Смена оквэд: Как изменить ОКВЭД в 2022 году: для ИП и ООО

Содержание

Изменение (добавление или удаление) кодов ОКВЭД. Смена вида деятельности ООО/ИП

Необходимо отметить, что ОКВЭД расшифровывается как основной классификатор видов экономической деятельности. Основными задачами ОКВЭД мы можем выделить такие, как;

— классификация видов экономической деятельности, заявляемых при государственной регистрации бизнеса;

— определение основного вида экономической деятельности;

— определение дополнительных видов экономической деятельности;

— статистическое наблюдение за деятельностью индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

С 2014 года при регистрации бизнеса используется справочник «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности».

При регистрации ООО или ИП в заявлении о государственной регистрации обязательно указываются основной ОКВЭД и дополнительные (при наличии) виды экономической деятельности, а после регистрации данные виды деятельности отражаются в выписке из ЕГРЮЛ.  

Иногда в процессе хозяйственной деятельности предприятия возникает необходимость изменить виды деятельности т.е. изменить основной ОКВЭД, добавить дополнительные коды ОКВЭД, удалить дополнительные коды ОКВЭД.

Данная процедура не требует решения общего собрания и отнесена к компетенции руководителя компании, который заверяет заявление о смене ОКВЭД по форме Р13014 и подает его в налоговую.

Необходимо отметить, что количество кодов ОКВЭД в справочнике примерно 2600. Соответственно подбор кодов – это скрупулезный процесс, требующий знания необходимых разделов в справочнике ОКВЭД и устройства ОКВЭД. Соответственно можно легко запутаться в кодах, а это чревато внесением в ЕГРЮД недостоверной информации и при проверке возможно наложение административного штрафа за внесение в ЕГРЮЛ недостоверной информации.

Мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда к нам попадали учредительные документы компаний, где в кодах ОКВЭД творилась полная анархия. Горе специалисты при регистрации юридического лица просто не понимали, как устроена иерархия кодов ОКВЭД. Приходилось корректировать коды, вносить изменения в ЕГРЮЛ, а это лишние затраты компании и потеря времени руководителя.

Поэтому мы категорически не рекомендуем Вам заниматься самостоятельным подбором кодов ОКВЭД. Так же мы не рекомендуем обращаться к юристам, которые не специализируются на государственной регистрации юридических лиц. Лучше доверьте данное занятие профессионалам, то есть нам, потому что мы профессионально, вот уже много лет занимаемся государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и в процессе подготовки документов мы занимаемся подборов кодов ОКВЭД. Соответственно для нас не проблема подобрать для Вас необходимые коды ОКВЭД и внести изменения в ЕГРЮЛ. Стоит данная услуга не дороже потраченного Вами времени на поиск кодов ОКВЭД. От Вас общее описание чем Вы планируете заниматься, а мы максимально точно и в минимально короткие сроки переберем весь справочник ОКВЭД и подберем соответствующие Вашим пожеланиям виды деятельности.

 

Изменение ОКВЭД для ООО Иркутске.

Помощь по добавлению ОКВЭД для ООО в Иркутске.

  • Бухгалтерские услуги

    • Бухгалтерское сопровождение

      • Бухгалтерское сопровождение для ИП
      • Бухгалтерское сопровождение для ООО
    • Услуги бухгалтера

      • Услуги бухгалтера для ИП
      • Услуги бухгалтера для ООО
    • Нулевая отчётность

      • Нулевая отчётность для ИП
      • Нулевая отчётность для ООО
    • Уменьшение налогов

      • Уменьшение налогов при УСН
      • Уменьшение налога на прибыль
    • Операции с НДС

      • Подтверждение ставки 0% по НДС
      • Помощь в возмещении НДС
      • Оптимизация и планирование НДС
    • Споры с налоговой
    • Управленческая отчётность
  • Юридические услуги

    • Регистрация бизнеса

      • Регистрация ИП
      • Регистрация ООО
    • Изменение данных бизнеса

      • Смена названия организации
      • Изменение Устава
      • Смена юридического адреса
      • Смена ОКВЭД
    • Услуги юриста для бизнеса
    • Представительство в суде
    • Закрытие бизнеса

      • Ликвидация ИП
  • Услуги для ИП

    • Регистрация ИП

      • Для граждан РФ
      • Для иностранцев
    • Бухгалтерское сопровождение
    • Нулевая отчётность для ИП
    • Изменение ОКВЭД для ИП
    • Уменьшение налогов при УСН
    • Споры с налоговой
    • Управленческая отчётность
    • Ликвидация ИП
  • Услуги для ООО

