Процедура проверки налоговой проверки: Процедура проведения выездных налоговых проверок | ФНС России

Содержание

сроки и порядок проведения в 2022 году — Бухонлайн

Выездная налоговая проверка: сроки и порядок проведения в 2022 году

18 мая 2022

Автор

Алексей Крайнев

При участии

Михаил Пархоменко

Выездная проверка сегодня явление не такое частое, каким было в начале действия Налогового кодекса. В последние годы налоговая служба постоянно проводит риск-анализ деятельности налогоплательщиков. Выездная проверка назначается лишь после того, как инспекторы соберут достаточное количество косвенных доказательств, свидетельствующих о нарушениях со стороны налогоплательщика. Однако от выездной проверки по-прежнему никто не застрахован. Именно поэтому важно знать, что может стать поводом для этого мероприятия, а также его сроки и порядок проведения в 2022 году.

Содержание

  1. Что такое выездная налоговая проверка
  2. Основания для выездной налоговой проверки
  3. Сроки проведения выездных налоговых проверок
  4. Порядок и правила проведения выездных налоговых проверок
  5. Как проходит выездная налоговая проверка
  6. Как подготовиться к выездной налоговой проверке
  7. Результаты выездной налоговой проверки
  8. Повторная выездная налоговая проверка

Что такое выездная налоговая проверка

Налоговый кодекс не содержит четкого определения термина «выездная налоговая проверка». Но из положений статей 82, 88 и 89 НК РФ следует, что выездная налоговая проверка (ВНП) — мероприятие налогового контроля, которое характеризуется двумя основными признаками.

Во-первых, во время такой проверки изучается правильность исчисления и уплаты одного или нескольких налогов за определенный период (в то время как в рамках «камералки» исследуются только данные конкретной декларации).

Во-вторых, в ходе ВНП инспекторы могут присутствовать на территории налогоплательщика.

Основания для выездной налоговой проверки

Такие проверки уже давно носят исключительно плановый характер. Кандидаты для этого мероприятия отбираются налоговой службой на основании критериев риска. Часть из них носит общедоступный характер и приведена в приказе ФНС от 30.05.07 № ММ-3-06/333@. Перечислим основные критерии.

Налоговая нагрузка. В «красную» зону попадают те, у кого она меньше среднеотраслевого показателя. Значения этого критерия ежегодно публикуются на сайте ФНС. Также см. «ФНС обновила показатели для назначения выездных проверок».

Определить вероятность выездной налоговой проверки и получить рекомендации по налоговой нагрузке

Доля вычетов по НДС. Здесь применяется следующий критерий отбора претендентов на проверку: сумма вычетов составляет 89 и более процентов от начисленного за 12 месяцев НДС.

Среднемесячная зарплата на одного работника.  В зоне риска находятся налогоплательщики, у которых этот показатель ниже, чем в целом по отрасли в регионе. Данные о среднем уровне зарплаты по видам деятельности должны публиковаться на сайтах территориальных органов Росстата и УФНС по субъектам РФ.

Рентабельность деятельности. С проверкой могут прийти к тем, у кого она на 10 и более процентов меньше среднеотраслевого показателя. Данные для сравнения можно найти на сайте ФНС.

Соотношение расходов и доходов. В план проверок попадут налогоплательщики, у которых рост расходов опережает рост доходов. Также подозрение вызывают ситуации, когда доходы падают быстрее, чем расходы, либо доходы падают, а расходы растут.

Убыточность деятельности. Внимание проверяющих привлекут организации, которые показывают убыток на протяжении двух и более календарных лет. 

Ведение деятельности через цепочку контрагентов. В этом случае контролеры оценят, была ли разумная экономическая или иная причина для привлечения посредников.  

Также см. «Как проверить контрагента на благонадежность по ИНН или ОГРН либо на сайте налоговой» и «Как проверить, находится ли потенциальный контрагент по юридическому адресу».

Ведение деятельности с высоким налоговым риском.  В частности, рискованным является привлечение фирм-однодневок, работников-инвалидов и т.д.

Проверить контрагента на признаки фирмы‑однодневки

Непредставление в ИФНС пояснений или документов. Речь, в частности, идет об отказе представить документы по запросам, которые были направлены в рамках «камералки».

Также см. «ИФНС требует документы: на какие запросы нужно ответить, а какие можно игнорировать» и «ИФНС запросила данные по контрагенту или сделке: когда это правомерно, и что будет, если не ответить на требование».

«Миграция» между налоговыми инспекциями. В зону риска попадают организации, которые с момента создания два и более раза меняли юридический адрес с одновременной сменой ИФНС.

Приближение спецрежимника к предельным показателям. Налогоплательщики, применяющие спецрежимы, могут попасть в план проверок, если два и более раза за год приближались к предельным показателям (выручка, стоимость ОС, количество работников и т.д.), которые дают право на льготный порядок налогообложения. Для этих целей «приближением» считается разница между фактическим и предельным значением параметра менее 5%. Также см. «Налоги ООО в 2021 году: виды налогообложения и сколько нужно платить».

Сумма профессионального вычета. Предприниматели на ОСНО могут стать кандидатами для выездной проверки, если сумма профессионального налогового вычета по декларации составит более 83% от суммы дохода. Также см. «Налоги для ИП с работниками и без работников в 2022 году».

Справка

Другие показатели (например, изменение балансовой стоимости активов по сравнению с предыдущим отчетным периодом) не являются самостоятельными критериями риска. Об этом сказано в письме ФНС от 02.08.21 № СД-19-2/279@ (см. «ФНС сообщила, может ли уменьшение балансовой стоимости активов стать поводом для проверки»).

Заявления третьих лиц о том, что налогоплательщик нарушает налоговое законодательство, также не признаются основанием для назначения выездной проверки (письмо ФНС от 10.09.21 № СД-4-2/12900@, см. «Может ли жалоба контрагента привести к выездной налоговой проверке: ответ ФНС»).

Сроки проведения выездных налоговых проверок

По общему правилу выездная ревизия длится два месяца. Этот срок начинает течь со дня, следующего за тем, которым датировано решение руководителя ИФНС (его заместителя) о назначении проверки (п. 2 и 5 ст. 6.1, п. 6 и 8 ст. 89 НК РФ). Например, проверка, начатая 28 января, должна закончиться 28 марта. Однако на практике ВНП часто занимают гораздо больший промежуток времени.

Связано это с тем, что срок проверки можно приостановить или продлить. И если продление проверки явление не такое частое, так как требует вмешательства вышестоящих инстанций, то приостановкой ревизий ИФНС пользуется весьма активно. Как правило, решение о приостановке оформляется при запросе документов у контрагентов, в том числе банков, в рамках «встречных» проверок (подп. 1 п. 9 ст. 89 НК РФ).

