Содержание
Основания для включения в список на проведение выездной налоговой проверки – комментарии специалистов АКГ Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Осуществление контроля за налогообложением хозяйствующих и прочих субъектов положениями ст. 32 НК РФ возложено на налоговые органы. Одной из форм контроля, в соответствии с требованиями пп. 2 п. 1 ст. 31, а также в рамках положений ст. 89 НК РФ, является выездная налоговая проверка.
Выездные проверки проводятся выборочным методом. Ниже мы приводим перечень факторов, по которым налоговики осуществляют отбор кандидатов на проведение проверки и которые являются основанием для того, чтобы оказаться в первых рядах списка.
Существует концепция планирования проведения налоговых проверок, описанная и утвержденная Приказом ФНС РФ от 30.05. 2007 №ММ-3-06/333@. Согласно указанной концепции, обозначено двенадцать определяющих налоговых рисков, по которым налоговиками производится отбор кандидатов на проведение выездных проверок. Пользоваться указанными критериями могут как налоговики, так и хозяйствующие субъекты – он расположен в открытом доступе на сайте Налоговой службы РФ. Причем этот список позволяет налогоплательщикам заблаговременно оценить риски попадания в план мероприятий выездного контроля и принять меры.
Не стоит объяснять, что во избежание попадания в план выездных налоговых проверок хозяйствующему субъекту следует прозрачно вести предпринимательскую деятельность, а также в полной мере исчислять и уплачивать налоги в бюджет. Естественно, следует ожидать вышеуказанных налоговых проверок тем предпринимателям, в отношении которых у налоговиков имеются сведения о схемах ухода или минимизации налогообложения. Например, кандидатами на проведение проверок могут стать хозяйствующие субъекты, существенно занижающие размеры заработной платы своих сотрудников или заключающие сделки с «проблемными» контрагентами и фирмами-однодневками.
Переходя же к существу вышеуказанной концепции, рассмотрим двенадцать критериев для самостоятельной оценки рисков попадания в план проверок ФНС РФ.
Критерии для самостоятельной оценки налоговых рисков
Итак, проверку могут инициировать, если субъект налогообложения:
-
Показывает низкую налоговую нагрузку по сравнению с аналогичными хозяйствующими субъектами в данной отрасли. -
В течение двух и более лет осуществляет свою деятельность с убытками. -
Отражает в своей налоговой отчетности значительные суммы вычетов по НДС (процент вычетов равен или превышает 89% за год от суммы начисленного налога). -
Темп роста расходов в хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта превышает темп роста его доходов. -
Хозяйствующий субъект выплачивает среднемесячную заработную плату своим сотрудникам ниже среднерыночного размера (либо, если у налоговиков имеются сведения, заявления-жалобы со стороны третьих лиц о выплате «серой» ЗП в конвертах). -
Два или более раза в год хозяйствующий субъект близок к предельному значению установленных Налоговым законодательством величин показателей, представляющих право применять специальные режимы налогообложения -
Расходы хозяйствующего субъекта за календарный год близки к сумме его доходов. -
Хозяйствующий субъект осуществляет деятельность на основе договоров со множеством контрагентов без разумных экономических причин, направленных на достижение прибыли и достижения предпринимательской деятельности. -
Уклоняется от предоставления и не представляет налоговым органам запрашиваемые последними сведений и пояснения по поводу выявленных налоговой несоответствий его показателей деятельности. -
Часто (неоднократно с момента госрегистрации юридического лица) осуществляет перерегистрацию в связи со сменой своего места нахождения. -
В деятельности усматривается значительное занижение уровня рентабельности по среднестатистическим данным в данной отрасли и сфере деятельности (налоговиками применяются среднестатистические данные по отрасли, и в случае отклонения на 10% в сторону занижения, они могут внести такого налогоплательщика в список кандидатов на выездную налоговую проверку). -
Ведение деятельности с высоким риском. Признаками такой деятельности являются: осуществление сделок с контрагентом, не зарегистрированным в ЕГРЮЛ, отсутствие информации о местонахождении контрагента, отсутствие подтверждения полномочий представителей контрагента и ряд других.
Следует отметить, что концепция, разработанная ФНС, содержит лишь общие принципы планирования выездных налоговых проверок, однако при отборе кандидатов на выездную проверку проводится анализ широкого спектра факторов, включая оценку планируемой суммы доначислений и возможности ее взыскания.
