Порядок формирования учетной политики: II. Формирование учетной политики \ КонсультантПлюс

Содержание

Содержание и порядок формирования учетной политики организации

После исследования темы, которая подана в 20 главе, студент должен: понимать сущность учетной политики компании и каков принцип ее формирования, суть и раскрытие учетной политики и также порядок, по которому в нее вносятся изменения; уметь корректно использовать знания, которые были получены в ходе изучения, а также порядка формирования учетной политики, содержания учетной политики, ее раскрытия и уметь вносить коррективы в учетную политику; уметь пользоваться понятийным аппаратом по учетной политике компании.

Порядок формирования учетной политики

Существуют определенные правила ведения бухгалтерского учета организации. Также есть три вида установки правил подобного рода:

  • централизованный;
  • децентрализованный;
  • смешанный.

В первом варианте ведение учета регламентируется из единого центра, и каждая организация обязана следовать установленным правилам, которые вырабатываются центром. Отступать от данных правил нельзя.

Во втором варианте правила бухгалтерского учета индивидуализируются для каждого предприятия, что позволяет в учете в максимальной степени отразить особенности деятельности. Недостаток такого варианта заключается в том, что он не может быть применим в Российский Федерации.

В третьем варианте необходимо разумно сочетать элементы предыдущих, подвергнув список общих правил централизованному регулированию. Каждая  компания самостоятельно разрабатывает правила и механизм, по которому они будут выполняться.

В данных случаях компания также должна учитывать условия, в которых проводится их хозяйственная деятельность, а также профессионализм работников и техническую оснащенность управления. Основывая на общих правилах, каждое предприятие занимается индивидуальной обработкой учетной политики.

Понятие «Учетная политика организации» впервые было введено Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденном приказом Министерства финансов России от 20 марта 1992 г. № 10 (с 1995 г. оно не действует). Данное положение давало компаниям и предприятием шанс выбирать индивидуально варианты проведения бухгалтерского учета в отдельных случаях. Им было предусмотрено, что ведение бухучета предприятием должно обеспечиваться «соблюдение на протяжение года, который подлежит отчетности, установленной учетной политики отражения различных операций и оценивания имущества, которое определялось правилами, приведенными в данном положении».

Суть учетной политики отражается в приложение у Положению по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденному приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н (далее — ПБУ 1/2008). Это положение является элементом системы нормативного управления бухгалтерским учетом в Российской Федерации, который  должен применяться, учитывая другие Положения бухгалтерского учета.

Согласно ст. 2 ПБУ 1/2008, учетная политика организации – это ряд методов ведения бухучета – первичного наблюдения, принятых ею, а также стоимостные измерения, группировки, проводящиеся в данный период времени, и подведения итогов по фактам хоз. деятельности.

Формирование учетной политики организации

Формирование учетной политики компании проводится непосредственно главным бухгалтером или другим лицом, которое по законодательству Российской Федерации отвечает за управление бухгалтерским учетом предприятия, основываясь на текущем ПБУ 1/2008, которое утверждается руководителем предприятия. В данном случае также проводится:

  1. Утверждение рабочего плана счетов бухучета, которые содержат как аналитические, так и синтетические счета, которые нужны для проведения бухгалтерского учета в организации, которые также соответствует требованиям соответствия срокам подачи и полноты данных в учете и отчетности.
  2. Утверждение форм первичных учетных документов, а также регистров бухгалтерского учета и документов для проведения внутренней бухгалтерской отчетности.
  3. Утверждение порядка того, как проводится инвентаризация активов и основных обязательств организации.
  4. Утверждение способов оценивания активов и различных обязательств организации.
  5. Утверждение регламента документооборота и технологий, по которым будет обрабатываться учетная информация.
  6. Утверждение правил контроля за хозяйственными операциями.
  7. Утверждение других решений, которые также играют роль в организации бухгалтерского учета.

Учетную политику нуждается в формировании, так как каждое конкретное направление руководства бухгалтерским учетом нуждается в выборе одного из предоставленных способов ведения бухгалтерского учета, которые также утверждены законодательством РФ и нормативными актами, и обосновать его. В случае, если в нормативных актах не содержится регламентация отражения в бухгалтерском учете каких либо проведенных операций, то организации потребуется разработать свой способ ведения бухгалтерского учета.

Знание. понимание и способность умело формировать учетную политику организации ложится на плечи руководителя предприятия (так как на нем находится ответственность организации бухучета и соответствие нормам законодательства во время исполнения какой-либо хозяйственной деятельности, подписание приказов про утверждение учетной политики предприятия и также изменений, которые могут в нее вносится), главного бухгалтера (ответственного за формирование учетной политики предприятия, а также ведение бухучета и предоставление в срок полной информации об отчетности), и аудитора (который проверяет организацию в последовательности знакомства с ее учетной политикой), и налоговый инспектор (исследует заложенные в учетной политике организации принципа учета объектов, подвергаемых налогообложению).

Какие факторы нужно учитывать для оптимизации деятельности предприятия?