Проверить фирму или ИП по критериям «антиотмывочного» закона № 115‑ФЗ

Демодоступ

Справка

Поводом для приостановки ВНП также являются следующие обстоятельства: проведение экспертизы; истребование информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров; необходимость перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке (п. 9 ст. 89 НК РФ).

Выездная проверка может быть «заморожена» на полгода, или даже на 9 месяцев (в случае запроса документов за рубежом). При этом надо помнить, что каждая приостановка и возобновление требуют оформления отдельного решения начальника ИФНС или его заместителя.

Во время приостановки ВНП инспекторы не могут проводить контрольные мероприятия на территории налогоплательщика, а также направлять ему новые требования о представлении документов (п. 9 ст. 89 НК РФ). Но если требование было направлено до приостановки проверки, то его надо выполнить, даже если оно получено в тот период, когда проверка была «заморожена» (письмо Минфина от 07.04.21 № 03-02-11/25508, «Налогоплательщик обязан представить документы, запрошенные до приостановления выездной проверки»). Также запрет на истребование документов во время приостановки ВНП не касается случаев, когда ИФНС запрашивает сведения по конкретной сделке на основании пункта 2 статьи 93.1 НК РФ (письмо ФНС от 03.09.21 № СД-4-2/12530@, см. «ФНС: инспекция может запрашивать документы, даже если проверка приостановлена»).

Получать требования и направлять запросы в ИФНС через интернет

Порядок и правила проведения выездных налоговых проверок

Как уже упоминалось, сначала руководство ИФНС выносит решение о назначении проверки. Принять его может только та инспекция, в которой налогоплательщик состоит на учете. В решении указываются данные о контрольном мероприятии. В частности, отмечается по каким налогам и за какой период пройдет проверка, кто именно входит в ревизионную группу.

Важно

Налоговый кодекс не требует вручать налогоплательщику копию решения о назначении проверки. Однако форма решения предусматривает передачу его копии проверяемой организации или ИП (прил. № 5 к приказу ФНС от 07.11.18 № ММВ-7-2/628@). И налоговики, как правило, вручают этот документ.

Далее инспекторы, указанные в решении, приступают непосредственно к контрольным мероприятиям. А именно: направляют требования о представлении документов; проводят выемки, осмотры, экспертизы, допросы и совершают прочие необходимые действия.

Внимание

В ходе ревизии состав проверяющих может меняться, но только при условии внесения соответствующих корректив в решение о назначении проверки.

В последний день ВНП составляется справка. В ней указываются предмет проверки и ее сроки. Справка вручается налогоплательщику (п. 15 ст. 89 НК РФ).

Как проходит выездная налоговая проверка

По общему правилу она проводится в офисе (на территории) налогоплательщика. Исключение сделано для ситуаций, когда компания не может выделить для проверяющих помещение. В этом случае проверка переносится по месту нахождения налоговой инспекции (п. 1 ст. 89 НК РФ).

На практике самое частое мероприятие, осуществляемое в рамках ВНП, проходит в заочном режиме — инспекторы присылают по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или по почте требования о предоставлении документов. А проверяемый налогоплательщик (либо его контрагент, в т. ч. банк) направляет ответ в адрес ИФНС.

Во время выездной проверки могут проходить допросы свидетелей, в том числе действующих и бывших работников налогоплательщика (ст. 90 НК РФ). При этом работодатель не вправе присутствовать при таких допросах (определение Верховного суда от 16.06.20 № 301-ЭС20-8110).  Руководитель организации тоже может быть допрошен в качестве свидетеля (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.05.18 № Ф01-1539/2018).

Обычно допрос проходит в стенах ИФНС или на территории налогоплательщика. Входить в жилые помещения проверяющие могут только с согласия проживающих (п. 5 ст. 91 НК РФ). Это ограничение действует и в случае проведения допроса на дому у свидетеля (письма Минфина от 20.02.18 № 03-02-08/10690 и от 01.09.20 № 03-02-08/76651).

Важно

В период распространения коронавирусной инфекции мероприятия, требующие личного контакта проверяющих с налогоплательщиком, свидетелями и иными лицами, должны проводиться исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки в субъекте РФ. При этом обязательно соблюдать установленные в регионе правила использования средств индивидуальной защиты (приказ ФНС от 09.07.20 № БС-7-2/437@, см. «Налоговики возобновили проведение досмотров и опросов»).

Также при проведении выездной проверки инспекторы вправе осматривать помещения и территорию налогоплательщика, проводить инвентаризацию и выемку оригиналов документов и других предметов (п.  13 ст. 89, ст. 92 и ст. 94 НК РФ). В том числе допустимо изымать флешки, диски, компьютеры или ноутбуки (определение Верховного суда от 10.07.19 № 305-ЭС19-11972). По инициативе инспекции в рамках ВНП возможно назначение экспертиз, а также привлечение специалистов в различных областях (ст. 95 и 96 НК РФ). Кроме того, в выездной проверке могут участвовать сотрудники полиции (п. 1 ст. 36 НК РФ).

Как подготовиться к выездной налоговой проверке

Заранее подготовиться практически невозможно, поскольку план проведения данных мероприятий в открытых источниках не публикуется. Налогоплательщики узнают о предстоящей ВНП непосредственно от контролеров. (На практике инспекторы направляют или передают решение о назначении проверки вместе с первым требованием о предоставлении документов).

Тем не менее, возможно предпринять некоторые превентивные меры, позволяющие пройти проверку с наименьшими потерями для бизнеса. В частности, правильная номенклатура дел и организация делопроизводства помогут сократить время на поиск и подготовку запрошенных документов. Подробнее об этом см. «Сроки хранения бухгалтерских и кадровых документов в организации в 2022 году: таблица».

Также желательно заранее озаботиться вопросами правовой (в т.ч. адвокатской) помощи на случай вызова сотрудников и руководства на допросы. Работники должны быть осведомлены о том, что компания предоставляет услуги защитника. А в его отсутствие они вправе отказаться давать показания на основании статьи 51 Конституции РФ. Либо могут сообщать только ту информацию, которая является общедоступной (размещена на сайте компании, рассылается контрагентам и т.п.).

Нелишним будет взять за правило ежегодно проводить мини-аудит налоговых обязательств с приглашением сторонних специалистов. Свежий взгляд на документы и принятый порядок учета позволит исправить ошибки, избежав доначислений при проверке.

Наконец, целесообразно самостоятельно проводить ту же работу, что выполняет ИФНС, то есть осуществлять риск-анализ собственной деятельности. Это позволит уменьшить вероятность назначения выездной проверки (если удастся устранить подозрительные, по мнению налоговиков, обстоятельства деятельности), либо заранее подготовить аргументы и документы, подтверждающие правильность исчисления и уплаты налогов.

