Государственная регистрация юридических лиц и предпринимателей осуществляется посредством внесения сведений в соответствующий государственный реестр (ЕГРЮЛ или ЕГРИП). С этого момента юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считается созданным, т.е. прошедшим государственную регистрацию.
Регистрация юридического лица, а тем более предпринимателя, не такая уж сложная процедура, как это может показаться на первый взгляд, но существует риск отказа в регистрации и, как следствие, потеря времени и уплаченной государственной пошлины.
Юристы нашей компании имеют богатый опыт в подготовке и направлении документов на государственную регистрацию, что обеспечивает гарантированное прохождение от Вашего имени процедуры создания юридического лица или приобретения статуса индивидуального предпринимателя.
Регистрация юридических лиц и предпринимателей, осуществляемая с помощью юристов нашей компании в Санкт-Петербурге:
Регистрация юридических лиц и предпринимателей «под ключ» предполагает выполнение специалистами нашей компании полного комплекса мероприятий необходимых для внесения информации о регистрируемом лице в Единый государственный реестр. В состав услуги входит: подготовка всех необходимых документов, сопровождение к нотариусу, подача, получение и доставка в офис или до станции метро в пределах Санкт-Петербурга.
Услуги по регистрации юридических лиц и предпринимателей осуществляются в сжатые сроки (от 7 рабочих дней).
Примечание. Личное присутствие учредителей, руководителя или предпринимателя в МИФНС России №15 по СПб не требуется.
Сразу после государственной регистрации организация или предприниматель нуждаются в открытии расчетного счета, а акционерное общество еще и в размещении акций и государственной регистрации выпуска акций. В процессе своей деятельности юридические лица и предприниматели периодически сталкиваются с необходимостью внесения изменений в правоустанавливающие документы. Именно поэтому, помимо регистрации, предусмотрено полное юридическое сопровождение деятельности юридических лиц и предпринимателей.
Иные услуги, оказываемые помимо регистрации юридических лиц и предпринимателей:
Данный перечень юридических услуг не является исчерпывающим и включает лишь те виды услуг, которые могут быть необходимы на начальной стадии становления предпринимательской деятельности. В процессе же развития юридическим лицам и предпринимателям потребуется абонентское юридическое обслуживание.
Если же Вы все-таки решили самостоятельно зарегистрировать юридическое лицо или себя в качестве индивидуального предпринимателя, то во избежание ошибок и, как следствие, отказа в регистрации, закажите у нас необходимые документы.
lallc.ru
Цели государственной регистрации субъектов предпринимательства:
1. Осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности;
2. Проведение налогообложения;
3. Получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер государственного регулирования экономики;
4. Предоставление всем участникам гражданского оборота, государственным органам, органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности и т.д.
Государственная регистрация ИП регулируется ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей – акты ФНС, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим ФЗ О государственной регистрации ЮЛ и ИП.
Государственная регистрация физических лиц в качестве ИП осуществляется ФНС. ФНС ведет в установленном порядке Единый государственный реестр ИП.
Государственная регистрация ИП осуществляется по месту его жительства.
Порядок государственной регистрации физического лица в качестве ИП установлен ст. 22.1 ФЗ О госрегистрации. При государственной регистрации физического лица в качестве ИП в регистрирующий орган представляются:
1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;
2. Копия документа, удостоверяющего личность;
3. Документ об уплате государственной пошлины;
Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления в ФНС документов.
Регистрирующий орган принимают следующие решения:
1. Зарегистрировать ИП и внести запись о нем в ЕГРИП;
2. Отказать в регистрации.
В соответствии со ст. 23 ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления необходимых для государственной регистрации документов;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) в иных случаях, указанных в законе.
Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного для государственной регистрации (три рабочих дня) и должно содержать основания отказа.
Юр лица:
1. Представление документов в ФНС.
При регистрации необходимо предоставить:
2. решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3. учредительные документы юридического лица
4. документ об уплате государственной пошлины.
Документы представляются уполномоченным лицом непосредственно или почтовым отправлением.
2. Проведение правовой экспертизы документов осуществляет ФНС в целях установления соответствия документов требованиям законодательства как по форме, так и по содержанию.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Регистрация в налоговой в течении 5 рабочих дней.
Регистрирующий орган принимают следующие решения:
1. Зарегистрировать юридическое лицо и внести запись о нем в реестр;
2. Отказать в регистрации. Основания:
а) Не предоставление необходимых документов;
б) Предоставление документов в ненадлежащий орган;
в) Несоблюдение нотариальной формы предоставления документов.
г) Подписание документов не уполномоченным органом;
е) Несоответствие наименования юридического лица требованиям ФЗ.
