Предприятия малого и среднего бизнеса критерии 2018: Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства :: Бизнес-справочник: правовые аспекты

Содержание

Страница не найдена


2022 №5, Статьи →

Гамидуллаев Сираджеддин Нагметуллаевич ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал, Санкт-Петербург, Россия Проректор-директор Доктор экономических наук, профессор, Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации E-mail: [email protected] РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=294701 Максимов Юрий Анатольевич ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» Санкт-Петербургский …


20.10.2022

Читать далее…


2022 №4, Статьи →

Новиков Сергей Николаевич ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина», Рязань, Россия Доцент Кандидат юридических наук, доцент E-mail: [email protected] Давыдова Надежда Ивановна ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина», Рязань, Россия Доцент Кандидат психологических наук E-mail: [email protected] Аннотация.


15.10.2022

Читать далее…


2022 №4, Статьи →

Волосатова Арина Андреевна ФГАУ «Научно-исследовательский институт «Центр экологической промышленной политики» Филиал в г. Москва, Москва, Россия Заместитель директора E-mail: [email protected] РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1096537 Ученов Алексей Александрович Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Москва, Россия Заместитель Министра E-mail: [email protected] Скобелев Дмитрий Олегович …


15.10.2022

Читать далее…


2022 №4, Статьи →

Яськова Наталья Юрьевна ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Москва, Россия Заведующий кафедрой «Инвестиционно-строительного бизнеса и управления недвижимостью» Доктор экономических наук, профессор E-mail: [email protected] РИНЦ: https://elibrary. ru/author_profile.asp?id=490267 Зайцева Лариса Игоревна ФГБОУ ВО «Российская академия …


15.10.2022

Читать далее…


2022 №5, Статьи →

Омаров Гусейн Далгатович ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва, Россия Бакалавр «Финансового» факультета E-mail: [email protected] Аннотация. Автором научной публикации рассматривается вопрос, связанный с изучением сопутствующих процессов, возникающих в момент выхода организации на международный рынок, а также с …


13.10.2022

Читать далее…


2022 №4, Статьи →

Гайдуков Павел Владимирович ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет», Москва, Россия Преподаватель E-mail: [email protected] РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=951399 Пугач Евгений Михайлович ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет», Москва, Россия Доцент Кандидат технических наук E-mail: Tsp-tvz@mail. ru ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2832-1941 РИНЦ: …


11.10.2022

Читать далее…


2022 №4, Статьи →

Бузиков Шамиль Викторович ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», Киров, Россия Доцент Кандидат технических наук E-mail: [email protected] ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3769-3253 Researcher ID: https://www.researcherid.com/rid/I-3817-2017 SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=57200721408 Мотовилова Марина Владимировна ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», Киров, Россия Заведующий лабораторией E-mail: [email protected] ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6857-3126 Аннотация. …


09.10.2022

Читать далее…


2022 №4, Статьи →

Чуланова Оксана Леонидовна БУ ВО ХМАО — Югры «Сургутский государственный университет», Сургут, Россия Профессор кафедры «Государственного и муниципального управления и управления персоналом» Доктор экономических наук, доцент E-mail: chol9207@mail. ru ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2477-0096 РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=535996 Researcher ID: https://www.researcherid.com/rid/AAB-4944-2019 SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=57200229000 Куприянова Екатерина Васильевна …


03.10.2022

Читать далее…


2022 №5, Статьи →

Чуланова Оксана Леонидовна БУ ВО ХМАО — Югры «Сургутский государственный университет», Сургут, Россия Профессор кафедры «Государственного и муниципального управления и управления персоналом» Доктор экономических наук, доцент E-mail: [email protected] ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2477-0096 РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=535996 Researcher ID: https://www.researcherid.com/rid/AAB-4944-2019 SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=57200229000 Чуланов Дмитрий Викторович БУ …


03.10.2022

Читать далее…


2022 №4, Статьи →

Хаертдинова Альфира Анасовна ФГБОУ ВО «Казанского национального исследовательского технологического университета», Казань, Россия Доцент кафедры «Инноватики в химической технологии» Кандидат экономических наук, доцент E-mail: Alfira_gks@mail. ru Аннотация. В данной статье отражены результаты исследования, проведенного автором с целью анализа макроэкономических показателей, которые используются …


01.10.2022

Читать далее…

От микро к крупному: выбираем категорию предприятия

Категория предприятия и учетные последствия

Напомним, что с 1 января 2018 года все предприятия (кроме бюджетных учреждений) для целей бухучета (и не только) делятся на четыре категории: микропредприятия, малые, средние и крупные предприятия.

