет возможным только при наличии документов, подтверждающих назначение нового директора. Поэтому в его интересе будет, чтобы назначение нового директора было произведено как можно быстрее. Если в течение 30 дней новый руководитель не назначен – это является поводом для обращения с иском в суд.

Собственники ООО, которые не назначили нового директора вместо увольняющегося, совершают нарушение, т. к. в следствии их бездействия нарушаются права сотрудника, занимающего должность директора и желающего уволиться.

Какие документы нужно собрать в суд:

  • копия заявления на увольнение;
  • уведомления о получении учредителями заказных писем;
  • свежую выписку из ЕГРЮЛ, согласно которой уволившийся директор продолжает занимать свою должность;
  • результаты переписки бывшего руководителя с собственниками компании, где подтверждаются факты их нежелания увольнения (при наличии).

Обращение в ФНС

При смене директора необходимо оформить внесение изменений в ЕГРЮЛ. Для этого в течение семи рабочих дней с даты принятия решения подают заявление в ФНС.

После регистрации изменений, данные о старом руководителе из данных об юридическом лице будут удалены и внесены сведения о новом директоре.

Часто задаваемые вопросы

Какие потребуются документы для обращения в ФНС?

  • Заявление по ф. Р13014, заверяется нотариально.
  • Решение о смене директора.
  • Приказ о назначении директора.

Какая госпошлина за внесение изменений в ЕГРЮЛ о новом руководителе?

За внесение изменений о назначении нового руководителя ООО пошлина не взимается.

Подведем итоги

  • Директор ООО может уволиться по собственному желанию с отработкой сроком в 30 дней.
  • Самостоятельно уволить директора можно на основании решения участников компании.
  • Уволить директора ООО, если он единственный учредитель, можно по решению, принятому самостоятельно. При этом оформляется единоличное решение об увольнении с должности и назначении нового руководителя или временно исполняющего его обязанности.
  • Директору достаточно уведомить каждого участника ООО об увольнении и о том, что нужно провести собрание и назначить нового директора.
  • Перед увольнением нужно передать дела, отчитаться по подотчетным суммам, поставить в известность обслуживающий банк, при необходимости назначить ВРИО.
  • После увольнения нужно внести изменения в ЕГРЮЛ о назначении нового руководителя.

1. Как правильно уволиться директору НКО, если учредитель отказывается принять заявление? 2. C какой даты отсчитывается месячный срок? 3. Нужно ли заполнять заявление по форме Р14001? 4. Должен ли












Охрана труда — 2022

  •  21 июля 2017 г.



1
. Статьей 280 ТК РФ предусмотрено право руководителя организации досрочно расторгнуть трудовой договор. При этом такое право возникает, если руководитель предупредит об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за один месяц до предполагаемой даты увольнения.

При этом, если учредитель отказывается подписывать заявление об увольнении, оно может быть направлено по почте с уведомлением.

Отправка по почте заявления об увольнении является надлежащим уведомлением, такого же мнения придерживаются суды, например, в Определении Верховного Суда РФ от 10.08.2012 N 78-КГ12-10 указано, что ТК РФ не содержит ограничений для отзыва работником его заявления об увольнении путем почтового или телеграфного отправления.

После получения такого уведомления работодатель не имеет права не выдать трудовую книжку и не произвести расчет.
2. Общие правила исчисления сроков в трудовых отношениях содержатся в ст. 14 ТК РФ.

Сроки в трудовых отношениях могут определяться различными периодами: годами, месяцами, неделями, днями. В силу ч. 3 ст. 14 ТК РФ сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока.

Поскольку в ст. 14 ТК РФ говорится только о дате истечения таких сроков, некоторые трудности возникают при определении даты их начала.