    • Регистрация ООО

      • На одного учредителя
      • На несколько учредителей
      • На иностранца
    • Бухгалтерское сопровождение для ООО

      • Для ООО на УСН
      • Для ООО на ОСНО (с НДС)
      • Для ООО без сотрудников
    • Услуги главного бухгалтера для ООО
    • Изменение данных ООО

      • Смена названия ООО
      • Изменение Устава ООО
      • Смена юридического адреса ООО
      • Смена ОКВЭД для ООО
    • Споры с налоговой
    • Управленческая отчётность
  • Тарифы
  • Полезное

    • Договор присоединения
    • Партнеры
    • Акции
  • Блог
  • О нас

Мы используем файлы cookie.
Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом.

Ок, я согласен

какие новые льготы появятся и какие исчезнут?

С 1 января 2021 года вступают в силу законодательные изменения, касающиеся налогообложения деятельности ИТ-компаний. Основным критерием применения новых льгот по НДС является включение программ для ЭВМ и баз данных, являющихся предметом сделки, в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.

В то же время при использовании лицензионных соглашений уже действует освобождение от НДС для продаж программного обеспечения и баз данных. Льготы в сфере ИТ распространяются не только на НДС — с 2021 года ИТ-компании, соответствующие указанным в законе критериям, имеют право на пониженные ставки налога на прибыль и социальных отчислений. Подробнее о возможностях снижения налоговой нагрузки для ИТ-компаний, а также о негативном влиянии изменений на других участников рынка, читайте в статьях на русском языке (ссылки ниже).

В декабре 2016 года президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию предложил запустить программу развития экономики в сторону ее перехода на цифровизацию. Отрасль в последние годы показывает положительную динамику, а значительная часть B2G-транзакций была оцифрована ФНС России. На этом останавливаться не планируется, но говорить о радикальных изменениях в структуре российской экономики пока нельзя.

Временная приостановка и затруднение обычной хозяйственной деятельности во время пандемии естественным образом сказались на работе всех компаний, в том числе и ИТ-компаний. При этом в 2020 году органы государственной власти вновь заговорили о необходимости развития ИТ-сектора. Возникла идея провести «налоговый маневр» — комплекс фискальных мер по предоставлению дополнительных стимулов определенной категории налогоплательщиков.

НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Рассматривая последствия изменения НДС, стоит учитывать роль компании в сделке, особенности налогообложения, а также учитывать, применяет ли компания общую систему налогообложения, пользуется специальным налоговым режимом или является резидентом специальной налоговой системы. зоны и территории.

Не менее важно понимать, какое программное обеспечение и базы данных можно включить в Реестр программного обеспечения и баз данных, а также как это сделать. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в целях осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд», Программное обеспечение и Реестр базы данных включает информацию о программах, исключительные права на которые принадлежат российским коммерческим компаниям с общей прямой или косвенной долей граждан РФ более 50%, по всему миру на весь срок действия исключительных прав. Данное условие существенно сужает круг лиц, которые могут без дополнительных усилий включать свои разработки в Реестр программ и баз данных и претендовать на освобождение от уплаты НДС, что с точки зрения ФНС России можно рассматривать как операции, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды. В частности, речь идет об иностранных дочерних компаниях, которые на 50% и более принадлежат иностранным гражданам или юридическим лицам.

Операции с программным обеспечением и базами данных, не включенными в Реестр программного обеспечения и баз данных, будут иметь следующие последствия:

  • для покупателей, если они являются плательщиками НДС, сумма к вычету НДС увеличивается на 20% от стоимости приобретаемого ими программного обеспечения и базы данных
  • для покупателей, пользующихся специальным налоговым режимом, подразумевающим, что компания не является плательщиком НДС, расходы увеличатся на 20% от стоимости приобретаемого ПО и баз данных
  • для индивидуальных покупателей окончательная стоимость ПО и БД может увеличиться на 20%
  • продавец имеет возможность принять к вычету входной НДС, если он его уплатит

Таким образом, налоговая нагрузка по НДС в значительной степени перекладывается на тех, кто приобретает программы, не входящие в Реестр программ и баз данных, включая увеличение стоимости, а также дополнительные нагрузки, связанные с необходимостью выполнения обязанностей налогового агента по внешнеэкономическим сделкам. (например, при закупке программ у зарубежных ИТ-гигантов или разработчиков специализированных программ, не имеющих конкурентоспособных аналогов на российском рынке).