Размер предприятия определяется критериями, установленными ч. 2 ст. 2 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV (далее – Закон № 996).

Важно знать, к какой именно размерной категории принадлежит ваше предприятие. Это нужно для того, чтобы определить: в каком составе и по какой форме вы должны подавать финотчетность, обязано ли ваше предприятие создавать резервы в учете и проводить переоценку необоротных активов, обнародовать свою финотчетность и применять международные стандарты.

Например, согласно п. 7 НП(С)БУ 25, микропредприятия (в отличие от остальных предприятий) имеют право:

  • отражать необоротные активы только по первоначальной стоимости без учета уменьшения полезности и переоценки по справедливой стоимости;
  • не создавать обеспечения под будущие расходы и платежи (на выплату отпускных, выполнение гарантийных обязательств и т. п.), а признавать соответствующие расходы в периоде их фактического осуществления;
  • включать в итог баланса фактическую сумму текущей дебиторской задолженности (т. е. не создавать резерв сомнительных долгов).

Критерии для определения размерной категории предприятия и обязанности такого предприятия, вытекающие из принадлежности к определенной категории, приведем в таблице.

Критерии, категория предприятия и обязанности















п/п

Наименование

показателя

Размерная категория предприятия (ч. 2 ст. 2 Закона № 996)

Микро

Малое

Среднее

Крупное

1

2

3

4

5

6

1

Балансовая стоимость активов*, евро/грн**

До 350 000/

10 776 500

До 4 000 000/

123 160 000

До 20 000 000/

615 800 000

Более

20 000 000/

615 800 000

2

Чистый доход от реализации***, евро/грн**

До 700 000/

21 553 000

До 8 000 000/

246 320 000

До 40 000 000/

1 231 600 000

Более

40 000 000/

1 231 600 000

* Показатель стр.

1300 формы № 1, № 1-м, № 1-м.


** Показатель стр. 2000 формы № 2, № 2-м, № 2-мс.


*** Для расчета критерия, установленного в евро, применяется официальный курс гривни (средний за период), рассчитанный на основании курсов НБУ, которые устанавливались для евро в течение соответствующего года (п. 2 ст. 2 Закона № 996). Для справки. В таблице приведены числовые значения критериев в гривнях для 2020 года исходя из среднего курса евро в 2020 году – 30,79 грн за 1 евро (https://bank.gov.ua/markets/exchangerate-chart). Эти критерии применяются при определении категории предприятия в 2021 году.

3

Среднее количество работников*, чел.

До 10

До 50

До 250

Более 250

4

Формы финотчетности (пп. 1, 2 п. 2 разд. I НП(С)БУ 25, НП(С)БУ 1, приказ Минфина

от 29.11.2000 г. № 302)

№ 1-мс,

№ 2-мс,

ежегодно

№ 1-м, № 2-м, ежеквартально

№ 1 и № 2 (промежуточная

квартальная финотчетность),

№ 1–5 (годовая финотчетность)

5

Подача налоговой отчетности только в электронной форме (п. 49.4 Налогового кодекса, далее – НК)

Нет

Нет

Да

Да

6

Обязанность составлять финотчетность по международным стандартам (ст. 1, ч. 2 ст. 121 Закона № 996)

Нет

Нет

Да

Да

7

Обязанность обнародовать годовую финотчетность вместе с аудиторским заключением (ч. 2 ст. 14 Закона № 996)

Нет

Нет

Да

Да

* Этот показатель рассчитывается в порядке, который установлен центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере статистики (сноска «

1» к соответствующей строке формы № 1). Здесь речь идет об Инструкции по статистике количества работников, утвержденной приказом Госкомстата от 28.09.05 г. № 286. Как определить среднее количество работников, разъясняется в разд. 3 данной Инструкции.