Важно

Оперативно узнавать о событиях, которые могут вызвать подозрение у налоговиков, позволяет сервис «Контроль рисков для бизнеса». Он держит под контролем все факторы риска, связанные с отчетностью, налогами, требованиями и реестрами ФНС. Подробнее см. «Контроль рисков для бизнеса: как избежать блокировки счетов и штрафов за пропущенную отчетность».

Подключить сервис «Контроль рисков для бизнеса»

Результаты выездной налоговой проверки

Как уже упоминалось, ВНП завершается в день составления справки, которая вручается налогоплательщику (п. 8 и 15 ст. 89 НК РФ). Этот документ запускает процедуру оформления результатов ревизии.

Все выявленные нарушения фиксируются в акте, на составление которого у налоговиков есть два месяца (п. 1 ст. 100 НК РФ). Подготовленный акт со всеми приложениями предъявляется на подпись налогоплательщику (п. 2 ст. 100 НК РФ). Отказываться от проставления автографа не имеет смысла, так как подписание данного документа не означает согласие с изложенными в нем фактами. Напротив, подпись налогоплательщика на акте не позволит инспекторам в дальнейшем вносить в него изменения и дополнения. После подписания один экземпляр акта передается налогоплательщику (п. 5 ст. 100 НК РФ).

Внимание

Если налогоплательщик уклоняется от получения акта, документ направляется по почте и считается врученным на шестой день с даты отправки (абз. 2 п. 5 ст. 100 НК РФ).

С момента получения акта начинает течь время, отведенное на составление письменных возражений (если таковые имеются). На их подготовку и отправку в ИФНС у налогоплательщика есть ровно один месяц (п. 6 ст. 100 НК РФ). Возражения можно готовить как по акту в целом, если проверяемый не согласен со всеми выводами контролеров, так и по отдельным его частям.

Справка

Представление письменных возражений — право, а не обязанность налогоплательщика. Никаких штрафов или иных негативных последствий за отсутствие данного документа не предусмотрено.

Письменные возражения налогоплательщика с прилагаемыми документам, а также акт проверки со всеми приложениями формируют материалы налоговой проверки. Они поступают на рассмотрение руководителя ИФНС или его заместителя (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Рассмотрение материалов — мероприятие открытое, на которое в обязательном порядке должны пригласить руководителя компании или другого представителя налогоплательщика (п. 2 ст. 101 НК РФ). Нарушение этого правила влечет безусловную отмену решения, принятого по результатам ВНП (п. 14 ст. 101 НК РФ). Отметим, что несоблюдение налоговиками процессуальных сроков не признаетс существенным нарушением, влекущим отмену решения по проверке (письмо ФНС от 25.01.21 № СД-4-2/778@, см. «Инспекция нарушила сроки при выездной проверке: можно ли отменить результаты»).

В ходе рассмотрения материалов проверки руководитель ИФНС (его заместитель) еще раз изучает все данные, указанные в акте, а также возражения, если таковые поступили. При этом налогоплательщик вправе дополнительно давать свои пояснения, в том числе письменные. Поэтому, собираясь на рассмотрение дела, возьмите с собой чистые листы бумаги и письменные принадлежности. А если будете давать устные пояснения, следите, чтобы они были отражены в протоколе рассмотрения. Непредоставление налогоплательщику возможности дать пояснения или объяснения непосредственно в ходе рассмотрения дела — еще одно грубейшее нарушение, которое влечет безусловную отмену принятого решения (п. 14 ст. 101 НК РФ).

По итогам рассмотрения выносится решение. Оно может либо быть окончательным — о привлечении к ответственности или об отказе в таковой, либо промежуточным — о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля. В первом случае в тексте решения о привлечении к ответственности ИФНС должна детально разобрать все доводы, которые проверяемый привел в свою защиту (как в возражениях, так и в процессе рассмотрения материалов), указав, по каким причинам они принимаются или не принимаются (п. 8 ст. 101 НК РФ).

Во втором случае в решении отмечается, какие именно дополнительные мероприятия и для каких целей надо провести. При этом допустимы только три действия: экспертиза, допросы, а также истребование документов у налогоплательщика или третьих лиц. А цель такого контроля — сбор дополнительных доказательств для подтверждения или опровержения фактов, изложенных в акте. Поэтому ИФНС не может искать в рамках допмероприятий новые нарушения. Срок проведения дополнительных мероприятий ограничен одним месяцем. Продлевать его нельзя.

По окончании допмероприятий вышеописанная процедура повторяется: составляется дополнительный акт, налогоплательщик предоставляет свои письменные возражения (при наличии) и проводится новое рассмотрение всех материалов в ИФНС.

Подать жалобу на решение ИФНС через оператора ЭДО

Подать бесплатно

Важно

Налогоплательщик (его представитель) может участвовать в рассмотрении материалов проверки через телекоммуникационные каналы связи или каналы видеоконференцсвязи. Для этого надо представить в инспекцию по ТКС заявление об обеспечении такого участия и копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия. Если налогоплательщик не направит такое заявление (либо ходатайство об отложении рассмотрения дела), то налоговики смогут рассмотреть материалы проверки без его участия (п. 3 приказа ФНС от 20.03.20 № ЕД-7-2/181@).

Жалоба на решение по проверке также может быть рассмотрена по каналам видеоконференцсвязи. В настоящее время технические возможности для этого есть в 1 113 налоговых инспекциях и управлениях (см. «Изменился перечень ИФНС, в которых жалобы налогоплательщиков рассматривают по видеосвязи»).

Повторная выездная налоговая проверка

Второй раз проверить те же налоги (страховые взносы) за тот же период, по которому уже проводилась выездная проверка, можно только в трех случаях. Первый — для контроля за работой инспекции, которая осуществляла первую ВНП. Такую повторную ревизию назначает и проводит вышестоящий налоговый орган (УФНС по субъекту РФ или непосредственно ФНС).

Запросить в ИФНС акт сверки по налогам через интернет

Запросить бесплатно

Важно

Вышестоящий налоговый орган не вправе организовать повторную проверку, целью которой является преодоление судебных актов, вынесенных по итогам оспаривания результатов первой проверки (п.  1 постановления Конституционного суда от 17.03.09 № 5-П, п. 2 определения КС от 28.01.10 № 138-О-Р, постановление Президиума ВАС от 03.04.12 № 15129/11). Другими словами, запрещено инициировать повторные проверки для устранения ошибок (как процедурных, так и фактических), которые «выплыли» при судебном рассмотрении спора, возникшего по результатам налоговой проверки.

