Применение антидемпинговых мер является: Что такое антидемпинговые меры по 223-ФЗ

Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Коми














































































Прокурор разъясняет












  • 31 марта 2014, 00:00

Антидемпинговые меры в рамках Закона о контрактной системе

 

Текст

 

Поделиться

Вступивший в силу с 1 января 2014 года Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) содержит в себе ряд нововведений, одним из которых является применение к участникам торгов мер, направленных на защиту заказчиков от демпингующих поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

У большинства заказчиков случались такие ситуации, когда торги выигрывало лицо,  предложившее аномально низкую цену государственного или муниципального контракта.

При этом предложение цены ниже себестоимости объектов закупки зачастую влекло за собой нарушение общественных интересов по своевременному и качественному удовлетворению государственных и муниципальных нужд (а иногда и вовсе их неудовлетворением) и неэффективное расходование бюджетных средств. В некоторых случаях поставщик, подрядчик или исполнитель присваивал уплаченный ему аванс без какого-либо встречного исполнения обязательств, причиняя тем самым  заказчику реальный ущерб.

В научной литературе такая ситуация получила название «демпинг поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Впервые антидемпинговые меры появились в положениях о закупках нескольких отечественных государственных компаний и в первой редакции законопроекта «О федеральной контрактной системе». В окончательном тексте Закона о контрактной системе сделан акцент на их применении только при проведении конкурсов и аукционов и исключении из данной сферы иных закупочных процедур.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе основной антидемпинговой мерой является представление обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта в повышенном размере, а также в определенных случаях информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, дифференцированно от уровня начальной (максимальной) цены контракта. Данная мера подлежит применению в случае, если участником конкурса или аукциона закупки предложена цена контракта, которая на 25 процентов и более ниже начальной (максимальной) цены. Необходимость выполнения того или иного предписания ставится законодателем в зависимость от начальной (максимальной) цены контракта.

Следует отметить, что каких-либо специальных норм о форме обеспечения исполнения контракта в указанном повышенном размере Закон о контрактной системе не содержит. В связи с этим такое обеспечение должно представляться согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе в форме банковской гарантии или внесения денежных средств на счет заказчика в зависимости от желания участника закупки.

Понятие информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, раскрывается в ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе. К такой информации относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение данным участником государственных либо муниципальных контрактов на указанных в Законе условиях.

Одной из антидемпинговых мер при проведении торгов на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо) является обязанность участника закупки в определенных условиях представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене (чч. 9, 10 ст. 37 Закона).

Следует отметить, что предусмотренные Законом о контрактной системе антидемпинговые меры тесно связаны с институтом начальной (максимальной) цены контракта. Поэтому их эффективность возможна лишь в том случае, если данная цена определена в соответствии со всеми правилами, установленными в указанном Законе и подзаконных актах, и отражает реальную стоимость закупаемых товаров (работ, услуг).

К числу антидемпинговых мер, помимо предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, можно также отнести предварительную квалификацию участников конкурсов, а также проведение двухэтапных торгов. Посредством данных механизмов заказчик вправе ограничить участие в процедурах закупок лиц, не отвечающих требованиям заказчика и создающих демпинговую угрозу.

Особенностями установленных в Законе о контрактной системе антидемпинговых мер является их распространение лишь на конкурсы и аукционы; связь с начальной (максимальной) ценой контракта;  дифференциация антидемпинговых мер в зависимости от уровня самого демпинга и предмета закупки.  

Антидемпинговые меры в рамках Закона о контрактной системе

Вступивший в силу с 1 января 2014 года Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) содержит в себе ряд нововведений, одним из которых является применение к участникам торгов мер, направленных на защиту заказчиков от демпингующих поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

У большинства заказчиков случались такие ситуации, когда торги выигрывало лицо,  предложившее аномально низкую цену государственного или муниципального контракта.

При этом предложение цены ниже себестоимости объектов закупки зачастую влекло за собой нарушение общественных интересов по своевременному и качественному удовлетворению государственных и муниципальных нужд (а иногда и вовсе их неудовлетворением) и неэффективное расходование бюджетных средств. В некоторых случаях поставщик, подрядчик или исполнитель присваивал уплаченный ему аванс без какого-либо встречного исполнения обязательств, причиняя тем самым  заказчику реальный ущерб.