Учетная политика, которую выберет компания обязана направляться на оптимизацию деятельности предприятия и брать в расчет некоторые факторы:

  1. Форма собственности и организационно-правовая форма.
  2. Тип и объем деятельности предприятия.
  3. Льготы в системе налогообложения (свобода от каких-либо налогов, а также ставки и различные льготы).
  4. Может ли компания индивидуально принимать решения в таких вопросах, как ценообразование, выбор партнера или инвестора.
  5. Какова стратегия финансового и хозяйственного развития деятельности предприятия, а также цели и задачи развития компании, пути этого развития на ближайшее будущее, а также состояние материальной базы и системы информационного обеспечения.
  6. Квалификация сотрудников предприятия, их дееспособность и возможность принятия собственных решений.
  7. Существует ли, и в каком состоянии, система материальной заинтересованности и ответственности.

Во время того, как формируется учетная политика, необходимо соблюдать основные требования и допущения.

Основными задачами учетной политики организации являются:

  1. Полное отражение деятельности компании.
  2. Формирование полной картины об учетной политике компании с целью эффективного управления ее работой.

Бухгалтерская служба организации, контрольные подразделения и менеджера предприятия использует учетную политику для успешного управления компанией. Приказ по учетной политике также используется внешними пользователями, например, аудиторами – для того, чтобы подтверждать достоверность отчетов, другими пользователями – для изучения отчетности и оценивания ее различных показателей. Учетная политика организации имеет большое значение как для сотрудников и акционеров предприятия, так и для внешних пользователей.

Полнота, своевременность, осмотрительность, непротиворечивость, рационализация и соблюдение приоритета содержание над формой необходимо для корректной работы с учетной политикой организации.

Целью создания учетной политики компании является финансовый, управленческий и налоговый учет.

Для того, чтобы выбрать подходящую учетную политику организации необходимо изучить ряд факторов, которые частично зависят от хозяйствующего субъекта: род деятельности и размеры предприятия, организационные и технические моменты, правовой статус и перспектива целей, характер процесса закрепления бюджета и долгосрочность договоров, компетенция работников, а также налоговая и валютная политика страны и так далее.

Существует несколько стадий процесса формирования учетной политики организации:

  1. Определить объекты и субъекты бухучета, во взаимодействии с которыми должна быть создана учетная политика.
  2. Выявить, проанализировать и оценить факторы, с помощью которых и будет выбран способ ведения бухгалтерского учета.
  3. Выбрать и обосновать исходные положения установления учетной политики.
  4. Отобрать способы ведения бухгалтерского учета в соответствии с каждым приемом и объектом учета.
  5. Подобрать способы ведения бухучета, которые пригодны для применения в данной компании.
  6. Документально оформить выбранную учетную политику.

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете учетной политики, признается совокупность правил ведения бухгалтерского учета экономическими субъектами. Такие субъекты в индивидуальном порядке создают свою учетную политику, но при этом пользуясь Законодательством Российской Федерации о бухучете, а также другими федеральными и отраслевыми стандартами.

Формируя учетную политику по отношению к отдельному субъекту бухучета, также индивидуально подбирается способ из представленных, с применением которого и будет вестись учетная политика компании. Если по отношению к конкретному объекту бухучета на основе федеральных стандартов не устанавливает способ ведения бухучета, разработкой способа, основывая на требованиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, а также федеральными и отраслевыми стандартами, занимается сама организация. Также необходимо помнить, что выбранная учетная политика должна проводиться из года в год.

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Формирование и разработка учетной политики организации

  • Шаг 1. Учёт основных допущений при формировании учетной политики организации.
  • Шаг 2. Учёт требований и норм при формировании учетной политики организации.
  • Шаг 3. Учет основных особенностей компании.
  • Шаг 4. Проверка соблюдения основных нормативных стандартов.

Учетная политика организации необходима для того чтобы:

  • Провести качественный анализ текущего финансового состояния организации
  • Провести сравнительный анализ разных расчетных периодов
  • Выявить факторы, которые положительно (или негативно) влияют на рост прибыли
  • Грамотно контролировать доходы и расходы в организации
  • Делать вероятные прогнозы
  • Повышать эффективность работы компании
  • Избегать необоснованных рисков

Учетная политика организации — это система, которая позволит вам правильно организовать свою работу, а также избежать рисков и увеличить прибыль. Существует только один способ выбора, формирования и разработки учетной политики для вашей организации — приглашение к сотрудничеству профессионала, с опытом работы в разных фирмах. Можно ли найти штатного бухгалтера со знанием всех систем ведения учетного контроля и налогообложения? Не всегда.


Для выбора выгодной системы налогообложения, нужно обозначить правила ведения внутренней и внешней отчетности, определить приоритеты и пути достижения целей. Также важно знать, как эти системы, правила и пути будут работать в той или иной организации. Одна и та же система налогообложения и ведения учетного контроля для маленькой частной организации будет способом обогащения, а для крупного международного холдинга путем разорения.


Почему клиенты так настороженно относятся к налоговой службе? Почему считают подсчеты заработной платы и отпускных непростым делом? Возможно, они совершали ошибки. Или не знали, как выбрать эффективную систему оформления отчетности. Важно одно: платить налоги может быть выгодно, так же, как и расширять штат. Важно сделать это правильно. Мы поможем вам в формировании учетной политики организации и сделаем это грамотно, внимательно и своевременно.

