Ст 33 закона 44 фз: Статья 33. Правила описания объекта закупки

Содержание

Статья 33. Правила описания объекта закупки


 


  1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:


1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.


  1. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  2. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

  3. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

  4. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

  5. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».


 

Юридическая консультация


Главная → Участникам госзаказа → Юридическая консультация

Осуществляется закупка (электронный аукцион) в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Необходимо ли при описании объекта закупки «автогрейдер DM-14.0» указывать «или эквивалент»?

В документации и извещении об электронном аукционе указание на конкретную марку (товарный знак) приобретаемой машины — автогрейдера — должно сопровождаться словами «или эквивалент».

Обоснование вывода:

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 этого закона, устанавливающей единые требования, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупок вне зависимости от способа осуществления закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер,

содержать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 той же статьи).

Вместе с тем при описании объекта закупки в документации и извещении об электронном аукционе (смотрите также п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ) необходимо учитывать ограничения, установленные ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. В частности, по общему правилу в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, если эти требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Исключение составляет случай, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Пункт 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ прямо указывает на допустимость указания в документации о закупке товарного знака при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

Без такого указания указание на товарный знак может включаться в описание объекта закупки в случаях:

— несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

— закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Других исключений из этого правила Закон № 44-ФЗ не устанавливает. При несоблюдении установленных законом требований действия заказчика могут быть квалифицированы как нарушающие правила описания объекта закупки, что влечет административную ответственность.

Поскольку в рассматриваемой ситуации обеспечивать совместимость автогрейдера с каким-либо оборудованием, используемым заказчиком, не требуется, в документации и извещении о закупке указание на конкретную марку (товарный знак) машины должно сопровождаться словами «или эквивалент».

К сведению:

Также отметим, что для закупки, аналогичной указанной в вопросе, правоприменительная практика признает соответствующим закону указание в закупочной документации на конкретные функциональные характеристики (потребительские свойства) приобретаемой техники, качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара. При этом соответствующие характеристики и конкретные показатели товара не должны указывать на какую-то конкретную одну марку товара (например, решение УФАС по Москве от 06.02.2019 № 2-57-1423/77-19, в котором антимонопольный орган указывает на нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ тем, что приведенные в документации характеристики товара соответствуют исключительно одной существующей модели автогрейдера — TG-250 определенной торговой марки).

Татьяна Чашина,

эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ


Назад в раздел

Правительство России Тендер на оказание информационных услуг по ведению основной.

..

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ФОКИНО объявила тендер на оказание информационных услуг по ведению (обновлению) копий справочно-правовой системы. Местонахождение проекта — Россия, и тендер закрывается 28 февраля 2020 года. Номер уведомления о тендере — 0120300001720000020, а номер ссылки TOT — 40787843.
Участники торгов могут получить дополнительную информацию о тендере и запросить полную тендерную документацию, зарегистрировавшись на сайте.

Резюме закупок

Страна: Россия

Резюме: Предоставление информационных услуг для технического обслуживания (обновление) копий справочной правовой системы

Срок: 28 Feb 2020

. Информация

Тип уведомления: Tender

TOT Ref.No.: 40787843

Документ Ref. №: 0120300001720000020

Конкуренция: ICB

Финансист: Самоофинансируемый

Владение покупателем:

Тендерная стоимость: См. Документ

Подробности покупателя

Покупатель: Администрация округа города. Российская Федерация, 692880, Приморский край, г. Фокино Г, улица Постникова, 9

Контактное лицо: Бардаев М.А.

Телефон: 8-42339-24871
Россия
Эл.

Начальная (максимальная) цена контракта:

Начальная (максимальная) цена договора 477 600,00 Валюта Рубль РФ Идентификационный код закупки (ИКЗ) 203251230452725120100100560016209242
Источник финансирования Сведения об источниках финансирования по годам Сведения об источниках финансирования по годам КБК / КОСГУ / КВР Всего, руб. 2020(год) ), ₽
Финансовое обеспечение закупок (российские рубли)
477 600,00 477, 600,00
Финансовое обеспечение из бюджетных средств (российские рубли)
КБК и обеспечение КБК 90, 1011, 399, 000, 71590, 242 477, 600,00 90,00 477, 600 Итого (1 запись): 477, 600,00 477, 600,00

Процедура подачи заявки:

Заявки на участие в электронном аукционе подаются только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе (с учетом положений части 50 статьи 112 Закона № 44-ФЗ) и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительство Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44 — установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками размещения заказа, электронные документы (или их копии) которых размещаются в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ оператором электронной площадки в реестре участники закупки, аккредитованные на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента и размещения извещения о его проведении до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. в соответствии с документацией по такому аукциону. Заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8.1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме два электронных документа, содержащих части заявления, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ. Эти электронные документы подаются одновременно. Согласно части 8.1 статьи 66 Закона N 44—, заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с абзацем 8 пункта 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ включен проект документация, направляется участником аукциона оператору электронной площадки в виде двух электронных…

