Содержание
Проверки медицинских организаций органами надзора
Согласно законодательству, медицинские организации должны обеспечить гарантии в здравоохранении, а одной из мер, направленных на их соблюдение, является государственный контроль, осуществляемый с помощью проверок. Поэтому каждое медицинское учреждение регулярно проверяется государственными органами надзора. Основным документом, регулирующим этот процесс, является ФЗ № 294.
Основными органами, на которые возложены проверки медицинских организаций, являются Росздравнадзор и Роспотребнадзор. Росздравнадзор осуществляет контроль обращения медпрепаратов и предметов медицинского назначения, контроль качества и безопасности оказываемых медучреждением услуг. Проверка Роспотребнадзором медицинской организации касается санитарно-эпидемиологического состояния, соблюдения нормативов и предписаний, которые относятся к области защиты потребительских прав, правил продажи услуг и товаров медицинского назначения. Контроль также может быть проведен другими органами исполнительной власти, уполномоченными проверять функции лицензирования.
Существует два вида проверок: плановая и внеплановая, проведение любой возможно в документарной и/или выездной форме.
- Документарная проверка деятельности медицинской организации — проводится по месту локализации контролирующего органа сроком до 20 дней, продление не допускается, однако иногда возможно приостановление проверки по инициативе органа надзора, но не более, чем на 10 дней.
- Выездная — осуществляется непосредственно в проверяемой организации.
Вы столкнулись с подобной проблемой?
Мы вам поможем. Звоните!
8 (495) 230 00 03
Плановый контроль проводится на основе ежегодных планов, составленных соответствующими надзорными органами. Информацию, касающуюся проверки медицинских организаций на 2018 год, следует искать на интернет-страницах прокуратуры, Росздравнадзора и Роспотребнадзора.
Уведомление о начале контроля типовой формы направляется контролирующим органом в адрес медицинского учреждения:
- не позже 3-х дней (рабочих) — при плановой проверке;
- не меньше, чем за 24 часа — при внеплановом контроле.
Исключение составляют случаи, если имеется информация о наличии угрозы здоровья граждан, о причиненном вреде, о нарушении потребительских прав, если ранее заявитель уже обращался в медорганизацию по поводу их восстановления, но обращение осталось без внимания.
Отправление распоряжения о начале проверки медицинских организаций с 2017 года стало возможным через электронную почту: уведомление отправляется на e-mail представителя клиники с использованием усиленной электронной цифровой подписи (ЭЦП), в случае если адрес ранее был представлен контролирующим органам и имеется в государственном реестре.
Медицинское учреждение не вправе препятствовать проведению контроля, исключением является проверка раньше предусмотренного законом срока, при отсутствии приказа, при участии должностного лица, не указанного в распоряжении или не находящегося при исполнении служебных обязанностей. В случае подобных нарушений результат проверки может быть оспорен.
Результаты проверок медицинских организаций отображаются в акте, составленном в 2-х экземплярах, один из них получает представитель медорганизации. На составление акта отводится не более 3-х дней. При обнаруженных нарушениях выдается предписание об их устранении с оговоренными сроками, также в акте проверки медицинской организации прописываются меры, касающиеся предупреждения нанесения возможного вреда клиентам, и рекомендации по привлечению виновных к ответственности. При несогласии с выводами проверки медучреждение имеет право обжаловать результаты.
Перечень объектов проверки и список проверяемых документов достаточно обширен, к тому же в зависимости от основания контроля могут быть затребованы дополнительные документы. Определенные права и обязанности имеют и уполномоченное лицо проверяемого учреждения, и проверяющие. При отклонении от регламента, при грубых нарушениях, к примеру, при несоблюдении сроков и времени, отсутствии приказа и т.д., результаты проверки могут быть признаны недействительными.