В научной литературе такая ситуация получила название «демпинг поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Впервые антидемпинговые меры появились в положениях о закупках нескольких отечественных государственных компаний и в первой редакции законопроекта «О федеральной контрактной системе». В окончательном тексте Закона о контрактной системе сделан акцент на их применении только при проведении конкурсов и аукционов и исключении из данной сферы иных закупочных процедур.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе основной антидемпинговой мерой является представление обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта в повышенном размере, а также в определенных случаях информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, дифференцированно от уровня начальной (максимальной) цены контракта. Данная мера подлежит применению в случае, если участником конкурса или аукциона закупки предложена цена контракта, которая на 25 процентов и более ниже начальной (максимальной) цены. Необходимость выполнения того или иного предписания ставится законодателем в зависимость от начальной (максимальной) цены контракта.

Следует отметить, что каких-либо специальных норм о форме обеспечения исполнения контракта в указанном повышенном размере Закон о контрактной системе не содержит. В связи с этим такое обеспечение должно представляться согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе в форме банковской гарантии или внесения денежных средств на счет заказчика в зависимости от желания участника закупки.

Понятие информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, раскрывается в ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе. К такой информации относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение данным участником государственных либо муниципальных контрактов на указанных в Законе условиях.

Одной из антидемпинговых мер при проведении торгов на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо) является обязанность участника закупки в определенных условиях представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене (чч. 9, 10 ст. 37 Закона).

Следует отметить, что предусмотренные Законом о контрактной системе антидемпинговые меры тесно связаны с институтом начальной (максимальной) цены контракта. Поэтому их эффективность возможна лишь в том случае, если данная цена определена в соответствии со всеми правилами, установленными в указанном Законе и подзаконных актах, и отражает реальную стоимость закупаемых товаров (работ, услуг).

К числу антидемпинговых мер, помимо предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, можно также отнести предварительную квалификацию участников конкурсов, а также проведение двухэтапных торгов. Посредством данных механизмов заказчик вправе ограничить участие в процедурах закупок лиц, не отвечающих требованиям заказчика и создающих демпинговую угрозу.

Особенностями установленных в Законе о контрактной системе антидемпинговых мер является их распространение лишь на конкурсы и аукционы; связь с начальной (максимальной) ценой контракта;  дифференциация антидемпинговых мер в зависимости от уровня самого демпинга и предмета закупки.  


































Защитные меры

Меры защиты внутреннего рынка 

В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. для защиты интересов производителей товаров в ЕАЭС применяются единые меры защиты внутреннего рынка по отношению к товарам из третьих стран. Они могут применяться в виде антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер. Действие мер распространяется на всю таможенную территорию Союза. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы применения мер защиты внутреннего рынка, является Протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (Приложение №8 к Договору о ЕАЭС).

Для введения специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры необходимо заявление, поданное в уполномоченный орган ЕАЭС от имени отрасли экономики Союза. На основании данного заявления уполномоченный орган проводит соответствующее расследование и готовит предложение о применении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры.

Срок проведения антидемпингового или компенсационного расследования, по общему правилу, не может превышать 12 месяцев с даты начала расследования. Данный срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 6 месяцев.

Срок проведения специального защитного расследования, по общему правилу, не может превышать 9 месяцев с даты начала расследования. Данный срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 3 месяца. До завершения расследования могут быть введены предварительные специальные, антидемпинговые или компенсационные пошлины.

Уполномоченным органом на проведение расследований является Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии.  

Решение о введении специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной меры принимается Коллегией Евразийской экономической комиссии на основании предложений Департамента защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии.  

Антидемпинговая мера может быть применена к товару при установлении в рамках расследования следующих фактов:

  • товар поставляется в ЕАЭС по демпинговым ценам;
  • отрасли экономики Союза наносится материальный ущерб либо существует угроза нанесения такого ущерба;
  • существует причинно-следственная связь между демпинговым импортом и причиненным отрасли экономики Союза материальным ущербом. 

