Содержание
ПУТИН ПОДЕЛИЛ РОССИЮ НА 7 ОКРУГОВ…
На шестой день после инаугурации Владимир Путин начал реформу системы управления страной.
Поделиться
Твитнуть
На шестой день после инаугурации Владимир Путин начал реформу системы управления страной. Он подписал указ о создании в России 7 федеральных округов. Пока новое административное деление касается только института полномочных представителей президента. Но это, видимо, лишь начало.
Согласно указу, институт полномочных представителей президента России в регионах преобразован в институт полномочных представителей президента в федеральных округах. При этом из примерно 80 представителей (некоторые из них представляли Кремль сразу в нескольких субъектах Федерации) в должности останется лишь 7. Именно столько федеральных округов образовано в России.
Административно-президентское деление страны выглядит следующим образом: Центральный федеральный округ, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Приволжский (к которому отнесена и Пермская область — ред.), Уральский, Сибирский и Дальневосточный.
Указ, как сообщает президентская пресс-служба, подписан «в целях повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений».
Согласно указу, полномочный представитель является должностным лицом, представляющим президента в пределах соответствующего округа, и обеспечивает на этой территории реализацию конституционных полномочий главы государства. При этом полпред назначается на должность и освобождается от нее исключительно президентом России по представлению руководителя администрации. Руководители субъектов Федерации не имеют никаких рычагов воздействия на назначение и снятие полпредов. Последние же, само собой, подчиняются и непосредственно подотчетны лишь главе государства.
В задачи полномочного представителя входят организация в своем округе работы по реализации местными органами власти «основных направлений внутренней и внешней политики государства». Кроме того, они наделяются широкими полномочиями по контролю за исполнением решений федеральных органов власти соответствующими территориями. Ну и самое важное — полпреды обеспечивают в федеральном округе кадровую политику президента и регулярно представляют ему доклады об обеспечении округом национальной безопасности, а также сводки о его политическом, социальном и экономическом положении. Фактически они становятся наместниками президента с очень широкими полномочиями, так как положение «об обеспечении кадровой политики» может и будет толковаться «президентской семеркой» предельно широко.
Указ уже вступил в силу.
По данным «Газета.Ru».
Геннадий ИГУМНОВ, губернатор Пермской области (14 мая 2000 года):
— Необходимость указа такого рода явно назрела. Поскольку я еще не изучил досконально этот весьма объемный, насыщенный важными положениями документ, то не берусь давать его обстоятельный анализ. Но сразу бросается в глаза стремление президента найти оптимальное решение: укрепить роль Центра, не посягая в то же время на принципиальные права регионов. Во всяком случае, этот указ не таит никакой опасности для тех глав субъектов Федерации, которые действуют строго в рамках законности. Однако критерием действенности даже самых хороших законов и указов является практика. Поэтому окончательные суждения будут обоснованы с учетом реализации этого указа.
По сообщению
пресс-службы губернатора.
…И ГОТОВИТ РЕФОРМУ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
В настоящее время администрация президента проводит консультации с губернаторами и лидерами политических партий России относительно изменения порядка формирования Совета Федерации. В частности, регионы в СФ могут быть представлены не губернаторами и руководителями законодательных собраний, а избранными представителями.
По данным «Lenta.Ru».
Подпишитесь на наш Telegram-канал
и будьте в курсе главных новостей.
Поделиться
Твитнуть
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе
11 августа 2020
Распечатать
Список изменяющих документов:(в ред. Указов Президента РФ от 21.06.2000 N 1149,от 19.01.2010 N 82, от 21.03.2014 N 168, от 10.05.2015 N 239,от 28.07.2016 N 375, от 03.11.2018 N 632, от 13.12.2018 N 716)
Центральный
федеральный округ: Белгородская область, Брянская область, Владимирская
область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область,
Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область,
Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область,
Тверская область, Тульская область, Ярославская область, г. Москва.
Центр федерального округа — г. Москва.
Северо-Западный
федеральный округ: Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область,
Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская
область, Новгородская область, Псковская область, г. Санкт-Петербург, Ненецкий
автономный округ.
Центр федерального округа — г. Санкт-Петербург.