Второй случай, когда возможна повторная ВНП — представление «уточненки» за уже проверенные периоды. Но не любой, а только той, в которой уменьшена сумма налога, либо увеличена заявленная к возмещению сумма НДС или акциза, либо увеличена сумма полученного убытка (п. 10 ст. 89 НК РФ). В этом случае проверку осуществляет ИФНС, но рамки мероприятия ограничены только теми данными, из-за которых была подана «уточненка» (письмо ФНС от 26.09.16 № ЕД-4-2/17979, постановление Президиума ВАС от 16.03.10 № 8163/09). При этом проверяемый период может быть и за пределами трех лет, предшествующих году принятия решения о проверке (письмо Минфина от 19. 04.13 № 03-02-07/1/13473).

Наконец, третья ситуация, когда допускается повторная ВНП, — реорганизация или ликвидация компании (п. 11 ст. 89 НК РФ, п. 3.2 письма ФНС от 25.07.13 № АС-4-2/13622).

Подведем итог. Выездная налоговая проверка — мероприятие, способное на некоторое время парализовать деятельность компании или ИП. Избежать этого можно, если понимать, как организуется такая проверка, каковы ее сроки и порядок проведения в 2022 году. Также важно знать, какие права и обязанности есть у контролеров и проверяемого налогоплательщика. А знание критериев, на основании которых ИФНС отбирает налогоплательщиков для проведения выездной проверки, поможет настроить бизнес таким образом, чтобы свести риск визита инспекторов к минимуму.

Определить вероятность выездной налоговой проверки и получить рекомендации по налоговой нагрузке

В закладки

 Поделиться

26 567

 

Налоговые проверки выездная внезапная порядок действий рекомендации как себя вести

Целями создания этого сайта являются: повышение юридической грамотности всех желающих и оказание нового вида юридической помощи — через Internet. Теперь Вам достаточно обратиться к нам по Internet, и мы окажем Вам квалифицированную юридическую помощь

 

 

 

 

 

  1. Понятие налоговой проверки

  2. Разновидности налоговых проверок

    • Встречная проверка

    • Повторная проверка

    • Дополнительная проверка

  3. Этапы налоговой проверки

  4. Какие вопросы будут задавать работнику

  5. Какие вопросы будут задавать руководителю

  6. Как налоговики определяют формальные операции и необоснованные расходы

  7. Полезные ссылки по теме

 

Понятие налоговой проверки

Как известно, любой бизнес (как индивидуальный предприниматель, так и любое юридическое лицо) работает на на свой страх и риск, поэтому не может быть бесконтрольной со стороны государства.

По вопросам налогов такую контрольную функцию осуществляют налоговые органы.

Одной из форм контроля является налоговая проверка.


Налоговая проверка — это специфическая форма налогового контроля, осуществляемая посредством выездных и камеральных налоговых проверок, которые проводятся должностными лицами налоговых органов с целью контроля за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах.


Из этого определения следует, что для классификации проверки как налоговой, необходимо одновременное соблюдение нескольких условий, а именно:

  1. Проверка должна проводится должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции.

  2. Целью проверки должен быть контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

  3. Налоговые проверки проводятся в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

Налоговые органы определили целый ряд признаков, при наличии которых у любой единицы бизнеса шансы быть проверенной повышаются.

В письме ФНС России от 25 июня 2018 г. № БС-4-21/12194@ «Об основаниях возникновения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц» ФНС разъяснила, что налогоплательщик не обязан уплачивать налог на имущество физических лиц на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам налоговой проверки. Нормы Налогового кодекса РФ не предусматривают уплату этого налога на основании вышеуказанного решения налогового органа.

В случае, если налоговая инспекция установит факт необоснованного не исчисления налога на имущество физических лиц, то проверяющие направляют налоговое уведомление. Например, когда физлицо неправомерно применило налоговую льготу. Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ, если расчет суммы налога производит налоговый орган, обязанность по уплате возникает у налогоплательщика с даты получения налогового уведомления.

Законодательство предусматривает, что некоторых случаях обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган (п. 2 ст. 52 НК РФ).

 

Разновидности налоговых проверок

Статья 87 Налогового кодекса РФ предусматривает два вида проверок:

  • камеральная

  • выездная

К сожалению, понятия камеральной и выездной налоговых проверок в законодательстве нет.

Различия между камеральной и выездной налоговыми проверками состоят в:

Некоторые авторы причисляют к самостоятельным видам налоговых проверок встречные, повторные и дополнительные проверки.

По своей сути встречные, повторные и дополнительные проверки являются производными проверками, проводимыми в ходе камеральных или выездных налоговых проверок (встречная проверка), либо после их завершения (повторные, дополнительные), поэтому причислять такие виды проверок к самостоятельным видам, на мой взляд, необосновано.

Встречная проверка

Термин «встречная проверка» был закреплен в статье 87 Налогового РФ, действовавшей до 31. 12.2008, в соответствии с которой если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сборов).

Из этого определения видно, что основным признаком встречной проверки являлся ее производный (или вторичный) характер, т.к. ее можно было проводить только при проведении налоговых проверок налогоплательщиков и плательщиков сборов, когда возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика и плательщика сбора, связанной с иными лицами.

Такая необходимость, как правило, возникала в случаях, когда у налоговых органов имелись основания предполагать неоприходование полученных по сделкам с иными лицами товаров, работ, услуг, выручки от реализации, а также в случаях, если у налогоплательщика отсутствуют подтверждающие первичные документы, в том числе при отсутствии договора, заключенного в письменной форме, а также если документы контрагентов проверяемого налогоплательщика не соответствуют установленным требованиям по формальным признакам (отсутствуют обязательные реквизиты, допущены исправления, подчистки и т. д.).

Но так как вопрос проведения встречных налоговых проверок законодательно урегулирован не был и поэтому на практике вызывал много споров, понятие «встречстатья проверка» было исключено из Налогового кодекса РФ.

Отсутствие теперь в Налоговом кодексе РФ упоминания о встречной проверке как об отдельном виде проверок, сняло все существовавшие до этого времени споры о том, что представляет собой эта проверка, кем, каким образом и когда должна проводиться, как следует оформлять ее результаты и каковы ее последствия. Но не смотря на это, право налоговых органов истребовать документы (информацию) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информацию о конкретных сделках, т.е. проводить те же встречные проверки, было сохранено и прописано более подробно в статье 93.1 Налогового кодекса РФ.

Повторная проверка

Повторная проверка — выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период
(пункт 10 статьи 89 Налогового кодекса РФ).

Дополнительная проверка

По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе в том числе отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку (пункт 2 статьи 140 НК РФ в редакции, действующей до 31.12.2008).