При определении даты исчисления срока предупреждения об увольнении руководителя, по нашему мнению, следует руководствоваться ч. 1 ст. 14: если директор написал заявление 10 сентября, то и месячный срок начинается 10 сентября, соответственно, последним днем работы будет 10 октября, поскольку считаем, что норма ч. 2 ст. 14 ТК РФ применяется только к тем срокам, которые начинают течь после прекращения трудовых правоотношений.
3. По нашему мнению, бывший директор может попытаться самостоятельно исключить о себе сведения из ЕГРЮЛ, представив в регистрирующий орган заявление по форме N Р14001 (утв. Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@). В случае получения отказа в регистрации изменений возможно предъявить заявление в суд о признании данного отказа незаконным и об обязании регистрирующего органа исключить недостоверные сведения из ЕГРЮЛ. Однако судебная практика по данному вопросу в настоящее время противоречива.
4. Для досрочного прекращения своих полномочий руководитель организации должен подать заявление о расторжении трудового договора в уполномоченный орган работодателя (в данном случае — в наблюдательный совет НКО). Если этот орган фактически не действует, то заявление следует направить по почте всем членам наблюдательного совета.

Если заседание наблюдательного совета не проводилось, несмотря на соблюдение генеральным директором изложенного выше порядка, в приказе в качестве основания должно быть указано заявление генерального директора, поданное с соблюдением сроков и процедуры.

1. Статьей 280 ТК РФ предусмотрено право руководителя организации досрочно расторгнуть трудовой договор. При этом такое право возникает, если руководитель предупредит об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за один месяц до предполагаемой даты увольнения.

При этом, если учредитель отказывается подписывать заявление об увольнении, оно может быть направлено по почте с уведомлением.

Отправка по почте заявления об увольнении является надлежащим уведомлением, такого же мнения придерживаются суды, например, в Определении Верховного Суда РФ от 10.08.2012 N 78-КГ12-10 указано, что ТК РФ не содержит ограничений для отзыва работником его заявления об увольнении путем почтового или телеграфного отправления.

После получения такого уведомления работодатель не имеет права не выдать трудовую книжку и не произвести расчет.

Принудить его к работе и заставить дорабатывать до такого срока, который установлен в трудовом договоре, работодатель не имеет права, поскольку принудительный труд запрещен законодательством, а именно ст. 4 ТК РФ.

Также принудительный труд упоминается в Конституции Российской Федерации, согласно ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен.

По истечении срока, указанного в заявлении об увольнении, руководитель имеет право прекратить приходить на работу, но не раньше. В последний день, указанный в заявлении, работодатель должен выдать ему трудовую книжку и произвести расчет (ст. 80 ТК РФ).
2. Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ) организация в течение трех дней с момента изменения сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, обязана сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган подается заявление по форме N Р14001. При этом, как отмечается в Приложении к Письму ФНС России от 01.07.2015 N СА-4-14/11453, в случае изменения сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, заявление по форме N Р14001 заполняется как в отношении прежнего, так и в отношении нового генерального директора.

На основании п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ заявителем при регистрации изменений может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

Исходя из этого налоговые органы отказывают в регистрации изменений и исключении из ЕГРЮЛ сведений о генеральном директоре, если заявление подписано бывшим генеральным директором (пп. «а» п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ).

Позиция налоговой службы состоит в том, что заявителем в данной ситуации не может быть руководитель, полномочия которого прекращены (Письмо ФНС России от 19.08.2013 N НД-3-14/2933@).

На настоящий момент при оспаривании отказа регистрирующего органа сложилась противоречивая практика арбитражных судов.

Некоторые суды приходят к выводу, что отсутствие правового регулирования процедуры исключения из ЕГРЮЛ записи о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, не может являться причиной отказа в удовлетворении заявления (Постановления Арбитражного суда Уральского округа от 20.05.2015 N Ф09-2356/15 по делу N А47-5514/2014, Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29.12.2014 N Ф01-5589/2014 по делу N А39-1488/2014, ФАС Волго-Вятского округа от 28.08.2013 по делу N А43-26295/2012, Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.02.2015 по делу N А53-11425/2014).

Однако, минуя подачу заявления в регистрирующий орган, а обратившись сразу с требованиями в суд об исключении записи о бывшем директоре из ЕГРЮЛ, заявитель рискует тем, что ему откажут в исковых требованиях (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17. 04.2015 N Ф08-2162/2015 по делу N А32-32272/2014).



Подписаться на новости законодательства

Еще по этой теме


  • Новости


  • Мероприятия


  • Записи мероприятий

26 октября 2022 г.


ООО можно регистрировать по месту жительства учредителя, собственником жилья при этом он может и не быть

23 сентября 2022 г.


Минэкономразвития рассказало о проекте по упрощению процесса ликвидации и перезапуска бизнеса

8 сентября 2022 г.