Решение о назначении выездной налоговой проверки выносится в результате длительной аналитической работы налоговых органов, сопровождающейся истребованием документов и запросом пояснений.
Так, перед назначением выездной проверки налоговый орган может пригласить представителей компании на комиссию для дачи самостоятельных пояснений и уточнений, касающихся ведения хозяйственной и налоговой деятельности и или иной другой интересующей налоговиков информации.
Игнорировать подобные приглашения не рекомендуется, т.к. такая комиссия может быть последней возможностью предоставить пояснения и документы, обосновывающие причину, выявленных налоговым органом, отклонений. Неявка в налоговую инспекцию, также как и отказ от представления запрашиваемых пояснений или уточнения налоговых обязательств может стать причиной для включения в план выездных проверок.
Источник: Пресс-центр Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», информационный портал Klerk. ru
Позднее вручение решения о приостановлении выездной налоговой проверки
Главная → Статьи → Позднее вручение решения о приостановлении выездной налоговой проверки
В организации наступил срок окончания выездной налоговой проверки. Налоговая инспекция направила по телекоммуникационным системам связи решение о возобновлении выездной проверки, но решение о приостановлении в организацию не приходило.
По словам налогового инспектора, сказанным по телефону, при отправке решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки по телекоммуникационным канал связи произошел сбой. Решение о приостановлении будет отправлено налогоплательщику в день, следующий за днем отправки решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки. Налогоплательщик хочет обжаловать решение о возобновлении проверки на том основании, что до его получения он не получал решения о приостановлении проверки.
Обязан ли налоговый орган известить руководителя предприятия о приостановлении выездной проверки?
Если да, то в какой момент организация должна опротестовать нарушенную процедуру?
Если решение налоговой отменят и проверка будет считаться законченной, вправе ли они вторично проверить этот же период?
В соответствии с п. 6 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке (п. 8 ст. 89 НК РФ).
При этом на основании п. 9 ст. 89 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:
1) истребования документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ;
2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;
3) проведения экспертиз;
4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в пп. 1 п. 9 ст. 89 НК РФ, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в пп. 2 п. 9 ст. 89 НК РФ, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.
На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.
Положения п. 9 ст. 89 НК РФ прямо не предусматривают обязанность налоговых органов вручить налогоплательщику решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки либо ознакомить его с таким решением. Однако на основании пп. 9 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов. В свою очередь, пп. 9 п. 1 ст. 32 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа.
Форма решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки утверждена приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. Данная форма содержит определенные реквизиты: в случае вручения документа на бумажном носителе указываются дата, подпись, Ф.И.О. лица, получившего документ, для представителя указывается основание представительства (наименование и иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия). Таким образом, подразумевается, что решение о приостановлении выездной налоговой проверки должно доводиться до проверяемой организации (смотрите также письмо Минфина России от 07. 07.2008 № 03-02-07/1-249).
В рамках спора, рассмотренного в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2017 № 17АП-7742/17, налогоплательщик указывал, в частности, что решение о приостановлении проверки от 12.04.2016 и решение о возобновлении проверки от 23.05.2016 направлены налогоплательщику 23.05.2016 в одном файле, следовательно, налогоплательщик, которому не направлено решение о приостановлении проверки, вправе исходить из того, что проверка продолжается в обычном режиме, и, поскольку НК РФ установлен универсальный срок пять рабочих дней для направления налоговым органом налогоплательщику различного рода решений, срок проверки продолжал течь в обычном порядке и истек 23.04.2016, а продолжение проверки за рамками предельной даты проверки – 23.04.2016 является незаконными; сбор налоговым органом доказательств за рамками даты действительного срока окончания выездной налоговой проверки 23.04.2016 является незаконным и на таких доказательствах не может быть основано итоговое решение по результатам проверки.
Судьи указали, что с решениями о приостановлении и о возобновлении выездной налоговой проверки налогоплательщик должен быть ознакомлен. Вместе с тем несвоевременное исполнение указанной обязанности налоговым органом не является самостоятельным основанием для отмены решения, принятого по результатам проверки. Согласно п. 14 ст. 101 НК РФ безусловным основанием для отмены решения является только нарушение права налогоплательщика участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать свои объяснения (смотрите также постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2011 № 17АП-12901/10).
В постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2016 № 15АП-11654/16 судьи сделали вывод, что налоговый орган обязан ознакомить налогоплательщика с решениями о приостановлении и возобновлении выездной налоговой проверки и вручить копии данных решений, однако законодателем не установлены порядок и срок вручения таких решений. Соответственно, факт более позднего вручения решения, чем дата его вынесения, не является существенным нарушением процедуры и не является основанием для отмены решения по результатам выездной налоговой проверки.
В постановлении ФАС Московского округа от 07.10.2013 № Ф05-11059/13 по делу № А40-134474/2012 суды сочли несостоятельным довод налогоплательщика об обязательном ознакомлении и вручении обществу решений о приостановлении (возобновлении) выездной налоговой проверки до ее приостановления (возобновления), так как п. 9 ст. 89 НК РФ не содержит указания на обязанность налогового органа вручать налогоплательщику решения о приостановлении, возобновлении налоговой проверки.
В соответствии со ст. 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
Согласно п. 1 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном НК РФ и соответствующим процессуальным законодательством РФ.
Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 139 НК РФ).
При получении жалобы налоговый орган, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу, налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии) (п. 1.1 ст. 139 НК РФ).
Мы полагаем, что в рассматриваемой ситуации налогоплательщик может обжаловать решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки на том основании, что до его получения он не получал решения о приостановлении выездной налоговой проверки. Но, поскольку НК РФ не установлен срок для вручения таких решений, мы не можем исключать вероятности того, что жалоба будет оставлена без удовлетворения (смотрите также письмо Управления МНС по г. Москве от 16.09.2003 № 11-15/50875). Жалоба может быть подана в течение одного года со дня получения решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки (п. 2 ст. 139 НК РФ).
При этом судебная практика исходит из того, что факт более позднего вручения решения о приостановлении выездной налоговой проверки, чем дата его вынесения, не является существенным нарушением процедуры и обычно не рассматривается как основание для отмены решения по результатам выездной налоговой проверки.
Если же решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки все же будет отменено и проверка будет считаться законченной, мы полагаем, что налоговый орган не вправе вторично проверить тот же период (п. 5 ст. 89 НК РФ), за исключением проведения повторной выездной налоговой проверки, основания проведения которой указаны в п. 10 ст. 89 НК РФ.
Отметим, что на период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика (абзац девятый п. 9 ст. 89 НК РФ, смотрите также п. 26 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57).
При рассмотрении материалов налоговой проверки не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ (абзац второй п. 4 ст. 101 НК РФ).
Ответ подготовил: Арыков Степан, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Золотых Максим, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм
Хотите сдавать отчетность в электронном виде? Достаточно оставить заявку. Мы поможем наладить представление электронной отчетности в защищенном виде прямо с рабочего места. Оставить заявку >> |
Что вызывает налоговую проверку и как вы снижаете риски? Что вызывает проверку налога с продаж и как вы снижаете риски?
Руководство по аудиту налога с продаж для отделов косвенного налогообложения, помогающее определить общие триггеры аудита, советы о том, чего ожидать и как снизить риск аудита.
Что вызывает налоговую проверку и как снизить риск проверки?
Почти все компании рано или поздно проходят налоговую проверку. Это не только отнимает много времени, но и требует много ресурсов, так как процесс может занять от нескольких недель до нескольких месяцев. Это руководство по аудиту налога с продаж может помочь группам по косвенному налогообложению избежать распространенных триггеров аудита и максимально эффективно провести налоговую проверку.
Что такое налоговая проверка?
Аудит налога с продаж определяет, собрала ли компания и уплатила ли она правильную сумму налога с продаж, причитающегося государству за налогооблагаемые операции. Аудиторы изучают финансовые документы и сравнивают общий доход от продаж с продажами, в результате которых был уплачен налог с продаж. Этот процесс также включает в себя проверку налога с продаж, подлежащего уплате, по сравнению с налогом с продаж, фактически уплаченным компанией.
Аудит налога с продаж часто проводится, когда налоговая служба штата подозревает компанию в занижении сведений о продажах или когда декларация по налогу с продаж, поданная в штат, не соответствует информации, предоставленной налоговой службе (IRS). Департаменты по косвенному налогообложению испытывают все большее давление, чтобы оставаться в курсе новых законов и правил о налоге с продаж, одновременно снижая аудиторские риски. Проверки налогов с продаж отвлекают и влекут за собой дорогостоящие штрафы и сборы, которые могут негативно сказаться на прибыли компании.
Загрузите нашу бесплатную техническую документацию по управлению налоговыми проверками с продаж и использования. Это руководство по выживанию предлагает стратегии и советы бывших аудиторов о том, как отделы косвенного налогообложения могут избежать проверок и свести к минимуму их последствия.