Как определить категорию предприятия?

Когда будете «примерять» размерные критерии, чтобы определить категорию своего предприятия, ориентируйтесь на правила, установленные ч. 2 ст. 2 Закона № 996.

Правило 1. Для соответствия определенной категории показатели предприятия должны отвечать как минимум двум из трех установленных критериев (см. строки 1–3 таблицы выше). Подсказку, как определить категорию в сложных случаях, можно найти в Информационном сообщении Минфина от 12.11.18 г. .

Правило 2. Предприятие не считается:

  • малым – если оно соответствует критериям микропредприятия;
  • средним – если оно соответствует критериям малого предприятия;
  • крупным – если оно соответствует критериям среднего предприятия.

Правило 3. Для определения категории предприятия в отчетном году берут показатели финотчетности предприятия за год, предшествующий отчетному году (но с оглядкой на правило 5 – см. ниже).


Отметим, что для определения категории предприятия в 2018 году нужно было ориентироваться только на показатели годовой финотчетности за 2017 год (см. письмо Минфина от 04. 07.19 г. № 35210-01-2/17297). Например, согласно показателям финотчетности за 2017 год, предприятие относилось к категории микро. А по данным финотчетности за 2018 год оно уже отвечало критериям малого предприятия. Однако в соответствии с правилом 3 предприятие должно было отчитаться за этот год как микропредприятие по формам № 1-мс, № 2-мс. Показатели финотчетности 2018 года учитывались при определении категории предприятия в 2019 году.

Правило 4. Вновь созданные предприятия для определения своего размера применяют показатели из первой годовой финансовой отчетности. То есть предприятие, созданное в 2020 году, определяет свою размерную категорию по данным финотчетности за 2020 год.

Например, предприятие создано в феврале 2020 года. Согласно показателям финотчетности за 2020 год оно является малым. Поэтому и в 2021 году оно будет считаться малым предприятием, даже если показатели его финотчетности за 2021 год будут подпадать, например, под категорию микропредприятия (см. правило 3).

Правило 5. Если предприятие одной из приведенных категорий по показателям годовой финансовой отчетности в течение двух лет подряд не соответствует приведенным критериям, оно относится к соответствующей категории предприятий.

Как вы наверняка отметили, формулировка данной нормы Закона довольно расплывчатая. И, на наш взгляд, требует дополнительных разъяснений от специалистов Минфина.

Так как же применять на практике правило 5?

На сегодня из разъяснений Минфина по данному вопросу в общем доступе есть, например, письмо от 23.03.20 г. № 35210-06-5/8860 (далее – Письмо № 8860). В этом письме Минфин разъяснил следующее.

Если предприятие согласно показателям годовой финотчетности за 2017 год отвечало критериям, установленным для среднего предприятия, то для целей Закона № 996 такое предприятие считается средним на протяжении двух следующих лет – 2018 и 2019 годов. Но если такое предприятие по результатам показателей годовой финотчетности за 2018 и 2019 годы фактически отвечает критериям крупного предприятия, то оно переходит в категорию крупных с 01. 01.20 г.

Далее Минфин напоминает, что крупные предприятия представляют общественный интерес, поэтому обязаны составлять финотчетность по международным стандартам. При этом датой перехода на МСФО будет 01.01.20 г. А начиная с 01.01.21 г. такое предприятие должно составлять промежуточную и годовую финотчетность за 2021 год согласно МСФО.

На основании разъяснений из Письма № 8860, а также устных консультаций специалистов законодательного органа сформулируем наше понимание сути правила 5.

Допустим, показатели финотчетности предприятия за отчетный год соответствуют определенной категории. При этом в течение двух последующих лет категория предприятия остается неизменной, как бы ни менялись показатели его финотчетности. Однако если в течение этих двух лет показатели годовой финотчетности предприятия будут отвечать:

  • одной и той же категории (отличной от первоначальной) – то начиная с третьего отчетного года предприятию будет присвоена новая соответствующая категория;
  • разным категориям – тогда предприятие останется в своей первоначальной категории.