Контрагент исключен из ЕГРЮЛ, но не ликвидирован: что делать с дебиторской задолженностью

24 августа 2022 г.


Облагается ли налогом на прибыль вклад участника в имущество ООО

30 сентября 2022 г.


ФНС разъяснила, как с помощью онлайн-сервиса без ошибок подать заявление на госрегистрацию юрлица или ИП

28 ноября 2022 г.


Кадровая экспертиза «ЭЛКОДА». О чем не пишут в Трудовом кодексе: актуальные вопросы применения трудового права

18 ноября 2022 г.


Оформление расторжения трудового договора по наиболее распространенным и сложным основаниям

9 декабря 2022 г.


Кадровые способы оптимизации штата: изменение отдельных условий трудовых договоров, процедуры увольнения в связи с сокращением и ликвидацией организации

15 декабря 2022 г.


В фокусе внимания трудовые отношения с генеральным директором

  • Популярное


offline
consultantplus://offline/
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?

Гид по разделу «Образование»


Вы можете убедиться в качестве наших продуктов и услуг, ведь, как известно, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать





КонсультантПлюс

получите бесплатный демо-доступ к интересующему вас комплекту СПС КонсультантПлюс и решите актуальную для вас проблему





Вебинар

закажите доступ к записи вебинара на актуальную тему (на выбор для бухгалтера, кадровика, юриста, специалиста по госзакупкам, бюджетной организации)





Семинар

бесплатно посетите семинар на интересующую вас тему (на выбор из программы ближайших образовательных мероприятий для разных специалистов)





Курсы повышения квалификации ИПБР

посетите бесплатный семинар курсов повышения квалификации (на выбор из 11 спецкурсов ИПБР с нулевого уровня до аттестации ИПБР)





СБиС

закажите бесплатную демонстрацию системы электронной отчетности СБиС и убедитесь(посмотрите), как она сэкономит вам время и сбережет силы при работе с документами













Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия

Пользовательского соглашения
и даю свое согласие на
обработку моих персональных данных.


















Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия

Пользовательского соглашения
и даю свое согласие на
обработку моих персональных данных.


















Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия

Пользовательского соглашения
и даю свое согласие на
обработку моих персональных данных.


















Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия

Пользовательского соглашения
и даю свое согласие на
обработку моих персональных данных.







  • Вход
  • Регистрация

Запомнить меня


Активация аккаунта
Забыли пароль?



Активация аккаунта
Забыли пароль?


Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я принимаю условия

Пользовательского соглашения
и даю свое согласие на обработку моих персональных данных.












Юридические заключения Генерального прокурора — Quo Warranto — Право на получение государственной должности | Штат Калифорния — Министерство юстиции

Что такое Quo Warranto?

Quo warto — это особая форма судебного иска, используемая для разрешения спора о том, имеет ли конкретное лицо законное право занимать государственную должность, которую оно занимает.

Quo warto используется для проверки законного права человека занимать должность, а не для оценки его работы на посту. Например, иск quo warto может быть подан для определения того, удовлетворяет ли государственное должностное лицо требованию о том, что он или она проживает в округе; или работает ли государственное должностное лицо на двух несовместимых должностях.

Quo warto не может решить, совершило ли должностное лицо проступок при исполнении служебных обязанностей. Лицо, совершившее проступок на государственной должности, может быть оштрафовано или даже отстранено от должности, но quo warto не является подходящим форумом для таких случаев. Для этой цели доступны другие процессы.

Термин «quo warto» (произносится как kwoh wuh rahn toh , так и kwoh wahr 90-to16 90unto12 90unto12 90unto120012) на латыни означает «какой властью» — например, «какой властью это лицо занимает эту должность?» Термин «quo warto» используется до сих пор, хотя эта фраза больше не фигурирует в уставе.

Quo warto возник в английском общем праве как процесс, инициированный короной, чтобы выяснить, законно ли лицо пользуется привилегией или должностью, предоставленной короной, или вместо этого это лицо вторгается в королевскую прерогативу.

Ранний закон Калифорнии отменил судебный приказ и заменил его судебным иском, идентичным по цели и действию судебному приказу по общему праву. Действующий закон Калифорнии предусматривает, что иск может быть подан либо Генеральным прокурором, либо частным лицом, действующим с согласия и под руководством Генерального прокурора.