В отношении программ, включенных в Реестр ПО и БД, более благоприятные условия возникают при продаже ПО и БД на экспорт, так как это в целом отвечает основной цели налогового маневра — поддержке и стимулированию отечественных ИТ-компаний с возможностью возмещения НДС.
В новой редакции этой нормы нет упоминания о лицензионном договоре, что снимает часть вопросов. В ходе развития мировой ИТ-индустрии были разработаны различные модели продажи программного обеспечения и баз данных и варианты предоставления доступа к ним, которые не всегда предполагают продажу или предоставление по лицензии. В прямом прочтении новая формулировка не ограничивает использование «программного обеспечения как услуги».

Особый порядок предусмотрен для передачи прав на использование программных средств и баз данных, позволяющих распространять рекламу в сети Интернет или получать к ней доступ, размещать в сети Интернет предложения о покупке или продаже товаров, работ, услуг и имущественных прав, искать информацию о потенциальных покупателях и продавцах или проводить сделки. Они не будут освобождены в любом случае, если только компания не применяет специальные налоговые режимы. Хорошим примером этого являются онлайн-рынки. Тем не менее широкая формулировка вызывает сомнения. Площадки для обмена торгово-трудовыми предложениями и предложениями по оказанию услуг самозанятыми и мелкими предпринимателями не существуют изолированно. Такие решения также могут потребовать дополнительных программ и информационных систем, косвенно позволяющих также распространять рекламу и выполнять другие задачи. При этом такие сервисные приложения и информационные системы могут одновременно использоваться в других программах и базах данных, которые создаются для решения задач, на которые распространяются такие исключения. Речь идет не о том, что законодатель целенаправленно оставил место для дополнительного налогообложения более широкого круга разработчиков и владельцев ПО, обеспечивающих обмен данными в Сети. Риск видится в произвольной трактовке этого пункта представителями местных налоговых органов, поскольку в период восстановления экономики российские регионы лишились части своих налоговых поступлений от ИТ-компаний.

По периоду, включающему конец 2019 и 2020 годы, возникают чисто практические вопросы. Например, неясно, как применять НДС при реализации предоплаченных программ и баз данных, которые имеют все предпосылки для включения в Реестр программ и баз данных, либо уже зарегистрированы там и будут использоваться в 2021 году. Возможна и обратная ситуация. происходят, когда происходит оплата программы, которая использовалась в 2020 году. Важно понимать, как такие сделки будут восприняты налоговыми органами, которые внимательно относятся к активизации хозяйствующих субъектов в ожидании изменений в налоговой системе, которые в будущем усугубят положение налогоплательщиков. Логично было бы предположить, что ориентироваться нужно на день отгрузки. Тем не менее, вполне возможно, что налоговые органы будут смотреть на этот вопрос иначе, отстаивая интересы бюджета.

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ ВЗНОСЫ

Налоговый маневр в ИТ-отрасли затронул не только НДС. С 2021 года компании, соответствующие перечисленным ниже критериям, имеют право на пониженные ставки налога на прибыль и социальных отчислений.
Компании, претендующие на эти льготы, должны:

  • иметь аккредитацию в качестве ИТ-организации
  • строго следить за соотношением доходов от разных видов деятельности, так как для применения льгот доля доходов от ИТ-операций на конец отчетного и налогового периода составляет не менее 90% от общего дохода
  • нанимать не менее семи штатных сотрудников.

Следующие коды ОКВЭД, подтверждающие осуществление деятельности в области ИТ для целей государственной аккредитации:

  • 62.01 – Деятельность по компьютерному программированию
  • 63.11.1 – Деятельность, связанная с созданием и использованием баз данных и информационных ресурсов

Также на осуществление деятельности в сфере ИТ могут указывать следующие коды ОКВЭД:

  • 62.02 – Консультации по компьютерам
  • 62.02.1 – Планирование и проектирование компьютерных систем
  • 62.02.4 – Деятельность по подготовке компьютерных систем к эксплуатации
  • 62. 03.13 – Деятельность по поддержке компьютерных систем
  • 62.09 – Деятельность, связанная с использованием компьютеров и информационных технологий

В состав доходов, учитываемых как доходы от ИТ-деятельности, входит деятельность, связанная с программным обеспечением и базами данных, разработанными предприятием, доходы от которых могут учитываться как доходы в сфере информационных технологий:

  • продажа образцов программного обеспечения и баз данных
  • передача исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных
  • предоставление прав использования программ и баз данных по лицензионным договорам, в том числе путем предоставления удаленного доступа, включая обновления и дополнительные функциональные возможности, через сеть Интернет
  • услуги или работы по установке, тестированию и обслуживанию программного обеспечения и баз данных

В отношении программного обеспечения и баз данных, в том числе сторонних, в составе доходов могут быть доходы от оказания услуг или выполнения работ по:

  • разработка
  • адаптация, то есть внесение изменений, производимых исключительно с целью функционирования программного обеспечения и базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных пользовательских программ
  • модификации, где под доработкой понимаются любые изменения, за исключением адаптации программного обеспечения и базы данных

Компании, соответствующие всем требованиям, получают возможность уплачивать в федеральный бюджет налог на прибыль в размере 3% вместо 20%. Фактически такие компании перестанут платить налог на прибыль в областной бюджет, что может сказаться на тщательности контроля со стороны территориальных налоговых инспекций.

Что касается социальных отчислений, то вместо возможной в настоящее время совокупной ставки 14% для ИТ-компаний компании, соответствующие всем критериям, смогут платить 7,6%, в том числе:

  • 6,0% на обязательное пенсионное страхование
  • 1,5% на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
  • 0,1% на ОМС
ОСОБЫЙ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТОВ КОМПАНИЯМИ-РЕЗИДЕНТАМИ СКОЛКОВО

Во-первых, компании-резиденты Сколково могут пользоваться льготами, предусмотренными для участников проекта «Сколково», которые действуют в течение 10 лет после получения такого статуса. Для их использования общая прибыль не должна превышать 300 млн рублей, а годовая выручка не должна превышать 1 млрд рублей. ИТ-компания имеет право воспользоваться льготами по НДС, налогу на прибыль, уплачивать социальные отчисления по сниженной ставке 14%. Во-вторых, они могут воспользоваться преимуществами, предусмотренными в рамках ИТ-маневра.

Есть и третий вариант. В соответствии с разъяснениями, приведенными в письме Минфина России от 28.09.2020 № 03-03-10/84983, направленном через налоговые органы письмом ФНС России от 29.10.2020 № СД-4-3/17736@, участники проекта «Сколково» могут совмещать льготы, предоставляемые проектом «Сколково», и налоговый маневр в ИТ-отрасли. Например, одновременно воспользовавшись освобождением от налога на прибыль и НДС по правилам для участников проекта «Сколково» и сниженными тарифами на социальные отчисления, которые будут действовать с 2021 года. Несмотря на это, привлекательность особых экономических зон может снизиться.

ИТ МАНЕВР В ГРУППЫ КОМПАНИЙ

В целом изменения касаются только одного хозяйствующего субъекта и, за исключением нововведений в части НДС, не могут оказать существенного влияния на потребителей программного обеспечения и баз данных. Тем не менее эти изменения создают почву для новых споров о правомерности некоторых вариантов структурирования хозяйственной деятельности.

Так, если говорить о международных группах компаний, то довольно часто возникают ситуации, когда отдельные функции, заключающиеся в обеспечении основной деятельности, выделяются в разные юридические лица, специализирующиеся на оказании внутригрупповых услуг. При этом группы, в которых имеет место такая специализация дочерних компаний, могут относиться к любой отрасли. Например, в автомобилестроении, где в последнее время наблюдается интерес к компьютерным технологиям в связи с тем, что современные автомобили постепенно становятся частью Интернета вещей. Есть и другие примеры отраслей, где имеет смысл создать специальный центр ИТ-компетенций, обслуживающий всю группу, а иногда и внешних пользователей.

Вполне логично, с точки зрения предпринимателя, воспользоваться возможностью, предоставленной законом. Может увеличиться количество вновь созданных компаний, созданных специально для получения экономии на налогах. Тем не менее практика последних лет говорит о том, что это связано с весьма специфическими рисками. Этот льготный налоговый режим мало чем отличается по своему содержанию от других специальных налоговых режимов, создающих более благоприятные условия. Мотивируя создание нового юридического лица и выделение такой деятельности только правом пользования налоговыми льготами, предприниматели рискуют столкнуться с обвинениями в разделении бизнеса и получении необоснованных налоговых льгот. Такие преобразования должны определяться определенной бизнес-целью и в определенной степени быть изолированными от деятельности остальной части группы, что не всегда возможно в случае международных групп компаний, когда целью является именно увеличение внутренняя эффективность поддержки и развития деятельности других компаний группы, а не получение прибыли в целом.