За время работы с различными фирмами и организациями наша команда создала уникальную систему формирования учетной политики организации и начала успешно применять методы, разработанные собственноручно. Конечно, специалисты нашей компании используют и готовые теории для эффективной работы, но, вместе с тем, продолжают создавать свои подходы, уникальные и удобные.

Форма учетной политики

Существует три формы ведения учетной политики:

  • Журнально-ордерная
  • Мемориально-ордерная
  • Автоматизированная

Для того чтобы учетная политика велась грамотно, необходимо использовать проверенную основу, для классификации и хранения данных. Существуют определенные формы и шаблоны для заполнения документации. Часть из этих документов созданы и утверждены на законодательном уровне, часть определена внутренней политикой компании.

Перед тем как решить, в какой форме будет вестись учет, нужно четко квалифицировать документы:

  • Часть документов должна храниться в печатном виде
  • Часть документов должна храниться в электронном виде
  • Некоторая документация существует только для внутренней отчетности и создается в произвольной форме

Структура учетной политики

Учетная политика организации является общей – это значит, что все ее разделы должны отлично коррелировать между собой, тогда сложившаяся картина станет единой. Вместе с тем, можно выделить документацию:

  • Для бухгалтерского учета
  • Для налогового учета

Существует три важных раздела, которые должны присутствовать в любой учетной политике:

  • технический раздел (включает информацию о форме ведения учета, лицах, отвечающих за ведение учета, перечне документов, графиках, шаблонах, приложениях)
  • методологический раздел для бухгалтерии (включает промежуточную отчетность, информацию о прибыли организации и о существующих расходах, учет основных и дополнительных средств)
  • методологических раздел для налоговой службы (содержит все данные для налогового учета, декларации, перечни прямых и косвенных доходов и расходов и др. )

Стадия принятия решения

Перед руководителем компании и бухгалтером обязательно возникнет вопрос, на который необходимо безошибочно ответить.

Он связан с выбором методологии ведения учета, решением относительно самостоятельной разработки уникального варианта или выбором из уже существующих, нормативно установленных вариантов.

В итоге, после проведения детального анализа, организация должна остановиться на одном, наиболее подходящем варианте ведения учета.

Пошаговая инструкция по формированию и разработке учетной политики организации

Шаг 1. Учёт основных допущений при формировании учетной политики организации.


При формировании учетной политики организации необходимо ориентироваться на законные требования и нормы. Для того чтобы не упустить то или иное требование, бухгалтеры пользуются пошаговой инструкцией, которая прописывает не только порядок действий, но и устанавливает некоторые рубежи проверки. В противном случае, при создании удобной и функциональной системы ведения бухгалтерского учета, могут быть допущены неточности, которые в дальнейшем приведут к убытку. Профессиональный бухгалтер не может допустить ошибку и должен руководствоваться серьезными фактами при работе с конкретной документацией и системами учета в целом.


Первый шаг — это изучение и анализ законодательной системы РФ. Важно знать, что формирование учетной политики организации базируется на «Учетной политике организаций» (положение от 6 октября 2008 года, Приказ Минфина).

В Положении вы найдете допущения и требования, на которые ориентируется бухгалтер в процессе своей работы. Для того чтобы начать формировать учетную политику организации, обратим внимание на существующие допущения.

  • Имущество обособлено. У каждой компании есть свои активы и собственность. Вместе с тем, в компании работают лица, которые являются ее владельцами, управленцами, наемными работниками. При формировании учетной политики организации, необходимо принять во внимание допущение о том, что активы и обязательства компании не пересекаются с личными активами и обязательствами ее сотрудников, а также с активами и обязательствами сторонних фирм. Таким образом, имущество компании не должно использоваться в личных целях, также как и имущество ее сотрудников не должно быть связано с обязательствами, которые взяла на себя организация. Для того чтобы обеспечить прозрачность, связанную с активами, оборудованием и денежными средствами, бухгалтер должен позаботиться о том, чтобы весь документооборот отражал реальную ситуацию, оборудование, указанное в отчетах было в наличии и использовалось по назначению.


    Важно не понимать допущение буквально. В компании могут находиться сотрудники, которые работают на дому в связи с состоянием здоровья или личной договоренностью. В этом случае компания вправе обеспечить их необходимо техникой и дать возможность построить свою работу эффективно, несмотря на удаленность. Также исключением из правила является лизинг (ФЗ «О финансовой аренде»).

  • Деятельность непрерывна. Данное допущение свидетельствует о том, что компания, для которой идет разработка учетной политики организации, планирует продолжать деятельность, выполнять обязательства, данные инвесторам, кредиторам, компаньонам, клиентам и наемным сотрудникам. Если такого намерения нет, и компании будет ликвидирована (планово), об этом необходимо заявить. Делается такое заявление при разработке учетной политики организации: в документации, отчетах и пояснительной записке, которая идет в дополнение к годовому отчету за истекший год.
  • Учётная политика применяется последовательно. Разработка учетной политики организации происходит не просто так. Она необходима не только для того чтобы вести бухгалтерский учет качественно и законно, но и для того чтобы сопоставлять данные по отчетным периодам и делать прогнозы. Данное допущение свидетельствует о том, что компания намеревается не отступать от разработанной системы ведения учета и планирует пользоваться ей каждый новый расчетный период. При этом, данное правило допускает изменение учетной политики организации: это происходит в случае, если меняются законы, или особенности ведения хозяйственной деятельности компании.
  • Факты финансово-хозяйственной деятельности временно определены. Данное допущение говорит о том, что учитывается период совершения фактов хозяйственной деятельности, а не то время, когда средства были выплачены фактически. Например, период, когда была начислена заработная плата, а не период, когда она была непосредственно выплачена наемным работникам.