Под демпингом в соответствии с Протоколом в самом общем виде понимается ситуация, при которой товар ввозится в ЕАЭС из третьих стран по ценам ниже цен, по которым аналогичный товар продается на внутреннем рынке таких третьих стран.

Сам по себе факт того, что цены на иностранный товар ниже цены на товар, произведенный в ЕАЭС, не является основанием для установления наличия демпингового импорта. Определяющим для установления наличия демпингового импорта является сравнение цены, по которой товар ввозится в Союз из третьей страны («экспортная цена товара»), с ценой, по которой он продается на внутреннем рынке этой третьей страны («нормальная стоимость товара»). Демпингом признается ситуация, при которой экспортная цена товара ниже его нормальной стоимости.

Антидемпинговые меры применяются в форме антидемпинговых пошлин или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортерами или производителями иностранного товара о повышении ими своих экспортных цен до уровня, устраняющего демпинг. 

Специальные защитные меры вводятся в исключительных случаях, когда по результатам расследования установлено, что импорт товара на единую таможенную территорию Союза осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли экономики ЕАЭС или создает угрозу причинения такого ущерба.

Под серьезным ущербом отрасли экономики ЕАЭС понимается существенное общее ухудшение производственного, торгового и финансового положения отрасли экономики Союза. 

 Специальные защитные меры могут применяться в форме специальных пошлин, импортных квот или специальных квот.

Специальная, антидемпинговая и компенсационная пошлины, установленные на территории Союза по результатам соответствующих расследований, взимаются независимо от применяемой ставки ввозной таможенной пошлины.  

Возможность применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер предусмотрена правилами ВТО, и данные меры используются большинством членов Организации. В том числе, предусматривается возможность применения единых мер торговой защиты на территориях таможенных союзов.

О действующих мерах защиты внутреннего рынка, действующие в ЕАЭС можно ознакомится по данной ссылке: 

http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/podm/investigations/Measures.aspx 

О проведенных расследованиях и уведомлениях можно ознакомится по данной ссылке:  

http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/podm/investigations/default.aspx 

Trade Guide Anti-Dumping

Что представляет собой это Соглашение и что оно делает?

Антидемпинговое соглашение Всемирной торговой организации (ВТО), широко известное как Соглашение AD, регулирует применение антидемпинговых мер странами-членами ВТО.

Товар считается «демпинговым», если он экспортируется в другую страну по цене ниже обычной цены аналогичного товара в стране-экспортере. Антидемпинговые меры представляют собой односторонние средства правовой защиты (введение антидемпинговых пошлин в отношении рассматриваемого товара), которые правительство страны-импортера может применить после тщательного расследования, установившего, что товар действительно является демпинговым и что продажи демпингового товара наносят материальный ущерб отечественной промышленности, производящей аналогичный товар.

Все члены ВТО (внешняя ссылка) являются участниками настоящего Соглашения, полное название которого — «Соглашение о выполнении статьи VI Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года». Оно вступило в силу 1 января 1995 года. В соответствии с Декларацией министров, принятой в Дохе, в настоящее время ведутся переговоры по антидемпинговому соглашению. Соглашение не имеет срока действия. Переговоры планируется завершить к 1 января 2005 г.

Кому выгодно данное Соглашение?

Любая компания, участвующая в международной торговле, может воспользоваться четкими и предсказуемыми правилами применения антидемпинговых мер.

Чем это Соглашение может помочь моей компании?

Соглашение AD гарантирует, что члены ВТО не будут применять антидемпинговые меры произвольно. В нем содержатся подробные существенные требования для определения того, действительно ли имеют место демпинг и ущерб, и излагаются подробные процедуры, которым должны следовать правительства при проведении антидемпинговых расследований и введении антидемпинговых пошлин. Соглашение обеспечивает прозрачность всех разбирательств и полную возможность для всех заинтересованных сторон отстаивать свои интересы.