3. Выдача заявителю документа (регистрационного свидетельства), подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, осуществляется в срок не позднее одного дня с момента государственной регистрации юридического лица.
studfiles.net
I. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации создаваемого юридического лица заявитель в обязательном порядке представляет:
II. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации, заявитель в обязательном порядке представляет:
III. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), заявитель в обязательном порядке представляет:
Заявитель вправе по собственной инициативе представить:
IV. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, заявитель в обязательном порядке представляет:
V. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы, заявитель в обязательном порядке представляет:
VI. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ изменений при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица заявитель в обязательном порядке представляет:
VII. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, заявитель в обязательном порядке представляет:
VIII. В случае внесения в ЕГРЮЛ изменений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, для предоставления государственной услуги в инспекцию по месту нахождения юридического лица представляются:
IX. В случае предоставления государственной услуги при принятии решения о ликвидации юридического заявитель в обязательном порядке представляет:
*Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока:
X. В случае ликвидации юридического лица в результате принятия решения о ликвидации учредителями юридического лица заявитель в обязательном порядке представляет:
Заявитель вправе по собственной инициативе представить:
XI. В случае государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия в связи с продажей или внесением его имущественного комплекса в уставный капитал акционерного общества, учреждения в связи с внесением его имущества в уставный капитал акционерного общества, унитарного предприятия или учреждения в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации заявитель в обязательном порядке представляет:
Заявитель вправе по собственной инициативе представить:
XII. В случае ликвидации юридического лица через процедуру банкротства заявитель в обязательном порядке представляет:
XIII. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ:
XIV. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя заявитель в обязательном порядке представляет:
Заявитель вправе по собственной инициативе представить:
XV. В случае предоставления государственной услуги по внесению изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП, заявитель в обязательном порядке представляет:
XVI. В случае предоставления государственной услуги при прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности заявитель в обязательном порядке представляет:
Заявитель вправе по собственной инициативе представить:
XVII. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства заявитель в обязательном порядке представляет:
XVIII. В случае предоставления государственной услуги по внесению изменений в сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащиеся в ЕГРИП, заявитель в обязательном порядке представляет:
XIX. В случае предоставления государственной услуги при прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства по решению его членов заявитель в обязательном порядке представляет:
Заявитель вправе по собственной инициативе представить:
XX. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРИП записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве, зарегистрированном до вступления в силу части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, заявитель в обязательном порядке представляет:
Комментарий:
gu.spb.ru
1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации, в том числе для коммерческих организаций фирменное наименование, включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Нарушение установленного законом порядка образования юридического лица или несоответствие его учредительных документов закону влечет отказ в государственной регистрации юридического лица. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается. Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.
2. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
Пакет документов для регистрации коммерческая организации:
Заявление по установленной форме; учредительные документы; документ, подтверждающий оплату государственной пошлины и регистрационного взноса; справка, подтверждающая неповторимость наименований; документ, подтверждающий оплату не менее 50% уставного капитала.
Свидетельство о регистрации выдается В том случае, если в течение 45 дней предоставляются следующие документы: справка из банка об открытии расчетного счета и на него внесено не менее 50% УК; справка из налоговой инспекции о том, что организация поставлена на учет по месту нахождения
Субъекты предпринимательской деятельности подлежат государственной регистрации, а необоснованный отказ налоговых органов может быть обжалован в суд в установленном порядке. Государственная регистрация предпринимателей осуществляется по месту постоянной прописки предпринимателя в день представления заявления, составленного в установленной форме, и документа об уплате регистрационного сбора. Правоспособность предпринимателя возникает с момента регистрации и утрачивает силу с момента вынесения судом решения о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным или в день получения регистрирующим органом заявления предпринимателя об аннулировании регистрации и выданного свидетельства о ней. Государственная регистрация проводится в установленном порядке с представлением в регистрирующий орган учредителями следующих документов
1) заявление учредителя,
2) устав (кроме хозяйственных товариществ), утвержденный учредителями,
3 Учредительный договор (или решение о создании юридического лица),
4) документ, подтверждающий оплату не менее 50 % уставного капитала,
5) свидетельство об уплате госпошлины
В учредительных документах юридического лица должны определяться
1) наименование юридического лица,
2) его местонахождение,
3) порядок управления деятельностью юридического лица,
4) другие сведения, предусмотренные законом для юридического лица соответствующего вида.
Регистрация производится по местонахождению предприятия в течение трех календарных дней с момента подачи документов или тридцати дней с даты почтового отправления. Местные органы власти, принимая решение о возможности регистрации, выдают временное свидетельство о регистрации. Постановка на учет в налоговом органе является обязательной и осуществляется по месту регистрации. Исключение составляют организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств. Разрешается открытие только одного расчетного текущего счета по основной деятельности и только по представлении подлинника справки налогового органа о постановке на учет. Валютные счета (по каждой валюте) могут быть открыты в одном или нескольких банках по представлении подлинника справки налогового органа, удостоверяющей факт уведомления налогового органа о намерении открыть в банке соответствующий счет. Корреспондентские счета в ЦБ РФ и дополнительные корреспондентские счета для банков и иных кредитных учреждений открываются только по представлению подлинника справки налогового органа о постановке на учет.