Дополнительная проверка, назначаемая вышестоящим налоговым органом по итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика, по сути, являлась повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика, т.к. проверке подлежали уже проверенные налоги и за уже проверенные периоды, но в Налоговом кодексе не содержалось указания о таком основании для проведения повторной проверки, и ничего не упоминалось об особенном порядке ее проведения, что, в свою очередь, послужило поводом для многочисленных споров.

Так как правовое регулирование порядка проведения дополнительных проверок не было законодательно урегулировано, поэтому понятие «дополнительная проверка» было исключено из Налогового кодекса.

 

Этапы налоговой проверки

Налоговый кодекс не выделяет этапы налоговой проверки.

Если исходить из положений статей 88 — 101 Налогового кодекса РФ, то и камеральную, и выездную налоговую проверку можно представить в виде непрерывного процесса, состоящего из последовательно идущих друг за другом следующих этапов:

  1. Назначение налоговой проверки.

  2. Проведение налоговой проверки.

    Примечание: В соответствии с подпунктом 2 пункта 14 Порядка требование о представлении документов (информации) не считается принятым налогоплательщиком в случае несоответствия его утвержденному формату, т.е. требование о представлении документов (информации) в электронной форме считается неполученным, если налогоплательщик не смог открыть файл (Письмо ФНС России от 16.02.2016 № ЕД-4-2/2436@)

  3. Оформление результатов налоговой проверки.

  4. Рассмотрение возражений на акт налоговой проверки и материалов налоговой проверки. Вынесение итогового решения по результатам такого рассмотрения.

 

Статья написана и размещена в 2013 году. Дополнена — 14.04.2016, 21.08.2018

 

Полезные ссылки по теме «Налоговые проверки»

  1. Что такое налоговая выгода

  2. Контрольная закупка

  3. Налоговые проверки

  4. Камеральная проверка

  5. Выездная проверка

  6. Возражения на акт налоговой проверки

  7. Общие рекомендации о том, как себя вести при проверках

  8. Проверка контрагента на добосовестность

  9. Полицейская проверка

  10. Что должна содержать жалоба на действия сотрудников налоговых органов

  11. Как написать жалобу

  12. Планы проверок бизнеса на 2019 год

  13. Порядок ведения кассовых операций

  14. Когда можно работать без ККТ и ККМ
Tags: проверка, налоговая проверка, проверка налогов

Процесс аудита налоговой декларации

Независимо от того, насколько тщательно вы заполняете свою федеральную налоговую декларацию, IRS (или налоговый департамент штата) все равно может выбрать вашу декларацию для налоговой проверки. Это связано с тем, что IRS имеет право произвольно выбирать вашу налоговую декларацию, даже если нет очевидных проблем.

Конечно, IRS также выбирает декларации для аудита, потому что они поднимают один или несколько красных флажков из-за отсутствия информации, незарегистрированного дохода, фальсифицированной информации или других проблем.

Как отбираются отчеты для аудита?

Целью аудита IRS является проверка правильности информации, представленной в вашей федеральной налоговой декларации. Среди наиболее распространенных причин, по которым Налоговое управление США выбирает декларацию для аудита, можно назвать следующие:

  • Злоупотребляющие операции по уклонению от уплаты налогов:  Декларации могут быть выбраны, если налогоплательщик участвовал в транзакции, основной целью которой было уклонение от уплаты налогов или уклонение от уплаты налогов.
  • Оценка компьютера:  Налоговое управление США использует две компьютерные системы для анализа возможных ошибок и расчета числовых оценок. Оценка системы дискриминантной функции (DIF) указывает на возможность изменений. Оценка незарегистрированного дохода DIF (UIDIF) указывает на возможность незарегистрированного дохода. Возвраты, получившие наивысшие оценки, определяются как наиболее вероятно содержащие ошибки и выбираются для аудита.
  • Крупные корпорации:  Налоговое управление традиционно ежегодно проводит аудит доходов многих крупных корпораций.
  • Совпадение информации:  Если доход, указанный в налоговой декларации, и доход, указанный в отчетах плательщика, не совпадают, это вызывает тревогу. IRS выберет эти декларации, чтобы найти возможные ошибки или мошенничество.
  • Связанные проверки:  Налоговые декларации, которые показывают финансовые связи между налогоплательщиками и другими проверяемыми лицами, такими как деловые партнеры или инвесторы, могут быть выбраны для аудита.
  • Другие:  Налоговое управление США может выбрать определенные налоговые декларации в рамках местных проектов по соблюдению требований. Эти проекты должны быть одобрены высшими уровнями управления IRS.

Письма-уведомления о проверке

Перед проведением любой налоговой проверки Налоговое управление США рассылает письма-уведомления налогоплательщику. Если вы получили письмо-уведомление, обязательно внимательно прочитайте его, поскольку оно будет содержать важную информацию о процессе аудита.

В письме-уведомлении должны быть перечислены причины, по которым ваша налоговая декларация была выбрана для проверки, даны инструкции о том, что вам нужно сделать, и указан крайний срок для ответа. Если вам нужно дополнительное время для ответа, вы можете запросить однократное 30-дневное продление от IRS.

Как проводятся проверки?

Налоговое управление США проводит налоговые проверки двумя способами: (1) личное собеседование и (2) по почте. IRS, скорее всего, потребует личного собеседования при проведении аудита декларации, которая может содержать существенные ошибки или вызывать подозрения.

Личное интервью может быть проведено в офисе IRS, у вас дома, в офисе или в офисе бухгалтера. IRS назначит время, место и метод собеседования. Хотя личные интервью не используются для большинства проверок, IRS может потребовать их, если подозревает, что вы или ваш бизнес были вовлечены в налоговое мошенничество или другую преступную деятельность.

В случае менее серьезных проверок Налоговое управление свяжется с вами по почте без личной встречи. Они называются «заочными проверками» и обычно включают запросы дополнительной информации для проверки точности вашей налоговой декларации. Если вы предоставите надлежащие документы во время заочной проверки, IRS не потребует личного собеседования.

Каковы возможные результаты аудита

Аудиты IRS обычно заканчиваются одним из трех результатов:

  • Налоговое управление США проверяет правильность информации, предоставленной вами в декларации. В этом случае IRS завершит проверку без внесения каких-либо изменений в вашу налоговую декларацию.
  • IRS вносит изменения в вашу налоговую декларацию, и вы должны заплатить дополнительные налоги, проценты или штрафы. Если вы примете эти изменения, вы просто оплатите непогашенный остаток. В некоторых очень редких случаях IRS обнаружит, что вы переплатили налоги, и вы получите возмещение.
  • IRS считает, что в ваших декларациях есть доказательства уклонения от уплаты налогов или налогового мошенничества. Если ваша проверка покажет, что вы совершили одно из правонарушений, IRS передаст ваше дело в Налоговый отдел Министерства юстиции США для возможного судебного преследования.