Шаг 2. Учёт требований и норм при формировании учетной политики организации.

  • Полнота документации. Говорит о том, что в документации компании должны быть отражены все факты хозяйственной и финансовой деятельности, до единого. Именно таким образом должна быть сформирована учетная политика организации: каждая операция должна быть отражена и подтверждена документально.
  • Своевременность отчетов. Своевременные отчеты, декларации и другие виды документов, необходимых для сторонних организаций (налоговая служба, социальные фонды) — гаранты эффективной работы и отсутствия штрафов. Также не стоит забывать о первичной документации, которая оформляется в момент совершения сделки или сразу после ее проведения.
  • Осмотрительность. Осмотрительность связана с балансом доходов и расходов. С одной стороны, организация должна с большим энтузиазмом признавать возможность появления новых расходов и трат, нежели доходов и прибыли в целом. Таким образом, специалисты будут готовы к неожиданным убыткам и смогут организовать работу так, чтобы быть готовым к их появлению. Вместе с тем, такой подход не нужно путать с формированием скрытых резервов и желанием скрыть доходы и продемонстрировать расходы для того, чтобы уйти от лишних налоговых выплат. Речь идет лишь о грамотном отражении сложившейся ситуации в балансе и готовности к дополнительным тратам.
  • Содержание важнее формы. Речь идет о том, что содержание (смысл ведения финансовой деятельности) всегда находится в приоритете над формой (фактом оформления той или иной документации или совершения финансово-хозяйственного действия). Например, руководителям организаций можно выдавать крупные ссуды, но не в период, когда состояние компании неустойчивое, у нее есть непогашенные долги и большое количество невыполненных обязательств.
  • Отсутствие противоречий. Аналитический и синтетический учет должны быть тождественны, по крайней мере, к концу каждого календарного месяца.
  • Рациональный подход. Разработка учетной политики организации предполагает использование системы учета, которая полностью адекватна размерам компании, особенностям ее деятельности и дальнейшим планам.

Шаг 3. Учет основных особенностей компании.


Для того чтобы разработать уникальную, удобную, но не противоречащую законам РФ учетную политику, необходимо учесть все особенности организации, а именно:

  • Организационно-правовую форму.
  • Отрасль и вид деятельности.
  • Количество сотрудников, объем деятельности, охват клиентской базы.
  • Особенности управленческого аппарата.
  • Финансовые планы и стратегии.
  • Базовую составляющую (первоначальный капитал).
  • Уровень квалификации бухгалтеров.


Только проанализировав все вышеперечисленные факторы (их может быть значительно больше), бухгалтер сможет создать учетную политику организации, которая позволит сделать работу компании удобнее, эффективнее и показательнее.


Благодаря учету данных особенностей организации появится система, которая позволит уменьшить риски, исключить штрафы и увеличить выгоды любой компании, будь то крупный международный холдинг либо небольшая частная фирма.

Шаг 4. Проверка соблюдения основных нормативных стандартов.


Разработка учетной политики организации происходит в полном соответствии существующим стандартам и требованиям. В ее основе должны находиться законодательные акты, указы Президента РФ, все существующие Постановление правительства. Кроме того, бухгалтер опирается и на более специфичные законы, касающиеся непосредственного ведения бухгалтерской деятельности, а именно: все стандарты и положения, связанные с бухгалтерским учетом, комментарии Минфина, инструкции, стандарты, шаблоны и формы отчетности.


Только зная все существующие положения и понимая систему их взаимодействия друг с другом, можно сформировать удобную и эффективную учетную политику организации, которая поможет избежать рисков и штрафов, а также даст возможность провести серьезную аналитическую работу (внутри организации) и сделать качественные прогнозы.

Где заказать разработку учетной политики организации в Москве?

Разработка учетной политики организации — услуга, которую наши специалисты предоставят по вашему запросу.

  • Учетная политика организации разрабатывается специалистами, а утверждается владельцем компании или главным бухгалтером.
  • Заключается официальный договор, в котором прописываются все нюансы сотрудничества, устраивающие обе стороны.

Для того чтобы выбрать и сформировать учетную политику для вашей организации мы:

  • Примем ваш заказ.
  • Проведем детальный анализ предыдущей учетной политики.
  • Примем участие в формировании и разработке учетной политики для вашей организации.
  • Протестируем учетную (принятую нами) политику и составим необходимую отчётность.
  • Скорректируем учетную политику организации для достижения нужного эффекта.

ПБК «Главный бухгалтер» предлагает большой спектр услуг, который не замыкается на разработке эффективной учетной политики организации. Мы можем работать во всех направлениях, касающихся формирования бухгалтерии: делать расчет заработной платы, больничных, отпускных, оформлять нулевую отчетность, восстанавливать бухгалтерский учет и создавать бухгалтерию с нуля.

Наши специалисты всегда готовы ответить на дополнительные вопросы о формировании учетной политики организации, стоимости разработки, условиях обслуживания, а также предоставить профессиональную консультацию на всех этапах сотрудничества, включая первичный этап.