Южный
федеральный округ: Республика Адыгея (Адыгея), Республика Калмыкия, Республика
Крым, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область,
Ростовская область, г. Севастополь.
(в ред. Указа Президента РФ
от 28.07.2016 N 375)
Центр федерального округа — г. Ростов-на-Дону.
Северо-Кавказский
федеральный округ: Республика Дагестан, Республика Ингушетия,
Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика
Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край.
(абзац введен Указом Президента
РФ от 19.01.2010 N 82)
Центр федерального округа — г. Пятигорск.
(абзац введен Указом Президента
РФ от 19.01.2010 N 82)
Приволжский
федеральный округ: Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика
Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская Республика, Чувашская
Республика — Чувашия, Пермский край, Кировская область, Нижегородская область,
Оренбургская область, Пензенская область, Самарская область, Саратовская
область, Ульяновская область.
(в ред. Указа Президента РФ
от 10.05.2015 N 239)
Центр федерального округа — г. Нижний Новгород.
Уральский
федеральный округ: Курганская область, Свердловская область, Тюменская область,
Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Ямало-Ненецкий
автономный округ.
(в ред. Указа Президента РФ
от 10.05.2015 N 239)
Центр федерального округа — г. Екатеринбург.
Сибирский
федеральный округ: Республика Алтай, Республика Тыва, Республика Хакасия,
Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область,
Новосибирская область, Омская область, Томская область.
(в ред. Указа Президента РФ
от 03.11.2018 N 632)
Центр федерального округа — г. Новосибирск.
Дальневосточный
федеральный округ: Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Забайкальский
край, Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область,
Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область,
Чукотский автономный округ.
(в ред. Указа Президента РФ
от 03.11.2018 N 632)
Центр федерального округа — г. Владивосток.
(в ред. Указа Президента РФ
от 13.12.2018 N 716)
Абзацы
семнадцатый — восемнадцатый утратили силу с 28 июля 2016 года. — Указ Президента РФ
от 28.07.2016 N 375.
Федеральных округов России как инструмент внутренней колонизации Москвы
В конце июня 2018 года президент Владимир Путин назначил шесть полномочных представителей для управления так называемыми «федеральными округами» России (РБК, 26 июня). Четверо были пережившими, остальные — новыми назначенцами. Но все они, что примечательно, имели тесные связи с кремлевской бюрократией или «силовыми министерствами» ( силовиков ). В мае Путин отдельно переназначил полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе; а лицо во главе Приволжского округа было названо в 2011 г.
В России восемь федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Южный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный. Их создание стало первым управленческим решением новоизбранного Президента Путина в мае 2000 года, хотя округа как институт Конституцией РФ не предусмотрены. Их географическая протяженность во многом повторяла размеры семи военных округов России (Северо-Кавказский федеральный округ был выделен из Южного округа в 2010 году). Федеральные округа и президентские полпреды были созданы для осуществления контроля Кремля над губернаторами регионов и главами республик, которые в 2000 году еще свободно избирались населением. Однако даже после того, как в 2004 году Путин взял на себя полномочия по назначению губернаторов, федеральные округа сохранились. И они продолжали функционировать после номинального возобновления выборов губернаторов в 2012 г. (см. EDM, 20 ноября 2017 г.).
В ведении каждого из восьми полномочных представителей федеральных округов находится до 100 сотрудников, включая «главных федеральных инспекторов», работающих непосредственно в регионах. Все эти чиновники получают высокие зарплаты кремлевских служащих, потому что официально относятся к аппарату президента. Как правило, они не имеют предварительных связей с территориями, которые им поручено контролировать. На практике это часто означало низкий интерес к инициативам регионального развития (см. ниже). Скорее, их основная задача — контролировать и обеспечивать выполнение приказов Кремля на региональном уровне. Таким образом, они представляют идеал путинской «вертикали власти» — никоим образом не зависящей от избирателей (см. ЭДМ, 17, 20 ноября 2017 г.).
При их введении федеральные округа были встречены всеобщим одобрением. Они казались разумным способом управления огромной территорией России: «золотая середина» между кремлевским централизмом и административным делением России на 85, часто мелких, субъектов федерации. Известный урбанист Вячеслав Глазычев выразил надежду, что федеральные округа станут эффективной основой развития страны (Глазычев, 2004).