Как подготовиться к налоговой проверке?
Ревизоры по налогу с продаж проверяют декларации по федеральному подоходному налогу, чтобы сверить валовые продажи между федеральной декларацией, декларацией по налогу с продаж и продажами, зарегистрированными в бухгалтерских записях. Аудиторы также изучают график амортизации, чтобы определить, имели ли место какие-либо продажи или покупки основных средств в течение периода аудита.
Если ваш бизнес был выбран для аудита, рассмотрите возможность привлечения специалиста, например бухгалтера, эксперта по налогам с продаж или специалиста по налогам, который специализируется на государственных и местных налогах (SALT). Специалист может согласовать условия аудита и управлять доступом аудитора к вашему бизнесу.
Следующим шагом является сбор документов, необходимых для аудита, а также контроль объема информации, которую вы предоставляете аудитору. Предоставление хорошо организованных и понятных документов (счета-фактуры, свидетельства об освобождении и перепродаже, сводные отчеты, налоговые декларации и т. д.) может помочь обеспечить бесперебойный процесс. Будьте готовы предоставить дополнительные финансовые документы, включая главные бухгалтерские книги и журналы продаж.
Другие стратегии оптимизации аудита включают:
- Заранее сообщать аудитору об известных ошибках
- Относиться к аудитору с уважением
- Назначьте одного человека из вашей компании для управления взаимоотношениями с аудитором
- Запросите у аудитора обновления во время процесса
- Переговоры с аудитором перед окончательной оценкой
Какие отчеты по косвенным налогам соответствуют требованиям налоговой проверки?
Запросы аудита могут быть сложными и занимать много времени. Усовершенствованное программное обеспечение для отчетности и аналитики по косвенным налогам позволяет выполнять запросы на налоговую проверку и быстро создавать отчеты.
- Найти налоги, которые были собраны для определенных налоговых юрисдикций
- Экспорт данных аудита в файлы других форматов
- Создание настраиваемых специальных отчетов защиты аудита
Возможность быстрого получения данных аудита экономит время и может укрепить вашу защиту от аудита и защитить прибыль вашей компании.
Как далеко может зайти налоговая проверка?
В каждом штате есть срок давности для проверки или оценки налога с продаж, который определяет, насколько давно аудитор может проверять транзакции и декларации по налогу с продаж. Срок давности налоговой проверки в большинстве штатов составляет 3 года либо с даты подачи декларации, либо с даты подачи декларации (в зависимости от того, что наступит позже), хотя этот срок может быть больше в любом конкретном штате. Срок исковой давности может быть продлен, если аудитор считает, что сумма, которую компания может задолжать, искажена на определенный процент (например, 25%).
В большинстве штатов срок исковой давности для налоговых проверок не применяется в случаях мошенничества, уклонения или грубой небрежности. Если вы считаете, что ваш бизнес может платить налоги, может быть доступна программа амнистии налога с продаж или соглашение о добровольном раскрытии информации (VDA).
Как проходит налоговая проверка?
Аудитор просматривает ваши записи в течение нескольких дней, недель или месяцев, чтобы выявить недосмотр или мошенничество и способствовать соблюдению налогового законодательства. Цель аудитора состоит в том, чтобы увеличить доход для государства и применить штрафы, когда бизнес должен платить налоги.
Работа аудитора по налогам с продаж заключается в следующем:
- Изучение расхождений между первичными исходными данными и декларациями по налогу с продаж
- Поиск ошибок, ошибок и пропусков в данных
- Убедитесь, что вы начислили и уплатили соответствующую сумму налога на покупки
- Убедитесь, что вы взимаете соответствующие налоги на доставку
- Проверка свидетельств об освобождении от налога с продаж при перепродаже
Сколько времени занимает налоговая проверка?
Продолжительность налоговой проверки зависит от ряда факторов, в том числе от размера компании, графика проверок, деятельности в местной юрисдикции, сложности данных и сопутствующих вопросов, а также прозрачности данных. У крупных компаний со сложной структурой могут быть очень короткие циклы аудита, потому что налоговые департаменты имеют все необходимое для предоставления точных документов и данных, которые требуются аудиторам. В лучшем случае налоговая проверка займет от 1 до 6 месяцев или, в худшем случае, до нескольких лет.
Каковы наиболее важные триггеры налоговой проверки?