Статуты, касающиеся quo warranto, находятся в Гражданском процессуальном кодексе штата Калифорния, начиная с раздела 803.

Как подается иск Quo Warranto?

Иск A quo warto не может быть подан без одобрения Генерального прокурора (за исключением тех случаев, когда государственное учреждение уполномочено подать заявление от своего имени).

Средство правовой защиты quo warto принадлежит народу, а не какому-либо частному лицу или группе, поскольку вопрос о том, кто имеет право занимать государственную должность, является предметом общественного интереса, а не частным спором. Требование получения разрешения также служит важной цели защиты государственных служащих от необоснованных вызовов.

Чтобы получить одобрение Генерального прокурора, частное лицо или местное агентство должны подать заявление в соответствии с правилами и положениями, изданными Генеральным прокурором. (Cal .Code Regs. tit. 11, §§ 1-11.) Заявление и подтверждающие документы должны быть подготовлены лицензированным адвокатом.

Чтобы подать заявку на Quo Warranto или задать вопросы о том, как подать заявку, обращайтесь:

  • Марк Дж. Нолан
  • Заместитель Генерального прокурора
  • Генеральная прокуратура
  • Отдел мнений, Министерство юстиции
  • 300 Саут Спринг Стрит
  • Лос-Анджелес, Калифорния
  • [email protected]

Сторона, которая подает заявление Генеральному прокурору, называется «доверенное лицо». Ответчик называется «предлагаемый ответчик» или «ответчик».

Заявка должна содержать проверенную жалобу; проверенное изложение фактов; меморандум о баллах и полномочиях; и уведомление предполагаемого ответчика, дающее ему или ей по крайней мере 15 дней, чтобы представить Генеральному прокурору причину, по которой заявление не должно быть удовлетворено. Заявление должно быть надлежащим образом вручено предполагаемому ответчику и подано в течение пяти дней после вручения Генеральному прокурору.

Предложенному ответчику дается от 15 до 20 дней на ответ, в зависимости от того, где производится вручение. Затем представитель может подать ответ в течение 10 дней. Генеральный прокурор может назначить более короткий срок в особых случаях или при наличии уважительной причины. Эти сроки ответа также могут быть продлены в соответствии с положениями, поданными Генеральному прокурору, или при наличии уважительной причины.

После того, как все документы поданы, Генеральная прокуратура оценивает факты и законодательство, чтобы определить, следует ли предоставить разрешение на подачу иска. Поскольку этот процесс утверждения представляет собой административную, а не судебную функцию, на данном этапе нет возможности для формального разбирательства между сторонами. Время от времени Генеральный прокурор может запросить у той или иной стороны дополнительную информацию, чтобы провести полную оценку заявления и ответов.

По прошествии времени, достаточного для оценки вопроса, Генеральный прокурор выносит решение либо о разрешении на подачу иска, либо об отказе в разрешении на подачу иска. Решение о предоставлении разрешения на подачу иска зависит от усмотрения и редко, если вообще когда-либо, может быть нарушено судом.

Как действует действие Quo Warranto?

Если разрешение на подачу иска предоставлено, то родственник может подать иск quo warto в соответствующий вышестоящий суд. С этого момента дело является судебным разбирательством в соответствии с процедурами и правилами суда. Тем не менее, на протяжении всего действия представитель должен действовать под руководством и надзором Генерального прокурора.

Перед тем, как подать жалобу в вышестоящий суд, заявитель должен внести любые изменения или поправки по указанию Генерального прокурора. На любой стадии судебного разбирательства Генеральный прокурор может отозвать, прекратить или закрыть дело или любую его часть. Кроме того, Генеральный прокурор может взять на себя управление судебным процессом на любой стадии.

В иске quo warto вышестоящий суд решит, имеет ли ответчик законное право на данную должность. Если ответчик не имеет права занимать должность, суд может решить, кто имеет это право. Если суд решит, что ответчик незаконно узурпировал должность, суд отстранит ответчика от должности и начислит расходы. Суд также может по своему усмотрению наложить на ответчика штраф в размере до 5000 долларов США.

Если законному обладателю должности причинен ущерб, он может быть возмещен отдельным иском.