Если IRS обнаружит, что вы должны доплатить налоги, штрафы или проценты, вы можете оспорить его выводы и запросить личную встречу с менеджером IRS. Перед встречей с руководителем следует подготовиться к оспариванию оценки, подготовив все необходимые подтверждающие документы.

Предстоит аудит? Помощник адвоката

Вам не нужно нанимать адвоката для проведения большинства видов аудита. Если в письме о проверке IRS говорится, что она просто ищет дополнительную документацию или подтверждение, то вы, вероятно, можете провести проверку корреспонденции самостоятельно.

Однако, если в письме говорится, что Налоговое управление США расследует более серьезные проблемы, вам следует обратиться за помощью к местному налоговому юристу. Опытный налоговый адвокат понимает процесс аудита и будет представлять вас на протяжении всего разбирательства, чтобы гарантировать, что IRS следует букве закона и уважает ваши права на надлежащую правовую процедуру.

Хронология процесса аудита IRS в 2022 году: сколько времени займет процедура

Итак, вы получили письмо о проверке от страшного IRS. Ожидали вы этого или нет, но первый вопрос, который возникает в вашем расстроенном/раздраженном/напуганном (вставьте сюда прилагательное) уме, звучит так: «Какова продолжительность процесса аудита IRS?» 9.0003

Трудно ответить, потому что нет единого ответа на процедуру налоговой проверки, и существуют разные виды налоговой проверки, поэтому это во многом зависит от обстоятельств налогоплательщика. Если аудиту подвергается ваш бизнес, он может зависеть от размера и количества потоков доходов.

Правительство серьезно относится к проверкам IRS. Это помогает им ловить налоговых мошенников и является основным источником дохода. Но это не должно вас пугать. На самом деле, если вы получите уведомление о проверке от Службы внутренних доходов, непрофессиональный ответ только усложнит задачу для всех заинтересованных сторон.

Сколько времени занимает проверка IRS?

А теперь ответ на слишком знакомый вопрос, который задает каждый налоговый юрист: «Сколько времени занимает налоговая проверка?» Сам период проверки IRS обычно не должен превышать пяти-шести месяцев. Иногда при должной подготовке их удается решить быстрее.

Тем не менее, есть четыре общих фактора, которые могут задержать проведение аудита, в том числе:

  1. IRS находит много вещей, которые нужно изменить (корректировать) по вашей декларации.
  2. У вас есть небольшой бизнес.
  3. IRS применяет санкции.
  4. Вы не согласны с корректировками аудитора.

Согласно Налоговому руководству, которому должны следовать агенты, срок проведения аудита IRS составляет 26 месяцев после даты подачи налоговой декларации или даты ее подачи, в зависимости от того, что наступит позже.

Однако имейте в виду, что периоды аудита IRS, которые занимают больше нескольких месяцев, являются тревожным сигналом. Это означает, что одитор находится в своего рода рыболовной экспедиции. Проблема в том, что у большинства налогоплательщиков, которые проходят аудит, есть корректировка, которую IRS стремится внести, поэтому важно понять, в чем проблема, решить ее и двигаться дальше.

Как работает проверка IRS? Основные процедуры аудита IRS

Как проводятся аудиты IRS? Поскольку существует более одного вида налоговой проверки, отсюда следует, что существует более одной процедуры налоговой проверки. Прежде всего, существует процесс фильтрации, через который проходят все налоговые декларации, чтобы определить, какие из них помечены для возможных проверок.

Вот схема работы налоговой проверки IRS:

  • Все налоговые декларации обрабатываются в компьютере, где им присваиваются две оценки:  — оценка DIF  (оценка потенциальных изменений в налоговой декларации [т.е. увеличение дохода]) и  – оценка UDIF  (оценка потенциального наличия неучтенного дохода в налоговой декларации).
  • Декларации с высокими баллами отправляются рецензенту IRS, который вручную проверяет декларацию, чтобы определить ее потенциал для аудита.
  • Те, которые выбраны рецензентом, отправляются в местные отделения, где агент по доходам проведет аудит IRS.
  • Те, которые не были выбраны рецензентом, выбрасываются обратно в кучу (так сказать) и защищены от аудита. Каждый год проводится ограниченное количество проверок IRS. По этой причине IRS выбирает для дополнительной проверки налоговые декларации, которые с наибольшей вероятностью принесут доход или содержат наибольшую вероятность ошибки.

Подумайте об этом с точки зрения правительства: зачем им тратить силы, время и ограниченные ресурсы на проверку доходов, которые, скорее всего, не принесут им дополнительных доходов?

Ответ – вряд ли будут. Неудивительно, что правительство использует статистику для анализа налоговых деклараций и определения налогоплательщиков, которых оно выбирает для проверок IRS. В отличие от обычного сотрудника W2, налоговые декларации для малого бизнеса намного сложнее и оставляют много места для ошибок.

Эта ошибка часто приводит к налоговым потерям для IRS и, следовательно, делает налоговые декларации владельцев малого бизнеса частой целью проверок IRS. По статистике, они просто чаще выпадают.

Никто не может быть на 100% уверен в том, каковы его аудиторские риски, и не может полностью подтвердить свою налоговую декларацию аудитом, но благоразумие — лучший способ обезопасить себя. Вести честный, точный и упорядоченный учет. Таким образом, если IRS постучится, вы можете быть спокойны, зная, что вам не о чем беспокоиться.

Что произойдет, если вы пройдете аудит, а у вас не будет квитанций? Агенты IRS также принимают dropdown#toggle show.dropdown->editor#highlightActiveTerm hide. dropdown->editor#clearActiveTerm» data-dropdown-target-param=»#dropdown_term_226585945″ data-dropdown-placement-param=»top»>отмененные чеки , письменные записи, раскрывающийся список#toggle show.dropdown->editor#highlightActiveTerm hide.dropdown->editor#clearActiveTerm» data-dropdown-target-param=»#dropdown_term_226585948″ data-dropdown-placement-param=»top»>банковский счет выписки, дебет и раскрывающийся список#toggle show.dropdown->editor#highlightActiveTerm hide.dropdown->editor#clearActiveTerm» data-dropdown-target-param=»#dropdown_term_226585958″ data-dropdown-placement-param=»top»>выписки по кредитным картам или другие документы в качестве доказательств для проверки. Также рекомендуется поискать аудиторское представительство IRS. Они могут помочь вам решить, что указывать в раскрывающемся списке# переключить show.dropdown->editor#highlightActiveTerm hide.dropdown->editor#clearActiveTerm» data-dropdown-target-param=»#dropdown_term_226585941″ data-dropdown-placement-param=»top»>коммерческие расходы без квитанций.