Консультации на тему как сформировать учетную (качественную и эффективную) политику под вашу организацию могут быть предоставлены в режиме онлайн или при личной встрече. Все зависит от целей и задач.

Сотрудничество с ПБК «Главный бухгалтер»: ваши преимущества

Если вы желаете сформировать правильную учетную политику организации, обращайтесь в ПБК «Главный бухгалтер». У нас вы сможете сотрудничать со специалистами, которые:

  • Обладают большим опытом работы. Опыт работы — серьезный бонус. Наша компания основана в 2000 году. Мы 22 года работаем в бухгалтерской и юридической сферах. Для того чтобы разработать эффективную учетную политику организации, важно, чтобы бухгалтер имел возможность получить практический опыт в разных фирмах. От этого зависит «профессиональный кругозор» специалиста. Только бухгалтер, который консультировал сотрудников разных компаний, сможет четко и безошибочно найти вариант формирования учетной политики организации для вас. Индивидуальный подход — это точный выбор из большого количества существующих вариантов.
  • Компетентны в своей работе. Знания — основа грамотной консультации. Опыт — основа эффективной помощи. У специалистов ПБК «Главный бухгалтер» есть и знания, и опыт. Учетная политика организации — это система, которая сделает вашу компанию успешной. Наши специалисты передадут вашим штатным сотрудникам опыт. Или выполнят необходимые для оптимизации действия самостоятельно.
  • Универсальны. У нас есть большой опыт формирования и разработки учетной политики для разных организаций. Именно этот опыт помогает нам выбирать оптимальный вариант, который подойдет именно вашей компании. Мы анализируем ее структуру, особенности, специфику работы, количество рабочих мест. Разработка учетной политики организации — услуга, которую мы предоставляем на основе знаний и практического опыта.

Цены, скидки, предложения

Мы используем прозрачную ценовую систему . Стоимость разработки учетной политики организации рассчитывается индивидуально.

Если вы желаете получить выгодное коммерческое предложение, свяжитесь с нами по телефонам в Москве: +7 (495) 626-27-21, +7 (495) 626-27-23 или через форму обратной связи на сайте. Специалист детализирует прайс и поможет подобрать оптимальный пакет услуг.


Для наших партнеров


Для наших партнеров существует гибкая система скидок. Если вы сотрудничаете с нами и пользуетесь услугами по формированию и разработке учетной политики для вашей организации, или другими услугами, мы предлагаем вам воспользоваться специальными предложениями и принять участие в акциях для партнеров.

Передовой опыт создания и применения учетной политики и процедур

Написано .

Введение 
Разработка и поддержание надлежащей политики и процедур бухгалтерского учета в вашей организации требует времени и внимания. Не существует универсального решения для всех, и создание руководства по учетной политике и процедурам должно быть адаптировано в зависимости от размера организации, сложности, штатного расписания и бизнес-модели.

Почему политики и процедуры важны для некоммерческих организаций?
Одним из основных требований надежной и надежной системы финансового управления является документирование организациями своей политики и процедур, используемых при установлении и поддержании внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности. Организация должна задокументировать все политики и процедуры, которым она следует для соблюдения применимых стандартов бухгалтерского учета и нормативных требований, требований организации, а также любых политик управления, которые организация решила принять.

Политика и процедуры организации должны способствовать тому, чтобы институциональная память о том, как и почему что-то делалось в прошлом, не была утеряна, и служить важной моделью для фиксации того, как что-то делается в настоящее время. Документ является важным инструментом для уточнения ролей, обязанностей и обеспечения использования точных финансовых данных для принятия решений. Документ должен быть полезным учебным пособием для новых и существующих сотрудников, обучая их и предоставляя рекомендации по поддержке повседневных операций и процессов.

Имейте в виду:

  • Политику можно определить как принципы или правила, которые используются для определения решений и действий.
  • Процедура  – это порядок действий, который необходимо соблюдать для последовательной реализации политики.

Политики и процедуры следует регулярно пересматривать, чтобы определить, следует ли их изменить или улучшить, но не ожидается, что они будут меняться часто. Кроме того, некоторые организации считают наиболее эффективным создание отдельных политик и процедурных документов для разных направлений деятельности, даже если в определение организации включены разные области или подразделения. Организация должна попытаться сделать свои политики и процедуры как можно более ясными и недвусмысленными, чтобы их можно было легко понять. Политики и процедуры организации могут быть изложены в отдельных документах или объединены в одно сводное руководство. Кроме того, политики и процедуры могут быть задокументированы как в печатном, так и в электронном формате. Многие организации также решили создать подробные пошаговые «рабочие процедуры» (отдельно от формальных политик и процедур), чтобы помочь сотрудникам последовательно выполнять текущие задачи.

Основные элементы:
Следующие основные элементы должны быть рассмотрены в любом руководстве по политикам и процедурам организации, хотя порядок и детали могут различаться.