Однако с самого начала начали появляться доказательства того, что такие надежды неуместны. В 2000 году журналисты регионов Северо-Западного федерального округа предложили создать межрегиональные СМИ. Эти регионы (к которым относятся Санкт-Петербург, Республика Карелия, Мурманск и Великий Новгород) взаимосвязаны экономически и культурно, но отчуждены друг от друга в медийном смысле; даже сегодня у них нет совместных телеканалов и газет. Однако руководство района отказалось поддержать проект, заявив, что в нем нет необходимости.
Неспособность или незаинтересованность полпредов в развитии более тесных связей между регионами, входящими в их округ, сохраняется и по сей день. Юрий Трутнев, которого российские СМИ называют одним из самых влиятельных полпредов Путина, возглавляет Дальневосточный федеральный округ с 2013 года; он был повторно назначен на свой пост в начале этого года. Трутнев недавно пожаловался, что 70 процентов городов на Дальнем Востоке России не связаны воздушными путями. Федот Тумусов, депутат Госдумы от Якутии, последовательно спросил: «Хорошо, что полпред говорит о проблеме публично. Но не лучше ли было бы, если бы он сказал, что государство намерено с этим делать?» («Росбалт», 3 июля). Действительно, Трутнев не предложил никаких конкретных решений, и дальневосточные регионы России остаются в экономическом упадке (см. Jamestown.org, 13 сентября 2016 г.).
В своей книге 2011 года « Внутренняя колонизация: российский имперский опыт » профессор Александр Эткинд отмечает, что, в отличие от других империй прошлого, чьи колонии были далеко, царская Москва навязала инструменты колониального стиля даже на близлежащие российские земли. Эта модель, которая, возможно, сохраняется и сегодня, явно исключает региональное самоуправление. А «наместники» из мегаполиса могут использоваться как синонимы. Например, Николай Цуканов, который в 2016–2017 годах был полномочным представителем Путина на Северо-Западе, в начале этого года был назначен полпредом в Уральском федеральном округе (РБК, 15 июня 2018 г.).
Региональные сообщества не контролируют кремлевских ставленников, которые регулярно уходят от ответственности не только за коррупцию, но и за более тяжкие преступления. Например, в 2017 году главного федерального инспектора Центрального района по Ярославской области обвинили в непредумышленном убийстве на охоте. Но Костромской областной суд снял с него все уголовные обвинения и вместо тюремного заключения назначил незначительный штраф (менее 1500 долларов). Он остается на своем посту (Pasmi.ru, 23 января).
Тем не менее, сторонники режима продолжают надеяться на реформы федеральных округов. Политолог Максим Фомин считает, что России нужна экономическая децентрализация, и предложил преобразовать эти округа в «проектные федеральные территории» («Ведомости», 3 июля). Однако это будет именно та политико-экономическая реструктуризация, которой опасаются центральные власти: если федеральные округа смогут запускать собственные проекты развития, это нарушит принцип «вертикали власти», который является основной причиной существования округов.
Однако исторически процессы колонизации и деколонизации двойственны. Некоторые наблюдатели отмечают, что федеральные округа России примерно соответствуют границам государств и княжеств, существовавших до образования Российской империи — Московии, Новгородской республики, Сибири и т. д. (Afterempire.info, 28 июня). Бывший советский диссидент Владимир Буковский, предсказавший распад Советского Союза еще в начале 1980-х годов, в 2003 году иронически оценивал создание федеральных округов: «Нам было интересно, на какие части Россия будет разделена [т.е. расколота]. Но Путин создал семь округов, и теперь мы знаем» (Newsru.com, 1 декабря 2003 г.).
Исторически сложилось так, что ослабление центральной власти в России неоднократно приводило к периодам имперского распада. Наиболее драматично это произошло дважды в 20 веке — в 1917 и 1991 годах. Путин не бессмертен, и вопрос о том, переживет ли его созданная им политическая система, остается спорным («Разговор», 2 августа 2017 г.). Тем не менее, по крайней мере, возможно, что после его ухода из Кремля в России может возникнуть новое постимперское политическое устройство. А если и будет, то вполне может сосредоточиться на уровне федеральных округов, поскольку многие российские регионы слишком малы и зависят от своих соседей, чтобы стать суверенными политическими субъектами.