Материальные требования

Поскольку определение демпинга требует сравнения экспортной цены продукта и его нормальной стоимости в стране-экспортере, Соглашение AD устанавливает правила расчета экспортной цены и нормальной стоимости. Затем он объясняет, как проводится «справедливое сравнение» между ними. Правительство, проводящее антидемпинговое расследование, использует это справедливое сравнение в качестве основы для определения «демпинговой маржи».

Затем Соглашение устанавливает правила для определения того, наносит ли демпинговый импорт ущерб отечественной отрасли, производящей аналогичный товар. Вред определяется как материальный ущерб как таковой, угроза материального ущерба или существенное замедление развития отечественной промышленности. Государственные органы должны установить ущерб отечественной промышленности и то, что демпинговый импорт является причиной этого ущерба. Соглашение AD предусматривает «кумулятивную оценку» влияния импорта на отечественную промышленность, когда импорт товара из более чем одной страны одновременно является объектом антидемпинговых расследований.

Расследования

Правительство обычно инициирует антидемпинговое расследование на основании письменного заявления отечественной отрасли, хотя в особых обстоятельствах правительство само может инициировать расследование от имени отрасли. В заявлении должны быть представлены доказательства демпинга, причинения вреда и причинно-следственной связи между ними. Он должен включать полное описание предположительно демпингового продукта, информацию о аналогичном продукте, произведенном заявителем, доказательства относительно экспортной цены и нормальной стоимости, оценку влияния импорта на отечественную промышленность и информацию о отраслевой поддержке заявки. .

Правила, изложенные в Соглашении о сборе доказательств, гласят, что как только государственные органы инициируют расследование, они должны предоставить полный текст письменного заявления всем известным экспортерам. Всем заинтересованным сторонам предоставляется доступ к неконфиденциальной информации и возможность встретиться со сторонами, имеющими противоположные интересы, чтобы можно было представить противоположные точки зрения и предложить опровержения. Прежде чем принять окончательное решение о том, имел ли место демпинг, государственные органы должны проинформировать все заинтересованные стороны о рассматриваемых существенных фактах, предоставив им достаточно времени для защиты своих интересов.

Заявка будет отклонена в соответствии с Соглашением, а расследование будет немедленно прекращено, если государственные органы придут к выводу, что доказательств демпинга или ущерба недостаточно. Соглашение предусматривает, что при отсутствии особых обстоятельств расследования будут завершены в течение одного года и ни в коем случае не будут продолжаться более 18 месяцев после их начала.

Ценовые обязательства

Соглашение предусматривает, что государственные органы могут приостановить или прекратить антидемпинговое разбирательство, если они получат от экспортера добровольные обязательства о пересмотре своих цен или прекращении экспорта в указанную зону по демпинговым ценам. У следственных органов есть возможность согласиться с повышением цен, которое меньше демпинговой маржи, если оно достаточно для устранения ущерба для отечественной промышленности.

Введение антидемпинговых пошлин

В соответствии с Соглашением правительство страны-импортера принимает решение о введении антидемпинговых пошлин. (Соглашение предусматривает возможность не взимать пошлины в случаях, когда выполнены все требования по введению таких пошлин, но не все органы допускают такой вариант.) Размер пошлины, установленный государством, не может превышать демпинговую маржу, но Соглашение допускает его снижение, если этого достаточно для устранения ущерба отечественной промышленности.

Обычно антидемпинговые пошлины применяются ко всему импорту соответствующего товара, осуществленному на дату или после даты, на которую предварительно установлено наличие демпинга, ущерба и причинно-следственной связи.

В Соглашении указано, что антидемпинговая пошлина остается в силе до тех пор, пока это необходимо для противодействия демпингу, причиняющему ущерб. Он содержит положение об истечении срока действия, которое предусматривает, что пошлина будет прекращена через пять лет с даты ее введения, если только государственные органы не определят в ходе проверки, что прекращение действия пошлины приведет к продолжению или возобновлению демпинга и ущерба.

Комитет; Уведомления

Соглашение учредило Комитет по антидемпинговой практике, в состав которого вошли представители каждой страны-члена ВТО. Этот комитет собирается не реже двух раз в год и дает членам возможность консультироваться по любым вопросам, касающимся действия Соглашения. Страны-члены обязаны уведомить этот Комитет о своем антидемпинговом законодательстве и/или правилах, своих антидемпинговых действиях, а также именах, адресах и контактных телефонах должностных лиц, ответственных за антидемпинговые вопросы.