  • Введение
  • Обзор организации
  • Цель руководства
  • Организационная схема
  • Общие политики
  • Внутренний контроль
  • Процедуры бухгалтерского учета для всех компонентов финансовой отчетности
  • Годовой и ежемесячный процесс закрытия

      024

    • Учетная политика, включенная в каждый раздел, например
      • Подписанты для банковских счетов
      • Инвестиционные ограничения
      • Резерв и списание дебиторской задолженности
      • Годы амортизации и методология для основных средств
      • Учет хранения документов
      • 9 Налоги

      • Бюджетный процесс
      • Должностные инструкции
      • Приложения к ключевым формам

      Цель:
      Руководство по учетной политике и процедурам будет служить базовой основой и обеспечит:

      • согласованные политики и процедуры в вашей организации
      • соблюдение стандартов бухгалтерского учета
      • активы защищены
      • финансовые отчеты составляются точно и надежно
      • должностные инструкции и обязанности хорошо документированы
      • надлежащая коммуникация для нового персонала и существующих сотрудников
      • эффективный внутренний контроль за бухгалтерским учетом и финансовой отчетностью
      • способствовать операционной эффективности и управлению

      Вывод:
      Разумные и практичные политики и процедуры являются основой точного учета и представления финансовой информации. Создание политик и процедур может потребовать работы с несколькими отделами, такими как бухгалтерский учет, разработка, управление персоналом, соблюдение нормативных требований, юридический отдел и управление. Кроме того, важно иметь в виду, что организации должны иметь возможность реализовать политику, которую они решили задокументировать. Организации необходимо оценить доступные ей ресурсы (время, системы, персонал и т. д.) при определении того, какие политики и процедуры практичны для ее организации.

      Формирование учетной и налоговой политики Общества

      При оптимизации налоговых расчетов необходимо реформирование учетных процедур, которое направлено на совершенствование организационно-методического инструментария, способствующего повышению эффективности определения методов формирования показателей определения база налогообложения. С этой целью было уточнено понятие учетной политики в области бухгалтерского учета и налогообложения на основе предложенной иерархической структуры согласования учетной и налоговой политик в части возможности компании юридически влиять на расчет налоговой базы в соответствии с выбором методы, принципы и процедуры бухгалтерского учета. Таким образом, установлен порядок учета элементов учетной политики при определении налоговой базы и формировании налогов, обеспечивающий надлежащую информацию для правильного, точного и беспристрастного определения суммы налоговых обязательств.

      Ключевые слова

      Бухгалтерский учет, налоговое планирование, учетная политика, налоговая система.

      JEL Classifications

      M21, O16

      Введение

      Повышение информативности управленческих данных и упрощение сценариев реализации бухгалтерского учета сопровождаются развитием организации бухгалтерского учета, что в полной мере относится к учету налоговых расчетов и платежей. Одной из основных целей экономической и учетной политики любого предприятия является минимизация затрат, в том числе связанных с уплатой налогов — как непосредственно сумм налогов, так и косвенных затрат (документальное оформление, заполнение и подача деклараций и т.п.).

      В силу своего несовершенства налоговая система ориентируется на поиск новых решений налоговых реформ и стимулирует налоговое планирование с целью снижения налоговой нагрузки на микроэкономическом уровне с установлением оптимальных налоговых платежей, способствует снижению налоговой нагрузки и, соответственно, развивать предприятия в нестабильных экономических условиях.

      В настоящее время ряд экономических и социально-правовых факторов, влияющих на функционирование отечественных субъектов, существенно влияют на совершенствование учета налоговых расчетов и платежей, организацию налогового планирования как условия эффективного развития предприятий. Такое положение объясняется качественными параметрами налоговой оптимизации, организация которой осуществляется для повышения эффективности деятельности и выявления внутренних резервов, обеспечивающих устойчивое развитие предприятия без привлечения других источников финансирования за счет направляющего воздействия на финансовые результаты. Эти меры носят тактический характер, нацелены на краткосрочные результаты и побуждают к их постоянному контролю и своевременному регулированию в соответствии с потребностями планомерного внедрения налоговой оптимизации.

      Бухгалтерская трактовка финансового результата, полученного предприятием, характеризуется субъективной характеристикой, определяющей общий характер исчисления его суммы в зависимости от момента бухгалтерского отображения событий и явлений, руководствуясь методом оценки затрат , что закреплено в учетной политике предприятия (Bradul et al. , 2019). Таким образом, если доходы предприятия являются безусловными и полностью обоснованными и представляют собой сумму выручки, то расходы являются результатом применения методики бухгалтерского учета, а значит, профессиональная компетентность специалиста, определенным образом сводит на нет их достоверный характер.

      Обзор предыдущих исследований

      Актуальность изменений в учете налоговых расчетов объясняется значительным объемом налогов и платежей, постоянной регламентацией налогового законодательства, что усложняет процесс исчисления налоговой базы и является причиной противоречий и спорные моменты при исполнении налоговых обязательств и налоговых отчислений в бюджет. Многолетняя практика показывает возникновение проблем у хозяйствующих субъектов в части исчисления налогов именно из-за отсутствия четкого понимания порядка исчисления и уплаты налогов, а также применения налоговых льгот (Аппельбаум и др., 2017). ).

      Незнание мер регулирования и непреднамеренные ошибки в расчетах не освобождают администрацию предприятий от ответственности и уплаты штрафных санкций (Бейкер и др. , 2017). Таким образом, первоочередной задачей является не только оптимизация учета налогообложения, но и предоставление рекомендаций по ведению, с дополнительным уточнением дискуссионных моментов, являющихся препятствием для выполнения обязательств и причиной возникновения конфликтов с контролирующими органами. (Бионди, 2017).