Подытожим! Предприятию как бы дается два года на то, чтобы окончательно определиться со своей категорией. И для перехода в новую категорию предприятию надо в течение двух лет подряд соответствовать критериям именно этой новой категории.

Покажем на примерах, как определить категорию предприятия согласно правилу 5, в нашем понимании.

Пример 1

Согласно показателям финотчетности за 2017 год предприятие относилось к категории микропредприятий. При этом по данным финотчетности по состоянию:

  • на 31.12.18 г. – предприятие отвечало критериям малого предприятия. Но согласно правилу 3 оно отчиталось за 2018 год как микропредприятие, подав формы № 1-мс, № 2-мс;
  • на 31.12.19 г. – предприятие соответствовало критериям среднего предприятия. Но согласно правилу 5 в 2019 году оно еще считалось микропредприятием. Поэтому предприятие должно было составить финотчетность за 2019 год по формам № 1-мс, № 2-мс;
  • на 31. 12.20 г. – предприятие соответствует критериям среднего предприятия. При этом в течение двух последовательных лет (2018-й и 2019-й) показатели финотчетности предприятия не соответствовали какой-либо одной категории (либо малое, либо среднее предприятие). Поэтому, согласно правилу 5, в 2020 году предприятие продолжает считаться микропредприятием и составляет финотчетность по формам № 1-мс, № 2-мс.

Возникает вопрос:

А в какой же категории предприятие будет в 2021 году?

Показатели финотчетности предприятия два года подряд (2019-й и 2020-й) отвечают критериям, установленным для среднего предприятия. Таким образом, согласно правилу 5, в 2021 году предприятие будет находиться в средней категории.

Пример 2

Согласно показателям финотчетности за 2017 год предприятие относилось к категории микро. При этом по данным финотчетности по состоянию на 31.12.18 г. и на 31.12.19 г. отвечало критериям малого предприятия. Но в соответствии с правилами 3 и 5 оно отчитывалось за эти годы как микропредприятие по формам № 1-мс, № 2-мс.

Здесь ситуация иная, нежели в примере 1. В течение двух последовательных лет (2018-й и 2019-й) показатели финотчетности нашего предприятия соответствовали критериям малого предприятия. Значит, начиная с 2020 года предприятие считается малым, поэтому должно составлять финотчетность по формам № 1-м, № 2-м.

Допустим, что по данным финотчетности за 2020 год предприятие соответствует критериям среднего предприятия. Однако, согласно правилу 5, предприятие по-прежнему будет считаться малым. Ведь не выполняется условие о соответствии показателей финотчетности одному и тому же критерию два года подряд.

Пример 3

Согласно показателям финотчетности за 2017 год предприятие относилось к категории средних. При этом по данным финотчетности по состоянию:

  • на 31.12.18 г. – предприятие отвечало критериям малого предприятия. Но в соответствии с правилом 3 оно отчиталось за 2018 год как среднее, подав формы № 1–5;
  • на 31. 12.19 г. – отвечало критериям микропредприятия. Но «благодаря» правилу 5 в 2019 году предприятие продолжает считаться средним. Поэтому предприятие должно было составить финотчетность за 2019 год по формам № 1–5. И более того, свою финотчетность за 2019 год предприятие должно было обнародовать вместе с аудиторским заключением.

В этом примере в течение 2018 и 2019 годов показатели финотчетности предприятия не соответствовали какой-либо одной категории (либо малое, либо микропредприятие). Поэтому, согласно правилу 5, в 2020 году предприятие продолжает считаться средним и составляет финотчетность по формам № 1–5.

Допустим, что по данным финотчетности за 2020 год предприятие соответствует критериям, установленным для микропредприятия. В таком случае предприятие с 2021 года перейдет в категорию микро. Ведь в течение двух последовательных лет (2019-й и 2020-й) показатели финотчетности нашего предприятия соответствовали критериям микропредприятия.