Если при проверке возникли какие-либо вопросы, требующие специальных знаний, обращайтесь к нашим специалистам. А еще лучше — заблаговременно узнайте, на что проверяющие обращают особое внимание. Опытные юристы нашей компании помогут с подготовкой необходимых документов, а также подскажут, как действовать в той или иной ситуации, и тогда любая проверка пройдет гладко.
Подготовка к проверке Роспотребнадзора
проверкароспотребнадзорсанитарные нормы
Подготовка к проверке Роспотребнадзора
Борисов Д.А. / 11 Марта 2022 / просмотров 752
Борисов Дмитрий Александрович, к.э.н., Председатель Правления СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций
Материалы, ссылки на документы для подготовки к проверке Роспотребнадзора. Санитарные нормы, права потребителей (пациентов)
Борисов Д.А.
Выделить главное
вкл
выкл
Для подготовки к проверке Роспотребнадзора необходимо ознакомиться со следующими материалами:
1. Список контрольных вопросов. 01.03.2022 вступил в силу Приказ Роспотребнадзора от 20.01.2022 N 18 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемых Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и подведомственными ей федеральными государственными учреждениями при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий (рейдовых осмотров, выездных проверок) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за эксплуатацией помещений, зданий, сооружений, оборудования, а также за деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение отдельных работ или оказание отдельных услуг, и хозяйствующих субъектов, которые в процессе своей деятельности обеспечивают безопасные условия труда»:
— приложение N 10, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к хозяйствующим субъектам, оказывающим медицинские услуги, см. 2022-rpn-voprosi.pdf
2. Документы по соблюдению санитарных норм:
см. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»
— перечень документов для подготовки к проверке, см. 2018-rpn-documenti.doc
— пример использования перечня документов, см. www.np-med.ru/members/podgotovka-k-proverkam/rospotrebnadzor/893/
— план производственного контроля, см. 2018-rpn-plan-kontrolia.doc
3. Методические рекомендации:
Соблюдение санитарных норм, см. www.np-med.ru/members/rekomendacii/1488/
— Соблюдение требований санитарного законодательства медицинскими организациями, 2018 г. ,
— Соблюдение требований санитарного законодательства медицинскими организациями, часть 2, 2019 г.,
— Соблюдение требований законодательства в области обращения с медицинскими отходами, 2020 г.
Соблюдение прав потребителей:
— Предоставление платных услуг, см. www.np-med.ru/members/rekomendacii/1480/
— Информирование пациентов, см. www.np-med.ru/members/rekomendacii/1483/
4. Дополнительные материалы, включая примеры распоряжения и акта Роспотребнадзора, см. www.np-med.ru/members/podgotovka-k-proverkam/rospotrebnadzor/
Доступ ограничен
Доступ ограничен для неавторизованных пользователей
Для авторизации, выберите в верхнем меню пункт ВХОД, нажмите ссылку ВОЙТИ. Далее следуйте инструкциям
Подробнее см. процедуру авторизации
Алгоритмы составления годовых планов проверок, проводимых региональными организациями Роспотребнадзора в рамках риск-ориентированной модели
Авторы:
Д. А. Кирьянов, М.Р. Камалтдинов, М.Ю. Цинкер, В.М. Чигвинцев, С.В. Бабина
Организация:
Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками для здоровья, ул. Монастырская, 82, г. Пермь, 614045, Российская Федерация,
Реферат:
В основе существующей модели контрольно-надзорной деятельности лежит процедура, предусматривающая отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, и (или) используемых ими в этой деятельности производственных объектов к определенной категории риска или определенному класс опасности (категория). Целью настоящей работы являлась разработка и совершенствование алгоритмов составления годовых планов проверок, проводимых территориальными организациями Роспотребнадзора в рамках риск-ориентированной модели.