Налоговая проверка может быть инициирована государственными налоговыми органами по нескольким причинам. Большинство штатов используют систематические методы и данные для оценки и определения предприятий, которые потенциально подвержены риску занижения отчетности или недоплаты налогов с продаж и использования. Власти серьезно относятся к проверкам, поскольку доходы от налога с продаж и использования составляют почти треть налоговых поступлений штата.
Если вы знаете, что ищут власти, ваша компания может предпринять шаги, чтобы снизить вероятность проверки. Хотя вы можете контролировать некоторые факторы, которые могут привести к аудиту, такие как местонахождение вашего бизнеса, другие факторы, в том числе высокие чистые продажи или соотношение освобожденных продаж от общего объема продаж, являются лишь частью ведения бизнеса.
11 наиболее распространенных причин, по которым инициируется налоговая проверка:
- Отрасль с высоким уровнем риска — Ваша отрасль известна существенным несоблюдением или занижением налогов с продаж.
- Сложная отрасль — Вы работаете в высокодоходной, крупномасштабной отрасли со сложными продажами и покупками. Например, компании в нефтегазовой отрасли чаще подвергаются аудиту, и им было бы полезно использовать программное обеспечение для определения налогов для этой отрасли.
- Проверка соответствия новой компании . Вы являетесь новой и/или небольшой компанией, выбранной для аудита Департаментом доходов, чтобы поддерживать порядок в своих бухгалтерских книгах и процессах и обеспечивать соблюдение налогового законодательства штата до того, как вы начнете слишком быстро расти или стать слишком большим.
- Проверенный поставщик или клиент — Один из ваших клиентов или поставщиков прошел аудит, и след ведет обратно к вам.
- Сообщено в налоговые органы – Информатор, постороннее лицо или недовольный сотрудник сообщили о вас.
- Необычные финансовые показатели . Ваш бизнес имеет гораздо более высокий доход, чем ваши конкуренты, или ваш доход превышает порог, который требует от вашего бизнеса соблюдения изменяющихся требований по налогу с продаж и использования, а также регистрации и сбора налога с продаж в штате.
- Прошлые аудиторские проверки — Вы проходили аудиторскую проверку в прошлом и имели обязательства по налоговой проверке продаж и использования. Кроме того, для аудита часто выбираются предприятия, которые запрашивают возврат налога с продаж и использования.
- Серьезные изменения в бизнесе — В вашем бизнесе произошли серьезные изменения — приобретение, открытие/закрытие филиала или заявление о банкротстве — или изменились законы штата о налоге с продаж и использовании.
- Тип юридического лица — Ваш бизнес работает как индивидуальное предприятие, товарищество или другая бизнес-структура, которая с большей вероятностью будет подвергаться аудиту. Крупные корпорации также регулярно проходят аудит.
- Использование сертификатов перепродажи – Ваша компания выдала сертификаты перепродажи, или вы заявили о больших суммах освобожденных продаж или вычетов.
- Несвоевременная отчетность и подача документов . Ваша компания постоянно отчитывается или подает налоговые декларации с опозданием, поэтому налоговые органы видят, что у вас проблемы.
Налоговым органам не нужен специальный триггер для начала проверки. Государственные органы также планируют выборочные проверки, или ваш бизнес может быть выбран для проверки статистически.
Что произойдет, если вы не пройдете налоговую проверку?
Если проверка IRS обнаружит, что ваша компания не собрала и не уплатила соответствующие налоги с продаж, к вам могут быть применены значительные штрафы и проценты в соответствии с политикой штата.
Не собирая налоги с клиентов, вы:
- Обязаны уплатить все просроченные налоги из своего кармана, потому что вы не получили их от вашего клиента
- Приходится платить штрафы и проценты . Каждый штат устанавливает свои собственные штрафы за неуплату налога с продаж, но сумма обычно составляет около 30% от общей суммы налога с продаж, подлежащего уплате
- Май Вам будет предъявлено уголовное обвинение , если проверка покажет, что ваш бизнес умышленно обманывал государство. Это случается редко, но возможно.
.
Как снизить риск налоговой проверки?