Внимание! Норму абзаца девятнадцатого ч. 2 ст. 2 Закона № 996 вполне можно толковать и несколько иным образом.

Так, если в течение двух лет подряд показатели годовой финотчетности предприятия будут отвечать:

  • одной и той же категории (отличной от первоначальной) – то начиная с третьего отчетного года предприятию будет присвоена новая соответствующая категория;
  • разным категориям – тогда начиная с третьего отчетного года предприятие будет относиться к той категории, которой оно соответствовало во втором (последнем) году.

Именно так эту норму разъясняют отдельные специалисты по бухучету. Однако повторим, что мы руководствовались устными разъяснениями специалистов законодательного органа.

Конечно, последнее слово в этом вопросе остается за Минфином. Поэтому рекомендуем предприятиям, для которых данный вопрос является принципиальным, обратиться за разъяснениями в это министерство. По общим правилам ответ на запрос должен быть получен в течение одного месяца с момента обращения.

Выводы

  1. Для целей бухучета все предприятия (кроме бюджетных учреждений) могут относиться к микропредприятиям, малым, средним или крупным предприятиям (ч. 2 ст. 2 Закона № 996).
  2. Чтобы определить свою размерную категорию в отчетном году, предприятие должно руководствоваться показателями финотчетности и пятью правилами, приведенными в ч. 2 ст. 2 Закона № 996.

Источник: «Баланс» № 5-6, который выходит из печати 01.02.21 г.

SME определение

Малые и средние предприятия (МСП) составляют 99% всех предприятий в ЕС. Определение малого и среднего бизнеса важно для доступа к финансированию и программам поддержки ЕС, ориентированным именно на эти предприятия.

Что такое МСП?

Малые и средние предприятия (МСП) определены в рекомендации ЕС 2003/361.

Основными факторами, определяющими, является ли предприятие МСП, являются

  1. численность персонала
  2. either turnover or balance sheet total

Company category

Staff headcount

Turnover

or

Balance всего листов

Средние

< 250

≤ € 50 м

≤ € 43 m

Small

< 50

≤ € 10 m

≤ € 10 m

Micro

< 10

≤ 2 млн евро

≤ 2 млн евро

Эти потолки применимы только к цифрам отдельных фирм. Фирма, являющаяся частью более крупной группы, может также нуждаться в включении данных о численности персонала/обороте/балансе из этой группы.

Дополнительная информация включает

  • Пересмотренное руководство пользователя по определению МСП (2020 г.) (2 МБ, доступно на всех языках ЕС)
  • Объявление вашего предприятия МСП (форма доступна на всех языках в виде приложения на пересмотренное руководство пользователя)
  • Инструмент самооценки МСП, который вы можете использовать, чтобы определить, соответствует ли ваша организация требованиям малого и среднего предприятия

Какую помощь могут получить МСП?

Существует 2 основных типа потенциальных выгод для предприятия, если оно соответствует критериям

  • право на получение поддержки в рамках многих программ поддержки бизнеса ЕС, специально предназначенных для МСП: финансирование исследований, финансирование конкурентоспособности и инноваций и аналогичные национальные программы поддержки, которые в противном случае могут быть запрещены как несправедливая государственная поддержка («государственная помощь» – см.
  • Меньше требований или Снижение сборов Административное соответствие ЕС

Мониторинг выполнения определения МСП

Комиссия следит за выполнением определения МСП и пересматривает его через нерегулярные промежутки времени. В соответствии с последней оценкой Комиссия пришла к выводу, что необходимости в пересмотре нет.

25 октября 2021 года мы проинформировали заинтересованные стороны, проведя вебинар с презентациями о результатах оценки МСП и дальнейших шагах.