Родственник не может подать апелляцию на решение вышестоящего суда без одобрения Генерального прокурора.

Дополнительные ресурсы

  • Гражданский процессуальный кодекс, раздел 803-811
  • Калифорнийский свод правил — Раздел 11, Раздел 1, Глава 1, § 1–11
  • Руководство Quo Warranto, pdf

Как объявляется стихийное бедствие

На этой странице представлена ​​процедурная информация, касающаяся процесса объявления Закона Стаффорда, и она предназначена для руководителей чрезвычайных ситуаций, выборных должностных лиц, средств массовой информации и заинтересованных сторон, заинтересованных в официальном процессе объявления. Все объявления о чрезвычайных ситуациях и крупных стихийных бедствиях принимаются исключительно по усмотрению президента Соединенных Штатов.

Закон Роберта Т. Стаффорда о помощи при стихийных бедствиях и чрезвычайной помощи, 42 U.S.C. §§ 5121-5207 (Закон Стаффорда) §401, в частности, гласит: «Все запросы о заявлении Президента о наличии крупного бедствия должны быть сделаны губернатором пострадавшего штата». Государство также включает округ Колумбия, Пуэрто-Рико, Виргинские острова, Гуам, Американское Самоа и Содружество Северных Марианских островов. Республика Маршалловы Острова и Федеративные Штаты Микронезии также имеют право запрашивать декларацию и получать помощь в рамках Договоров о свободной ассоциации.

В результате принятия Закона об улучшении восстановления Сэнди признанные на федеральном уровне правительства индейских племен теперь имеют возможность добиваться декларации непосредственно от президента. Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) разработало пилотное руководство по декларациям племен, в котором содержатся более подробные и конкретные рекомендации по запросам племен.

FEMA кодифицировал процесс декларирования в 44 C.F.R. Часть §206, Подчасть B.

Предварительная оценка ущерба

Если становится очевидным, что объявление президента о стихийном бедствии может быть необходимо для оказания помощи в восстановлении пострадавшего района, правительство штата или индейского племени должно связаться со своим региональным отделением FEMA и запросить совместная федеральная, государственная / племенная предварительная оценка ущерба (PDA). По возможности, должны быть включены представители местных органов власти.

Вместе команда проведет тщательную оценку пострадавшего района, чтобы определить:

  • Масштабы стихийного бедствия
  • Его воздействие на людей и общественные объекты
  • Типы федеральной помощи, которые могут потребоваться

Это информация включена в запрос губернатора или вождя племени, чтобы показать, что стихийное бедствие настолько серьезно и масштабно, что эффективное реагирование выходит за рамки возможностей штата и пострадавших местных органов власти или правительства индейского племени и что необходима дополнительная федеральная помощь.

Подробнее

  • См. дополнительные сведения о проведении предварительной оценки ущерба (PDA).
  • Просмотрите существующие отчеты КПК и руководство по проведению оценок.
  • Доступ к шаблонам и инструментам цифровых опросов.

Перейти на страницу предварительной оценки повреждений

Графика

Ресурсы правительства штата или индейского племени перегружены

После того, как PDA будет завершено и правительство штата или индейского племени решит, что ущерб превышает их ресурсы, губернатор или глава исполнительной власти племени может подать заявление о заявлении президенту через свое региональное отделение FEMA. В рамках запроса губернатор или вождь племени должен предпринять соответствующие действия в соответствии с законодательством штата или племени и руководить выполнением чрезвычайного плана штата или племени. Губернатор или вождь племени должен предоставить информацию о характере и объеме ресурсов штата и местных органов власти или правительства индейского племени, которые были или будут направлены на смягчение последствий стихийного бедствия, предоставить оценку суммы и серьезности ущерба и воздействие на частный и государственный секторы, а также дать оценку типа и объема помощи, необходимой в соответствии с Законом Стаффорда. Кроме того, губернатор или глава исполнительной власти племени должен подтвердить, что в связи с текущим стихийным бедствием обязательства и расходы правительства штата и местных органов власти или правительства индейского племени будут соответствовать всем применимым требованиям к совместному финансированию.