Документы

  Уведомление о тендере

C-SPAN.org | национальная политика | История

  • Congressional Chronicle Программы исполнительной власти Программы Верховного суда

    Live Online Today

    • 7:00 утра по восточному поясному времени
      Washington Journal: заголовки новостей и звонки зрителей

    • 8:03 утра по восточному поясному времени
      Washington Journal: Генри Олсен обсуждает кампанию 2022 года и будущее Республиканской партии

    • 8:50 утра по восточному стандартному времени
      Washington Journal: Джим Кесслер обсуждает кампанию 2022 года и будущее Демократической партии

    • 9:33 по восточному поясному времени
      Washington Journal: заголовки новостей и звонки зрителей

    Прямой эфир завтра

    • 7:00 утра по восточному поясному времени
      Washington Journal: заголовки новостей и звонки зрителей

    • 8:00 утра по восточному стандартному времени
      Washington Journal: Скотт Вонг и Эрик Вассон обсуждают баланс сил в Конгрессе

    • 9:00 утра по восточному стандартному времени
      Washington Journal: заголовки новостей и звонки зрителей

    • 9:30 утра по восточному поясному времени
      Washington Journal: Скотт Кеннеди обсуждает сегодняшнюю встречу президента Байдена с президентом Китая

    • 14:00 по восточному поясному времени
      Домашняя сессия

    • 15:00 по восточному поясному времени
      Сенатская сессия

  • Washington Journal: заголовки новостей и звонки зрителей

    13 ноября 2022 г.

    Присоединяйтесь к нам с вашими звонками и комментариями в социальных сетях, когда мы просматриваем последние заголовки новостей из Вашингтона.

  • Washington Journal: Джим Кесслер обсуждает кампанию 2022 года и будущее Демократической партии

    13 ноября 2022 г.

    Джим Кесслер, исполнительный вице-президент Third Way по вопросам политики, обсуждает результаты кампании 2022 года и их значение для президента Байдена и демократов в Конгрессе.

  • Президент Байден прибывает на Бали

    13 ноября 2022 г.

    Президента Байдена приветствуют артисты культуры, и он наблюдает за балийским танцем приветствия, когда он прибывает на Бали, Индонезия.

  • Washington Journal: заголовки новостей и звонки зрителей

    13 ноября 2022 г.

    Присоединяйтесь к нам с вашими звонками и комментариями в социальных сетях, когда мы просматриваем последние заголовки новостей из Вашингтона.

Самые просматриваемые

  • Кампании бывшего президента Трампа за республиканцев из Огайо

    «Чтобы не отвлекать внимание от завтрашних важных, даже критических выборов… Я сделаю очень важное заявление во вторник, 15 ноября, в Мар-а-Лаго в Палм-Бич, Флорида», — сказал бывший президент Трамп, как бы поддразнивая баллотироваться на выборах. Белый дом в 2024 году. Его…

  • Результаты и выступления в ночь выборов

    кандидата в ключевых гонках в Сенат и Палату представителей США обратились к сторонникам по результатам ночи выборов.

  • Джордж Биб о российско-украинском конфликте

    Бывший руководитель отдела анализа России ЦРУ Джордж Биб рассказал о последних событиях, связанных с вторжением России в Украину.

  • Член палаты представителей Лиз Чейни о своей карьере и Республиканской партии

    Представитель

    Лиз Чейни (R-WY) рассказала о своей карьере в законодательном органе, своем будущем, результатах промежуточных выборов 2022 года и Республиканской партии. Отвечая на вопрос о расследованиях Комитета 6 января во время обсуждения с Чикагским университетом, представитель Чейни (R-WY) сказал:…

Просмотреть все самые просматриваемые

Скоро

  • Вопросы и ответы

    Джон Фаррелл

    Бывший репортер и биограф Boston Globe Джон Фаррелл обсуждает жизнь и политическую карьеру покойного сенатора-демократа от Массачусетса. Он рассказывает о политической династии Кеннеди и о трагедиях, окружавших жизнь Теда Кеннеди.

    Подробнее Вопросы и ответы 

  • Министр внутренней безопасности дает показания о глобальных террористических угрозах

    Министр внутренней безопасности Алехандро Майоркас, директор ФБР Кристофер Рэй и директор Национального контртеррористического центра Кристин Абизаид дают показания о глобальных террористических угрозах перед Комитетом внутренней безопасности Палаты представителей.

    Просмотреть еще Терроризм 

Популярные клипы

  • Член палаты представителей Лиз Чейни о промежуточных выборах и бывшем президенте. Трамп

  • Представитель Чейни от 6 января Комитет