Сопроводительные документы

  • Рабочий документ персонала по оценке определения МСП (2021 г.)
  • Резюме по оценке определения МСП (2021 г.)
  • Вопросы и ответы по оценке определения МСП (2021 г.)
  • Заключительный отчет об оценке определения МСП (2018 г.) (10 МБ)
  • Заключительный отчет об оценке определения МСП (2012 г.) (1,8 МБ)
  • Руководство резюме оценки определения МСП (2012 г.) (345 КБ)
  • Внедрение определения МСП (2009 г. ) (50 КБ)
  • Внедрение определения МСП (2006 г.) (40 КБ)

World Bank SME Finance: Новости развития, исследования, данные

Официальный дефицит финансирования МСП в развивающихся странах


Чем мы занимаемся

Ключевым направлением работы Группы Всемирного банка является улучшение доступа МСП к финансированию и поиск инновационных решений для раскрытия источников капитала.

Наш подход носит целостный характер, сочетая консультационные и кредитные услуги для клиентов, чтобы увеличить вклад, который МСП могут внести в экономику, включая недостаточно обслуживаемые сегменты, такие как МСП, принадлежащие женщинам.

Консультативная и политическая поддержка финансирования МСП в основном включает диагностику, поддержку внедрения, глобальную защиту интересов и обмен знаниями о передовом опыте. Например, мы предоставляем;

  • Оценка финансового сектора для определения областей совершенствования в аспектах регулирования и политики, обеспечивающих более ответственный доступ МСП к финансированию системы кредитной отчетности, обеспеченные сделки и реестры обеспечения, а также режимы несостоятельности), которые могут обеспечить более широкий доступ МСП к финансированию.
  • Внедрение инноваций в финансировании МСП, таких как платформы электронного кредитования, использование альтернативных данных для принятия кредитных решений, электронное выставление счетов, электронный факторинг и финансирование цепочки поставок.
  • Разработка политики, аналитическая работа и другие консультационные услуги также могут быть предоставлены в поддержку финансовой деятельности МСП.
  • Пропаганда финансирования МСП на глобальном уровне посредством участия и поддержки Глобального партнерства G20 для финансовой доступности, Совета по финансовой стабильности, Международного кредитного комитета по кредитной отчетности по вопросам, связанным с финансированием МСП.
  • Инструменты управления знаниями и основные публикации о передовом опыте, успешных моделях и основах политики

Кредитные операции:

  • Кредитные линии для МСП предоставляют специальное банковское финансирование – часто на более длительные сроки, чем обычно доступны на рынке – для поддерживать МСП для инвестиций, роста, экспорта и диверсификации.
  • Схемы частичного гарантирования кредита (PCG) — разработка PCG имеет решающее значение для успеха МСП, и может быть предоставлена ​​поддержка для разработки и капитализации таких механизмов.
  • Финансирование инноваций на ранней стадии предоставляет акционерный капитал и заем/квазидолг для начинающих или быстрорастущих фирм, которые в противном случае не смогли бы получить доступ к банковскому финансированию.

Результаты нашей работы

Финансирование малого и среднего бизнеса на ранней стадии

В Ливане проект инновационных малых и средних предприятий (iSME) представляет собой инвестиционно-кредитную операцию на сумму 30 млн. дополнение к грантовому окну финансирования для фирм на посевной стадии. По состоянию на август 2019 г., фонд совместного инвестирования iSME инвестировал 10,23 млн долларов США в 22 инвестиции и смог привлечь 25,47 млн ​​долларов США в виде софинансирования, продемонстрировав свою способность привлечь финансирование частного сектора и расширить рынок для финансирования акционерного капитала на ранних стадиях в Ливане. На сегодняшний день 60 из 174 грантополучателей воспользовались финансированием iSME, чтобы привлечь в общей сложности 13,1 млн долларов США из различных источников финансирования, что соответствует коэффициенту заемных средств в 5,3 раза. В целом, консультации с заинтересованными сторонами показывают, что проект iSME может играть еще более важную роль в будущем финансировании сектора венчурного капитала (VC), поддерживая существующие венчурные капиталисты и новых игроков, в том числе уделяя больше внимания подходу фонда фондов, который также может охватывать фонды роста (более поздняя стадия и частный капитал).