Оплата части уставного капитала (фонда), указанной в решении о создании предприятия или договоре учредителей, но не менее 50 % от уставного капитала. Факт оплаты подтверждается банком путем выдачи соответствующей справки. Представление в регистрирующий орган этой справки производится не позднее тридцати дней после получения временного свидетельства о регистрации. В случае непредставления справки регистрация считается недействительной.
studfiles.net
План:
Понятие государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.
Государственной регистрацией юридических лиц и физических лиц — предпринимателей считается удостоверение факта создания или прекращения юридического лица, удостоверение факта приобретения или лишения статуса предпринимателя физическим лицом, а также совершение других, предусмотренных законом, регистрационных действий путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.
Характеристика государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.
В соответствии со юридическим лицом является организация, созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке. Таким образом, для того, чтобы намерение учредителей о создании, которое они высказали, оформив учредительные документы, привело к образованию субъекта права, имеющего гражданскую право и дееспособность — юридического лица, необходимо его зарегистрировать в установленном законодательством порядке. Подтверждением этого является согласно которой юридическое лицо считается созданным со дня его государственной регистрации.
Иными словами, юридическое лицо создается на основе решения его учредителей, с подтверждением (удостоверением) этого факта путем государственной регистрации, приобретая при этом как статус юридического лица в целом, так и статус субъекта предпринимательской деятельности в частности.
2.Государственной регистрацией считается удостоверение факта приобретения или лишения статуса предпринимателя физическим лицом.
По общему определению физическим лицом считается человек, т. е. биологическое существо. Поэтому, в общем смысле, человек становится физическим лицом с момента его рождения и перестает им быть с момента смерти. Однако способность заниматься определенными видами деятельности (в нашем случае — предпринимательской) возникает у него лишь с момента его государственной регистрации в качестве соответствующего субъекта. В отличие от юридических лиц, государственная регистрация субъекта предпринимательской деятельности — физического лица подтверждает (удостоверяет) не факт возникновения нового человека (физического лица), а лишь факт обретения им статуса субъекта предпринимательской деятельности. Таким образом, граждане имеют статус физических лиц со дня рождения и государственная регистрация необходима им лишь для обретения дополнительного элемента их статуса — субъекта предпринимательской деятельности.
3.К процедуре государственной регистрации относится и совершение «других регистрационных действий», предусмотренных Законом «О государственной регистрацииюридических лиц и физических лиц — предпринимателей ». К таким относится внесение соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей. Это означает, что государственная регистрация юридических лиц, кроме функций по наделению правом и статусом, имеет и сугубо статистическую цель, которая состоит во внесении соответствующих сведений о юридических лицах и физических лицах — предпринимателях в специальную автоматизированную систему получения, накопления, защиты, учета и предоставления информации. Сведения, которые содержатся в Едином государственном реестре, являются открытыми и могут быть предоставлены за определенную плату по запросу заинтересованного лица.
Государственная регистрация физических лиц — предпринимателей проводится государственным регистратором исключительно в исполнительном комитете городского совета города областного значения или в районной, районной в городах Киеве и Севастополе государственной администрации по месту проживания физического лица — предпринимателя.
Для проведения государственной регистрации, имеющее идентификационный номер и намеревающееся стать предпринимателем физическое лицо или уполномоченное им лицо должно лично или через уполномоченное лицо подать (прислать заказным письмом с описью вложения) государственному регистратору по месту проживания такие документы:
Если документы для проведения государственной регистрации подаются заявителем лично, государственному регистратору дополнительно предъявляется паспорт. Физическое лицо, которое в силу своих религиозных или иных убеждений отказалось от принятия идентификационного номера, официально сообщило об этом в соответствующие органы государственной власти, должно лично предъявить государственному регистратору паспорт с соответствующей отметкой. Уполномоченное им лицо должно предъявить свой паспорт и документ, который удостоверяет его полномочия.
Государственному регистратору запрещается требовать дополнительные, не предусмотренные Законом, документы для проведения государственной регистрации физического лица — предпринимателя.
Срок государственной регистрации не должен превышать 2 рабочих дней от даты поступления документов для проведения государственной регистрации физического лица — предпринимателя. Не позднее следующего рабочего дня с даты государственной регистрации государственный регистратор оформляет и выдает (высылает заказным письмом) свидетельство о государственной регистрации физического лица — предпринимателя.
Государственная регистрация юридических лиц проводится государственным регистратором в исполнительном комитете городского совета города областного значения или в районной, районной в городах Киеве и Севастополе государственной администрации по месту нахождения юридического лица.
Для проведения государственной регистрации юридического лица учредитель (учредители) или уполномоченное ими лицо должны лично подать государственному регистратору (прислать заказным письмом с описью вложения) такие документы:
2.Экземпляр оригинала или нотариально заверенную копию решения учредителей или уполномоченного ими органа о создании юридического лица в случаях, предусмотренных законом.
Наличие или отсутствие этого документа, а также его форма обусловлены количеством учредителей юридического лица, его организационноправовой формой, а также существованием отношений подчиненности учредителей другим лицам.
3.Два экземпляра учредительных документов.
К учредительным документам относятся: учредительный акт, устав или учредительный договор, положение.