Вы можете предпринять шаги, чтобы избежать распространенных ошибок, которые могут привести к штрафным санкциям налоговой проверки:
- Определение релевантности налога на использование
- Поддержание сертификатов об освобождении и перепродаже
- Точная отчетность о продажах
- Расчет и начисление правильных тарифов
- Анализ предыдущих аудитов и оценок
- Понимание уникальных правил и положений о налогах с продаж и использования в странах, где ваша компания ведет бизнес
- Проверка всех записей на наличие расхождений перед отчетом и перечислением начислений налога с продаж
- Проверка надлежащих налогов до и после приобретения недавно приобретенного бизнеса
- Обеспечение того, чтобы фасилитаторы торговой площадки собирали и перечисляли правильную сумму налогов на интернет-продажи вашей организации
Автоматизированные процессы, которые определяют и рассчитывают налоги, применяют ставки в режиме реального времени и обеспечивают соблюдение требований для каждой налоговой юрисдикции, могут помочь предприятиям избежать распространенных ошибок. Централизованное хранилище налоговых данных для корпоративных налогов позволяет командам по косвенным налогам контролировать налоговую отчетность, быстро находить данные и получать уверенность в отношении процессов налоговой отчетности и соблюдения требований компании.
Как вы можете помочь своему налоговому отделу?
Ежегодно в штатах принимаются сотни новых налоговых законов, поэтому ваша группа по косвенному налогообложению должна быть в курсе изменений и применять самые последние правила и ставки с момента их вступления в силу. Кроме того, каждый раз, когда ваша компания запускает новый продукт или вводит новый налогооблагаемый товар или услугу, это увеличивает ваши шансы на проверку.
Очень важно выработать четкое понимание общих триггеров проверки налога с продаж и того, как изменения в вашем бизнесе могут увеличить ваши шансы на проверку. Использование налогового программного обеспечения, такого как ONESOURCE Definition, позволяет компаниям автоматизировать расчеты косвенных налогов по транзакциям без головной боли, связанной с управлением и обслуживанием собственного решения или системы отчетности. Как облачное приложение, ONESOURCE минимизирует затраты на быстрое масштабирование для удовлетворения потребностей растущего бизнеса, не беспокоясь о простоях для обновлений.
Замена сквозных ручных процессов набором автоматизированных решений по косвенному налогообложению сводит к минимуму вероятность человеческих ошибок и упущений и, в конечном счете, снижает эксплуатационные расходы. Налоговые технологии также могут снизить риск проведения аудита, экономя ваше деловое время и избавляя вас от необходимости платить дорогостоящие штрафы. Если вас проверяют, программное обеспечение для косвенного налогообложения позволяет вам реагировать на проверки быстрее и точнее.
Ни один бизнес не хочет, чтобы его проверяли, но вы можете использовать полученные знания для улучшения своих бизнес-операций и практики бухгалтерского учета. Чтобы предотвратить будущие аудиты, убедитесь, что вы понимаете красные флажки, которые вызвали аудит. Если вы столкнулись с очередной налоговой проверкой, устраните все проблемы, обнаруженные аудитором, как можно скорее, чтобы процесс прошел быстро и не потребовал много ваших ресурсов. И получить советы и рекомендации от бывших аудиторов на как управлять продажами es и использовать налоговую проверку .
Как проводить бизнес-аудит
- Математические ошибки, выбросы и сомнительные категории расходов являются распространенными причинами налоговых проверок малого и среднего бизнеса.
- Налоговое управление США проводит два типа проверок в зависимости от серьезности проблемы: заочные проверки и выездные проверки.
- Аудиты следует проводить осторожно и уважительно, с участием специалиста по налогам.
- Эта статья предназначена для владельцев малого бизнеса, которым необходимо знать все о проверках IRS, в том числе о том, как их предотвратить и что делать, если ваш бизнес получил уведомление о проверке.
Аудиты IRS находятся в упадке, уменьшая ваши шансы пройти аудит. Однако даже если вы его получите, это не сделает вас мошенником автоматически.
«Хотя шансы на проведение аудита невелики, в наши дни большинство налоговых проверок затрагивают малый и средний бизнес», — сказал Джеффри Биб, бухгалтер по бухгалтерскому учету в Your Money’s Best Friend.
Каким бы напряженным и изматывающим ни казался аудит малого бизнеса, не стоит паниковать, если он вам предстоит. Вы должны относиться к этому серьезно, но аудиты часто имеют дело с простыми данными или ошибками в отчетах, которые, как подозревает IRS, могли произойти, сказал Фрэнк Пол, акционер и бывший юрист юридической фирмы Gunster. Он напоминает владельцам бизнеса, что не все налоговые проверки заканчиваются плачевно для налогоплательщиков.
Что такое налоговая проверка предприятия?