В Индии наш проект «Рост ММСП, инновации и инклюзивное финансирование» улучшил доступ к финансированию для ММСП в трех жизненно важных, но недостаточно обслуживаемых сегментах: ранняя стадия/стартапы, услуги и производство. Кредитная линия в размере 500 миллионов долларов США, предоставленная Индийскому банку развития малых предприятий (SIDBI), была разработана для обеспечения доступного долгосрочного источника финансирования для недостаточно обслуживаемых ММСП. Техническая помощь в размере около 3,7 млн ​​долларов дополняла кредитный компонент и была направлена ​​на наращивание потенциала SIDBI и участвующих финансовых учреждений (УФО). В дополнение к прямому финансированию ММСП, выдав кредиты на общую сумму 265 миллионов долларов США, проект раздвинул границы финансирования ММСП за счет разработки инновационных методов кредитования, которые сократили время оборота, охватили больше малообслуживаемых ММСП и привлекли больше финансирования частного сектора. Он также привлек новых клиентов, ММСП, принадлежащих женщинам, и ММСП в штатах с низким уровнем дохода. Проект поддержал SIDBI в расширении Фонда фондов для стартапов, который стремится косвенно выделить стартапам 1,5 миллиарда долларов к 2025 году. Платформа «бесконтактного кредитования» SIDBI, цифровой агрегатор кредитования ММСП и платформа для подбора партнеров, собрала 1,9 доллара.миллиардов долларов финансирования частного сектора для ММСП, что делает его крупнейшим онлайн-кредитором в Индии.

Кредитные линии

В Иордании две кредитные линии Группы Всемирного банка направлены на расширение доступа к финансированию для ММСП и, в конечном счете, на создание рабочих мест. Кредитная линия в размере 70 миллионов долларов США способствовала росту и расширению новых и существующих предприятий, расширяя охват ММСП, 58% из которых были расположены за пределами Аммана, а 73% управлялись женщинами. Кредитная линия направила 22% всех средств на стартапы. Проект профинансировал 8 149ММСП, создавшие 7 682 рабочих места, из которых 79% наняли молодежь и 42% наняли женщин. Дополнительное финансирование в размере 50 миллионов долларов успешно продвигается к достижению намеченной цели. 45,2 млн долларов США было предоставлено 3 345 ММСП через девять банков-участников. Проект приносит особую пользу женщинам, которые составляют 77% бенефициаров проекта, и молодежи (48% бенефициаров проекта), а также расширяет географический охват, поскольку 65% ММСП находятся в провинциях за пределами Аммана.

В Нигерии Проект финансирования развития поддерживает создание Банка развития Нигерии (DBN), оптового финансового института развития, который будет предоставлять долгосрочное финансирование и частичные кредитные гарантии соответствующим финансовым посредникам для последующего кредитования ММСП. Проект также включает техническую помощь DBN и участвующим коммерческим банкам в поддержке сокращения масштабов их операций до недостаточно обслуживаемого сегмента ММСП. По состоянию на май 2019 г., кредитная линия Банка развития Нигерии для УФО для последующего кредитования ММСП предоставила 243,7 млн ​​долларов США, охватив почти 50 000 конечных заемщиков, из которых 70% составляли женщины, через 7 банков и 10 микрофинансовых банков.

Частичные кредитные гарантии

В Марокко проект развития ММСП был направлен на улучшение доступа к финансированию для ММСП путем поддержки предоставления кредитных гарантий путем предоставления поставщику частичных кредитных гарантий в марокканской финансовой системе возможности масштабировать существующие ММСП гарантийные продукты и ввести новый гарантийный продукт, ориентированный на очень малые предприятия (VSE). В результате проекта количество и объем кредитов ММСП, по оценкам, увеличились на 88% и 18%, соответственно, с конца 2011 года. Оценивается совокупный объем кредитов, обеспеченных гарантиями в течение срока действия проекта. на уровне 3,28 млрд долларов. Благодаря значительному увеличению объемов кредитования, подкрепленного гарантиями, УФО смогли продолжить наращивание своих знаний о клиентах ММСП, совершенствуя свои системы для более эффективного и действенного их обслуживания. Благодаря гарантиям многие заемщики впервые смогли сформировать кредитную историю, что облегчило им получение кредита в будущем.