Учредительные документы юридического лица излагаются письменно, прошиваются, пронумеровываются и подписываются учредителями (участниками), если законом не установлен другой порядок их утверждения. Подписи учредителей (участников) на учредительных документах, должны быть нотариально заверены. В случаях, предусмотренных законом, учредительные документы должны быть согласованы с соответствующими органами государственной власти.
Законом « О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» предусмотрено право учредителя (учредителей) юридического лица зарезервировать наименование юридического лица сроком на 2 месяца, а для открытых акционерных обществ — на 9 месяцев. Если эти лица воспользовались этим правом, к комплекту обозначенных выше документов, которые подаются для государственной регистрации соответствующего юридического лица, прибавляется соответствующая справка.
Кроме вышеприведенных документов, в случае, если они подаются лично учредителем или уполномоченным им лицом, государственному регистратору дополнительно предъявляется паспорт и документ, который удостоверяет его полномочия (доверенность). Государственному регистратору запрещается требовать дополнительные, не предусмотренные законом, документы для проведения государственной регистрации юридического лица.
Срок государственной регистрации не должен превышать 3 рабочих дней от даты поступления документов для проведения государственной регистрации юридического лица. Не позднее следующего рабочего дня с даты государственной регистрации государственный регистратор должен оформить и выдать (прислать заказным письмом с описью вложения) учредителю или уполномоченному им лицу свидетельство о государственной регистрации юридического лица вместе с одним экземпляром оригинала учредительных документов с отметкой государственного регистратора о проведении государственной регистрации юридического лица.
копию решения учредителей или уполномоченного ими органа о создании юридического лица в случаях, предусмотренных законом. Если собственников или уполномоченных ими органов два и более, то решением об учреждении корпоративного юридического лица является учредительный договор. Учредительным договором является консенсуальное соглашение, которое регулирует взаимоотношения между основателями в процессе создания и деятельности юридического лица — субъекта предпринимательской деятельности. В связи с этим следует иметь в виду, что подписи физических лиц основателей в корпоративной предпринимательской структуре должны быть нотариально заверены;
два образца установочных документов, если согласно действующему законодательству для создаваемой организационноправовой формы предприятия предусматривается устав. Большинство юридических лиц — субъектов предпринимательства, в том числе такие хозяйственные общества, как акционерные, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью действуют на основании и учредительного договора и устава. Государственные и коммунальные предприятия действуют лишь на основании устава;
Однако действующие законодательство предусматривает заверение подписей физических лиц и администрацией (руководителем) предприятия, учреждения или организации, где они работают или по месту проживання в жилищном органе.
В соответствии со ст. 10 Закона России «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» за проведение государственной регистрации взимается регистрационный сбор в размере:
Государственная регистрация внесения изменений в учредительные документы юридических лиц — субъектов предпринимательской деятельности.
Для проведения государственной регистрации изменений в учредительные документы юридическое лицо должно подать (прислать заказным письмом с описью вложения) такие документы:
В случае внесения изменений в устав, которые связаны с уменьшением уставного фонда юридического лица, кроме указанных документов дополнительно подается документ, который подтверждает внесения платы за публикацию в специализированном печатном средстве массовой информации соответствующего сообщения.
В случае внесения изменений в учредительные документы, которые связаны с изменением состава учредителей (участников) юридического лица, кроме указанных документов дополнительно подается или копия решения о выходе юридического лица из состава учредителей (участников), удостоверенная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия заявления физического лица о выходе из состава учредителей (участников), или нотариально заверенная копия документа о переходе доли участника в уставном капитале общества, или нотариально заверенный документ о передаче права учредителя (участника) другому лицу, или решение уполномоченного органа юридического лица о принудительном исключении учредителя (участника) из состава учредителей (участников) юридического лица, если это предусмотрено законом или учредительными документами юридического лица.
В случае внесения изменений в учредительные документы, которые связаны с изменением состава учредителей (участников) юридического лица на основании факта смерти физического лица — учредителя (участника) и отказа других учредителей (участников) принять наследника (наследников) умершего в состав учредителей, кроме перечисленных документов дополнительно подается нотариально заверенная копия свидетельства о смерти физического лица или соответствующая справка органа регистрации актов гражданского состояния или судебное решение об объявлении гражданина умершим.
В случае внесения изменений в учредительные документы, которые связаны с изменением наименования юридического лица, кроме указанных документов дополнительно подается свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
Если документы для проведения государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица подаются лицом, которое в соответствии со сведениями, внесенными в Единый государственный реестр, имеет право совершать юридические действия от имени юридического лица без доверенности, государственному регистратору дополнительно предъявляется паспорт.
Если такие документы подаются другим представителем юридического лица, государственному регистратору дополнительно предъявляется паспорт и документ или нотариально заверенная копия документа, который удостоверяет полномочия представителя.
Проведение государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица осуществляется согласно процедурам, предусмотренным для проведения государственной регистрации юридического лица.
Государственная регистрация изменений в сведения о физическом лице — субъекте предпринимательской деятельности.