Туристический консультант по России
Travel.State.Gov
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ США — БЮРО КОНСУЛЬСКИХ ДЕЛ
Travel.State.Gov >
Консультации по путешествиям > Консультации по путешествиям в Россию
Travel.State.Gov >
Консультации для путешественников > Консультации по путешествиям в Россию
Нажмите здесь, чтобы получить важную информацию для граждан США, желающих покинуть Россию .
Последнее обновление: переиздано с обновлениями медицинской информации.
Не въезжать в Россию в связи с ничем не спровоцированным и необоснованным вторжением российских вооруженных сил в Украину , возможностью преследований граждан США со стороны российских силовиков , выделением граждан США в России Российские силовики в том числе за задержание , произвольное применение местного законодательства , ограниченные рейсы в Россию и из России , ограниченные возможности посольства по оказанию помощи гражданам США в России , ограничения, связанные с COVID-19 , и терроризм . гражданин США, проживающий или путешествующий в России, должен немедленно покинуть Россию. Проявите повышенную осторожность в связи с неправомерным задержанием.
Граждане США должны принять к сведению, что американские кредитные и дебетовые карты больше не работают в России, а возможности электронного перевода средств из США крайне ограничены в результате санкций, наложенных на российские банки. Есть сообщения о нехватке наличных в России.
Ограниченные варианты коммерческих рейсов и наземные маршруты на автомобиле и автобусе по-прежнему открыты и доступны. Если вы хотите уехать из России, вам следует как можно скорее организовать это самостоятельно. Посольство США имеет серьезные ограничения в своих возможностях по оказанию помощи гражданам США, и условия, в том числе возможности транспортировки, могут внезапно стать еще более ограниченными . Граждане США, которые могут выехать из России в другую страну и нуждаются в экстренной помощи по прибытии, могут обратиться в посольство или консульство США в этой стране.
Из-за дальнейшего вторжения России в Украину все больше авиакомпаний отменяют рейсы в Россию и из России, а многие страны закрыли свое воздушное пространство для российских авиакомпаний. Кроме того, воздушное пространство вокруг юга России ограничено, а ряд аэропортов в этом районе закрыт. Граждане США, находящиеся или планирующие поездку в районы Российской Федерации, непосредственно граничащие с Украиной, должны знать, что ситуация на границе опасна и непредсказуема. Учитывая продолжающийся вооруженный конфликт, гражданам США настоятельно не рекомендуется путешествовать по суше из России в Украину. Кроме того, по всей России существует возможность преследования иностранцев, в том числе посредством нормативных актов, специально направленных против иностранцев.
Возможности правительства США по оказанию плановых или неотложных услуг гражданам США в России сильно ограничены, особенно в районах, удаленных от посольства США в Москве, из-за ограничений правительства России на поездки, количества сотрудников США и продолжающейся приостановки операций, включая консульские услуги, в консульствах США.
Не выезжать по адресу:
- Северный Кавказ, включая Чечню и гору Эльбрус, в связи с терроризмом , похищением людей и риск гражданских беспорядков .
- Крым из-за оккупации Россией территории Украины и злоупотреблений со стороны оккупационных властей .
Сводка по стране : Граждане США, в том числе бывшие и действующие представители правительства США, военнослужащие и частные лица, занимающиеся бизнесом, посещающие или проживающие в России, подвергались безосновательным допросам и угрозам со стороны российских официальных лиц и могут стать жертвами преследований , жестокое обращение и вымогательство. Все государственные служащие США должны тщательно обдумать необходимость поездки в Россию.
Российские спецслужбы арестовывали граждан США по ложным обвинениям, выявляли граждан США в России для задержания и/или преследования, отказывали им в справедливом и прозрачном обращении и выносили им приговоры в ходе тайных судебных процессов и/или без представления достоверных доказательств. Российские официальные лица могут необоснованно задерживать консульскую помощь США задержанным гражданам США. Российские власти произвольно применяют местные законы в отношении религиозных деятелей, граждан США, и открывают сомнительные уголовные расследования против граждан США, занимающихся религиозной деятельностью. Российские службы безопасности усиливают произвольное применение местных законов в отношении иностранных и международных организаций, которые они считают «нежелательными», а гражданам США следует избегать поездок в Россию для работы или волонтерства в неправительственных организациях. Российские власти могут не уведомлять посольство США о задержании гражданина США, а консульский доступ к задержанным может быть отклонен или серьезно задержан.