Впервые сформулирована концептуальная и математическая постановка задачи планирования контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами Роспотребнадзора. Это позволило, в том числе, рассмотреть историю нарушений (целостность данного предмета) за конкретный период и доступность объектов для проверок. Последняя описывается несколькими параметрами, включающими как региональные особенности (расстояние между объектами, качество улично-дорожной сети), так и «сложность» проверки конкретного объекта. При анализе математической постановки нами были выделены некоторые параметры модели, оказывающие наибольшее влияние на решение задачи, то есть наиболее чувствительные параметры, которые следует регулировать с особой тщательностью, если мы хотим сделать контрольно-надзорную деятельность более эффективной.
Мы создали алгоритмы планирования с заданными значениями параметров (программы сценарного прогнозирования) и протестировали их на региональном уровне. Мы разработали три критерия сравнения этих алгоритмов: охват ряда объектов, подлежащих проверке; охват ряда объектов, подлежащих проверке; покрытие совокупным риском. Результаты тестирования показывают, что комбинированный алгоритм имеет более высокие показатели охвата, так как в этом случае не все объекты проверяются при проверке данного субъекта. Следовательно, это позволяет снизить общие трудозатраты, необходимые для проведения проверки.
Предлагаемые подходы позволяют добиться более эффективного распределения и использования ресурсов, выделяемых Роспотребнадзором на проведение плановых проверок.
Ключевые слова:
алгоритмы планирования, контрольно-надзорная деятельность, хозяйствующие субъекты, плановые проверки, риск-ориентированный надзор, класс опасности, фонд рабочего времени, математическая модель
Кирьянов Д.А., Камалтдинов М.Р., Цинкер М.Ю., Чигвинцев В. .М., Бабина С.В. Алгоритмы составления годовых планов проверок, проводимых региональными организациями Роспотребнадзора в рамках риск-ориентированной модели. Анализ рисков для здоровья, 2022, № 1, с. 2, стр. 17–27. DOI: 10.21668/health.risk/2022.2.02.eng
Литература:
- Ноздрачев А.Ф., Зырянов С.М., Калмыкова А.В. Реформа государственного контроля (надзора) в Российской Федерации. Журнал российского права, 2017, № 1, с. 9, стр. 34–46. DOI: 10.12737/article_599d74421f88b5.06552344.
- Спиридонова А.А., Хомутова Е.Г. Риск-ориентированный подход в системе менеджмента качества промышленного предприятия: проблема выбора методов управления рисками. Организатор производства, 2017, т. 1, с. 25, нет. 2, стр. 92–100. DOI: 10.25065/1810-4894-2017-25-2-92-100.
- Статинов В.В., Серых И.Р., Чернышова Е.В., Дегтярь А.Н. Риск-ориентированный подход в области промышленной безопасности. Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова, 2018, №1. 12, стр. 67–72. DOI: 10.12737/article_5c1c9960a03a84.05293055 (на русском языке).
- Соловьев А.И. Риск-ориентированный подход в системе государственного контроля и надзора в налоговой сфере. Экономика. Налоги. Право, 2017, т. 1, с. 10, нет. 6, стр. 139–146 (на русском языке).
- Авдеева И.Л., Щеголев А.В., Полянин А.В. Риск-ориентированное государственное управление в условиях цифровой экономики. Менеджмент в России и за рубежом, 2019, № 1, с. 5, стр. 55–61 (на русском языке).
- Мурашко М.А., Серегина И.Ф., Матыцин Н.О. Методологические основы применения риск-ориентированного подхода в осуществлении государственного контроля в здравоохранении. Вестник Росздравнадзора, 2017, № 1. 3, стр. 9–13 (на русском языке).
- Ивлева Г., Боровикова Е., Мельников Р. Реализация риск-ориентированного государственного регулирования в российских условиях. Москва: РАНХиГС, 2015. 41 с. (на русском).
- Шеина А.Ю., Хмелова Д.Е. Применение риск-ориентированного подхода в налоговом администрировании государства. Инновационное развитие, 2012, т. 1, с. 30, нет. 3, стр. 58–60 (на русском языке).