Изменения в сведения о физическом лице — предпринимателе, которые содержатся в Едином государственном реестре, а именно изменения относительно имени физического лица, места его проживания, идентификационного номера физического лица — налогоплательщика или номера и серии паспорта физического лица, которое в силу своих религиозных или иных убеждений отказалось от принятия идентификационного номера и официально сообщило об этом в соответствующие органы государственной власти и имеет отметку в паспорте, вступают в силу со дня их государственной регистрации.
Для проведения государственной регистрации изменений в сведения о физическом лице — предпринимателе последним подаются государственному регистратору лично (присылаются заказным письмом с описью вложения) такие документы:
— заполненная регистрационная карточка на проведение государственной регистрации изменений в сведения о физическом лице — предпринимателе;
Физическое лицо, которое в силу своих религиозных или иных убеждений отказалось от принятия идентификационного номера и официально сообщило об этом в соответствующие органы государственной власти, для проведения государственной регистрации изменений в сведения о физическом лице — предпринимателе должно лично предъявить государственному регистратору паспорт с соответствующей отметкой.
Лицо, уполномоченное провести государственную регистрацию изменений в сведения о физическом лице — предпринимателе, также должно предъявить свой паспорт и документ, который удостоверяет его полномочия.
Государственная регистрация изменений в сведения о физическом лице — предпринимателе осуществляется по процедурам, предусмотренным для проведения государственной регистрации физического лица — предпринимателя.
Основаниями для прекращения юридических лиц являются определенные юридические факты, которые предусмотрены в законе. При их наступлении юридическое лицо должно прекратить свою деятельность.
Юридическое лицо ликвидируется:
Юридическое лицо прекращается в результате передачи всего своего имущества, прав и обязанностей другим юридическим лицам — правопреемникам (слияние, присоединение, разделение) или в результате ликвидации (ст. 104 России).
Вследствие ликвидации юридического лица оно перестает существовать и полностью прекращает свою деятельность.
В зависимости от того, зависит ли ликвидация юридического лица от воли его участников, различают самоликвидацию и принудительную ликвидацию.
Самоликвидация происходит по решению участников, т. е. по их собственной воле. В частности, самоликвидация может происходить вследствие того, что были достигнуты цели организации, которые ставились при ее создании.
Принудительная ликвидация проводится по решению суда, хозяйственного суда независимо от воли учредителей. Например, принудительная ликвидация может стать последствием банкротства юридического лица. Другое основание для принудительной ликвидации — занятие юридического лица запрещенными видами деятельности.
Понятие «учредительные документы» косвенно указывает на то, что результатом их составления и регистрации в установленному законом порядке является создание соответствующего «учреждения», т. е., в широком смысле юридического лица.
В отличие от юридических лиц, для которых характерна специальная правоспособность (характеризуется тем, что юридическое лицо имеет право заниматься лишь теми видами деятельности, которые указаны в его учредительных документах), физическое лицо — субъект предпринимательской деятельности пользуется универсальной правоспособностью (т. е. способностью заниматься любой деятельностью, которая не противоречит законодательству). Физические лица — субъекты предпринимательской деятельности действуют не на основании учредительных документов, а на основании свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности. Несмотря на это, физическое лицо не освобождается от обязанности получать лицензии, патенты, разрешения на тот вид деятельности, которым оно фактически занимается (если, конечно, такая деятельность подлежит лицензированию, или для ее осуществления в соответствии с законодательством требуется определенное разрешение). К учредительным документам относятся:
На основании учредительного акта действуют учреждения;
На основании положения — юридические лица публичного права (органы государственной власти, органы местного самоуправления и т.п.).
Для юридических лиц — субъектов предпринимательской деятельности характерно наличие 2 документов, которые относятся к категории учредительных — устава и учредительного договора.
На первом общем собрании учредители (участники) будущего юридического лица должны решить ряд вопросов организационного характера. Поэтому решение собрания учредителей по этим вопросам (впрочем, как и по любым другим) в обязательном порядке оформляются протоколом, который подается вместе с учредительными документами в орган регистрации.
Устав субъекта хозяйствования должен содержать сведения о его наименовании и местонахождении, цели и предмете деятельности, размере и порядке образования уставного и других фондов, порядке распределения прибыли и убытков, об органах управления и контроля, их компетенции, условиях реорганизации и ликвидации субъекта хозяйствования, а также другие предусмотренные законодательством сведения, связанные с особенностями организационной формы субъекта хозяйствования. Иными словами, устав юридического лица определяет его структуру, виды и направления деятельности, порядок управления и прочие вопросы деятельности собственно субъекта предпринимательской деятельности?
В учредительном договоре учредители обязуются создать субъект хозяйствования; определяют порядок совместной деятельности по его созданию; условия передачи ему своего имущества; порядок распределения прибыли и убытков, управления деятельностью субъекта хозяйствования и участия в нем учредителей; порядок выбытия и вхождения новых учредителей; другие условия деятельности субъекта хозяйствования, которые предусмотрены законом, а также в соответствии с законом порядок его реорганизации и ликвидации. В отличие от устава, главным для учредительного договора является определение всех параметров взаимоотношений между участниками юридического лица, прежде всего имущественного и организационного характера — их прав и обязанностей, порядка внесения вкладов, порядка распределения прибыли и убытков и т.п.