Россия вводит особые ограничения в отношении лиц, имеющих двойное гражданство США и России, и может отказать в признании двойного гражданства США, включая отказ в доступе к консульской помощи США и предотвращение их выезда из России.
Право на мирные собрания и свободу выражения мнения в России не гарантируется, и граждане США должны избегать любых политических или социальных протестов.
Террористические группировки, транснациональные и локальные террористические организации, а также лица, вдохновленные экстремистской идеологией, продолжают планировать возможные теракты в России. Террористы могут атаковать практически без предупреждения, нацеливаясь на туристические объекты, транспортные узлы, рынки/торговые центры, объекты местных органов власти, гостиницы, клубы, рестораны, места отправления культа, парки, крупные спортивные и культурные мероприятия, образовательные учреждения, аэропорты и другие объекты. общественные места.
Федеральное авиационное управление (FAA) выпустило Уведомление для воздушных миссий (NOTAM), запрещающее выполнение полетов авиации США в, из, внутри или над районами Московского района полетной информации (РПИ), Самарского РПИ (UWWW) и РПИ Ростова-на-Дону (URRV) в пределах 160 морских миль от границ Днепровского (UKDV) района полетной информации. Для получения дополнительной информации гражданам США следует ознакомиться с Запретами, ограничениями и уведомлениями Федерального авиационного управления.
Прочтите страницу с информацией о стране для получения дополнительной информации о поездках в Россию.
Если вы решите поехать в Россию:
- Прежде чем планировать международные поездки, прочтите страницу Государственного департамента о COVID-19, а также ознакомьтесь со страницей COVID-19 посольства для получения информации о COVID-19 для конкретной страны.
- Ознакомьтесь с информацией о том, что правительство США может и не может сделать, чтобы помочь вам в кризисной ситуации за границей.
- Разработайте план на случай непредвиденных обстоятельств, который не зависит от помощи правительства США. Просмотрите контрольный список путешественника.
- Следите за новостями в местных и международных СМИ и корректируйте свои планы на случай непредвиденных обстоятельств на основе новой информации.
- Убедитесь, что проездные документы действительны и легкодоступны.
- Посетите наш веб-сайт для поездок в зоны повышенного риска.
- Зарегистрируйтесь в программе Smart Traveler Enrollment Program (STEP), чтобы получать оповещения и упростить поиск вас в чрезвычайной ситуации.
- Следите за новостями Государственного департамента в Facebook и Twitter.
- Ознакомьтесь с отчетом о национальной безопасности для России.
- Посетите страницу Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) для получения последней медицинской информации о путешествии, связанной с вашей поездкой.
- Получите вакцину от COVID, чтобы облегчить ваше путешествие.
- Ознакомьтесь с требованиями к тестированию на COVID и вакцинам для всех стран, через которые вы будете следовать транзитом в пункт назначения.
Северный Кавказ (включая Чечню и гору Эльбрус) – уровень 4: проезд запрещен
Теракты и риск гражданских беспорядков продолжаются по всему Северо-Кавказскому региону, в том числе в Чечне, Северной Осетии, Ингушетии, Дагестане, Ставрополе, Карачаево -Черкесия и Кабардино-Балкария. Местные банды похищают граждан США и других иностранцев с целью получения выкупа. Имеются заслуживающие доверия сообщения об арестах, пытках и внесудебных казнях представителей ЛГБТКИ+ в Чечне, предположительно проводимых чеченскими региональными властями.
Не пытайтесь подняться на Эльбрус, так как путешественники должны пройти вблизи неспокойных и небезопасных районов Северного Кавказа. Правительство США не может оказывать экстренные услуги гражданам США, путешествующим по Северо-Кавказскому региону, включая гору Эльбрус, поскольку государственным служащим США запрещен въезд в этот регион.