Пример графика процесса аудита IRS 2022

К настоящему времени вы должны понимать, что сроки аудита IRS могут варьироваться. Чтобы понять, почему, я сведу все к объяснению трех типов аудита, которые в большинстве случаев также определяют продолжительность аудита.

В течение каждого налогового года проверки проводятся по переписке, по телефону или посредством опросов на местах. Деловые отчеты обычно изучаются в офисе или на местах, а не по переписке, из-за сложности вопросов, связанных с бизнес-аудитом.

В налоговых декларациях, выбранных IRS для проверки, есть некоторые острые вопросы, которые были отмечены ручным рецензентом. После отправки уведомления о проверке IRS сама процедура должна быть проведена в течение одного года с даты подачи декларации, но может занять до трех лет, когда истекает срок давности.

Три типа аудита также различаются по степени серьезности. Тип аудита IRS, как правило, раскрывает многое о его цели и общей стратегии Службы внутренних доходов.

Аудит корреспонденции

Проще говоря, этот тип аудита происходит, когда IRS обнаруживает небольшую ошибку в вашей декларации и просит вас объяснить ее по почте. Заочный аудит, известный внутри IRS как Campus Examination, считается самым основным типом аудита. Они связаны с меньшими техническими налоговыми вопросами и могут быть заполнены, как следует из их названия, по почте.

Как отмечает IRS, цель заочной проверки – быстрое и простое решение налоговых проблем посредством переписки и/или по телефону.

Экзаменаторы на заочном и офисном уровнях гораздо менее агрессивны. Агенту, проводящему экспертизу, приходится обрабатывать многие дела, не имея достаточного представления о самом возврате.

На самом деле, часто случается так, что инспектор не просматривает файл налогоплательщика или декларацию до тех пор, пока налогоплательщик не ответит на корреспонденцию агента. Агент обычно просматривает файл налогоплательщика в день собеседования.

Аудит офиса

Аудиты офиса или экзамены регионального офиса (AO) — это очные аудиты, которые проводятся в офисе налогового агента IRS. Как правило, они подходят для довольно сложных вопросов, которые могут включать в себя возвраты для малого бизнеса и сложные возвраты, не связанные с бизнесом.

Аудиты офиса также могут проводиться по переписке и/или собеседованию в офисе.

Как правило, рассмотрение декларации налогоплательщика по подоходному налогу изначально входит в обязанности местного отделения, в котором налогоплательщик проживает, ведет бизнес или имеет главный офис. Ответственность за проверку возлагается на «эксперта на посту, ближайшем к месту жительства или месту работы налогоплательщика».

Если возникает необходимость передать декларацию в офис в другом районе после начала процесса проверки, удобство налогоплательщика будет приниматься во внимание, если процесс передачи соответствует «надежному и эффективному налоговому администрированию».

Однако, как правило, принятие решения о передаче дела между территориальными управлениями зависит от местонахождения документов налогоплательщика, цели основной следственной работы и места, где вопросы налогоплательщика могут быть решены наиболее эффективно. Эти факторы отменяют запрос налогоплательщика о передаче дела.

Имея это в виду, дело налогоплательщика может быть передано (обратно) в районный офис или между районными офисами. Когда дело передается, оно получает повторное аудиторское рассмотрение.

По данным IRS, «Экзаменатор в CRU (Центральное подразделение пересмотра) отправит дело в районную службу проверки для работы, если налогоплательщик запрашивает очную проверку и / или [если] завершение дела требует изучения бухгалтерских книг и записей, и/или [если] CRU не прошел обучение для работы с вопросом (вопросами) повторного рассмотрения».

Что касается очных проверок, Центральная группа пересмотра (CRU) получает те налоговые декларации, которые ранее были проверены районным отделением или подразделением проверки в кампусе.

В связи с этим целью процесса пересмотра аудита является изучение тех налоговых вопросов, которые ранее упускались из виду. Например, согласно IRS, если «налогоплательщик представляет новую информацию, которая ранее не рассматривалась, [сотрудники IRS] оценивают эту информацию и определяют, оправдано ли изменение оценки». После этого функция регионального офиса внесет это изменение.

После того, как инспектор АО получит и оценит информацию о налогоплательщике, инспектор вынесет решение в зависимости от типа дела.

Например, инспектор АО может «выдать полное разрешение на пересмотр аудита (полное снижение суммы)», заполнив и отправив Письмо 2738 DO, которое является служебным письмом, которое IRS использует, когда дело налогоплательщика имеет право на полное снижение.

Ревизор может выдать письмо о полном отказе от пересмотра аудита, что означает, что налогоплательщик не получит налоговую скидку.

Наконец, ревизор может выдать еще одно письмо, письмо о частичном отказе в пересмотре аудита (Письмо 2737 DO, Отчет об экспертизе). Этим письмом экзаменатор должен отправить налогоплательщикам две публикации: Публикация 359.8, Что вы должны знать о процессе пересмотра аудита и публикации 5, Ваши права на апелляцию и как подготовить протест, если вы не согласны. Налогоплательщики могут подать апелляцию на определение полного или частичного отказа.

Экзаменаторы Районного офиса обладают небольшой свободой действий и обычно должны проверять доходы и отчисления. «Неспособность налогоплательщика предоставить надлежащие записи может привести не только к отклонению спорных статей за рассматриваемый год, но и к проверкам деклараций за другие годы». Налогоплательщикам важно вести надлежащий учет.

Выездной аудит

Это сценарий, который у большинства людей ассоциируется с аудитом — когда кто-то из IRS появляется у дверей вашего дома или офиса.

Выездные проверки или проверки на местах используются для решения наиболее сложных вопросов. Метод проверки определяется сложностью вопросов. Выездные проверки определяются как проверки с личным присутствием, проводимые по месту нахождения организации, в представительстве организации и/или в местном отделении IRS.

Существует два типа выездных проверок:

  1. Общая программа – вид выездных проверок, проводимых налоговым агентом по месту нахождения организации.
  2. Программа групповых экзаменов – определяется как тип экзамена с участием группы экзаменаторов; он более специфичен для крупных и сложных организаций.

Проверяющий агент будет выполнять функции агента по доходам — в этом контексте не все агенты по доходам считаются бухгалтерами, — которым может быть бухгалтер, работающий в Службе внутренних доходов. В отличие от других видов проверок налоговые агенты тратят много времени на рассмотрение декларации налогоплательщика.

Агент по доходам проверяет и проверяет финансовую отчетность отдельных лиц, предприятий и корпораций, чтобы обеспечить выполнение налоговых обязательств . Агент по доходам просматривает бухгалтерские книги и записи налогоплательщика по месту ведения бизнеса или на складе. Кроме того, агент по доходам проверяет декларацию налогоплательщика и соответствующую подтверждающую документацию.