Учредительные документы юридического лица излагаются письменно, прошиваются, пронумеровываются и, если законом не установлен иной порядок их утверждения, подписываются учредителями (участниками). Процедура именно «утверждения» предусмотрена законодательством в отношении устава. Он, в отличие от учредительного договора, который подписывается учредителями, утверждается собранием учредителей.
Подписи учредителей (участников) на учредительных документах должны быть нотариально заверены.
idaten.ru
Вопросы, касающиеся внесения сведений об образовании, реорганизации или ликвидации предприятий, внесении изменений в учредительную документацию, регламентируются 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и ИП". Положения нормативного акта обязательны для соблюдения всеми хозяйствующими субъектами. Рассмотрим далее, как происходит государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляет собой акт уполномоченных органов по внесению определенных сведений в Единые реестры. К обязательной информации, фиксируемой официально, относят данные об образовании, ликвидации, реорганизации предприятий, приобретении гражданином статуса ИП и прекращении деятельности.
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных субъектов, ведущих экономическую деятельность, производится территориальным органом ФНС. Здесь же выдаются необходимые бланки. Указанным выше нормативным актом предусмотрены разные формы государственной регистрации юридических лиц. В случае образования компании заполняется бланк по ф. Р11001, если осуществляется реорганизация, оформляется ф. Р12001. При ликвидации предприятия выдается форма Р16001.
В соответствии с положениями нормативного акта "О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей", в ЕГРЮЛ вносится информация следующего характера:
В ЕГРЮЛ содержатся также копии учредительной документации.
В ЕГРИП включаются сведения:
Как указывает ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и ИП", все изменения, касающиеся сведений, внесенных в реестры, хозяйствующие субъекты должны сообщить в трехдневный срок с даты принятия соответствующих решений. Уведомление направляется в территориальное подразделение ФНС по адресу проживания или нахождения. При изменении информации, содержащейся в реестрах, сведения, внесенные ранее, сохраняются.
Сведения, которые содержатся в единых реестрах, а также документация являются открытыми. Исключение составляют данные личных документов, прочая персональная информация о гражданах. Эти сведения могут предоставляться только уполномоченным структурам власти и органам внебюджетных госфондов по правилам, утвержденным Правительством. Информация о месте жительства конкретного субъекта, имеющего статус ИП, могут быть получены от регистрирующего органа исключительно на основании запроса. При этом заинтересованный субъект обязан предоставить его лично, предъявив паспорт. Регистрирующая инстанция, в свою очередь, должна предоставить предпринимателю (по его заявлению) сведения о лицах, которые получили данные о его месте проживания.
Закон 129 "О государственной регистрации юридических лиц и ИП" предписывает осуществлять постановку организаций на учет по адресу нахождения исполнительного постоянно действующего органа. Если таковой отсутствует, то процедура выполняется по месту нахождения другой структуры предприятия или гражданина, имеющего полномочия действовать от имени компании без доверенности. Соответствующие сведения должно содержать заявление о государственной регистрации юридического лица.
Как указывает Федеральный Закон "О государственной регистрации юридических лиц и ИП", необходимый пакет бумаг предоставляется непосредственно в уполномоченный орган или направляется по почте. В последнем случае осуществляется отправка письма с объявленной ценностью и описью вложения. Заявление должно содержать подпись лица, имеющего соответствующие полномочия. Подлинность ее подтверждается нотариусом. После проверки предоставленных документов и внесения сведений в реестры, субъекту выдается свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
Государственная регистрация юридических лиц может осуществляться:
Орган, которым осуществляется государственная регистрация юридических лиц и ИП, не имеет права запрашивать другие документы, кроме тех, которые предусмотрены нормативными актами. Правовыми положениями может закрепляться специальный порядок постановки на учет отдельных видов организаций. Решение, которое принимает уполномоченный орган, выступает как основание для внесения соответствующих записей в соответствующие реестры. Момент включения этих сведений в ЕГРИП или ЕГРЮЛ является моментом госрегистрации. Не позднее одного дня (рабочего) после внесения записи уполномоченный орган выдает заинтересованному субъекту документ, подтверждающий совершение процедуры.
Он допускается исключительно в случаях, прямо закрепленных нормативными актами. В частности, ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и ИП" запрещает внесение записей в реестры об изменениях сведений учредительных документов ликвидируемого предприятия. Также не допускается постановка на учет компаний, возникающих в связи с его реорганизацией, а также фирм, в которых оно выступает учредителем. Решение об отказе в госрегистрации должно содержать мотивированное обоснование со ссылкой на нарушения. Субъекты вправе обжаловать это постановление.