Увеличивается количество заявок на аккредитацию ИТ-компаний. Многие связывают его с ростом доверия к государству. Некоторые утверждают, что это связано именно с намерением бизнеса воспользоваться налоговым маневром или хотя бы подстраховаться и открыть доступ к мерам поддержки, учитывая довольно формальный подход налоговиков в пик пандемии прошлым летом.

Тем не менее, следует учитывать, что во избежание претензий необходимо не только следовать формальным требованиям закона, но и быть готовым обосновать, в частности, деловую цель. В противном случае существует риск значительного увеличения налоговой нагрузки в результате пересчета налоговой базы до уровня общей системы налогообложения.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, можно согласиться с утверждениями многих представителей ИТ-компаний о том, что данный комплекс налоговых мер нарушает их устойчивость, а также создает негативные последствия для потребителей программных продуктов, что не соответствует цели стимулирования ИТ-компаний. промышленность. Тем не менее, инициатива в целом положительна для тех компаний, которые работают на экспорт, так как возможность вычета входного НДС должна повысить их финансовую устойчивость. В то же время налоговый маневр не создает возможностей для увеличения спроса на экспортируемое программное обеспечение. Это делает изменение в целом нейтральным для этих компаний.

Создание новых компаний и выполнение всех требований по применению льгот по налогу на прибыль и социальным отчислениям может быть обременительным для бизнеса, что фактически препятствует их использованию.

Основные изменения для ИТ-компаний:

  • Освобождение от НДС будет применяться только к программному обеспечению и базам данных, включенным в Реестр программного обеспечения и баз данных
  • Ставка налога на прибыль снижена с 20 до 3% для аккредитованных ИТ-компаний
  • Социальные отчисления для аккредитованных ИТ-компаний снижены до 7,6%
  • IT-компании не смогут единовременно списывать расходы на приобретение электронно-вычислительной техники.

Онлайн-инструментарий Сбербанка для изменения учредительных документов компании

Добро пожаловать в Finextra. Мы используем файлы cookie, чтобы помочь нам предоставлять наши услуги. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете изменить свои предпочтения в нашем Центре файлов cookie.

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Принять

каналы

Новости

Все новости компании »

Связанные компании

Сбербанк

Каналы

Оптовый банкинг

Ключевые слова

Мобильный и онлайн-банкинг

Рабочий процесс/ управление документами

28 февраля 2018 г.

Источник: Сбербанк

Сбербанк запустил новый онлайн-сервис для малого бизнеса, который помогает подготовить документы для внесения изменений в уставы и учредительные документы индивидуальных предпринимателей и обществ с ограниченной ответственностью.

Сервис позволяет формировать документы при изменении адресов компаний, кодов ОКВЭД, назначении новых руководителей и других изменений учредительных документов компаний.

«Ключевым преимуществом данной услуги является то, что клиентам не нужно тратить время на посещение налоговой службы или отправку документов по почте. Если у пользователя есть электронная подпись, он может все это делать онлайн», — прокомментировал старший вице-президент Сбербанка, руководитель блока «Корпоративный бизнес» Анатолий Попов.

Новая услуга доступна клиентам Сбербанка и другим пользователям через его сайт.

Гибкая ценовая политика учитывает различные потребности и предлагает несколько вариантов обслуживания. За 9 900 рублей в год безлимитный тариф лучше всего подойдет тем, кто часто вносит изменения. Подача 10 комплектов документов в год стоит 4900 рублей. Стоимость разового использования услуги составляет 900 рублей.

Связанные компании

Сбербанк

каналов

Оптовый банкинг

Ключевые слова

Мобильный и онлайн-банкинг

Рабочий процесс/ управление документами

Комментарии: (0)

Присоединяйтесь к обсуждению

Напишите сообщение в блоге об этой истории (требуется членство)

[Веб-семинар по запросу] Digital Assets Series 2022: CBDC и цифровые валюты — трансформация платежного ландшафта

В тренде

  1. Curve получает кредит от Credit Suisse на 1 миллиард долларов
  2. ЕС принимает новые правила онлайн-кредитования 260 сотрудников
  3. Зачитывание платежной ведомости Wirecard займет пять часов, так как генеральный директор Браун предстанет перед судом

Исследования

Просмотреть все отчеты »

UK Open Banking API Performance 2021-2022

250 загрузок

Запрос одобрения — Эквайреры против мошенничества со транзакциями

378 загрузок

Будущее цифрового банкинга в Северной Америке, 2023 г.