- Суарес Х., Финкельштейн М., Лисанов М.В., Кручинина И.А. Зарубежный опыт использования риск-ориентированного подхода при эксплуатации технических устройств на нефтегазовых объектах // Безопасность труда в промышленности. , стр. 24–32.0036
- Рудько-Силиванов В.В., Зубрилова Н.В., Савалей В.В. Риск-ориентированный надзор за деятельностью кредитных организаций в области ПОД/ФТ. Деньги и кредит, 2013, № 1, с. 6, стр. 12–19 (на русском языке).
- Яневич П.В. Управление рисками и использование риск-ориентированного подхода во внутреннем аудите. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2010, № 1, с. 1. С. 46–47.
- Капелист Э.И., Кизилов А.Н. Разработка методики планирования внутреннего аудита в сельскохозяйственных организациях. Фундаментальные исследования, 2012, № 1, с. 6–1, стр. 224–228 (на русском языке).
- Сметанько А.В. Прикладные аспекты планирования риск-ориентированного внутреннего аудита ключевых показателей эффективности (КВ). Вестник финансового университета, 2013, т. 1, с. 75, нет. 3, стр. 85–98 (на русском языке).
- Воронов С.П., Нестругин А.Н., Козлов А.А., Козлов Т.А. Риск-ориентированные подходы к планированию контрольных мероприятий надзорными органами МЧС России. Технологии техносферной безопасности, 2014, т. 1, с. 57, нет. 5, стр. 2 (на русском языке).
- Беленький В.М., Прус Ю. В. Методы оптимального планирования профилактических мероприятий в системе управления охраной труда. Технологии техносферной безопасности, 2013, т. 1, с. 50, нет. 4, стр. 23 (на русском языке).
- Кондратьев-Фирсов В.М. Применение программно-целевых подходов к планированию мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов // Проблемы анализа риска. 66–75 (на русском языке)
- Кравченко Н.А., Поляков И.В. Научное обоснование методологии прогнозирования ресурсного обеспечения здравоохранения России (история и современность). Москва: Федеральный фонд ОМС, 1998. 392 с. (на русском).
- Зайцева Н.В., Май И.В., Кирьянов Д.А., Костарев В.Г. Научно-методические подходы к формированию риск-ориентированной модели санитарно-эпидемиологического надзора за деятельностью в сфере здравоохранения. Медицинский альманах, 2017, т. 1, с. 49, нет. 4. С. 29–32 (на русском языке).
- Попова А.Ю., Зайцева Н.В., Май И.В., Кирьянов Д.А. О развитии системы риск-ориентированного надзора в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Анализ рисков для здоровья, 2015, № 1, с. 4, стр. 4–12. DOI: 10.21668/health.risk/2015.4.01.eng
- Попова А.Ю., Зайцева Н.В., Май И.В. Опыт методического обеспечения и практической реализации риск-ориентированной модели санитарно-эпидемиологического надзора в 2014–2017 гг. Гигиена и санитария, 2018, т. 1, с. 97, нет. 1, стр. 5–9. DOI: 10.18821/0016-9900-2018-97-1-5-9.
Получен:
01.04.2022
Утверждено:
13.04.2022
Принято для публикации:
21.06.2022
Эксклюзив: Москва имеет больше случаев Coronavirus, чем государственные тестирование, показывают частные лаборатории
Moscow. (Рейтер) — Новый коронавирус проник в население Москвы глубже, чем показывают официальные данные, свидетельствуют результаты частного тестирования среди людей без симптомов.
Вид на набережную Москвы-реки возле Кремля в центре Москвы, Россия, 12 апреля 2020 года. REUTERS/Maxim Shemetov
Москва, город с населением 12,7 миллиона человек, находится в эпицентре вспышки коронавируса в России. зарегистрировано 18 105 случаев по состоянию на 17 апреля, что эквивалентно чуть более 0,1% населения.