Поддержка малых и средних предприятий, принадлежащих женщинам

В Эфиопии Проект развития женского предпринимательства (WEDP) представляет собой операцию IDA, предоставляющую кредиты и бизнес-обучение для женщин-предпринимателей Эфиопии, ориентированных на рост. Выявив постоянный дефицит финансирования «недостающего среднего» для женщин-предпринимателей в Эфиопии, WEDP запустила операцию по расширению масштабов микрофинансовых организаций (МФО), помогая ведущим МФО Эфиопии внедрять более крупные кредитные продукты с индивидуальной ответственностью, адаптированные для женщин-предпринимателей. Кредиты WEDP дополняются предоставлением женщинам-предпринимателям инновационного бизнес-тренинга, ориентированного на мышление. По состоянию на октябрь 2019 г., более 14 000 женщин-предпринимателей получили кредиты и более 20 000 приняли участие в бизнес-тренингах, организованных WEDP. 66% клиентов WEDP впервые взяли кредит. В результате проекта участвующие МФО увеличили средний размер кредита на 870% до 11 500 долларов США, снизили требования к залогу в среднем с 200% от стоимости кредита до 125% и начали выделять 30,2 млн долларов США собственных средств в качестве кредиты ВЭДП. Средний кредит WEDP привел к увеличению более чем на 40% годовой прибыли и почти на 56% чистой занятости эфиопских женщин-предпринимателей.

В Бангладеш проект «Доступ к финансированию для женщин-МСП» направлен на создание благоприятных условий для расширения доступа к финансам для женщин-МСП (WSME) путем поддержки создания схемы кредитных гарантий (CGS), выпуска политики финансирования МСП и укрепления возможности регулирующего органа и сектора. Проект поддержал выпуск первой Политики финансирования малого и среднего бизнеса Бангладеш: ступеньки для увеличения финансирования малого и среднего бизнеса. В сентябре 2019 года была запущена первая в Бангладеш всеобъемлющая политика финансирования МСП.за счет согласованных усилий в работе на высоком уровне, повышения потенциала регулирующего органа и формулирования ключевых рекомендаций с более четким гендерным аспектом. В Бангладеш в секторе ММСП преобладает дефицит финансирования в размере 2,8 млрд долл. США, где 60% финансовых потребностей женских МСП не удовлетворяются, а отсутствие доступа к залоговому обеспечению является одним из основных препятствий. В Бангладеш отсутствовала единая политика с системным планом по расширению финансирования МСП. Поскольку почти 10 миллионов МСП обеспечивают 23% ВВП, 80% рабочих мест в промышленном секторе и 25% общей рабочей силы, политика финансирования МСП будет играть ключевую роль в расширении финансирования МСП.

Лизинг

В Эфиопии и Гвинее Группа Всемирного банка поддерживает местные органы власти в создании благоприятной среды, которая способствует запуску и расширению лизинговых операций, а также привлечению инвесторов для расширения доступа к финансированию для МСП. Он делает это, работая на макро-, меццо- и микроуровнях, поддерживая правительства в проведении правовых и нормативных реформ, а также работая с игроками отрасли над созданием технических партнерств и повышением осведомленности о рынке и его потенциала. В Эфиопии в рамках проекта была выделена кредитная линия на сумму 200 млн долл. США для поддержки 7 лизинговых предложений и вывода на рынок 4 новых лизинговых продуктов: покупка в рассрочку, финансовый лизинг, микролизинг и агролизинг. По состоянию на июнь 2019 г., 7 186 ММСП получили доступ к финансированию на сумму более 147 миллионов долларов. Проект в Гвинее способствовал принятию национального закона об аренде и сопутствующего пруденциального руководства по аренде, что, в свою очередь, помогло трем компаниям начать лизинговые операции. На сегодняшний день эти учреждения поддержали 31 МСП, предоставив лизинг на сумму 25 миллионов долларов.

С кем мы работаем

Используя наши экспертные знания, мы работаем по всему миру с государственными заинтересованными сторонами и посредниками из частного сектора в партнерстве с другими многосторонними и двусторонними организациями по развитию для поддержки развития финансирования МСП на развивающихся рынках и в развивающихся странах.