Как правило, АПК заполняется до подачи губернатору или вождю племени запроса на объявление крупного стихийного бедствия. Однако, когда происходит явно серьезное или катастрофическое событие, запрос губернатора или главы племени может быть подан до завершения PDA. 1   В таких обстоятельствах крупное стихийное бедствие, как правило, ограничивается государственной помощью категорий A и/или B (которая может быть дополнительно ограничена прямой федеральной помощью (DFA)) и помощью в снижении опасности. Для событий со значительными последствиями, когда уровень ущерба жилым домам эмпирически является огромным, декларация может также включать Индивидуальную помощь. Дополнительные формы помощи могут быть добавлены позже, в ожидании завершения КПК.

1 44 C.F.R. §206.36

Типы объявлений

Закон Стаффорда предусматривает два типа объявлений о стихийных бедствиях: объявления о чрезвычайной ситуации и объявления о крупном бедствии. 2   Оба типа деклараций уполномочивают президента предоставлять дополнительную федеральную помощь при стихийных бедствиях. Однако события, связанные с двумя разными типами деклараций, а также объем и объем помощи различаются.

Объявления о чрезвычайном положении

Президент может объявить чрезвычайное положение в любом случае или случае, когда Президент определяет необходимость федеральной помощи. Объявления о чрезвычайном положении дополняют усилия штатов и местных властей или правительств индейских племен по оказанию экстренных услуг, таких как защита жизни, имущества, общественного здоровья и безопасности, а также по уменьшению или предотвращению угрозы катастрофы в любой части Соединенных Штатов. Общая сумма помощи, предоставляемой в рамках одной чрезвычайной ситуации, не может превышать 5 миллионов долларов США. Президент отчитывается перед Конгрессом, если эта сумма превышена.

Требования

3

Губернатор пострадавшего штата или глава исполнительной власти пострадавшего племени должен подать запрос президенту через соответствующего регионального администратора в течение 30 дней с момента возникновения инцидента. Запрос должен быть основан на выводах о том, что ситуация выходит за рамки возможностей штата и затронутых местных органов власти или правительства индейских племен и что дополнительная федеральная чрезвычайная помощь необходима для спасения жизней и защиты собственности, общественного здоровья и безопасности, или для уменьшения или предотвратить угрозу катастрофы. Кроме того, в запросе должны быть указаны:

  • Подтверждение того, что губернатор или вождь племени предпринял соответствующие действия в соответствии с законодательством штата или племени и руководил выполнением чрезвычайного плана штата или племени;
  • Описание усилий и ресурсов правительства штата и местных или индейских племен, использованных для смягчения последствий чрезвычайной ситуации;
  • Описание усилий и ресурсов других федеральных агентств, использованных в ответ на чрезвычайную ситуацию; и
  • Описание типа и объема необходимой дополнительной федеральной помощи.
Помощь, доступная при объявлении чрезвычайной ситуации
  • Государственная помощь (PA) — только категории A (вывоз мусора) и B (экстренные защитные меры) могут быть разрешены при объявлении чрезвычайной ситуации. Категории C-G (постоянная работа) недоступны при объявлении чрезвычайной ситуации. объявление чрезвычайной ситуации. Объявления о чрезвычайных ситуациях часто включают только категорию B и, как правило, ограничиваются DFA, при отсутствии оценок ущерба, указывающих на значительную потребность в финансовой помощи. Эта помощь обычно предоставляется на 75% федеральной основе и на 25% нефедеральной основе.
  • Индивидуальная помощь (IA) — Программа для отдельных лиц и домохозяйств (IHP) — это единственная форма IA, которая может быть разрешена в условиях чрезвычайной ситуации. Разрешение IHP в условиях чрезвычайной ситуации встречается редко. Жилищная помощь в рамках IHP предоставляется на 100 % из федерального бюджета, в то время как помощь в удовлетворении других потребностей в рамках IHP требует 25 % нефедеральной доли расходов.
  •  Программа грантов для снижения рисков (HMGP) – недоступна для объявлений о чрезвычайных ситуациях.