Агенту может помогать агент-инженер, который поддерживает миссию IRS, обеспечивая «профессиональную и точную разработку проблем и эффективное и действенное решение более важных и сложных вопросов проектирования и оценки.

«Инженеры предоставляют экспертные знания по вопросам, возникающим во всех типах налоговых деклараций». Инженер-агент играет ключевую роль в поддержке всех организаций IRS, которые обеспечивают проверку деклараций налогоплательщиков. 

Что IRS ищет в аудите

После того, как налогоплательщик определит, какой вид аудита будет проводиться, налогоплательщику необходимо будет собрать записи, которые, по мнению аудиторского уведомления, необходимы для проверки инспектором. для потенциальных налоговых поступлений, которые не были указаны в их налоговых декларациях. Это может быть в двух формах:

  1. заниженный доход и
  2. завышены отчисления.

Возможно, вам будет легче узнать, что у Налогового управления США нет ресурсов для проверки всех налоговых деклараций. Поэтому он устанавливает приоритеты на основе определенных факторов, касающихся сведений, указанных в декларации, и лица, подавшего ее.

В большинстве случаев уведомление об аудите не является неожиданностью. Получив его, решение окончательно разобраться с подоходным налогом, налогом на заработную плату или государственной налоговой проблемой, вероятно, укоренилось. На самом деле, может быть какое-то реальное облегчение, если наконец решить налоговые обязательства , из-за которых многие люди испытывают тревогу в течение недель и месяцев и бессонницу в течение бесчисленных ночей.

Должен ли я соглашаться с IRS?

В соответствии с «Правом на окончательную проверку» Налогового управления США, налогоплательщики имеют право знать, когда Налоговое управление США завершило проверку. Когда аудит завершен, вы имеете право проверить его статус.

После завершения аудита агент IRS выдает аудиторский отчет, в котором будут рассмотрены все налоговые вопросы. В основном у вас есть два варианта:

  1. вы можете согласиться с аудиторским заключением, и если вы согласны с аудиторским заключением, аудит окончен, или
  2. вы можете не согласиться с аудиторским заключением. Если вы не согласны с аудиторским отчетом, который у вас есть, у вас есть возможность работать с аудитором, чтобы попытаться разрешить разногласие, или передать ваш спор в апелляционный офис.

Имейте в виду, что аудитор IRS столкнулся с трудностями при составлении и выпуске аудиторского отчета, и из-за всех приложений и графиков аудитор с меньшей вероятностью изменит свою позицию.

Лучше обратиться к менеджеру аудитора. Насколько это будет успешным, будет зависеть от измененной декларации, суммы налога, количества времени и вероятности того, что аудитор получит поддержку своего менеджера. По крайней мере, с менеджером у вас может быть возможность разрешить аудит по согласованию, а не передавать дело в апелляцию.

На данном этапе аудитор представил свой письменный отчет. Если во время апелляций не представляется дополнительная документация, сотрудник по апелляциям не имеет ничего общего с аудитором, как и вы.

Решение сделать это является тактическим: вы остаетесь и решаете вопросы с аудитором или идете в отдел апелляций IRS?

Ответ на этот вопрос многогранен. Это зависит от фактов, от обстоятельств и от того, насколько далеко вы находитесь от одитора.

Важно принять стратегическое решение по этому вопросу, уменьшить свою ответственность и максимально защитить свой банковский счет.

Нужна помощь в проведении налоговой проверки?

В конечном счете, защита от аудита IRS — это марафон, а не спринт. Вы можете спросить себя: «Нужен ли мне налоговый адвокат для проверки IRS?» Если ваша проверка не является простой заочной проверкой, вам, вероятно, понадобится помощь в процессе налоговой проверки. Он может быть интенсивным и сложным.

Налоговый адвокат не только даст вам налоговые консультации, но и защитит вас в ходе аудита, а также поможет вам сохранять спокойствие, экономить ресурсы и распределять их надлежащим образом.

У меня многолетний опыт работы с IRS, и я понимаю, что их аудиторская процедура обычно определяется тремя вещами: 

  1. Решения.  Если вы сможете принимать четкие и организованные решения по аудиту, это поможет сократить расходы.
  2. Документация.  Если у вас есть документы, которые хорошо организованы и представлены четко, вы можете снизить свои расходы.
  3. Бюрократия.  К сожалению, мы не контролируем бюрократию, с которой может столкнуться налогоплательщик. Например, налоговые поверенные не могут контролировать аудиторские задания.

Хорошая новость заключается в том, что — особенно для тех, кто нанимает налоговых юристов для юридических консультаций — мы все проходим курс по работе с аудиторами.

Попробуйте Закон Бротмана. Мы отстаивали интересы наших клиентов в налоговых судах и выиграли. Это то, что отличает нас от других юридических фирм, превосходя то, что может предоставить ваш CPA, налоговый специалист или даже ваш финансовый директор — мы взломали код для процедуры аудита IRS.

Если вам нужна юридическая фирма, которая имеет опыт проведения аудиторских процедур IRS и помогла клиентам с налоговыми обязательствами, начиная от международных вопросов и заканчивая налогообложением в нескольких штатах и ​​криптовалютой, позвоните нам. Мы знаем все тонкости, мы знаем ваши права и мы не разоримся.

Часто задаваемые вопросы

Сколько времени занимает аудит, если запрашивается продление аудита IRS?

Это будет зависеть от типа вашего аудита, но для аудита по переписке IRS обычно предоставляет однократное продление на 30 дней. Для личного собеседования вам необходимо запросить продление у агента, назначенного для вашего аудита, или у его менеджера.

Что такое аудит IRS?

Налогоплательщики, представляющие себя, имеют явный недостаток, заключающийся в том, что им приходится прямо отвечать на вопросы аудитора, когда их спрашивают. Здесь может помочь опытный налоговый юрист. Опыт аудита IRS может быть простым, если вы готовы, но вы, вероятно, окажетесь в обороне, если не будете.

В любом случае вы никогда не должны лгать или делать существенные искажения перед аудитором, так как это федеральное преступление, за которое может быть назначено тюремное заключение.

Однако во время аудита вы должны приложить все усилия, чтобы контролировать поток информации. Внимательно слушайте вопросы, которые задает одитор, и отвечайте только на заданный вопрос.

Не предоставляйте больше документов, чем запрашивает аудитор. Больше информации дает аудитору больше возможностей для проведения оценок, и поэтому краткость является ключом к успешному проведению аудита.

Вот мои советы, если вы решите пройти аудит в одиночку.