Может ли правительство США помочь мне, если у меня возникнут проблемы?

Да. Если ваш экспортный бизнес подвергается неблагоприятному воздействию из-за того, что другая страна-член ВТО не соблюдает антидемпинговое соглашение, обратитесь на горячую линию отдела переговоров и соблюдения торговых соглашений при Министерстве торговли США. Центр может помочь вам понять ваши права по настоящему Соглашению и может предупредить соответствующих должностных лиц правительства США, чтобы они, если это уместно, направили запросы в другую вовлеченную страну, которые могли бы помочь вам решить вашу экспортную проблему.

Споры по антидемпинговому соглашению также могут, при определенных обстоятельствах, разрешаться правительством США в рамках процедуры разрешения споров ВТО, которая описана в Руководстве экспортера к договоренностям ВТО по урегулированию споров.

Как я могу получить дополнительную информацию?

Полный текст Антидемпингового соглашения ВТО доступен в базе данных соглашений ВТО Управления по переговорам и соблюдению торговых соглашений.

Если у вас есть вопросы об этом Соглашении или о том, как его использовать, вы можете отправить электронное письмо в Управление по переговорам и соблюдению торговых соглашений, которое направит ваше сообщение назначенному сотруднику Министерства торговли по контролю за соблюдением Соглашения. Вы также можете связаться с уполномоченным по мониторингу по следующему адресу:

Назначенный сотрудник по мониторингу —

Антидемпинговое соглашение ВТО

Управление политики антидемпинговых/компенсационных пошлин

Правоприменение и соблюдение

Управление международной торговли

U. S.

Вашингтон, округ Колумбия 20230

Тел.: (202) 482-3058

Факс: (202) 501-7952

Что это такое, как это работает, примеры

По

Уилл Кентон

Полная биография

Уилл Кентон — эксперт в области экономики и инвестиционного законодательства. Ранее он занимал руководящие должности редактора в Investopedia и Kapitall Wire, имеет степень магистра экономики Новой школы социальных исследований и степень доктора философии по английской литературе Нью-Йоркского университета.

Узнайте о нашем
редакционная политика

Обновлено 06 октября 2020 г.

Рассмотрено

Гордон Скотт

Рассмотрено
Гордон Скотт

Полная биография

Гордон Скотт был активным инвестором и техническим аналитиком по ценным бумагам, фьючерсам, форекс и грошовым акциям более 20 лет. Он является членом Совета по финансовому обзору Investopedia и соавтором книги «Инвестиции для победы». Гордон является сертифицированным специалистом по рынку (CMT). Он также является членом ассоциации CMT.

Узнайте о нашем
Совет финансового контроля

Факт проверен

Аманда Беллучко-Чатем

Факт проверен
Аманда Беллучко-Чатем

Полная биография

Аманда Беллучко-Чэтэм — редактор, писатель и специалист по проверке фактов с многолетним опытом изучения тем личных финансов. Специальности включают общее финансовое планирование, развитие карьеры, кредитование, выход на пенсию, подготовка налогов и кредит.

Узнайте о нашем
редакционная политика

Что такое антидемпинговая пошлина?

Антидемпинговая пошлина — это протекционистский тариф, который правительство страны вводит в отношении иностранного импорта, цена которого, по его мнению, ниже справедливой рыночной стоимости. Демпинг — это процесс, при котором компания экспортирует товар по цене, которая значительно ниже, чем цена, которую она обычно взимает на своем внутреннем (или внутреннем) рынке.