Объявления о чрезвычайной ситуации до стихийного бедствия

4

Губернатор или вождь племени может запросить объявление чрезвычайной ситуации заранее или в ожидании неизбежных последствий инцидента, который угрожает такими разрушениями, которые могут привести к крупному бедствию. Такие запросы должны соответствовать всем законодательным и нормативным требованиям для запроса объявления чрезвычайной ситуации. Запросы должны демонстрировать наличие критических потребностей в чрезвычайных защитных мерах до воздействия, которые выходят за рамки возможностей штата и затронутых местных органов власти или правительства индейских племен, а также указывать конкретные неудовлетворенные потребности в чрезвычайных ситуациях, которые могут быть удовлетворены с помощью DFA. Такой DFA может включать, помимо прочего, персонал, оборудование, материалы и помощь в эвакуации. Предварительное размещение активов обычно не требует декларации. Помощь, предоставляемая в соответствии с объявлением чрезвычайной ситуации до стихийного бедствия, обычно относится к категории B (экстренные защитные меры), ограничиваясь DFA. FEMA может потребовать оценку ущерба и/или подтвержденную смету расходов, если требуются дополнительные виды помощи.

Чрезвычайное положение с основной ответственностью федерального правительства

При возникновении чрезвычайной ситуации, основная ответственность за которую лежит на федеральном правительстве, Президент может объявить чрезвычайное положение без запроса губернатора пострадавшего штата или главы исполнительной власти пострадавшего племени. . Такое объявление чрезвычайной ситуации не мешает губернатору или вождю племени впоследствии запросить объявление крупного стихийного бедствия для других неудовлетворенных потребностей, вызванных этим событием.

Объявления о крупных бедствиях

Президент может объявить крупным бедствием любое стихийное бедствие, включая ураган, торнадо, шторм, половодье, приливную волну, цунами, землетрясение, извержение вулкана, оползень, сель, снежную бурю или засухи, или, независимо от причины, пожара, наводнения или взрыва, которые, по мнению Президента, нанесли ущерб такой серьезности, что объединённые возможности правительства штата и местных органов власти не в состоянии отреагировать. Объявление о крупном стихийном бедствии предусматривает широкий спектр федеральных программ помощи для частных лиц и общественной инфраструктуры, включая средства как для чрезвычайных, так и для постоянных работ.

Требования

5

Губернатор пострадавшего штата или глава исполнительной власти пострадавшего племени должен подать запрос президенту через соответствующего регионального администратора в течение 30 дней с момента возникновения инцидента. Запрос должен основываться на выводах о том, что ситуация выходит за рамки возможностей штата и затрагивает местные органы власти или правительства индейских племен и что необходима дополнительная федеральная помощь. Кроме того, в запросе должны быть указаны:

  • Подтверждение того, что губернатор или вождь племени предпринял соответствующие действия в соответствии с законодательством штата или племени и руководил выполнением плана чрезвычайного положения штата или племени;
  • Оценка суммы и серьезности ущерба государственному и частному сектору;
  • Описание усилий и ресурсов правительства штата и местных или индейских племен, использованных для ликвидации последствий стихийного бедствия;
  • Предварительные оценки типа и суммы необходимой помощи по Закону Стаффорда; и
  • Подтверждение губернатором или главой племени того, что правительство штата и местные органы власти или правительство индейского племени соблюдают все применимые требования о распределении затрат.
Помощь, доступная при объявлении о крупном стихийном бедствии

Однако не все программы активируются при каждом стихийном бедствии. Определение того, какие программы разрешены, основано на типах помощи, указанных в запросе губернатора или главы племени, а также на потребностях, выявленных в ходе совместного PDA и последующих PDA. Программы помощи при стихийных бедствиях FEMA:

  • Индивидуальная помощь — помощь отдельным лицам и семьям, которая может включать:
    • Программа для отдельных лиц и семей;
    • Программа консультирования в кризисных ситуациях
    • Управление делами при стихийных бедствиях
    • Помощь при безработице при стихийных бедствиях
    • Юридические услуги при стихийных бедствиях
    • Программа дополнительной продовольственной помощи при стихийных бедствиях
  • работы и ремонт или замену объектов, пострадавших в результате стихийного бедствия, которые могут включать следующие категории:
    • А — Вывоз мусора
    • Б — Аварийно-защитные мероприятия
    • С — Дороги и мосты
    • Г — Водохозяйственные сооружения
    • Е — Здания и оборудование
    • Е — Коммунальные сети
    • Ж — Парки, места отдыха и другие сооружения
  • Помощь в снижении опасности – помощь правительствам штатов, племен и местных органов власти, а также некоторым частным некоммерческим организациям в действиях, предпринятых для предотвращения или снижения долгосрочного риска для жизни и имущества, связанного со стихийными бедствиями.