      Интересы пользователей различаются, что можно обобщить, перечислив признаки, регулирующие содержание бухгалтерской отчетности и являющиеся основанием для ее составления, исходя из требований правовых норм и правил (Дробязко и др., 2019; Дробязко и др., 2018). В настоящее время возрастает интерес к информации налогового учета, поскольку ее достоверность позволяет принимать обоснованные решения, характеризующие соответствующую налоговую дисциплину (Hilorme et al., 2019). Последний является инструментом регулирования налоговых обязательств и налоговой этики в отношении контрагентов, а значит, налаживает партнерские отношения между экономическими системами разных уровней и государственными органами (Hilorme et al. , 2019).). Следовательно, повышается уровень значимости систематизации информации в системе бухгалтерского учета как информационной базы, отличающейся максимальной достоверностью и полностью обосновывающей показатели, приводимые в налоговой отчетности.

      Расширение круга пользователей вызывает усложнение запросов налоговых данных, которые не ограничиваются только фактом исполнения обязательств перед бюджетом и отражением общей суммы исчисленных налогов (Leal et al., 2018). Информационные запросы современности характеризуются интересом к получению сведений о налоговой политике предприятия, что косвенно обеспечивается через обобщенные показатели и, следовательно, углубляет информативность бухгалтерской отчетности (Рогофф, 2017).

      Методология

      Теоретико-методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных методов познания процессов и явлений, основных в контексте учета налоговых расчетов и платежей. В исследовании использованы: эпистемологический метод — для уточнения содержания категорий и понятий, на которые делается основной упор при определении сущности налогов, учетной политики, системы налогообложения и налогового планирования; индукция, дедукция — для разработки теоретико-методологических основ налоговых расчетов и платежей; методы теоретического обобщения и сравнения для изучения развития учетной политики предприятия, определения перспектив, параметров и направлений организации налогового планирования; метод обобщения для повышения информативности бухгалтерского учета для целей налогообложения.

      Итоги и обсуждение

      Информационное обеспечение управления основано на обработке фактов деятельности хозяйствующих субъектов, обработка которых возможна только на основании первичных документов, что повышает уровень достоверности данных. Именно учетная система обеспечивает другие подсистемы управления информацией для принятия решений и удовлетворения информационных потребностей различных пользователей. В бухгалтерском учете обрабатываются не факты хозяйственной деятельности, а документально оформляются сведения о таких фактах, что является основой для формирования учетной информации и отчетности о результатах деятельности предприятия в рыночных условиях. Концепция формирования учетной информации заключается в структурировании фактов деятельности с использованием регуляторов обработки, передачи и хранения данных.

      Факты хозяйственной деятельности предприятия характеризуют его существование во внешнеэкономической среде, определяя его состояние, возможности, отношения с контрагентами и перспективы дальнейшего развития. Это совокупность действий и ряд событий, стимулирующих хозяйственную деятельность, в результате которых изменяется финансовый результат деятельности, что влияет на состояние активов, капитала и обязательств предприятия. Каждый такой факт является моментом общего бизнес-процесса, изменяющего состав и размер активов предприятия, его активов, средств и источников их формирования, что определяется политикой управления, особенностями отношений с контрагентами и стратегией развития. .

      Учетная политика, безусловно, является средой интеграции учетных и налоговых систем для формирования информационного обеспечения принятия решений различными группами пользователей. Сложение групп элементов способствует определению комплекса принципов и процедур на предприятии, на основании которых, в силу временного контекста, осуществляется ведущее влияние на бухгалтерскую отчетность и, соответственно, на расчет база налогообложения.

      Таким образом, учетная политика является результатом взвешенного сочетания права предприятия на выбор методов учета и требований, предъявляемых контролирующими органами к формированию единой информационной системы, обеспечивающей запросы на различные уровни управления внутренней и Внешняя среда.

      На наш взгляд, учетная политика по налогообложению является инструментом эффективного выполнения налоговых обязательств предприятия, исходя из их экономической целесообразности ( Таблица 1 ).

      Таблица 1 Этапы разработки учетной политики для целей налогообложения (Составление)
      Сцена Характеристики сцены
      Исходный (дизайн) Анализ организационно-правовой формы, условий деятельности предприятия, стратегии его развития
      Формирование краткосрочных и долгосрочных целей деятельности предприятия
      Оценка фактического состояния системы бухгалтерского и налогового учета
      Определение целей, этапов и порядка формирования налоговой политики
      Действующий (текущий) Определение методов, принципов и порядка формирования налоговой политики
      Разработка рабочей документации по порядку налогообложения по отдельным направлениям деятельности
      Внутреннее регулирование порядка определения налоговой базы и исполнения налоговых обязательств
      Определение путей и механизмов оптимизации налоговой нагрузки
      Корректировка предыдущего налогового законодательства
      Установление порядка реализации налоговых преференций
      Регламентация порядка реализации права на налоговые льготы
      Заключительный (контрольный) Решение вопросов, связанных с регулированием специальных налоговых режимов в соответствии с реализацией общих положений налоговой политики
      Анализ налоговых вычетов и налоговых льгот
      Мониторинг реализации положений налоговой политики
      Привлечение консультаций по новым методам налогового регулирования
      Оперативное внесение изменений в положения внутренней налоговой политики
      Оценка нововведений в налоговых механизмах введения налогообложения на предприятии