Ключевые выводы

  • Антидемпинговая пошлина — это протекционистский тариф, который правительство страны вводит в отношении иностранного импорта, цена которого, по его мнению, ниже справедливой рыночной стоимости.
  • Чтобы защитить свою экономику, многие страны вводят пошлины на товары, которые, по их мнению, демпингуются на их национальном рынке; это делается на том основании, что эти продукты могут подорвать местный бизнес и местную экономику.
  • Хотя целью антидемпинговых пошлин является сохранение рабочих мест внутри страны, эти тарифы могут также привести к повышению цен для внутренних потребителей.
  • В долгосрочной перспективе антидемпинговые пошлины могут снизить международную конкуренцию отечественных компаний, производящих аналогичные товары.
  • В США Комиссии по международной торговле (ITC) — независимому государственному органу — поручено вводить антидемпинговые пошлины. 
  • Всемирная торговая организация (ВТО) — международная организация, занимающаяся правилами торговли между странами – также действует набор правил международной торговли, включая международное регулирование антидемпинговых мер.

Чтобы защитить свою экономику, многие страны вводят пошлины на товары, которые, по их мнению, демпингуют на их национальном рынке, потому что эти товары могут подорвать местный бизнес и местную экономику.

Антидемпинговые пошлины

Понимание антидемпинговых пошлин

В США Комиссии по международной торговле (ITC) — независимому государственному органу — поручено вводить антидемпинговые пошлины. Их действия основаны на рекомендациях, которые они получают от Министерства торговли США, и на расследованиях, проведенных ITC и/или Министерством торговли.

Во многих случаях пошлины, налагаемые на эти товары, превышают стоимость товаров. Антидемпинговые пошлины обычно взимаются, когда иностранная компания продает товар значительно ниже цены, по которой он производится.

Хотя целью антидемпинговых пошлин является сохранение рабочих мест внутри страны, эти тарифы могут также привести к повышению цен для внутренних потребителей. А в долгосрочной перспективе антидемпинговые пошлины могут снизить международную конкуренцию отечественных компаний, производящих аналогичные товары.

Всемирная торговая организация (ВТО) — международная организация, занимающаяся правилами торговли между странами. ВТО также действует набор правил международной торговли, включая международное регулирование антидемпинговых мер. ВТО не вмешивается в деятельность компаний, занимающихся демпингом. Вместо этого основное внимание уделяется тому, как правительства могут — или не могут — реагировать на практику демпинга. договаривающейся стороной или существенно задерживает создание отечественной промышленности».

Это вмешательство должно быть оправдано, чтобы поддержать приверженность ВТО принципам свободного рынка. Антидемпинговые пошлины могут исказить рынок. В условиях свободного рынка правительства обычно не могут определять справедливую рыночную цену любого товара или услуги.

Пример антидемпинговой пошлины

В июне 2015 года американские сталелитейные компании United States Steel Corp., Nucor Corp., Steel Dynamics Inc., ArcelorMittal USA, AK Steel Corp. и California Steel Industries, Inc. подали жалобу в Министерство торговли США и ITC. В их жалобе утверждалось, что несколько стран, в том числе Китай, сбрасывали сталь на рынок США и удерживали цены на несправедливо низком уровне.

После проведения обзора год спустя США объявили, что они будут вводить в общей сложности 522% комбинированных антидемпинговых и компенсационных импортных пошлин на определенные виды стали, импортируемые из Китая. тарифы, введенные администрацией Трампа. С тех пор администрация Трампа продолжает использовать ВТО для оспаривания того, что, по ее утверждениям, является несправедливой торговой практикой правительства Китая и других торговых партнеров.

Источники статей

Investopedia требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами. Мы также при необходимости ссылаемся на оригинальные исследования других авторитетных издателей. Вы можете узнать больше о стандартах, которым мы следуем при создании точного и беспристрастного контента, в нашем
редакционная политика.

  1. Комиссия по международной торговле США. «Понимание антидемпинговых и компенсационных расследований». По состоянию на 10 сентября 2020 г.

  2. Всемирная торговая организация. «Техническая информация по антидемпингу». По состоянию на 10 сентября 2020 г.

  3. Всемирная торговая организация. «Генеральные соглашения по тарифам и торговле», стр. 36. По состоянию на 10 сентября 2020 г.

  4. Управление международной торговли. «Коммерция инициирует расследования в отношении антидемпинговых и компенсационных пошлин в отношении импорта изделий из коррозионностойкой стали из Китая, Индии, Италии, Кореи и Тайваня», стр.