Факторы:  При оценке запросов на крупные бедствия и предоставлении рекомендаций президенту FEMA учитывает следующие факторы Федеральная и нефедеральная государственная помощь населению, чтобы дать некоторую меру воздействия на душу населения. FEMA использует сумму на душу населения в качестве индикатора того, что стихийное бедствие настолько серьезно и масштабно, что может потребовать федеральной помощи, и ежегодно корректирует эту цифру на основе индекса потребительских цен.

  • Локальные воздействия – FEMA оценивает воздействие стихийного бедствия на уровне округов и местных органов власти, а также на уровне правительства американских индейцев и коренных племен Аляски, поскольку иногда возникают чрезвычайные концентрации ущерба, которые могут потребовать федеральной помощи. даже если в масштабе штата на душу населения не выполняется. Это особенно верно, когда затрагиваются критически важные объекты (такие как основные дороги, мосты, общественные здания и т. д.) или когда локальное воздействие на душу населения чрезвычайно велико. Например, локальный ущерб может составлять десятки или даже сотни долларов на душу населения, даже если общее воздействие на душу населения невелико.
  • Действующее страховое покрытие — FEMA рассматривает сумму страхового покрытия, которая действовала или должна была действовать в соответствии с требованиями закона и постановления на момент стихийного бедствия, и уменьшает сумму ожидаемой помощи на эту сумму.
  • Смягчение последствий стихийных бедствий – Чтобы признать и поощрять меры по смягчению последствий, FEMA рассматривает степень, в которой меры по смягчению способствовали уменьшению ущерба от стихийных бедствий. Это может иметь особое значение в тех бедствиях, когда из-за мер по смягчению предполагаемый ущерб от государственной помощи упал ниже показателя на душу населения.
  • Недавние множественные бедствия  – FEMA также учитывает историю бедствий за последние двенадцать месяцев, чтобы лучше оценить общее воздействие. FEMA рассматривает заявления в соответствии с Законом Стаффорда, а также заявления губернатора или вождя племени в той мере, в какой они израсходовали собственные средства.
  • Программы помощи других федеральных агентств  – FEMA также рассматривает программы других федеральных агентств, потому что иногда их программы помощи лучше отвечают потребностям, возникшим в результате стихийного бедствия.
  • (b) Программа индивидуальной помощи

    1. Государственные финансовые возможности и наличие ресурсов
    2. Пострадавшие незастрахованные дома и личная собственность

    Дополнительную информацию можно найти в Руководстве по факторам декларации индивидуальной помощи.

    2 Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) установило третий тип декларации, декларации о субсидии на помощь в борьбе с пожарами (FMAG), в соответствии с постановлением. Этот процесс существенно отличается от процессов чрезвычайных ситуаций и крупных бедствий. Прочтите дополнительную информацию о программе грантов на помощь в управлении пожарами.

    3 44 C.F.R. §206.35

    4 В этом разделе содержится руководство относительно обстоятельств, при которых может рассматриваться объявление чрезвычайной ситуации до стихийного бедствия, и видов помощи, которая может быть предоставлена, в соответствии с требованиями Закона Стаффорда, раздел 502(c) (42 U. S.C. § 5192(с)).

    5 44 C.F.R. §206.35

    6 44 C.F.R. §206.48. Постановление включает диаграмму под названием «Средний размер помощи на случай стихийного бедствия». Эта таблица устарела и больше не имеет отношения к процессу декларирования.

    Апелляции

    Губернатор или вождь племени может подать апелляцию на отказ в объявлении крупного бедствия или чрезвычайного положения. Апелляция должна быть подана в течение 30 дней с даты письма об отказе и должна содержать дополнительную информацию, обосновывающую потребность в дополнительной федеральной помощи.

    Действия после объявления

    Дополнения:   Губернатор, уполномоченный представитель губернатора (GAR) или вождь племени могут запросить назначение дополнительных округов и программ в течение 30 дней после объявления или окончания периода инцидента, в зависимости от того, что наступит потом. Губернатор, ВАР или вождь племени могут подать запрос на продление в течение 30-дневного периода, указав уважительную причину, поддерживающую продление.