      Оптимизация налогообложения в рамках разработки учетной политики предусматривает ряд мероприятий по определению возможностей максимально эффективного регулирования налоговых платежей в хозяйственной деятельности предприятия без нарушения законодательных положений. Право предприятия на альтернативы определяется как амбивалентное при исчислении налоговой базы и взимании налогов в бюджет, так как, с одной стороны, такая возможность обосновывается выбором методов, принципов и порядка учета, а с другой — влияние учетной политики на налоговую систему невозможно. Альтернативы в бухгалтерском учете не могут и не должны влиять на выполнение налоговых обязательств перед бюджетом. Однако в современных условиях организации бухгалтерского учета предприятие имеет право влиять на исчисление налоговой базы на основе выбора методов, принципов и порядка ведения бухгалтерского учета. Таким образом, необходимо прописать в налоговом законодательстве отдельные положения по учету элементов учетной политики при определении налоговой базы и формировании налогов. Именно учетная политика обеспечивает адекватную информацию для правильного, точного и беспристрастного определения суммы налоговых обязательств.

      Между учетной политикой и системой налогообложения существует тесная взаимосвязь, проявляющаяся в организации бухгалтерского учета для целей налогообложения предприятия. Таким образом, разработка учетной политики осуществляется с учетом оптимального варианта эффективности налоговой системы.

      В учетной политике для целей налогообложения хозяйствующего субъекта необходимо отразить совокупность методов формирования показателей определения налоговой базы (методические приемы и методы) и общего учета налоговых расчетов и платежей (организационные и методы технического учета).

      Для целей налогообложения в приложениях к учетной политике должны быть утверждены соответствующие формы аналитических регистров, первичных документов, которые компания разрабатывает самостоятельно. То есть хозяйствующие субъекты обязаны формировать учетную политику для целей налогообложения, по крайней мере, для комплексного учета в отношении порядка учета элементов налогообложения.

      Информация о порядке ведения бухгалтерского учета при исчислении и уплате налогов должна содержать: порядок формирования доходов с выделением доли расходов, включаемых в расчет для целей налогообложения; суммы расходов (убытков), которые включаются в состав расходов будущих налоговых периодов; алгоритм формирования резервов; суммы налоговых платежей в бюджет.

      Учетная политика и налоговое планирование имеют общие факторы влияния и реализуются в комплексном комплексе условий оптимизации деятельности предприятия. Их взаимосвязь можно считать элементом разработанной методологии бухгалтерского учета положения системы налогообложения предприятий. Таким образом, роль налогового планирования и организации учетной политики предприятия реализуются через методы, принципы и порядок определения доходов и расходов бухгалтерского отражения и налогообложения. Элементы системы бухгалтерского учета и налогообложения оказывают ведущее влияние на показатели отчетности и характеризуют состояние деятельности предприятия с характерным результатом его бизнес-процессов.

      Рекомендации

      Снижение абсолютной величины налогов, подлежащих изъятию, может быть достигнуто путем воздействия на одну из двух составляющих, определяющих сумму налога: налоговую ставку или налоговую базу. Полное и надлежащее использование всех установленных законом льгот имеет важное значение. Отсрочка уплаты налогов имеет особое значение для компании в тех случаях, когда она направлена ​​на продление инвестиции, а возможность получения привлеченных средств исчерпана.

      Выводы

      Ведущее влияние учетной политики на налоговые обязательства неоднозначно, так как проявляется при отсрочке уплаты налога. политику совмещать с политикой налогообложения прибыли с учетом уже сложившейся практики использования одних и тех же методов учета.

      Обоснована прямая взаимосвязь учетной политики предприятия с налоговым планированием, что можно рассматривать как методологию ведения управленческого и бухгалтерского (сводного) учета в целях налоговой оптимизации на предприятии. Таким образом, величина налогового воздействия на организацию учетной политики предприятия заключается в варьировании методов учета в соответствии с рационализацией налоговой системы.

      Обоснована актуализация учетной политики, влияющей на налоговые обязательства, на примере учета основных средств. Актуализация учетной политики предполагает достижение нового качества процесса налогообложения, реализацию различных вариантов ведения бизнеса и использование ресурсов для определения оптимального уровня возникающих налоговых обязательств.

      Ссылки

      1. Аппельбаум Д., Коган А., Васархели М. и Ян З. (2017). Влияние бизнес-аналитики и корпоративных систем на управленческий учет . Международный журнал бухгалтерских информационных систем, 25 , 29-44.
      2. Бейкер, Ч. Р. (2017). Влияние теории бухгалтерского учета на концептуальную основу FASB. Журнал историков бухгалтерского учета, 44 (2), 109-124.
      3. Бионди, Ю. (2017). Фирма как предприятие и загадка уклонения от уплаты налогов: перспективы теории и политики бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет, экономика и право: Конвивиум, 7 (1).
      4. Брадул А., Лаптев С., Шепелюк В., Юнацкий М., Шипина С. (2019). Инновационный метод оценки рисков экономических процессов компании.