Аудит IRS — это проверка финансовой информации лица или организации, чтобы убедиться, что это лицо или организация отчитывается обо всех своих счетах в соответствии с налоговым законодательством США.
Аудиты IRS проводятся, когда IRS выявляет ошибки в налоговой декларации, обычно в той, которая была подана в течение последних трех лет. IRS может отметить налоговую декларацию по разным причинам, но наиболее распространенные причины, по которым вас могут подвергнуть проверке, включают следующие сценарии:
- Заявление об убытках в течение нескольких лет
- Сообщение о неожиданных высоких уровнях дохода
- Произведение нескольких существенных вычетов
Основные выводы: Налоговая проверка может быть проведена, когда IRS обнаруживает ошибку в налоговой декларации, как правило, в той, которая была подана в течение последних трех лет.
Аудит малого бизнеса
В то время как публичные компании подчиняются строгим стандартам аудита — Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) требует, чтобы сторонние аудиторы проверяли их финансовую отчетность — большинство малых предприятий подают свои собственные налоговые декларации как компании, включенные в Список C , или индивидуальное предпринимательство.
Это означает усиление надзора со стороны: Налоговой службы.
«Налоговое управление также смотрит на малые предприятия, которые подают заявку по Приложению C, гораздо более внимательно, чем если бы эти предприятия подали свои налоговые декларации в качестве корпорации или партнерства типа S», — сказал Питер Греко, основатель бухгалтерской фирмы CSI Group. По его словам, его главная забота заключается в том, чтобы малые предприятия не скрывали продажи и не преувеличивали расходы.
Ключевой вывод: IRS тщательно проверяет налоговые декларации малых предприятий, особенно индивидуальных предпринимателей.
Настораживающие флажки аудитора
Один из верных способов привлечь аудиторскую проверку — это заявление о сомнительных расходах, особенно если вы сообщаете об убытках.
«Налоговая служба рассматривает это как очень высокую вероятность того, что расходы будут больше, чем это оправдано, и, следовательно, у них будет меньше налоговых обязательств», — сказал Майк Сэвидж, генеральный директор 1-800Accountant.
Расходы, оканчивающиеся на ноль (то есть округленные в большую или меньшую сторону), убытки в предыдущие годы или один чрезвычайно высокий расход по сравнению с доходом — другие распространенные тревожные сигналы, сказал Сэвидж. Однако часто аудит является просто результатом грубой ошибки.
«Самая распространенная ошибка, из-за которой бизнес подвергается аудиту, — это когда общий объем продаж меньше, чем общее количество форм 1099 [записей о платежах], поданных для бизнеса», — сказал Биб.
Также распространены математические ошибки, которые приводят к весьма необычным результатам, таким как добавление лишней цифры к расходам, добавил он.
Аудит малого бизнеса может даже быть результатом статистической формулы. IRS использует компьютерные программы для проверки доходности, выпадающей из нормы. Если ваша налоговая декларация отличается от нормы для малого бизнеса, вы, скорее всего, подвергнетесь проверке.
Ключевой вывод: Хотя вычитание коммерческих расходов из налоговой декларации является законным методом экономии денег, заявление о многочисленных крупных расходах может стать поводом для проверки.
Типы бизнес-аудитов
У Налогового управления США есть несколько способов проверки налоговых деклараций, в зависимости от серьезности бизнес-аудита. Однако существует два основных типа проверок IRS: заочные и выездные проверки. Вот различия между ними.
Заочные проверки
Заочный аудит является наиболее распространенным типом аудита IRS и обычно считается более простым в управлении, чем выездной аудит. Корреспондентский аудит проводится, когда IRS выявляет возможные ошибки в вашей налоговой декларации и отправляет вам письмо с подробным описанием каждой ошибки. Эти проверки можно исправить или объяснить, отправив дополнительную документацию IRS.
«Проще всего иметь дело с заочными проверками, когда IRS ищет ограниченную информацию или разъяснения по конкретной области налоговой декларации», — сказал Греко.
Выездные проверки
Самый тщательный вид проверки IRS — выездная проверка, при которой аудитор IRS лично посещает ваше предприятие. В этом случае ревизор просмотрит ваши финансовые записи и сравнит их с вашей налоговой декларацией, чтобы убедиться, что записи совпадают.
«К этим типам аудита следует относиться с осторожностью, потому что можно непреднамеренно предоставить IRS информацию, которая может повредить результатам аудита», — сказал Греко.