В случае необоснованного отказа в проведении госрегистрации, а равно при уклонении ИП или юрлица от проведения этой процедуры закон предусматривает уголовное наказание. Данное деяние расценивается как воспрепятствование правомерной экономической деятельности. Наказание предусматривает 169 статья УК. За указанные преступления виновным грозит:
Если указанные выше деяния были совершены в нарушение судебного акта, вступившего в действие, или причинили крупный ущерб, наказание ужесточается. Виновным грозит:
В случае необоснованного отказа в госрегистрации уполномоченный орган обязан компенсировать причиненный ущерб. Аналогичное предписание действует и в случае уклонения субъектов от проведения процедуры по вине указанной структуры. В случае непредоставления или несвоевременного предъявления сведений, необходимых для включения в реестры, а также за представление недостоверных данных, заявители, ИП и юрлица несут ответственность, предусмотренную в законодательстве.
Регистрирующая инстанция может направить требование в суд о ликвидации юридического лица при выявлении нарушений в процессе его создания, если они носят неустранимый характер или допущены неоднократно. Аналогичная возможность предусмотрена в случае невыполнения предписаний нормативных актов гражданином, поставленным на учет в статусе ИП. При наличии грубых нарушений деятельность субъектов прекращается в принудительном порядке.
Государственная регистрация юридических лиц осуществляется по разным основаниям. Основными являются образование и реорганизация компаний. В первом случае возникает предприятие, ранее не работавшее на рынке. Реорганизация может осуществляться несколькими способами: слиянием, преобразованием, присоединением, выделением, разделением. Законодательство закрепляет перечень документов, которые следует предоставить в регистрирующий орган. В него входят:
Эти документы прилагаются к заявлению. В нем должны присутствовать сведения, подтверждающие, что:
Государственная регистрация юридических лиц, образованных путем реорганизации, производится уполномоченными органами по адресу нахождения первоначального предприятия. Если данная процедура влечет прекращение деятельности одной или нескольких фирм, уполномоченная инстанция вносит в реестр соответствующую запись после получения сведений о постановке на учет вновь возникших компаний.
Государственная регистрация юридического лица, возникшего вследствие преобразования, считается моментом завершения реорганизации. Аналогичное правило установлено для предприятий, подвергнутых слиянию. Реорганизация юрлица в форме присоединения будет признана завершенной с момента включения в реестр записи о прекращении работы последней из присоединенных компаний.
Для регистрации гражданина в статусе индивидуального предпринимателя необходимо предоставить копии:
Кроме этого, субъект предоставляет квитанцию об оплате пошлины и заявление, заполненное по установленному образцу.
Законодательство не допускает госрегистрацию гражданина в статусе ИП, если:
Для корректировки сведений, присутствующих в ЕГРИП, гражданин заполняет заявление по установленному образцу. Оно должно быть подписано лично гражданином. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющая изменение сведений, ранее внесенных в реестр. В частности, это может быть заключение органа ЗАГСа о смене фамилии. При изменении гражданином, осуществляющим экономическую деятельность в статусе ИП, места проживания регистрирующая инстанция направляет его дело в уполномоченный орган по новому адресу.
Стоит отметить, что в целом процедура госрегистрации не сопровождается какими-либо проблемами. Некоторые сложности могут возникнуть у субъектов, осуществляющих реорганизацию предприятия. В случае возникновения вопросов, касающихся процедуры или сбора и оформления документов, представители юрлиц могут обратиться за консультацией в территориальное подразделение ИФНС.
Необходимо помнить, что в случае ведения деятельности без постановки на учет, предусмотрена ответственность. В УК присутствует статья, устанавливающая санкции за незаконное предпринимательство. Хозяйствующие субъекты обязаны уведомлять налоговый орган обо всех изменениях, вносимых в учредительную документацию. В случае неисполнения этого требования виновные привлекаются к ответственности. Факты нарушений выявляются в ходе выездных проверок. При этом они могут быть, как плановые, так и внеплановые (без предупреждения). Субъектам, которые впервые осуществляют госрегистрацию своего предприятия, рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью юристов.
businessman.ru
Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска.
Приказ Минфина России от 30 сентября 2016 г. N 169н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"Скачать документ Просмотреть документ
Копия основного документа физического лица, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации).
Копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином).
Копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является лицом без гражданства).
Копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица).
Копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства).
Подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе).
Нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним).
Документ об уплате государственной пошлины. В случае непредставления заявителем указанного документа, соответствующие сведения запрашиваются в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
Документы представляются в инспекцию по месту жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя.
При предоставлении государственной услуги по государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей заявителем может являться физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обращение представителей заявителя по доверенности не допускается. Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации.
Копия основного документа физического лица, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является гражданином Российской Федерации).
Копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является иностранным гражданином).
Копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является лицом без гражданства).
Копия свидетельства о рождении главы крестьянского (фермерского) хозяйства или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы крестьянского (фермерского) хозяйства, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица).
Копия документа, подтверждающего право главы крестьянского (фермерского) хозяйства временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является иностранным гражданином или лицом без гражданства).
Подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или документа, подтверждающего право главы крестьянского (фермерского) хозяйства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе).
Нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление главой крестьянского (фермерского) хозяйства предпринимательской деятельности либо копия свидетельства о заключении брака главой крестьянского (фермерского) хозяйства, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении главы крестьянского (фермерского) хозяйства полностью дееспособным (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является несовершеннолетним).
Документ об уплате государственной пошлины. В случае непредставления заявителем указанного документа, соответствующие сведения запрашиваются в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
Документы представляются в инспекцию по месту жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Подписанное заявителем заявление о внесении в ЕГРИП изменений.
Копия документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в ЕГРИП сведений о фамилии, имени, отчестве, документе, удостоверяющем личность, месте жительства индивидуального предпринимателя - иностранного гражданина или лица без гражданства: копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, копия документа иностранного гражданина или лица без гражданства, подтверждающего регистрацию по месту жительства.
Документы представляются в инспекцию по месту жительства физического лица.
Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации.
Документ об уплате государственной пошлины. В случае непредставления заявителем указанного документа, соответствующие сведения запрашиваются в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
Документы представляются в инспекцию по месту жительства физического лица.
Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации.
Документ об уплате государственной пошлины. В случае непредставления заявителем указанного документа, соответствующие сведения запрашиваются в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
Документы представляются в инспекцию по месту жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации.
Копия основного документа физического лица, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является гражданином Российской Федерации).
Копия документа, установленного федеральнымзаконом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является иностранным гражданином).
Копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является лицом без гражданства).
Копия свидетельства о рождении главы крестьянского (фермерского) хозяйства или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы крестьянского (фермерского) хозяйства, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица)
Копия документа, подтверждающего право главы крестьянского (фермерского) хозяйства временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является иностранным гражданином или лицом без гражданства).
Подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или документа, подтверждающего право главы крестьянского (фермерского) хозяйства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе).
Нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление главой крестьянского (фермерского) хозяйства предпринимательской деятельности либо копия свидетельства о заключении брака главой крестьянского (фермерского) хозяйства, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении главы крестьянского (фермерского) хозяйства полностью дееспособным (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является несовершеннолетним).
Документы представляются в инспекцию по месту жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации.
Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учредительные документы юридического лица в двух экземплярах в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением. В случае, если предусмотренные настоящим пунктом документы направлены в инспекцию в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре.
Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя.
Документ об уплате государственной пошлины. В случае непредставления заявителем указанного документа, соответствующие сведения запрашиваются в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
В случае использования олимпийской и (или) паралимпийской символики в наименовании юридического лица, его фирменном наименовании при государственной регистрации создаваемого юридического лица в инспекцию помимо указанных в настоящем пункте документов представляется соответствующий договор с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Документы представляются в инспекцию по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности).
Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации.
Учредительные документы юридического лица в двух экземплярах в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением. В случае, если предусмотренные настоящим пунктом документы направлены в инспекцию в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре.
Договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Передаточный акт или разделительный баланс.
Документ об уплате государственной пошлины. В случае непредставления заявителем указанного документа, соответствующие сведения запрашиваются в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
В случае использования олимпийской и (или) паралимпийской символики в наименовании юридического лица, его фирменном наименовании при государственной регистрации создаваемого юридического лица, в том числе путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в инспекцию помимо указанных в настоящем пункте документов представляется соответствующий договор с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Документы представляются в инспекцию по месту нахождения реорганизуемого юридического лица или по месту нахождения реорганизуемого юридического лица, направившего уведомление о начале процедуры реорганизации (в случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц).
Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации.
Решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица
Изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением. В случае, если предусмотренные настоящим пунктом документы направлены в инспекцию в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим пунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре.
Документ об уплате государственной пошлины. В случае непредставления заявителем указанного документа, соответствующие сведения запрашиваются в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
В случае использования олимпийской и (или) паралимпийской символики в наименовании юридического лица, его фирменном наименовании при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в инспекцию помимо указанных в настоящем пункте документов представляется соответствующий договор с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Документы представляются в инспекцию по месту нахождения юридического лица.
Подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
Для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.
Документы представляются в инспекцию по месту нахождения юридического лица.
Подписанное заявителем заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Договор о присоединении.
Передаточный акт.
Документы представляются в инспекцию по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение.
Подписанное заявителем уведомление о внесении изменений в учредительные документы.
Решение о внесении изменений в учредительные документы.
Документы представляются в инспекцию по месту нахождения юридического лица.
Подписанное заявителем уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица.
Решение о ликвидации.
Документы представляются в инспекцию по месту нахождения ликвидируемого юридического лица.
Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации.
Лликвидационный баланс.
Документ об уплате государственной пошлины. В случае непредставления заявителем указанного документа, соответствующие сведения запрашиваются в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
Документы представляются в инспекцию по месту нахождения ликвидируемого юридического лица.
Подписанное заявителем заявление о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращении унитарного предприятия или учреждения.
Решение об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия или решение органа государственной власти, на основании которого осуществлены внесение имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества либо передача указанных имущественного комплекса или имущества в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
Документы представляются в инспекцию по месту нахождения этого юридического лица.
www.mfc13.ru