Первые результаты первых коммерческих российских тестов свидетельствуют о том, что в Москве инфицировано гораздо больше людей, и что болезнь распространилась среди жителей без симптомов.
Четыре коммерческие лаборатории в Москве начали предлагать тесты по цене от 1050 до 3395 рублей (14-45 долларов США) каждый в конце марта и начале апреля исключительно людям, на которых не распространяются государственные тесты.
Это означает людей без симптомов, без истории недавних поездок или известных контактов с пациентами с коронавирусом.
Сотрудники трех московских частных лабораторий сообщили агентству Рейтер, что положительные результаты возвращаются в пределах от 1% до 5% случаев — широкий диапазон, но значительно большая доля, чем официальные данные.
Как и многие страны, Россия не проводит массовое тестирование, ориентируясь исключительно на людей с симптомами, вернувшихся из-за границы или людей, имевших контакт с инфицированными.
Власти не оспаривают тот факт, что бессимптомных случаев много, а их собственное тестирование не может отразить весь масштаб заражения в столице из-за его ограниченного масштаба.
«Реальное количество заболевших значительно выше (чем показывают официальные данные)», — заявил 24 марта президенту Владимиру Путину мэр Москвы Сергей Собянин, добавив, что каждая страна столкнулась с незнанием истинных масштабов заболевания.
Минздрав России не ответил на просьбу прокомментировать выводы частных данных.
Представитель Роспотребнадзора, государственного регулятора в области здравоохранения, заявила, что было бы неправильно делать на основе частных данных вывод о том, что инфекция распространилась далеко и широко.
Слайд-шоу ( 2 изображения )
Россия, по ее словам, входит в тройку стран мира по количеству проведенных тестов. Россия заявляет, что на сегодняшний день провела 1,71 миллиона тестов по всей стране.
Сотрудник Ситилаб, сети коммерческих лабораторий, которая провела не менее 4500 тестов в разных городах, сказал, что 5% результатов в Москве после тестирования были положительными.
В соответствии с процедурой, которой следует лаборатория, результаты должны быть перепроверены и могут быть подтверждены как положительные только после того, как это будет сделано, сказал работник, добавив, что тестирование в Москве началось 3 апреля.
Ситилаб не ответил на запрос просьба прокомментировать его данные.
Его результаты примерно соответствуют результатам проведенного в России ограниченного тестирования бессимптомных случаев.
Первый пробный тест на антитела к COVID-19, в ходе которого власти проверили образцы от 226 случайных людей, чтобы узнать, заразились ли они ранее этой болезнью, показал более высокий уровень заражения, чем официальные данные.
По результатам, обнародованным вице-премьером Татьяной Голиковой 1 апреля, выявлено 11 человек, перенесших заболевание, уровень заражения почти 5%.
Глава Роспотребнадзора Анна Попова сообщила во вторник государственному телеканалу «Первый канал», что по состоянию на 14 апреля власти уже подтвердили около 6000 бессимптомных случаев заболевания коронавирусом по всей стране9. 0003
Она не сказала, сколько было подтверждено в ходе государственных или частных испытаний и не было разбивки по Москве.
Две другие частные лаборатории также показали более высокую долю положительных результатов, чем официальные данные.
Сотрудник сети коммерческих лабораторий «Хеликс» в Москве, непосредственно участвующий в процессе тестирования, сказал, что знает от коллег, что 3% тестов в Москве дали положительный результат в первую неделю тестирования в нескольких местах.
Каждое отделение обслуживало около 30 клиентов в день.
Представитель Helix заявил, что компания не может поделиться результатами своих испытаний, которые она может сообщить только в Роспотребнадзор. Сторожевой таймер не раскрывает отдельные наборы данных.
Другая лаборатория, расположенная в Центральной клинической больнице (ЦКБ), в течение нескольких дней предлагала тесты населению, прежде чем ограничить доступ для государственных чиновников.
Двое сотрудников сказали, что примерно 1% тестов оказались положительными.