Greco рекомендует проводить выездные проверки в офисе вашего CPA, чтобы они могли выступать в качестве буфера.
«CPA также будет знать, какую информацию следует раскрывать, а какую — нет», — сказал он.
Основные выводы: Из двух типов налоговых проверок IRS заочная проверка обычно является более простым процессом, чем выездная проверка.
Как провести аудит ваших налоговых деклараций
Если вы получили уведомление о проверке, вот что нужно сделать, чтобы процесс прошел как можно более гладко и свел к минимуму любое негативное влияние на ваш бизнес.
1. Внимательно прочтите аудиторское письмо.
Немедленно откройте письмо и убедитесь, что понимаете, какая информация требуется от вас IRS, сказал Поль. Если у вас нет назначенного финансового консультанта, наймите бухгалтера или налогового юриста, чтобы вместе с вами изучить аудиторское письмо и выявить проблемы, отмеченные IRS.
Поль также предупреждает не затягивать с действиями и не игнорировать письмо. «Налоговая служба никуда не денется, и несвоевременные действия могут только вызвать у аудитора подозрения или враждебность».
Если вас проверяют, вы получите письмо обычной почтой в целях безопасности. По словам Пола, мошенники часто маскируются под IRS, отправляя электронные письма или оставляя телефонные сообщения в попытке получить ваши личные данные, но настоящая IRS не общается с налогоплательщиками таким образом.
2. Организуйте свои записи.
Прежде чем вы и ваш налоговый специалист ответите в IRS или встретитесь с аудитором, найдите время, чтобы откопать и систематизировать все свои бухгалтерские записи за прошлый налоговый год, — сказала Кимберли Фосс, основатель и президент Empyrion Wealth Management и автор. Богатых по замыслу. По ее словам, это включает в себя квитанции и счета-фактуры о доходах и расходах, банковские выписки и аннулированные чеки, бухгалтерские книги и бухгалтерские книги, бумажные копии данных налоговой отчетности, а также договоры аренды или права собственности на коммерческую недвижимость. Если IRS запросил определенные документы для проверки, убедитесь, что они у вас также есть.
3. Ответьте на вопросы одитора (и больше ничего не говорите).
Когда вы сядете с аудитором, они зададут вам множество вопросов об информации в вашей налоговой декларации. Пол не рекомендует добровольно предоставлять какую-либо информацию или бухгалтерские записи, которые вы не обязаны предоставлять, включая налоговые декларации за предыдущие годы.
«Просто ответьте запрошенной информацией», — сказал он. «Предоставление ненужной или незапрошенной информации может привести к большему количеству вопросов… и дополнительных проблем».
«Отвечайте на вопросы прямо, но не придумывайте оправданий», — добавил Фосс.
4. Привлекайте к работе своего специалиста по налогам.
Работа с IRS может вызвать стресс, и если вы беспокоитесь о том, что вы можете сказать, будет разумно позволить вашему налоговому специалисту поговорить за вас.
Сэнди Гольке, дипломированный бухгалтер по международному управленческому учету и директор компании Rehmann, предоставляющей финансовые услуги, рекомендует предоставить IRS подписанную доверенность, которая позволяет IRS иметь дело непосредственно с вашим специалистом по налогам. Это выводит вас из петли и вводит их, сказала она.
Поль согласился и сказал, что даже если у вашего налогового специалиста нет доверенности, он все равно должен присутствовать при встрече с аудитором IRS. Он также советует владельцам бизнеса не занимать оборонительную или враждебную позицию во время интервью.
«Аудитор… не может и не простит никаких налоговых задолженностей или ошибок, и любое ваше признание может быть использовано против вас», — сказал Поль. «Принятие антагонистической позиции рискует оттолкнуть одитора, [что] будет не в ваших интересах».
Ключевая информация: Если вы получили письмо с уведомлением о том, что IRS проверяет ваш бизнес, лучше всего обратиться за помощью к специалисту по налогам.
Предотвращение будущих проверок бизнеса
Гольке напоминает владельцам бизнеса, что проверки, как правило, случайны, и нет надежного способа предотвратить их. Тем не менее, IRS выбирает некоторые компании из-за определенных «тревожных» расходов — либо сумм, либо типов, — которые необычны и требуют повторного рассмотрения, сказала она.
Foss рекомендует отслеживать ваши банковские переводы и другую финансовую отчетность помимо ваших квитанций, и все, что не может быть объяснено в стандартной форме IRS, должно быть объяснено на бумаге.